Jump to content

Ажур

Ажурная корзинка, английский фарфор «Бант» , ок. 1754–1755 гг.
Золотой браслет с узором и надписью, полученной путем проделывания отверстий в браслете.
Древнеримский золотой браслет из клада Хоксне . JULIANE изложена в ажурном opus interrasile . [1]
Замысловатые джалисы из мечети Сиди Сайед в Ахмадабаде , Индия. Изнутри

Ажур или ажур — это термин в истории искусства , архитектуре и смежных областях, обозначающий любую технику, которая создает украшение путем создания отверстий, пирсингов или зазоров, которые проходят сквозь твердый материал, такой как металл, дерево, камень, керамика, ткань, кожа. , или слоновая кость . [2] Подобные техники очень широко использовались во многих культурах.

Этот термин довольно гибок и используется как для аддитивных методов, создающих дизайн, как, например, для большинства крупных элементов в архитектуре, так и для тех, которые берут простой материал и делают в нем надрезы или отверстия. В равной степени такие методы, как литье с использованием форм, создают весь дизайн за один этап и распространены в ажуре. Хотя эффект многих ажуров зависит от того, что зритель видит объект насквозь, в некоторых работах за ажуром в качестве фона размещается другой материал.

Разновидности

[ редактировать ]

Техники или стили, в которых обычно используется ажур, включают все виды кружев и ришелье в текстиле, включая английское вышивку и многие другие. Резьба по дереву используется для изготовления различных видов предметов. всегда широко использовался ажур В украшениях , не в последнюю очередь для экономии дорогих материалов и веса. Например, opus interrasile — это вид украшения, использовавшийся в древнеримских и византийских ювелирных изделиях, при котором пробойниками прокалываются тонкие полоски золота. [3] В других методах использовалось литье в формы или создание конструкции из проволоки или небольших полосок металла. По существу плоские предметы легко отливать с использованием форм из глины или других материалов, и эта техника была известна в древнем Китае еще до династии Шан ок. 1600–1046 гг. до н.э. [4] В более крупных масштабах в отделке металла, кованого и чугунного железа чаще всего использовался ажур.

Скифские изделия из металла , которые обычно носили на человеке или, по крайней мере, перевозили в повозке, широко использовали ажурную резьбу. [5] вероятно, отчасти для экономии веса. Сукашибори (примерно переводится как «прозрачная работа») — японский термин, обозначающий ряд ажурных техник, которые были очень популярны в японском искусстве . [6]

В керамике, если исключить такие предметы, как сита (ажурные основы для них существовали на Западе с классических времен), декоративный ажур долгое время оставался преимущественно особенностью восточноазиатской керамики, причем корейская керамика с давних времен особенно любила эту технику. [7] Часто эта керамика имеет двойные стенки, что позволяет твердой внутренней поверхности удерживать жидкость.

Он мало использовался в европейской керамике до XVIII века, когда конструкции, в основном с использованием решетчатых панелей, были популярны в в стиле рококо керамических «корзинах» , а позже и в английских серебряных подносах. Ажурные участки можно изготовить либо путем врезания в обычное твердое тело перед обжигом, либо наращиванием с помощью полосок глины, причем последнее часто применяют при имитации рыхлого плетения. В стекле ажур встречается гораздо реже, но в эффектных древнеримских чашках-клетках он используется в качестве декоративного наружного слоя.

Некоторым типам предметов естественным образом подходит или даже требуется ажур, обеспечивающий приток воздуха через ширмы, курильницы или курильницы , помандеры , [8] спринклеры, вентиляционные решетки и панели, а также различные детали систем отопления. Для наружных экранов ажурные конструкции позволяют смотреть наружу, но не заглядывать внутрь. Для ворот и других типов экранов требуется безопасность, но может потребоваться и обзорность.

Коллекция в основном двустворчатых ваз из селадона, включая лунные кувшины.

Двойной ажур и тройной ажур.

