Посуда Орибе


Посуда Орибэ (также известная как 織部焼 Орибэ-яки) — это стиль японской керамики, впервые появившийся в шестнадцатом веке. Это тип японского керамогранита, узнаваемый по свободному нанесению глазури, а также по резкому визуальному отличию от более мрачных, монохромных форм и сосудов, распространенных в посуде Раку того времени. [ 1 ] Керамика часто была асимметричной, эксцентричной формы; [ 2 ] деформированные формы не были редкостью. Эти формы были достигнуты путем лепки, а не вращения гончарного круга . [ 3 ] Некоторые миски были настолько деформированы, что ими было трудно пользоваться – даже взбивать чай было затруднительно. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]На протяжении позднего Момоямы (1573–1615) и раннего Эдо (1615–1868) в Японии искусство японской чайной церемонии претерпело новое развитие. Великие мастера чая, такие как Такэно Дзё (1502–1555), Сэн-но Рикю (1522–1591) и Фурута Орибэ (1544–1615), произвели революцию в посуде, ритуалах и керамике, используемых в чайных церемониях. Шло время, технологии совершенствовались, и печи совершенствовались; Улучшенные условия обжига позволили создать посуду Орибе — новый вид керамики, используемый в этих чайных церемониях. [ 5 ]
Научное разногласие
[ редактировать ]Ученые склонны расходиться во мнениях по поводу связи великого чайного мастера Фуруты Орибе с посудой Орибе. Фурута Орибэ был признан учеником Сэн-но Рикю, еще одного чрезвычайно важного и влиятельного чайного мастера. [ 6 ] Некоторые исследователи прямо заявляют, что «Орибе» создавался под руководством Фуруты Орибе. [ 1 ] Другие утверждают, что посуда Орибэ, возможно, даже не была представлена при жизни Фуруты Орибе, и поэтому ее ошибочно приписывали ему. [ 3 ] Третьи предполагают, что связь между ними следует рассматривать как историческое совпадение – они сосуществовали в одно и то же время, и это повлияло на восприятие посуды Орибе сегодня. [ 2 ] Музей Фурута Орибэ в Киото открылся в 2014 году и демонстрирует ряд изделий Орибэ.
Существуют также некоторые разногласия по поводу того, как классифицировать множество различных типов посуды Oribe и где провести черту при их классификации. Некоторые источники утверждают, что существует как минимум восемь разновидностей товаров Орибе, но их «не следует воспринимать слишком серьезно», допуская некоторую снисходительность в их классификации. [ 3 ] В других источниках перечислено гораздо больше типов и разновидностей.
Современное возрождение
[ редактировать ]Некоторые из наиболее известных современных художников, специализирующихся на изделиях Орибэ, - Ясуо Тамаоки (р. 1941) и Осаму Судзуки (р. 1934; 鈴木藏), который был признан Живым национальным достоянием в 1994 году. Другими известными художниками по изделиям Орибэ являются Сузуки Горо (род. 1934). р. 1941 г.; [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хигасида Сигемаса (р. 1955), [ 12 ] и Сигэру Кояма. [ 13 ] [ 14 ]
Характеристики
[ редактировать ]Узоры на большинстве изделий Oribe богато окрашены, чаще всего встречаются синяя, зеленая и медная глазури. Деформированные формы этой керамики занимают центральное место в ее эстетике. Часто Oribe включает в себя блестящие рисунки железной глазурью, нарисованные вручную, определенных форм или узоров. [ 15 ] Общие мотивы этих узоров и рисунков включают сцены природы, например, растения или пруды. Посуда Орибе невероятно разнообразна: к распространенным типам относятся чаши, тарелки, курильницы, блюда, чайницы, вазы и бесчисленное множество других сосудов, используемых в традиционных чайных церемониях. [ 15 ] Революционные цвета, формы и методы, используемые в керамике Орибе, представляют собой примечательный шаг в современность чайной церемонии. По мнению некоторых авторов, этот стиль просуществовал поразительно недолго, но сумел оказать длительное влияние на стиль и историю японской керамики. [ 16 ]

Разработаны различные типы глазурей и узоров:
- Зеленый Орибэ (青織部, Ао -Орибе ), керамика с классической зеленой глазурью и подглазурной росписью. Зеленый – типичный цвет посуды Oribe, наряду с белым. [ 17 ] Оригинальный китайский зеленый цвет имел гладкий, ровный цвет, похожий на цвет морской волны. Орибе, однако, пытался использовать различные оттенки более естественного зеленого цвета, чтобы отразить зеленые горы или прибрежные пейзажи. Поверхность окрашена и украшена яркими рисунками, которые могут быть основаны на природе , геометрических узорах или их комбинации. Для получения блестящего зеленого цвета изделия обжигают путем окисления при температуре 1220 градусов по Цельсию .
