Значения новостей
Ценность новостей — это «критерии, влияющие на выбор и представление событий в качестве публикуемых новостей». Эти ценности помогают объяснить, что делает что-то «достойным освещения в печати». [1]
Ценности новостей не универсальны и могут различаться в разных культурах . Среди множества списков ценностей новостей, составленных учеными и журналистами , некоторые пытаются описать новостные практики в разных культурах, в то время как другие стали удивительно специфичными для прессы определенных (часто западных ) стран. В западной традиции решения по выбору и приоритезации новостей принимаются редакторами на основе их опыта и интуиции, хотя анализ Галтунга и Руге показал, что несколько факторов последовательно применяются в ряде новостных организаций . Их теория была проверена на новостях, представленных в четырех различных норвежских газетах, о кризисе в Конго и Кубе в июле 1960 года и кипрском кризисе в марте – апреле 1964 года. Результаты в основном соответствовали их теории и гипотезам. [2] Йохан Галтунг позже сказал, что средства массовой информации неверно истолковали его работу и стали слишком негативными, сенсационными и враждебными. [3]
Методологически и концептуально к ценностям новостей можно подходить с четырех различных точек зрения: материальной (с акцентом на материальную реальность событий), когнитивной (с акцентом на убеждениях людей и системах ценностей), социальной (с акцентом на журналистской практике) и дискурсивной (с акцентом на дискурс). [4] Дискурсивная перспектива пытается систематически исследовать, как такие ценности новостей, как Негативность, Близость, Элитность и другие, конструируются посредством слов и изображений в опубликованных новостных материалах . Этот подход находится под влиянием лингвистики и социальной семиотики и называется «дискурсивным анализом ценностей новостей» (DNVA). [5] [ нужен лучший источник ] Он фокусируется на этапе «искажения» в цепочке новостной коммуникации Галтунга и Руге, анализируя, как события дискурсивно конструируются как заслуживающие освещения в печати.
История
[ редактировать ]Первоначально названные «новостными факторами», ценность новостей широко приписывают Йохану Галтунгу и Мари Холмбо Руге. [2] В своем плодотворном исследовании 1965 г. [2] Галтунг и Руге предложили систему из двенадцати факторов, описывающих события, которые вместе используются для определения «информационной значимости». Сосредоточив внимание на газетах и новостях радиовещания , Галтунг и Руге составили список, описывающий, по их мнению, важные факторы, влияющие на то, как новости строятся . Они предложили «цепочку новостной коммуникации». [2] : 65 который включает в себя процессы отбора (чем больше событие удовлетворяет «новостным факторам», тем с большей вероятностью оно будет выбрано в качестве новости), искажения (акцентирование заслуживающих внимания факторов события после того, как оно было выбрано) и репликации (отбор и искажение повторяются на всех этапах цепочки от события до считывателя). Кроме того, Галтунг и Руге представили три основные гипотезы: гипотеза аддитивности, согласно которой чем большему количеству факторов удовлетворяет событие, тем выше вероятность того, что оно станет новостью; дополнительная гипотеза о том, что факторы будут иметь тенденцию исключать друг друга; и гипотеза исключения, согласно которой события, которые не удовлетворяют ни одному фактору или очень немногим факторам, не станут новостью.
В 2001 году влиятельное исследование 1965 года было обновлено Тони Харкапом и Дейдрой О'Нил в ходе исследования британской прессы . Результаты контент-анализа трех крупнейших национальных газет Великобритании были использованы для критической оценки первоначальных критериев Галтунга и Руге и предложения современного набора новостных ценностей. Сорок лет спустя они обнаружили некоторые заметные различия, в том числе рост количества новостей о знаменитостях и то, что хорошие новости (как и плохие новости) имеют значительную новостную ценность, а также собственную повестку дня газеты. Они изучили три бульварные газеты . [6]
Ценности современных новостей
[ редактировать ]На быстро развивающемся рынке достижение актуальности , предоставление аудитории новостей, которые она хочет и считает интересными, становится все более важной целью для средств массовой информации, стремящихся сохранить долю рынка. Это сделало новостные организации более открытыми для мнений и отзывов аудитории и заставило их принять и применять новостные ценности, которые привлекают и удерживают аудиторию. Учитывая эти изменения и быстрый рост цифровых технологий в последние годы, Харкап и О'Нил обновили свое исследование 2001 года в 2016 году: [7] в то время как другие ученые проанализировали новостную ценность вирусных новостей, распространяемых через социальные сети. [8] Рост интерактивных СМИ и гражданской журналистики быстро меняет традиционное различие между продюсерами новостей и пассивной аудиторией и может в будущем привести к переопределению того, что означают «новости», и роли новостной индустрии.
