Jump to content

Королевский Вустер

(Перенаправлено из Вустерского фарфора )

Королевский Вустер
Тип компании Частный
Промышленность Керамика
Жанр Фарфоровая керамика
Основан 1751 ; 273 года назад ( 1751 )
Штаб-квартира ,
Родитель Группа Портмейрион
Веб-сайт www.royalworcester.co.uk
Банка для чая , около 1768 года, Вустерский фарфоровый завод, Музей Виктории и Альберта №. 1448&А-1853.

Royal Worcester бренд фарфора, базирующийся в Вустере , Англия. Он был основан в 1751 году и считается старейшим или вторым старейшим брендом английского фарфора, существующим до сих пор, хотя это оспаривается Royal Crown Derby , который утверждает, что 1750 год является годом его основания. Компания Royal Worcester, входящая в состав Portmeirion Group с 2009 года, остается на рынке элитной посуды и подарочных изделий, хотя производство в самом Вустере прекратилось.

Компания Worcester Royal Porcelain Co. Ltd. (известная как Royal Worcester) была основана в 1862 году, и хотя у компании был королевский ордер на назначение от 1788 года, изделия, произведенные до этого времени, а также товары, произведенные на двух других фабриках в Вустере, известны как вустерский фарфор . Предприятие последовало примеру других ведущих английских фарфоровых брендов: его успех рос в 18 и 19 веках, а затем постепенный спад в 20 веке, особенно во второй половине.

Ранняя история

[ редактировать ]

До 1751 года Джон Уолл врач и аптекарь Уильям Дэвис пытались разработать метод изготовления фарфора , который затем можно было бы использовать для повышения благосостояния и занятости в Вустере. Успех их ранних экспериментов неизвестен (химический состав черепков начала 1750-х годов подтверждает, что Уолл и Дэвис действительно изготовили новый тип фарфора, отличный от более позднего фарфора из мыльного камня. [ 1 ] ), но они явно вступили в контакт около 1750–1751 годов с Бристольской фарфоровой мануфактурой Лунда и Миллера, использовавшей стеатит в качестве сырья . Похоже, это был уникальный на тот момент метод производства фарфора.

В 1751 году Уолл и Дэвис убедили группу из 13 бизнесменов инвестировать в новую фабрику в Уормстри-Хаус, Вустер , Англия, на берегу реки Северн (площадь была сдана в аренду 16 мая, а соглашение о партнерстве было подписано 4 Июнь [ 2 ] был ли бизнес-план, предложенный потенциальным партнерам, основан на будущем выкупе Бристольского фарфорового завода Лунда. ), но неясно, [ 3 ] Уолл и Дэвис получили от партнеров сумму в 4500 фунтов стерлингов для создания фабрики, известной тогда как « Вустерская мануфактура Тонкин »; оригинальные документы о партнерстве до сих пор хранятся в Музее вустерского фарфора. [ 4 ] [ 5 ]

Ричард Холдшип, квакер и главный акционер, сыграл важную роль в процессе последующего «выкупа» Бристольской мануфактуры в начале 1752 года. Холдшип лично купил у Бенджамина Лунда, своего коллеги-квакера, лицензию на мыльную горную породу, гарантирующую добычу 20 тонн. год мыльного камня из Корнуолла. [ 6 ]

Ранние изделия представляли собой фарфор с мягкой пастой , корпус которого содержал мыльную породу, обычно называемую в большинстве керамических кругов мыльным камнем . Химический анализ этих изделий тесно связан с анализами Бристольской мануфактуры. [ 6 ] Это помещает Вустер в группу ранних английских гончарных мастерских, включая Коули и фабрики в Ливерпуле. [ 7 ]

Партнерство Флайта и Барра

[ редактировать ]
тарелка из мягкой пасты Гербовая фарфоровая с гербом герцога Кларенса, будущего Вильгельма IV , 1789 г., Летная фабрика, Диаметр: 9,7 дюйма.

В 1783 году фабрику купил Томас Флайт — бывший лондонский торговый агент концерна — за 3000 фунтов стерлингов. Он поручил своим двум сыновьям управлять предприятием, а Джон Флайт исполнял ведущую роль до своей смерти в 1791 году. В 1788 году Георг III , после посещения компании, предоставил ей королевский ордер , и она стала известна как «Королевский фарфоровый завод». ". [ 8 ] Знания об этом периоде во многом являются результатом превосходного дневника, который Джон Флайт вел с 1785 по 1791 год. Это подробно обсуждается в Приложении III к книге «Вустерский фарфор Flight & Barr» Генри Сэндона .

