Jump to content

Гипотеза пробела в знаниях

Гипотеза пробела в знаниях - это теория массовой коммуникации, основанная на том, как член общества обрабатывает информацию из средств массовой информации по-разному в зависимости от уровня образования и социально-экономического статуса (SES). Разрыв в знаниях существует потому, что член общества с более высоким социально-экономическим статусом имеет доступ к высшему образованию и технологиям, тогда как член общества с более низким социально-экономическим статусом имеет меньший доступ или вообще не имеет его. Поскольку уже существует разрыв в знаниях между группами населения, средства массовой информации увеличивают этот разрыв на новый уровень. Например, телевизионные программы новостей ориентированы на более состоятельную группу, интересующуюся политическими и научными новостями. Зритель с более высоким статусом уделяет больше внимания серьезным сюжетам и ищет более подробную информацию за пределами программы новостей. [1] В этой статье представлен обзор гипотезы пробела в знаниях и включены теоретические концепции, историческая справка, операционализация , описательный обзор, метааналитическая поддержка, новые коммуникационные технологии и конкурирующие гипотезы.

Теоретические концепции

[ редактировать ]

Первоначально предложенная в 1970 году тремя исследователями из Университета Миннесоты — Филипом Дж. Тиченором, доцентом кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Джорджем А. Донохью, профессором социологии, и Кларисой Н. Олиен, преподавателем социологии, гипотеза предсказывает, что «поскольку Вливание информации средств массовой информации в социальную систему увеличивается, слои населения с более высоким социально-экономическим статусом склонны усваивать эту информацию быстрее, чем сегменты с более низким статусом, так что разрыв в знаниях между этими сегментами имеет тенденцию увеличиваться, а не уменьшаться. ". (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 159–160). [2]

Тиченор, Донохью и Олиен предлагают 5 факторов, почему должен существовать пробел в знаниях:

  1. Коммуникативные навыки: «Ожидается, что люди с более формальным образованием будут иметь более высокие способности к чтению и пониманию, необходимые для приобретения знаний в области общественных дел или науки». (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162) [2] Например, чем выше социально-экономический статус, СЭС, люди, как правило, имеют более высокий уровень образования, что улучшает их навыки чтения, письма и понимания.
  2. Объем хранимой информации: «Люди, которые уже лучше информированы, с большей вероятностью будут осведомлены о теме, когда она появляется в средствах массовой информации, и лучше подготовлены к ее пониманию» (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162). [2] Например, более информированные люди с большей вероятностью уже знают о новостях благодаря предыдущему освещению в СМИ или благодаря формальному образованию и могут связать новую информацию с прошлыми воздействиями.
  3. Релевантный социальный контакт: «Образование обычно указывает на более широкую сферу повседневной деятельности, большее количество референтных групп и больше межличностных контактов, которые повышают вероятность обсуждения тем, связанных с общественностью, с другими». (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162) [2] Например, люди с более высоким социально-экономическим статусом, SES, обычно имеют сеть друзей или коллег, которые с большей вероятностью будут иметь доступ к большему количеству информации о новостях и более квалифицированы для исследования этих тем.
  4. Избирательное воздействие, принятие и удержание информации: «Постоянной темой в исследованиях средств массовой информации является очевидная тенденция интерпретировать и вспоминать информацию способами, соответствующими существующим убеждениям и ценностям» (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162). [2] Например, зритель новостной программы будет уделять больше внимания сюжету, который его интересует.
  5. Природа системы средств массовой информации, доставляющей информацию. Различные средства массовой информации имеют определенные целевые рынки (Тихенор, Донохью и Олиен, 1970, стр. 162). [2] Например, платформы социальных сетей, такие как Tik Tok, ориентированы на более молодую аудиторию, тогда как дневное телевидение ориентировано на аудиторию постарше. В 1970-е годы печатные издания писались для аудитории с высшим образованием.

Историческая справка

[ редактировать ]

Гипотеза пробела в знаниях неявно присутствует во всей литературе по массовым коммуникациям. Исследования, опубликованные еще в 1920-х годах, уже начали изучать влияние индивидуальных характеристик на предпочтения людей в отношении медиаконтента.

1929 Уильям С. Грей и Рут Манро, авторы книги «Читательские интересы и привычки взрослых», исследовали преимущества образования взрослых, которые повлияли на их привычки к чтению. Хорошо образованный читатель быстрее схватывает суть газетных статей и переходит к другим типам материалов для чтения, которые соответствуют его интересам. Менее образованный читатель провел больше времени с газетной статьей, потому что ему потребовалось больше времени, чтобы понять тему. [3]

1940 Пол Лазарсфельд, глава отдела радиоисследований Колумбийского университета, решил выяснить, коррелирует ли (1) общее количество времени, в течение которого люди слушают радио, и (2) тип контента, который они слушают, с их социально-экономическим статусом. . Данные Лазарсфельда показали, что люди с более низким социально-экономическим статусом не только склонны слушать больше радиопрограмм, но и одновременно с меньшей вероятностью слушают «серьезный» радиоконтент. [4]

