Jump to content

Многозадачность человека

Ноутбук и мобильный телефон

Многозадачность человека — это концепция, согласно которой можно разделить свое внимание на несколько задач или действий одновременно, например, говорить по телефону во время вождения автомобиля.

Многозадачность может привести к потере времени из-за человеческого переключения контекста (например, определения следующего шага в только что переключенной задаче) и склонности к ошибкам из-за недостаточного внимания . Некоторые люди могут быть опытными в решении рассматриваемых задач, а также быть в состоянии быстро переключать внимание между задачами и, следовательно, хорошо выполнять задачи; однако самооценка того, что вы хорошо справляетесь с многозадачностью или успеваете сделать больше при многозадачности, часто неверна. [1] [2]

Многозадачность является психологическим и физическим стрессом для каждого. [3] до такой степени, что многозадачность используется в лабораторных экспериментах по изучению стрессовых сред. [4] Исследования показывают, что люди, которые одновременно выполняют несколько задач в учебной среде, хуже усваивают новую информацию по сравнению с теми, кто не распределяет свое внимание между различными задачами. [5] [6] [7]

Этимология

[ редактировать ]

Первое опубликованное использование слова «многозадачность» появилось в статье IBM, описывающей возможности IBM System/360 в 1965 году. [8] С тех пор этот термин стал применяться к человеческим задачам.

Исследовать

[ редактировать ]

С 1960-х годов психологи проводили эксперименты по изучению природы и пределов многозадачности человека. Самый простой экспериментальный план, используемый для изучения многозадачности человека, — это так называемый эффект психологического рефрактерного периода . Здесь людей просят дать отдельные ответы на каждый из двух стимулов, представленных близко друг к другу во времени. Крайне общий результат — замедление реакции на второй появившийся стимул. [1]

Исследователи уже давно предполагают, что существует узкое место в обработке данных , которое не позволяет мозгу работать над определенными ключевыми аспектами обеих задач одновременно. [9] (например, ( Гладстонс, Риган и Ли 1989 ) ( Пашлер 1994 )). «Узкое место» относится к идее, что, поскольку у людей ограниченное количество ресурсов внимания, самая важная информация сохраняется. Многие исследователи полагают, что когнитивная функция, подверженная наиболее тяжелой форме сбоя, — это планирование действий и извлечение информации из памяти. [10] Психиатр Эдвард М. Хэллоуэлл [11] зашел так далеко, что описал многозадачность как «мифическую деятельность, при которой люди верят, что могут выполнять две или более задач одновременно так же эффективно, как одну».

Другие исследовали многозадачность в области обучения. Ричард Э. Майер и Морено изучили феномен когнитивной нагрузки при мультимедийном обучении и пришли к выводу, что трудно, если вообще возможно, усваивать новую информацию, выполняя многозадачность. [5] Рейнол Джунко и Шелия Р. Коттен. Архивировано 1 августа 2020 года в Wayback Machine . Они исследовали, как многозадачность влияет на академическую успеваемость, и обнаружили, что студенты, которые выполняли многозадачность на высоком уровне, сообщали о серьезных проблемах в своей академической работе. [12] Более поздний [ когда? ] Исследование влияния многозадачности на успеваемость показало, что использование Facebook и текстовых сообщений во время учебы отрицательно влияет на оценки учащихся, а поиск в Интернете и отправка электронных писем — нет.

Было проведено несколько экспериментов, которые продемонстрировали, что можно разделить внимание между несколькими задачами, насколько успешно это зависит от нескольких факторов, таких как количество практики в этом деле или сложность задачи. Уолтер Шнайдер и Роберт Шиффрин провели эксперимент, в котором участникам представили набор воспоминаний, состоящий из целевых стимулов, таких как число три. После предъявления набора воспоминаний им быстро показывали 20 тестовых кадров, содержащих отвлекающие стимулы. Один из слайдов, который им показали, содержал один из целевых стимулов из набора воспоминаний. При каждом испытании предъявлялся новый набор памяти и новые тестовые кадры. В начале эксперимента участники в среднем на 55% правильно определяли целевые стимулы из набора воспоминаний. После 900 испытаний участникам удалось довести средний показатель до 90%. Они сообщили, что примерно после 600 попыток задача стала автоматической, и они смогли ответить, не задумываясь об этом. [13]

