Многозадачность мультимедиа
Мультизадачность — это одновременное использование нескольких цифровых медиапотоков. Согласно исследованию, в котором приняли участие 318 участников, многозадачность в средствах массовой информации связана с симптомами депрессии и социальной тревогой. [1] Обзор 2018 года показал, что, хотя литература скудна и неубедительна, люди, которые много выполняют многозадачность в мультимедиа, имеют худшие показатели в нескольких когнитивных областях. [2] [3] Один из авторов отметил, что, хотя данные «не однозначно показывают, что многозадачность мультимедиа вызывает изменения внимания и памяти», многозадачность мультимедиа является неэффективной практикой, которая требует затрат на « переключение задач », включая «ограничения в слуховой и визуальной обработке». [4] [5] [6]
Во многих случаях многозадачность средств массовой информации состоит из опыта, который не обязательно предназначен для объединения или координации. Например, пользователь может просматривать веб-страницы, слушать музыку, играть в видеоигры, использовать электронную почту и/или разговаривать по телефону во время просмотра телевизора. [7] Появляются более целенаправленно скоординированные формы многозадачности СМИ в форме «коактивных СМИ» и, в частности, « коактивного телевидения ».
Когнитивное отвлечение
[ редактировать ]В исследовании Стэнфордского университета, проведенном в 2009 году, использовались эксперименты для сравнения многозадачных пользователей с тяжелыми медиа и многозадачными с легкими медиа с точки зрения их когнитивного контроля и способности обрабатывать информацию. [8] Результаты эксперимента включают:
- Когда к экспериментам намеренно добавлялись отвлекающие элементы, многозадачные пользователи с тяжелыми носителями в среднем на 0,08 секунды медленнее, чем их коллеги с более легкими многозадачными средами, выявляли изменения в закономерностях;
- В тесте на долговременную память, в котором участникам предлагалось вспомнить конкретные элементы из предыдущих экспериментов, участники с высоким уровнем многозадачности чаще ошибочно определяли элементы, которые чаще всего использовались в качестве преднамеренных отвлекающих факторов;
- При наличии отвлекающих элементов люди с высоким уровнем многозадачности на 0,4 секунды медленнее переключались на новые виды деятельности, чем их коллеги, и на 0,3 секунды медленнее переходили к новому разделу той же деятельности.
Исследователи пришли к выводу, что люди, работающие в режиме многозадачности, отвлекаются на многочисленные потоки медиа, которые они потребляют, и что отсутствие многозадачности не может помочь с концентрацией внимания. [9] В «теории узких мест» когнитивной деятельности замедление, наблюдаемое, когда люди одновременно выполняют несколько задач, называется «помехами». [10] Согласно этой теории, люди обладают лишь ограниченным количеством когнитивных ресурсов, которые позволяют им сосредоточиться и выполнить одну задачу за раз. Когда люди пытаются делать несколько дел одновременно или выполнять несколько задач одновременно, их производительность снижается из-за «когнитивного узкого места», такого как пробка в мозгу.
