Jump to content

Посуда камуяки

Посуда камуяки ( カムィヤキ ) из Токуносима камияки — это изделия из серого керамогранита , производимые в Токуносиме , на островах Амами , префектура Кагосима , Япония, с 11 века до начала 14 века или с позднего периода Хэйан до периода Камакура .

Площадки для печей

[ редактировать ]
Расположение камуяки (в центре) печей

Посуда камуяки была раскопана в различных местах Амами, Окинавы и Яэямы . Однако долгое время оставалось загадкой, где они были произведены. До открытия печей камуяки были известны как руи-суэки ( 類須恵器 ) или иск посуда, похожая на .

Первое место для печи было обнаружено двумя местными исследователями, Ёцумото Нобухиро и Ги Нориказу, в 1983 году. Оно было расположено вокруг пруда ( Камуякиике , Камэякиике ) в городе Исэн провинции Токуносима, в честь которого и было названо камуяки . [ 1 ] Английское написание « камуяки » является транслитерацией катаканы « カムィヤキ ». Последовательность «ui» представляет собой не дифтонг, а краткую центральную гласную /ï/ местных диалектов . Таким образом, написание камияки будет более точным. Слово ками обычно соответствует стандартному японскому каме ( , урна), хотя его омоним каме ( , черепаха) присвоен названию места.

Последующие исследования обнаружили более 100 печей. Они сгруппированы в семь групп, а именно Асан-Камияки, Асан-Янагида (Юг), Асан-Янагида (Север), Исэн-Хигасиянагида, Исэн-Хирасуко, Кенпуку-Иягава и Кенпуку-Утта. В 2007 году они были признаны национальным историческим объектом . [ 1 ]

Археолог Таканаси Осаму утверждает, что Токуносима подходил для гончарного дела, потому что это был «высокий» остров в отличие от «низких», возвышающихся известняковых островов, таких как острова Кикай , Окиноэрабу и Йорон . Здесь были богатые лесные ресурсы, позволяющие производить гончарные изделия. В отличие от Амами Осима , другого высокогорного острова, здесь также были равнины для возделывания, что позволяло кормить гончаров. [ 2 ]

Распределение

[ редактировать ]

В отчете археолога Икеды Ёсифуми за 2003 год перечислено около 350 археологических памятников с камуяки . Они простираются от полуострова Сацума на юге Кюсю до острова Йонагуни на островах Яэяма.

На юге Кюсю камуяки были раскопаны на стоянках вблизи реки Маносе , Минамисацума , префектура Кагосима . Сайт Моттаймацу , который находился на пике своего развития с середины XII века до первой половины XIII века, имел огромное разнообразие товаров, включая камуяки , большое количество китайской керамики, такой как селадон Лунцюань и селадон Тунъань, а также в меньшее количество - товары из восточной провинции Харима и Токонамэ-яки из провинции Овари . Камуяки также были обнаружены на соседних стоянках Ватарибата и Сибахара , а также на стоянке Кодзоно во внутренних районах. Археолог Мияшита Такахиро утверждал, что бассейн реки Маносе служил торговым центром, связанным с Хаката - Дадзайфу на севере Кюсю. Присутствие камуяки позволяет предположить, что этот регион участвовал в торговле с Южными островами, хотя раскопанные изделия были немного новее (около 13 века), чем ожидали археологи. [ 3 ]

На островах Амами, где расположены обжигательные стоянки, появление камуяки привело к исчезновению местной глиняной посуды типа канеку в первой половине XI века. Продолжало производиться лишь небольшое количество глиняной посуды, имитирующей котлы из мыльного камня. Обычные формы сосудов камуяки включают урны ( камэ ), банки с маленьким горлышком и коротким горлышком ( цубо ), банки с широким горлышком ( хати ), миски с решеткой ( сурибати ) и миски ( ван ). [ 4 ]

