Jump to content

Разделение знаний

Разрыв в знаниях — это разрыв между теми, кто может находить, создавать, управлять, обрабатывать и распространять информацию или знания , и теми, кто ограничен в этом процессе. Согласно Всемирному докладу ЮНЕСКО за 2005 год, развитие в 21 веке глобального информационного общества привело к тому, что знания стали ценным ресурсом, который во все большей степени определяет, кто имеет доступ к власти и прибыли. [1] Быстрое распространение информации в потенциально глобальном масштабе в результате появления новых информационных средств. [2] а глобальная неравномерность способности усваивать знания и информацию привела к потенциальному увеличению разрыва в знаниях между отдельными людьми и странами. [3] Цифровой разрыв является продолжением разрыва в знаниях, разделяя людей, имеющих доступ к Интернету, и тех, у кого его нет. [ нужна ссылка ] Разрыв в знаниях также представляет собой неравенство в знаниях между различными идентичностями, включая, помимо прочего, расу, экономический статус и пол.

В XXI веке возникновение общества знаний становится повсеместным. [4] Трансформации мировой экономики и каждого общества происходят быстрыми темпами. Вместе с информационными и коммуникационными технологиями ( ИКТ ) эти новые парадигмы способны изменить глобальную экономику. [5] Чтобы идти в ногу с инновациями, предлагать новые идеи, людям необходимо производить знания и управлять ими. Вот почему знания стали необходимы для всех обществ. Хотя знания стали необходимыми для всех обществ из-за развития новых технологий, рост информации в средствах массовой информации продолжает способствовать разрыву в знаниях между людьми с различиями в уровне образования. [6]

Между нациями

[ редактировать ]

По данным ЮНЕСКО и Всемирного банка , [7] Пробелы в знаниях между странами могут возникать из-за различной степени, в которой отдельные страны включают в себя следующие элементы:

  • Права человека и основные свободы . Отсутствие свободы в обществе может уменьшить или задержать способность его членов приобретать, обсуждать и передавать знания. Жизненно важное значение для распространения знаний и информации между странами имеют такие свободы, как свобода выражения мнений , отсутствие цензуры, свободное распространение информации и свобода прессы . [8]
  • Демократия
  • Множественность знаний и информации : сюда входят разнообразные средства массовой информации. [9] и принятие разнообразных форм знаний. [10]
  • Качественная инфраструктура . Например, плохая электросеть делает существование компьютерных сетей или высших учебных заведений менее достижимым.
  • Эффективная система коммуникации : это повлияет на распространение знаний или движение идей внутри стран и между ними. [11]
  • Эффективная система образования . Разрывы в знаниях между странами могут существовать, когда отдельные страны инвестируют слишком мало в начальное школьное образование, которое выступает основой всей системы образования. [12] По мнению ЮНЕСКО , для того, чтобы нация стала обществом знаний, начальное образование должно быть сосредоточено на базовой грамотности и должно быть общедоступным. [13] Однако, как отмечали другие, высшее образование может быть не менее важным для устранения разрыва в знаниях между странами, особенно между новыми индустриальными странами, такими как Республика Корея, и более развитыми индустриальными обществами. [14] В первом случае высшее образование может сыграть важную роль в устранении пробелов в знаниях, но оно должно приносить пользу больше, чем небольшой элитной части населения, и должно преподаваться по международным стандартам. [15] Слабое развитие образовательных учреждений в обществе влияет на творчество людей, принадлежащих к этому обществу.
  • Сосредоточьтесь на исследованиях и инновациях . Как Всемирный банк предполагает , исследования и разработки внутри страны могут позволить ей следить за текущим развитием глобальных знаний, а также понимать, как адаптировать внешние знания и технологии для удовлетворения своих потребностей. [16] В странах с низким уровнем НИОКР государственное финансирование может обеспечить значительную часть поддержки, которая впоследствии может быть передана частным инвестициям. [17] С эффективными системами образования тесно связана необходимость предоставления нации академической свободы. [18] Поскольку высшие учебные заведения вносят значительный вклад в НИОКР, [19] этим учреждениям должна быть предоставлена ​​свобода создавать и распространять знания. [20] Среда, способствующая исследованиям и инновациям, может также помочь остановить « утечку мозгов » образованных людей из стран с бедными знаниями в страны с богатыми знаниями. [21]
  • Права интеллектуальной собственности . Национальные и международные права интеллектуальной собственности тесно связаны с исследованиями и инновациями. Внутри страны права интеллектуальной собственности могут стимулировать исследования и инновации, обеспечивая экономические стимулы для инвестирования в развитие новых знаний. [22] Однако, как заявил Всемирный банк , защищая инновации, права интеллектуальной собственности могут также препятствовать обмену знаниями и мешать развивающимся странам получать выгоду от знаний, произведенных в других странах. [23]

