Jump to content

Кинцуги

Послушайте эту статью

Ремонт (справа) посуды Мисима -типа хакэмэ с золотым лаком кинцуги, XVI век.
Небольшой ремонт (вверху) на посудном блюде Набэсима с рисунком мальвы , надглазурная эмаль, XVIII век, период Эдо.

Кинцуги (яп. Кинцуги , букв. «золотые столярные изделия»), также известный как кинцукурой ( 金繕い , «золотой ремонт») , [1] японское искусство ремонта разбитой керамики путем заделки участков поломки уруси лаком , посыпанным или смешанным с порошком золота , серебра или платины . Метод аналогичен технике маки-э . [2] [3] [4] Как философия , она рассматривает поломку и ремонт как часть истории объекта, а не как нечто, что можно замаскировать. [5]

Происхождение [ править ]

Лаковая посуда – давняя традиция в Японии. [6] [7] и в какой-то момент кинцуги могли объединить с маки-э в качестве замены другим методам ремонта керамики. Хотя этот процесс связан с японскими мастерами, эта техника также применялась к керамическим изделиям других стран, включая Китай, Вьетнам и Корею. [8]

Кинцуги стал тесно связан с керамическими сосудами , используемыми для чаною ( японской чайной церемонии ). [3] Одна из теорий состоит в том, что кинцуги, возможно, возникли, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил поврежденную китайскую чайную чашу обратно в Китай для ремонта в конце 15 века. Когда его вернули и отремонтировали с помощью простых металлических скоб, возможно, это побудило японских мастеров искать более эстетичный способ ремонта. [2] С другой стороны, согласно Бакохану Саоки (запись о чайной чаше с зажимом в виде «большой саранчи»), такое «уродство» считалось вдохновляющим и похожим на дзен, поскольку оно означало красоту в сломанных вещах. Таким образом, чаша стала высоко цениться из-за больших металлических скоб, похожих на саранчу , и чаша получила название «бакохан» («зажим для большой саранчи»). [9]

Коллекционеры настолько увлеклись новым искусством, что некоторых обвинили в том, что они намеренно разбивали ценную керамику, чтобы ее можно было починить с помощью золотых швов кинцуги. [2] Также возможно, что керамическое изделие было выбрано из-за деформаций, приобретенных им в процессе производства, а затем намеренно сломано и отремонтировано, а не выброшено. [2]

Философия [ править ]

Винный кувшин Корё с ремонтом золотого лака. Его отремонтировал японский коллекционер в начале 20 века.

Как философия кинцуги похожа на японскую философию ваби-саби , охватывающую недостатки и несовершенства. [10] [11] Японская эстетика ценит следы износа от использования предмета. Это можно рассматривать как основание для хранения объекта даже после того, как он сломался; его также можно понимать как оправдание самого кинцуги, подчеркивая трещины и ремонты как события в жизни объекта, вместо того, чтобы позволять его службе заканчиваться в момент его повреждения или поломки. [12] Философию кинцуги также можно рассматривать как вариант пословицы «Не тратьте, не хотите». [13]

Кинцуги может иметь отношение к японской философии мусин 無心 ( . , «без ума») , которая включает в себя концепции непривязанности, принятия перемен и судьбы как аспектов человеческой жизни [14]

Не только не делается никаких попыток скрыть повреждение, но и ремонт буквально освещается... своего рода физическое выражение духа мушин ... Мушин часто буквально переводится как "неразумный", но несет в себе коннотацию полного существование в данный момент, непривязанность, невозмутимость среди меняющихся условий. ... Превратности существования во времени, которым подвержены все люди, не могут быть более очевидными, чем разрывы, удары и разрушения, которым подвержена и керамическая посуда. Эта острота или эстетика существования известна в Японии как моно-но-осознавание , сострадательная чувствительность или, возможно, отождествление с [вещами] вне себя.

