Jump to content

Луристанская бронза

Один из отличительных «канонических» типов луристанской бронзы, « Штандарт Мастера животных », здесь на двух уровнях, демонстрирующий «зооморфный переход»; Высота 8,5 дюймов.
Щека с конским удилом и мотивом « Хозяин животных », около 700 г. до н.э.
Кольцо-шлейка с козерогом и кошачьими

Луристанские бронзы (редко «Лорестан», «Лорестани» и т. д. в источниках на английском языке) представляют собой небольшие литые предметы, украшенные бронзовой скульптурой раннего железного века , которые были найдены в большом количестве в провинции Лорестан и Керманшахе на западе Ирана. [ 1 ] Они включают большое количество украшений, инструментов, оружия, конского снаряжения и меньшее количество сосудов, включая ситулы , [ 2 ] а те, что были обнаружены при зарегистрированных раскопках, обычно встречаются в захоронениях. [ 3 ] Этническая принадлежность людей, создавших их, остается неясной. [ 4 ] хотя они вполне могли быть иранцами , возможно, связанными с современным народом лур, давшим свое имя этому региону. Вероятно, они датируются периодом между 1000 и 650 годами до нашей эры. [ 5 ]

Бронза, как правило, плоская и имеет ажурную форму , как и родственные металлические изделия скифского искусства . Они представляют искусство кочевого или отгонного скота народа, для которого все имущество должно было быть легким и портативным, а необходимые предметы, такие как оружие, навершия (возможно, для шестов для палаток), приспособления для конской упряжи, булавки, чашки и мелкие приспособления, богато украшены на своей небольшой площади. [ 6 ] Изображения животных распространены, особенно коз или овец с большими рогами, а формы и стили самобытны и изобретательны. Мотив « Хозяин животных », изображающий человека, стоящего между двумя противостоящими животными и схватывающего их, является обычным явлением. [ 7 ] но обычно сильно стилизованы. [ 8 ] Видны какие-то женщины-"хозяйки животных". [ 9 ]

Открытие

[ редактировать ]

Луристанские бронзовые предметы попали в поле зрения мирового арт-рынка с конца 1920-х годов и были раскопаны в значительных количествах местными жителями, «дикими соплеменниками, не поощрявшими конкуренцию квалифицированных экскаваторов». [ 10 ] и вывезены через сети дилеров, в последнее время нелегально, в Европу или Америку, без информации о контексте, в котором они были найдены. [ 11 ] Предыдущие спорадические примеры, достигавшие Запада, были связаны с различными местами, включая Армению и Анатолию . [ 12 ] Есть серьезные подозрения, что многие тысячи произведений искусства, полученные в результате торговли произведениями искусства, содержат некоторые подделки. [ 13 ]

С 1938 года американские, датские, британские, бельгийские и иранские археологи провели несколько научных раскопок на кладбищах в таких районах, как северные долины Пиш-Кух и южные Пушт-Кухи Лорестана; это термины для восточного «переднего» и западного «заднего» склонов горного хребта Кабиркух, части более крупных гор Загрос , которые определяют регион, где, по-видимому, были найдены бронзовые изделия. [ 14 ] Как эти кладбища связаны с современными поселениями, остается неясным. [ 15 ]

Несколько любопытно, что два очень характерных предмета Луристана были раскопаны в греческом мире, на Самосе и Крите , но ни одного в других частях Ирана или Ближнего Востока . [ 16 ]

Контекст, датировка и стилистическое развитие

[ редактировать ]
Предшественник: ранние эламские конные ловушки из литой бронзы, ок. 2600–2400 до н.э.

Термин «луристанская бронза» обычно не используется для более ранних бронзовых артефактов из Лорестана между четвертым тысячелетием до нашей эры и (иранским) бронзовым веком (ок. 2900–1250 до н.э.), хотя они часто очень похожи. [ 17 ] Эти более ранние бронзовые предметы, в том числе из Эламской империи , в которую входил Лорестан, были во многом похожи на те, что были найдены в Месопотамии и на Иранском нагорье , хотя, как и в более поздних произведениях, животные являются очень распространенным сюжетом в небольших бронзовых изделиях. [ 18 ] Незадолго до периода канонических бронз на ряде кинжалов или коротких мечей, которые, как говорят, пришли из Луристана, были написаны имена месопотамских царей, что, возможно, отражает образцы военной службы.

