Jump to content

Дукай

Чашка малая с «Пятью сокровищами», знак правления Чэнхуа , 2,9×7 см, PDF.767 .

Дукай ( китайский : 斗彩 ; Уэйд-Джайлс : tou-ts'ai ) — техника росписи китайского фарфора , при которой части рисунка и некоторые контуры остального окрашиваются подглазурным синим цветом, а затем изделие покрывается глазурью . и уволен. Остальная часть рисунка затем покрывается надглазурными эмалями разных цветов, и изделие снова обжигается при более низкой температуре, примерно от 850°C до 900°C. [ 1 ]

Этот стиль зародился в 15 веке при династии Мин на императорских фабриках в Цзиндэчжэне , а его лучшие изделия производятся за несколько лет правления императора Чэнхуа , в основном небольшие изделия, такие как знаменитые куриные чашки . [ 2 ] Этот стиль был прекращен через несколько десятилетий, поскольку был разработан подходящий надглазурный синий цвет, но позже возродился при династии Цин . Его не следует путать со стилем уцай , который был родственной ранней техникой полихромной живописи. [ 3 ] Дукай можно перевести как «контрастные цвета». [ 4 ] «подходящие цвета», [ 5 ] «цвета, которые сочетаются друг с другом» [ 6 ] или «цвета ласточкиного хвоста». [ 7 ]

Чаша с драконом, гоняющимся за пылающей жемчужиной, Канси , 1662–1722 гг. правление

Эта техника была обусловлена ​​​​ограничениями материалов, доступных в то время. Китайцы разработали фарфор, подвергнутый сильному обжигу , и нашли два цвета, которые давали хорошие результаты при окраске под глазурью, даже при обжиге при высоких температурах. Синий и белый фарфор производился в огромных количествах, и его хорошо понимали. Был также менее надежный красный цвет, полученный из меди. [ 8 ] Но другие цвета, известные китайцам, становились черными или коричневыми при температурах, необходимых для фарфора; действительно, у ряда сохранившихся экземпляров эмаль обесцвечилась, но не пострадала масса и подглазурный цвет после того, как они попали в один из многочисленных пожаров в китайских дворцах. [ 9 ] Кроме того, синий кобальт, используемый для синего и белого цветов, обесцвечивается, если его использовать поверх глазури, даже при более низких температурах. Гончары Цзиндженя в конечном итоге пришли к технике доукай , позволяющей преодолеть эти проблемы.

Внутренняя часть тарелки Чэнхуа, высота 23 мм, ширина 84, PDF,A.780

Полихромная перегородчатая эмаль с использованием эмали на тонких металлических телах была представлена ​​как «куртуазное изобретение начала пятнадцатого века, созданное исключительно для использования во дворцах и придворных храмах». [ 10 ] В нем, как правило, использовались фарфоровые формы, и имперские гончары, возможно, чувствовали необходимость конкурировать. До 1850 года суд заказал ряд двухцветных комбинаций на белом фоне. [ 11 ] Техника дукай , возможно, произошла от техники перегородчатой ​​эмали. [ 12 ]

Техника доукай появилась во времена правления императора Сюаньдэ (1426–1435), от которого в печах Цзиндэчжэня было откопано блюдо с красной и зеленой эмалью. [ 13 ] Эта техника достигла своего первого и наилучшего расцвета в последние годы правления императора Чэнхуа , который правил с 1464 по 1487 год, но все изделия доукай датируются периодом между 1472 и 1487 годами и чрезвычайно редки. [ 14 ] Император, похоже, лично интересовался товарами, которые в основном были небольшими и удобно лежали в руке. Согласно традиции, его амбициозная наложница и бывшая няня -супруга Ван поощряла его в этом вкусе и, возможно, вдохновила его. Предметы, украшенные цыплятами, были символами плодородия и часто дарились на свадьбах, и, похоже, Ван любила делать императору ежедневный подарок, что в случае с « куриными чашками » могло отражать ее желание иметь детей. [ 15 ] Он также был набожным буддистом, и на некоторых предметах есть буддийские надписи и символы. [ 16 ]

После периода Чэнхуа качество императорского фарфора медленно снижалось до конца династии Мин, а когда качество возродилось при Цин, период Чэнхуа уже приобрел репутацию, которую он в значительной степени сохранил, как лучший период китайского фарфора. [ 17 ]

Части Чэнхуа , 1464–1487 гг.; на переднем плане — «куриная чашка», похожая на ту, что была продана в 2014 году на аукционе Sotheby’s.

Кубки для вина Чэнхуа уже стоили очень дорого среди коллекционеров во времена правления императора Ваньли (1573–1619). [ 18 ] а в 18 веке существуют различные литературные упоминания о «куриных чашках» как о предметах большой ценности, в том числе эпизод из « Сна о Красной палате» Цао Сюэциня (ум. 1763), одного из четырех великих классических романов Китая. Император Цяньлун написал стихотворение о чашках. [ 19 ]

императора Юнчжэн (1723–1735 гг.) Марка и период

Определенное возрождение стиля произошло в период Ваньли, а более крупное - при императоре Юнчжэн (1723–1735) из династии Цин. [ 20 ] После этого время от времени производились изделия, в частности, чашки с курицей и чашки на ножке с виноградом - два самых популярных дизайна периода Чэнхуа. [ 21 ] Обнаружение и исследование археологом Лю Синьюанем ( 劉新園 ) и его командой кучи выброшенного разбитого фарфора периода Чэнхуа на территории императорской печи в Цзиндэчжэне «произвело революцию в знаниях ученых об образцах и формах доукай». [ 22 ]