В этот период завод находился в плохом состоянии. Производство было ограничено недорогими моделями фарфора, в основном синего и белого цвета, по образцу китайского фарфора того периода. На него также оказывало давление конкуренция со стороны недорогого китайского экспортного фарфора и фабрики Томаса Тернера Коули (произносится как «Калф-ли»). Мартин Барр присоединился к фирме в качестве партнера в 1792 году; фарфор этого периода часто идентифицируется по вырезанной заглавной букве «B», а позже и по более сложным печатным и оттиснутым знакам.

Томас Флайт умер в 1800 году, оставив фабрику в руках своего сына Джозефа Флайта и Мартина Барра. Сыновья Барра Мартин Барр-младший и Джордж Барр в то время готовились управлять фабрикой. Помимо ордера, выданного Георгом III, королевские ордера были также выданы принцем Уэльским в 1807 году и принцессой Уэльской в ​​1808 году.

В период Флайта и Барра фабрики под разными названиями производили фарфор из мыльного камня. Первоначально популярный из-за своей устойчивости к термическому удару, этот вид фарфора вышел из моды в середине 1790-х годов, когда был изобретен костяной фарфор . Хотя большая часть их конкурентов перешла на новые рецепты, Флайт и Барр продолжали использовать свою первоначальную рецептуру до слияния с Чемберленом в 1840 году. [ 9 ]

Заводы Чемберлена и Грейнджера

[ редактировать ]

«Вустерский фарфор» также включает фарфоровые изделия из твердой пасты, изготовленные на фабриках Чемберлена и Грейнджера , как они обычно упоминаются в каталогах и описаниях музеев. Оба они начинали как декорирование магазинов в Вустере, раскрашивая «заготовки», изготовленные другими фабриками, но через несколько лет начали изготавливать собственный фарфор. Фабрика Чемберлена, отличавшаяся очень высоким качеством и в 1811 году получившая собственный королевский ордер от принца-регента , начала производство к 1791 году. Основной концерн «Флайт и Барр» назывался «Чемберлен и компания». [ 10 ]

Женская сторона чайника Aesthetic, разработанного Р. У. Биннсом по модели Джеймса Хэдли, 1881 год.

Восстановление после пожара [ 11 ] в начале 1850-х годов им руководили новые владельцы Уильям Генри Керр и Ричард Уильям Биннс. [ 1 ] Компания Worcester Royal Porcelain Company Limited была основана в 1862 году после выхода Керра на пенсию (партнером Биннса стал Эдвард Филипс). [ 12 ]

Фабрика Грейнджера производила фарфор с 1807 года, правда, не самого высокого качества. В результате смены названий партнерств и компаний семья Грейнджер сохраняла значительные акции до смерти последнего члена в 1889 году, когда их взял на себя Ройал Вустер. Как Grainger & Co, фабрика и название использовались до 1902 года, когда произошла полная передача основной фабрике. Некоторые формы Грейнджера использовались и в 21 веке. Фабрика у ворот Святого Мартина использовалась с 1809 по 1902 год. [ 13 ]

В 1905 году компания Royal Worcester приобрела фабрику James Hadley and Sons. [ 2 ] Хэдли работал в компании Royal Worcester в 1850-1870-х годах, но в 1897 году открыл собственное производство на Диглис-роуд. [ 14 ]

Вустерский музей фарфора

[ редактировать ]
Пара « японистских » ваз, 1873 г. ( Художественный музей Индианаполиса )

На территории бывшего завода находится независимый Королевский музей Вустера (ранее известный как «Музей Дайсона Перринса» и «Вустерский музей фарфора»), принадлежащий Фонду музея Дайсона Перринса. [ 15 ] В музее хранится крупнейшая в мире коллекция вустерского фарфора. Коллекции датируются 1751 годом, а Викторианская галерея, коллекции керамики, архивы и записи фабричного производства составляют основной ресурс для изучения вустерского фарфора и его истории.