Большую часть периода бронзы он был, по крайней мере теоретически, частью Неоассирийской империи . [ 19 ] Поскольку это горный сельский регион, то, что означали для региона взлет и падение этих империй, остается во многом неясным; изменение климата , произошедшее до 1000 г. до н. э., по-видимому, существенно повлияло на этот район. [ 20 ] Несколько предметов, приписываемых Луристану и имеющих надписи, являются незарегистрированными предметами с рынка древностей. [ 21 ]

Археологи делят периоды производства бронзы на «Луристанское позднее железо» (возраст) от I до III. Луристан Позднего Железа II был менее продуктивным и остается менее изученным. Даты этих периодов «остаются изменчивыми», но «можно предположить, что материал из Луристанского железа I был изготовлен примерно в 1000 г. до н. э., из железа II — около 900/800–750, а из железа III — около 750 г. до н. э. 725–650». [ 22 ]

Сейчас считается, что стилистическое развитие произведений происходит от натуралистических изображений людей и животных к стилизации, хотя пока неясно, была ли это последовательная тенденция. Это полностью меняет тенденцию, предложенную Михаилом Ростовцевым , одним из первых авторов, писавших о бронзе. [ 23 ]

Типы объектов

[ редактировать ]

Хотя существует широкий спектр объектов, некоторые типы особенно распространены, отличительны и, следовательно, «каноничны». [ 24 ]

Навершия, стандарты и трубки для животных

[ редактировать ]

Среди наиболее характерных — ряд предметов с полым гнездом или открытым кольцом, предназначенных для фиксации на вершине шеста или другой вертикальной опоры, часто с использованием отдельного промежуточного приспособления. Их можно назвать навершиями, стандартами и трубками; Мускарелла и другие писатели употребляют все эти термины, различая их только по форме украшения. В отличие от некоторых других типов объектов, очень немногие из этой группы были обнаружены в ходе археологических исследований. Их также могли использовать со скоропортящимися элементами, которые не сохранились, либо в качестве дополнительного украшения, либо для скрепления ансамбля. Было предложено множество идей относительно их функций, но общего консенсуса достигнуто не было; Одно из настойчивых предположений состоит в том, что поверх них были вставлены листовые или цветущие ветви. Количество сохранившихся предметов позволяет предположить, что эти предметы не были редкими и могли быть доступны большинству семей. [ 25 ]

Мастера животных Стандарт

Если рассматривать группы в том, что сейчас обычно считается их широкой хронологической последовательностью, то первыми являются «навершия животных», с двумя безудержными противостоящими животными , обычно парой крупнорогих козлов (или коз, или муфлоновых овец) или кошек, стоящих лицом к лицу. друг друга с центральной трубкой или открытыми кольцами (образующимися в местах соединения передних и задних ног) между ними. Безоаровый козерог ( capra aegagrus aegagrusis ), местный дикий вид козла или козла, уже был одомашнен тысячелетия назад; [ 26 ] у него большие изогнутые рога с узловатыми ребрами. По сравнению с более поздними типами животные более натуралистичны, особенно группа козлов, хотя и не настолько, чтобы можно было с большой уверенностью определить их точный вид. [ 27 ] В некоторых примерах фигуры представляют собой «демонов» с человеческими чертами, за исключением больших рогов. [ 28 ]

Следующая группа — менее распространенный тип, часто называемый «стандартом айдолов». Здесь кошачий тип «животного навершия» дополнительно имеет отдельную человеческую голову между двумя головами животных, которую они удерживают передними лапами. Конструкции стали ажурными, с закрытыми пространствами, образованными человеческой головой, головой и шеей каждого животного из семейства кошачьих, а у других - их задними лапами. Смысл этой группы, если таковой имеется, неясен, но они, кажется, во всяком случае полностью меняют значение следующей, гораздо более распространенной группы, называемой «стандартами хозяев животных». [ 29 ]