Роль мозга

[ редактировать ]

Поскольку мозг не может полностью сосредоточиться при выполнении нескольких задач, людям требуется больше времени для выполнения задач, и они предрасположены к ошибкам. Когда люди пытаются выполнить множество задач одновременно «или [быстро чередовать] их, количество ошибок возрастает, и для выполнения задач требуется гораздо больше времени — часто в два раза или больше — чем, если бы они выполнялись последовательно». — заявляет Мейер. [2] Во многом это происходит потому, что «мозг вынужден перезапускаться и перефокусироваться». [14] Исследование Мейера и Дэвида Кираса показало, что в промежутке между каждым обменом сообщениями мозг не делает никакого прогресса. Таким образом, многозадачные люди не только хуже выполняют каждую задачу, но и теряют время в процессе.

Согласно исследованию Джордана Графмана , руководителя отдела когнитивной нейробиологии Национального института неврологических расстройств и инсульта, «самая передняя часть [мозга] позволяет [человеку] оставить что-то, когда оно не завершено, и вернуться в исходное состояние». в том же месте и продолжайте оттуда», а зона Бродмана 10, часть лобных долей мозга, важна для установления и достижения долгосрочных целей. [2] Сосредоточение внимания на нескольких разнородных задачах одновременно заставляет мозг обрабатывать всю активность в передней части. Хотя мозг сложен и может выполнять множество задач, он не может хорошо работать в режиме многозадачности.

Другое исследование Рене Маруа, психолога из Университета Вандербильта , обнаружило, что мозг демонстрирует «узкое место в выборе ответа», когда его просят выполнить несколько задач одновременно. Затем мозг должен решить, какая деятельность является наиболее важной, на что уходит больше времени. Психолог Дэвид Мейер из Мичиганского университета утверждает, что вместо «узкого места» мозг испытывает «адаптивный исполнительный контроль», который расставляет приоритеты по каждому виду деятельности. Эти точки зрения различаются тем, что в то время как узкие места пытаются протолкнуть через мозг множество мыслей одновременно, адаптивный исполнительный контроль отдает приоритет задачам для поддержания подобия порядка. Мозг лучше понимает этот порядок и, как полагают такие психологи, как доктор Мейер, поэтому может быть обучен многозадачности. [15] Неизвестно, как именно мозг обрабатывает поступающую информацию и реагирует на чрезмерную стимуляцию .

Некоторые исследования показывают, что человеческий мозг можно научить работать в режиме многозадачности. Исследование, опубликованное в журнале «Child Development» Моникой Лусианой, доцентом кафедры психологии Университета Миннесоты , показало, что способность мозга классифицировать конкурирующую информацию продолжает развиваться до шестнадцати-семнадцати лет. Исследование Университета Вандербильта показало, что многозадачность во многом ограничивается «скоростью, с которой наша префронтальная кора обрабатывает информацию». Пол Э. Дакс, соавтор исследования, считает, что этот процесс можно ускорить при правильном обучении. В ходе исследования семь человек обучили выполнять две простые задачи по отдельности или вместе, а также провели сканирование мозга участников. Поначалу люди плохо справлялись с несколькими задачами, но после тренировки смогли умело выполнять задачи одновременно. Сканирование мозга участников показало, что префронтальная кора ускорила свою способность обрабатывать информацию, что позволило людям более эффективно выполнять несколько задач. Однако исследование также предполагает, что мозг не способен выполнять несколько задач одновременно, даже после интенсивной тренировки. [16] Это исследование также показывает, что, хотя мозг и может научиться обрабатывать определенную информацию и реагировать на нее, он не может по-настоящему работать в многозадачном режиме.

