Введите отдельно
Посуда Сигараки (信楽焼) — разновидность керамической посуды, изготавливаемая в районе Сигараки , Япония. Эта печь является одной из шести древних печей в Японии. Хотя фигурки, изображающие тануки, являются популярным продуктом, включенным в состав посуды Сигараки, традиция обжига в печи и местной керамики имеет долгую историю.
История
[ редактировать ]Считается, что развитие печей в средневековый период произошло благодаря трансформации технологии производства посуды Сью . Во второй половине периода Хэйан производство посуды Сью резко пришло в упадок, и теперь производство сосредоточено в провинциях Овари , Мино , Бидзэн и Оми . Политический коллапс в период Хэйан заставил гончаров Сью начать производить недорогие изделия, такие как цубо (кувшины), каме (миски с широким горлышком) и сурибати (ступки или шлифовальные растворы). Посудные мастерские Сью начали производить продукцию характерными региональными блоками. Все это привело к развитию печей в регионе, известном как «Шесть старых печей». В состав региональных блоков входили Сето , Этидзэн , Токонамэ , Бидзэн , Тамба и Сигараки .
Название Сигараки описывает совокупную группу керамических изделий, изготовленных в аналогичной географической области. Говорят, что изготовление посуды Сигараки началось, когда в 742 году была построена плитка для дворца Сигараки-но-мия императора Сёму. Однако данные показывают, что в руинах деревни Сигараки сохранились остатки старых печей, относящихся к периоду Камакура и началу периода Муромати. . Предполагается, что гончары Бидзэн отправились в Сигараки и начали создавать там произведения искусства, потому что ранние изделия Сигараки, по-видимому, находились под влиянием изделий Бидзэн. Часто бывает трудно отличить изделия периодов Камакура и Муромати из-за включенных в них гранул полевого шпата , которые придают обоим изделиям поразительный внешний вид.
Город Сигараки был образован из восемнадцати независимых поселений вдоль реки Дайдо в долине на самой южной оконечности префектуры Сига. Три из самых ранних участков для обжига могут быть датированы 1278 годом. Это были общины Камагатани, Минами Мацуо в Нагано и Гойноки в Кояме. Предполагается, что в старые времена эти места были центром индустрии Сигараки.
Печи Сигараки использовались частными предприятиями. Было обнаружено, что эти изделия сначала производились для удовлетворения потребностей фермеров: изготавливались ступки, урны для воды, бутылки и глубокие тарелки. Фрагменты таких изделий были найдены в развалинах старых печей. Простые, резные и геометрические линии также свидетельствуют о том, что изделия производились для повседневных сельскохозяйственных работ.
Чайная церемония
[ редактировать ]Чаепитие было распространено в Японии с давних времен. Широкая публика пила чай из деревянных чаш на ярмарках и рынках, а высшие классы играли с напитком в угадайку. Только после того, как чайный мастер по имени Мурата Джуко написал письмо, в котором рассказал об учениках чайной церемонии, изделия Сигараки были изготовлены для этой конкретной церемонии. Под влиянием традиций дзен-буддизма Джуко восстановил, что чайная церемония должна отражать концепцию ваби-саби, веру в подчеркивание простоты, смирения и глубокого понимания непосредственного опыта. Естественный вид этой керамики помог отразить эти принципы и вписаться в эстетическую атмосферу чайной церемонии. Чайная церемония изменила взгляд японцев на предметы, в том числе на керамическую посуду.
Начиная с 1520 года, после изложения Джуко принципов чайной церемонии, другие чайные мастера начали заказывать производство определенных стилей керамической посуды для церемоний. Такэно Сё-о заинтересовался посудой Сигараки и заказал производство посуды с красной глазурью, которая переходила в зеленую и коричневую глазури. К концу шестнадцатого века чайный мастер Рикю также покровительствовал определенному виду изделий, называемому Рикю Сигараки. Эти изделия изготавливались из серого фаянса, имитирующего корейские изделия. Семья Тодо пришла к власти в 1635 году и наняла чайного мастера по имени Кобори Энсю для надзора за тем, что позже будет называться посудой Энсю Сигараки.
Описание
[ редактировать ]Местная песчаная глина со дна озера Бива имеет теплый оранжевый цвет, из нее получается очень прочная керамика. Эта глина характеризует посуду Сигараки. Керамика имеет неправильные контуры и архаичный аромат. Техника обжига изменена с восстановительного на окислительный обжиг, что позволяет свободный доступ воздуха во время обжига, а не ограниченный доступ воздуха в печь. Это позволяет использовать оксиды железа в процессе окраски. Наличие свободного воздуха обусловлено типом древней печи, называемой печью анагама , которая используется для обжига посуды Сигараки. Термин анагама - это японский термин, означающий «пещерная печь», поскольку эти печи обычно строились на склонах холмов. Это однокамерные конструкции наклонной туннельной формы. Древесное топливо должно подаваться постоянно, чтобы достичь температуры, достаточно высокой для обжига глины. Использование этого типа печи также позволяет получить поверхность минеральной глазури, столь популярную в изделиях Сигараки.