Художники по фарфору

[ редактировать ]

Среди художников и дизайнеров, работавших на фабрике, были Томас Бакстер , Уильям Биллингсли , Джон Стинтон , Дэвид Бейтс , Джеймс Хэдли , Кристофер Дрессер , Чарльз Болдуин, Гарри Дэвис и Питер Юенс. ряд художников-фруктов из Королевского Вустера, Коллекционерам известен начиная с конца XIX века.

Современная история

[ редактировать ]
Сайт Вустерского фарфорового завода — geograph.org.uk — 1744254

В 20 веке самым популярным узором Royal Worcester был «Evesham Gold», впервые предложенный в 1961 году, с изображением осенних фруктов долины Ившем с тонкой золотой полосой на корпусе «из духовки на стол». [ 16 ]

После слияния со Spode в 1976 году [ 17 ] а из-за жесткой конкуренции из-за границы производство было перенесено на фабрики в Стоке и за границу. 100 сотрудников были уволены в 2003 году, а еще 100 - в 2005 году. Пятнадцать художников по фарфору покинули фабрику на Северн-стрит в пятницу, 29 сентября 2006 года, вместе со 100 другими рабочими. [ 18 ] Последней датой торгов Royal Worcester было 14 июня 2009 года.

Компания перешла в управление 6 ноября 2008 года, а 23 апреля 2009 года торговая марка и интеллектуальная собственность были приобретены Portmeirion Pottery Group — компанией по производству керамики и товаров для дома, базирующейся в Сток-он-Трент . Поскольку у Portmeirion Group есть завод в Сток-он-Трент, покупка не включала производственные мощности Royal Worcester и Spode. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б Оуэн 2003 , с. 84.
  2. ^ Jump up to: а б Оуэн 2003 , с. 85.
  3. ^ Происхождение вустерского фарфора , Рэй Джонс, 2018, Паркбарн, ISBN   9781898097068
  4. ^ Доктор Уолл и первая Вустерская фабрика (Вустерский музей фарфора - 31 декабря 2010 г.).
  5. ^ Джервис, Уильям Персиваль. Букварь по керамике, стр. 104–6 (Нью-Йорк: The O'Gorman Publishing Co., 1911).
  6. ^ Jump up to: а б «Происхождение вустерского фарфора», Рэй Джонс, 2018, Паркбарн, ISBN   9781898097068
  7. ^ Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский справочник декоративного искусства , стр. 141, 1975, ОУП, ISBN   0198661134
  8. ^ Королевский фарфоровый завод. Путеводитель по Королевскому фарфоровому заводу (1895 г.), стр. 37.
  9. ^ Оуэн 2003 , стр. 93.
  10. ^ «Чемберлен» , Королевский музей Вустера; Бэтти, 139, 171–172.
  11. ^ «Керр и Биннс» . Museumofroyalworcester.org . Музей Королевского Вустера.
  12. ^ «Королевский Вустер, 19 век» . Museumofroyalworcester.org . Музей Королевского Вустера.
  13. ^ «Вустерский фарфор Грейнджера» , Королевский Вустерский музей; Бэтти, 139 лет
  14. ^ ООО «Хедли и сыновья» . Museumofroyalworcester.org . Музей Королевского Вустера.
  15. ^ « Музейный фонд Дайсона Перринса, зарегистрированная благотворительная организация № 223753 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
  16. ^ «Ившем Голд» — нет. 17 в «Приложении А: 100 самых популярных моделей», перечисленных на сайте replaces.com и проиллюстрированных Шаксом Риглером. 2011. Блюдо: 813 красочных замечательных обеденных тарелок, стр. 256ff.
  17. ^ Jump up to: а б «Производитель фарфора Royal Worcester & Spode обанкротился» . Ассошиэйтед Пресс. 7 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Китайская фирма закрывается через 250 лет» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2006 г. Проверено 22 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Уильям Биннс. Столетие гончарного дела в городе Вустер: история Королевского фарфорового завода с 1751 по 1851 год (Б. Куоритч, 1865).