[ редактировать ]

Термины «двойной ажур» и «тройной ажур», также называемые сетчатыми, обычно связаны с керамическими изделиями, созданными с двумя или тремя стенками. Корейский керамист Ким Се Ён создает ажурные изделия. [9]

Архитектура

[ редактировать ]
Второстепенные шпили Фрайбургского собора.

В архитектуре ажур принимает множество форм, включая узоры , балюстрады и парапеты , а также различные виды ширм. Разнообразные типы экранов, особенно распространенные в исламском мире, включают каменные джали и их эквиваленты из дерева, такие как машрабия . Колокольни и колокольни обычно включают в себя открытые или полуоткрытые элементы, позволяющие слышать звук на расстоянии, и их часто используют в декоративных целях. В готической архитектуре ажурными являются некоторые целые шпили . Последний из двух шпилей западного фасада Шартрского собора в основном ажурный. Помимо камня и дерева, в ассортимент материалов входит кирпич , который можно использовать для окон, обычно незастекленных, и экранов. Такие конструкции, как Эйфелева башня в Париже, также называют ажурными. Здесь ажурная конструкция имела решающее значение для инженерной мысли, снижая не только вес, но и сопротивление ветру . [10]

Начиная со шпиля начала четырнадцатого века во Фрайбургском соборе , в котором пронизанная каменная кладка скреплялась железными скобами, ажурный шпиль, по словам Роберта Борка, представляет собой «радикальное, но логичное продолжение готической тенденции к скелетной структуре». [11] 18 ажурных шпилей храма Антонио Гауди Святого Семейства в Барселоне представляют собой результат этой готической тенденции. Спроектированные и начатые Гауди в 1884 году, они остались незавершенными и в XXI веке.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британский музей Ref: 1994,0408.29.
  2. ^ "Ажур." Grove Art Online , Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 26 мая 2015 г., требуется подписка . В их статье полностью написано: «Любая перфорированная форма украшения». ОЭД «Ажур», 1, где все примеры, приведенные ранее 1894 года, написаны через дефис, хотя сейчас это встречается реже, чем одно слово.
  3. ^ Дайан Фавро и др. «Рим, древний, с 5, ii». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 27 мая 2015 г., требуется подписка.
  4. ^ Отдел азиатского искусства. «Династии Шан и Чжоу: Бронзовый век Китая» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2004 г.)
  5. ^ Тимоти Тейлор. «Скифо-сарматское искусство». Grove Art Online , Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 27 мая 2015 г., требуется подписка.
  6. ^ Токийский национальный музей (1976), стр . 132/133 (переработанное издание; первое издание 1964 г.), стр. 132/133.
  7. ^ Уитфилд, Роджер (редактор), Сокровища Кореи: искусство через 5000 лет , стр. 68, 1984, Публикации Британского музея, ISBN   0-7141-1430-8 , 9780714114309. Ажурные основания и пьедесталы «стали характерными и доминирующими формами в керамике» в период конфедерации Гая .
  8. ^ Афтель, Мэнди, Аромат: Тайная жизнь аромата , 2014, Пингвин, ISBN   1101614684 , 9781101614686, с. 129
  9. ^ Лим, Ман-таек (07 сентября 2023 г.). «MR O Commerce-Mirae Asset Securities проводит сентябрьский пригласительный семинар по финансам и искусству! MR O Commerce-Mirae Asset Securities проводит пригласительный сентябрьский семинар по финансам и искусству!» . Медиапия (на корейском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  10. ^ Харрисс, Джозеф (1975). Эйфелева башня: символ эпохи . Лондон: Пол Элек . п. 63. ИСБН  0236400363 .
  11. ^ Роберт Борк, «В воздухе: Франция, Германия и изобретение ажурного шпиля» The Art Bulletin 85.1 (март 2003 г., стр. 25–53), стр. 25.
  12. ^ Весь фрагмент , LACMA
[ редактировать ]

Видео Ким Се Ёна, создающего двойной ажур

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c348b9d3d03a6b15d839c684023da4a0__1717830780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a0/c348b9d3d03a6b15d839c684023da4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Openwork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)