Разрыв в знаниях по полу, расе, этнической принадлежности и социально-экономическому статусу

[ редактировать ]

Во-первых, было замечено, что существует большая разница между Севером и Югом. [ где? ] (богатые страны против бедных стран). Развитие знаний зависит от распространения Интернета и компьютерных технологий, а также от развития образования в этих странах. Если страна достигла более высокого уровня грамотности, это приведет к более высокому уровню знаний.Действительно, в докладе ЮНЕСКО подробно описаны многие социальные проблемы разрыва в знаниях, связанные с глобализацией. Заметен разрыв в знаниях по

  • Гендер: Социально-культурное неравенство между мужчинами и женщинами, такое как неравный доступ к образованию и технологиям, создает условия для неравного доступа к знаниям. Это может вызвать значительные пробелы в знаниях как внутри стран, так и между ними, причем последний является результатом недостаточного использования отдельными странами своих полноценных трудовых ресурсов. [24] Также был обнаружен пробел в использовании Интернета. Женщины чаще используют Интернет для общения, а мужчины чаще используют его для торговли, информации и развлечений. [25]
  • Раса: исследования показали, что, хотя за последние десятилетия разрыв в доступе к ИТ уменьшился, по-прежнему существует большой разрыв в использовании ИТ между афроамериканцами и представителями других расовых групп. Эти исследования показали, что существует разница в том, как афроамериканцы используют Интернет, по сравнению с другими американскими расовыми группами. [26]
  • Социально-экономический: на основании данных Американского национального исследования выборов 2008–2009 годов исследование показало, что социально-экономический статус наиболее тесно связан с информационным использованием Интернета, чем с доступом к Интернету, а дифференцированное использование Интернета между социально-экономическими группами связано с больший пробел в знаниях. [27]

Устранение разрыва в знаниях

[ редактировать ]