Исследователи пытались опровергнуть эту теорию на протяжении нескольких десятилетий, и хотя они обнаружили несколько видов деятельности, которые люди могут выполнять одновременно, не замедляясь, эти действия относительно просты и настолько далеки от повседневной деятельности человека, что их нельзя использовать в качестве поддержки способностей людей. для многозадачности. Группа исследователей изучила обширную литературу по многозадачности и пришла к выводу, что сотни исследований показывают, что замедление происходит, когда люди пытаются выполнять многозадачность; Фактически, многие исследования, призванные показать, что люди могут выполнять несколько задач без вмешательства, на самом деле показали обратное. Эти исследователи предупредили, что когда люди пытаются выполнять несколько задач одновременно, особенно при выполнении сложных и потенциально опасных задач (например, вождение автомобиля и использование мобильных телефонов для разговоров или текстовых сообщений), они всегда сталкиваются с когнитивным узким местом, в результате чего их производительность снижается с точки зрения скорости. или точность. [11]
В соответствующей статье «Смещенный к широте и сфокусированный когнитивный контроль в многозадачном поведении в СМИ» отмечается, что распространенность этого явления приводит «к вопросу о необходимых навыках и знаниях для функционирования в обществе. Появляется общество с его постоянно растущей сложностью». подтолкнуть людей к жонглированию несколькими задачами, а не сосредотачиваться на одной задаче в течение длительного периода времени». Автор исследования предполагает, что дальнейшие исследования будут необходимы, поскольку воздействие на общество станет более выраженным: «Новые технологии настраивают людей, особенно молодых людей, которые растут с цифровыми технологиями и проводными сетями, на более широкое поведение при обработке информации, а не на линейное». Ожидается, что длительное воздействие многозадачности в СМИ приведет как к положительным, так и к отрицательным последствиям для когнитивного, эмоционального и социального развития». [12]
По поколениям
[ редактировать ]Несмотря на исследования, люди молодого поколения сообщают, что считают многозадачность легкой задачей и даже «образом жизни». Они считают, что у них это хорошо получается, и проводят значительную часть своего времени, занимаясь той или иной формой многозадачности (например, смотрят телевизор во время выполнения домашнего задания, слушают музыку во время выполнения домашнего задания или даже делают все три дела одновременно). Напротив, представители старшего поколения часто открыто признаются, что они не очень хорошо справляются с многозадачностью, считают ее трудной и поэтому делают это не так часто, как молодые люди. [13] [14]
В составе рабочей силы
[ редактировать ]Многозадачность среди сотрудников неуклонно растет с 1990-х годов, поскольку люди имеют более простой и, следовательно, более быстрый доступ к информации и общению благодаря интеллектуальным технологиям, которые со временем стали дешевле. Хотя многозадачность вредит производительности, парадокс заключается в том, что производительность организации, тем не менее, растет высокими темпами. [15] Одновременно с ростом многозадачности среди сотрудников и последующим ростом производительности и многозадачности в целом в литературе появляется все больше сообщений о повышенном стрессе, потере концентрации, [16] симптомы, напоминающие синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), [17] и даже снижение IQ. [18]
Во время вождения
[ редактировать ]Исследования многозадачности мультимедиа в реальных условиях были сосредоточены в основном на использовании мобильных телефонов во время вождения . Существует огромное количество доказательств того, что разговаривать по телефону за рулем очень опасно, часто приводя к авариям, в том числе со смертельным исходом как для водителей, так и для пешеходов. Всего лишь один час разговора по мобильному телефону за рулем повышает вероятность попадания в аварию в четыре-девять раз. [19] Между тем, люди, которые пишут сообщения во время вождения, в 23 раза чаще попадают в аварию. [20] Большой обзор исследований по вождению во время многозадачности мультимедиа показал, что использование телефона без помощи рук во время вождения так же опасно, как и использование портативной версии, и что и то, и другое может привести к множеству различных ошибок вождения, включая отсутствие знаков остановки, забывание уменьшить скорость, когда это необходимо, и слишком внимательное следование, среди многих других. Кроме того, многозадачность мультимедиа во время вождения с использованием других технологий, включая MP3-плееры, голосовую электронную почту, автомобильную музыкальную систему и даже GPS, отвлекает так же, как использование телефона. [21] Разговор с человеком по мобильному телефону во время вождения – это не то же самое, что разговор с пассажиром, поскольку взрослые пассажиры (но не дети) часто предупреждают водителя о возможной опасности или, по крайней мере, перестают разговаривать в сложных условиях вождения, чтобы позвольте водителю сосредоточиться на дороге. [22]