Список значений новостей
[ редактировать ]влияет множество внешних и внутренних факторов давления На журналистские решения в процессе создания новостей , что иногда может привести к предвзятости или неэтичному освещению. Множество различных факторов могут повлиять на то, будет ли событие сначала замечено новостной организацией , во-вторых, будет ли написана история об этом событии, в-третьих, как будет написана эта история и, в-четвертых, будет ли эта история в конечном итоге опубликована как новость. и если да, то где он находится. Поэтому «спискам критериев новостей нет конца». [9] Существует множество конкурирующих списков новостных ценностей (включая новостные факторы Галтунга и Руге и другие, выдвинутые Шлезингером, [10] Белл, [11] Беднарек и Кейпл [4] ), со значительным дублированием, но также и с разногласиями относительно того, что следует включить. [12]
Ценности новостей могут относиться к аспектам событий и действующих лиц или к аспектам сбора и обработки новостей: [11]
Ценности новостных актеров и событий:
- Частота : о событиях, которые происходят внезапно и хорошо вписываются в график новостной организации, сообщается с большей вероятностью, чем о событиях, которые происходят постепенно или в неудобное время дня или ночи. Долгосрочные тенденции вряд ли получат широкое освещение.
- Своевременность : события, которые только что произошли, являются текущими, продолжаются или вот-вот произойдут, заслуживают освещения в печати. [4]
- Знакомство : Связано с людьми или местами, близкими к целевой аудитории . Другие предпочитают термин «близость» для обозначения этой ценности новостей, которая включает в себя географическую и культурную близость (см. «Значимость»). [4]
- Негатив : Плохие новости заслуживают большего внимания, чем хорошие. Иногда описывается как «основная ценность новостей». [11] И наоборот, также было высказано предположение, что в некоторых случаях позитивность имеет ценность новостей (например, новости спорта , новости науки , приятные бульварные статьи).
- Конфликт : Противостояние людей или сил, приводящее к драматическому эффекту. Конфликтные события часто заслуживают внимания. Иногда включается в «Негатив», а не указывается как отдельная новость. [4]
- Неожиданность : события, которые необычны, неожиданны или редки, более заслуживают внимания, чем обычные, неудивительные события. [11] [4]
- Однозначность : события, последствия которых ясны, лучше копируются, чем те, которые открыты для более чем одной интерпретации или где любое понимание последствий зависит от предварительного понимания сложной обстановки, в которой происходят события. [11]
- Персонализация : события, которые можно изобразить как действия отдельных людей, будут более привлекательными, чем события, в которых нет такого «человеческого интереса». Персонализация заключается в том, может ли событие быть контекстуализировано в личном контексте (затрагивая или вовлекая конкретных, «обычных» людей, а не обобщенные массы).
- Значимость : это связано с чувством отождествления аудитории с темой. Фактором здесь является «культурная близость»: события, связанные с людьми, которые говорят на одном языке, выглядят одинаково и разделяют одни и те же заботы с аудиторией, получают больше освещения, чем события, связанные с людьми, которые говорят на разных языках, выглядят по-разному и имеют разные заботы. . Связанный с этим термин — «Релевантность» , который характеризует актуальность события с точки зрения собственной жизни целевых читателей/зрителей или насколько оно близко к их опыту. В более общем смысле «Воздействие» означает воздействие события на целевую аудиторию или на других людей. Событие со значительными последствиями (высокое влияние) заслуживает освещения в печати. [4]
- Элитность : событиям, касающимся мировых держав, уделяется больше внимания, чем событиям, связанным с менее влиятельными странами. События, связанные с богатыми, влиятельными, знаменитыми и скандально известными, получают больше освещения. Также включает элитность источников – иногда называемую Атрибуцией . [11]
- Превосходная степень : события большого масштаба или размаха или высокой интенсивности заслуживают освещения в новостях. [11] [4]
- Созвучие : события, которые соответствуют ожиданиям и предубеждениям средств массовой информации, получают больше освещения, чем те, которые бросают им вызов (и к которым они, таким образом, не готовы). Обратите внимание, что это противоречит неожиданности, приведенной выше. СМИ Однако на самом деле созвучие означает готовность сообщить о какой-либо теме. Созвучие также определяется как отношение к стереотипам редакторов и их мысленным сценариям того, как обычно происходят события. [11]
Ценности новостного процесса:
- Непрерывность : история, которая уже попала в новости, приобретает своего рода инерцию. Частично это связано с тем, что средства массовой информации уже готовы сообщить об этой истории, а отчасти потому, что предыдущие репортажи, возможно, сделали эту историю более доступной для общественности (сделав ее менее двусмысленной).
