Дин посуда


Посуда Дин , посуда Тин ( китайский : 定瓷 ; пиньинь : Dìngcí ) или Динъяо — это китайская керамика , в основном фарфор , которая производилась в префектуре Динчжоу ( ранее романизированной как «Тин-чжоу») в Хэбэе на севере Китая. Основные печи находились в Цзянчикун или Цзяньчи в округе Куян . Они производились между Тан и Юань династиями в императорском Китае , хотя их лучший период пришелся на 11 век, при Северной Сун . [1] Печи . «почти постоянно работали с начала восьмого до середины четырнадцатого века» [2]
Наиболее характерными изделиями являются тонкие фарфоровые изделия с белым или сероватым корпусом и почти прозрачной глазурью белого оттенка . [3] относят их к керамическим . хотя некоторые [4] Химический анализ показал, что зачастую они изготавливались целиком из каолинитовой глины без какого-либо петунце или «фарфорового камня». [5] Чаще всего они украшены неокрашенными рисунками, врезанными или очень мелкими рельефами .
на юге росла Посуда Дин была самой известной белой посудой северного Китая при Сун, хотя конкуренция со стороны посуды Цинбай из Цзиндэчжэня , которая к концу Сун затмила посуду Дин, достигнув преобладания, которое она сохраняла в последующие столетия. . Ключевым событием в этом процессе стало бегство оставшегося двора Северной Сун на юг после того, как они потеряли контроль над севером в катастрофических войнах Цзинь-Сун в 1120-х годах . был основан новый суд Южной Сун В Ханчжоу . [6] Возможно, это сопровождалось переселением гончаров в Цзиндэчжэнь. [7]
Товары
[ редактировать ]
Посуда Дин, по-видимому, началась с имитации посуды Син во времена династии Тан, но к моменту династии Сун печи Дин заменили Син в качестве выдающихся производителей керамики северного Китая. [8] Белая глазурь посуды Дин отличалась легким кремовым оттенком или оттенком слоновой кости, при этом она была прозрачной. Раньше, до Сун, изделия имели синеватый оттенок, поскольку (как и изделия Син ) их обжигали дровами, создавая восстановительную атмосферу . Переход к обжигу углем , вероятно, в 10 веке, привел к появлению оттенка, описываемого как «слоновая кость». [9]
Другие «второстепенные» изделия имели монохромную глазурь разных цветов: [10] очень редкий черный цвет, различные оттенки красного и коричневого, золотого и зеленого. [11] Они «более известны из литературы, чем из сохранившихся примеров… только красный и черный представлены целыми частями». [12] На них может отсутствовать какое-либо другое украшение. Вкус двора Сун ценил простые изделия, украшенные только изысканной монохромной глазурью в цветах, которые было очень трудно достичь, как, например, знаменитая посуда Ру , выпускавшаяся всего 40 лет, а общее количество сохранившихся экземпляров составляло двузначное число. [13] Другая редкая группа — белые с подглазурной росписью коричневого цвета, полученного из оксидов железа. [14]
Изделия, изготовленные в динской посуде, представляли собой в основном открытые сосуды относительно небольших размеров, формы и украшения которых часто были заимствованы из металлических изделий, как, например, чаши с лопастными краями. Вазы относительно редки. [15] Первоначально изделия в основном выбрасывали на гончарном круге , часто с шаблонами, но в конце XI века стали использовать формы , которые включали внутреннюю отделку, предварительно вырезанную или надрезанную ножом на твердой коже . Любое украшение на внешней стороне изделий некоторое время продолжало вырезаться вручную. [16]
Хотя украшение было вырезано вручную, в основном оно представляло собой завитки в виде растений, включая лотос и пион , а также некоторых простых животных, таких как утки и рыбы. Они были «в целом довольно открытыми и хорошо разнесенными, исполненными с замечательной беглостью и, по-видимому, неизменным чувством композиционного баланса». Формы допускали большую сложность, включая сцены с детьми, пейзажами и другими животными. [17]
В процессе обжига чаши помещались в печь перевернутыми, а это означало, что глазурь приходилось стирать с края, в результате чего край оставался шероховатым, а многие изделия имели тонкий металлический обод из серебра или «латунного сплава». [18] В печах Дин были разработаны ступенчатые сагары , позволяющие обжигать несколько чаш, слегка уменьшающихся в размерах, в одном и том же сагаре, что повышало эффективность загрузки печи. [19]
