Jump to content

Клеветническая кампания

Клеветническая кампания , также называемая тактикой клеветы или просто клеветой , представляет собой попытку нанести ущерб или поставить под сомнение чью-либо репутацию путем пропаганды негативной пропаганды . [1] Он использует дискредитирующую тактику . Его можно применять к отдельным лицам или группам. Обычными целями являются государственные чиновники, политики , политические кандидаты , активисты и бывшие супруги. Этот термин также применяется в других контекстах, например, на рабочем месте. [2] Термин «клеветническая кампания» стал популярным примерно в 1936 году. [3]

Определение

[ редактировать ]

Клеветническая кампания – это преднамеренная, преднамеренная попытка подорвать репутацию, авторитет и характер отдельного человека или группы . Как и негативные кампании , клеветнические кампании чаще всего нацелены на правительственных чиновников, политиков, политических кандидатов и других общественных деятелей. Однако частные лица или группы также могут стать объектами клеветнических кампаний, проводимых в компаниях, учреждениях, правовой системе и других формальных группах. Тактика дискредитации используется, чтобы отговорить людей верить в эту цифру или поддерживать ее дело, например, использование оскорбительных цитат .

Тактика клеветы отличается от обычного дискурса или дебатов тем, что она не затрагивает рассматриваемые вопросы или аргументы. Клевета – это простая попытка оклеветать группу или отдельного человека с целью подорвать доверие к ним.

Клевета часто состоит из нападок ad hominem в форме непроверяемых слухов и искажений , полуправды или даже откровенной лжи ; клеветнические кампании часто пропагандируются журналами сплетен . Даже когда факты, стоящие за клеветнической кампанией, не имеют под собой надлежащей основы, эта тактика часто оказывается эффективной, поскольку репутация объекта запятнана еще до того, как станет известна правда.

Клеветнические кампании также могут использоваться в качестве предвыборной тактики , связанной с таблоидной журналистикой , которая представляет собой тип журналистики, который представляет мало хорошо изученных новостей и вместо этого использует привлекательные заголовки, разжигание скандалов и сенсацию . Например, во время президентской кампании Гэри Харта в 1988 году (см. ниже) газета «Нью-Йорк Пост» разместила на своей первой полосе большие черные печатные буквы: «ГЭРИ: Я НЕ БАМАНИЗЕР». [4] [5]

Клевета также эффективна для отвлечения внимания от рассматриваемого вопроса на конкретного человека или группу. Цель клеветы обычно должна быть сосредоточена на исправлении ложной информации, а не на исходной проблеме.

Отклонение было описано как клевета : «Вы что-то выдумываете. Потом об этом пишет пресса. А потом вы говорите, что все пишут об этом обвинении». [6]

В политике

[ редактировать ]

Политические дебаты часто злоупотребляют общественным доверием , когда один кандидат пытается повлиять на избирателей не логическими аргументами по конкретным вопросам, а личной обличительной речью, которая не имеет прямого отношения к рассматриваемому вопросу.

Обвинения в супружеской измене в Америке восходят к 19 веку. Одним из известных примеров этого была президентская кампания 1884 года , в ходе которой оппоненты Гровера Кливленда обвинили его в том, что он стал отцом внебрачного ребенка. Политическая фраза его оппонентов звучала так: «Ма, ма, где мой папа?» После того, как Кливленд был избран, его сторонники насмешливо добавили: «Ушел в Белый дом , ха, ха, ха». Победе Кливленда над своим главным оппонентом, Джеймсом Дж. Блейном , возможно, способствовала еще одна дискредитирующая тактика, примененная против него, которая имела серьезные неприятные последствия, а именно утверждение, что партия Кливленда была партией «Рома, католицизма и восстания» (последние две относятся к Римский католицизм и Гражданская война в США ). В кампании Кливленда также использовался лозунг «Блейн, Блейн, Джеймс Дж. Блейн, континентальный лжец из штата Мэн» в отношении дискредитированных Блейном железнодорожных сделок.

Тактика дискредитации не только используется друг против друга оппонентами на выборах в демократических странах, но также используется в военное время между странами. В середине 20-го века советская и британская пропаганда популяризировала идею о том, что у Адольфа Гитлера было только одно яичко (и тем самым он меньше был похож на мужчину).