Что отличает острова Амами от других групп островов, так это наличие комплекса памятников Гусуку на острове Кикай . Этот археологический комплекс просуществовал долгое время с 9 века. Во время своего второго пика, со второй половины XI века до первой половины XII века, исключительно большое количество изделий из сю, изделий хаджи , камуяки и котлов из мыльного камня, произведенных на полуострове Нисисоноги , в префектуре Нагасаки использовалось вместе с Китайские белые глазурованные изделия, китайские цвета морской волны, керамика Корё и неглазурованный керамогранит Корё. [ 4 ] Комплекс Гусуку известен своей неродной природой и сходством с Дадзайфу, административным центром Кюсю. Весьма вероятно, что комплекс Гусуку был построен людьми, входившими в состав Японского государства, хотя Амами формально не был включен в административную систему Японии . [ 5 ]

Камуяки, найденные на островах Окинава, характеризуются связью с белой глазурованной посудой, котлами из мыльного камня и глиняной посудой местного производства. Эта глиняная посуда, под общим названием «посуда гусуку» , представляла собой урны, кувшины с маленьким горлышком, кувшины с широким горлышком, миски и блюда. Их считали имитацией экзотических товаров, в том числе камуяки Амами . По мнению археолога Таканаси Осаму, причиной производства изделий гусуку является недостаточное предложение экзотических товаров. Окинавские археологи обычно утверждают, что изделия гусуку заменили более раннюю керамику с плоским дном. [ 4 ] Икеда Ёсифуми выразил сомнения и заподозрил, что керамика с плоским дном и изделия гусуку сосуществовали в XI-XII веках. По его гипотезе, изделия гусуку представляли собой внешнюю силу, которой потребовалось время, чтобы ассимилировать коренные общества, производившие керамику с плоским дном. [ 6 ]

Южные островные группы Мияко и Яэяма известны своим своеобразным археологическим развитием: за гончарной культурой последовала безкерамическая культура, а затем еще одна гончарная культура. Камуяки вместе с белой глазурованной посудой, котлами из мыльного камня и коричневой глазурованной посудой были найдены на стоянке Одомарибама (около 12 века) в Хатеруме , острова Яэяма, который, по мнению окинавских археологов, представляет собой заключительную стадию безкерамической культуры. [ 4 ] На участке Сумия на острове Мияко есть котлы камуяки и мыльного камня, но нет белой глазурованной посуды. Камуяки раскапывали чаще в Мияко, чем в Яэяме. [ 7 ]

С появлением комбинации камуяки , котлов из мыльного камня и белой глазурованной посуды Мияко и Яэяма отошли от отдельной безкерамической культуры и вошли в гончарную культуру, которую иногда называют культурой Суку . Это означает, что эти южные островные группы окончательно интегрировались в крупную культуру (в археологическом смысле) северного происхождения. [ 8 ]

Технологический фон

[ редактировать ]

Ёсиока Ясунобу связывает корни технологии камуяки с неглазурованной керамикой Корё. Некоторые связывают камуяки с печами Сагарияма на Кюсю. Однако Синдзато Акито утверждает, что, судя по типологическим различиям в изделиях и печах, камуяки не находились под прямым влиянием Сагариямы. Синдзато отвергает гипотезу Ёсиоки о том, что производство камуяки было инициировано людьми с юга Кюсю. Он заключает, что купцы из Хакаты (северный Кюсю) могли привозить гончаров Корё в Токуносиму. Они монополизировали обширную торговую сеть, которая соединяла Японию с Сун Китаем и Корё, что подтверждается массовыми раскопками китайской керамики и керамики Корё в Хакате и Дадзайфу. [ 9 ]

Ёсиока и Синдзато отдельно предложили свои хронологии камуяки . Однако Икеда Ёсифуми указал на их несовместимость с недавно раскопанным археологическим объектом в Амами. [ 4 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Некоторые археологи считают, что камуяки меняли на турбоснаряды ( якогай ). Огромное количество турбоснарядов было раскопано на археологических памятниках островов Амами, начиная с 7 века. Турбоснаряды потреблялись на материковой части Японии. Например, в Тюсон-дзи Хираидзуми было использовано около 30 тысяч штук снарядов «Турбо». (северо-восток Японии) в XII веке [ 2 ]

Асато Сусуму утверждал, что те, кто раздавал камуяки Рюкю » ( и котлы из мыльного камня от Амами до Яэямы, были « торговцами 琉球の商人) . [ 10 ] Икеда Ёсифуми отвергает это утверждение и предполагает наличие «внешней силы», которая рассматривала весь архипелаг как торговый рынок. [ 6 ]

