Jump to content

Керамика с соляной глазурью

Немецкий кувшин Бартмана , ок. 1600
Контейнеры для соли глазурованные

Керамика с соляной глазурью или соляной глазурью , обычно - это керамическая посуда керамическая , с керамической глазурью блестящей, полупрозрачной текстуры , слегка напоминающей апельсиновую корку , которая образовалась путем добавления поваренной соли в печь во время высокотемпературной части процесса обжига. Натрий из соли вступает в реакцию с кремнеземом в глиняном теле, образуя стекловидное покрытие из силиката натрия . Глазурь может быть бесцветной или окрашенной в различные оттенки коричневого (из оксида железа ), синего (из оксида кобальта ) или фиолетового (из оксида марганца ). [1] [2] [3]

За исключением того, что его используют несколько гончаров-студий , этот процесс устарел. До своего закрытия, из-за ограничений по чистоте воздуха, он в последний раз использовался при производстве канализационных труб, покрытых солью. [4] [5] [6] Единственная коммерческая гончарная мастерская в Великобритании, имеющая в настоящее время лицензию на производство керамики с соляной глазурью, - это Errington Reay на мельнице Бардон в Нортумберленде , основанная в 1878 году. [7] [8] [9]

Кувшин с соляной глазурью, 19 век.

Самое раннее известное производство керамогранита, глазурованного солью, было в Рейнской области около Германии 1400 года; [10] по сути, это было единственное значительное нововведение в гончарном деле европейского средневековья . Первоначально этот процесс использовался для обработки глиняной посуды . К 15 веку небольшие гончарные города Вестервальда , в том числе Хёр-Гренцхаузен , Зигбург, Кёльн и Ререн во Фландрии , производили керамические изделия, глазурованные солью. [11] с кувшином Bartmann — типичный продукт. В 17 веке соляная глазурь приобрела популярность в Англии, а также в колониальной Америке . [10] Вестервальдская керамика характеризовалась штампованными медальонами и использованием для украшения красителей на основе оксида кобальта . Производство керамики из соляной глазури в Вестервальде было прекращено по экологическим соображениям в 1983 году.

В Великобритании в 17 и 18 веках высококачественный керамогранит, глазурованный солью, производился в Дербишире , Ноттингемшире , Лондоне и Стаффордшире . [12] Посуда с соляной глазурью также была популярна в Северной Америке с начала 17 до начала 19 века. [13] действительно, это была доминирующая домашняя керамика в XIX веке. [14] Хотя его производство в Америке увеличилось с самого раннего производства, 1720-х годов в Йорктауне , значительные объемы импортировались из Великобритании примерно до середины 19 века. [15]

продвигал эту технику для в гончарных мастерских использования В течение 20-го века Бернард Лич . В 1950-х годах он был введен в японскую ремесленную керамику благодаря сотрудничеству Лича с Сёдзи Хамадой . Дон Рейтц ввел соляную глазурь в учебную программу Университета Альфреда в Нью-Йорке в 1959 году, а впоследствии она распространилась на другие американские университеты с программами керамического искусства. [ нужна ссылка ]

Из-за опасений по поводу значительного загрязнения воздуха в результате этого процесса. [16] Ограничения на экологически чистый воздух привели к прекращению широкого использования соляного остекления. [1] В последний раз его использовали в больших масштабах для производства канализационных труб, покрытых солью , и, если не считать ограниченного использования некоторыми мастерами-гончарами, этот процесс устарел. [1] хотя есть сообщения о том, что его до сих пор используют для канализационных труб в Индии. [17] [18]

Английская керамическая посуда с соляной глазурью

[ редактировать ]

Эксперименты по производству керамики начались в Англии во второй половине 17 века. Самые ранние свидетельства датируются 1650–1700 годами на месте печи в Вулидж-Ферри в Лондоне. Сходство посуды с немецкими изделиями той же эпохи привело к тому, что ее приписали гончарам-иммигрантам.