- Кристи Бартлетт, Flickwerk: Эстетика исправленной японской керамики

Материалы и виды столярных изделий [ править ]

Существует несколько основных стилей или типов кинцуги:

  • Трещина ( ひび ) — использование золотой пыли, смолы или лака для прикрепления сломанных частей с минимальным перекрытием или заполнения недостающих частей.
  • Поштучный метод ( пример отсутствия кинцуги ) , если заменяющий керамический фрагмент недоступен и вся добавка состоит из золота или золотолакового соединения;
  • Совместный вызов ( 呼び継ぎ ) , использование фрагмента аналогичной формы, но не совпадающего, для замены недостающей части исходного сосуда, создавая лоскутного одеяла. эффект [15]

Основными материалами кинцуги являются: ки уруси (чистые уруси ), бенгара уруси (железно-красные уруси ), муги уруси (смесь 50% ки уруси и 50% пшеничной муки), саби уруси (смесь ки уруси двух видов). глины), а также отделение для хранения, называемое фуро («ванна» по-японски), где отремонтированная керамика может храниться при влажности 90% в течение от 2 дней до 2 недель, пока уруси затвердевает . использовали деревянный шкаф и миски с горячей водой Традиционно в качестве фуро . иногда используются толстые картонные коробки, В качестве альтернативы в качестве фуро поскольку они создают устойчивую атмосферу влажности, или большие сосуды, наполненные рисом, бобами или песком, в которые погружают отремонтированную керамику. [12] [16]

Связанные методы [ править ]

Нанкинская сетчатая корзина, ок. 1750 г. , скрепленный металлическими скобами.

Ремонт степлером — это аналогичный метод, используемый для ремонта сломанных керамических изделий. [17] где по обе стороны от трещины сверлятся небольшие отверстия и сгибаются металлические скобы , чтобы скрепить детали. [18] Ремонт скоб использовался в Европе (в том числе в Древней Греции, Англии и России), Южной Америке, [19] и Китай как техника ремонта особо ценных предметов. [18]

Ёбицуги (что означает «приглашение к соединению»). [20] ) похож на кинцуги, за исключением того, что кусочки явно разных сломанных предметов складываются вместе в стиле лоскутного шитья , чтобы сформировать одно целое, например, синюю тарелку и белую тарелку. [21] Томоцуги , напротив, использует осколки, взятые из совпадающих объектов, например, если две совпадающие пластины были сломаны, и эти части можно объединить, чтобы сформировать одну пластину. [22]

и на современное искусство, дизайн Влияние культуру

Кинцуги — это общая концепция выделения или подчеркивания недостатков, визуализации заплаток и швов как дополнения или области, на которой можно отметить или сосредоточиться, а не отсутствия или недостающих частей.

Современные художники и дизайнеры экспериментируют с древней техникой как средством анализа идеи утраты, синтеза и улучшения посредством разрушения, восстановления или возрождения. [23] С художественной точки зрения объект Кинцуги постоянно является одновременно свидетельством кризиса и исцеления. [24]

Хотя первоначально кинцуги и связанные с ними методы ремонта игнорировались как отдельный вид искусства, они были представлены на выставках в галерее Фрира в Смитсоновском институте , Метрополитен-музее и Художественном музее Герберта Ф. Джонсона . [2] [8] [11] [25]

Примеры современных художников и дизайнеров, которые используют в своих работах техники, эстетику и философию кинцуги, включают:

