Jump to content

Дин посуда

Чаша (Ван) с брызгами пиона, хризантемы и чернослива, описанная LACMA как «керамическая посуда, отлитая на колесе, с рельефным декором, прозрачной глазурью и полосатым металлическим ободком», хотя другие назвали бы ее фарфоровой. 12 век
Блюдо (сковорода) с садовым пейзажем, описанное LACMA как «формованный керамогранит с рельефным декором, прозрачной глазурью и металлическим ободком», 13 век, диаметр 5,5 дюймов (14 см).

Посуда Дин , посуда Тин ( китайский : 定瓷 ; пиньинь : Dìngcí ) или Динъяо — это китайская керамика , в основном фарфор , которая производилась в префектуре Динчжоу ( ранее романизированной как «Тин-чжоу») в Хэбэе на севере Китая. Основные печи находились в Цзянчикун или Цзяньчи в округе Куян . Они производились между Тан и Юань династиями в императорском Китае , хотя их лучший период пришелся на 11 век, при Северной Сун . [1] Печи . «почти постоянно работали с начала восьмого до середины четырнадцатого века» [2]

Наиболее характерными изделиями являются тонкие фарфоровые изделия с белым или сероватым корпусом и почти прозрачной глазурью белого оттенка . [3] относят их к керамическим . хотя некоторые [4] Химический анализ показал, что зачастую они изготавливались целиком из каолинитовой глины без какого-либо петунце или «фарфорового камня». [5] Чаще всего они украшены неокрашенными рисунками, врезанными или очень мелкими рельефами .

на юге росла Посуда Дин была самой известной белой посудой северного Китая при Сун, хотя конкуренция со стороны посуды Цинбай из Цзиндэчжэня , которая к концу Сун затмила посуду Дин, достигнув преобладания, которое она сохраняла в последующие столетия. . Ключевым событием в этом процессе стало бегство оставшегося двора Северной Сун на юг после того, как они потеряли контроль над севером в катастрофических войнах Цзинь-Сун в 1120-х годах . был основан новый суд Южной Сун В Ханчжоу . [6] Возможно, это сопровождалось переселением гончаров в Цзиндэчжэнь. [7]

династии Сун бутылка Дин Фарфоровая с железным пигментом под прозрачной глазурью цвета слоновой кости, ок. 1100 г. Как закрытая форма, так и подглазурная роспись нетипичны для Дина.

Посуда Дин, по-видимому, началась с имитации посуды Син во времена династии Тан, но к моменту династии Сун печи Дин заменили Син в качестве выдающихся производителей керамики северного Китая. [8] Белая глазурь посуды Дин отличалась легким кремовым оттенком или оттенком слоновой кости, при этом она была прозрачной. Раньше, до Сун, изделия имели синеватый оттенок, поскольку (как и изделия Син ) их обжигали дровами, создавая восстановительную атмосферу . Переход к обжигу углем , вероятно, в 10 веке, привел к появлению оттенка, описываемого как «слоновая кость». [9]

Другие «второстепенные» изделия имели монохромную глазурь разных цветов: [10] очень редкий черный цвет, различные оттенки красного и коричневого, золотого и зеленого. [11] Они «более известны из литературы, чем из сохранившихся примеров… только красный и черный представлены целыми частями». [12] На них может отсутствовать какое-либо другое украшение. Вкус двора Сун ценил простые изделия, украшенные только изысканной монохромной глазурью в цветах, которые было очень трудно достичь, как, например, знаменитая посуда Ру , выпускавшаяся всего 40 лет, а общее количество сохранившихся экземпляров составляло двузначное число. [13] Другая редкая группа — белые с подглазурной росписью коричневого цвета, полученного из оксидов железа. [14]

Изделия, изготовленные в динской посуде, представляли собой в основном открытые сосуды относительно небольших размеров, формы и украшения которых часто были заимствованы из металлических изделий, как, например, чаши с лопастными краями. Вазы относительно редки. [15] Первоначально изделия в основном выбрасывали на гончарном круге , часто с шаблонами, но в конце XI века стали использовать формы , которые включали внутреннюю отделку, предварительно вырезанную или надрезанную ножом на твердой коже . Любое украшение на внешней стороне изделий некоторое время продолжало вырезаться вручную. [16]

Хотя украшение было вырезано вручную, в основном оно представляло собой завитки в виде растений, включая лотос и пион , а также некоторых простых животных, таких как утки и рыбы. Они были «в целом довольно открытыми и хорошо разнесенными, исполненными с замечательной беглостью и, по-видимому, неизменным чувством композиционного баланса». Формы допускали большую сложность, включая сцены с детьми, пейзажами и другими животными. [17]

