Кинцуги

Кинцуги (яп. Кинцуги , букв. «золотые столярные изделия»), также известный как кинцукурой ( 金繕い , «золотой ремонт») , [1] японское искусство ремонта разбитой керамики путем заделки участков поломки уруси лаком , посыпанным или смешанным с порошком золота , серебра или платины . Метод аналогичен технике маки-э . [2] [3] [4] Как философия , она рассматривает поломку и ремонт как часть истории объекта, а не как нечто, что можно замаскировать. [5]
Происхождение [ править ]
Лаковая посуда – давняя традиция в Японии. [6] [7] и в какой-то момент кинцуги могли объединить с маки-э в качестве замены другим методам ремонта керамики. Хотя этот процесс связан с японскими мастерами, эта техника также применялась к керамическим изделиям других стран, включая Китай, Вьетнам и Корею. [8]
Кинцуги стал тесно связан с керамическими сосудами , используемыми для чаною ( японской чайной церемонии ). [3] Одна из теорий состоит в том, что кинцуги, возможно, возникли, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил поврежденную китайскую чайную чашу обратно в Китай для ремонта в конце 15 века. Когда его вернули и отремонтировали с помощью простых металлических скоб, возможно, это побудило японских мастеров искать более эстетичный способ ремонта. [2] С другой стороны, согласно Бакохану Саоки (запись о чайной чаше с зажимом в виде «большой саранчи»), такое «уродство» считалось вдохновляющим и похожим на дзен, поскольку оно означало красоту в сломанных вещах. Таким образом, чаша стала высоко цениться из-за больших металлических скоб, похожих на саранчу , и чаша получила название «бакохан» («зажим для большой саранчи»). [9]
Коллекционеры настолько увлеклись новым искусством, что некоторых обвинили в том, что они намеренно разбивали ценную керамику, чтобы ее можно было починить с помощью золотых швов кинцуги. [2] Также возможно, что керамическое изделие было выбрано из-за деформаций, приобретенных им в процессе производства, а затем намеренно сломано и отремонтировано, а не выброшено. [2]
Философия [ править ]

Как философия кинцуги похожа на японскую философию ваби-саби , охватывающую недостатки и несовершенства. [10] [11] Японская эстетика ценит следы износа от использования предмета. Это можно рассматривать как основание для хранения объекта даже после того, как он сломался; его также можно понимать как оправдание самого кинцуги, подчеркивая трещины и ремонты как события в жизни объекта, вместо того, чтобы позволять его службе заканчиваться в момент его повреждения или поломки. [12] Философию кинцуги также можно рассматривать как вариант пословицы «Не тратьте, не хотите». [13]
Кинцуги может иметь отношение к японской философии мусин 無心 ( . , «без ума») , которая включает в себя концепции непривязанности, принятия перемен и судьбы как аспектов человеческой жизни [14]
Не только не делается никаких попыток скрыть повреждение, но и ремонт буквально освещается... своего рода физическое выражение духа мушин ... Мушин часто буквально переводится как "неразумный", но несет в себе коннотацию полного существование в данный момент, непривязанность, невозмутимость среди меняющихся условий. ... Превратности существования во времени, которым подвержены все люди, не могут быть более очевидными, чем разрывы, удары и разрушения, которым подвержена и керамическая посуда. Эта острота или эстетика существования известна в Японии как моно-но-осознавание , сострадательная чувствительность или, возможно, отождествление с [вещами] вне себя.
- Кристи Бартлетт, Flickwerk: Эстетика исправленной японской керамики
Материалы и виды столярных изделий [ править ]
Существует несколько основных стилей или типов кинцуги:
- Трещина ( ひび ) — использование золотой пыли, смолы или лака для прикрепления сломанных частей с минимальным перекрытием или заполнения недостающих частей.