У них более полная фигура, теперь видимая до пояса, с по существу человеческой формой (включая, возможно, божественные и «демонические» фигуры) между двумя животными, которые сжимают их, образуя мотив «Повелитель животных» , которому уже более 2000 лет. на данный момент и является основой иконографии в искусстве Месопотамии . Теперь руки человека обычно вытягиваются, чтобы схватить шеи животных. Все фигуры сильно стилизованы, и зачастую вся композиция повторяется внизу, обращенная в противоположную сторону. Тела всех трех фигур имеют тенденцию сливаться посередине в центральную трубу, а затем снова расходиться на нижних конечностях. Очень часто наблюдается «зооморфный стык», когда тело одного животного превращается в другое, при этом на уровне талии верхнего набора фигур появляется еще одна голова человека и пара голов животных. Эта вторая человеческая голова часто также имеет тело, а из нее ниже выступают еще две головы животных, обычно петухов. [ 30 ]

В последней группе, названной «антропоморфные трубки», эта нижняя фигура с выступающими петушиными головами — это все, что осталось, или просто человеческая фигура, из которой можно узнать только голову. Таким образом, самые простые типы — это просто трубка с человеческим лицом вверху, иногда лицо Януса с двумя головами, расположенными спиной друг к другу, и, возможно, несколько простых лепных украшений на трубке. Неясно, действительно ли эти группы представляют собой хронологическое развитие, когда один тип сменяет другой. [ 31 ] Другие трубки сопоставимы, но в них используются черты животных, а не человека. [ 32 ]

Конские псалии

[ редактировать ]
На некоторых конских нащеках «тело» животного уменьшено до прямоугольника.

Другой распространенный класс бронзы — пары конских псалий из удил ; в завершенном виде между ними имеется перекладина, которая входит в пасть лошади. В верхней или задней части пластин часто имеются кольца для крепления ремней, обвязывающих голову лошади. Это плоские ажурные пластинки с усиленным центральным отверстием для прохождения мундштука; там, где сохранились полные комплекты, они удерживаются на месте за счет загнутых назад концов мундштука. [ 33 ]

Дизайн разнообразен, но чаще всего встречаются животные, часто в фантастических вариантах с крыльями, и Повелитель животных. Среди других субъектов - возничие и субъект с двумя фигурами, стоящими по бокам древовидного объекта. Многие экземпляры сохранились в виде отдельных пластин, возможно, разделенных после раскопок. [ 34 ] Распространенная история о том, что эти куски часто находили под головами мужчин в захоронениях, похоже, не соответствует действительности. один пример луристанского конного захоронения Большинство предметов были найдены в незарегистрированных местах, но известен ; неясно, было ли это из того же периода. [ 35 ]

Хотя к тому времени верховая езда была очень распространена среди элиты Ближнего Востока, которая все использовала какие-то удила, этот большой стиль щеки встречается только в Луристане. Необычна также жесткая цельная планка мундштука, закрепленная загнутыми задними концами; в других местах встречаются более гибкие мундштуки. Многие изделия имеют небольшие шипы на обратной стороне пластин; Считается, что они использовались либо для управления лошадью, либо для фиксации подкладок из более мягкого материала. [ 36 ]

Головки штифтов

[ редактировать ]
Лицо из недекорированного штифта диска.

Большие украшенные булавочные головки — третий распространенный и отличительный тип луристанской бронзы, который делится на две отдельные группы: скульптурные и ажурные узоры, многие из которых используют иконографический репертуар других типов объектов, и плоские, обычно круглые головки дисков. Их использование сомнительно; они, вероятно, оба использовались в качестве вотивных подношений , о чем свидетельствуют цифры, найденные в раскопанном храме в Сурх-Думе , но также носили их в качестве украшения или для застегивания одежды. Были предложены другие варианты использования. [ 37 ] В раскопанных гробницах они не обнаружены. [ 38 ] Булавочные головки из кости и фаянса были также найдены в Сурх-Думе.

