Jump to content

Конное захоронение

Массовое конное захоронение герцога Ци Цзин (годы правления 547–490 гг. До н.э.) весеннего и осеннего периода в Китае.
Раскопки римского конного захоронения в Лондоне в 2006 году.

Конное захоронение — это практика захоронения лошади индоевропейскоязычных как часть ритуала погребения человека, которая встречается у многих и других народов, включая китайские и тюркские народы . Закон указывает на высокую ценность, придаваемую лошадям в отдельных культурах, и свидетельствует о миграции народов с конной культурой. Человеческие захоронения, в которых содержится другой домашний скот , редки; в Британии, например, обнаружено 31 конское захоронение и только одно коровье, уникальное в Европе. [1] Этот процесс погребения лошади является частью более широкой традиции жертвоприношения лошади . Сопутствующим ритуалом является погребение колесницы , при котором вся колесница, с лошадью или без нее, хоронится вместе с мертвым человеком.

Предыстория и детали

[ редактировать ]

Лошадь несет большое символическое значение в человеческих культурах (см. поклонение лошадям ). В кельтской и германской культурах, например, лошадь «могла ассоциироваться с странствующим солнцем», а лошадей обожествляли и использовали в гаданиях , но кельтские жертвоприношения лошадей редки, тогда как лошадей регулярно приносили в жертву и хоронили рядом с мертвыми людьми в Германии и Скандинавии. . [2] Индоевропейская повсеместность и важность жертвоприношения лошади (которое во многих случаях предполагает символическое соединение царя и кобылы) [ нужна ссылка ] свидетельствует об этой важности. [3]

Между разными конскими захоронениями даже в пределах одной территории и культуры существуют значительные различия, настолько большие, что, возможно, невозможно сделать какие-либо обобщения. [2] Иногда лошадей кремировали, иногда хоронили; иногда их клали в одну могилу с людьми, [4] иногда в другой яме; [5] в некоторых культурах, по-видимому, отдается предпочтение конному захоронению воинов-мужчин, в других, похоже, не делается различий по полу. [6]

Географическое и историческое распространение

[ редактировать ]

Практика захоронения лошадей связана с исторической территорией, на которой обитала одомашненная лошадь , первоначально это была Евразийская степь , ок. 4000–3500 гг. до н.э. Ранние культуры с мифологией, поддерживающей захоронение лошадей, - это те, которые находятся в этих областях или граничат с ними - тюркские культуры, [3] [7] Китайские культуры, [8] и индоевропейской культуры. [3]

Эскизный план курганного захоронения Костромская на юге России.

Утверждается, что форма конного захоронения засвидетельствована с палеолита , когда шкуру лошади подвешивали на шест; некоторые кости животного остались внутри кожи, чтобы сохранить ее форму. [9] Однако эта предполагаемая культура «головы и копыт» является лишь одним из объяснений археологических находок третьего тысячелетия до нашей эры. [3] Самое раннее доказанное конское захоронение в Старом Свете датируется пятым-четвертым тысячелетием до нашей эры и обнаружено в Съезжее , на кладбище на реке Самаре из самарской культуры . [10] Тысячи лет спустя Геродот описал эту практику среди скифов . Обычно такие захоронения включали принесение в жертву и захоронение одной или нескольких лошадей, сопровождавших останки высокопоставленных членов или воинов. [9] В Китае захоронения лошадей (в том числе колесниц) встречаются начиная с династии Шан (1600–1100 гг. до н.э.). [8] Остатки ритуала встречаются в казахской культуре, где лошадь умершего человека забивают через год после смерти ее владельца во время церемонии, сопровождаемой скачками. [9] Захоронение лошадей и связанные с ними ритуалы сохранились и у других народов, а также до недавнего времени, например, у народа не-персе (где в качестве надгробий использовались освежеванные и чучела лошадей) и Конфедерации черноногих . [9]

