посуда Хирадо


Посуда Хирадо ( яп . 平戸焼 , Хепберн : хирадо-яки — это вид фарфора, который в основном изготавливается Микавати , Нагасаки . Сасебо в в японского ) печах , Его изготавливали в бывшем феодальном домене Хирадо , который владел печами и отвечал за организацию и управление их производством.
Он известен главным образом своим Sometuke подглазурным кобальтово -белым фарфором с небольшим количеством синего цвета, что подчеркивает детализированность модели и очень тонкий белый цвет фарфора. Он имеет более мелкое зерно, чем большинство японских фарфоров, что позволяет создавать мелкие детали, а также тонкие и сложные ажурные формы. Его использовали для изготовления столовой посуды, но особенно выделялись небольшие фигурки и структурированные предметы, такие как курильницы и подставки для кистей . Он развивался, снабжая внутренний японский рынок в 18 веке, в промежутке между двумя основными периодами японского экспорта фарфора , и производил большую часть лучшего японского фарфора конца 18 века и начала 19 века. Когда возобновился крупномасштабный экспорт, он занял хорошую долю в торговле. [ 1 ]
История и характеристики
[ редактировать ]Хирадо Семья даймё , Мацура, основала деревню корейских гончаров в начале 17 века. Изготавливали керамическую посуду типа Карацу . В следующем поколении, в середине 1630-х годов, один из них, Санодзё (1610–1694), обнаружил в Микавати хороший источник каолина , необходимого для изготовления фарфора. В 1637 году здесь поселились гончары, а в следующем году Санодзё был назначен главным администратором местного производства, а к 1650 году три гончарные деревни были объединены в одно предприятие, которое теперь производило фарфор, хотя, вероятно, еще не исключительно. Как и в случае с изделиями Набэсима , правители Мацуры использовали печи для заказа «презентационной посуды» высочайшего качества, чтобы они могли использовать их сами и преподносить в качестве политически важных подарков сёгуну , императору и другим семьям даймё. Сын Санодзё, Имамура Аджибэ, зарегистрирован как изготовление сервизов фарфора для представления сёгуну в 1664 году и императору в 1699 году. [ 2 ] Однако эти изделия 17-го века похожи на некоторые современные изделия Имари , с сероватым оттенком фарфорового корпуса. [ 3 ] и сильно отличался от стиля, который прославил Хирадо.
Решающее событие произошло в 1712 году, когда гончар из деревни Хирадо обнаружил лучший источник каолина на островах Амакуса у побережья. В результате был произведен превосходный белый и твердый фарфор, благодаря которому изделия Хирадо прославились. [ 4 ] В последующие годы были привлечены художники из школ Тоса и Кано : первые для детальных растительных сюжетов, а вторые для животных, фигур и пейзажей. Они ориентировали стиль оформления на живописный «лексикон японского дизайна». Диапазон форм также был значительно расширен: от сосудов для еды и питья до разнообразных коробок, оборудования для стола ученого, такого как подставки для кистей, и некоторых аксессуаров для одежды, таких как нэцкэ . [ 5 ]

Отличительной чертой Хирадо стал мотив «китайских мальчиков» ( карако ), гоняющихся за бабочками, на фоне пейзажных деталей. Первоначально количество показанных мальчиков было строго классифицировано: семь изображались на фигурах для представления императору или сёгуну , пять для даймё и высокопоставленных чиновников и трое для других. [ 6 ] Позже появились подобные мальчики в виде фигурок. Стали появляться скульптурные сосуды в виде животных, а также конструкции, включающие рельефные и небольшие фигурки окимоно , носившие чисто декоративный характер. Эти тенденции существовали до бурного роста экспорта, последовавшего за открытием Японии в 1850-х годах, и в последующий период должны были дойти до новых крайностей. [ 7 ]
Большая часть посуды Хирадо представляла собой сосуды для чаепития, но в основном для менее формального распития сенчи , а не для японской чайной церемонии , где чаши для чая ( тяван ), предпочитаемые чайными мастерами, обычно были более традиционными нефарфоровыми типами. которые были более характерными на ощупь. Но посуда Хирадо была популярна благодаря кувшинам для воды, в которых хранилась холодная вода для чайной церемонии. [ 8 ] Очень тонкая форма и отделка посуды Хирадо считалась подходящей для многих типов небольших предметов, относящихся к «столу ученого», таких как подставки для кистей, капельницы для воды, пресс-папье и настольные ширмы. [ 9 ]
Хотя подглазурная синька на белых изделиях была основным продуктом после того, как в 1712 году был найден лучший каолин, всегда использовались и другие виды украшения, либо для деталей, либо в качестве основной окраски. Они включали использование неглазурованного бисквитного фарфора , подглазурного цвета морской волны и других цветов, а также надглазурных эмалей. [ 10 ] К 19 веку печи также имитировали посуду Набэсима . [ 11 ] и даже вустерский фарфор .
-
Кувшин для воды (для чайной церемонии) с бамбуком, 1-я половина 18 века.
-
Фляга для сакэ (Токкури) с пейзажем, 2-я половина 18 века.
-
Капельница для воды в форме хризантемы, до 1827 г. [ 12 ]
-
Подставка для кисти в форме распылителя нарцисса, с надглазурными эмалями, до 1827 г. [ 13 ]
-
Фигурка Окимоно в виде тигра, взбирающегося на скалу, 19 век.
-
Кувшин для сакэ из портативного набора для пикника, 1830-е годы.
-
Бутылка сакэ («Токкури») с изображением «Мальчиков, гоняющихся за бабочками» (всего семь), [ 14 ] 1830–1860
-
Кувшин с пресной водой Мидзусаси с украшением оленей под кленами, автор Имамура Рокуро, 1870–1870 гг.
-
Птицы конца XIX века в клетке; образец ажура
-
Ваза конца XIX века с драконами и волнами, подглазурная синяя и красная.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Тарп, 82–83; Форд и Импи, 65 лет.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 16 лет.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 19 лет.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 17 лет.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 19, 37.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 19–21.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 21–22.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 26–27.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 34–35.
- ↑ Сингер и Гудолл-Кристанте, 37, 43–44.
- ^ Импи, 80 лет.
- ^ Форд и Импи, 121. В том же году его привез в Лейден врач голландской колонии.
- ^ Форд и Импи, 121.
- ^ Другие просмотры: А , Б
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Барбара Бреннан и Оливер Р. Импи, Японское искусство из коллекции Джерри в Метрополитен-музее , 1989, Метрополитен-музей, ISBN 978-0-87099-556-9 , полностью онлайн
- Импи, Оливер, в книге Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 978-1-85029-251-7
- Сингер, Роберт Т., Гудолл-Кристанте, Холлис, Японский фарфор Хирадо: из коллекции семьи Курцман , 1997, Музей искусств округа Лос-Анджелес , ISBN 978-0-87587-182-0 , 9780875871820, полностью онлайн
- Тарп, Ларс , «Поздний японский фарфор», в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 978-1-85029-251-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоуренс, Луи, Ювелиры: принц фарфора , (Энциклопедия серии японского искусства), Art Media Resources, Чикаго, 1997, ISBN 1878529307