Значимым английским производителем керамики с соляной глазурью был Джон Дуайт из Фулхэмской гончарной мастерской , которую он основал в 1672 году. [19] [20] В соответствующей заявке на патент, выданной в 1671 году, он также утверждал, что «открыл тайну прозрачной глиняной посуды, широко известной под названием фарфор или китайская и персидская посуда». [21]

Кувшин с соляной глазурью от Doulton . Англия, 1875 г.

К 1800-м годам Ламбет в Лондоне стал центром производства керамогранита с соляной глазурью, особенно после основания компании Doulton and Watts Pottery, которая позже стала Royal Doulton . Компания была основана в 1815 году, когда Джон Доултон заключил партнерство с владелицей Мартой Джонс и мастером Джоном Уоттсом существующей гончарной мастерской в ​​Ламбете. Первоначально фабрика специализировалась на производстве утилитарного керамогранита, глазурованного солью, аналогичного тому, который производят фабрики в Фулхэме. [22] значительное количество канализационных труб, покрытых солью, В течение 1830-х и 1840-х годов компания Doultons производила после того, как сэр Эдвин Чедвик выступал за улучшение санитарных условий. Doultons также были одним из первых производителей электрических изоляторов , первоначально использовавших керамогранит с соляной глазурью и для электрических телеграфных систем. [23] Кроме того, примерно с 1830 года они начали производство керамических сосудов из соляной глазури, которые ценились за свою кислотостойкость, для развивающейся химической промышленности. [23] С 1850-х годов декоративный керамогранит Doulton & Co., производившийся совместно с близлежащей школой искусств Ламбета , пользовался значительным успехом на различных международных выставках, в том числе на Большой выставке 1851 года, Филадельфийской выставке 1876 года, а также в Чикаго. в 1893 году. Их декоративные изделия из соляной глазури стали известны как «Doulton Ware». К 1890 году их декоративный керамогранит имел такой успех, что на фабрике Ламбета работало 350 дизайнеров и художников, в том числе знаменитый Джордж Тинворт . [24] [23] Завод Doulton в Ламбете закрылся в 1956 году, в основном из-за новых правил чистого воздуха, которые запрещали производство соляной глазури в городских условиях. [25] Производство, кроме соляной глазури, было переведено на их фабрику в Бурслеме , основанную в 1877 году. [23]

В период с середины 18 по 19 века в Ламбете также действовало несколько других гончарных мастерских, в том числе Джеймс Стифф и сыновья и Императорская керамика Стивена Грина. Первый начал свою карьеру гончара в Доултоне в 1830 году, а затем открыл собственную фабрику в 1843 году. [26]

Новый мир

[ редактировать ]
Вытяжная труба из соляной глазури. Новая Зеландия, 1910–1936 гг.

Одна из первых гончарных мастерских в США находилась на Бин-Хилл в Норидже, штат Коннектикут. Изготавливали желто-коричневую фаянсовую посуду с соляной глазурью. По довольно сомнительной местной легенде, их технику соляной глазури открыл примерно в 1680 году слуга. На огне стоял глиняный сосуд с рассолом для засолки свинины. Пока слуга отсутствовал, рассол выкипел, кастрюля раскалилась докрасна, и стенки оказались покрыты глазурью. Местный гончар воспользовался этим открытием, и появилась соляная глазурь. [27]

Самое раннее известное производство керамики из соляной глазури в Австралии датируется 1850–1883 ​​годами. [28]

Засыпание соли в дровяную печь с помощью вырезанного куска бамбука, наполненного солью, смоченной в воде.
Современное изделие из соляного фарфора

Соляная глазурь образуется на неглазурованном изделии в результате реакции поваренной соли с компонентами глиняного тела, особенно с кремнеземом, ближе к концу обжига. В идеале корпус должен быть богаче кремнеземом, чем обычный керамогранит, а примеси железа могут способствовать получению хорошей солевой глазури. Можно использовать восстановительную атмосферу, поскольку восстановленные силикаты железа являются очень мощными флюсами .

