Уильям Биллингсли (художник)
Уильям Биллингсли | |
---|---|
Рожденный | 1758 |
Умер | 1828 |
Национальность | Британский |
Известный | роспись фарфора |

Уильям Биллингсли (1758–1828) был влиятельным художником по фарфору на нескольких английских фарфоровых фабриках, который также разработал свой собственный рецепт фарфора с мягкой пастой , который давал прекрасные результаты, но с очень высоким процентом неудач при обжиге. Его имя связано с английским романтическим стилем изображения групп цветов на фарфоре, который в старых источниках иногда называют «натуралистическим». [ 1 ] хотя сегодня это может показаться не его главной характеристикой.
Он обучался в своем родном городе Дерби , и хотя его работы, безусловно, достигли лондонского рынка, все его многочисленные перемещения никогда не приводили его дальше Мидлендса и Южного Уэльса, которые к тому времени были сердцем британской фарфоровой промышленности, хотя изделия часто отправлен в Лондон на покраску. Его фарфоровое тело было изготовлено им в Пинкстоне, а затем в гончарной мастерской Нантгарв , которую он основал в 1813 году вместе со своим зятем. Он провел более двадцати лет в фарфоре Дерби , период после 1808 года в фарфоре Вустера , и закончил свою карьеру в фарфоре Коалпорта .
Биография
[ редактировать ]Биллингсли родился в Дерби в 1758 году. Дьюсбери Уильяма «Королевская корона Дерби». 26 сентября 1774 года он пять лет учился на фарфоровом заводе украшение. [ 2 ] Биллингсли разработал особый стиль рисования цветов, в котором использовалась нагруженная кисть, а затем удалялся цвет сухой кистью. [ 3 ] Его особенно ассоциировали с бордюрами из роз с ярким примером тарелки Прентиса . Эта табличка использовалась на фабриках Дерби, чтобы показать стажерам ожидаемый стандарт. Название The Prentice Plate является сокращением слова Apprentice Plate . [ 4 ]

Биллингсли решил покинуть Дерби в 1795 году, несмотря на протесты владельца Джозефа Лайго, их лондонского агента, что он слишком ценен, чтобы его терять, и что он перенесет свой стиль на другие фабрики: «его переход на другую фабрику поставит их на путь делают цветы таким же способом, чего они в настоящее время не знают». [ 5 ] Пробыв в «Дерби» 22 года, он оставался очень мобильным до конца своей карьеры. Похоже, он постоянно переезжал и работал в разных гончарных мастерских.

Сначала он отправился в Пинкстон , небольшую деревню в Дербишире, в октябре 1795 года и руководил строительством мануфактуры Пинкстон вместе с Джоном Коуком. Он заинтересовался улучшением формулы фарфора с мягкой пастой, очевидно, с намерением превзойти севрскую мягкую пасту по красоте. В этом он плыл против течения того периода; Усовершенствованная формула костяного фарфора Спода захватила большую часть производства в Англии, и Севр, производивший на тот момент как мягкий, так и твердый фарфор , должен был отказаться от первого к 1806 году. [ 6 ]
Он оставался в Пинкстоне до 1799 года; Сама фабрика продолжала работать до Леди Дня 1813 года, возможно, только украшая «заготовки», изготовленные в других местах. [ 7 ] К тому времени им руководил местный ландшафтный декоратор Джон Каттс, который позже устроился на работу декоратором на фабрике Веджвуда . [ 8 ] Ее продукция немногочисленна и пользуется большим спросом, поскольку имеет хорошие цены. Дальнейшие переезды Биллингсли привели его в Мэнсфилд , где он управлял только малярной мастерской, а примерно в 1802 или 1803 году — в Торкси , Линкольншир , где, как утверждается, он производил фарфор, а также в соседней деревне Брэмптон. Считается, что он впервые познакомился там с гончаром Сэмюэлем Уокером, который позже женился на дочери Биллингсли Саре в 1812 году, когда группа переехала в Вустерский фарфор . Другая предполагаемая гончарная мастерская, которую он начал между 1804 и 1808 годами, находилась в Вирксворте в Дербишире . [ 9 ] Прежде чем поселиться в Вустере, Биллингсли в поисках работы обратился к ряду гончарных мастерских, в том числе к Кембрийской гончарной мастерской в Суонси , Гламорганшире в 1807 году. [ сомнительно – обсудить ] .

