Керамика с соляной глазурью
Керамика с соляной глазурью или соляной глазурью , обычно - это керамическая посуда керамическая , с керамической глазурью блестящей, полупрозрачной текстуры , слегка напоминающей апельсиновую корку , которая образовалась путем добавления поваренной соли в печь во время высокотемпературной части процесса обжига. Натрий из соли вступает в реакцию с кремнеземом в глиняном теле, образуя стекловидное покрытие из силиката натрия . Глазурь может быть бесцветной или окрашенной в различные оттенки коричневого (из оксида железа ), синего (из оксида кобальта ) или фиолетового (из оксида марганца ). [1] [2] [3]
За исключением того, что его используют несколько гончаров-студий , этот процесс устарел. До своего закрытия, из-за ограничений по чистоте воздуха, он в последний раз использовался при производстве канализационных труб, покрытых солью. [4] [5] [6] Единственная коммерческая гончарная мастерская в Великобритании, имеющая в настоящее время лицензию на производство керамики с соляной глазурью, - это Errington Reay на мельнице Бардон в Нортумберленде , основанная в 1878 году. [7] [8] [9]
История
[ редактировать ]Самое раннее известное производство керамогранита, глазурованного солью, было в Рейнской области около Германии 1400 года; [10] по сути, это было единственное значительное нововведение в гончарном деле европейского средневековья . Первоначально этот процесс использовался для обработки глиняной посуды . К 15 веку небольшие гончарные города Вестервальда , в том числе Хёр-Гренцхаузен , Зигбург, Кёльн и Ререн во Фландрии , производили керамические изделия, глазурованные солью. [11] с кувшином Bartmann — типичный продукт. В 17 веке соляная глазурь приобрела популярность в Англии, а также в колониальной Америке . [10] Вестервальдская керамика характеризовалась штампованными медальонами и использованием для украшения красителей на основе оксида кобальта . Производство керамики из соляной глазури в Вестервальде было прекращено по экологическим соображениям в 1983 году.
В Великобритании в 17 и 18 веках высококачественный керамогранит, глазурованный солью, производился в Дербишире , Ноттингемшире , Лондоне и Стаффордшире . [12] Посуда с соляной глазурью также была популярна в Северной Америке с начала 17 до начала 19 века. [13] действительно, это была доминирующая домашняя керамика в XIX веке. [14] Хотя его производство в Америке увеличилось с самого раннего производства, 1720-х годов в Йорктауне , значительные объемы импортировались из Великобритании примерно до середины 19 века. [15]
продвигал эту технику для в гончарных мастерских использования В течение 20-го века Бернард Лич . В 1950-х годах он был введен в японскую ремесленную керамику благодаря сотрудничеству Лича с Сёдзи Хамадой . Дон Рейтц ввел соляную глазурь в учебную программу Университета Альфреда в Нью-Йорке в 1959 году, а впоследствии она распространилась на другие американские университеты с программами керамического искусства. [ нужна ссылка ]
Из-за опасений по поводу значительного загрязнения воздуха в результате этого процесса. [16] Ограничения на экологически чистый воздух привели к прекращению широкого использования соляного остекления. [1] В последний раз его использовали в больших масштабах для производства канализационных труб, покрытых солью , и, если не считать ограниченного использования некоторыми мастерами-гончарами, этот процесс устарел. [1] хотя есть сообщения о том, что его до сих пор используют для канализационных труб в Индии. [17] [18]
Английская керамическая посуда с соляной глазурью
[ редактировать ]Эксперименты по производству керамики начались в Англии во второй половине 17 века. Самые ранние свидетельства датируются 1650–1700 годами на месте печи в Вулидж-Ферри в Лондоне. Сходство посуды с немецкими изделиями той же эпохи привело к тому, что ее приписали гончарам-иммигрантам.