Ученые использовали аналогичные возможности для сокращения или минимизации разрыва в знаниях между отдельными людьми, сообществами и нациями. Предоставления доступа к компьютерам и другим технологиям, которые распространяют знания, недостаточно для преодоления цифрового разрыва; скорее, для преодоления этого разрыва важно уделять внимание развитию цифровой грамотности. [28] Устранения цифрового разрыва будет недостаточно для ликвидации разрыва в знаниях: распространение соответствующих знаний также зависит от обучения и когнитивных навыков. [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всемирный доклад ЮНЕСКО: На пути к обществам знаний (Париж: ЮНЕСКО, 2005), 158–159.
  2. ^ ЮНЕСКО 2005, 160.
  3. ^ Джозеф Стиглиц, «Знания как глобальное общественное благо», в книге «Глобальные общественные блага: международное сотрудничество в 21 веке», изд. И. Каль и др. (Издательство Оксфордского университета, 1999), 318.
  4. ^ Всемирный отчет ЮНЕСКО (2005 г.): На пути к обществам знаний; получено с http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843e.pdf.
  5. ^ Комиссия по информационному обществу (2002). Построение общества знаний. Отчет правительству, декабрь 2002 г., получено с http://www.isc.ie/downloads/know.pdf. Архивировано 21 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Линд, Фабьен; Бумгаарден, Хаджо Г. (3 июля 2019 г.). «Что мы делаем и чего не знаем: метаанализ гипотезы пробела в знаниях» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 43 (3): 210–224. дои : 10.1080/23808985.2019.1614475 . ISSN   2380-8985 .
  7. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии: Знания для развития (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999).
  8. ^ ЮНЕСКО 2005, 28.
  9. ^ ЮНЕСКО 2005, 28.
  10. ^ ЮНЕСКО 2005, 60.
  11. ^ Стиглиц, 317–318.
  12. ^ Стиглиц, 317.
  13. ^ ЮНЕСКО 2005, 72.
  14. ^ Стиглиц, 317.
  15. ^ Стиглиц, 317.
  16. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999, 36.
  17. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999, 36.
  18. ^ ЮНЕСКО 2005, 96.
  19. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999 г., 36.
  20. ^ ЮНЕСКО 2005, 28.
  21. ^ ЮНЕСКО 2005, 160.
  22. ^ Стиглиц, 311.
  23. ^ Отчет Всемирного банка о мировом развитии, 1999 г., 34.
  24. ^ Всемирный доклад ЮНЕСКО, 2005 г., 167–168.
  25. ^ Джексон, Линда А.; Чжао, Юн; Коленич, Энтони; Фицджеральд, Хирам Э.; Гарольд, Рена; Фон Айе, Александр (23 августа 2008 г.). «Раса, пол и использование информационных технологий: новый цифровой разрыв». Киберпсихология и поведение . 11 (4): 437–442. CiteSeerX   10.1.1.463.213 . дои : 10.1089/cpb.2007.0157 . ISSN   1094-9313 . ПМИД   18721092 .
  26. ^ Джексон, Линда А.; Чжао, Юн; Цю, Вэй; Коленич, Энтони; Фицджеральд, Хирам Э.; Гарольд, Рена; фон Айе, Александр (17 сентября 2008 г.). «Культура, гендер и использование информационных технологий: сравнение детей Китая и США». Компьютеры в поведении человека . 24 (6): 2817–2829. дои : 10.1016/j.chb.2008.04.007 . ISSN   0747-5632 .
  27. ^ Вэй, Лу; Хиндман, Дуглас Бланкс (28 февраля 2011 г.). «Имеет ли цифровое неравенство большее значение? Сравнение влияния использования новых и старых медиа на разрыв в знаниях в сфере образования». Массовая коммуникация и общество . 14 (2): 216–235. дои : 10.1080/15205431003642707 . ISSN   1520-5436 . S2CID   144745385 .
  28. ^ «Учимся преодолевать цифровой разрыв». Образование + Обучение . 43 (2). 1 марта 2001 г. doi : 10.1108/et.2001.00443bad.003 . ISSN   0040-0912 .
  29. ^ ЮНЕСКО 2005, 22.
  • Хаккарайнен К. и Палонен Т. (2003). Модели участия студентов женского и мужского пола во взаимодействии со сверстниками в процессе компьютерного обучения. Компьютеры и образование, 40, 327–342.( [1] [ постоянная мертвая ссылка ] )
  • Скардамалия, М. (2003). Преодоление цифрового разрыва: грамотность как побочный продукт накопления знаний. Журнал дистанционного образования, 17 (Приложение 3, Инновации в области технологий обучения в Канаде), 78–81. ( [2] )
  • Скардамалия М. и Берейтер К. (2003). Среда формирования знаний: расширение границ возможного в сфере образования и информационной работы. В А. ДиСтефано, К.Э. Рудестаме и Р. Сильвермане (ред.), Энциклопедия распределенного обучения (стр. 269–272). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ( [3] )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf560da1e222eba15ba7e25f4709bf59__1708298940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/59/cf560da1e222eba15ba7e25f4709bf59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge divide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)