Люди имеют ограниченную способность сохранять информацию, которая ухудшается, когда объем информации увеличивается. По этой причине люди изменяют информацию, чтобы сделать ее более запоминающейся, например, разделяя десятизначный номер телефона на три меньшие группы или разделяя алфавит на наборы по три-пять букв — явление, известное как фрагментирование . Джордж Миллер, бывший психолог из Гарвардского университета , считает, что пределы возможностей человеческого мозга сосредоточены вокруг « числа семь плюс-минус два». Наглядным примером этого является тест, в котором человек должен повторить цифры, прочитанные вслух. Если два или три числа легко повторяются, то пятнадцать чисел становятся сложнее. В среднем человек правильно повторит семь. [17] Мозг способен хранить лишь ограниченное количество информации в своей краткосрочной памяти.

Лабораторные исследования многозадачности показывают, что одной из мотиваций переключения между задачами является увеличение времени, затрачиваемого на задачу, которая приносит наибольшее вознаграждение (Payne, Duggan & Neth, 2007). Этой наградой может быть прогресс в достижении общей цели задачи или просто возможность заняться более интересным или увлекательным занятием. Пейн, Дагган и Нет (2007) обнаружили, что решения о переключении задачи отражают либо вознаграждение, обеспечиваемое текущей задачей, либо наличие подходящей возможности для переключения (т. е. завершение подцели). Французское исследование фМРТ , опубликованное в 2010 году, показало предварительную поддержку гипотезы о том, что мозг может преследовать не более двух целей одновременно, по одной для каждой лобной доли (которая имеет целевую область). [18]

При изучении затрат на многозадачность обычно рассматриваются два варианта или типа многозадачности: переключение задач и двойная задача. Переключение задач предполагает переключение внимания с одного предмета на другой. С другой стороны, двойная задача — это когда внимание распределяется между несколькими вещами одновременно. Были проведены исследования, специально изучающие мозг тех, кто занимается любым типом многозадачности. С помощью МРТ- сканирования головного мозга исследователи обнаружили, что активируются лобно-теменные области, в том числе нижний лобный переход и задняя теменная кора . [19] [20] Они также обнаружили, что, хотя каждый тип задач использует разные механизмы, существуют также некоторые общие механизмы и ресурсы. [21]

Половые различия

[ редактировать ]

Хотя в некоторых культурах считается, что женщины лучше справляются с несколькими задачами, чем мужчины, имеется мало данных, подтверждающих утверждения о реальных половых различиях. Большинство исследований, которые действительно показывают какие-либо половые различия, как правило, обнаруживают, что различия небольшие и непостоянные. [22]

В 2018 году исследование, проведенное в Норвегии, проверило повседневные сценарии с помощью видеоигр и обнаружило, что «ни один из показателей многозадачности (точность, общее время, общее расстояние, пройденное аватаром, предполагаемый показатель памяти и показатель управления отвлекающими факторами) не выявил каких-либо половых различий. " [23]

Исследование 2019 года показало, что существенных половых различий в многозадачности при выполнении множества задач нет. [24]

Были попытки дать эволюционное объяснение распространенному мнению. [25] [26] [27] В одной истории, рассказанной биологами-эволюционистами Сильверманом и Илсом, предполагалось, что разделение труда по признаку пола на охотников и собирателей может способствовать развитию различий в когнитивных способностях мужчин и женщин, основанных на задачах охотников-собирателей, которые каждый пол выполнял в доисторическом прошлом. . Это основано на устаревшем [28] вера в то, что доисторические мужчины были охотниками, а женщины — собирателями и заботились о детях, и что со временем произошел естественный отбор женщин, которые могли выполнять несколько задач одновременно, в результате чего современные женщины стали превосходными многозадачниками. [29]

В 2013 году исследование связей мозга, проведенное Penn Medicine, выявило серьезные различия в нейронных связях мужчин и женщин, которые, по предположению исследователей, указывают на то, что секс играет роль в навыках многозадачности. Они сказали, что «[в] среднем мужчины, скорее всего, лучше усваивают и выполняют одну задачу, например, езду на велосипеде или определение направления, тогда как женщины обладают превосходными навыками памяти и социального познания, что делает их более подготовленными к многозадачности и созданию решений, которые работать в группе». [30] [31] Однако это исследование подверглось широкой критике, поскольку различия легко могли быть вызваны увеличением движений головы. Более того, связь между данными DTI и поведенческими показателями носит спекулятивный характер. [ нужна ссылка ]

Постоянное частичное внимание

[ редактировать ]

Автор Стивен Берлин Джонсон описывает один из видов многозадачности: «Обычно она предполагает просмотр поверхности входящих данных, выделение важных деталей и переход к следующему потоку. Вы обращаете внимание, но лишь частично. Это позволит вам забросить более широкую сеть, но также рискует помешать вам по-настоящему изучить рыбу». [32] мультимедиа Пионер Линда Стоун фразу « непрерывное частичное внимание ». придумала для этого вида обработки [33] Постоянное частичное внимание — это многозадачность, при которой вещи не изучаются глубоко.