Обучение
[ редактировать ]Студенты обычно используют несколько портативных цифровых технологий, включая ноутбуки, планшеты и смартфоны с беспроводным доступом в Интернет. [23] Учащиеся могут использовать технологии в классе для выполнения нескольких задач двумя конкретными способами, если им предоставляется выбор: для целей выполнения заданий, которые дополняют обучение и облегчают учебную задачу, или для целей, не связанных с выполнением задач, таких как развлечение или социальное взаимодействие. [24] В целом исследования показывают, что цифровые технологии могут улучшить обучение, если их использовать в качестве образовательных инструментов, поскольку они доступны по цене и чрезвычайно портативны. Однако исследования неизменно показывают, что неуместная многозадачность с использованием цифровых технологий вредна для успеваемости учащихся. [25]
Многозадачность над задачами
[ редактировать ]Студенты используют технологии для выполнения множества разнообразных задач, включая ведение заметок, поиск литературы, просмотр видео/аудиофайлов, создание и просмотр электронных таблиц и слайдов PowerPoint, выполнение онлайн-тестов и заданий и даже отправку текстовых сообщений друзьям, чтобы задать вопросы по материалу курса. [26] За пределами классной комнаты учащиеся часто используют такие технологии, как обмен мгновенными сообщениями, для общения с другими учащимися, координации групповой работы, обмена важными файлами и домашними заданиями, а также формирования групп поддержки сверстников для высвобождения и улучшения мотивации. [27] Учащиеся начальной школы [28] и средняя школа [29] получить максимальную выгоду от использования технологий при выполнении задач. Во многом это связано с тем, что на уровне начальной и старшей школы технологии интегрированы в структуру курса, а учителя обеспечивают необходимую структуру и контроль. Такие условия позволяют учащимся более глубоко обрабатывать информацию и применять вновь изученную информацию в новых контекстах, а также улучшают сотрудничество между учащимися. [30] Однако студенты университетов, как правило, не получают выгоды от технологий. Результаты одного исследования не показали никаких преимуществ использования ноутбуков для улучшения среднего балла учащихся по сравнению со студентами, которые не использовали ноутбуки. [31] Еще два исследования показали, что студенты, которые не пользовались ноутбуками, превосходили тех, кто ими пользовался. [32] [33] В целом, наблюдается тенденция снижения эффективности использования технологий для выполнения задач от уровня начальной школы до уровня университета. По-видимому, это связано с возросшей свободой использования технологий в сочетании с более низким уровнем интеграции конкретных технологий при разработке конкретных учебных материалов. [34] Кроме того, учащиеся младших классов и студенты из малообеспеченных семей, которые часто пользуются Интернетом, подвергаются особенно высокому риску неуспеваемости. [35]
Многозадачность вне задач
[ редактировать ]Большая часть студентов используют цифровые технологии во время аудиторных лекций в целях, не связанных с выполнением заданий, при этом социальные сети (особенно Facebook ), обмен мгновенными сообщениями , текстовые сообщения, электронная почта и просмотр веб-страниц. чаще всего используются [26] [36] Более того, молодые люди выполняют несколько задач одновременно больше, чем пожилые люди. [36] [37] и мужчины многозадачны больше, чем женщины [24] для внеслужебных целей. Результаты многочисленных исследований показывают, что частое использование Интернета в целях, не связанных с работой, связано с более низким средним баллом. [38] [39] [40] В одном экспериментальном исследовании сравнивалось влияние использования 4 различных технологий для внезадачных целей, включая MSN, электронную почту, текстовые сообщения и Facebook, на три контрольные группы во время реальных лекций в классе. В три контрольные группы входила одна группа студентов, которые могли свободно использовать любое количество технологий по своему усмотрению, в том числе в любых целях, связанных с выполнением задания или вне его. Две другие группы были конспектировщиками заданий, которые делали заметки либо на бумаге, либо