- Поштучный метод ( пример отсутствия кинцуги ) , если заменяющий керамический фрагмент недоступен и вся добавка состоит из золота или золотолакового соединения;
- Совместный вызов ( 呼び継ぎ ) , использование фрагмента аналогичной формы, но не совпадающего, для замены недостающей части исходного сосуда, создавая лоскутного одеяла. эффект [15]
Основными материалами кинцуги являются: ки уруси (чистые уруси ), бенгара уруси (железно-красные уруси ), муги уруси (смесь 50% ки уруси и 50% пшеничной муки), саби уруси (смесь ки уруси двух видов). глины), а также отделение для хранения, называемое фуро («ванна» по-японски), где отремонтированная керамика может храниться при влажности 90% в течение от 2 дней до 2 недель, пока уруси затвердевает . использовали деревянный шкаф и миски с горячей водой Традиционно в качестве фуро . иногда используются толстые картонные коробки, В качестве альтернативы в качестве фуро поскольку они создают устойчивую атмосферу влажности, или большие сосуды, наполненные рисом, бобами или песком, в которые погружают отремонтированную керамику. [12] [16]
Связанные методы [ править ]

Ремонт степлером — это аналогичный метод, используемый для ремонта сломанных керамических изделий. [17] где по обе стороны от трещины сверлятся небольшие отверстия и сгибаются металлические скобы , чтобы скрепить детали. [18] Ремонт скоб использовался в Европе (в том числе в Древней Греции, Англии и России), Южной Америке, [19] и Китай как техника ремонта особо ценных предметов. [18]
Ёбицуги (что означает «приглашение к соединению»). [20] ) похож на кинцуги, за исключением того, что кусочки явно разных сломанных предметов складываются вместе в стиле лоскутного шитья , чтобы сформировать одно целое, например, синюю тарелку и белую тарелку. [21] Томоцуги , напротив, использует осколки, взятые из совпадающих объектов, например, если две совпадающие пластины были сломаны, и эти части можно объединить, чтобы сформировать одну пластину. [22]
и на современное искусство, дизайн Влияние культуру
Кинцуги — это общая концепция выделения или подчеркивания недостатков, визуализации заплаток и швов как дополнения или области, на которой можно отметить или сосредоточиться, а не отсутствия или недостающих частей.
Современные художники и дизайнеры экспериментируют с древней техникой как средством анализа идеи утраты, синтеза и улучшения посредством разрушения, восстановления или возрождения. [23] С художественной точки зрения объект Кинцуги постоянно является одновременно свидетельством кризиса и исцеления. [24]
Хотя первоначально кинцуги и связанные с ними методы ремонта игнорировались как отдельный вид искусства, они были представлены на выставках в галерее Фрира в Смитсоновском институте , Метрополитен-музее и Художественном музее Герберта Ф. Джонсона . [2] [8] [11] [25]
Примеры современных художников и дизайнеров, которые используют в своих работах техники, эстетику и философию кинцуги, включают:
- британская художница Шарлотта Бэйли, вдохновленная кинцуги на создание текстильных работ, связанных с ремонтом разбитых ваз; ее практика включает в себя покрытие осколков тканью и сшивание их вместе золотой металлической нитью. [26]
- американская художница Карен Ламонте , создающая монументальные скульптуры женской одежды, которую носят, казалось бы, невидимые человеческие фигуры; когда взрыв печи разрушил некоторые из этих работ, Ламонте использовал технику кинцуги, чтобы отремонтировать керамические скульптуры с помощью золота. [27] [28]
- Нью-йоркский дизайнер Джордж Инаки Рут, который работал с японскими мастерами над созданием линии для своей ювелирной компании Milamore под названием «Кинцуги»; Рут рассказал Forbes , что дизайн был вдохновлен темами красоты и сломанности, а также его давней связью с философией кинцуги. [29]
- Художник из Лос-Анджелеса Виктор Соломон, вдохновленный практиками и философией кинцуги, создал «Суд Кинцуги», сломанную общественную баскетбольную площадку в Южном Лос-Анджелесе, которую он отремонтировал смолой с золотым напылением. Проект был завершен в 2020 году, что совпало с возобновлением сезона НБА , который был приостановлен из-за пандемии Covid-19 . [30] [31]
- Полчагейст, покемон IX поколения , частично основан на кинцуги. [32] Для ремонта трещин используется матча , а не золото. [32]
- Драгоценные шрамы — это шлем в Destiny 2, который был разбит и впоследствии отремонтирован с помощью техники кинцуги. Его экзотический перк, также называемый кинцуги, временно увеличивает ваше здоровье и здоровье ваших товарищей по команде после их оживления или возрождения самого себя. Кроме того, убийство врага исцеляет ближайших союзников.