Быстро развивающиеся технологии способствуют многозадачности, поскольку одновременно обеспечивают наличие нескольких источников ввода. Вместо того, чтобы обменивать старое оборудование, такое как телевидение, печатные издания и музыка, на новое оборудование, такое как компьютеры, Интернет и видеоигры, дети и подростки комбинируют различные виды средств массовой информации и постоянно расширяют источники входных данных. [34] Согласно исследованиям Фонда семьи Кайзер, в 1999 году только 16 процентов времени, потраченного на использование таких средств массовой информации, как Интернет, телевидение, видеоигры, телефоны, обмен текстовыми сообщениями или электронная почта, было совмещено. В 2005 году 26 процентов времени эти средства массовой информации использовались вместе . [15] Такое увеличение одновременного использования мультимедиа снижает количество внимания, уделяемого каждому устройству. В 2005 году было обнаружено, что 82 процента американской молодежи пользуются Интернетом к седьмому классу школы. [35] Опрос, проведенный в 2005 году Фондом семьи Кайзер, показал, что, хотя использование средств массовой информации продолжалось на постоянной основе 6,5 часов в день, американцы в возрасте от 8 до 18 лет тратили на просмотр медиа примерно 8,5 часов в день из-за многозадачности. Опрос показал, что от четверти до одной трети участников используют более одного ввода «большую часть времени» во время просмотра телевизора, прослушивания музыки или чтения. [2] за 2007 год В журнале Harvard Business Review была представлена ​​идея Линды Стоун о «постоянном частичном внимании» или «постоянном поиске возможностей и нахождении в курсе контактов, событий и мероприятий, чтобы ничего не упустить». [15] Поскольку технологии создают больше отвлекающих факторов, внимание распределяется между задачами более тонко.

Распространенный пример такого невнимания к деталям из-за многозадачности можно увидеть, когда люди разговаривают по мобильным телефонам во время вождения. Одно исследование показало, что вероятность попадания в аварию в четыре раза выше, если вы пользуетесь мобильным телефоном за рулем. [36] Другое исследование сравнило время реакции опытных водителей при выполнении ряда задач и обнаружило, что испытуемые медленнее реагировали на стоп-сигналы и знаки остановки во время телефонных разговоров, чем при выполнении других одновременных задач. [36] Исследование 2006 года показало, что водители, разговаривающие по мобильным телефонам, чаще участвуют в наездах сзади и ускоряются медленнее, чем водители в состоянии алкогольного опьянения. [37] Во время разговора люди должны отвлечь внимание от дороги, чтобы сформулировать ответы. Поскольку мозг не может сосредоточиться на двух источниках входной информации одновременно: вождении, слушании или разговоре, постоянное изменение информации, поступающей от мобильных телефонов, отвлекает мозг и увеличивает вероятность несчастных случаев. [38]

Суперзадачник

[ редактировать ]

В 2010 году научное исследование показало, что небольшой процент населения справляется с многозадачностью намного лучше, чем другие, и впоследствии этих людей назвали «сверхзадачниками». [39] В 2015 году другое исследование поддержало идею о суперзадачах. Это конкретное исследование показало, что они проверяли людей, заставляя их водить машину на симуляторе вождения, одновременно запоминая слова и решая математические задачи. Как и ожидалось, результаты тестов большинства участников оказались намного хуже, чем их результаты по отдельным заданиям. Однако суперзадачники смогли выполнять несколько задач одновременно без существенного влияния на свою производительность.