- Композиция : Истории должны конкурировать друг с другом за место в средствах массовой информации. Например, редакторы могут стремиться обеспечить баланс различных типов освещения, так что, например, в случае избытка иностранных новостей наименее важная зарубежная история может уступить место материалу, касающемуся внутренних новостей. Таким образом, известность, придаваемая той или иной истории, зависит не только от ее собственной новостной ценности, но и от ценности конкурирующих историй. [2]
- Конкуренция : коммерческая или профессиональная конкуренция между средствами массовой информации может привести к тому, что журналисты подтвердят новостную ценность, придаваемую статье конкурента.
- Коопция : история, которая сама по себе лишь незначительно представляет интерес для новостей, может быть освещена, если она связана с основной текущей историей. [11]
- Заготовка : история, которая является маргинальной с точки зрения новостей, но написана и доступна, может быть выбрана перед гораздо более заслуживающей внимания историей, которую необходимо исследовать и писать с нуля. [11]
- Предсказуемость : событие с большей вероятностью будет освещено, если оно было запланировано заранее. [11]
- Влияние на историю : Влияние опубликованной истории (а не события), например, широко ли она распространяется (иногда называется возможностью совместного использования ), читается, нравится, комментируется. Чтобы считаться интересной, история, вероятно, должна быть простой, эмоциональной, неожиданной и триггерной. Использование такой аналитики теперь является важной частью практики редакции.
- Ограничения по времени . Традиционные средства массовой информации, такие как радио , телевидение и ежедневные газеты, имеют строгие сроки и короткий производственный цикл, что позволяет отбирать материалы, которые можно быстро изучить и осветить.
- Логистика : Хотя это облегчается доступностью глобальных коммуникаций даже из отдаленных регионов, возможность развертывания и контроля производственного и отчетного персонала , а также функциональность технических ресурсов могут определить, будет ли история раскрыта. [10]
- Данные : СМИ должны подкреплять все свои истории данными, чтобы оставаться актуальными и надежными. Репортеры предпочитают смотреть на необработанные данные, чтобы иметь возможность составить непредвзятую точку зрения. Альтернативный термин – «фактичность» – предпочтение фактов и цифр в важных новостях. [11]
Одно из ключевых отличий этих новостных ценностей заключается в том, связаны ли они с событиями или историями. Например, композиция и коопция относятся к опубликованной новости. Это ценности новостей, которые касаются того, как новости сочетаются с другими историями вокруг них. Целью здесь является обеспечение сбалансированного распространения новостей с минимальным дублированием в новостной программе или выпуске. [13] Такие ценности новостей качественно отличаются от ценностей новостей, которые относятся к аспектам событий, таким как элитность (элитный статус участников новостей или источников) или близость (близость места события к целевой аудитории).
Восприятие новостей аудиторией
[ редактировать ]Традиционные модели концентрируются на том, что журналист воспринимает как новость. Но новостной процесс — это двусторонняя сделка, в которой участвуют как производитель новостей (журналист), так и получатель новостей (аудитория), хотя граница между ними быстро стирается с ростом гражданской журналистики и интерактивных СМИ. Мало что было сделано для определения эквивалентных факторов, определяющих восприятие новостей аудиторией. Во многом это связано с тем, что представляется невозможным определить общий фактор или факторы, вызывающие интерес у массовой аудитории . Основываясь на своем многолетнем опыте работы газетным журналистом, Хетерингтон заявляет, что: «...все, что угрожает миру, процветанию и благополучию людей, является новостью и, вероятно, попадет в заголовки газет». [14]
Уайт-Венейблс предполагает, что аудитория может интерпретировать новости как сигнал риска. [15] Психологи и приматологи показали, что обезьяны и люди постоянно мониторят окружающую среду в поисках информации, которая может сигнализировать о возможности физической опасности или угрозы социальному положению человека. Эта восприимчивость к сигналам риска является мощным и практически универсальным механизмом выживания. «Сигнал риска» характеризуется двумя факторами: элементом изменения (или неопределенности) и значимостью этого изменения для безопасности человека. Те же два условия наблюдаются и для новостей. Новостная ценность истории, если ее определять с точки зрения интереса, который она представляет для аудитории, определяется степенью содержащихся в ней изменений и значимостью, которую эти изменения имеют для отдельного человека или группы. Анализ показывает, что журналисты и публицисты манипулируют как элементом изменения, так и актуальностью («забота о безопасности»), чтобы максимизировать, а в некоторых случаях преуменьшить силу истории.