Места с конскими захоронениями встречаются во всех регионах мира, населенных индоарийскими, тюркскими и китайскими народами. [10] К ним относятся Талль аль-Аджуль ( сектор Газа , датируемый 1450 годом до нашей эры), [11] Центральный Иран, где конские захоронения засвидетельствованы во втором тысячелетии до нашей эры. [10] Марлик (в Иране, конец II тыс. до н. э.), [12] и Гордиум (во Фригии , конские захоронения засвидетельствованы, возможно, после 700 г. до н.э.). [13] Конское захоронение из Бактрии свидетельствует о миграции во втором тысячелетии до нашей эры конных культур из Средней Азии в Туркменистан . [10] Захоронение лошади в Телль-эль-Даба , Египет, свидетельствует о завозе лошади в Египет гиксосами во второй промежуточный период Египта (1650–1550 гг. до н. э.). [14]

захоронение кочевников Курганное около 700 г. до н. э. в Костромской на юге России включало, помимо основного мужского тела с его снаряжением, тринадцать людей без украшений над ним, а по краям захоронения двадцать две лошади, захороненные парами. [15] Конные захоронения являются частью пазырыкских погребений , где богато украшенных лошадей убивали и иногда хоронили в камерах, отдельных от человеческих останков. [16] Они были характерны для дохристианской Венгрии (одно конское захоронение раскопано в Микульчицах , [17] еще один в Стерлитамаке [18] ) девятого и десятого веков, особенно для богатых членов общества, где людей хоронили рядом со шкурой и черепом оседланной лошади; остальная часть конины, возможно, была съедена во время церемонии погребения. [17] Римская культура оставила конские захоронения по всей своей империи, включая захоронения первого века в современном Варемме , Бельгия , и Бёнингене , Нидерланды . [19]

Германские культуры

[ редактировать ]
показано Конское захоронение Вульфсена на месте.
Остатки конского захоронения в кургане 17, Саттон-Ху.

Германские народы придавали лошади большое значение; конь мог быть знаком бога Водана , а они могли быть (по Тациту ) доверенными лицами богов. Скандинавская литература 8-11 веков подчеркивает важность лошадей в обществе викингов. Лошади были тесно связаны с богами, особенно с Одином и Фрейром . Лошади играли центральную роль в погребальной практике, а также в других ритуалах. [20] Лошади были выдающимися символами плодородия, и существовало множество культов плодородия лошадей. Ритуалы, связанные с ними, включают конные бои , погребения, употребление конины и жертвоприношение лошади. [21]

Хенгист и Хорса , мифические предки англосаксов , были связаны с лошадьми, и упоминания о лошадях встречаются во всей англосаксонской литературе. [22] Настоящие конные захоронения в Англии относительно редки и «могут указывать на влияние с континента». [23] Хорошо известное англосаксонское конное захоронение (шестого-седьмого веков) находится в кургане 17 в Саттон-Ху , в нескольких ярдах от более известного корабельного захоронения в кургане 1. [4] В могиле шестого века недалеко от Лейкенхита , Саффолк, было обнаружено тело человека рядом с телом «целой лошади в упряжи с ведром еды у головы». [23] Другим ярким примером является конное захоронение Вульфсена, датируемое 700–800 гг. н. э., недалеко от Гамбурга , Германия.

Конные захоронения относительно широко распространены в Исландии; По состоянию на 1999 год обнаружено 115 могил с останками лошадей. Было так много могил, в которых останки человеческой женщины были связаны с останками лошади, что предполагалось, что захоронения лошадей вместе с останками воинов-мужчин в Исландии не встречались. [6]

Изучение археологических данных в Норвегии выявило некоторые закономерности, сравнимые с конскими захоронениями в других регионах. Из шестисот раскопанных могил сорок являются конскими. Конные захоронения чаще встречаются как в Норвегии, так и в Исландии, среди мужчин, но не только среди мужчин. [ сомнительно обсудить ] Имеются женские погребения с лошадьми, но их обнаружено значительно меньше. Большинство могил покрыты круглыми или овальными курганами. Погребальный инвентарь, найденный в захоронениях викингов, связанных с лошадьми, в Норвегии и Исландии, также очень похож. В мужских погребениях обычно находят оружие и инструменты, а в женских – с орудиями труда, бусами, брошками. Представители обоих полов часто находят похороненными вместе со снаряжением для верховой езды, таким как удила и подставки для лошадей. [24]