[ редактировать ]

Барри Шварц отметил, что, учитывая богатый медиа-ландшафт эпохи Интернета, возникает соблазн привыкнуть жить в постоянном море информации со слишком большим выбором, что, как было отмечено, отрицательно влияет на человеческое счастье. . [40]

Наблюдатели за молодежью в современном обществе часто комментируют очевидно развитые способности к многозадачности у самых молодых поколений людей ( поколение Y и поколение Z ). Хотя это правда, что современные исследователи обнаруживают, что молодежь в современном мире демонстрирует высокий уровень многозадачности, большинство экспертов полагают, что представители сетевого поколения ничуть не лучше справляются с многозадачностью, чем представители старшего поколения. [41] Однако некоторые исследования 2010-х годов утверждают, что поколение Y лучше справляется с многозадачностью в сфере мультимедиа . Многозадачность мультимедиа — это когда потребители медиа просматривают несколько медиаплатформ одновременно; например, просмотр телевизора во время работы в Интернете. [42] Об этом свидетельствует тот факт, что они получают контроль над тем, на какие сообщения обращать внимание или нет. [43] Тем не менее, хотя существует множество данных, показывающих негативное влияние многозадачности на когнитивные задачи, [44] [45] [46] [47] нет никаких доказательств того, что многозадачность оказывает положительное или нейтральное влияние на эти задачи.

Многие исследования, [48] [49] [50] [51] [52] литература, [53] статьи, [54] [55] [56] и консалтинговые фирмы по всему миру, [57] Подчеркните тот факт, что любая многозадачность снижает производительность и/или увеличивает количество ошибок, вызывая тем самым ненужное разочарование.