на ноутбуке. Результаты показали, что учащиеся, пользующиеся MSN и Facebook, набрали более низкие баллы в тесте на память, чем контрольная группа, получавшая бумажные заметки. При изучении количества многозадачности вместо конкретных технологий результаты показали, что более высокий уровень многозадачности приводит к постепенному снижению оценок. [41] Хотя все исследования показывают, что любая многозадачность, не связанная с выполнением задач, снижает производительность, некоторые задачи ухудшают производительность больше, чем другие. В частности, социальные сети особенно вредны для успеваемости учащихся, поскольку приводят к увеличению количества незавершенных заданий и снижению среднего балла. [41] [42] [43] [44] [45] [46] Более того, многозадачность вне задач отвлекает не только пользователя, но и соседних учеников. [26] [47]
Студенческая многозадачность
[ редактировать ]В ходе наблюдательного исследования того, как студенты учатся дома, были изучены их привычки и стратегии обучения. Результаты показали, что большинство студентов предпочитают часто переключаться между задачами и концентрироваться только примерно на 6 минут, прежде чем тянуться к своему любимому цифровому устройству. Более того, учащиеся, которым нравилось переключаться между задачами, делали это чаще и с использованием большего количества технологий по сравнению со студентами, которые предпочитали сосредоточиться на одной учебной задаче и, следовательно, не имели такого количества доступных технологий. В соответствии с предыдущими исследованиями, студенты, предпочитавшие концентрироваться, и те, кто использовал правильные стратегии обучения, имели более высокий средний балл , чем студенты, которые предпочитали переключаться между задачами. [46] Карпински и его коллеги (2013) сравнили поведение студентов из Европы при многозадачности с поведением студентов из США. Они обнаружили, что только студенты из США отвлекались на многозадачность до такой степени, что ухудшался их средний балл. Это произошло по двум основным причинам: американские студенты выполняли несколько задач одновременно больше, чем европейские студенты, а европейские студенты, участвуя в многозадачном режиме, были более стратегическими в своем многозадачном поведении, поскольку они задерживали ответ на входящие сообщения. [48] Концепция «цифрового метапознания» - осознания использования цифровых устройств и их воздействия - была предложена как конструкция, позволяющая избежать проблем с многозадачностью мультимедиа во время обучения. [49]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккер, Марк В.; Альзахаби, Рим; Хопвуд, Кристофер Дж. (5 ноября 2012 г.). «Многозадачность в СМИ связана с симптомами депрессии и социальной тревоги». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 16 (2): 132–135. дои : 10.1089/cyber.2012.0291 . ISSN 2152-2715 . ПМИД 23126438 . S2CID 15469576 .
- ^ Ункафер, Мелина Р.; Вагнер, Энтони Д. (2 декабря 2018 г.). «Умы и мозг медиа-многозадачников: текущие результаты и будущие направления» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 115 (40): 9889–9896. Бибкод : 2018PNAS..115.9889U . дои : 10.1073/pnas.1611612115 . ISSN 1091-6490 . ПМК 6176627 . ПМИД 30275312 .
- ^ Вольфштайнер, Элизабет; Гараус, Мэрион (01 июня 2023 г.). «Когда тактика привлечения внимания приводит к обратным результатам во время многозадачности СМИ: пагубное влияние нетипичных рекламных слоганов на отношение к бренду» . Телематика и информатика . 81 : 101981. doi : 10.1016/j.tele.2023.101981 . ISSN 0736-5853 .
- ^ Лау, Уилфред В.Ф. (01 марта 2017 г.). «Влияние использования социальных сетей и многозадачности в социальных сетях на успеваемость студентов вузов» . Компьютеры в поведении человека . 68 : 286–291. дои : 10.1016/j.chb.2016.11.043 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Вольфштайнер, Элизабет; Гараус, Мэрион (01 июня 2023 г.). «Когда тактика привлечения внимания приводит к обратным результатам во время многозадачности СМИ: пагубное влияние нетипичных рекламных слоганов на отношение к бренду» . Телематика и информатика . 81 : 101981. doi : 10.1016/j.tele.2023.101981 . ISSN 0736-5853 .
- ^ Хубер, Дженнифер (29 октября 2018 г.). «Как многозадачность СМИ влияет на разум?» . Объем . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Уоллис, Клаудия (март 2006 г.). «genM: поколение многозадачности» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Офир, Э.; Насс, К.; Вагнер, AD (24 августа 2009 г.). «Когнитивный контроль в медиа-многозадачности» . Труды Национальной академии наук . 106 (37): 15583–15587. дои : 10.1073/pnas.0903620106 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 2747164 . ПМИД 19706386 .