Погребальные ритуалы викингов были сложными и драматичными. Один свидетель Ибн Фадлан Рисала подробно описывает ритуал захоронения корабля. Погребение состояло из дней траура, шитья специальной погребальной одежды, принесения в жертву собак, забегания лошадей, последующего разрезания их на куски и помещения в корабль вместе с умершим, а также сжигания всего этого. Это показывает, что забой лошадей был драматичным и запоминающимся; это было отмечено в этой истории. Кроме того, принимая во внимание экономическую ценность лошадей, это решение, вероятно, было непростым. Учитывая публичную демонстрацию жертвоприношения, оно не могло быть совершено исключительно по личным религиозным причинам и могло также иметь важные социальные последствия. [25]

Кельтские культуры

[ редактировать ]

Археологи обнаружили, что лошади были убиты, а их тела тщательно захоронены в некоторых галльских и британских святилищах . В Гурне-сюр-Аронде животных оставили разлагаться, прежде чем их кости были захоронены вокруг святилища вместе с многочисленными сломанными орудиями. [26] Это повторялось с регулярными интервалами примерно в десять лет. [27] Некоторые южные британские племена бережно хоронили лошадей и собак в ямах для хранения зерна. Считается, что это были благодарственные жертвы богам подземного мира, когда магазины подходили к концу. [28]

Китайская культура

[ редактировать ]

Конные захоронения хорошо известны и из Древнего Китая, начиная со времен династии Шан . [8] Особенно примечательна гробница герцога Ци Цзина (годы правления 547–490 гг. до н. э.), в которой находилась отдельная яма с останками, возможно, более 600 лошадей. [5] [29] В более поздних захоронениях, особенно времен династии Тан , фигурировали известные гончарные лошади.