В 2008 году было подсчитано, что 650 миллиардов долларов [58] в американском бизнесе год тратится впустую из-за многозадачности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пашлер Гарольд (1994). «Двойное взаимодействие в простых задачах: данные и теория». Психологический вестник . 116 (2): 220–244. CiteSeerX   10.1.1.324.4916 . дои : 10.1037/0033-2909.116.2.220 . ПМИД   7972591 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уоллис, Клаудия (19 марта 2006 г.). «Поколение многозадачности» (PDF) . Время . 167 (13): 48–55. ПМИД   16579497 . Проверено 26 апреля 2010 г.
  3. ^ Уэзерелл, Марк А.; Картер, Кирсти (апрель 2014 г.). «Система многозадачности: влияние увеличения рабочей нагрузки на острую психобиологическую стрессовую реакцию» . Стресс и здоровье . 30 (2): 103–109. дои : 10.1002/smi.2496 . ISSN   1532-3005 . ПМИД   23723144 .
  4. ^ Хайд, Маркхэм (23 января 2024 г.). «Смартфон в вашей руке меняет вашу походку» . Нью-Йорк Таймс . Когда ученые хотят изучить стресс, они часто просят людей выполнить несколько задач одновременно. Это потому, что многозадачность — надежный способ вызвать стресс у людей.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майер, Ричард Э.; Морено, Роксана (1 января 2003 г.). «Девять способов снизить когнитивную нагрузку при мультимедийном обучении» . Педагогический психолог . 38 (1): 43–52. дои : 10.1207/s15326985ep3801_6 . ISSN   0046-1520 . S2CID   13667935 .
  6. ^ Кэрриер, Л. Марк; Розен, Ларри Д.; Чивер, Нэнси А.; Лим, Алекс Ф. (1 марта 2015 г.). «Причины, последствия и практические аспекты повседневной многозадачности» . Обзор развития . Спецвыпуск: Жизнь в «сетевом» поколении: многозадачность, обучение и развитие. 35 : 64–78. дои : 10.1016/j.dr.2014.12.005 . ISSN   0273-2297 .
  7. ^ Пэн, Яопин; Таллис, Джонатан Г. (1 декабря 2021 г.). «Распределение внимания ухудшает метакогнитивный контроль больше, чем мониторинг» . Психономический бюллетень и обзор . 28 (6): 2064–2074. дои : 10.3758/s13423-021-01950-9 . ISSN   1531-5320 . ПМК   8205317 . ПМИД   34131889 .
  8. ^ Концепции и возможности операционной системы IBM/360 - Витт, Бернард И. и Ламберт, Уорд
  9. ^ Гольдштейн, Э. Брюс (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта . Cengage Обучение. стр. Глава 4 (стр. 85–114).
  10. ^ «Является ли многозадачность мифом?» . Новости Би-би-си . 20 августа 2010 г.
  11. ^ Хэллоуэлл, Эдвард М.. Безумно занят: перегружены, перегружены и вот-вот сломаются! Стратегии управления быстро меняющейся жизнью . 2007. Книги Баллантайна. ISBN   0-345-48244-1
  12. ^ Юнко, Рейнол (2012). «Многозадачность и успеваемость в классе» (PDF) . Компьютеры в поведении человека. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2013 г. Проверено 1 января 2024 г.
  13. ^ Гольдштейн, Э. Брюс (2015). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта . Cengage Обучение. стр. 100–102. ISBN  978-1-285-76388-0 .
  14. ^ Лин, Лин (11 сентября 2008 г.). «Многозадачность в современной среде обучения: имеют ли технологии значение? Университет Северного Техаса» (PDF) . Проверено 26 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Розен, Кристина (2008). «Миф о многозадачности» (PDF) . Проверено 26 апреля 2010 г.
  16. ^ Моран, Мелани (2009). «Обучение может улучшить способность к многозадачности» . Проверено 26 апреля 2010 г.
  17. ^ Клингберг, Торкель (2009). Переполняющийся мозг: информационная перегрузка и пределы рабочей памяти . Оксфорд: Оксфорд UP. стр. 7, 8. ISBN  978-0-19-537288-5 .
  18. ^ «Многозадачный мозг в определенной степени разделяет и властвует» . NPR.org . Проверено 23 апреля 2010 г.
  19. ^ Ким, Чобок; Силь, Сара Э.; Джонсон, Натан Ф.; Голд, Брайан Т. (январь 2012 г.). «Общие и предпочтительные области мозга, связанные с различными типами переключения задач: метаанализ» . Картирование человеческого мозга . 33 (1): 130–142. дои : 10.1002/hbm.21199 . ПМЦ   3421461 . ПМИД   21391260 .
  20. ^ Рихтер, Франциска Р.; Юнг, Ник (19 июня 2014 г.), Грейндж, Джеймс; Хоутон, Джордж (ред.), «Нейровизуализационные исследования переключения задач» , «Переключение задач и когнитивный контроль» , Oxford University Press, стр. 237–271, doi : 10.1093/acprof:osobl/9780199921959.003.0010 , ISBN  978-0-19-992195-9 , получено 16 июня 2020 г.