1950 Авторы: Ширли А. Стар, профессор факультета социологии Чикагского университета, и Хелен МакГилл Хьюз, социолог Чикагского университета, написали «Отчет об образовательной кампании: План Цинциннати для Организации Объединенных Наций» обнаружили, что, хотя кампания оказалась успешной и охватила более образованных людей, люди с меньшим образованием практически проигнорировали кампанию. Кроме того, осознав, что высокообразованные люди, охваченные кампанией, также, как правило, больше интересуются этой темой, Стар и Хьюз предположили, что знания, образование и интерес могут быть взаимозависимыми. [5]

Реализация гипотезы

[ редактировать ]

По мнению авторов Джека Розенберри и Лорен А. Викер: «Гипотеза — это, по сути, исследовательский вопрос: исследователю необходимо задавать вопросы и отвечать на них, чтобы сформулировать теорию. Термин «гипотеза» также может использоваться для описания теории. которая все еще находится на стадии разработки или не была полностью исследована и проверена из-за несколько противоречивого характера результатов исследований, пробел в знаниях еще не достиг статуса теории и до сих пор известен как гипотеза». [6]

С 1970-х годов многие политики и социологи были обеспокоены тем, как члены сообщества получают информацию через средства массовой информации. На протяжении многих лет проводились обширные исследования и применялись различные подходы к исследованию гипотезы пробела в знаниях. Оперализация гипотезы состоит в следующем:

  • Для перекрестных исследований гипотеза пробела в знаниях предполагает, что « в любой момент времени должна быть более высокая корреляция между приобретением знаний и образованием для тем, широко освещаемых в средствах массовой информации, чем для тем, менее широко освещаемых в средствах массовой информации». [2] Тиченор, Донохью и Олиен (1970) проверили эту гипотезу с помощью эксперимента, в котором участникам предлагалось прочитать и обсудить две новости различной известности. Результаты эксперимента подтверждают эту гипотезу, поскольку корреляция между образованием и пониманием была значимой для историй с широкой оглаской, но не значимой для историй с низкой оглаской. [2]
  • Что касается исследований временных рядов , гипотеза пробела в знаниях предполагает, что « со временем приобретение знаний по широко освещаемой теме будет происходить быстрее среди более образованных людей, чем среди менее образованных». Тиченор, Донохью и Олиен (1970) проверили эту гипотезу, используя опросы общественного мнения, проведенные между 1949 и 1965 годами, чтобы выяснить, верят ли участники в то, что люди достигнут Луны в обозримом будущем. За 15 лет вера среди людей с начальным образованием увеличилась лишь примерно на 25 процентных пунктов, в то время как вера среди людей с высшим образованием выросла более чем на 60 процентных пунктов, и эта тенденция согласуется с гипотезой.

Нарративный обзор и метааналитическая поддержка

[ редактировать ]

С 1970-х годов многие политики и социологи были обеспокоены тем, как члены сообщества получают информацию через средства массовой информации. На протяжении многих лет проводились обширные исследования и применялись различные подходы к исследованию гипотезы пробела в знаниях.

Сесили Газиано, исследователь в области коммуникаций и средств массовой информации, количественных социальных исследований и социальной стратификации, написала «Прогноз 2000: расширение пробелов в знаниях», чтобы обновить свой анализ исследований пробелов в знаниях 1983 года. [7] Газиано обсуждает связь между образованием и неравенством в доходах между «имущими» и «неимущими». Газиано провел два описательных обзора, одну из 58 статей с соответствующими данными в 1983 году. [8] и еще одно из 39 дополнительных исследований, проведенных в 1997 г. [7]

Взаимосвязь между доходом, образованием и профессией была фактором разрыва в знаниях на протяжении всей истории. Вот более пристальный взгляд на экономические разрывы, вызванные крупными экономическими событиями:

  • 1929 г. Крах фондового рынка – вызвавший поворотный момент в экономике.
  • 1950 Потребительство . После Второй мировой войны продажи автомобилей и телевизоров резко возросли. Семьи рабочих и среднего класса покупали телевизоры. Во всех социально-экономических сегментах наблюдался рост.
  • 1970 года Стагфляция : рост инфляции и рецессия из-за цен на нефть, стоимости войны во Вьетнаме и международной конкуренции потребительских товаров вызвали неравномерное распределение богатства в Соединенных Штатах.
  • 1997 г. Экономическое неравенство между имущими и неимущими было больше, чем в 1929 г.

Хван и Чонг (2009) провели метаанализ 46 исследований пробелов в знаниях. Однако, что согласуется с результатами Газиано, Хван и Чон обнаружили постоянные пробелы в знаниях с течением времени. [9] Газиано пишет: «Наиболее последовательным результатом является наличие различий в знаниях, независимо от темы, методологических или теоретических вариаций, качества обучения или других переменных и условий» (1997, стр. 240). Данные нескольких десятилетий, заключает Газиано, подчеркивают устойчивый характер пробелов в знаниях и указывают на то, что они выходят за рамки тем и условий исследований.