Булавки с дисковыми головками изготавливаются из листового металла методами репуссирования, чеканки , гравировки и других техник, чем отличаются от описанных выше типов, которые отливаются . Многие рисунки сосредоточены на большом лице, и в целом люди в их украшениях преобладают над животными, что является еще одним отличием от других типов. Диаметр диска обычно составляет от 6 до 9 сантиметров, а диаметр всего штифта и головки - примерно до 20 сантиметров. Подобные крупные изображения лиц встречаются и на некоторых других табличках неопределенного назначения. [ 39 ]

Лица в основном закруглены, заполняя круглое пространство, и могут быть женскими. У них нет бороды, а некоторые полные фигуры явно представляют собой женщины, сидящие с раздвинутыми ногами, обнажая вульву , возможно, показанную во время родов ; в других контактах это явно так. Эти предметы, предположительно, были символом плодородия. Глаза иногда окрашены в белый цвет с черной точкой вместо зрачка. Лицо может занимать большую часть диска или быть небольшим, в центре широкой границы с другими субъектами. В других дизайнах представлен широкий спектр сюжетов, некоторые из которых чисто декоративные мотивы, а другие содержат сложные, в основном религиозные, сцены со многими фигурами («странно выглядящие демоны и животные, очевидно вовлеченные в культовую и мифологическую деятельность», как их описывает Мускарелла). . [ 40 ]

Другие типы

[ редактировать ]