  21. ^ Хирш, Патрисия; Нолден, Софи; Деклерк, Матье; Кох, Иринг (30 сентября 2018 г.). «Общие процессы когнитивного контроля, лежащие в основе производительности в контексте переключения задач и выполнения двух задач» . Достижения когнитивной психологии . 14 (3): 62–74. дои : 10.5709/acp-0239-y . ПМЦ   7171593 . ПМИД   32336999 .
  22. ^ Дин, Джереми (апрель 2013 г.). «Мужчины или женщины лучше справляются с многозадачностью?» . PsyBlog: поймите свой разум.
  23. ^ Марко Хирнштайн; Фрэнк Ларой; Жюльен Лалуао (2018). «Никаких половых различий в парадигме повседневной многозадачности» . Психологические исследования . 83 (2): 286–296. дои : 10.1007/s00426-018-1045-0 . ПМЦ   6433799 . ПМИД   29968088 .
  24. ^ «Женщины не лучше справляются с многозадачностью. Они просто выполняют больше работы, как показывают исследования» . 15 августа 2019 г.
  25. ^ Хирш, Патрисия; Кох, Иринг; Карбах, Юлия (14 августа 2019 г.). Гилберт, Сэм (ред.). «Проверка стереотипа: случай гендерных различий в затратах на многозадачность в ситуациях переключения задач и двух задач» . ПЛОС ОДИН . 14 (8): e0220150. Бибкод : 2019PLoSO..1420150H . дои : 10.1371/journal.pone.0220150 . ISSN   1932-6203 . ПМК   6693743 . ПМИД   31412048 .
  26. ^ Самейтат, Андре Ж.; Хамаида, Ясмин; Талли, Ребекка С.; Сайлик, Рахми; Отерманс, Полди CJ (19 октября 2015 г.). Павлова Марина А. (ред.). « Женщины лучше мужчин» – общественные убеждения о гендерных различиях и других аспектах многозадачности» . ПЛОС ОДИН . 10 (10): e0140371. Бибкод : 2015PLoSO..1040371S . дои : 10.1371/journal.pone.0140371 . ISSN   1932-6203 . ПМК   4610696 . ПМИД   26479359 .
  27. ^ Мили, Линда (август 1994 г.). «Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры. Джером Баркоу, Леда Космидес и Джон Туби (ред.). Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992. 55 долларов США. ISBN 0-19-50623-7. Oxford University Press. , 200 Мэдисон Авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10021, США». Политика и науки о жизни . 13 (2): 294–295. дои : 10.1017/s0730938400018700 . ISSN   0730-9384 . S2CID   151962878 .
  28. ^ Сара Лейси и Кара Окобок. « Теория о том, что мужчины эволюционировали для охоты, а женщины — для собирательства, ошибочна », Scientific American , 1 ноября 2023 г.
  29. ^ Рен, Д.; Чжоу, Х.; Фу, X. (1 августа 2009 г.). «Более глубокий взгляд на гендерные различия в многозадачности: гендерно-специфичный механизм когнитивного контроля». 2009 Пятая Международная конференция по естественным вычислениям . Том. 5. С. 13–17. дои : 10.1109/ICNC.2009.542 . ISBN  978-0-7695-3736-8 . S2CID   1181140 .
  30. ^ «Исследование связей мозга выявило поразительные различия между мужчинами и женщинами» . 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  31. ^ Ингалхаликар, М.; Смит, А.; Паркер, Д.; Саттертуэйт, Т.Д.; Эллиотт, Массачусетс; Рупарель, К.; Хаконарсон, Х.; Гур, РЭ; Гур, РЦ; Верма, Р. (16 апреля 2014 г.). «Половые различия в структурном коннектоме человеческого мозга» . Труды Национальной академии наук . 111 (2): 823–828. Бибкод : 2014PNAS..111..823I . дои : 10.1073/pnas.1316909110 . ПМЦ   3896179 . ПМИД   24297904 .
  32. ^ Все плохое хорошо для вас: как сегодняшняя популярная культура на самом деле делает нас умнее, Стивен Берлин Джонсон , стр.61
  33. ^ «Постоянное частичное внимание» . 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  34. ^ Фер, Улла (декабрь 2006 г.). «МНОГОзадачность СМИ среди американской молодежи» (PDF) . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . Фонд семьи Кайзер . Проверено 3 августа 2010 г.
  35. ^ Аманда Ленхарт; Пол Хитлин; Мэри Мэдден (27 июля 2005 г.). «Проект Pew Интернет и американская жизнь: Часть 1: Основные демографические данные онлайн-подростков и их семей» . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниел Л. Шактер; Дэниел Т. Гилберт; Дэниел М. Вегнер (2011) [2009]. Психология (2-е изд.). Стоит издательства. стр. 132 . ISBN  978-1-4292-3719-2 .
  37. ^ Страйер, Дэвид Л.; Дрюс, Фрэнк А.; Крауч, Деннис Дж. (лето 2006 г.). «Сравнение водителя сотового телефона и пьяного водителя». Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 48 (2): 381–391. дои : 10.1518/001872006777724471 . ПМИД   16884056 . S2CID   7863538 . (требуется подписка)
