Разделение знаний
Разрыв в знаниях — это разрыв между теми, кто может находить, создавать, управлять, обрабатывать и распространять информацию или знания , и теми, кто ограничен в этом процессе. Согласно Всемирному докладу ЮНЕСКО за 2005 год, развитие в 21 веке глобального информационного общества привело к тому, что знания стали ценным ресурсом, который во все большей степени определяет, кто имеет доступ к власти и прибыли. [1] Быстрое распространение информации в потенциально глобальном масштабе в результате появления новых информационных средств. [2] а глобальная неравномерность способности усваивать знания и информацию привела к потенциальному увеличению разрыва в знаниях между отдельными людьми и странами. [3] Цифровой разрыв является продолжением разрыва в знаниях, разделяя людей, имеющих доступ к Интернету, и тех, у кого его нет. [ нужна ссылка ] Разрыв в знаниях также представляет собой неравенство в знаниях между различными идентичностями, включая, помимо прочего, расу, экономический статус и пол.
Обзор
[ редактировать ]В XXI веке возникновение общества знаний становится повсеместным. [4] Трансформации мировой экономики и каждого общества происходят быстрыми темпами. Вместе с информационными и коммуникационными технологиями ( ИКТ ) эти новые парадигмы способны изменить глобальную экономику. [5] Чтобы идти в ногу с инновациями, предлагать новые идеи, людям необходимо производить знания и управлять ими. Вот почему знания стали необходимы для всех обществ. Хотя знания стали необходимыми для всех обществ из-за развития новых технологий, рост информации в средствах массовой информации продолжает способствовать разрыву в знаниях между людьми с различиями в уровне образования. [6]
Между нациями
[ редактировать ]По данным ЮНЕСКО и Всемирного банка , [7] Пробелы в знаниях между странами могут возникать из-за различной степени, в которой отдельные страны включают в себя следующие элементы:
- Права человека и основные свободы . Отсутствие свободы в обществе может уменьшить или задержать способность его членов приобретать, обсуждать и передавать знания. Жизненно важное значение для распространения знаний и информации между странами имеют такие свободы, как свобода выражения мнений , отсутствие цензуры, свободное распространение информации и свобода прессы . [8]
- Демократия
- Множественность знаний и информации : сюда входят разнообразные средства массовой информации. [9] и принятие разнообразных форм знаний. [10]
- Качественная инфраструктура . Например, плохая электросеть делает существование компьютерных сетей или высших учебных заведений менее достижимым.
- Эффективная система коммуникации : это повлияет на распространение знаний или движение идей внутри стран и между ними. [11]
- Эффективная система образования . Разрывы в знаниях между странами могут существовать, когда отдельные страны инвестируют слишком мало в начальное школьное образование, которое выступает основой всей системы образования. [12] По мнению ЮНЕСКО , для того, чтобы нация стала обществом знаний, начальное образование должно быть сосредоточено на базовой грамотности и должно быть общедоступным. [13] Однако, как отмечали другие, высшее образование может быть не менее важным для устранения разрыва в знаниях между странами, особенно между новыми индустриальными странами, такими как Республика Корея, и более развитыми индустриальными обществами. [14] В первом случае высшее образование может сыграть важную роль в устранении пробелов в знаниях, но оно должно приносить пользу больше, чем небольшой элитной части населения, и должно преподаваться по международным стандартам. [15] Слабое развитие образовательных учреждений в обществе влияет на творчество людей, принадлежащих к этому обществу.
- Сосредоточьтесь на исследованиях и инновациях . Как Всемирный банк предполагает , исследования и разработки внутри страны могут позволить ей следить за текущим развитием глобальных знаний, а также понимать, как адаптировать внешние знания и технологии для удовлетворения своих потребностей. [16] В странах с низким уровнем НИОКР государственное финансирование может обеспечить значительную часть поддержки, которая впоследствии может быть передана частным инвестициям. [17] С эффективными системами образования тесно связана необходимость предоставления нации академической свободы. [18] Поскольку высшие учебные заведения вносят значительный вклад в НИОКР, [19] этим учреждениям должна быть предоставлена свобода создавать и распространять знания. [20] Среда, способствующая исследованиям и инновациям, может также помочь остановить « утечку мозгов » образованных людей из стран с бедными знаниями в страны с богатыми знаниями. [21]
- Права интеллектуальной собственности . Национальные и международные права интеллектуальной собственности тесно связаны с исследованиями и инновациями. Внутри страны права интеллектуальной собственности могут стимулировать исследования и инновации, обеспечивая экономические стимулы для инвестирования в развитие новых знаний. [22] Однако, как заявил Всемирный банк , защищая инновации, права интеллектуальной собственности могут также препятствовать обмену знаниями и мешать развивающимся странам получать выгоду от знаний, произведенных в других странах. [23]
Разрыв в знаниях по полу, расе, этнической принадлежности и социально-экономическому статусу
[ редактировать ]Во-первых, было замечено, что существует большая разница между Севером и Югом. [ где? ] (богатые страны против бедных стран). Развитие знаний зависит от распространения Интернета и компьютерных технологий, а также от развития образования в этих странах. Если страна достигла более высокого уровня грамотности, это приведет к более высокому уровню знаний.Действительно, в докладе ЮНЕСКО подробно описаны многие социальные проблемы разрыва в знаниях, связанные с глобализацией. Заметен разрыв в знаниях по
