Инфодемия

Инфодемия — это быстрое и далеко идущее распространение как точной, так и неточной информации по определенным вопросам. [1] [2] Это слово представляет собой и эпидемии сочетание информации и используется в качестве метафоры для описания того, как дезинформация и дезинформация могут распространяться, как вирус, от человека к человеку и поражать людей, как болезнь. [3] Этот термин, первоначально придуманный в 2003 году Дэвидом Роткопфом , приобрел известность в 2020 году во время пандемии COVID-19. [3]
История
[ редактировать ]В своей статье в газете Washington Post от 11 мая 2003 года , также опубликованной в Newsday , The Record , Oakland Tribune и China Daily , эксперт по внешней политике Дэвид Роткопф упомянул об информационной эпидемии, или «инфодемии», в контексте Вспышка атипичной пневмонии в 2002–2004 гг . [4] [5] [6] [7] [8] Вспышка атипичной пневмонии , вызванная тяжелым острым респираторным синдромом, коронавирусом 1, началась в отдаленном регионе провинции Гуандун, Китай , в ноябре 2002 года. К моменту окончания вспышки в мае 2003 года она охватила 30 стран, и было подтверждено более 8000 случаев. случаев и 774 случая смерти.
Роткопф, который в то время был членом совета директоров Джонса Хопкинса Школы общественного здравоохранения имени Центра безопасности здоровья Джонса Хопкинса Блумберга , который предоставляет политические рекомендации правительству США и Всемирной организации здравоохранения , [9] сказал, что инфодемия была второй из двух одновременных эпидемий. [4] Роткопф описал, как «информационная эпидемия» превратила атипичную пневмонию из регионального кризиса здравоохранения в «разгром», который распространился по всему миру с экономическими и социальными последствиями. [6] Он сказал, что эта инфодемия «не была ни быстрым распространением простых новостей через средства массовой информации, ни просто мельницей слухов на стероидах. Скорее, как и в случае с атипичной пневмонией, это сложное явление, вызванное взаимодействием основных средств массовой информации, специализированных СМИ и Интернета». сайты и «неформальные» средства массовой информации, то есть беспроводные телефоны, текстовые сообщения, пейджеры, факсы и электронная почта, и все они передают некоторую комбинацию фактов, слухов, интерпретаций и пропаганды». [4] Роткопф, ссылаясь на Государственный департамент, заявил, что 2002 год был «годом самой сильной террористической паники в нашей истории», хотя терроризм во всем мире снизился до «самого низкого уровня с 1969 года». [4] Его компания, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, фирма стратегической разведки и анализа Intellibridge, которую он основал в 1999 году, отслеживала китайские сообщения о вспышке в январе 2003 года. 9 февраля 2003 года Intellibridge представила свой анализ оборонному сообществу США, а затем разместила информацию на ProMED, веб-сайте Федерации американских ученых. [4]
Широкая общественность не знала о вспышке до 23 февраля 2003 года, когда пожилая женщина умерла от атипичной пневмонии в своем доме в Торонто , Канада, из Гонконга. Ее сын, который распространил болезнь в больнице Торонто, также умер. [10] После первой смерти в Северной Америке западные СМИ начали освещать вспышку. Роткопф сказал, что если бы раньше было сделано больше для борьбы с болезнью, а также для сбора информации об атипичной пневмонии, возможно, всемирной паники не было бы. Инфодемика распространилась по всему миру, далеко за пределы стран, пострадавших от атипичной пневмонии, и «вызвала цепную реакцию экономических и социальных последствий». [4] Организациям здравоохранения стало сложнее контролировать эпидемию атипичной пневмонии, поскольку паника распространилась в Интернете. [8]
В своей статье от 15 декабря 2002 года под названием «Инфодемиология: эпидемиология (недостоверной) информации» в « Американском медицинском журнале » [11] Исследователь здравоохранения Гюнтер Эйзенбах ввёл термин «инфодемиолог». [12] и позже использовал этот термин для обозначения попыток цифрового обнаружения заболеваний. [13] [12]
Использование термина «инфодемия» резко возросло во время пандемии COVID-19. Исследование показало, что в период с 2010 по 2020 год слово «инфодемия» упоминалось в 61 статье , а в период с 2020 по 2021 год была опубликована 14 301 статья, в которой использовался этот термин. [3] Организация Объединенных Наций и Всемирная организация здравоохранения начали использовать термин «инфодемия» во время пандемии COVID-19 еще 2 февраля 2020 года. [1] [14] Соответствующий термин «дезинформация» (относящийся к кампаниям по дезинформации о COVID-19 ) использовался ЮНЕСКО . [15] К тому времени, когда Журнал медицинских интернет-исследований опубликовал июньский выпуск 2020 года, в котором описывалась структура ВОЗ по управлению инфодемией, связанной с пандемией COVID-19 , ВОЗ и агентства общественного здравоохранения признали инфодемиологию «новой научной областью», которая имела важное значение. решающее значение во время пандемии. [12] К 2021 году ВОЗ опубликовала ряд ресурсов, разъясняющих инфодемию. [16]
