Гипотеза пробела в знаниях
Гипотеза пробела в знаниях - это теория массовой коммуникации, основанная на том, как член общества обрабатывает информацию из средств массовой информации по-разному в зависимости от уровня образования и социально-экономического статуса (SES). Разрыв в знаниях существует потому, что член общества с более высоким социально-экономическим статусом имеет доступ к высшему образованию и технологиям, тогда как член общества с более низким социально-экономическим статусом имеет меньший доступ или вообще не имеет его. Поскольку уже существует разрыв в знаниях между группами населения, средства массовой информации увеличивают этот разрыв на новый уровень. Например, телевизионные программы новостей ориентированы на более состоятельную группу, интересующуюся политическими и научными новостями. Зритель с более высоким статусом уделяет больше внимания серьезным сюжетам и ищет более подробную информацию за пределами программы новостей. [1] В этой статье представлен обзор гипотезы пробела в знаниях и включены теоретические концепции, историческая справка, операционализация , описательный обзор, метааналитическая поддержка, новые коммуникационные технологии и конкурирующие гипотезы.
Теоретические концепции
[ редактировать ]Первоначально предложенная в 1970 году тремя исследователями из Университета Миннесоты — Филипом Дж. Тиченором, доцентом кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Джорджем А. Донохью, профессором социологии, и Кларисой Н. Олиен, преподавателем социологии, гипотеза предсказывает, что «поскольку Вливание информации средств массовой информации в социальную систему увеличивается, слои населения с более высоким социально-экономическим статусом склонны усваивать эту информацию быстрее, чем сегменты с более низким статусом, так что разрыв в знаниях между этими сегментами имеет тенденцию увеличиваться, а не уменьшаться. ". (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 159–160). [2]
Тиченор, Донохью и Олиен предлагают 5 факторов, почему должен существовать пробел в знаниях:
- Коммуникативные навыки: «Ожидается, что люди с более формальным образованием будут иметь более высокие способности к чтению и пониманию, необходимые для приобретения знаний в области общественных дел или науки». (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162) [2] Например, чем выше социально-экономический статус, СЭС, люди, как правило, имеют более высокий уровень образования, что улучшает их навыки чтения, письма и понимания.
- Объем хранимой информации: «Люди, которые уже лучше информированы, с большей вероятностью будут осведомлены о теме, когда она появляется в средствах массовой информации, и лучше подготовлены к ее пониманию» (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162). [2] Например, более информированные люди с большей вероятностью уже знают о новостях благодаря предыдущему освещению в СМИ или благодаря формальному образованию и могут связать новую информацию с прошлыми воздействиями.
- Релевантный социальный контакт: «Образование обычно указывает на более широкую сферу повседневной деятельности, большее количество референтных групп и больше межличностных контактов, которые повышают вероятность обсуждения тем, связанных с общественностью, с другими». (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162) [2] Например, люди с более высоким социально-экономическим статусом, SES, обычно имеют сеть друзей или коллег, которые с большей вероятностью будут иметь доступ к большему количеству информации о новостях и более квалифицированы для исследования этих тем.
- Избирательное воздействие, принятие и удержание информации: «Постоянной темой в исследованиях средств массовой информации является очевидная тенденция интерпретировать и вспоминать информацию способами, соответствующими существующим убеждениям и ценностям» (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162). [2] Например, зритель новостной программы будет уделять больше внимания сюжету, который его интересует.
- Природа системы средств массовой информации, доставляющей информацию. Различные средства массовой информации имеют определенные целевые рынки (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162). [2] Например, платформы социальных сетей, такие как Tik Tok, ориентированы на более молодую аудиторию, тогда как дневное телевидение ориентировано на аудиторию постарше. В 1970-е годы печатные издания писались для аудитории с высшим образованием.
Историческая справка
[ редактировать ]Гипотеза пробела в знаниях неявно присутствует во всей литературе по массовым коммуникациям. Исследования, опубликованные еще в 1920-х годах, уже начали изучать влияние индивидуальных характеристик на предпочтения людей в отношении медиаконтента.
