Увлечение смертью

Увлечение смертью возникло на протяжении всей истории человечества и характеризуется одержимостью смертью и всем, что связано со смертью и загробной жизнью .
В прошлые времена и в настоящее время люди создавали культы вокруг смерти и фигур. Известно, что Анубис , Осирис , Аид и Санта-Муэрте имели большое количество последователей культа. La Santa Muerte (Святая Смерть), или олицетворение смерти, в настоящее время почитается многими в Мексике и других странах Центральной Америки . День мертвых (2 ноября) – праздник мертвых.
История
[ редактировать ]Древние египтяне наиболее известны своим увлечением смертью, мумифицируя своих умерших и строя для своих умерших изысканные гробницы, подобные пирамидам Гизы . Многие из их божеств были связаны со смертью, например: Аммут , пожиратель недостойных душ; Анубис, хранитель Некрополя и хранитель ядов, лекарств и трав; и Осирис, царь мертвых.
Греческим подземным миром , Аидом , правил бог Аид, и через него протекали пять рек. Реками были: Ахерон , река печали; Коцит , река плача; Лета , река забвения; Флегетон , огненная река; Стикс , река ненависти. В Подземном мире были слуги, которые хотя и не были правителями, но были важными богами и существами. Фурии . были женскими духами, мстившими людям, совершившим определенные преступления Керес были женскими духами смерти и разрушения. Персефона была богиней подземного мира и супругой Аида. Говорят, что Танатос , бог смерти, носил темные одежды.
Викинги верили , что если воин погибнет в бою, его перенесут в скандинавскую загробную жизнь: зал Валгаллы , в котором воины будут готовиться к Рагнаруку , битве на краю света. Рунические камни воздвигались в память об особо храбрых воинах. Смерть во сне («соломенная смерть») считалась позорной.
Современная западная культура
[ редактировать ]
В начале 20 века было обычным явлением проводить сеансы на званых обедах. Сеанс — это событие, когда группа людей (3 или более) пытаются общаться с умершими через одного человека из группы, известного как экстрасенс .
Сегодня есть ряд авторов, которые говорят об очаровании людей смертью. «Если истекает кровью, то ведет» — фраза, связанная с этим, означающая, что в средствах массовой информации большая часть материалов основана на смерти. Например: смерть и преступность почти всегда являются темой новостей. Субкультуры готики и металла часто ассоциируются со смертью и умиранием.
Дэниел Канеман и другие изучали психологию, стоящую за этим. Например, люди покупают страховку и принимают другие решения, основываясь на том, что приходит на ум – например, на ранее зарегистрированную максимальную отметку наводнения, редко учитывая, что что-то худшее возможно, а во многих случаях в конечном итоге вероятно. Это взаимодействует с политикой управления СМИ, создавая каскады доступности и безумное кормление СМИ : например, « инсульты вызывают почти в два раза больше смертей, чем все несчастные случаи вместе взятые, но 80% респондентов [в опросе] считают, что смерть в результате несчастного случая является более вероятно... [Это потому, что освещение в СМИ само по себе склонно к новизне и остроте. СМИ не просто формируют то, что интересует общественность, но и формируются под его влиянием». [1]
Это увлечение смертью и взаимодействие с редакционной политикой СМИ иногда имеет проблемные последствия для государственной политики. Например, Винсент Сакко [2] [3] и другие описали, как основные коммерческие СМИ в Соединенных Штатах изменили свою редакционную политику в 1970-х годах, чтобы больше сосредоточиться на полицейских промо-материалах. Человеческая психология, лежащая в основе фразы «Если оно кровоточит, оно ведет», означало, что они могли сохранить или даже увеличить свою аудиторию, одновременно снизив затраты на производство новостей: журналистские расследования чрезвычайно дороги, особенно если они оскорбляют крупного рекламодателя. Сосредоточение внимания на преступлениях, очевидно совершенных людьми, не обладающими реальной политической или экономической властью , обходится дешево.
Некрофилия
[ редактировать ]« Некрофилия » обычно используется в английском языке для обозначения парафилии, связанной с мертвыми телами, хотя этот термин использовался в более широком смысле и на иностранном языке просто для обозначения «очарования смертью».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Канеман, Дэниел (2011), Думай быстро и медленно , Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 978-0374275631
- ^ Сакко, Винсент Ф. (май 1995 г.), «Медиа-конструкции преступности», Анналы Американской академии политических и социальных наук , 539 : 141–154, doi : 10.1177/0002716295539001011 , перепечатано как глава 2 книги Поттер и Капеллер (1998 г.). , стр. 37-51, особенно стр. 42).
- ^ Сакко, Винсент Ф (2005). Когда волна преступности . Мудрец. ISBN 0761927832 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Смерть: Руководство пользователя» Тома Хикмана
- «Призрак: наука решает загробную жизнь», Мэри Роуч
- «Письма из загробной жизни: Путеводитель по ту сторону», Кэтрин Харт, Эльза Баркер
- «Жизнь после смерти: история загробной жизни в западной религии» Алана Ф. Сигала
- «Призрак по соседству», Марк Алан Моррис
- «Призраки, духи и призраки» Патрисии Телеско
- «Руководство для недавно умерших» Дэвида Стаума.
- «Любопытное увлечение Уолта Диснея смертью», Шон Брасвелл