Газиано объясняет концептуальную основу барьеров знаний, критическими концептуальными проблемами являются следующие измерения:

  • Социально-экономический статус СЭП: образование, доход и род занятий
  • Знание
  • Пробел в знаниях
  • Реклама в СМИ

Новые коммуникационные технологии

[ редактировать ]

Интернет . изменил то, как люди взаимодействуют со СМИ Доступ к интернет-медиа должен осуществляться с помощью цифровых устройств и иметь доступ к Интернету. В Соединенных Штатах существует обеспокоенность по поводу цифрового разрыва , поскольку не все американцы имеют доступ к Интернету и устройствам. В надежде, что Интернет ликвидирует разрыв в знаниях, он выявил следующие неравенства: доступ, мотивация и когнитивные способности. Следующее исследование демонстрирует связь между доступом к Интернету и социально-экономическим статусом SES.

По данным опроса взрослого населения США, проведенного исследовательским центром Pew с 25 января по февраль. 8 августа 2021 года Эмили Фогельс, научный сотрудник, занимающийся Интернетом и технологиями, написала: «Спустя более 30 лет после дебюта Всемирной паутины использование Интернета, внедрение широкополосного доступа в Интернет и владение смартфонами быстро выросли для всех американцев, включая тех, кто менее обеспечены в финансовом отношении, однако цифровая жизнь американцев с более низкими и более высокими доходами остается заметно различной». [10]

«Американцы с более высокими семейными доходами также с большей вероятностью будут иметь несколько устройств, которые позволяют им выходить в Интернет. Примерно шесть из десяти взрослых, живущих в семьях с доходом 100 000 долларов или больше в год (63%), сообщают, что у них есть домашние широкополосные услуги, смартфон, настольный или портативный компьютер и планшет по сравнению с 23% тех, кто живет в семьях с низкими доходами». [10]

Эмили Фогельс продолжает: «Цифровой разрыв был центральной темой в технологических кругах на протяжении десятилетий, и эту проблему изучали исследователи, правозащитники и политики. Однако во время вспышки коронавируса эта тема привлекла особое внимание, как и в большей части повседневной жизни (например, работа и учеба) перешли в онлайн, в результате чего семьи с более низкими доходами с большей вероятностью столкнутся с препятствиями в этой растущей цифровой среде. Например, в апреле 2020 года 59% родителей с более низкими доходами имели детей в школах, которые были удалены из-за пандемии. сказали, что их дети, скорее всего, столкнутся по крайней мере с одним из трех цифровых препятствий на пути к учебе, например, с отсутствием надежного Интернета дома, компьютером дома или необходимостью использовать смартфон для выполнения школьных заданий». [10]

  1. ^ Бэран, Стэнли Дж.; Дэвис, Деннис К. (2021). Теория массовой коммуникации: основы, ферменты и будущее (8-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 291–294. ISBN  978-0-19-094277-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тиченор, Пенсильвания; Донохью, Джорджия; Олиен, Китай (1970). «Поток средств массовой информации и дифференциальный рост знаний». Общественное мнение ежеквартально . 34 (2): 159–170. дои : 10.1086/267786 .
  3. ^ « Читательские интересы и привычки взрослых. Уильям С. Грей, Рут Манро» . Американский журнал социологии . 35 (3): 521–521. 1929. дои : 10.1086/215106 . ISSN   0002-9602 .
  4. ^ Лазарсфельд, Пол Феликс (1971). Радио и печатная страница . История радиовещания (Перепечатка под ред.). Нью-Йорк: Арно П. ISBN  978-0-405-03575-3 .
  5. ^ Стар, Ширли А.; Хьюз, Хелен МакГилл (1950). «Отчет об образовательной кампании: План Цинциннати для Организации Объединенных Наций» . Американский журнал социологии . 55 (4): 389–400. дои : 10.1086/220562 . ISSN   0002-9602 .
  6. ^ Розенберри, Джек; Викер, Лорен А. (2022). Прикладная теория массовой коммуникации: руководство для практиков СМИ (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 103–106. ISBN  978-0-367-63036-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Газиано, Сесилия (1997). «Прогноз 2000: расширение пробелов в знаниях» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 74 (2): 237–264. дои : 10.1177/107769909707400202 . ISSN   1077-6990 – через EBSCO.
  8. ^ Газиано, Сесилия (1983). «Пробел в знаниях: аналитический обзор эффектов СМИ» . Коммуникационные исследования . 10 (4): 447–486. дои : 10.1177/009365083010004003 . ISSN   0093-6502 .
  9. ^ Хван, Юри; Чон, Се Хун (2009). «Пересмотр гипотезы пробела в знаниях: метаанализ тридцати пяти лет исследований» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 86 (3): 513–532. дои : 10.1177/107769900908600304 . ISSN   1077-6990 .
  10. ^ Jump up to: а б с Фогельс, Эмили А. «Цифровой разрыв сохраняется, даже несмотря на то, что американцы с более низкими доходами добиваются успехов во внедрении технологий» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40af25905740ac424eac65d2fda8a44__1709200020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/44/e40af25905740ac424eac65d2fda8a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge gap hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)