Jump to content

посуда Хирадо

(Перенаправлено с изделия Микавачи )
Подставка для кисти в виде мальчика -карако со снежком, фарфор с подглазурной синей глазурью, 1800–1830 гг.
) Хирадо Ажурная курильница ( корона с Токугава клана . сёгуна гербом аой мон , 1775–1800 гг

Посуда Хирадо ( яп . 平戸焼 , Хепберн : хирадо-яки — это вид фарфора, который в основном изготавливается Микавати , Нагасаки . Сасебо в в японского ) печах , Его изготавливали в бывшем феодальном домене Хирадо , который владел печами и отвечал за организацию и управление их производством.

Он известен главным образом своим Sometuke подглазурным кобальтово -белым фарфором с небольшим количеством синего цвета, что подчеркивает детализированность модели и очень тонкий белый цвет фарфора. Он имеет более мелкое зерно, чем большинство японских фарфоров, что позволяет создавать мелкие детали, а также тонкие и сложные ажурные формы. Его использовали для изготовления столовой посуды, но особенно выделялись небольшие фигурки и структурированные предметы, такие как курильницы и подставки для кистей . Он развивался, снабжая внутренний японский рынок в 18 веке, в промежутке между двумя основными периодами японского экспорта фарфора , и производил большую часть лучшего японского фарфора конца 18 века и начала 19 века. Когда возобновился крупномасштабный экспорт, он занял хорошую долю в торговле. [ 1 ]

История и характеристики

[ редактировать ]

Хирадо Семья даймё , Мацура, основала деревню корейских гончаров в начале 17 века. Изготавливали керамическую посуду типа Карацу . В следующем поколении, в середине 1630-х годов, один из них, Санодзё (1610–1694), обнаружил в Микавати хороший источник каолина , необходимого для изготовления фарфора. В 1637 году здесь поселились гончары, а в следующем году Санодзё был назначен главным администратором местного производства, а к 1650 году три гончарные деревни были объединены в одно предприятие, которое теперь производило фарфор, хотя, вероятно, еще не исключительно. Как и в случае с изделиями Набэсима , правители Мацуры использовали печи для заказа «презентационной посуды» высочайшего качества, чтобы они могли использовать их сами и преподносить в качестве политически важных подарков сёгуну , императору и другим семьям даймё. Сын Санодзё, Имамура Аджибэ, зарегистрирован как изготовление сервизов фарфора для представления сёгуну в 1664 году и императору в 1699 году. [ 2 ] Однако эти изделия 17-го века похожи на некоторые современные изделия Имари , с сероватым оттенком фарфорового корпуса. [ 3 ] и сильно отличался от стиля, который прославил Хирадо.

Решающее событие произошло в 1712 году, когда гончар из деревни Хирадо обнаружил лучший источник каолина на островах Амакуса у побережья. В результате был произведен превосходный белый и твердый фарфор, благодаря которому изделия Хирадо прославились. [ 4 ] В последующие годы были привлечены художники из школ Тоса и Кано : первые для детальных растительных сюжетов, а вторые для животных, фигур и пейзажей. Они ориентировали стиль оформления на живописный «лексикон японского дизайна». Диапазон форм также был значительно расширен: от сосудов для еды и питья до разнообразных коробок, оборудования для стола ученого, такого как подставки для кистей, и некоторых аксессуаров для одежды, таких как нэцкэ . [ 5 ]

Пресс-папье с хризантемами и цветками сливы, синяя и коричневая подглазурная, XIX век.

Отличительной чертой Хирадо стал мотив «китайских мальчиков» ( карако ), гоняющихся за бабочками, на фоне пейзажных деталей. Первоначально количество показанных мальчиков было строго классифицировано: семь изображались на фигурах для представления императору или сёгуну , пять для даймё и высокопоставленных чиновников и трое для других. [ 6 ] Позже появились подобные мальчики в виде фигурок. Стали появляться скульптурные сосуды в виде животных, а также конструкции, включающие рельефные и небольшие фигурки окимоно , носившие чисто декоративный характер. Эти тенденции существовали до бурного роста экспорта, последовавшего за открытием Японии в 1850-х годах, и в последующий период должны были дойти до новых крайностей. [ 7 ]

Большая часть посуды Хирадо представляла собой сосуды для чаепития, но в основном для менее формального распития сенчи , а не для японской чайной церемонии , где чаши для чая ( тяван ), предпочитаемые чайными мастерами, обычно были более традиционными нефарфоровыми типами. которые были более характерными на ощупь. Но посуда Хирадо была популярна благодаря кувшинам для воды, в которых хранилась холодная вода для чайной церемонии. [ 8 ] Очень тонкая форма и отделка посуды Хирадо считалась подходящей для многих типов небольших предметов, относящихся к «столу ученого», таких как подставки для кистей, капельницы для воды, пресс-папье и настольные ширмы. [ 9 ]

Хотя подглазурная синька на белых изделиях была основным продуктом после того, как в 1712 году был найден лучший каолин, всегда использовались и другие виды украшения, либо для деталей, либо в качестве основной окраски. Они включали использование неглазурованного бисквитного фарфора , подглазурного цвета морской волны и других цветов, а также надглазурных эмалей. [ 10 ] К 19 веку печи также имитировали посуду Набэсима . [ 11 ] и даже вустерский фарфор .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тарп, 82–83; Форд и Импи, 65 лет.
  2. Сингер и Гудолл-Кристанте, 16 лет.
  3. Сингер и Гудолл-Кристанте, 19 лет.
  4. Сингер и Гудолл-Кристанте, 17 лет.
  5. Сингер и Гудолл-Кристанте, 19, 37.
  6. Сингер и Гудолл-Кристанте, 19–21.
  7. Сингер и Гудолл-Кристанте, 21–22.
  8. Сингер и Гудолл-Кристанте, 26–27.
  9. Сингер и Гудолл-Кристанте, 34–35.
  10. Сингер и Гудолл-Кристанте, 37, 43–44.
  11. ^ Импи, 80 лет.
  12. ^ Форд и Импи, 121. В том же году его привез в Лейден врач голландской колонии.
  13. ^ Форд и Импи, 121.
  14. ^ Другие просмотры: А , Б
  • Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, ISBN   978-0-87099-556-9 , полностью онлайн
  • Импи, Оливер, в книге Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   978-1-85029-251-7
  • Сингер, Роберт Т., Гудолл-Кристанте, Холлис, Японский фарфор Хирадо: из коллекции семьи Курцман , 1997, Музей искусств округа Лос-Анджелес , ISBN   978-0-87587-182-0 , 9780875871820, полностью онлайн
  • Тарп, Ларс , «Поздний японский фарфор», в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   978-1-85029-251-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лоуренс, Луи, Ювелиры: принц фарфора , (Энциклопедия серии японского искусства), Art Media Resources, Чикаго, 1997, ISBN   1878529307
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54b6ee07daf572dd9a02be02641aad2b__1690949700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/2b/54b6ee07daf572dd9a02be02641aad2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hirado ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)