Соляную смесь хлорида натрия и воды вводят в печь при достижении соответствующей температуры, обычно около 900 ° C , или соль можно поместить в печь перед обжигом. [29] Когда печь достигает более высоких температур, обычно 1100–1200 ° C, хлорид натрия испаряется и реагирует с паром с образованием хлористого водорода и соды. Эти пары вступают в реакцию с кремнеземом в организме и другими компонентами тела. Образуется глазурь с достаточно высоким содержанием глинозема (0,6 молекулярной части) и относительно низким содержанием кремнезема (2,6 молекулярной части), в которой основной основой является сода. Соляные глазури улучшались за счет добавления буры , а иногда и нитрата натрия в посолочную смесь . В соляную смесь можно добавлять красящие оксиды для придания декоративных эффектов, например, разновидность авантюриновой глазури. [30]

Соляные пары в атмосфере горения реагируют следующим образом:

2NaCl + 2H 2 O → 2NaOH + 2HCl
2NaOH → Na 2 O + H 2 O

При обжиге соды реакция протекает немного более напрямую и не требует присутствия водяного пара:

Na 2 CO 3 → Na 2 O + CO 2

И хлористый водород , и углекислый газ являются газами; они не вступают в реакцию с оксидом натрия , который связывается с кремнеземом и другими компонентами глинистого тела. Хлороводород, выходящий из печи, образует пары соляной кислоты при контакте с влагой воздуха или выхлопными газами печи. Любой оставшийся оксид натрия образует соль в результате реакции с парами соляной кислоты при выходе газов из печи. Оксид натрия (Na 2 O) реагирует с оксидом алюминия и кремнеземом в глиняном теле, образуя натриево-алюмосиликатную глазурь . [1] Общая реакция показана ниже, при этом значения x и y варьируются в зависимости от количества оксида натрия, оксида алюминия и кремнезема, входящих в состав глазури:

