Jump to content

Он не пьет

Воин Ханива в кейко типа доспехах , Ота , префектура Гунма , ок. VI век нашей эры. Рост: 131,5 см (51,8 дюйма). Национальное достояние Японии [1]
Ханива Женская фигура , V–VI века. Фаянсовая посуда. Место раскопок неизвестно. Считается, что эта фигура изображает высокопоставленную женщину, возможно, шаманку или жрицу. Фигурка фрагментарна: руки отсутствуют и, как и многие дошедшие до нас ханива , собрана заново из осколков.

Ханива . терракотовая )terracottaглина [2] [3] фигурки, которые были изготовлены для ритуального использования и захоронены вместе с умершими в качестве погребальных предметов в период Кофун (3-6 века нашей эры) в истории Японии . Ханива создавались в технике вадзуми , при которой насыпи из свернутой глины формировали фигуру слой за слоем. [4] Ханива также может означать подношение цилиндров, а не глиняных скульптур на их вершине. [5] а также «деревянная ханива», найденная в Кофун курганах . [6]

Терракотовые ханива были изготовлены из глины на водной основе и высушены до получения грубого и впитывающего материала, выдержавшего испытание временем. Их название означает «круг глины», имея в виду то, как они были расположены по кругу над гробницей. Выступающие части фигурок изготавливались отдельно, а затем прикреплялись, при этом в них вырезались некоторые детали. Их разглаживали деревянной лопаткой. Террасы были устроены таким образом, чтобы помещать их цилиндрическим основанием в землю, где земля удерживала их на месте.

В период Кофуна сложилось высокоаристократическое общество с милитаристскими правителями. Кавалерия . носила железные доспехи, имела мечи и другое оружие и использовала передовые военные методы, подобные тем, которые используются в Северо-Восточной Азии Многие из них представлены в фигурках ханива для погребальных целей.

Самые важные из ханива были найдены на юге Хонсю , особенно в регионе Кинай вокруг Нары , и на севере Кюсю . Подношения на могилы Ханива делались во многих формах, таких как лошади, куры, птицы, веера, рыбы, дома, оружие, щиты, зонтики, подушки и люди. Помимо декоративных и духовных целей защиты умершего в загробной жизни, эти фигурки служили своего рода подпорной стенкой кургана .

Поскольку эти ханива демонстрируют современную одежду, прически, сельскохозяйственные орудия и архитектуру, эти скульптуры важны как исторический архив периода Кофун.

Повседневные керамические изделия того периода называются керамикой Хаджи .

Источник

[ редактировать ]

Ранее глиняные фигурки, называемые догу , появились в период Дзёмон .

Хироаки Сато приводит отрывок из « Нихон сёки» , в котором император Суйнин издал императорский указ относительно похорон: «Отныне возьмите себе за правило воздвигать глиняные фигурки и не причинять вреда людям». Поэтому считалось, что эти глиняные фигурки могли заменить живые человеческие жертвоприношения. [7] Однако фигурки ханива были созданы лишь спустя много времени после окончания правления Суйнина. [8]

Происхождение ханива началось во второй половине периода Яёй в Королевстве Киби . В это время на могилах вождей стали появляться специальные глиняные фигурки и чаши. Ранние скульптуры превышали 1 м (3,3 фута) в длину. Они состояли из цилиндрической части, которая представляла собой туловище, и части в форме юбки у основания, которая представляла собой ноги. Часто на туловище отображался специальный знак или узор. Иногда оби надевали на туловище. Считается, что эти скульптуры использовались как часть погребального ритуала. Помимо района Киби, единственным местом, где были найдены эти скульптуры, была провинция Идзумо .

Во второй половине третьего века эти скульптуры начали появляться на вершинах императорских могильных курганов в районе Кинай. В это время появились более сложные ханива с глиняными чашами. Считается, что перемещение этих скульптур и ханива из региона Киби в регион Кинай свидетельствует об увеличении их значения.

Более поздние события

[ редактировать ]

В начале периода Кофун (позже III века н. э.) единственные глиняные ханива были цилиндрическими, похожими на бочки. Эти бочки ханива использовались для формирования кургана кофун . Они были расположены в форме насыпи (квадрат, круг или замочная скважина), и для заполнения внутренней части была занесена почва, а затем был установлен новый ряд бочек ханива, чтобы образовать следующий уровень, и процесс повторялся до тех пор, пока насыпь не образовалась. была желаемая высота. Снаружи была добавлена ​​дополнительная почва, чтобы сформировать наклонные стороны.

К началу IV века нашей эры начали появляться скульптуры ханива в форме щитов и других инструментов. К середине периода Кофун (середина V века нашей эры) появились статуи ханива в форме жриц , лошадей, собак и других животных. практика церемониальных курганов Поскольку в середине VI века нашей эры пришла в упадок, ханива стала более редкой в ​​регионе Кинай; однако ханива производились в изобилии в регионе Канто .