  • британская художница Шарлотта Бэйли, вдохновленная кинцуги на создание текстильных работ, связанных с ремонтом разбитых ваз; ее практика включает в себя покрытие осколков тканью и сшивание их вместе золотой металлической нитью. [26]
  • американская художница Карен Ламонте , создающая монументальные скульптуры женской одежды, которую носят, казалось бы, невидимые человеческие фигуры; когда взрыв печи разрушил некоторые из этих работ, Ламонте использовал технику кинцуги, чтобы отремонтировать керамические скульптуры с помощью золота. [27] [28]
  • Нью-йоркский дизайнер Джордж Инаки Рут, который работал с японскими мастерами над созданием линии для своей ювелирной компании Milamore под названием «Кинцуги»; Рут рассказал Forbes , что дизайн был вдохновлен темами красоты и сломанности, а также его давней связью с философией кинцуги. [29]
  • Художник из Лос-Анджелеса Виктор Соломон, вдохновленный практиками и философией кинцуги, создал «Суд Кинцуги», сломанную общественную баскетбольную площадку в Южном Лос-Анджелесе, которую он отремонтировал смолой с золотым напылением. Проект был завершен в 2020 году, что совпало с возобновлением сезона НБА , который был приостановлен из-за пандемии Covid-19 . [30] [31]
  • Полчагейст, покемон IX поколения , частично основан на кинцуги. [32] Для ремонта трещин используется матча , а не золото. [32]
  • Драгоценные шрамы — это шлем в Destiny 2, который был разбит и впоследствии отремонтирован с помощью техники кинцуги. Его экзотический перк, также называемый кинцуги, временно увеличивает ваше здоровье и здоровье ваших товарищей по команде после их оживления или возрождения самого себя. Кроме того, убийство врага исцеляет ближайших союзников.
  • Третий полноформатный альбом валлийской рок-группы Holding Absence под названием The Noble Art of Self Destruction воплощает визуальную и лирическую тему, основанную на кинцуги. [33] По словам фронтмена Лукаса Вудленда, он считал кинцуги метафорой преодоления травмы и роста из нее. [33]
  • Альбом Ланы Дель Рей 2023 года Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd включает песню под названием Kintsugi. Песня о том, как ваше сердце будет разбито, чтобы иметь возможность снова исправить его любовью и светом, чтобы сделать его сильнее, как в японском искусстве.
  • Японский современный художник кинцуги Кунио Накамура (художник)
  • В «Звездных войнах » кинцуги используется как метод ремонта шлема, который носил Кайло Рен в «Скайуокере. Восхождение» , и брони ночного солдата в «Асоке» . [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение кинцуги» . Определение-Of . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гопник, Блейк (3 марта 2009 г.), «В Freer эстетика просто потрясающая» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Золотые швы: японское искусство ремонта керамики» , Галерея искусств Фрира , Смитсоновский институт, заархивировано из оригинала 17 марта 2009 г. , получено 3 марта 2009 г.
  4. ^ «Дайдзисен — Что такое Кинцуги — Котобанк» из Архивировано . оригинала 23 ноября 2021 года Проверено 28 октября 2022 года .
  5. ^ «Кинцуги: многовековое искусство ремонта разбитой керамики золотом» . Моя современная встреча . 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 12 июля 2017 г.
  6. ^ Ота, Алан К. (22 сентября 1985 г.). «Древнее японское искусство лакирования» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  7. ^ Кен, Джонсон (4 апреля 2008 г.). «Ремесло, доведенное до высоких высот искусства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Золотые швы: японское искусство ремонта керамики» . Смитсоновский институт . 8 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  9. ^ «Фарфоровая чаша из селадона по имени Бакохан» . Электронный музей - Национальные сокровища и важные культурные ценности . Национальные институты культурного наследия. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  10. ^ «Кинцуги узнает красоту в сломанных вещах | Сделай» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . 17 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 12 июля 2017 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Липпке, Андреа Кодрингтон (15 декабря 2010 г.). «Коллекционеры находят в самодельных предметах красоту, которую невозможно восстановить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рома, Катерина (апрель 2013 г.). «Кинцуги». Обзор керамики (260): 63.