Значимым английским производителем керамики с соляной глазурью был Джон Дуайт из Фулхэмской гончарной мастерской , которую он основал в 1672 году. [19] [20] В соответствующей заявке на патент, выданной в 1671 году, он также утверждал, что «открыл тайну прозрачной глиняной посуды, широко известной под названием фарфор или китайская и персидская посуда». [21]
К 1800-м годам Ламбет в Лондоне стал центром производства керамогранита с соляной глазурью, особенно после основания компании Doulton and Watts Pottery, которая позже стала Royal Doulton . Компания была основана в 1815 году, когда Джон Доултон заключил партнерство с владелицей Мартой Джонс и мастером Джоном Уоттсом существующей гончарной мастерской в Ламбете. Первоначально фабрика специализировалась на производстве утилитарного керамогранита, глазурованного солью, аналогичного тому, который производят фабрики в Фулхэме. [22] значительное количество канализационных труб, покрытых солью, В течение 1830-х и 1840-х годов компания Doultons производила после того, как сэр Эдвин Чедвик выступал за улучшение санитарных условий. Doultons также были одним из первых производителей электрических изоляторов , первоначально использовавших керамогранит с соляной глазурью и для электрических телеграфных систем. [23] Кроме того, примерно с 1830 года они начали производство керамических сосудов из соляной глазури, которые ценились за свою кислотостойкость, для развивающейся химической промышленности. [23] С 1850-х годов декоративный керамогранит Doulton & Co., производившийся совместно с близлежащей школой искусств Ламбета , пользовался значительным успехом на различных международных выставках, в том числе на Большой выставке 1851 года, Филадельфийской выставке 1876 года, а также в Чикаго. в 1893 году. Их декоративные изделия из соляной глазури стали известны как «Doulton Ware». К 1890 году их декоративный керамогранит имел такой успех, что на фабрике Ламбета работало 350 дизайнеров и художников, в том числе знаменитый Джордж Тинворт . [24] [23] Завод Doulton в Ламбете закрылся в 1956 году, в основном из-за новых правил чистого воздуха, которые запрещали производство соляной глазури в городских условиях. [25] Производство, кроме соляной глазури, было переведено на их фабрику в Бурслеме , основанную в 1877 году. [23]
В период с середины 18 по 19 века в Ламбете также действовало несколько других гончарных мастерских, в том числе Джеймс Стифф и сыновья и Императорская керамика Стивена Грина. Первый начал свою карьеру гончара в Доултоне в 1830 году, а затем открыл собственную фабрику в 1843 году. [26]
Новый мир
[ редактировать ]Одна из первых гончарных мастерских в США находилась на Бин-Хилл в Норидже, штат Коннектикут. Изготавливали желто-коричневую фаянсовую посуду с соляной глазурью. По довольно сомнительной местной легенде, их технику соляной глазури открыл примерно в 1680 году слуга. На огне стоял глиняный сосуд с рассолом для засолки свинины. Пока слуга отсутствовал, рассол выкипел, кастрюля раскалилась докрасна, и стенки оказались покрыты глазурью. Местный гончар воспользовался этим открытием, и появилась соляная глазурь. [27]
Самое раннее известное производство керамики из соляной глазури в Австралии датируется 1850–1883 годами. [28]
Процесс
[ редактировать ]Соляная глазурь образуется на неглазурованном изделии в результате реакции поваренной соли с компонентами глиняного тела, особенно с кремнеземом, ближе к концу обжига. В идеале корпус должен быть богаче кремнеземом, чем обычный керамогранит, а примеси железа могут способствовать получению хорошей солевой глазури. Можно использовать восстановительную атмосферу, поскольку восстановленные силикаты железа являются очень мощными флюсами .
Соляную смесь хлорида натрия и воды вводят в печь при достижении соответствующей температуры, обычно около 900 ° C , или соль можно поместить в печь перед обжигом. [29] Когда печь достигает более высоких температур, обычно 1100–1200 ° C, хлорид натрия испаряется и реагирует с паром с образованием хлористого водорода и соды. Эти пары вступают в реакцию с кремнеземом в организме и другими компонентами тела. Образуется глазурь с достаточно высоким содержанием глинозема (0,6 молекулярной части) и относительно низким содержанием кремнезема (2,6 молекулярной части), в которой основной основой является сода. Соляные глазури улучшались за счет добавления буры , а иногда и нитрата натрия в посолочную смесь . В соляную смесь можно добавлять красящие оксиды для придания декоративных эффектов, например, разновидность авантюриновой глазури. [30]
Соляные пары в атмосфере горения реагируют следующим образом:
- 2NaCl + 2H 2 O → 2NaOH + 2HCl
- 2NaOH → Na 2 O + H 2 O
При обжиге соды реакция протекает немного более напрямую и не требует присутствия водяного пара:
- Na 2 CO 3 → Na 2 O + CO 2
И хлористый водород , и углекислый газ являются газами; они не вступают в реакцию с оксидом натрия , который связывается с кремнеземом и другими компонентами глинистого тела. Хлороводород, выходящий из печи, образует пары соляной кислоты при контакте с влагой воздуха или выхлопными газами печи. Любой оставшийся оксид натрия образует соль в результате реакции с парами соляной кислоты при выходе газов из печи. Оксид натрия (Na 2 O) реагирует с оксидом алюминия и кремнеземом в глиняном теле, образуя натриево-алюмосиликатную глазурь . [1] Общая реакция показана ниже, при этом значения x и y варьируются в зависимости от количества оксида натрия, оксида алюминия и кремнезема, входящих в состав глазури:
- Na 2 O + SiO 2 + Al 2 O 3 ·(SiO 2 ) 2 → (Na 2 O) x ·Al 2 O 3 ·(SiO 2 ) y
Соль также можно использовать в качестве декоративного элемента на отдельных горшках. Бисквитную посуду можно замочить в рассоле для создания соленых узоров. Веревку и другие текстильные изделия также можно замочить в рассоле и обернуть ими посуду для печенья. Соль также можно добавлять в растворе в кусочки цветной глины и посыпать ею изделия для печенья в защитных керамических контейнерах, называемых сагарами . Соответствующий метод, обжиг соды, заменяет содой и/или бикарбонатом натрия поваренную соль кальцинированной . Хотя метод нанесения немного отличается, альтернативы необходимо распылять в печи, результаты аналогичны соляной глазури, но с небольшими различиями в текстуре и цвете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Словарь керамики . Артур Додд и Дэвид Мерфин. 3-е издание. Институт Минералов. 1994.