Традиционное восточноазиатское мышление делит керамику только на глиняную посуду и фарфор, без промежуточного европейского класса керамической посуды, а многие местные типы керамической посуды, такие как посуда Дин, в основном классифицировались как фарфор, хотя часто не были белыми и полупрозрачными. В таких случаях можно использовать такие термины, как «фарфоровый» или «почти фарфоровый». [20]
Слава и влияние
[ редактировать ]Ассортимент и объем выпускаемой продукции были широкими: производилась керамика высокого качества для богатого купечества и класса ученых-литераторов , а также подчиненная керамика высочайшего качества для императорского двора. В хрониках записано, что «король отправился засвидетельствовать свое почтение в Цзундэ Дянь и преподнес 2000 предметов посуды Дин, украшенных золотом». [21] но другие записи предполагают, что грубые края и «капли», образовавшиеся в результате стекания глазури, означали, что они не считались достаточно прекрасными для использования самим императором или, по крайней мере, стали так считаться покойной Южной Сун. [22]
Посуда Дин позже была включена в одну из пяти знаменитых печей . Это сильно повлияло на ранние белые изделия Цзиндэчжэня , где белый фарфор, предшествовавший изделиям Цинбая, известен как «Южный Дин», а Цинбай также оказывает значительное влияние на его украшение. [23]
Производство Дин продолжалось при династии Цзинь (1115–1234) , некитайских пришельцах из Маньчжурии . Вкус двора Цзинь сильно отличался от вкуса Сун: предпочтение отдавалось элегантному дизайну растительных свитков , теперь в основном формованному, который был более сложным, чем те, которые уже производились в эпоху Северной Сун. Возобновились заимствования из танских украшений из серебра, лака и камня, а также из форм металлических изделий, таких как лопастные или зубчатые края чаш и тарелок. Повышенная сложность конструкции спиральных растений имела важное значение для истории китайской керамики; Эти монохромные рисунки с очень мелким рельефом легли в основу культового словаря более поздней сине-белой керамики , впервые появившейся в Цзиндэчжэне и имевшей огромное влияние во всем мире. [24]
- Редкая черноглазурная чаша, Северная Песня, с медным ободком.
- Редкая чаша с коричневой глазурью, Северная Песня, с зубчатым краем.
- Блюдо с парой уток-мандаринок, формованное, с тисненым декором и металлическим ободком, диаметр 5,5 дюйма (13,97 см).
- Курильница (Лу) в виде древнего ритуального бронзового сосуда (Лиан), высота 4,5 дюйма (11,43 см).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайнкер, 93–95; Осборн, 184–185 гг.
- ↑ Британский музей , «блюдо» , PDF .163, цитата в расширенных «Комментариях куратора»
- ^ описан Роусоном, 82 года, как «фарфор»; Вайнкер, 95 лет
- ^ например, Британская энциклопедия и LACMA ; другие источники не могут определиться - здесь Британский музей описывает блюдо как фарфор, так и керамику на одной странице. («керамогранит» в расширенных «Комментариях куратора»). Осборн, 184–185 избегает использования любого термина.
- ^ Валенштейн, 92
- ^ Роусон, 84; Вайнкера, 105
- ^ Роусон, 82 года.
- ^ Краль, Регина (2011). «Белые товары Северного Китая». Кораблекрушение: Танские сокровища Яванского моря (PDF) . стр. 201–220. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2021 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Вайнкер, 95, 124.
- ↑ Вайнкер, 99 цитируется.
- ^ Вайнкер, 99; Валенштейн, 92 года; Осборн, 185 лет.
- ↑ Вайнкер, 99 цитируется.
- ^ Вайнкер, 99–101.
- ^ Осборн, 185
- ^ Осборн, 185
- ↑ Вайнкер, 96 лет.
- ↑ Осборн, 185 (цитата)
- ^ Валенштейн, 89; Осборн, 185 лет; Вайнкер, 95 лет
- ^ Вайнкер, 95 лет.
- ^ Валенштейн, 22, 59–60, 72.
- ^ Роусон, 82 года.
- ^ Вайнкер, 95–96.
- ^ Вайнкер, 97–98, 124.
- ^ Роусон, 81–88
Ссылки
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- Роусон, Джессика , Китайский орнамент: Лотос и Дракон , 1984, Публикации Британского музея, ISBN 0714114316
- Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
- Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с посудой Ding, на Викискладе?