Jump to content

Шантильи фарфор

Фарфоровая чаша шантильи с мягкой пастой, промежуточный период, 1750–1760 гг.

Фарфор Шантильи — французский фарфор с мягкой пастой, производимый между 1730 и 1800 годами мануфактурой Шантильи в Уазе , Франция . Изделия обычно делят на три периода: 1730–1751, 1751–1760 и постепенный спад с 1760 по 1800 годы.

Фабрика производила столовую и чайную посуду, маленькие вазочки и какие-то фигурки — все в восточном стиле.

Фундамент

[ редактировать ]

Хозяйственные постройки были приобретены в марте 1730 года на берегу небольшой речки Нонетт возле обширного парка своего замка Шантийи Луи -Анри де Бурбоном, принцем де Конде , принцем крови , изгнанным из двора, основавшим фабрику. [1] В тот период капиталовложения, необходимые для создания фарфоровой мануфактуры, были настолько обширными, что требовался королевский или аристократический покровитель; только в Великобритании раннее производство фарфора капитализировалось купеческим классом. Элитные изделия Шантильи должны были конкурировать с фарфором Сен-Клу , пионером среди французских производителей мягкого фарфора. [2] и другие мелкие мануфактуры в Меннеси , находящиеся под защитой герцога де Виллеруа , а также импортный мейсенский фарфор и китайский фарфор .

Как и на других французских фабриках того периода, и в отличие от «саксонского» фарфора с твердой пастой, производимого в Мейсене , каолин не входил в число сырьевых материалов для производства шантильи. [3]

Первый период: китайский и японский дизайн (1725–1751).

[ редактировать ]

Конде был заядлым коллекционером восточноазиатского фарфора, как китайского, так и японского, и первое десятилетие производства его мануфактуры в Шантильи показало заметное влияние фарфора Арита , особенно в палитре « Какиемон » красного и сине-зеленого из мягкого железа, наблюдаемой в чайник слева. [4]

Декоративные вазы и статуэтки (или маготы ) для камина. [5] были произведены, а полезные изделия включали изящные в стиле рококо чайники и кувшины для сливок, кофейные сервизы или кабаре с подносами, закрытые супницы , бурдалу , тарелки и чашки, [6] вплоть до фарфоровых цветов, которые можно использовать в люстрах и ручках ножей. [7]

Патент, выданный фабрике в 1735 году Людовиком XV, конкретно описывает право производить фарфор façon de Japon , «подражая японскому фарфору»; ссылка на десятилетний успешный эксперимент Сикуайра Сиру ( ок. 1700–1751). [8] является основанием для датировки возникновения фабрики 1725 годом, встречающейся во многих источниках. [9]

Сначала корпус посуды был покрыт непрозрачной оловянной глазурью, подобной той, что используется для фаянса , давая чистый белый фон для редких декоров эмалевых цветов. Позже была использована слегка желтоватая прозрачная свинцовая глазурь .

Принц де Конде умер в 1740 году, после чего фабрика была вынуждена содержать себя сама и уменьшила свои амбиции. [10] Управляющим фабрикой до своей смерти в 1751 году оставался Сикуайре Сиру; , выпустили множество успешных подделок под его присмотром Шантильи произвел свой наиболее характерный фарфор, который был настолько оценен коллекционерами в 19 веке, что такие производители, как Эдме Самсон , воспроизводящих знаменитую подглазурную заводскую марку охотничьего рога . [11]

Промежуточный период (1751–1760)

[ редактировать ]

Гончары из Шантийи были вынуждены переехать в Венсенн , положив начало производству фарфора, который получил королевское покровительство в Севре и поглотил французский рынок фарфора высочайшего качества; Патент на письмо 1752 года, предоставляющий Винсенну монополию на полихромные декоры, еще больше сократил возможности Шантильи. [12]

Поздний период (1760–1800 гг.)

[ редактировать ]
Фарфоровая тарелка из мягкой пасты шантильи, 1753–1760 гг.

Фабрика в Шантийи производила некоторые товары на вкус Винсенна-Севра, но, особенно после ее продажи в 1781 году дамой Адам, к концу Старого режима она находилась в быстром упадке , зажатая между конкуренцией Севра на верхнем уровне рынка. , а после англо-французского торгового договора 1788 года - кремовую посуду Wedgwood для столовой посуды. Его управляющий, англичанин Кристофер Поттер , купил его на ранних этапах Французской революции (1792 г.). [13] но в 1800 году оно закрылось. Фактически Поттер основал две разные мануфактуры: первую в начале 1792 года, а вторую - в 1795 году. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герцог Женевьева; ЛеДюк, Женевьева, ред. (1996). Мягкий фарфор из Шантильи в 18 веке: наследие фабрик Руана, Сен-Клу и Парижа и влияние на другие фабрики 18 века . Париж: Хазан. ISBN  978-2-85025-459-8 .
  2. ^ Его предшественником была фарфоровая мануфактура в Руане: см. ML Solon, «Руанский фарфор», The Burlington Magazine for Connoisseurs 7 (май 1905: 116-124).
  3. ^ Метрополитен-музей: «Французский фарфор восемнадцатого века» ; WB Honey, Французский фарфор XVIII века , Лондон, 1950 год.
  4. ^ Метрополитен-музей, акк. нет. 50.211.121: Большая банка шантильи, около 1735–1740 годов, копирует японскую форму и расцветку Какиемон ; Кливлендский художественный музей: Чайный сервиз, ок . 1730, акк. нет. 1944.228 [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Например, Художественный музей Кливленда: Сидящий китаец с горшком, ок . 1740, акк. нет. 1947.62 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  6. ^ Джон Флеминг и Хью Хонор, Словарь декоративного искусства , 1977 г. , «Фарфоровая фабрика Шантильи».
  7. ^ Уильям Чафферс , Знаки и монограммы на керамике и фарфоре s.v. «Шантильи».
  8. Сиру, вероятно, получил свой опыт в Сен-Клу; где он был художником; в 1728 году он работал на улице де ла Виль л'Эвек ( Энциклопедия декоративного искусства Рощи , св. «Шантильи: фарфор»).
  9. ^ Например, Ходдер Майкл Вестропп, Справочник по керамике и фарфору , 1880 г.; Старое и проданное: «Шантильи, Китай, 1725–1789» и т. д.
  10. ^ Музей Дж. Пола Гетти: «Фарфоровая мануфактура Шантильи»
  11. ^ Репродукция чайника шантильи, Edme Samson et Cie., Париж, около 1900 г.
  12. ^ Энциклопедия декоративного искусства Grove Гордона Кэмпбелла, стр.223
  13. Покупка Поттера знаменует конец периода, охваченного Ле Дюком 1996 года.
  14. ^ <Вальфре Патрис, «Кристофер Поттер, революционный гончар, и его фабрики в Париже, Шантийи, Монтеро», Bagneaux sur Loing, 2012, стр. 199–201
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529aa5a8999679ccf2c713ea64f5456b__1722022080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/6b/529aa5a8999679ccf2c713ea64f5456b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chantilly porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)