- ^ «Когнитивный контроль в многозадачных медиа» . Журналистский ресурс.org. Август 2011.
- ^ Велфорд, Австралия (1967). «Одноканальная работа в мозге». Акта Психологика . 27 :5–22. дои : 10.1016/0001-6918(67)90040-6 . ПМИД 4863177 .
- ^ Лиен, MC; Рутрафф, Э.; Джонстон, Дж. К. (2006). «Ограничения внимания при выполнении двух дел одновременно: поиск исключений». Современные направления психологической науки . 15 : 89–93. дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00413.x . S2CID 30360032 .
- ^ Лин, Лин (2009). «Смещенный к широте и сфокусированный когнитивный контроль в многозадачном поведении в СМИ» . Труды Национальной академии наук . 106 (37). PNAS: Труды Национальной академии наук: 15521–15522. Бибкод : 2009PNAS..10615521L . дои : 10.1073/pnas.0908642106 . ПМК 2747151 . ПМИД 19805207 .
- ^ Перевозчик, LM; Чивер, Северная Каролина; Розен, LD; Бенитес, С.; Чанг, Дж. (2009). «Многозадачность между поколениями: выбор многозадачности и рейтинг сложности у трех поколений американцев». Компьютеры в поведении человека . 25 (2): 483–489. дои : 10.1016/j.chb.2008.10.012 . S2CID 2446494 .
- ^ Розен, Л.Д. (2007). «Я, MySpace и я: воспитание сетевого поколения. В Кэрриер, Л.М., Чивер, Н.А., Розен, Л.Д., Бенитес, С. и Чанг, Дж. (2009). Многозадачность между поколениями. Выбор многозадачности и рейтинги сложности в трех поколения американцев». Компьютеры в поведении человека . 25 : 483–489.
- ^ Аппельбаум, SH; Маркионни, А.; Фернандес, А. (2008). «Парадокс многозадачности: представления, проблемы и стратегии». Решение руководства . 46 (9): 1313–1325. дои : 10.1108/00251740810911966 . S2CID 17882403 .
- ^ Уоллис, К.; Стептоу, С. (2006). «Помогите! Я потерял концентрацию». Время . Том. 167. стр. 42–7.
- ^ Хэллоуэлл, Э.М. (2005). «Перегруженные схемы: почему умные люди работают хуже». Гарвардское деловое обозрение . 83 (1): 54–62, 116. PMID 15697113 .
- ^ Фридман, Д.Х. (2007). Что дальше? Tasks Interruptus, Mansueto Ventures LLC, Inc.Com, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ МакЭвой, СП; Стивенсон, MR; Маккартт, AT; Вудворд, М.; Хаворт, К.; Паламара, П.; Черкарелли, Р. (2005). «Роль мобильных телефонов в автомобильных авариях, приводящих к обращению в больницу: перекрестное исследование» . БМЖ . 331 (7514): 428–430. дои : 10.1136/bmj.38537.397512.55 . ПМК 1188107 . ПМИД 16012176 .
- ^ Олсон, Р.Л., Хановски, Р.Дж., Хикман, Дж.С., и Боканегра, Дж. (2009). Отвлечение внимания водителя при эксплуатации коммерческого транспорта. Министерство транспорта США, 146.
- ^ Кэрд, Дж. К.; Уиллнесс, ЧР; Сталь, П.; Шиальфа, К. (2008). «Метаанализ влияния мобильных телефонов на производительность водителя». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 40 (4): 1282–1293. дои : 10.1016/j.aap.2008.01.009 . ПМИД 18606257 .
- ^ Чарльтон, СГ (2004). «Влияние восприятия и внимания на выбор скорости водителя на поворотах». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 36 (5): 877–884. дои : 10.1016/j.aap.2003.09.003 . ПМИД 15203365 .
- ^ Уивер, Бельгия; Нильсон, Л.Б. (2005). «Ноутбуки в классе: чем они хороши? Что с ними можно делать?». Новые направления преподавания и обучения . 2005 (101): 3–13. дои : 10.1002/tl.181 .