В зависимости от размещения изделия, полученный слой пепла и минералов будет различаться. В результате обычно получается овсянка с окраской тела от сероватой до красновато-коричневой. Выступают небольшие примеси, вызванные частично обожженным кварцем. Для обожженного керамогранита также характерно покрытие тонким слоем взбитой глазури цвета от желтовато-коричневого до персикового цвета, которая потрескивает при обжиге. Легкая, прозрачная или почти стеклянная глазурь с голубовато-зеленым оттенком встречается и на некоторых изделиях Сигараки. Глазури капали, распыляли или разбрызгивали по керамической поверхности. Если не собирать небольшие лужи, глазурь при большинстве освещений кажется почти невидимой и становится видимой только тогда, когда изделие держат и поворачивают в руке. На посуде также присутствуют гэта окоши , следы засора, оставленные глиной на опорах внутри печи перед обжигом. Еще одной особенностью посуды Сигараки являются отпечатки пальцев, оставленные гончарами в процессе строительства.
Ниже перечислены некоторые характерные образцы посуды Сигараки:
- Каме (банки с широким горлышком)
На этом конкретном судне имеются лопасти по плечевому шву. Затем плечо осторожно очищают по горизонтали, а нижнюю часть тела – по вертикали. Он имеет серое мелкозернистое ядро и пурпурно-коричневую глянцевую поверхность. На плече пурпурно-коричневый цвет смешивается с желтым пеплом, образуя оливково-зеленую глазурь.
- Цубо (банки)
Судно имеет знак «бордюра колодца» в виде цифрового знака (#) в двух местах на плече. Шея и обод тщательно очерчены. Тело в целом расцарапано горизонтально. Поверхность имеет оранжевый цвет, но не имеет глазурованного покрытия.
В этом примере на плече в двух местах имеется шеврон. Плечо и шею сглаживают горизонтально диагональной насечкой по линии плеч. Нижняя часть тела очищается горизонтально и вертикально. Основание занимают отпечатки пальцев, оставленные гончарами, а также два шрама, оставленных палками. Сердцевина серая у основания и оранжевая у плеча с золотисто-оранжевой поверхностью.
Эту деталь сглаживают горизонтально по всей поверхности и обрезают края. Он имеет светло-серое ядро с красно-коричневой поверхностью. Когда-то поверхность покрывала толстый слой зеленой глазури, но сейчас она разложилась.
На этом изделии на двух местах плеча имеется знак в три (сан) линии, сглаженный по горизонтали в произвольном порядке. Нижняя часть тела соскоблена вертикально и имеет необрезанный край. Имеет светло-серую сердцевину с неглазурованной розовато-бежевой поверхностью.
На плече этого сосуда имеется клеймо в виде двух линий (ни) в двух местах. Плечо сглажено по горизонтали с диагональной процарапкой по шву. Нижнюю часть тела скобляют по горизонтали и вертикали с необрезанным краем. Поверхность блестящая розово-красная с оттенком желтого пепла.
На этом изделии в двух местах на плече имеется знак, похожий на знак плюс, обозначающий число десять (дзю). Он гладкий как внутри, так и снаружи. Он также имеет низкую окантовку по краю. Поверхность мелкозернистая, красно-оранжевого цвета, снаружи почти не имеет золы.
Этот конкретный сосуд имеет горлышко, сглаженное по горизонтали, и тело, сглаженное по диагонали. Над основанием есть царапины. Ядро серо-белое, мелкозернистое. Поверхность разложена серо-белым цветом и пузырьковой пепельно-глазурной глазурью.
Эта посуда имеет бортик, повернутый наружу. Плечо сглажено по горизонтали. Поверхность содержит множество мелких камней и имеет оранжевый цвет.
- для сакэ Колба
Колба сглажена горизонтально как внутри, так и снаружи. Нижний край потерт. Ядро кирпично-красного цвета, содержит множество мелких камней. Поверхность золотисто-бежевого цвета.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Горячие страстью: современная японская керамика . Лурье, Сэмюэл Дж. Нью-Йорк: Eagle Art Pub., 2006.
- Глиняное искусство Адриана Сакса . Линн, Марта Дрекслер. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1993 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Корт, Луиза Эллисон. Сигараки, Долина Гончаров. Токио, Нью-Йорк, Сан-Франциско: Kodansha International Ltd., 1979.
- Дженинс, Сом. Японская керамика. Нью-Йорк, Вашингтон: Издательство Praeger, 1971.
- Миллер, Рой Эндрю. Японская керамика. Токио: Toto Shuppan Company, Limited, 1960.
- Художественный словарь Гроува
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с изделиями Сигараки, на Викискладе?
- Парк керамической культуры Сигараки
- ЯПОНСКАЯ ГОНЧАРНАЯ СЕТЬ
- Выставка Сигараки
- Miho.jp
- Момояма, Японское искусство в эпоху величия , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о посуде Сигараки.