  • Королевский фарфоровый завод. Путеводитель по Королевскому фарфоровому заводу (1895 г.).
  • Генри Сэндон . Иллюстрированный путеводитель по вустерскому фарфору 1751–1793 гг . Прегер, Нью-Йорк. 1969.
  • Лоуренс Брэньян, Нил Френч, Джон Сэндон . Вустерский сине-белый фарфор, 1751–1790 гг . Винтаж/Эбери (подразделение Random House Group). 1981. ISBN   978-0-09-144060-2
  • Джеральд Кок. В поисках Джеймса Джайлза . Микобер. Святой Павел. 1983.
  • Саймон Сперо. Вустерский фарфор: Коллекция Клепсера . Алан Вофси Fine Arts. ISBN   978-0-8390-0342-7 .
  • Франклин Аллен Барретт. Вустерский фарфор и Бристоль Лунда . Фабер и Фабер. 1966.
  • Джеффри А. Годден. Фарфор Caughley & Worcester 1775–1800 гг . Барри и Дженкинс, 1969 год. ISBN   978-0-257-65022-7 .
  • Ф. Северн Маккенна. Вустерский фарфор, период Стены и его предшественники . Ф. Льюис, 1950 год.
  • Х. Риссик Маршалл. Цветной вустерский фарфор первого периода 1751–1783 гг . Компания керамической книги, 1954 год.
  • Дина Рейнольдс. Вустерский фарфор: Коллекция Маршалла (Справочники Ашмола) . Ашмоловский музей , 2006. ISBN   978-1-85444-127-0
  • Саймон Сперо, Джон Сэндон. Вустерский фарфор 1751–1790 гг., собрание Зоренского . Клуб коллекционеров антиквариата Dist A/C, 2007. ISBN   978-1-85149-228-2
  • Джеффри А. Годден. Фарфор Чемберлен-Вустер: 1788–1852 гг . Книги первого взгляда, 1996. ISBN   978-1-85422-303-6
  • Генри Сэндон. Фарфор Флайт и Барр Вустер, 1783–1840 гг . Распределение АСС, 1993. ISBN   978-0-902028-75-3
  • Питер Вуджер. Художник Джеймс Хэдли и сыновья Поттерс Вустер . Вуджер-Великобритания, 2003 г. ISBN   978-0-9546058-0-3
  • Генри Сэндон, Джон Сэндон. Вустерский фарфор Грейнджера . Дэвид и Чарльз, 1990. ISBN   978-0-7126-2052-9
  • Харрис и Уиллис. Выставка фарфора производства E. Locke & Co. Вустер . 1989.
  • Генри Сэндон. Королевский Вустерский фарфор с 1862 года по настоящее время . Кларксон Н. Поттер, 1973.
  • HJ, Дэвид Сэндон. Путеводитель Сандона по фигурам Королевского Вустера: 1900–1970 гг . Олдерман Пресс, 1987. ISBN   978-0-946619-18-4
  • Ричард Уильям Биннс. Вустер, Китай: отчет о работе за сорок пять лет, 1852–1897 гг . Адамант Медиа Корпорейшн, 1897 год. ISBN   978-1-4021-6005-9
  • Дерек Ширли. Путеводитель по датировке Королевского Вустера — фарфоровые знаки 1862 года . Mid Wales Litho Ltd., Гриффитстаун, 1987 г.
  • Джон Эдвардс. Стандартный каталог Чарльтона королевских фигурок Вустера . Чарльтон Пресс, 2005. ISBN   978-0-88968-271-9
  • Гарри Фрост. Королевский фарфор Вустера и коллекция Дайсона Перринса . Питкин, 1993. ISBN   978-0-85372-553-4
  • Эйлин Доусон. Искусство вустерского фарфора, 1751–1788: шедевры из коллекции Британского музея . УПНЭ, 2009. ISBN   978-1-58465-752-1
  • Рэй Джонс. Фарфор в Вустере 1751–1951, Иллюстрированная социальная история . Паркбарн, 1993. ISBN   978-1-898097-00-6
  • С. Фишер. Вустерский фарфор . 1968.
  • Тони Хорсли. Уважаемые огнетушители . 1999.
  • Оуэн, Дж. Виктор (декабрь 2003 г.). «Геохимия вустерского фарфора от доктора Уолла до Ройал Вустера: 150 лет инноваций». Историческая археология . 37 (4): 84–96. дои : 10.1007/BF03376625 . eISSN   2328-1103 . ISSN   0440-9213 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509efb875d2874fb42e3290996cb7aaf__1715787300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/af/509efb875d2874fb42e3290996cb7aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Worcester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)