  1. ^ « Причудливая женщина-корова найдена на англосаксонских раскопках в Кембриджшире» . Би-би-си онлайн . 25 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Хильда Родерик Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Манчестер УП. п. 53 и след. ISBN  9780719025792 . Проверено 25 июня 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мэллори, JP; Адамс, Дуглас К. (1997). "Лошадь" . Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. стр. 273–79. ISBN  9781884964985 . Проверено 26 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Карвер, Минздрав (1998). Саттон-Ху: могила королей? . Университет Пенсильвании П.п. 167 . ISBN  9780812234558 . Проверено 25 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чжан Вэньюй (9 сентября 1999 г.). Яма коня-мученика ждет защиты [Необходима защита ямы для жертвенных лошадей] (на китайском языке). Новости окружающей среды Китая. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Луманд, Улла (2006). «Лошадь и ее роль в исландской погребальной практике, мифологии и обществе» . В Андерсе Андрене (ред.). Древнескандинавская религия в долгосрочной перспективе: истоки, изменения и взаимодействие: Международная конференция в Лунде, Швеция, 3–7 июня 2004 г. Кристина Дженнберт, Катарина Раудвере. Северная академическая пресса. стр. 130–34. ISBN  9789189116818 . Проверено 25 июня 2012 г.
  7. ^ Рона-Тас, Андраш (1999). Венгры и Европа в раннем средневековье: введение в раннюю венгерскую историю . Центральноевропейский УП. п. 138. ИСБН  9789639116481 . Проверено 26 июня 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Джонс, Кэтрин (2006). Лошади: история, миф, искусство . Гарвардский университет. п. 23. ISBN  9780674023239 . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Чемберлин, Дж. Эдвард (2007). Лошадь: Как лошадь изменила цивилизации . Олма Медиа Групп. п. 48 и след. ISBN  9781904955368 . Проверено 25 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Кузьмина Елена Евгеньевна; Кузьмина, Елена Ефимовна; Мэллори, JP (2007). Происхождение индоиранцев . Брилл. стр. 229, 330, 373. ISBN.  9789004160545 . Проверено 25 июня 2012 г.
  11. ^ Гонен, Ривка (1992). Модели захоронений и культурное разнообразие в Ханаане позднего бронзового века . Айзенбрауны. п. 131. ИСБН  9780931464683 . Проверено 25 июня 2012 г.
  12. ^ Негахбан, Эзат О. (1996). Марлик: Полный отчет о раскопках . Археологический музей Университета Пенсильвании. п. 24. ISBN  9780924171321 . Проверено 25 июня 2012 г.
  13. ^ Янг, Родни Стюарт (1982). Три великих ранних кургана . Археологический музей Университета Пенсильвании. стр. 76 и др . ISBN  9780934718394 . Проверено 25 июня 2012 г.
  14. ^ Бансон, Маргарет (2002). Энциклопедия Древнего Египта Информационная база. п. 171. ИСБН  9781438109978 . Проверено 25 июня 2012 г.
  15. ^ Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , с. 123 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN   0333371852
  16. ^ Руденко, Сергей Иванович (1970). Ледяные гробницы Сибири: Пазырыкские погребения всадников железного века . Калифорнийский университет, стр. 12 и др . ISBN  9780520013957 . Проверено 25 июня 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Беренд, Нора (2007). Христианизация и возникновение христианской монархии: Скандинавия, Центральная Европа и Русь. Ок. 900–1200 гг . Кембриджский университет. стр. 216, 321. ISBN.  9780521876162 . Проверено 25 июня 2012 г.
  18. ^ Рона-Тас, Андраш (1999). Венгры и Европа в раннем средневековье: введение в раннюю венгерскую историю . Центральноевропейский УП. стр. 122, 138. ISBN  9789639116481 . Проверено 25 июня 2012 г.
  19. ^ Николай, Йохан (2007). Вооруженные батавцы: использование и значение вооружения и конской экипировки в невоенном контексте в дельте Рейна (от 50 г. до н.э. до 450 г. н.э.) . Амстердам УП. стр. 231, 233. ISBN.  9789053562536 . Проверено 25 июня 2012 г.
  20. ^ Дженнберт, Кристина (2006). Лошадь и ее роль в исландских погребальных практиках, мифологии и обществе . стр. 130–133.
  21. ^ Сикора, Мейв. «Разнообразие конных захоронений эпохи викингов: сравнительное исследование Норвегии, Исландии, Шотландии и Ирландии». Журнал ирландской археологии . 13 (2004): 87–109.
  22. ^ Оуэн-Крокер, Гейл Р. (2000). Четыре похороны в «Беовульфе»: и структура поэмы . Манчестер УП. п. 71. ИСБН  9780719054976 . Проверено 25 июня 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б Джапп, Питер С.; Гиттингс, Клэр (1999). Смерть в Англии: иллюстрированная история . Манчестер УП. стр. 67, 72. ISBN.  9780719058110 . Проверено 26 июня 2012 г.
  24. ^ Сикора, Мейв (2004). «Разнообразие конных захоронений эпохи викингов: сравнительное исследование Норвегии, Исландии, Шотландии и Ирландии». Журнал ирландской археологии . 13 : 87–109.
  25. ^ Симпсон, Жаклин (1967). «Некоторые скандинавские жертвоприношения». Фольклор . 78 (3): 190–220. дои : 10.1080/0015587x.1967.9717093 .
  26. ^ Грин, Миранда (2002). Животные в кельтской жизни и мифах . Рутледж. стр. 109–110.
  27. ^ Грин, стр.121
  28. ^ Грин, стр.100
  29. ^ «Древнее место раскрывает истории о принесенных в жертву лошадях» . Синьхуа Нет . 24 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 г. Проверено 1 июня 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Луманд, Улла, «Лошадь и ее роль в исландских погребальных практиках, мифологии и обществе», в книге «Древнескандинавская религия в долгосрочных перспективах: происхождение, изменения и взаимодействия», под ред. Андрен, Андерс, Кристина Дженнберт и Катарина Раудвере, стр. 130–33. Лунд, Швеция: Nordic Academic, 2006. ISBN   918911681X
  • Бонсер, Уилфрид, «Магические практики против эльфов». Фольклор 37.4 (1926): 350–63.
  • Дженнберт, Кристина. Животные и люди: повторяющийся симбиоз в археологии и древнескандинавской религии. Лунд, Швеция: Nordic Academic, 2011.
  • Сикора, Мейв. «Разнообразие конных захоронений эпохи викингов: сравнительное исследование Норвегии, Исландии, Шотландии и Ирландии». Журнал ирландской археологии 12/13 (2003/2004): 87–109.
  • Турвиль-Петре, Джоан. «Хенгест и Хорса». Книга саг Общества викингов, 14 (1953–57), 273–290.
  • Симпсон, Жаклин. «Некоторые скандинавские жертвоприношения». Фольклор 78.3 (1967): 190–202.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1da451e65e1e8a89ece65a818c57a89__1709649600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/89/f1da451e65e1e8a89ece65a818c57a89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horse burial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)