  38. ^ «Советы по тайм-менеджменту для фрилансеров» . business.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
  39. ^ «Чем мозг «супер-многозадачников» отличается» . 27 мая 2015 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  40. ^ Шварц, Барри (2004). Парадокс выбора: почему больше значит меньше . Экко. ISBN  978-0-06-000569-6 . Са: Парадокс выбора
  41. ^ Кэрриер, Л. Марк, Чивер, Нэнси А., Розен, Ларри Д., Бенитес, Сандра и Чанг, Дженнифер (2009). «Многозадачность между поколениями: выбор многозадачности и рейтинг сложности у трех поколений американцев», Компьютеры в человеческом поведении, том 25, стр. 483–489.
  42. ^ Казакова, Снежанка; Коберге, Верольен; Хаддерс, Лизелот; Лабыт, Кристоф (октябрь 2016 г.). «Влияние многозадачности СМИ на когнитивную и установочную реакцию на телевизионную рекламу: модерирующая роль типа рекламной привлекательности» . Журнал рекламы . 45 (4): 403–416. дои : 10.1080/00913367.2016.1183244 . ISSN   0091-3367 . S2CID   147912954 .
  43. ^ Барди, Ф.; Ром, Эй Джей; Султан, Ф. (2010). «Настройка и отключение: многозадачность СМИ среди молодых потребителей» . Журнал поведения потребителей . 9 (4): 316–332. дои : 10.1002/cb.320 .
  44. ^ Кох И.; Лаво В.; Фелс Дж.; Форлендер М. (2011). «Включение коктейльной вечеринки: изучение намеренного контроля слухового избирательного внимания». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 37 (4): 1140–1147. дои : 10.1037/a0022189 . ПМИД   21553997 .
  45. ^ Маруа Р.; Иванов Дж. (2005). «Пределы возможностей обработки информации в мозгу». Тенденции в когнитивных науках . 9 (6): 296–305. дои : 10.1016/j.tics.2005.04.010 . ПМИД   15925809 . S2CID   10109540 .
  46. ^ Страйер ДЛ; Дрюс Ф.А. (2004). «Профили отвлечения внимания водителей: влияние разговоров по мобильному телефону на молодых и пожилых водителей». Человеческий фактор . 46 (4): 640–649. дои : 10.1518/hfes.46.4.640.56806 . ПМИД   15709326 . S2CID   9218594 .
  47. ^ Вуд, Н., и Коуэн, Н. (1995). Возвращение к феномену коктейльных вечеринок. Насколько часто внимание переключается на свое имя в нерелевантном слуховом канале. ЖурналЭкспериментальная психология: обучение, память и познание, 21 (1), 255–260.
  48. ^ Эллиотт, Эмили (18 сентября 2012 г.). «Профессор психологии Университета штата Луизиана» . ITWorld . Университет штата Луизиана . Проверено 18 сентября 2012 г.
  49. ^ Роберт Роджерс; Стивен Монселл (1995). «Цена предсказуемого переключения между простыми когнитивными задачами». Журнал экспериментальной психологии. стр. 124, 207–231.
  50. ^ Рубинштейн, Джошуа С.; Мейер, Дэвид Э.; Эванс, Джеффри Э. (2001). Исполнительный контроль когнитивных процессов при переключении задач. Человеческое восприятие и производительность . Журнал экспериментальной психологии.
  51. ^ «Как работодатели могут заставить нас прекратить многозадачность» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 17 мая 2012 г.
  52. ^ «Многозадачность позволит вам добиться цели позже» . ИнфоQ . Июнь 2010.
  53. ^ Креншоу, Дэйв (2008). Миф о многозадачности: как сделать все, но ничего не сделать (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. п. 144. ИСБН  978-0-470-37225-8 .
  54. ^ РИЧТЕЛ, Мэтт (20 апреля 2011 г.). «Послание руководителям: прекратите многозадачность» . Блог Нью-Йорк Таймс .
  55. ^ Черри, Кендра. «Когнитивные издержки многозадачности» . about.com: Когнитивная психология . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  56. ^ «Многозадачность убивает продуктивность, а это плохо для нового бизнеса» . ТОПЛИВОПРОВОДЫ . 22 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  57. ^ Дерек Дин; Кэролайн Уэбб (январь 2011 г.). «Восстановление после информационной перегрузки» . Ежеквартальный журнал McKinsey . МакКинси.
  58. ^ РИЧТЕЛ, Мэтт (14 июня 2008 г.). «Потерянные в электронной почте, технологические фирмы сталкиваются с самодельным зверем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06800c01cfa4724318301f4240fbe2f8__1718821260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/f8/06800c01cfa4724318301f4240fbe2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human multitasking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)