- Черный Орибэ (黒織部, Куро-Орибе ), черная поливная керамика с неглазурованными пятнами, иногда украшенная росписью. [ 18 ] [ 17 ]
- Сино-Орибэ изначально был предшественником посуды Сино , которую, в отличие от старой керамики Сино, обжигают в современных многокамерных вешалках.
В керамике Орибе существует большое разнообразие типов посуды, а также обработки поверхности. Как и многие виды японской керамики, чаши и блюда распространены. [ 19 ] [ 18 ] Продукция Oribe также включает банки с крышками и контейнеры для пищевых продуктов с ручками. Многие японские повара до сих пор используют зелень Орибэ в своих блюдах. [ 13 ]
печи
[ редактировать ]Многочисленные печи, разбросанные по всему Мино, были идентифицированы как районы, где производился Орибе. [ 3 ] Создание многокамерной подъемной печи ноборигама позволило гончарам придумать новые и инновационные способы глазурования. [ 5 ] Этот тип печи был привезен с севера Кюсю корейскими гончарами в конце шестнадцатого века; печь позволила существенно изменить традиционные методы обжига и глазурования. [ 1 ] Считается, что самой первой печью, в которой производился Орибэ, была печь Мотоясики.
С появлением новых многокамерных печей менее эффективные и менее надежные печи, в которых обжигались изделия Сино, постепенно вышли из моды. Новые и более крупные печи давали гончарам возможность обжигать при гораздо более высоких температурах, что обеспечивало надежное и равномерное созревание глазури, что приводило к блестящему блеску, характерному для Орибе. [ 2 ] Новая конструкция также позволила вести более эффективную стрельбу с точки зрения пространства; для заполнения печи требовалось больше изделий, и на каждом участке должно было работать больше гончаров. [ 2 ] Многогранные формы, уникальные для Орибе, были созданы путем формования глины, а не работы на гончарном круге. [ 3 ]
Разновидности
[ редактировать ]Всеобъемлющий термин «керамика Мино» включает изделия Сино, Орибэ, Желтый Сето, Черный Сето и Мино Ига. [ 6 ] Эти пять типов различаются процессом образования глазури для каждого. [ 6 ] Несмотря на эти идентифицирующие факторы, многие исследователи утверждают, что дифференцировать эти виды керамики чрезвычайно сложно и зачастую основано исключительно на эстетических критериях. [ 3 ] В керамике Орибе существует большое разнообразие типов посуды, а также обработки поверхности. [ нужна ссылка ] Существует так много форм Орибе, что невероятно сложно идентифицировать их все, особенно когда источники различаются в своей классификации Орибе; однако наиболее популярными формами, которые встречаются в большинстве источников, являются Зеленый, Монохромный, Наруми, Красный, Черный, Шино и Орибэ Блэк. [ 20 ]
Зеленый Орибэ (青 Орибэ, Ао -Орибе )
[ редактировать ]Green Oribe традиционно узнаваем по характерной зеленой медной глазури, а также по намеренно асимметричным формам. [ 5 ] Этот вид Орибэ произошел из печи Яшичида в группе Окая. [ 3 ] Многие считают это самой популярной формой посуды Oribe; его легко узнать по свежей зеленой глазури и контрастному белому фону. Глазурь наносится не кистью, а методом разливания или ковша, что обеспечивает свободный вид и ощущение нанесения. Отчетливый зеленый цвет является результатом глазури из сульфата меди в сочетании с окислительным обжигом. Общие мотивы включают сцены природы, такие как цветы, реки и растения.