Забота о безопасности пропорциональна значимости истории для человека, его или ее семьи, социальной группы и социальной группы в порядке убывания. В какой-то момент возникает граница релевантности, за которой изменение больше не воспринимается как актуальное или заслуживающее освещения в печати. Этой границей могут манипулировать журналисты, властные элиты и коммуникаторы, стремящиеся побудить аудиторию исключать или принимать определенные группы: например, чтобы дистанцировать внутреннюю аудиторию от врага во время войны или , наоборот, подчеркнуть тяжелое положение отдаленной культуры, чтобы стимулировать поддержку программ помощи. [16] [ нужен лучший источник ]
В 2018 году Хэл Пашлер и Гейл Хериот опубликовали исследование, показывающее, что восприятие новостной ценности, как правило, искажается предвзятостью политической полезности. Другими словами, люди склонны рассматривать истории, которые дают им «боеприпасы» для их политических взглядов, как более достойные освещения в печати. Они доверяют своим собственным взглядам. [17]
Эволюционные перспективы
[ редактировать ]Объяснение эволюционной психологии того, почему негативные новости имеют более высокую ценность, чем позитивные, начинается с эмпирического наблюдения о том, что система восприятия человека и функции мозга более низкого уровня испытывают трудности с различием между стимулами СМИ и реальными стимулами. Эти механизмы мозга более низкого уровня, которые функционируют на подсознательном уровне, производят базовую оценку воспринимаемых стимулов, концентрируют внимание на важных стимулах и запускают основные эмоциональные реакции. Исследования также показали, что мозг различает негативные и позитивные стимулы и быстрее и автоматически реагирует на негативные стимулы, которые к тому же лучше запоминаются. Вероятно, это имеет эволюционное объяснение: часто важно быстро сосредоточить внимание, оценить и быстро отреагировать на угрозы. В то время как реакция на сильный негативный стимул заключается в избегании, умеренно негативный стимул вызывает любопытство и дальнейшее изучение. Утверждается, что негативные новости СМИ попадают в последнюю категорию, что объясняет их популярность. Утверждается, что реалистичные аудиовизуальные средства массовой информации оказывают особенно сильное воздействие по сравнению с чтением. [18]
Женщины в среднем имеют более сильную реакцию избегания на умеренно негативные стимулы. Мужчины и женщины также в среднем различаются по тому, как они наслаждаются, оценивают, запоминают, понимают и идентифицируют себя с людьми в новостях, в зависимости от того, оформлены ли новости негативно или позитивно. Более сильная реакция избегания на умеренно негативные стимулы объясняется тем, что в истории эволюции роль мужчин заключалась в расследовании угроз и потенциально агрессивном реагировании на них, в то время как женщины и дети отстранялись. Утверждалось, что негативные новости оформляются в соответствии с предпочтениями мужчин журналистами-мужчинами, которые освещают такие новости, и что более позитивное оформление может привлечь более широкую женскую аудиторию. [18] Однако другие ученые призывают к осторожности в отношении утверждений эволюционной психологии о гендерных различиях. [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойд, Эндрю (1994). Радиожурналистика: Техника радио- и теленовостей (3-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Focal Press. ISBN 978-0-7506-1760-4 . OCLC 32855888 .
- ^ Jump up to: а б с д и Галтунг, Йохан; Холмбо Руге, Мари (1965). «Структура зарубежных новостей: освещение кризисов в Конго, Кубе и Кипре в четырех норвежских газетах». Журнал исследований мира . 2 (1): 64–91. дои : 10.1177/002234336500200104 . JSTOR 423011 . S2CID 55063363 .
- ^ Хаагеруп, Ульрик (18 января 2019 г.). «Ученый, определивший принципы новостей, говорит, что журналисты слишком негативны» . Хранитель . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беднарек, Моника ; Кейпл, Хелен (2017). Дискурс ценностей новостей: как новостные организации создают новостную ценность . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190653934.001.0001 . ISBN 978-0-19-065393-4 .