Другие типы включают бронзовые изделия с центром на большом кольце, в основном украшенном животными, похожими на навершия и псалии. Возможно, это были части конской упряжи. [ 41 ] Предполагается, что большие детали с гнездами служат ручками для точильных камней . [ 42 ] Другие изделия, изготовленные из листового металла, включают листы для передних крышек колчанов , обычно разделенные вертикально на регистры с небольшими сценами. [ 43 ] Есть чашки и ситулы , обе с закругленным дном. Оружие широко распространено, в том числе разновидность «шипастого топора» с расширяющимися полосами или шипами позади топора; они также встречаются в миниатюрных вотивных версиях. [ 44 ] Некоторые экземпляры, похоже, имели «шипы», предназначенные для использования в бою, а другие, возможно, нет. [ 45 ] Разновидность длинного топора-алебарды имеет голову животного наверху лезвия и шипы на другой стороне. Также встречаются кусочки бронзовых украшений, такие как кольца, браслеты-подвески, браслеты на руку или ножные браслеты. [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Луристан» остается обычным написанием в истории искусства бронзовых изделий, как, например, в EI, Мускарелле, Франкфурте и современной музейной практике.
  2. ^ Мускарелла, 112–113.
  3. ^ Мускарелла, 115–116; ЭИ я
  4. ^ Мускарелла, 116–117; ЭИ я
  5. ^ НЕТ, я
  6. ^ Франкфорт, 343–48; Мускарелла, 117, менее уверен, что они не были урегулированы.
  7. ^ НЕТ, я
  8. ^ Франкфурт, 344–45.
  9. ^ Мускарелла, 125–126.
  10. ^ Франкфурт, 340 г.
  11. ^ Мускарелла, 113; НЕТ, я; НЕТ II
  12. ^ НЕТ Я; НЕТ III
  13. ^ ЭИ III; Мускарелла, 112–113; ЭИ I; ЭИ II; Виссеман , Древние технологии и археологический материал , с. 171
  14. ^ Мускарелла, 114–117; НЕТ, я; НЕТ II
  15. ^ Мускарелла, 116
  16. ^ НЕТ, я
  17. ^ ЭИ Я; Мускарелла, 117
  18. ^ Мускарелла, 223–237, особенно 229–237.
  19. ^ Мускарелла, 120, примечания 6.
  20. ^ ЭИ II; Мускарелла, 120, примечание 6
  21. ^ Мускарелла, 117, 120, примечание 6; ЭИ я
  22. ^ Э.И., Я; Мускарелла, 117–119; EI II предполагает «примерно 1300/1250–700/650 гг. до н.э.».
  23. ^ Э.И., Я; Мускарелла, 117–119, 136–137.
  24. ^ Мускарелла, 114–115; ЭИ я
  25. ^ Мускарелла, 136–140.
  26. ^ Мелинда А. Зедер, Брайан Гессе: Первоначальное приручение коз ( Capra hircus ) в горах Загрос 10 000 лет назад . Наука 24 марта 2000 г.: Том. 287. нет. 5461, стр. 2254–2257, онлайн-аннотация.
  27. ^ Мускарелла, 136, 142–146.
  28. ^ Мускарелла, 143
  29. ^ Мускарелла, 146–147.
  30. ^ Мускарелла, 147–150; Франкфорт, 344–45.
  31. ^ Мускарелла, 151–153.
  32. ^ Мускарелла, 248
  33. ^ Мускарелла, 155–157; II
  34. ^ Мускарелла, 155–157; II
  35. ^ Мускарелла, 157.
  36. ^ Мускарелла, 155
  37. ^ Мускарелла, 122–132, на бронзовых находках из Сурх-Дума, 173–180.
  38. ^ ОНИ II
  39. ^ Мускарелла, 202–206.
  40. ^ Мускарелла, 202–206; ЭИ я процитировал
  41. ^ Мускарелла, 164–165.
  42. ^ Мускарелла, 182–183.
  43. ^ Мускарелла, 192–202.
  44. ^ Мускарелла, 135, 184–191.
  45. ^ ОНИ II
  46. ^ Мускарелла, 180–181.
  • «EI I» = Мускарелла, Оскар Уайт , «Бронзы Луристана» , 1989, Энциклопедия Ираника.
  • «EI II» = Оверлает, Бруно, «Луристанские бронзы i, Полевые исследования» , 2006, Энциклопедия Ираника.
  • «EI III» = Оверлает, Бруно, «Луристанские бронзы II, Хронология» , 2006, Энциклопедия Ираника.
  • Франкфорт, Анри , Искусство и архитектура Древнего Востока , История искусства Пеликана, 4-е изд. 1970 г., Пингвин (ныне Йельский университет истории искусств), ISBN   0140561072
  • Мускарелла, Оскар Уайт , Бронза и железо: древние ближневосточные артефакты в Метрополитен-музее , 1988, Метрополитен-музей, ISBN   0870995251 , 9780870995255, книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амье П., Les Antiquités du Luristan. Коллекция Давида-Вайля , Париж, 1976 г. (многие предметы сейчас находятся в Лувре)
  • Флеминг, С.Дж., В.К. Пиготт, К.П. Суонн и С.К. Нэш. Бронза в Луристане: предварительные аналитические данные из медных/бронзовых артефактов, раскопанных бельгийской миссией в Иране . Ираника Антиква: 2005.
  • Гиршман, Р. Иран: от древнейших времен до исламского завоевания . Книги Пингвинов: 1954.
  • Мейер-Арендт, В. Бронза и керамика из Луристана и других областей Ирана в Музее доисторической и ранней истории . Франкфурт-на-Майне: 1984.
  • Мури, PRS, Каталог древней персидской бронзы в Эшмоловском музее , Оксфорд, 1971.
  • Мури, PRS Древняя бронза из Луристана . Британский музей: Лондон, 1974.
  • Оверлает, Б. «Металлические изделия Луристана в железном веке», Древнее великолепие Персии: горное дело, ремесло и археология , Немецкий музей Бергбау: Бохум, 2004.
  • Рикенбах, Дж. Маг с огнем и рудой, бронзовое искусство ранних горных племен Луристана, Иран. Музей Ритберга: Цюрих, 1992.
  • Залхаас, Г. Луристан: Древние бронзы из Ирана . Государственная археологическая коллекция Мюнхена , Музей предыстории и ранней истории: Мюнхен, 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6944bfe55704bacec977a76f8689295c__1718322300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/5c/6944bfe55704bacec977a76f8689295c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luristan bronze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)