Jump to content

Какиемон

Посуда Kakiemon Imari: шестиугольная банка, цветущее растение и феникс в надглазурной эмали. Период Эдо, 17 век.
Квадратная бутылка Kakiemon со сливами и стилизованными цветами, глазурью и позолотой. Период Эдо, 1670–1690 гг.

Какиемон ( японский : 柿右衛門様式 , Хепберн : Какиемон ёсики ) — это стиль японского фарфора с надглазурным декором , называемый «эмалированной» керамикой. Первоначально он производился на фабриках вокруг Ариты , в японской провинции Хидзэн (сегодня префектура Сага ), начиная с периода Эдо . середины 17 века [1] Качество его отделки высоко ценилось на Западе и широко копировалось крупными европейскими производителями фарфора эпохи рококо .

Какиемон — это термин, который вызывает некоторую путаницу, поскольку это название семьи, одной или нескольких печей и яркого стиля надглазури. Этот стиль зародился в семье, чьи печи были основными его производителями, но его изготавливали и другие печи, а печи Какиемон создавали другие стили. И палитра, и стиль, и, весьма вероятно, печь были готовы к 1680-м годам. Этот стиль является подтипом того, что называется посудой Западного Имари , надглазурной цветной разновидностью более широкой группы посуды Арита , доминировавшей в японском экспортном фарфоре в первый успешный период, вплоть до 1740-х годов. [2]

Стиль был быстро скопирован новыми европейскими фарфоровыми фабриками, появившимися в 18 веке, такими как Мейсен в Германии, Шантильи во Франции и Челси в Англии. Китайцы также начали копировать стиль китайского экспортного фарфора . Примерно к 1760 году оно практически вышло из моды в Европе.

Гончару Сакаиде Какиемону (酒井田柿右衛門, 1596–1666) широко приписывают то, что он одним из первых в Японии открыл секрет эмалевого украшения фарфора , известного как акаэ . Имя «Какиэмон» было даровано Сакаиде его господином после того, как он усовершенствовал дизайн из двух хурмы ( каки ), а также развил отличительную палитру нежного красного, желтого, синего и бирюзового зеленого цвета, которая теперь ассоциируется со стилем Какиэмон. [3]

Название Какиэмон иногда используется как общий термин, описывающий изделия Арита или изделия Имари, изготовленные на фабриках Ариты с использованием характерных надглазурных эмалей какиэмон и декоративных стилей.

Печь Какиэмон, судя по всему, была создана в 1680-х годах, когда техника декорирования также была полностью развита. Ранняя история и собственность не очень ясны, и в этот период настоящее предприятие Какиемон, возможно, представляло собой мастерскую по декорированию, которая очень тесно сотрудничала с этой печью, в результате которой был получен белый фарфоровый корпус и почти прозрачная глазурь , превосходящая другие Продюсеры Арита. [4] Осколки из печи какиэмон сине-белые изделия сометсуке и селадон . в Симо-Нангавараяма (下南川原山) показывают, что помимо других стилей, таких как Ко-Кутани, производились также [5] [6]

Фарфор Какиемон экспортировался из Японии в Европу через Голландскую Ост-Индскую компанию , а начиная с 1650-х годов и по множеству других путей. Король Август II Сильный Польши и Мария II Английская владели образцами. [7] Самый ранний инвентарь японского фарфора в Европе был сделан в Берли-хаусе в 1688 году; в их число входили стоящий слон с поднятым хоботом и модель двух борцов.

Изделия включали миски, блюда и тарелки, часто шестиугольные , восьмиугольные или рифленые с зубчатыми краями. Знаменитый белый корпус из нигошида использовался только для открытых форм, а не для закрытых форм, таких как вазы, бутылки и чайники, или для фигур и животных. Шестиугольные вазы и крышки, известные как вазы «Хэмптон-Корт», были названы в честь пары во дворце Хэмптон-Корт недалеко от Лондона, записанной в описи 1696 года. Около 1730 года эта форма была скопирована в Мейсене , Саксония, который вошел в «город-побратим». «контракт с Аритой в 1979 году. Этот стиль также был принят и скопирован в Челси и Вустере в 1750-х годах и в компании Samson Ceramics в 19 веке. [8] Были также созданы статуэтки, примером могут служить слоны Какиемон (Британский музей) .