- Третий полноформатный альбом валлийской рок-группы Holding Absence под названием The Noble Art of Self Destruction воплощает визуальную и лирическую тему, основанную на кинцуги. [33] По словам фронтмена Лукаса Вудленда, он считал кинцуги метафорой преодоления травмы и роста из нее. [33]
- Альбом Ланы Дель Рей 2023 года Did You Know That There’s a Tunnel Under Ocean Blvd включает песню под названием Kintsugi. Песня о том, как ваше сердце будет разбито, чтобы иметь возможность снова исправить его любовью и светом, чтобы сделать его сильнее, как в японском искусстве.
- Японский современный художник кинцуги Кунио Накамура (художник)
- В «Звездных войнах » кинцуги используется как метод ремонта шлема, который носил Кайло Рен в «Скайуокере. Восхождение» , и брони ночного солдата в «Асоке» . [34]
См. также [ править ]
- Сохранение и восстановление культурного наследия – Процесс защиты культурных ценностей.
- Консервация и реставрация картин – Сохранение коллекций наследия
- Консерватор-реставратор – специалист, отвечающий за сохранность художественных и культурных артефактов.
- Штопка - техника шитья для ремонта дыр или потертых участков на ткани или вязания с использованием иглы и нити.
- Ваби-саби – японская эстетика о красоте в несовершенстве.
Ссылки [ править ]
- ^ «Определение кинцуги» . Определение-Of . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гопник, Блейк (3 марта 2009 г.), «В Freer эстетика просто потрясающая» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 7 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Золотые швы: японское искусство ремонта керамики» , Галерея искусств Фрира , Смитсоновский институт, заархивировано из оригинала 17 марта 2009 г. , получено 3 марта 2009 г.
- ^ «Дайдзисен — Что такое Кинцуги — Котобанк» из Архивировано . оригинала 23 ноября 2021 года Проверено 28 октября 2022 года .
- ^ «Кинцуги: многовековое искусство ремонта разбитой керамики золотом» . Моя современная встреча . 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Ота, Алан К. (22 сентября 1985 г.). «Древнее японское искусство лакирования» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Кен, Джонсон (4 апреля 2008 г.). «Ремесло, доведенное до высоких высот искусства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Золотые швы: японское искусство ремонта керамики» . Смитсоновский институт . 8 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Фарфоровая чаша из селадона по имени Бакохан» . Электронный музей - Национальные сокровища и важные культурные ценности . Национальные институты культурного наследия. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Кинцуги узнает красоту в сломанных вещах | Сделай» . Make: DIY-проекты и идеи для мастеров . 17 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Липпке, Андреа Кодрингтон (15 декабря 2010 г.). «Коллекционеры находят в самодельных предметах красоту, которую невозможно восстановить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рома, Катерина (апрель 2013 г.). «Кинцуги». Обзор керамики (260): 63.
- ^ Кван, Пуй Ин, Изучение японского искусства и эстетики как вдохновение для эмоционально устойчивого дизайна (PDF) , заархивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. , получено 6 апреля 2014 г.
- ^ Бартлетт, Кристи; Итен, Чарли; Холланд, Джеймс-Генри (2008). Фликверк: эстетика восстановленной японской керамики . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . ISBN 9783930090211 . OCLC 605712918 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года.