В процессе обжига чаши помещались в печь перевернутыми, а это означало, что глазурь приходилось стирать с края, в результате чего край оставался шероховатым, а многие изделия имели тонкий металлический обод из серебра или «латунного сплава». [18] В печах Дин были разработаны ступенчатые сагары , позволяющие обжигать несколько чаш, слегка уменьшающихся в размерах, в одном и том же сагаре, что повышало эффективность загрузки печи. [19]

Традиционное восточноазиатское мышление делит керамику только на глиняную посуду и фарфор, без промежуточного европейского класса керамической посуды, а многие местные типы керамической посуды, такие как посуда Дин, в основном классифицировались как фарфор, хотя часто не были белыми и полупрозрачными. В таких случаях можно использовать такие термины, как «фарфоровый» или «почти фарфоровый». [20]

Слава и влияние

[ редактировать ]
Кувшин для посуды Дин, «фарфоровая посуда», династия Чжурчжэнь Цзинь

Ассортимент и объем выпускаемой продукции были широкими: производилась керамика высокого качества для богатого купечества и класса ученых-литераторов , а также подчиненная керамика высочайшего качества для императорского двора. В хрониках записано, что «король отправился засвидетельствовать свое почтение в Цзундэ Дянь и преподнес 2000 предметов посуды Дин, украшенных золотом». [21] но другие записи предполагают, что грубые края и «капли», образовавшиеся в результате стекания глазури, означали, что они не считались достаточно прекрасными для использования самим императором или, по крайней мере, стали так считаться покойной Южной Сун. [22]

Посуда Дин позже была включена в одну из пяти знаменитых печей . Это сильно повлияло на ранние белые изделия Цзиндэчжэня , где белый фарфор, предшествовавший изделиям Цинбая, известен как «Южный Дин», а Цинбай также оказывает значительное влияние на его украшение. [23]

Производство Дин продолжалось при династии Цзинь (1115–1234) , некитайских пришельцах из Маньчжурии . Вкус двора Цзинь сильно отличался от вкуса Сун: предпочтение отдавалось элегантному дизайну растительных свитков , теперь в основном формованному, который был более сложным, чем те, которые уже производились в эпоху Северной Сун. Возобновились заимствования из танских украшений из серебра, лака и камня, а также из форм металлических изделий, таких как лопастные или зубчатые края чаш и тарелок. Повышенная сложность конструкции спиральных растений имела важное значение для истории китайской керамики; Эти монохромные рисунки с очень мелким рельефом легли в основу культового словаря более поздней сине-белой керамики , впервые появившейся в Цзиндэчжэне и имевшей огромное влияние во всем мире. [24]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вайнкер, 93–95; Осборн, 184–185 гг.
  2. Британский музей , «блюдо» , PDF .163, цитата в расширенных «Комментариях куратора»
  3. ^ описан Роусоном, 82 года, как «фарфор»; Вайнкер, 95 лет
  4. ^ например, Британская энциклопедия и LACMA ; другие источники не могут определиться - здесь Британский музей описывает блюдо как фарфор, так и керамику на одной странице. («керамогранит» в расширенных «Комментариях куратора»). Осборн, 184–185 избегает использования любого термина.
  5. ^ Валенштейн, 92
  6. ^ Роусон, 84; Вайнкера, 105
  7. ^ Роусон, 82 года.
  8. ^ Краль, Регина (2011). «Белые товары Северного Китая». Кораблекрушение: Танские сокровища Яванского моря (PDF) . стр. 201–220. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2021 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
  9. ^ Вайнкер, 95, 124.
  10. Вайнкер, 99 цитируется.
  11. ^ Вайнкер, 99; Валенштейн, 92 года; Осборн, 185 лет.
  12. Вайнкер, 99 цитируется.
  13. ^ Вайнкер, 99–101.
  14. ^ Осборн, 185
  15. ^ Осборн, 185
  16. Вайнкер, 96 лет.
  17. Осборн, 185 (цитата)
  18. ^ Валенштейн, 89; Осборн, 185 лет; Вайнкер, 95 лет
  19. ^ Вайнкер, 95 лет.
  20. ^ Валенштейн, 22, 59–60, 72.
  21. ^ Роусон, 82 года.
  22. ^ Вайнкер, 95–96.
  23. ^ Вайнкер, 97–98, 124.
  24. ^ Роусон, 81–88
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a51d1947f4201ecd2573c2b55bef9463__1717984920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/63/a51d1947f4201ecd2573c2b55bef9463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ding ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)