- ^ «Посуда из соляной глазури» . www.thepotters.org . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Азбука английского керамогранита с соляной глазурью от Дуайта до Доултона». Блэкер Дж.Ф.С.Паул и компания, Лондон, 1922 г.
- ^ «Словарь керамики», 3-е изд. А.Додд, Д.Мёрфин. Институт материалов. 1994 г.
- ^ «Если вы верите тому, что читаете о солевой глазури, читайте дальше…» И. Льюис. Интерцерам 45, №4, 1996 г.
- ^ «Разработка метода соляного остекления с низким уровнем выбросов с использованием NaOH вместо NaCl» Р.Кнодт, А.Норманн, С.Бласнер, Дж.Дениссен, Дж. де Йонг Керам.З. 53, №4, 2001.
- ^ "Дом" . Северо-восточная жизнь . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Эррингтон Рей — выдающаяся керамика ручной работы» . www.erringtonreay.co.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Что происходит на северо-востоке — места проведения» . www.whatsonnortheast.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кувшин «Бартманн», глазурованный солью, немецкий, 1594 г. н.э.» . www-01.glendale.edu . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Г.К.Нельсон. «Керамика: Справочник гончара». Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк. , Нью-Йорк. 1966. ISBN 0-03-086000-8
- ^ «Производственные стратегии в отрасли производства глазурованного керамогранита в Ноттингеме - Ноттингемский университет» . www.nottingham.ac.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Керамика с соленой глазурью в ранней Америке». Дж. Э. Керри, С. Финдлен Худ. Университетское издательство Новой Англии и Фонд колониального Вильямсбурга . 2009 год
- ^ «Только для подписчиков | Антикварный дайджест штата Мэн» . www.mainantiquedigest.com . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Путеводитель по артефактам колониальной Америки». ИНХьюм. Издательство Пенсильванского университета . 2001.
- ^ Стегнель, Гил. «Солевой обжиг, наука и окружающая среда» (PDF) . Ежедневник керамического искусства .
- ^ «Циркуляры ССИ» . www.dcmsme.gov.in . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Услуги, Консультирование проектов НИИР. «Проекты ТРУБ И ТРУБ | НПКС» . www.niir.org . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Фулхэмская керамика Джона Дуайта, 1672-1978: Сборник документальных источников». Д.Хазелгроув и Дж.Мюррей. Журнал истории керамики 11 (1979).
- ^ «Джон Дуайт». М.Бимсон. Труды Английского керамического кружка 5, № 2 (1961)
- ^ «Отрасли промышленности: гончарное дело, керамика из Фулхэма | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Перри, Майкл. «История Доултона 1854-2005» . www.potteryhistories.com . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Королевская гончарная мастерская Доултона» . www.thepotters.org . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Royal Doulton, McKeown J. Shire Publications Ltd., 2004.
- ^ «Посуда Доултона | керамика» . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Жесткие свидания» . www.mernick.org.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Тайлер, Сара Лестер (1906). Ранние дома и история Нориджа . Фейт Трамбалл Глава DAR с. 19.
- ^ Иоанну, Норрис (1987). Немецкий гончар в долине Баросса, Южная Австралия, 1850–1883 гг. (PDF) . Австралийская историческая археология. п. 33.
- ^ Трой, Джек. «Источники натрия в виде паровой глазури» . Студия Поттер .
- ^ Радо, П. Введение в технологию гончарного дела. 2-е издание. Пергамон Пресс, 1988.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерс, Фил. Солевая глазурь . A&C Black Ltd., 1992 г. ISBN 0-7136-4821-X
- Кокрейн, Розмари. Crowood Press для керамики с соляной глазурью , 2002. ISBN 1-86126-435-6
- Николс, Гейл. «Газировка, глина и огонь». Американское керамическое общество, 2006. ISBN 1-57498-167-6
- Нельсон, Гленн К. Керамика: Справочник гончара. 1966, Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., Нью-Йорк. ISBN 0-03-086000-8
- Миноуг, Колл и Роберт Сандерсон, «Деревянная керамика: современные практики», University of Pennsylvania Press, 2000. ISBN 0-8122-3514-2
- Хамер, Фрэнк и Джанет. Словарь материалов и технологий гончара. A&C Black Publishers, Limited, Лондон, третье издание 1991 г. ISBN 0-8122-3112-0 .