- ^ «Дискурсивный анализ ценностей новостей» .
- ^ Харкап, Тони; О'Нил, Дейдра (2001). «Что такое новости?: Возвращение к Галтунгу и Руге» (PDF) . Журналистские исследования . 2 (2): 261–280. дои : 10.1080/14616700118449 . ISSN 1461-670X .
- ^ Харкап, Тони; О'Нил, Дейдра (2016). «Что такое новости? : Еще раз о ценностях новостей» . Журналистские исследования . 18 (12): 1470–1488. дои : 10.1080/1461670X.2016.1150193 . S2CID 147241691 .
- ^ Беднарек, Моника (2016). «Исследование оценок и ценности новостей в новостях, которые публикуются в социальных сетях» . Корпора . 11 (2): 227–257. дои : 10.3366/кор.2016.0093 .
- ^ Райан, Шарлотта (1991). Активизм в прайм-тайм: Медиа-стратегии для организации масс . Бостон: Саут-Энд Пресс. п. 31 .
- ^ Jump up to: а б Шлезингер, Филип (1987). Собираем «реальность» воедино: BBC News (2-е изд.). Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-416-90190-0 . Первоначально опубликовано как Шлезингер, Филип (1978). Собираем «реальность» воедино: BBC News . Лондон: Констебль. ISBN 978-0-09-462040-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Белл, Аллан (1991). Язык средств массовой информации . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN 978-0-631-16434-0 .
- ^ Кейпл, Хелен; Беднарек, Моника (декабрь 2013 г.). «Углубляясь в дискурс: подходы к ценностям новостей в журналистских исследованиях и за их пределами» . Оксфорд, Великобритания: Институт изучения журналистики Reuters, Оксфордский университет.
- ^ Брайтон, Пол; Фой, Деннис (2007). Ценности новостей . Лондон: Сейдж. стр. 26 .
- ^ Хетерингтон, Аластер (25 октября 1985 г.). Новости, газеты и телевидение . Бейзингсток, Великобритания: Макмиллан. п. 40. дои : 10.1007/978-1-349-18000-4 . ISBN 978-0-333-38606-4 .
- ^ Уайт-Венейблс, Джон (4 июля 2012 г.). Что такое новости? (3-е изд.). Издательство Уиллоу. ASIN B008HOADC6 . Пересмотрено с Венейблс, Джон (1993). Что такое новости? . Кингс Риптон, Великобритания: Elm Publications. ISBN 978-1-85450-052-6 . OCLC 30437924 .
- ^ Ландау, Джоэл (2016). Источник журналистики и ценности новостей . п. 1. ISBN 978-1-365-44689-4 . ОЛ 17372971W . [ самостоятельный источник ]
- ^ Пашлер, Гарольд; Хериот, Гейл (2018). «Восприятие новостной ценности загрязнено предвзятостью политической полезности» . Королевское общество открытой науки . 5 (8): 172239. Бибкод : 2018RSOS....572239P . дои : 10.1098/rsos.172239 . ISSN 2054-5703 . ПМК 6124072 . ПМИД 30224994 . ССНН 3225878 .
- ^ Jump up to: а б Грабе, Мария Элизабет (24 ноября 2011 г.). «Новости как стимулы, вызывающие реальность, важные для выживания и гендерно-ориентированные». В Робертсе, С. Крейг (ред.). Прикладная эволюционная психология . Издательство Оксфордского университета. стр. 361–377. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199586073.003.0022 . ISBN 978-0-19-958607-3 .
- ^ Кэмерон, Дебора (2010). «Пол/гендер, язык и новый биологизм». Прикладная лингвистика . 31 (2): 173–192. дои : 10.1093/applin/amp022 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ганс, Герберт Дж. (2004) [1979]. Решение о том, что является новостью: исследование CBS Evening News , NBC Nightly News , Newsweek и Time . Видение американской прессы Школой журналистики Медилла (изд., посвященное 25-летию). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-2237-6 .
- Эстгаард, Эйнар (1965). «Факторы, влияющие на поток новостей» (PDF) . Журнал исследований мира . 2 (1): 39–63. дои : 10.1177/002234336500200103 . ISSN 0022-3433 . JSTOR 423010 .
- Шульц, Винфрид Фридрих (1982). «Структура новостей и осведомленность людей о политических событиях». Gazette (Лейден, Нидерланды) . 30 (3): 139–153. дои : 10.1177/001654928203000301 . ISSN 0016-5492 .