-
Зеленый Орибе; блюдо в форме оперения стрелы, начало 17 века.
-
Квадратное блюдо с изображением птиц, ок. 1573–1615 гг.
Монохромный Орибэ ( со-Орибе )
[ редактировать ]Монохромный Орибе обычно полностью покрыт характерной медно-зеленой глазурью (за исключением нижней части изделия). Монохромный Орибе может быть без украшений, но может также включать небольшие узоры или геометрические узоры. [ 21 ] Эти конструкции часто имеют надрезы и остаются простыми. [ 2 ] Поскольку эта категория Орибе часто полностью покрыта узнаваемой зеленой глазурью, ее иногда легче классифицировать, чем другие формы. [ 15 ]
-
Листовая посуда с резным изображением пары цапель, начало 17 века.
Наруми Орибе
[ редактировать ]Наруми Орибе можно узнать по зеленой глазури, контрастирующей с белой накладкой, что создает приятную асимметрию. Глина обычно белая и красная, смешанная и смешанная в одном куске, чтобы создать то, что некоторые ученые считают самым красочным типом Орибе. [ 21 ] Дизайн также может включать в умеренных количествах красный или коричневый цвета. [ 3 ] Текстура часто вводится в дизайн, а иногда даже путем создания небольших отпечатков на самом сосуде, придавая ему многомерный вид. [ 21 ]
-
посуда Наруми Орибэ; кувшин с цветущей вишней и занавеской для пикника, начало 17 века.
Красный Орибе (он же Орибе)
[ редактировать ]Этот тип Орибе можно узнать по красному фону с рисунками зеленого или коричневого цвета. [ 3 ] Красная глина из Наруми Орибэ используется в качестве основы для этих сосудов, создавая, как правило, красноватый цвет, а дизайн часто более приглушенный, чем у других типов Орибэ. Некоторые искусствоведы хвалят эти произведения как «идеальный баланс между живостью и утонченностью». Часто этот тип Oribe имеет дизайн, также выполненный из белой ткани. [ 2 ] Как правило, в этой категории посуды Oribe зеленая глазурь не встречается. [ 20 ]
-
Платформа для чая летом, 1595 г.
-
Чайная чаша в форме обуви, 1600-е гг.
Орибе Блэк (Орибе-гуро)
[ редактировать ]Эти сосуды традиционно полностью покрыты черной глазурью. Чтобы добиться такого внешнего вида, гончары достают керамику из печи и быстро охлаждают ее, в результате чего получается очень блестящая черная глазурь — простой, но эффективный метод. Чайные пиалы обычно черные Орибэ, и часто эти чайные чаши имеют форму «башмака» — намеренно деформированный сосуд, — характерный для посуды Орибе. [ 21 ]
-
Глина, покрытая густой крапчатой глазурью, 18 век.
Черный Орибэ (Куро-Орибе, куро-Орибе )
[ редактировать ]Black Oribe можно отличить от Oribe Black тем, что Black Oribe имеет дизайн и белый цвет. Многие утверждают, что этот Орибэ легко и часто путают с Черным Сето, поскольку глазури очень похожи. [ 3 ] Темная глазурь наносится обычным методом заливки или скольжения, но части чаши можно оставить нетронутыми. [ 2 ] Затем эти пустые места украшаются черной железной окантовкой, создавая красивый контраст. Некоторые ученые предпочитают называть этот вид Орибе черным с украшениями в некоторых местах, в отличие от Орибе Блэк, который обычно полностью черный по внешнему виду и без украшений. [ 20 ]
-
Черный Орибе (Куро-Орибе), ок. 1600–1615 гг.
-
Керамическая посуда с железной черной глазурью, начало 17 века.
-
Глина, покрытая глазурью и декором, около 1780 г.