В совместном отчете Королевского общества и Британской академии , опубликованном в октябре 2020 года, об инфодемии говорится, что: « Развертывание вакцины против COVID-19 сталкивается с инфодемией, когда дезинформация часто заполняет пустоту знаний, характеризующуюся: (1) недоверием к науке и избирательным использованием экспертных знаний, (2) недоверие к фармацевтическим компаниям и правительству, (3) прямые объяснения, (4) использование эмоций и (5) эхо-камеры», а для борьбы с больными и «прививки населения» одобрен сингапурский закон POFMA , который криминализирует дезинформацию. [17] [18] Институт Аспена даже начал свой проект по дезинформации еще до пандемии. [19]
Рабочая группа по инфодемии Форума информации и демократии подготовила в ноябре 2020 года отчет, в котором выделила 250 рекомендаций по защите демократий , прав человека и здоровья. [20]
Словарь Merriam-Webster отследил его возобновление использования во время пандемии COVID-19 . [21]
Определения
[ редактировать ]В своей статье в Post от 11 мая 2003 года Роткопф написал, что информационная эпидемия или «инфодемия» представляет собой «комбинацию» нескольких фактов, смешанных со страхом, спекуляциями и слухами, которые быстро усиливаются и передаются по всему миру с помощью современных информационных технологий. ." [6]
2 февраля 2020 года Всемирная организация здравоохранения определила инфодемию как «избыток информации – как точной, так и нет – из-за которой людям трудно найти заслуживающие доверия источники и надежные рекомендации, когда они в этом нуждаются». [1] В публикации ВОЗ от 21 февраля 2021 года говорится, что «инфодемия — это слишком много информации, включая ложную или вводящую в заблуждение информацию, в цифровой и физической среде во время вспышки заболевания». [16]
Эйзенбах описал инфодемиологию как исследование «определяющих факторов и распространения медицинской информации и дезинформации». [11]
Исследования во время COVID-19
[ редактировать ]Когда COVID-19 распространился по всему миру, информация о том, как оставаться в безопасности и как распознавать симптомы, стала жизненно важной. Однако, особенно на первых этапах пандемии, количество ложной, непроверенной и частично правдивой информации в СМИ было огромным. Даже, казалось бы, надежные правительственные источники не всегда следовали передовому опыту в распространении данных о COVID-19, при этом на официальных сайтах публиковалось множество потенциально вводящих в заблуждение карт. [2] [22] Ненадлежащее использование карт на этих веб-сайтах могло способствовать политической поляризации в ответ на меры эпидемиологического контроля COVID-19. [23] Также наблюдалось увеличение количества систематических обзоров доказательств, связанных с COVID-19, не все из которых проводились тщательно. [24] Исследователи указали на несколько основных проблем общения с общественностью о COVID-19. Во-первых, платформы социальных сетей, которые отдают предпочтение вовлеченности, а не точности и позволяют маргинальным мнениям процветать без коррекции, создают информационную экологию, которую трудно понять. Во-вторых, поскольку во время пандемии быстро развивающаяся наука и политика переплетаются, принятие решений, связанных с борьбой с дезинформацией, усложняется нестабильной политической средой и часто меняющейся научной информацией. [25] Исследование, проведенное в США, показало, что в марте и апреле 2020 года более высокое потребление новостей о COVID-19, особенно через социальные сети, было связано с более низким уровнем знаний и большим количеством убеждений в фейковых новостях . [26] Однако предварительные исследования, опубликованные осенью 2021 года, показали, что визуальная информация (например, инфографика) о науке и ученых, предназначенная для повышения доверия, может смягчить веру в дезинформацию о COVID-19. [27]
Борьба с инфодемией