- ^ «Золотой сустав (чинка золота) Что это?» (на японском языке). 4 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Кемске, Бонни (2021). Кинцуги: Поэтическое исправление . Герберт Пресс. стр. 84–95. ISBN 978-1912217991 . OCLC 1247084472 . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Кан, Ева (17 января 2013 г.). «Это так же хорошо, как клей: восстановление разрушенного Китая» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ремонт скрепленного фарфора; Признания любопытного коллекционера» , Antiques Journal : 37–40, февраль 2012 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. , получено 5 апреля 2014 г.
- ^ Эллиптическое кольцо в носу . Богота: Музей золота. nd [стиль Кимбайя, Колумбия, регион Среднего Кавказа, поздний период, 700–1600]. О16113 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Уэстолл, Марк (5 октября 2022 г.). «ЁБИТСУГИ: Без ремонта» . Журнал ФАД . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Кемске, Бонни (18 февраля 2021 г.). Кинцуги: Поэтическое исправление . Издательство Блумсбери. стр. 43, 74. ISBN. 978-1-78994-000-8 .
- ^ Хори, Митихиро (26 апреля 2022 г.). Руководство по кинцуги для начинающих: японское искусство ремонта керамики и стекла . Издательство Таттл. п. 70. ИСБН 978-1-4629-2292-5 .
- ^ Тейлор, Эндрю (27 февраля 2011 г.). «Потрясающая идея собрать всё заново» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Кеулеманс, Гай (2 января 2016 г.). «Геокультурные условия Кинцуги» . Журнал современного ремесла . 9 (1): 15–34. дои : 10.1080/17496772.2016.1183946 . ISSN 1749-6772 .
- ^ «Эстетика исправленной японской керамики | Художественный музей Герберта Ф. Джонсона» . Museum.cornell.edu . Архивировано из оригинала 3 мая 2020 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Художник имитирует японскую технику «кинцуги» для ремонта разбитых ваз с помощью вышивки» . Колоссальный . 28 апреля 2016. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Элман, Лесли Гилберт (июль 2019 г.). «Монументальная женственность» (PDF) . Журнал «Знаток изобразительного искусства» . Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Фасолино, Крис (февраль 2021 г.). «Мир стекла» . Журнал Vero Beach : 142. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Ширли, Кристен. «Миламор модернизирует древнее японское искусство кинцуги в своих украшениях» . Форбс . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Виктор Соломон ремонтирует полуразрушенную баскетбольную площадку Лос-Анджелеса, используя японское искусство кинцуги» . Дезин . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Художник использует японское искусство кинцуги, чтобы заполнить трещины на баскетбольной площадке золотом» . Моя современная встреча . 6 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 г. Проверено 19 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Познакомьтесь с Полчагейстом, новым покемоном, который крадет жизненную силу людей» . Yahoo News (на испанском языке). 22 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морган, Том (25 августа 2023 г.). «Как Holding Absence выпустили свой самый обнадеживающий альбом» . Журнал «Альтернативная пресса» . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Бинкс, Аня (26 сентября 2023 г.). «Красивое традиционное японское искусство, вдохновившее солдат Трауна» . Коллайдер . Проверено 23 января 2024 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бартлетт, Кристи; Итен, Чарли; Холланд, Джеймс-Генри (2008). Фликверк: эстетика восстановленной японской керамики . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . ISBN 9783930090211 . OCLC 605712918 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Кинцуги, на Викискладе?
- Видео: «Кинцуги: искусство ремонта и придания новой жизни сломанным вещам» от Link TV
- Выставка: Flickwerk: Эстетика исправленной японской керамики в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона , Итака, штат Нью-Йорк, 2008. Страница выставки. Архивировано 8 декабря 2022 г. в Wayback Machine .
- Кинцуги: Искусство сломленного Одри Харрис | TEDxJanpath (видео на YouTube)
- «Кинцуги: смысл исправления», Адам Фулфорд (видео на Vimeo)
- ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ - Кинцуги Школы Жизни (видео на YouTube)
- Искусство Кинцуги | Трансформация через сломанность и восстановление , Клаус Мотоки Тонн Финде Зукунфт (видео на YouTube)
- Кинцуги – японское искусство починки разбитой керамики золотом.