Биллингсли начал свою деятельность в Royal Worcester в 1808 году, где он сыграл важную роль в совершенствовании рецепта фарфора. Находясь в Royal Worcester под руководством Flight, Barr & Barr , Биллингсли подписал контракт, запрещающий ему раскрывать рецепты фарфора, однако ни один пункт не запрещал ему производить фарфор самостоятельно. В 1813 году Биллингсли вместе со своими дочерьми Лавинией и зятем Сэмюэлем Уокером перевез свои рецепты фарфора и жизненный опыт в этой отрасли в Нантгарв , Гламорганшир , Уэльс , где он основал гончарную мастерскую Нантгарв . [ 10 ]
Компания Nantgarw Pottery была основана в ноябре 1813 года, когда Биллингсли и Уокер арендовали «Дом Нантгарв» на восточной стороне Гламорганширского канала , в восьми милях к северу от Кардиффа в долине Тафф, Гламорганшир, и приступили к строительству печей и вспомогательного оборудования в ее основания, необходимые для превращения здания в небольшую фарфоровую глиняную посуду.
Биллингсли и Уокер привезли с собой в общей сложности 250 фунтов стерлингов для инвестирования в свой проект, и к январю 1814 года квакер- предприниматель Уильям Уэстон Янг уже стал основным акционером их предприятия. Предполагается, что Янг был знаком с Биллингсли через общего друга и коллегу-декоратора глиняной посуды Томаса Пардо, к которому Биллингсли подошел в Кембрийской гончарной мастерской Суонси , когда искал работу в 1807 году. Работа Янга в качестве геодезиста в Гламорганшире, возможно, дала ему возможность сообщить Биллингсли, еще находясь в Ройал-Вустере, о пригодности участка в Нантгарве.
Керамика была установлена, но что-то в понимании Биллингсли и Уокером рецепта или производственного процесса было неправильным, поскольку 90% фарфора было испорчено при обжиге. Ресурсы трех партнеров вскоре иссякли, и группа обратилась в Комитет по торговле и плантациям с просьбой о гранте в размере 500 фунтов стерлингов, ссылаясь на субсидию, которую французское правительство предоставило знаменитому Севрскому фарфоровому заводу . Они не имели успеха, но один член комитета, энтузиаст фарфора; Сэр Джозеф Бэнкс предложил своему другу и керамисту Льюису Уэстону Диллвину из кембрийской керамики Суонси провести осмотр.
Дилвин провел осмотр и увидел масштабы потерь фирмы, но был настолько впечатлен качеством уцелевших изделий, что предложил Биллингсли и Уокеру использовать кембрийскую керамику для улучшения их рецепта и процесса. Была построена пристройка для производства фарфора в Кембрийской гончарной мастерской, где с конца 1814 года базировались Уокер и Биллингсли. Рецепт был изменен и улучшен, но все еще был достаточно расточительным, чтобы Дилвин отказался от проекта, а в 1817 году Биллингсли, его младшая дочь Лавиния и Сэмюэл Уокер вернулся в Нантгарв; Сара, старшая дочь Биллингсли, жена Уокера, умерла в январе того же года. К сожалению, Лавиния также умерла в сентябре этого года в Нантгарве. Янг реинвестировал в гончарное дело в Нантгарве, а также стал учителем рисования в бесплатной школе Коубридж , чтобы помочь собрать средства. Биллингсли и Уокер продолжали обжигать свой фарфор с убытком до тех пор, пока однажды в апреле 1820 года, пока Янг не был в Бристоле , Биллингсли (знай местный мистер Били) и Уокер не скрылись. Фарфор из Коалпорта оставил после себя аренду керамики и несколько тысяч изделий недекорированного фарфора на разных стадиях производства.
Биллингсли работал на фарфоровом заводе Коалпорта до своей смерти в 1828 году. Уокер также работал на гончарном заводе Коалпорта, но позже эмигрировал в Америку, где основал гончарный завод Темперанс-Хилл в Вест-Трое , штат Нью-Йорк .
Фарфоровые изделия Биллингсли — один из основных компонентов коллекции фарфора музея и художественной галереи Дерби . Керамика Нантгарва усилиями организации «Друзья Нантгарва», основанной в 1993 году, была сохранена для потомков и теперь открыта как музей с растущей экспозицией фарфора. Хотя керамика Нантгарва находится на ранних экспериментальных стадиях, недавно она достигла одной из своих первоначальных целей - успешного воспроизведения фарфоровых изделий с использованием рецепта фарфора с мягкой пастой Биллингсли, и будет продолжать делать это в обозримом будущем музея.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дорогая, 12 лет.
- ^ Дорогая, 164
- ^ «Небольшая подборка артистов Дерби» . Античные знаки . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Вывеска в музее Дерби, июнь 2011 г.
- ^ Дорогая, 164
- ^ Бэтти, 141–142; Медовая, 309-313
- ^ Бэтти, 141 год.
- ^ Дорогая, 312
- ^ Дорогая, 309
- ^ «Фарфор Нантгарв и Суонси» . Проверено 11 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN 0571049028
- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эксли, CL Паб «История китайских фабрик Торкси и Мэнсфилд» . 1970 г., напечатано Keyworth and Fry Ltd, Линкольн.
- Джон, WD Паб «Уильям Биллингсли (1758–1828)» . 1968 Lonsdale & Bartholomew Ltd., Бат
- Гарднер, Памела Теофилус «Биллингсли, Брэмптон и не только; В поисках The Weston Connection», паб, 2010 г. Troubador Publishing Ltd., Лестер
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Биллингсли, Уильям» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 11 июля 2010 г. - Список картинок.
- «Уильям Биллингсли (1758-1828)» . Артфакт . Проверено 11 июля 2010 г. - Биография
- «Совершенство фарфора Пинкстон» . 8 июня 2007 г. Проверено 11 июля 2010 г.