[ редактировать ]Исследователи ищут инструменты для борьбы с инфодемией. Гюнтер Айзенбах выделяет четыре столпа инфодемического управления: (1) информационный мониторинг ( информационное наблюдение ); (2) повышение уровня грамотности в области электронного здравоохранения и научной грамотности ; (3) поощрение процессов уточнения знаний и повышения качества, таких как проверка фактов и экспертная оценка ; и (4) точный и своевременный перевод знаний , который сводит к минимуму искажающие факторы, такие как политическое или коммерческое влияние. [12] Ученые также выступают за то, чтобы технологические платформы более эффективно контролировали свой контент и давали людям возможность принимать более правильные решения самостоятельно, чтобы способствовать выявлению истины. Компании, занимающиеся социальными сетями, могут предлагать различные подсказки, которые помогут людям лучше оценить, является ли сообщение законным или нет. Например, Facebook может, помимо показа количества лайков, полученных публикацией, разрешить подсчет «дизлайков», чтобы обеспечить более симметричное представление мнений. [28]
Исследования по распространению информации во время пандемии COVID-19 выявили проблемы со стандартизацией и представлением соответствующей информации в официальных источниках правительства США, в частности в информационных панелях правительства штата и федерального правительства по COVID-19. [2] [22] Когда самые авторитетные источники информации не представляют данные точно, неизбежны неверные выводы. Исследование показало, что официальные источники информации принимают меры для обеспечения того, чтобы способ сбора, анализа и представления данных соответствовал самым высоким стандартам и всем конвенциям. [22] Необходимо разработать, широко опубликовать и соблюдать стандарты веб-карт для государственных учреждений. [2] Веб-карты и информационные панели, если их правильно использовать, предлагаются в качестве возможных способов борьбы с инфодемией в будущем. [2]
Однако ученые подчеркивают, что традиционно предлагаемые способы борьбы с дезинформацией, как правило, основаны на предположении, что, если люди столкнутся с правильной информацией о проблеме, они будут принимать рациональные решения, основанные на лучшей доступной научной информации. [25] Исследования показывают, что это часто не так и что люди не действуют в интересах научных фактов по причинам, включающим «когнитивные предпочтения старым привычкам, забывчивость, небольшие неудобства в данный момент, предпочтение пути наименьшего сопротивления и мотивированные рассуждения». [29] Таким образом, борьба с дезинформацией должна опираться на более детальный анализ как содержания дезинформации, так и социально-политической среды, в которой она распространялась.
Критика
[ редактировать ]Журналист Financial Times Сиддхарт Венкатарамакришнан в своей статье от 20 августа 2021 года заявил, что распространение дезинформации и дезинформации с точки зрения болезней рискует чрезмерно упростить проблему и что «в отличие от состояния здоровья или заражения реальной болезнью, то, что представляет собой точная информация, также является возможны изменения». Венкатарамакришнан также отметил, что в центре внимания инфодемии часто были «теоретики заговора и продавцы змеиного масла», в значительной степени игнорируя порой проблемные действия и сбивая с толку сообщения правительств и органов общественного здравоохранения на протяжении всей пандемии. [30]
Ученые в области коммуникации Феликс Саймон и Чико Камарго из Оксфордского университета заявили в своей New Media & Society статье от 20 июля 2021 года, что инфодемика как метафора «может вводить в заблуждение, поскольку объединяет множество форм социального поведения, чрезмерно упрощает сложную ситуацию и помогает создать феномен, для которого конкретные доказательства остаются неоднородными». Указывая на то, что инфодемика как концепция является «журналистской мощной, интуитивно удовлетворяющей и находится в сильном резонансе с личным опытом и интуицией», Саймон и Камарго утверждают, что эмпирические доказательства для многих утверждений, связанных с этим термином, отсутствуют. Вместо реального явления они рассматривают инфодемию как «территориальную претензию тех, кто хочет применить свои навыки, сигнал другим, что они работают в этой области, или инструмент, позволяющий связать свою работу с более масштабными дебатами». [3] В том же духе Краузе, Фрейлинг и Шойфеле предупреждают о трудностях, связанных с созданием «инфодемии об инфодемии», и что исследования, связанные с этим термином, требуют разъяснения и признания неопределенностей, связанных с его новизной и влиянием. [31]
В популярной культуре
[ редактировать ]- компьютерную видеоигру Infodemic: Journalism in Crisis анонсировала В 2023 году перуанская по медиа и информационной грамотности (MIL) неправительственная организация A Mí No Me La Hacen . [32]
См. также
[ редактировать ]- Теория мертвого Интернета - Теория заговора об активности онлайн-ботов.
- Коллективное сознание - Общие убеждения и идеи в обществе.