- ^ Перейти обратно: а б Кей; Лауриселла (2011). «Кей, Р.Х., и Лауриселла, С. (2011). Гендерные различия в использовании ноутбуков в высшем образовании: формирующий анализ». Журнал образовательных компьютерных исследований . 44 (3): 361–380. дои : 10.2190/ec.44.3.f . S2CID 145162115 .
- ^ Лау, Уилфред В.Ф. (01 марта 2017 г.). «Влияние использования социальных сетей и многозадачности в социальных сетях на успеваемость студентов вузов» . Компьютеры в поведении человека . 68 : 286–291. дои : 10.1016/j.chb.2016.11.043 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаммер, Р.; Ронен, М.; Шарон, А.; Ланкри, Т.; Хуберман, Ю.; Замцов, В. (2010). «Мобильная культура на лекциях в колледжах: взгляды преподавателей и студентов» . Междисциплинарный журнал электронного обучения и объектов обучения . 6 : 293–304. дои : 10.28945/1316 .
- ^ Тиммис, SE (2012). «Постоянные спутники: разговоры с помощью мгновенных сообщений как устойчивая вспомогательная структура обучения среди сверстников-студентов». Компьютеры и образование . 59 (1): 3–18. дои : 10.1016/j.compedu.2011.09.026 .
- ^ Лоутер, Д.Л.; Росс, С.М.; Моррисон, генеральный менеджер (2003). «Когда он есть у каждого: влияние использования ноутбуков в классе на стратегии обучения и достижения учащихся». Исследования и разработки образовательных технологий . 51 (3): 23–44. дои : 10.1007/bf02504551 . S2CID 55497617 .
- ^ Сигл, Д.; Фостер, Т. (2001). «Ноутбуки, мультимедийное и презентационное программное обеспечение: их влияние на успеваемость учащихся по анатомии и физиологии». Журнал исследований технологий в образовании . 34 (1): 29–37. дои : 10.1080/15391523.2001.10782331 . S2CID 220273635 .
- ^ Лоурисон, Г.; Склейтер, Дж.; Шмид, РФ; Абрами, ПК (2006). «Студенты оценили эффективность использования компьютерных технологий в высших учебных заведениях». Компьютеры и образование . 47 : 465–489. дои : 10.1016/j.compedu.2004.10.014 .
- ^ Вурст, К.; Смаркола, К.; Гаффни, Массачусетс (2008). «Повсеместное использование ноутбуков в высшем образовании: влияние на успеваемость учащихся, удовлетворенность студентов и конструктивистские меры в классах с отличием и традиционных классах». Компьютеры и образование . 51 (4): 1766–1783. дои : 10.1016/j.compedu.2008.05.006 .
- ^ Хембрук, Х.; Гей, Г. (2003). «Ноутбук и лекция: влияние многозадачности в учебной среде». Журнал вычислительной техники в высшем образовании . 15 (1): 46–64. дои : 10.1007/bf02940852 . S2CID 1853680 .
- ^ Мартин, ЛР (2011). Преподавание бизнес-статистики и компьютерный класс: польза или отвлечение? Журнал образования для бизнеса , 86, 326–331. DOI: 10. 1080/08832323. 2010. 529958.
- ^ Мюллер, Дж.; Вуд, Э. (2012). «Модели убеждений, отношений и характеристики учителей, влияющие на компьютерную интеграцию» . Международное исследование образования . 2012 : 1–13. дои : 10.1155/2012/697357 .
- ^ Вайнер, Дж.; Дуайер, Т.; Дутра, РС; Чович, А.; Магальяйнс, В.Б.; Феррейра, LRR; Клаудио, К. (2008). «Чрезмерное использование компьютера и Интернета вредно для вас, особенно если вы молоды и бедны: результаты бразильского SAEB 2001 года». Компьютеры и образование . 51 : 1417–1429. дои : 10.1016/j.compedu.2007.12.007 .