Мейсенские копии могли быть чрезвычайно близки к оригиналам; альтернативно, фабричные художники иногда просто заимствовали рисунки и использовали их в других формах и стилях. Стиль был также адаптирован в Германии и Австрии мануфактурой Дю Пакье и во Франции в фарфоре Шантильи , Меннеси и Сен-Клу . Это также оказало влияние на голландскую делфтскую керамику и китайский экспортный фарфор . [8]

Экспорт в Европу японского фарфора Какиэмон и всех других видов прекратился в середине 18 века, когда Китай возобновил экспорт в Европу. Поскольку стили Какиемон и Имари уже были очень популярны среди европейцев, китайский экспортный фарфор копировал оба стиля. [9]

блюдо 17 века

эту ремесленную технику в список важных нематериальных культурных ценностей включило В 1971 году японское правительство ; двойная подъемная печь в Арите, использовавшаяся для обжига Какиемона, также была признана Национальным историческим памятником . [10] [11]

Сакаида Какиэмон XIV (26 августа 1934 г. - 15 июня 2013 г.) была признана живым национальным достоянием . правительством [12] Его сын Сакаида Какиемон XV стал новым главой в феврале 2014 года. [13]

Сайт печи Какиэмон

[ редактировать ]

Первоначальное место печи Какиэмон ( 柿右衛門窯跡 ) в Минамияме, Арита, расположено за нынешней печью Какиэмон на западном склоне холмов Тосикияма на высоте примерно 85 метров. Археологические раскопки проводились с 1976 года и были подтверждены остатки двух параллельных печей и склада, куда сбрасывали бракованную керамику. Обе печи представляют собой ступенчатые многокамерные подъемные печи . «Печь А» имеет горизонтальную длину примерно 42 метра, 12 камер обжига и средний наклон 11,5°, а размер всей печи оценивается примерно в 60 метров. «Печь Б» имеет длину 83 метра, средний уклон 13° и 21 камеру. Каждая камера обжига увеличивается в ширину к концу печи, расширяясь веером. [14] сагары Также были обнаружены и печные инструменты. Руины печи были коллективно зарегистрированы как Национальный исторический памятник в 1989 году из-за их хорошей сохранности. Предполагается, что печь действовала в конце 17 века. [15] Фарфор Какиемон производился прямыми потомками. В то же время многие другие печи вокруг Ариты производили изделия в том же стиле, некоторые из которых использовали корпус из нигошида . [16]

Характеристики

[ редактировать ]

Украшение обычно качественное, нежное, с асимметричными, хорошо сбалансированными рисунками. Их наносили редко, чтобы подчеркнуть тонкий белый фарфоровый фон, известный в Японии как нигосиде (молочно-белый), который использовался для самых прекрасных изделий. Однако, поскольку производство нигошида затруднено из-за сильного сжатия фарфоровой массы во время обжига, производство было прекращено с первой половины 18 века до середины 20 века. В этот период Сакаида Какиэмон производила обычные товары «акаэ». Сакаида Какиэмон XII и XIII попыталась воспроизвести нигошид и преуспела в 1953 году. С тех пор его производство продолжается.

На изделиях обычно изображены птицы, белки-летяги, рисунок « Перепелка и просо », « Три друга зимы » ( сосна , слива и бамбук ), цветы (особенно хризантема , национальный цветок Японии) и фигуральные предметы, такие как как популярный «Хоб в колодце» ( сиба онко ), иллюстрирующий китайскую народную сказку, в которой мудрец спасает своего друга, упавшего в большой аквариум.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Какиемон посуда | керамика | Британника» .
  2. ^ Импи (1990), 75-77.
  3. ^ «Британский музей – Какиемон» . www.britishmuseum.org . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года.
  4. ^ Импи (1990), 75-76.
  5. ^ Нагатаке, Такеши (2003) Имари и . Какиэмон  9784770029522 .
  6. ^ «Меню «ФАРФОР» — EY Net «Букварь по японской керамике» .
  7. ^ "Японские керамические стили", Виктория и Альберта
  8. ^ Jump up to: а б Собрание сочинений современных западных ученых о Японии Кармен Блэкер , Хью Кортацци, Бен-Ами Шиллони с. 338.
  9. ^ «ВиА · Япония» .
  10. ^ Какиемон (облачная рука) [Какиемон (нигошите)] (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 11 июня 2012 г.
  11. ^ Руины печи Какиемон [Место печи Какиэмон] (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 11 июня 2012 г.
  12. ^ 14-й Какиэмон скончался в возрасте 78 лет, Живое национальное достояние изделий Arita. Архивировано 16 июня 2013 г., archive.today (14-й Какиэмон скончался в возрасте 78 лет, Живое национальное сокровище изделий Arita), Токио Симбун , 15 июня 2013 г.
  13. ^ «Поттер продолжает «незаконченную» традицию Арита» . 31 марта 2014 г.
  14. ^ Исомура, Юкио; Сакаи, Хидея (2012), Национальной исторической достопримечательности . ISBN  4311750404 . (на японском языке)
  15. ^ «Культурное наследие объекта печи Какиэмон в Интернете» .
  16. ^ Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , с. 63, 1989, Метрополитен-музей, ISBN   0-87099-556-1 , полностью онлайн
  • Импи, Оливер (1990), в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   1850292515
  • Генри Трубнер, Японская керамика: краткая история, Художественный музей Сиэтла, Керамическое искусство Японии, 1972.
  • Цунэко С. Садао и Стефани Вада, «Открытие искусства Японии: исторический обзор», 2003 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5665c87b41376ba9b17d46015b9326f8__1721935620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f8/5665c87b41376ba9b17d46015b9326f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kakiemon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)