- Эхо-камера (СМИ) - ситуация, которая укрепляет убеждения путем повторения внутри закрытой системы.
- Пузырь фильтров – интеллектуальная изоляция с участием поисковых систем
- Информационная перегрузка – принятие решений с использованием слишком большого количества информации.
- Инфонаблюдение - тип синдромного наблюдения с использованием онлайн-информации.
- Гниль ссылок – явление, когда URL-адреса имеют тенденцию перестать функционировать.
- Мем – мысль или идея, которой можно поделиться, по аналогии с геном.
- Меметическая инженерия - термин, основанный на теории мемов Ричарда Докинза.
- Меметическая война - Пропагандистская война через мемы в социальных сетях.
- Пропаганда - коммуникация, используемая для влияния на мнение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о ситуации с новым коронавирусом (2019-nCoV) – 13» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2 февраля 2020 г. Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Муни, Питер; Юхас, Левенте (июль 2020 г.). «Картирование COVID-19: как веб-карты способствуют инфодемии» . Диалоги в человеческой географии . 10 (2): 265–270. дои : 10.1177/2043820620934926 . S2CID 220415906 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Саймон, Феликс М; Камарго, Чико К. (20 июля 2021 г.). «Вскрытие метафоры: истоки, использование и слепые пятна «инфодемии» » . Новые медиа и общество . 25 (8): 2219–2240. дои : 10.1177/14614448211031908 . S2CID 237692119 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роткопф, Дэвид Дж. (11 мая 2003 г.). «Когда шум возвращается» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б.01 . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Роткопф, Дэвид Дж. (14 мая 2003 г.). «ТОРС также стимулирует «информационную эпидемию» ». Новостной день . Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, с. А29. ПроКвест 279705520 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роткопф, Дэвид Дж. (18 мая 2003 г.). «ТОРС, страх, слухи питают беспрецедентную «инфодемию» ». Рекорд . Округ Берген, штат Нью-Джерси, с. О01. ПроКвест 279705520 .
- ^ «ТОРС вызывает информационную эпидемию». Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния, 18 мая 2003 г. ПроКвест 351861262 .
- ^ Перейти обратно: а б Рикьярди, Шерри (1 июня 2003 г.). «На пике атипичной пневмонии». Обзор американской журналистики . 25 (5): 36–42. Гейл A102904047 ПроКвест 216859150 .
- ^ «Центр Джонса Хопкинса по безопасности здоровья — биобезопасность, глобальная безопасность здравоохранения и глобальные катастрофические риски» . Открытый благотворительный проект . 13 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Лоу, Дональд (2004). «ТОРС: Уроки Торонто» . Уроки атипичной пневмонии: подготовка к следующей вспышке заболевания: итоги семинара . Пресса национальных академий. стр. 63–71. дои : 10.17226/10915 . ISBN 978-0-309-09154-1 . ПМИД 22553895 .
- ^ Перейти обратно: а б Айзенбах, Гюнтер (декабрь 2002 г.). «Инфодемиология: эпидемиология (неверной) информации». Американский медицинский журнал . 113 (9): 763–765. CiteSeerX 10.1.1.8.8283 . дои : 10.1016/s0002-9343(02)01473-0 . ПМИД 12517369 . S2CID 35788388 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Айзенбах, Гюнтер (29 июня 2020 г.). «Как бороться с инфодемией: четыре столпа управления инфодемией» . Журнал медицинских интернет-исследований . 22 (6): e21820. дои : 10.2196/21820 . ПМЦ 7332253 . ПМИД 32589589 . S2CID 220120867 .
- ^ Эйзенбах, Гюнтер (2006). «Инфодемиология: отслеживание поисковых запросов в Интернете, связанных с гриппом, для синдромного наблюдения» . Материалы ежегодного симпозиума AMIA . 2006 : 244–248. ПМК 1839505 . ПМИД 17238340 .
- ^ «ООН борется с «инфодемией» дезинформации» . Объединенные Нации . 31 марта 2020 г.
- ^ Капальдо, Джулиана Зиккарди (октябрь 2020 г.). Ежегодник международного права и юриспруденции мирового сообщества, 2019 год . Издательство Оксфордского университета . п. 341. ИСБН 978-0-19-751355-2 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инфодемия» . Всемирная организация здравоохранения . 26 февраля 2021 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
Инфодемия – это слишком много информации, включая ложную или вводящую в заблуждение информацию, в цифровой и физической среде во время вспышки заболевания. Это вызывает замешательство и рискованное поведение, которое может нанести вред здоровью.