1929 Уильям С. Грей и Рут Манро, авторы книги «Читательские интересы и привычки взрослых», исследовали преимущества образования взрослых, которые повлияли на их привычки к чтению. Хорошо образованный читатель быстрее схватывает суть газетных статей и переходит к другим типам материалов для чтения, которые соответствуют его интересам. Менее образованный читатель провел больше времени с газетной статьей, потому что ему потребовалось больше времени, чтобы понять тему. [3]
1940 Пол Лазарсфельд, глава отдела радиоисследований Колумбийского университета, решил выяснить, коррелирует ли (1) общее количество времени, в течение которого люди слушают радио, и (2) тип контента, который они слушают, с их социально-экономическим статусом. . Данные Лазарсфельда показали, что люди с более низким социально-экономическим статусом не только склонны слушать больше радиопрограмм, но и одновременно с меньшей вероятностью слушают «серьезный» радиоконтент. [4]
1950 Авторы: Ширли А. Стар, профессор факультета социологии Чикагского университета, и Хелен МакГилл Хьюз, социолог Чикагского университета, написали «Отчет об образовательной кампании: План Цинциннати для Организации Объединенных Наций» обнаружили, что, хотя кампания оказалась успешной и охватила более образованных людей, люди с меньшим образованием практически проигнорировали кампанию. Кроме того, осознав, что высокообразованные люди, охваченные кампанией, также, как правило, больше интересуются этой темой, Стар и Хьюз предположили, что знания, образование и интерес могут быть взаимозависимыми. [5]
Реализация гипотезы
[ редактировать ]По мнению авторов Джека Розенберри и Лорен А. Викер: «Гипотеза — это, по сути, исследовательский вопрос: исследователю необходимо задавать вопросы и отвечать на них, чтобы сформулировать теорию. Термин «гипотеза» также может использоваться для описания теории. которая все еще находится на стадии разработки или не была полностью исследована и проверена из-за несколько противоречивого характера результатов исследований, пробел в знаниях еще не достиг статуса теории и до сих пор известен как гипотеза». [6]
С 1970-х годов многие политики и социологи были обеспокоены тем, как члены сообщества получают информацию через средства массовой информации. На протяжении многих лет проводились обширные исследования и применялись различные подходы к исследованию гипотезы пробела в знаниях. Оперализация гипотезы состоит в следующем:
- Для перекрестных исследований гипотеза пробела в знаниях предполагает, что « в любой момент времени должна быть более высокая корреляция между приобретением знаний и образованием для тем, широко освещаемых в средствах массовой информации, чем для тем, менее широко освещаемых в средствах массовой информации». [2] Тиченор, Донохью и Олиен (1970) проверили эту гипотезу с помощью эксперимента, в котором участникам предлагалось прочитать и обсудить две новости различной известности. Результаты эксперимента подтверждают эту гипотезу, поскольку корреляция между образованием и пониманием была значимой для историй с широкой оглаской, но не значимой для историй с низкой оглаской. [2]
- Что касается исследований временных рядов , гипотеза пробела в знаниях предполагает, что « со временем приобретение знаний по широко освещаемой теме будет происходить быстрее среди более образованных людей, чем среди менее образованных». Тиченор, Донохью и Олиен (1970) проверили эту гипотезу, используя опросы общественного мнения, проведенные между 1949 и 1965 годами, чтобы выяснить, верят ли участники в то, что люди достигнут Луны в обозримом будущем. За 15 лет вера среди людей с начальным образованием увеличилась лишь примерно на 25 процентных пунктов, в то время как вера среди людей с высшим образованием выросла более чем на 60 процентных пунктов, и эта тенденция согласуется с гипотезой.
Нарративный обзор и метааналитическая поддержка
[ редактировать ]С 1970-х годов многие политики и социологи были обеспокоены тем, как члены сообщества получают информацию через средства массовой информации. На протяжении многих лет проводились обширные исследования и применялись различные подходы к исследованию гипотезы пробела в знаниях.
Сесили Газиано, исследователь в области коммуникаций и средств массовой информации, количественных социальных исследований и социальной стратификации, написала «Прогноз 2000: расширение пробелов в знаниях», чтобы обновить свой анализ исследований пробелов в знаниях 1983 года. [7] Газиано обсуждает связь между образованием и неравенством в доходах между «имущими» и «неимущими». Газиано провел два описательных обзора, одну из 58 статей с соответствующими данными в 1983 году. [8] и еще одно из 39 дополнительных исследований, проведенных в 1997 г. [7]
Взаимосвязь между доходом, образованием и профессией была фактором разрыва в знаниях на протяжении всей истории. Вот более пристальный взгляд на экономические разрывы, вызванные крупными экономическими событиями:
- 1929 г. Крах фондового рынка – вызвавший поворотный момент в экономике.
- 1950 Потребительство . После Второй мировой войны продажи автомобилей и телевизоров резко возросли. Семьи рабочих и среднего класса покупали телевизоры. Во всех социально-экономических сегментах наблюдался рост.
- 1970 года Стагфляция : рост инфляции и рецессия из-за цен на нефть, стоимости войны во Вьетнаме и международной конкуренции потребительских товаров вызвали неравномерное распределение богатства в Соединенных Штатах.
- 1997 г. Экономическое неравенство между имущими и неимущими было больше, чем в 1929 г.
Хван и Чонг (2009) провели метаанализ 46 исследований пробелов в знаниях. Однако, что согласуется с результатами Газиано, Хван и Чон обнаружили постоянные пробелы в знаниях с течением времени. [9] Газиано пишет: «Наиболее последовательным результатом является наличие различий в знаниях, независимо от темы, методологических или теоретических вариаций, качества обучения или других переменных и условий» (1997, стр. 240). Данные нескольких десятилетий, заключает Газиано, подчеркивают устойчивый характер пробелов в знаниях и указывают на то, что они выходят за рамки тем и условий исследований.