Нередко некоторые ханива окрашиваются красной краской или другими цветами. Помимо цилиндрической ханива (энкей-ханива), еще одним распространенным типом была ханива в форме дома (кейсо-ханива). В категорию кейсо-ханива попадали и другие предметы, имеющие форму людей, животных и мечей. Детали ханивы дают информацию об элите, похороненной в гробнице, и представляют собой некоторые инструменты или другие предметы, которыми пользовались люди того времени. Военные ханива информируют археологов о доспехах и оружии, а также о символах статуса военного сословия.

Значение

[ редактировать ]

цилиндрического типа Первоначально ханива устанавливались на вершине погребальных курганов , поэтому считается, что они имели назначение в погребальных ритуалах; однако по мере того, как ханива становились более развитыми, их размещали снаружи могилы. Считается, что они использовались в качестве пограничных знаков для границ могилы.

Существует теория, что душа умершего могла обитать в ханива , поскольку раньше ханива помещалась на вершине погребальных курганов. Есть ханива , оснащенные оружием и доспехами. Считается, что это вместилища душ. Доспехи и оружие отгоняли злых духов и защищали погребенного правителя от беды. [ нужна ссылка ] в форме лошади и животного Поскольку ханива обычно были аккуратно выстроены в ряд, считается, что они были частью церемонии проводов.

В современном обществе

[ редактировать ]
Ханива, раскопанные в кургане Нохара, Кумагая-си, Сайтама, период Кофун, 500-е годы нашей эры, керамика. Токийский национальный музей

Хотя религиозное значение ханива в современном обществе в значительной степени уменьшилось, многие ценят эти скульптуры за их эстетическое и историческое значение. Например, работы Исаму Ногучи находились под сильным влиянием ханива . [9] [10] , они были признаны «чистым искусством» . Time По данным журнала [11] Помимо простого восприятия как художественных скульптур, современная популярная культура в некоторых случаях изображала ханива как содержащую разумную сущность, а не просто как простую пустую скульптуру.

Изображение живой ханива — с конца 1990-х годов — стало широко распространенным, его можно увидеть в развлекательных средах, включая, помимо прочего: видеоигры , коллекционные карточки , фильмы и телевидение . На некоторых изображениях ханива в первую очередь представлена ​​как призрачное злобное существо, не испытывающее эмоциональных угрызений совести при выполнении своей задачи. Наиболее распространенное изображение изображает ханива округлой, похожей на горшок формы, с двумя глубокими глазами, широким ртом и двумя безликими «руками» на противоположных сторонах «горшка». Гироиды в серии видеоигр Animal Crossing основаны на Ханиве.

См. также

[ редактировать ]
  1. Haniwa Gekko no Bujin. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine (на японском языке).
  2. ^ Эванс, Тоши М. (1997). Словарь японских заимствованных слов . Издательская группа Гринвуд. п. 50. ISBN  0-313-28741-4 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 18 октября 2015 г. Отрывок из страницы 50. Архивировано 30 марта 2019 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Кляйнер, Фред (2009). Искусство Гарднера на протяжении веков: незападные перспективы (13-е изд.). Cengage Обучение. п. 92. ИСБН  978-0-495-57367-8 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года. Отрывок страницы 92. Архивировано 29 июня 2016 года на Wayback Machine.
  4. ^ Нуссбаум, Луи Фредерик (2002). Le Japon: Dictionnaire et Civilization [ Японская энциклопедия ]. Перевод Кете Рот. Соединенные Штаты Америки: Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. стр. 286, 833. ISBN.  9780674017535 .
  5. ^ «Период Кофун (ок. 300–710)» . Музей Метрополитена . Проверено 15 января 2023 г.
  6. ^ «Археологи раскопали самую большую деревянную статую «ханива», когда-либо найденную в Японии» . 9 декабря 2022 г.
  7. ^ Сато, Хироаки (1995). Легенды самураев . Не обращайте внимания на Дакворта. стр. 68–70. ISBN  9781590207307 .
  8. ^ «Искусство: Ярость Ханива» . Время . 21 июля 1958 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  9. ^ Исаму Ногути ». В музее Бидзюцукан Ренраку Кёгикай; Камакура и Фукуяма Художественный музей Альтшулер, Брюс (1996) «Керамическая скульптура (ред.), Розанджин Китаодзи] (на японском языке). Перевод Огавы Кикуко . OCLC   35856363 ,
  10. Перепечатано из каталога художественной выставки, которая прошла в четырех музеях Японии в 1996 году. Альтшулер, Брюс. «Керамическая скульптура Исаму Ногути» . Музей Ногути . Архивировано из оригинала 20 июля 2005 г. Проверено 4 октября 2017 г.
  11. ^ «Искусство: Ярость Ханива» . Время . 21 июля 1958 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 4 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Парк, Т. (1988). Фигурка лошади Ханива. Художественное образование , 41(5), 25.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ханивой, на Викискладе?

  1. ^ Сюэ Шираи, Йоко. «Воин Ханива» . Смартистория . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2f0e398673fd8e26cf97efdae35822b__1716213240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/2b/b2f0e398673fd8e26cf97efdae35822b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haniwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)