- Гендер: Социально-культурное неравенство между мужчинами и женщинами, такое как неравный доступ к образованию и технологиям, создает условия для неравного доступа к знаниям. Это может вызвать значительные пробелы в знаниях как внутри стран, так и между ними, причем последний является результатом недостаточного использования отдельными странами своих полноценных трудовых ресурсов. [24] Также был обнаружен пробел в использовании Интернета. Женщины чаще используют Интернет для общения, а мужчины чаще используют его для торговли, информации и развлечений. [25]
- Раса: исследования показали, что, хотя за последние десятилетия разрыв в доступе к ИТ уменьшился, по-прежнему существует большой разрыв в использовании ИТ между афроамериканцами и представителями других расовых групп. Эти исследования показали, что существует разница в том, как афроамериканцы используют Интернет, по сравнению с другими американскими расовыми группами. [26]
- Социально-экономический: на основании данных Американского национального исследования выборов 2008–2009 годов исследование показало, что социально-экономический статус наиболее тесно связан с информационным использованием Интернета, чем с доступом к Интернету, а дифференцированное использование Интернета между социально-экономическими группами связано с больший пробел в знаниях. [27]
Устранение разрыва в знаниях
[ редактировать ]Ученые использовали аналогичные возможности для сокращения или минимизации разрыва в знаниях между отдельными людьми, сообществами и нациями. Предоставления доступа к компьютерам и другим технологиям, которые распространяют знания, недостаточно для преодоления цифрового разрыва; скорее, для преодоления этого разрыва важно уделять внимание развитию цифровой грамотности. [28] Устранения цифрового разрыва будет недостаточно для ликвидации разрыва в знаниях: распространение соответствующих знаний также зависит от обучения и когнитивных навыков. [29]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Всемирный доклад ЮНЕСКО: На пути к обществам знаний (Париж: ЮНЕСКО, 2005), 158–159.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 160.
- ^ Джозеф Стиглиц, «Знания как глобальное общественное благо», в книге «Глобальные общественные блага: международное сотрудничество в 21 веке», изд. И. Каль и др. (Издательство Оксфордского университета, 1999), 318.
- ^ Всемирный отчет ЮНЕСКО (2005 г.): На пути к обществам знаний; получено с http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843e.pdf.
- ^ Комиссия по информационному обществу (2002). Построение общества знаний. Отчет правительству, декабрь 2002 г., получено с http://www.isc.ie/downloads/know.pdf. Архивировано 21 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Линд, Фабьен; Бумгаарден, Хаджо Г. (3 июля 2019 г.). «Что мы делаем и чего не знаем: метаанализ гипотезы пробела в знаниях» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 43 (3): 210–224. дои : 10.1080/23808985.2019.1614475 . ISSN 2380-8985 .
- ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии: Знания для развития (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999).
- ^ ЮНЕСКО 2005, 28.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 28.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 60.
- ^ Стиглиц, 317–318.
- ^ Стиглиц, 317.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 72.
- ^ Стиглиц, 317.
- ^ Стиглиц, 317.
- ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999, 36.
- ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999, 36.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 96.
- ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999 г., 36.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 28.
- ^ ЮНЕСКО 2005, 160.
- ^ Стиглиц, 311.
- ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999 г., 34.
- ^ Всемирный доклад ЮНЕСКО, 2005 г., 167–168.
- ^ Джексон, Линда А.; Чжао, Юн; Коленич, Энтони; Фицджеральд, Хирам Э.; Гарольд, Рена; Фон Айе, Александр (23 августа 2008 г.). «Раса, пол и использование информационных технологий: новый цифровой разрыв». Киберпсихология и поведение . 11 (4): 437–442. CiteSeerX 10.1.1.463.213 . дои : 10.1089/cpb.2007.0157 . ISSN 1094-9313 . ПМИД 18721092 .
- ^ Джексон, Линда А.; Чжао, Юн; Цю, Вэй; Коленич, Энтони; Фицджеральд, Хирам Э.; Гарольд, Рена; фон Айе, Александр (17 сентября 2008 г.). «Культура, гендер и использование информационных технологий: сравнение детей Китая и США». Компьютеры в поведении человека . 24 (6): 2817–2829. дои : 10.1016/j.chb.2008.04.007 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Вэй, Лу; Хиндман, Дуглас Бланкс (28 февраля 2011 г.). «Имеет ли цифровое неравенство большее значение? Сравнение влияния использования новых и старых медиа на разрыв в знаниях в сфере образования». Массовая коммуникация и общество . 14 (2): 216–235. дои : 10.1080/15205431003642707 . ISSN 1520-5436 . S2CID 144745385 .
- ^ «Учимся преодолевать цифровой разрыв». Образование + Обучение . 43 (2). 1 марта 2001 г. doi : 10.1108/et.2001.00443bad.003 . ISSN 0040-0912 .
- ^ ЮНЕСКО 2005, 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаккарайнен К. и Палонен Т. (2003). Модели участия студентов женского и мужского пола во взаимодействии со сверстниками в процессе компьютерного обучения. Компьютеры и образование, 40, 327–342.( [1] [ постоянная мертвая ссылка ] )
- Скардамалия, М. (2003). Преодоление цифрового разрыва: грамотность как побочный продукт накопления знаний. Журнал дистанционного образования, 17 (Приложение 3, Инновации в области технологий обучения в Канаде), 78–81. ( [2] )
- Скардамалия М. и Берейтер К. (2003). Среда формирования знаний: расширение границ возможного в сфере образования и информационной работы. В А. ДиСтефано, К.Э. Рудестаме и Р. Сильвермане (ред.), Энциклопедия распределенного обучения (стр. 269–272). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ( [3] )