Газиано объясняет концептуальную основу барьеров знаний, критическими концептуальными проблемами являются следующие измерения:
- Социально-экономический статус СЭП: образование, доход и род занятий
- Знание
- Пробел в знаниях
- Реклама в СМИ
Новые коммуникационные технологии
[ редактировать ]Интернет . изменил то, как люди взаимодействуют со СМИ Доступ к интернет-медиа должен осуществляться с помощью цифровых устройств и иметь доступ к Интернету. В Соединенных Штатах существует обеспокоенность по поводу цифрового разрыва , поскольку не все американцы имеют доступ к Интернету и устройствам. В надежде, что Интернет ликвидирует разрыв в знаниях, он выявил следующие неравенства: доступ, мотивация и когнитивные способности. Следующее исследование демонстрирует связь между доступом к Интернету и социально-экономическим статусом SES.
По данным опроса взрослого населения США, проведенного исследовательским центром Pew с 25 января по февраль. 8 августа 2021 года Эмили Фогельс, научный сотрудник, занимающийся Интернетом и технологиями, написала: «Спустя более 30 лет после дебюта Всемирной паутины использование Интернета, внедрение широкополосного доступа в Интернет и владение смартфонами быстро выросли для всех американцев, включая тех, кто менее обеспечены в финансовом отношении, однако цифровая жизнь американцев с более низкими и более высокими доходами остается заметно различной». [10]
«Американцы с более высокими семейными доходами также с большей вероятностью будут иметь несколько устройств, которые позволяют им выходить в Интернет. Примерно шесть из десяти взрослых, живущих в семьях с доходом 100 000 долларов или больше в год (63%), сообщают, что у них есть домашние широкополосные услуги, смартфон, настольный или портативный компьютер и планшет по сравнению с 23% тех, кто живет в семьях с низкими доходами». [10]
Эмили Фогельс продолжает: «Цифровой разрыв был центральной темой в технологических кругах на протяжении десятилетий, и эту проблему изучали исследователи, правозащитники и политики. Однако во время вспышки коронавируса эта тема привлекла особое внимание, как и в большей части повседневной жизни (например, работа и учеба) перешли в онлайн, в результате чего семьи с более низкими доходами с большей вероятностью столкнутся с препятствиями в этой растущей цифровой среде. Например, в апреле 2020 года 59% родителей с более низкими доходами имели детей в школах, которые были удалены из-за пандемии. сказали, что их дети, скорее всего, столкнутся по крайней мере с одним из трех цифровых препятствий на пути к учебе, например, с отсутствием надежного Интернета дома, компьютером дома или необходимостью использовать смартфон для выполнения школьных заданий». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэран, Стэнли Дж.; Дэвис, Деннис К. (2021). Теория массовой коммуникации: основы, ферменты и будущее (8-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 291–294. ISBN 978-0-19-094277-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тиченор, Пенсильвания; Донохью, Джорджия; Олиен, Китай (1970). «Поток средств массовой информации и дифференциальный рост знаний». Общественное мнение ежеквартально . 34 (2): 159–170. дои : 10.1086/267786 .
- ^ « Читательские интересы и привычки взрослых. Уильям С. Грей, Рут Манро» . Американский журнал социологии . 35 (3): 521–521. 1929. дои : 10.1086/215106 . ISSN 0002-9602 .
- ^ Лазарсфельд, Пол Феликс (1971). Радио и печатная страница . История радиовещания (Перепечатка под ред.). Нью-Йорк: Арно П. ISBN 978-0-405-03575-3 .
- ^ Стар, Ширли А.; Хьюз, Хелен МакГилл (1950). «Отчет об образовательной кампании: План Цинциннати для Организации Объединенных Наций» . Американский журнал социологии . 55 (4): 389–400. дои : 10.1086/220562 . ISSN 0002-9602 .
- ^ Розенберри, Джек; Викер, Лорен А. (2022). Прикладная теория массовой коммуникации: руководство для практиков СМИ (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 103–106. ISBN 978-0-367-63036-2 .
- ^ Jump up to: а б Газиано, Сесилия (1997). «Прогноз 2000: расширение пробелов в знаниях» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 74 (2): 237–264. дои : 10.1177/107769909707400202 . ISSN 1077-6990 – через EBSCO.
- ^ Газиано, Сесилия (1983). «Пробел в знаниях: аналитический обзор эффектов СМИ» . Коммуникационные исследования . 10 (4): 447–486. дои : 10.1177/009365083010004003 . ISSN 0093-6502 .
- ^ Хван, Юри; Чон, Се Хун (2009). «Пересмотр гипотезы пробела в знаниях: метаанализ тридцати пяти лет исследований» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 86 (3): 513–532. дои : 10.1177/107769900908600304 . ISSN 1077-6990 .
- ^ Jump up to: а б с Фогельс, Эмили А. «Цифровой разрыв сохраняется, даже несмотря на то, что американцы с более низкими доходами добиваются успехов во внедрении технологий» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 декабря 2023 г.