Сино Орибэ (Сино Орибэ, также называемый Обычным Орибэ)
[ редактировать ]В то время как новые печи для производства Орибэ набирали популярность, потребовалось некоторое время, чтобы старые печи Сино угасли; некоторое время гончары печей Сино продолжали обжигать изделия Сино. [ 2 ] Из-за этого эта посуда представляет собой своего рода смесь Сино и Орибэ и несет в себе характеристики обоих изделий. [ 2 ] Техники, примененные к этим изделиям, напоминали традиции Сино, такие как типичный дизайн Сино; в то же время стилистически эти изделия включали в себя аспекты, также присущие изделиям Green Oribe, такие как резкие и отчетливые цвета, напоминающие железо. [ 5 ] Часто глазурь, нанесенная на Сино Орибэ, наносится гораздо тоньше. Самое главное, что этот тип посуды Орибэ отличается от посуды Сино тем, что в нем отсутствует красный цвет традиционной посуды Сино, вместо этого используется белая глазурь. [ 21 ]
-
Сино Орибэ, начало 17 века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Керамическое искусство Японии: сто шедевров из японских коллекций . Художественный музей Сиэтла . 1972. с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фудзиока, Рёичи (1977) Керамика Сино и Орибе (1-е изд. Токио: Kodansha International) . 0870112848 . OCLC 3169552 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дженинс, Сом (1971). Японская керамика . Фабер и Фабер. стр. 155–164.
- ^ Варлей, П. (1995). Чай в Японии: Очерки истории Чаноюй . Издательство Гавайского университета . п. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фолкнер, RFJ (1981). Сайты печей Сино и Орибэ . Оксфорд: Олимпийская маркетинговая корпорация, стр. 60–68.
- ^ Перейти обратно: а б с Курода, Рёдзи; Мураяма, Такеши (2002). Классическая керамика Японии: Сино и Орибэ Объединенное издание: Коданша Интанасёнару). ( 4770028970 . OCLC 51277037 .
- ^ Нидандзю (около 1997 г.) Двухуровневая коробка с глазурью Орибэ» . Проверено «Япония Сузуки Горо (род. 1941) Орибе Архивировано из оригинала 01 июля 2018 г. 30 апреля 2018 г.
- ^ Йеллин, Роберт (9 июня 2013 г.). «Горо Судзуки: для меня большая честь жить в свое время» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ↑ Suzuki Goro. Архивировано 8 мая 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ↑ Орибе едет в Лос-Анджелес. Архивировано 8 мая 2017 г. на Wayback Machine . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Сузуки Горо — Обзор» .
- ^ «Хигасида Сигэмаса — Работы» .
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по посуде oribe. Архивировано 27 февраля 2017 г. на Wayback Machine . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Изучение посуды Орибэ Якимоно, часть III: Коллекционеры и Куро Орибэ» . Мизенское изобразительное искусство. 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миками, Цугио. Искусство японской керамики (1-е английское изд.). Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 083481000X . OCLC 309465 .
- ^ Пителька, Морган (2003). Японская чайная культура: искусство, история и практика . Лондон: Рутледж . ISBN 9781134535316 . OCLC 868972809 .
- ^ Перейти обратно: а б Йеллин, Роберт (26 ноября 2003 г.). «Гончарное дело, ради которого можно сесть в самолет» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Посуда Орибэ: цвет и узор приходят в японскую керамику» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 01 мая 2018 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Посуда Орибе» . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Несколько авторов (2003). Миеко Мурасе (ред.). Поворотный момент: Орибэ и искусство Японии шестнадцатого века . Публикации Метрополитен-музея. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Доступен для просмотра и скачивания в формате PDF.
- ^ Перейти обратно: а б с д и (1982) Мураяма, Такеши (1-е изд. Токио: Kodansha International) . 0870115308 . OCLC 8669731 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миеко Мурасе, изд. Поворотный момент: Орибэ и искусство Японии шестнадцатого века. Метрополитен-музей. Издательство Йельского университета, 2003, ISBN 0-300-10195-3 .
- Такеши Мураяма, Рёдзи Курода. Классическая керамика Японии: Сино и Орибэ Коданша. ISBN 978-4770028976
- Рёичи Фудзиока Сино и Орибэ Керамика (1977). ISBN 978-0870112843
- Такеши Мураяма (Известная керамика Японии) (1983). ISBN 978-0870115301
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с посудой Oribe , на Викискладе?
- Художественный музей ОРИБЕ (на японском языке)
- Момояма, Японское искусство в эпоху величия , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о посуде Орибэ.
- Поворотный момент: Орибе и искусство Японии шестнадцатого века , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о посуде Орибе.