- ^ Перейти обратно: а б Зивчакова Л. и Вуд Э. (2012). Естественное использование технологий студентами во время аудиторной лекции в режиме реального времени. Афины: Серия докладов конференции ATINER, №: SOC2012-0066.
- ^ Винтер, Дж.; Коттон, Д.; Гэвин, Дж.; Йорк, доктор юридических наук (2010). «Эффективное электронное обучение? Многозадачность, отвлекающие факторы и управление границами аспирантов в онлайн-среде» . АЛТ-Дж . 18 (1): 71–83. дои : 10.1080/09687761003657598 .
- ^ Грейс-Мартин, М.; Гей, Г. (2001). «Просмотр веб-страниц, мобильные компьютеры и успеваемость». Образовательные технологии и общество . 4 (3): 95–107.
- ^ Джанко, Р. (2012). «Многозадачность в классе и успеваемость». Компьютеры в поведении человека . 28 (6): 2236–2243. дои : 10.1016/j.chb.2012.06.031 .
- ^ Краушаар, Дж. М.; Новак, округ Колумбия (2010). «Изучение влияния многозадачности студентов на ноутбуках во время лекции». Журнал образования в области информационных систем . 21 (2): 241–251.
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Э.; Живчакова Л.; Джентиле, П.; Арчер, К.; Де Паскуале, Д.; Носко, А. (2011). «Изучение влияния отвлекающей многозадачности с помощью технологий на обучение в классе в реальном времени». Компьютеры и образование . 58 : 365–374. дои : 10.1016/j.compedu.2011.08.029 . S2CID 206927604 .
- ^ Юнко, Р.; Коттон, СР (2011). «Предполагаемые академические эффекты использования мгновенных сообщений». Компьютеры и образование . 56 (2): 370–378. doi : 10.1016/j.compedu.2010.08.020 .
- ^ Юнко, Р.; Коттон, СР (2012). «No A 4 U: взаимосвязь между многозадачностью и успеваемостью». Компьютеры и образование . 59 (2): 505–514. дои : 10.1016/j.compedu.2011.12.023 . S2CID 9271176 .
- ^ Киршнер, Пенсильвания; Карпринский, AC (2010). «Facebook® и успеваемость» . Компьютеры в поведении человека . 26 (6): 1237–1245. дои : 10.1016/j.chb.2010.03.024 . hdl : 10818/20216 . S2CID 206611975 .
- ^ Пол, Дж.А.; Бейкер, HM; Кокран, доктор медицинских наук (2012). «Влияние социальных сетей в Интернете на успеваемость студентов». Компьютеры в поведении человека . 28 (6): 2117–2127. дои : 10.1016/j.chb.2012.06.016 .
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Ларри Д.; Марк Кэрриер, Л.; Чивер, Нэнси А. (2013). «Facebook и текстовые сообщения заставили меня сделать это: переключение задач во время учебы под влиянием СМИ». Компьютеры в поведении человека . 29 (3). Эльзевир Б.В.: 948–958. дои : 10.1016/j.chb.2012.12.001 . ISSN 0747-5632 . S2CID 4643981 .
- ^ Фрид, CB (2008). «Использование ноутбука в классе и его влияние на обучение учащихся». Компьютеры и образование . 50 (3): 906–914. дои : 10.1016/j.compedu.2006.09.006 . S2CID 2904689 .
- ^ Карпинский, AC; Киршнер, Пенсильвания; Озер, И.; Меллотт, Дж.А.; Очво, П. (2013). «Исследование использования социальных сетей, многозадачности и академической успеваемости среди студентов университетов США и Европы». Компьютеры в поведении человека . 29 (3): 1182–1192. дои : 10.1016/j.chb.2012.10.011 . S2CID 28695992 .
- ^ Кэрриер, Л. Марк; Розен, LD; Чивер, Северная Каролина; Лим, А.Ф. (2015). «Причины, последствия и практические аспекты повседневной многозадачности». Обзор развития . 35 : 64–78. дои : 10.1016/j.dr.2014.12.005 .