- ^ Королевское общество ; Британская академия (21 октября 2020 г.). Развертывание вакцины против COVID-19: поведение, этика, дезинформация и политические стратегии (PDF) (Отчет). Королевское общество .
- ^ Кнаптон, Сара (10 ноября 2020 г.). «Распространение мифов о прививках «должно быть объявлено уголовным преступлением» » . Телеграф .
- ^ INFODEMIC – Презентация документального сериала (Видео). Аспенский институт . 29 апреля 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г. - через YouTube .
- ^ «250 рекомендаций, как остановить «инфодемию» » . Форум по информации и демократии . 12 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Инфодемия: информационная эпидемия» . Мерриам-Вебстер . Весна 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Аарон М.; Чен, Сян; Ли, Вэйдун; Чуанжун, Чжан (27 июля 2023 г.). «Нормализация пандемии: изучение картографических проблем на информационных панелях правительства штата по COVID-19» . Журнал карт . 19 (5): 1–9. Бибкод : 2023JMaps..19Q...1A . дои : 10.1080/17445647.2023.2235385 .
- ^ Энгель, Клаудия; Родден, Джонатан; Табеллини, Марко (18 марта 2022 г.). «Политика влияния на восприятие риска COVID-19: случай карт» . Достижения науки . 8 (11): eabm5106. Бибкод : 2022SciA....8M5106E . дои : 10.1126/sciadv.abm5106 . ПМЦ 8932671 . ПМИД 35302842 .
- ^ Эбботт, Ребекка; Бетел, Элисон; Роджерс, Морвенна; Уир, Ребекка; Орр, Норин; Шоу, Лиз; Штейн, Кен; Томпсон Кун, Джо (3 июня 2021 г.). «Характеристики, качество и объем инфодемики синтеза доказательств COVID-19 за первые 5 месяцев: метаисследование» . BMJ Доказательная медицина . 27 (3): bmjebm–2021–111710. doi : 10.1136/bmjebm-2021-111710 . ПМЦ 9132873 . ПМИД 34083212 .
- ^ Перейти обратно: а б Шойфеле, Дитрам А.; Краузе, Николь М.; Фрейлинг, Изабель (декабрь 2021 г.). «Дезинформирован об «инфодемии»? Продолжающаяся борьба науки с дезинформацией» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 10 (4): 522–526. дои : 10.1016/j.jarmac.2021.10.009 . ISSN 2211-369X .
- ^ Героза, Т.; Гуй, М.; Харгиттай, Э.; И Нгуен, Миннесота (2021). «(Неправильно) информировано во время COVID-19: как уровень образования и источники информации способствуют возникновению пробелов в знаниях» . Международный журнал коммуникации . 15:22 .
- ^ Эгли, Джон; Сяо, Юньюй; Томпсон, Эси Э; Чен, Сивэй; Голзарри-Арройо, Лилиан (14 октября 2021 г.). «Вмешательство в доверие к науке с целью уменьшить веру в дезинформацию о COVID-19 и повысить профилактические поведенческие намерения в отношении COVID-19: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал медицинских интернет-исследований . 23 (10): e32425. дои : 10.2196/32425 . ПМЦ 8519341 . ПМИД 34581678 .
- ^ Бьюкенен, Марк (сентябрь 2020 г.). «Управление инфодемией» . Физика природы . 16 (9): 894. Бибкод : 2020NatPh..16..894B . дои : 10.1038/s41567-020-01039-5 . S2CID 225343682 .
- ^ Национальные академии наук, инженерия (23 июля 2020 г.). Поощрение принятия защитного поведения для смягчения распространения COVID-19: стратегии изменения поведения . дои : 10.17226/25881 . ISBN 978-0-309-68101-8 . S2CID 241252994 .
- ^ Венкатарамакришнан, Сиддхартх (25 августа 2020 г.). «Настоящие фейковые новости о Covid-19» . Файнэншл Таймс .
- ^ Краузе, Николь М.; Фрейлинг, Изабель; Шойфеле, Дитрам А. (22 мая 2022 г.). «Инфодемия» Инфодемия: к более тонкому пониманию утверждений об истине и необходимости (не) борьбы с дезинформацией» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 700 (1). doi : 10.1177/0002716222108626 (неактивен 24 июня 2024 г.). S2CID 246965663 . Проверено 21 марта 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка ) - ^ "PODCAST_FAKE NEWS_3" . Гете-Институт (на испанском языке).