  13. ^ Кван, Пуй Ин, Изучение японского искусства и эстетики как вдохновение для эмоционально устойчивого дизайна (PDF) , заархивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. , получено 6 апреля 2014 г.
  14. ^ Бартлетт, Кристи; Итен, Чарли; Холланд, Джеймс-Генри (2008). Фликверк: эстетика восстановленной японской керамики . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . ISBN  9783930090211 . OCLC   605712918 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года.
  15. ^ «Золотой сустав (чинка золота) Что это?» (на японском языке). 4 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
  16. ^ Кемске, Бонни (2021). Кинцуги: Поэтическое исправление . Герберт Пресс. стр. 84–95. ISBN  978-1912217991 . OCLC   1247084472 . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  17. ^ Кан, Ева (17 января 2013 г.). «Это так же хорошо, как клей: восстановление разрушенного Китая» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ремонт скрепленного фарфора; Признания любопытного коллекционера» , Antiques Journal : 37–40, февраль 2012 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. , получено 5 апреля 2014 г.
  19. ^ Эллиптическое кольцо в носу . Богота: Музей золота. nd [стиль Кимбайя, Колумбия, регион Среднего Кавказа, поздний период, 700–1600]. О16113 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  20. ^ Уэстолл, Марк (5 октября 2022 г.). «ЁБИТСУГИ: Без ремонта» . Журнал ФАД . Проверено 5 декабря 2023 г.
  21. ^ Кемске, Бонни (18 февраля 2021 г.). Кинцуги: Поэтическое исправление . Издательство Блумсбери. стр. 43, 74. ISBN.  978-1-78994-000-8 .
  22. ^ Хори, Митихиро (26 апреля 2022 г.). Руководство по кинцуги для начинающих: японское искусство ремонта керамики и стекла . Издательство Таттл. п. 70. ИСБН  978-1-4629-2292-5 .
  23. ^ Тейлор, Эндрю (27 февраля 2011 г.). «Потрясающая идея собрать всё заново» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  24. ^ Кеулеманс, Гай (2 января 2016 г.). «Геокультурные условия Кинцуги» . Журнал современного ремесла . 9 (1): 15–34. дои : 10.1080/17496772.2016.1183946 . ISSN   1749-6772 .
  25. ^ «Эстетика исправленной японской керамики | Художественный музей Герберта Ф. Джонсона» . Museum.cornell.edu . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  26. ^ «Художник имитирует японскую технику «кинцуги» для ремонта разбитых ваз с помощью вышивки» . Колоссальный . 28 апреля 2016. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  27. ^ Элман, Лесли Гилберт (июль 2019 г.). «Монументальная женственность» (PDF) . Журнал «Знаток изобразительного искусства» . Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  28. ^ Фасолино, Крис (февраль 2021 г.). «Мир стекла» . Журнал Vero Beach : 142. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  29. ^ Ширли, Кристен. «Миламор модернизирует древнее японское искусство кинцуги в своих украшениях» . Форбс . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  30. ^ «Виктор Соломон ремонтирует полуразрушенную баскетбольную площадку Лос-Анджелеса, используя японское искусство кинцуги» . Дезин . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  31. ^ «Художник использует японское искусство кинцуги, чтобы заполнить трещины на баскетбольной площадке золотом» . Моя современная встреча . 6 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Познакомьтесь с Полчагейстом, новым покемоном, который крадет жизненную силу людей» . Yahoo News (на испанском языке). 22 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морган, Том (25 августа 2023 г.). «Как Holding Absence выпустили свой самый обнадеживающий альбом» . Журнал «Альтернативная пресса» . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  34. ^ Бинкс, Аня (26 сентября 2023 г.). «Красивое традиционное японское искусство, вдохновившее солдат Трауна» . Коллайдер . Проверено 23 января 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Послушайте эту статью ( 5 минут )
Продолжительность: 4 минуты 48 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 декабря 2019 г. ( 2019-12-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 223ab47d8ba7da97a0404a53fa11355b__1718887080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/5b/223ab47d8ba7da97a0404a53fa11355b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kintsugi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)