В 2014 году «Куриная чашка Мэйинтанг», небольшая чашка для вина доукай шириной 8,2 см, достигла мирового рекорда для китайской керамики и была продана на аукционе Sotheby's в Гонконге за 281 240 000 гонконгских долларов (36,05 миллиона долларов США). [ 23 ] [ 24 ] купил Лю Ицянь . Более поздние экземпляры также могут стоить дорого. [ 25 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Редкие изделия Chenghua небольшие, но очень высокого качества. Это тонкостенный фарфор стандартного фарфора Цзиндэчжэнь того времени. Оформление сдержанное, относительно большие части поверхностей оставлены белым фоном; часто чаши украшают только снаружи. Цвета изделий Чэнхуа: подглазурный синий, надглазурный красный, зеленый, желтый и баклажановый (баклажанный) пурпурно-коричневый. Последний является прозрачным и может использоваться поверх других цветов, требуя еще одного обжига. [ 26 ] Большинство изделий имеют шестизначный знак правления , а в более поздние периоды знак Чэнхуа стал «наиболее широко имитируемым из всех знаков». [ 27 ]

Куриная чашка, марка Чэнхуа и период (1465–1487 гг.)

Маленькие «куриные чашки», обычно шириной около 8 см и высотой 4 см, часто имитировались в более поздние периоды. Тема была вдохновлена ​​картинами. В примерах Чэнхуа использовались последовательные слои эмали для передачи текстуры и оттенка; путем имитации XVIII века этого можно было добиться в один слой. [ 28 ] Изделия дукай XVIII века и позже представляют собой либо имитацию небольших изделий Чэнхуа, либо гораздо более крупные формы, типичные для современных изделий, где дукай был принят в качестве техники в основном как дань прошлому. [ 29 ]

Обычное отличие техники укай , которая также сочетает подглазурную синюю эмаль с надглазурной эмалью других цветов, заключается в том, что в доукай весь рисунок окрашивается или обводится синим цветом, даже если части покрыты эмалью и невидимы в готовом изделии. . [ 30 ] Однако это относится не ко всем произведениям, отнесенным к категории дукай , особенно начиная с 18 века. Фрагменты неполных экземпляров, выполненных только синим цветом, были раскопаны в отвалах печи. [ 31 ] В вукай синий цвет присутствует только в некоторых частях рисунка, они охватывают более широкие области и часто довольно свободно окрашены. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Медли, 204; Пирсон, 14–15 лет.
  2. ^ Сотбис; Роусон, 361 год
  3. ^ Пирсон, 14–15; Медли, 204–207.
  4. ^ Гроув, Ниллсон
  5. ^ Валенштейн, 190
  6. ^ Ниллсон
  7. ^ Медли, 204
  8. ^ Вайнкер, 180–181, 184–185, 187–188.
  9. ^ Кристи
  10. ^ Клунас и Харрисон-Холл, 82–86, 97, 86, цитирование.
  11. Клунас и Харрисон-Холл, 88 лет.
  12. ^ Роусон, 190
  13. ^ Вайнкер, 190
  14. ^ Вайнкер, 191–192; Сотбис
  15. ^ Антиквариат Черри-Хилл , с историей из китайской традиции; Сотбис; Валенштейн, 172–174; Ниллсон
  16. ^ Вайнкер, 192
  17. ^ Валенштейн, 170; Вайнкер, 191–192; Сотбис
  18. ^ Вайнкер, 193
  19. ^ Сотбис
  20. ^ Медли, 241–242.
  21. ^ Роусон, 361; Британский музей , PDF , A.779, Чашка на ножке Чэнхуа с виноградом (развернуть вторую примечание куратора)
  22. ^ Британский музей, PDF, A.780 , разверните нижнюю примечание куратора.
  23. ^ Сотбис
  24. ^ Еще одна куриная чашка в Метрополитен-музее.
  25. ^ Еще одна распродажа Sotheby's , 2014 г., см. лоты 104–106.
  26. ^ Вайнкер, 190; Сотбис; Роща
  27. Вайнкер, 191.
  28. ^ Сотбис; Пример Британского музея в Чэнхуа , PDF, A.748; Пример Цяньлуна из Британского музея , PDF, A.714 – см. примечания куратора внизу.
  29. ^ «Деликатесность и блеск, китайский фарфор Дукай» , блог Туви, май 2013 г.
  30. ^ Гроув Вандельштейн, 175 ; лет
  31. ^ Сотбис
  32. ^ Медли, 205–207.
  • «Christie's»: Распродажа 2861, «Императорская распродажа», лот 3582 , 1 июня 2011 г., «Важная и очень редкая чашка-дукай эпохи династии Мин».
  • Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай , 2014, British Museum Press, ISBN   9780714124841
  • «Роща», Медли, Маргарет, Oxford Art Online , раздел «Мин; фарфор Цзиндэчжэнь, Полихом» в «Китае, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие»
  • Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики , 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN   071482593X
  • Ниллсон, Ян-Эрик, «Украшения из китайского фарфора Дукай» , в словаре китайского фарфора , Gotheborg.com
  • Пирсон, Стейси, От объекта к концепции: глобальное потребление и трансформация фарфора Мин , 2013, Hong Kong University Press, ISBN   9888139835 , 9789888139835, книги Google
  • Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея , 2007 г. (2-е изд.), British Museum Press, ISBN   9780714124469
  • «Sotheby's»: «Meiyintang Chicken Cup» , Sotheby's Гонконг, продажа HK0545, лот: 1, 8 апреля 2014 г.
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике , Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780870995149 (полностью онлайн)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0e344a7567fc7a4a28f508de219560__1713663720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/60/9c0e344a7567fc7a4a28f508de219560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doucai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)