Na 2 O + SiO 2 + Al 2 O 3 ·(SiO 2 ) 2 → (Na 2 O) x ·Al 2 O 3 ·(SiO 2 ) y

Соль также можно использовать в качестве декоративного элемента на отдельных горшках. Бисквитную посуду можно замочить в рассоле для создания соленых узоров. Веревку и другие текстильные изделия также можно замочить в рассоле и обернуть ими посуду для печенья. Соль также можно добавлять в растворе в кусочки цветной глины и посыпать ею изделия для печенья в защитных керамических контейнерах, называемых сагарами . Соответствующий метод, обжиг соды, заменяет содой и/или бикарбонатом натрия поваренную соль кальцинированной . Хотя метод нанесения немного отличается, альтернативы необходимо распылять в печи, результаты аналогичны соляной глазури, но с небольшими различиями в текстуре и цвете.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Словарь керамики . Артур Додд и Дэвид Мерфин. 3-е издание. Институт Минералов. 1994.
  2. ^ «Посуда из соляной глазури» . www.thepotters.org . Проверено 1 июля 2016 г.
  3. ^ «Азбука английского керамогранита с соляной глазурью от Дуайта до Доултона». Блэкер Дж.Ф.С.Паул и компания, Лондон, 1922 г.
  4. ^ «Словарь керамики», 3-е изд. А.Додд, Д.Мёрфин. Институт материалов. 1994 г.
  5. ^ «Если вы верите тому, что читаете о солевой глазури, читайте дальше…» И. Льюис. Интерцерам 45, №4, 1996 г.
  6. ^ «Разработка метода соляного остекления с низким уровнем выбросов с использованием NaOH вместо NaCl» Р.Кнодт, А.Норманн, С.Бласнер, Дж.Дениссен, Дж. де Йонг Керам.З. 53, №4, 2001.
  7. ^ "Дом" . Северо-восточная жизнь . Проверено 1 июля 2016 г.
  8. ^ «Эррингтон Рей — выдающаяся керамика ручной работы» . www.erringtonreay.co.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
  9. ^ «Что происходит на северо-востоке — места проведения» . www.whatsonnortheast.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Кувшин «Бартманн», глазурованный солью, немецкий, 1594 г. н.э.» . www-01.glendale.edu . Проверено 1 июля 2016 г.
  11. ^ Г.К.Нельсон. «Керамика: Справочник гончара». Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк. , Нью-Йорк. 1966. ISBN   0-03-086000-8
  12. ^ «Производственные стратегии в отрасли производства глазурованного керамогранита в Ноттингеме - Ноттингемский университет» . www.nottingham.ac.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
  13. ^ «Керамика с соленой глазурью в ранней Америке». Дж. Э. Керри, С. Финдлен Худ. Университетское издательство Новой Англии и Фонд колониального Вильямсбурга . 2009 год
  14. ^ «Только для подписчиков | Антикварный дайджест штата Мэн» . www.mainantiquedigest.com . Проверено 1 июля 2016 г.
  15. ^ «Путеводитель по артефактам колониальной Америки». ИНХьюм. Издательство Пенсильванского университета . 2001.
  16. ^ Стегнель, Гил. «Солевой обжиг, наука и окружающая среда» (PDF) . Ежедневник керамического искусства .
  17. ^ «Циркуляры ССИ» . www.dcmsme.gov.in . Проверено 1 июля 2016 г.
  18. ^ Услуги, Консультирование проектов НИИР. «Проекты ТРУБ И ТРУБ | НПКС» . www.niir.org . Проверено 1 июля 2016 г.
  19. ^ «Фулхэмская керамика Джона Дуайта, 1672-1978: Сборник документальных источников». Д.Хазелгроув и Дж.Мюррей. Журнал истории керамики 11 (1979).
  20. ^ «Джон Дуайт». М.Бимсон. Труды Английского керамического кружка 5, № 2 (1961)
  21. ^ «Отрасли промышленности: гончарное дело, керамика из Фулхэма | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
  22. ^ Перри, Майкл. «История Доултона 1854-2005» . www.potteryhistories.com . Проверено 1 июля 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Королевская гончарная мастерская Доултона» . www.thepotters.org . Проверено 1 июля 2016 г.
  24. ^ Royal Doulton, McKeown J. Shire Publications Ltd., 2004.
  25. ^ «Посуда Доултона | керамика» . Проверено 1 июля 2016 г.
  26. ^ «Жесткие свидания» . www.mernick.org.uk . Проверено 1 июля 2016 г.
  27. ^ Тайлер, Сара Лестер (1906). Ранние дома и история Нориджа . Фейт Трамбалл Глава DAR с. 19.
  28. ^ Иоанну, Норрис (1987). Немецкий гончар в долине Баросса, Южная Австралия, 1850–1883 ​​гг. (PDF) . Австралийская историческая археология. п. 33.
  29. ^ Трой, Джек. «Источники натрия в виде паровой глазури» . Студия Поттер .
  30. ^ Радо, П. Введение в технологию гончарного дела. 2-е издание. Пергамон Пресс, 1988.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роджерс, Фил. Солевая глазурь . A&C Black Ltd., 1992 г. ISBN   0-7136-4821-X
  • Кокрейн, Розмари. Crowood Press для керамики с соляной глазурью , 2002. ISBN   1-86126-435-6
  • Николс, Гейл. «Газировка, глина и огонь». Американское керамическое общество, 2006. ISBN   1-57498-167-6
  • Нельсон, Гленн К. Керамика: Справочник гончара. 1966, Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., Нью-Йорк. ISBN   0-03-086000-8
  • Миноуг, Колл и Роберт Сандерсон, «Деревянная керамика: современные практики», University of Pennsylvania Press, 2000. ISBN   0-8122-3514-2
  • Хамер, Фрэнк и Джанет. Словарь материалов и технологий гончара. A&C Black Publishers, Limited, Лондон, третье издание 1991 г. ISBN   0-8122-3112-0 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf5777f564f89c5a01544fc2b708c5b__1716083580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/5b/4bf5777f564f89c5a01544fc2b708c5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salt glaze pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)