По мере прогресса в археологических исследованиях Амами Таканаси Осаму отказался от своей более ранней гипотезы камуяки -для-турбо-снаряда. Он отметил неравномерное распределение камуияки : основные точки потребления ограничивались островом Кикай и Токуносима на островах Амами. Количество изделий камуяки, найденных на Окинаве, Мияко и Яэяме, было небольшим, и именно поэтому местные глиняные изделия, имитирующие камуяки там производились . Таканаси предположил, что основной целью производства камуяки в Токуносиме было удовлетворение спроса на товары комплекса Гусуку на острове Кикай, предполагаемом форпосте Японского государства. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ёцумото Нобухиро Ёцумото Нобухиро (2008) «Токуносима камуяки токи камаато». Руины гончарной печи Токуносима Камияки Танигаве Кеничи (ред.). В Рассвет торговли Японии и Рюкю: шок от Ямато (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 237–262).
  2. ^ Jump up to: а б Таканаси Осаму Таканаси Осаму (2005) . Археология мидий (на японском языке Доусейша同成社).
  3. ^ Мияшита Такахиро 宮下貴浩 (2008). «Маносэ-гава Карюики из Кодай Тюсей Исики» Древние и средневековые руины в низовьях реки Маносе. . В Икеда Ёсифуми (ред. ) Пограничье древнего средневековья: мир Кикаигасима (на японском языке Кошисёин Кошисёин, стр. 285–298).
  4. ^ Jump up to: а б с д и Таканаси Осаму Осаму Таканаси (2009) «Доки дотай кара кангаэру Ниппон бунка но нанзен». «Южная эволюция японской культуры» с точки зрения динамики гончарного дела. Окинава бунка ва доко кара кита ка: Гусуку дзидай то иу какки Откуда возникла окинавская культура Эпоха эпохи Гусуку? (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 47–132).
  5. ^ Накашима Кодзиро (2008) «Дадзайфу то Нанто Шакай». Дадзайфу и Общество Южного острова . В Икеда Ёсифуми (ред. ) Пограничье древнего средневековья: мир Кикаигасима (на японском языке Кошисёин Кошисёин, стр. 171–198).
  6. ^ Jump up to: а б Икеда Ёсифуми Икеда Эйши (2012) «Рюкю-коку идзен». До Королевства Рюкю В Судзуки Ясутами (ред.) . Местные сообщества и периферии в древней Японии (на японском языке Ёсикава Кобункан, стр. 277–303).
  7. ^ Симодзи Кадзухиро Казухиро Симодзи (2008) «Тодзи буэки Мияко». Торговля керамикой и Мияко Танигаве Кеничи (ред.). В Рассвет торговли Японии и Рюкю: шок от Ямато (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 327–346).
  8. ^ Охама Эйсен Эйсен Охама (2008) «Яэяма шото но коэки». Торговля на островах Яэяма Танигаве Кеничи (ред.). В Рассвет торговли Японии и Рюкю: шок от Ямато (на японском языке Шинваша Мориваша, стр. 347–382).
  9. ^ Синдзато Акито Ниисато Риото (2004) «Камуияки койо но гидзюцу кейфу то сейрицу хайкей». Технологическое происхождение и история старой печи Камияки. В Окинаве-кен Накидзин-сон кёику иинкай Совет по образованию деревни Накидзин префектуры Окинава (ред.). Размышляя о культуре Гусуку (на японском языке). стр. 325–352.
  10. ^ Асато Сусуму Асато Сусуму (1996). Ночь перед появлением большого гусуку = острова Рюкю в период распространения каменных горшков. В Такара Кураёси Томияма Казуюки (ред.) . Новый исторический образ Рюкю (на японском языке). стр. 7–26.
  11. ^ Таканаси Осаму Таканаси Осаму (2012) «Кикаигасима кайики Ниссо боэки». Морская зона Кикаигасима и торговля японскими песнями В Судзуки Ясутами (ред.) . Местные сообщества и периферии в древней Японии (на японском языке Ёсикава Кобункан, стр. 339–363).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c27e7cb3815d4db3ffff732dca5ec34__1713747900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/34/7c27e7cb3815d4db3ffff732dca5ec34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamuiyaki ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)