Ясеневая глазурь


Ясеневые глазури – это керамические глазури, изготовленные из золы различных пород дерева или соломы. Они исторически играли важную роль в Восточной Азии , особенно китайская керамика , корейская керамика и японская керамика . [1] наблюдается большое возрождение гончарных мастерских Многие традиционалистские гончарные мастерские Восточной Азии до сих пор используют глазурь из ясеня, и на Западе и Востоке . Некоторым гончарам нравится добиваться случайных эффектов, настраивая печь так, чтобы зола, образующаяся во время обжига, падала на горшки; это называется «натуральной» или «естественной» ясеневой глазурью. В противном случае золу смешивают с водой, а часто и с глиной, и наносят в виде пасты.
Глазурование из ясеня началось около 1500 г. до н.э. в Китае во времена династии Шан , первоначально случайно, когда зола от сожженного дерева в печи попала на горшки. Около 1000 г. до н. э. китайцы, по-видимому, поняли, что пепел, покрывающий детали, вызывает образование глазури, поэтому они начали добавлять золу в качестве глазури перед тем, как горшок был отправлен в печь . Ясеневая глазурь была первой глазурью, использованной в Восточной Азии, и содержала только золу, глину и воду. [2] [3]
Одним из керамических флюсов в ясеневых глазурях является оксид кальция (CaO), широко известный как негашеная известь, и большинство ясеневых глазурей относятся к семейству известковых глазурей , не во всех из которых используется зола. В некоторых ясеневых глазурях к золе добавляли известь, что, возможно, имело место с китайской посудой Юэ . [4] Требуется относительно высокая температура, около 1170 °C, достаточно высокая, чтобы превратить тело в керамику или (примерно выше 1200 °C и при использовании подходящих материалов) фарфор . [5]
Появление
[ редактировать ]
Глазурь имеет стеклянные характеристики и характеристики скопления глазури, что подчеркивает текстуру поверхности глазурованного изделия. Когда глазурь состоит в основном из древесной золы, конечный результат в основном имеет цвет от темно-коричневого до зеленого. Горшки с такой глазурью по цвету и фактуре напоминают землю. По мере уменьшения содержания золы художник имеет больше контроля над цветом, и окончательный цвет глазури при использовании дерева варьируется от светлых до темных оттенков коричневого или зеленого, если не добавляются другие красители. [6] Глазурь из золы из рисовой соломы дает непрозрачную кремово-белую глазурь; в нем много кремнезема. Если пепел очень густой, фосфора может быть достаточно , чтобы придать ему «опалесцирующий синий цвет»; [7] Для этого подойдет зола рисовой шелухи.
«Натуральная» ясеневая глазурь из золы, падающей в печь, имеет свойство густо собираться на плечиках банок для хранения типичной формы и начинать стекать по стенкам сосуда. Этому эффекту можно способствовать, если перед помещением в печь обвязать вокруг плеч косы из соломы. [8]
Изготовление золы
[ редактировать ]Для образования золы материал необходимо полностью сжечь в печи. Древесная зола составляет около 1% от массы исходной древесины, хотя некоторые виды соломы оставляют золу в гораздо более высоком проценте от первоначального веса. [9] Обычно для получения золы необходимо большое количество древесины или соломы. Затем золу пропускают через сито , чтобы удалить лишние комки золы. На этом этапе художники могут дополнительно обработать золу, чтобы создать более однородную смесь, или оставить ее необработанной, чтобы получить более случайные конечные результаты. Для обработки золы в смесь сначала добавляют воду и оставляют отстояться на пару часов. Раствор сливают и высушивают, в результате чего получается зола, содержащая менее вредные химические вещества, такие как некоторые растворимые щелочи. [10]
Был использован широкий спектр растений, и их разный химический состав может давать самые разные эффекты. [11]
Состав
[ редактировать ]Большая часть древесной золы состоит в основном из карбоната кальция (CaCO 3 ), который используется во многих рецептах глазури. Зола содержит также карбонат калия (К 2 СО 3 ), фосфаты и другие металлы ; однако соотношение этих химикатов зависит от местоположения, почвы и типа древесины, из которой образовалась зола. Различный химический состав золы, используемой для изготовления глазури, дает разные результаты от партии к партии. Более того, два изделия с одной и той же партией глазури могут даже иметь разные результаты. Если золу не очистить и тщательно не перемешать, глазурь может оказаться неоднородной по химическому составу. [12]
Настоящая глазурь
[ редактировать ]Современные ясеневые глазури обычно содержат на 50% меньше древесной золы , чем когда большая часть глазури состояла из золы. Уменьшение процента золы дает художнику некоторый контроль над химическим составом и результатом глазури. В настоящее время ясеневая глазурь в основном используется художниками как декоративный инструмент, но некоторые до сих пор используют посуду из ясеневой глазури. В Корее традиционная ясеневая глазурь, состоящая только из золы и воды, используется для изготовления функциональной керамики, такой как миски, чашки и чайники.
См. также
[ редактировать ]
- Селадон - термин для обозначения керамики с двумя разными типами глазури.
- Онги - вид корейской глиняной посуды.
- Посуда раку - вид японской керамики, традиционно используемый в чайных церемониях.
- Посуда сино - вид японской керамики.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Осборн, 179, 503.
- ^ Вайнкер, 220; Роджерс, Фил. Пепельная глазурь. Пресса Пенсильванского университета; 2-е издание. (2003)
- ^ Ломбардо, Дэниел. 2003. «Ясеневые глазури (книга)». Библиотечный журнал 128, вып. 19: 66. Academic Search Complete, EBSCOhost (по состоянию на 19 января 2010 г.).
- ^ Китайские глазури: их происхождение, химия и воссоздание Найджел Вуд стр.35 и далее [1]
- ^ Осборн, 179; Вайнкера, 220
- ^ Форд и Импи, 46-50.
- ^ Вайнкер, 220.
- ^ Форд и Импи, 46-50.
- ^ Тичане, глава 6
- ^ Свобода, Петра. «Земля, почва, грязь, глина – прогресс обработки» Австралийская керамика. 7 февраля 2010 г. "Великие Глазури - Петра Свобода" . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Форрест, Глава 5; Тичане, на всей территории
- ↑ Подробно описано в Тичане, особенно в главах 3, 4, 5, 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, полностью онлайн
- Форрест, Миранда, Натуральная глазурь: сбор и изготовление , 2013, Bloomsbury Publishing (Великобритания)/University of Pennsylvania Press (США), ISBN 1408156660 , 9781408156667, книги Google
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- Тичане, Роберт, Ash Glazes , 1998, Krause Publications Craft, 1998, ISBN 0873416600 , 9780873416603
- Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вуд, Найджел, «Некоторые последствия использования древесной золы в китайской керамике», в Шортленде, Эндрю Дж. (редактор), « От шахты до микроскопа: достижения в изучении древних технологий» , 2009, Oxbow Books, ISBN 1782972773 , 9781782972778, книги Google