Американская политика проводит грань между «обливанием грязью» и клеветой . Ключевой вопрос заключается в том, что обливание грязью не является формой лжесвидетельства или клеветы . Политика также может включать барратрию , когда один оппонент возбуждает необоснованный судебный процесс против другого, специально для того, чтобы нанести ущерб репутации оппонента, даже если дело необоснованно и может позже быть отклонено. К тому времени, когда эти факты станут известны, избиратели проголосуют.

В судебных делах

[ редактировать ]

В судебной системе США тактика дискредитации (так называемая импичмент свидетеля ) является одобренным методом атаки на авторитет любого свидетеля в суде, включая истца или ответчика . В случаях, требующих значительного внимания средств массовой информации или высоких ставок, такая тактика часто применяется и публично.

Логично, что аргумент считается дискредитированным, если обнаруживается, что лежащая в его основе посылка «настолько ошибочна, что есть причина исключить этот аргумент из разбирательства из-за его предвзятого контекста и применения...». Неправомерное разбирательство в гражданских и уголовных судах не всегда требует, чтобы аргумент, выдвинутый защитой или обвинением, был дискредитирован, однако апелляционные суды должны учитывать контекст и могут дискредитировать показания как ложные или наносящие ущерб, даже если это заявление технически верно.

[ редактировать ]

Клеветнические кампании многие считают низкой и неискренней формой дискурса; они были идентифицированы как обычное оружие психопатов , [2] [7] пограничники и нарциссы . [8] [9] [10] [11]

Во многих странах закон признает ценность репутации и доверия. Как клевета (ложная и наносящая ущерб публикация), так и клевета (ложное и наносящее ущерб устное заявление) часто наказываются по закону и могут повлечь за собой тюремное заключение или компенсацию или штрафы за причиненный ущерб.

Тактика клеветы обычно используется для подрыва эффективных аргументов или критики.

Джон К. Фремонт - кандидат на президентских выборах 1856 года в США

[ редактировать ]
«Великая республиканская партия реформ, призывающая своего кандидата», политическая карикатура 1856 года, в которой различные «экстремисты», в том числе католик, оказывают давление на Джона К. Фремонта , первого кандидата от республиканской партии на пост президента Соединенных Штатов, в своих целях. В 1856 году ходили клеветнические слухи о политической кампании о том, что Фремонт был католиком.

Во время президентских выборов 1856 года Джон К. Фремонт стал объектом клеветнической кампании, утверждавшей, что он был католиком . Кампания была разработана с целью подорвать поддержку Фремонта со стороны тех, кто с подозрением относился к католикам . [ нужна ссылка ]

General Motors против Ральфа Нейдера

[ редактировать ]

Ральф Надер стал жертвой клеветнической кампании в 1960-х годах, когда он выступал за безопасность автомобилей. Чтобы очернить Нейдера и отвлечь внимание общественности от его предвыборной кампании, General Motors привлекла частных детективов для поиска разрушительных или смущающих инцидентов из его прошлого. В начале марта 1966 года несколько средств массовой информации, в том числе The New Republic и The New York Times , сообщили, что GM пыталась дискредитировать Нейдера, нанимая частных детективов для прослушивания его телефонов и расследования его прошлого, а также нанимая проституток, чтобы заманить его в компрометирующие ситуации. [12] [13] Надер подал в суд на компанию за вторжение в частную жизнь и выплатил иск 284 000 долларов. Иск Надера против GM в конечном итоге был вынесен Апелляционным судом Нью-Йорка , чье мнение по делу расширило деликтное право , включив в него «чрезмерное наблюдение». [14] Надер использовал доходы от иска для открытия Центра изучения адаптивного права, ориентированного на интересы потребителей.

Гэри Харт – кандидат в президенты США 1988 года

[ редактировать ]

Гэри Харт стал объектом клеветнической кампании во время президентской кампании в США 1988 года. Газета New York Post однажды написала на своей первой полосе большими черными печатными буквами: «ГЭРИ: Я НЕ БАБНИК». [4] [5]

Китай против Apple Inc.

[ редактировать ]

В 2011 году Китай начал клеветническую кампанию против Apple , включая рекламу на телевидении и радио, а также статьи в государственных газетах. Кампании не удалось настроить китайскую общественность против компании и ее продукции. [15]

Сатья Саи Баба

[ редактировать ]

Духовного лидера Сатья Саи Бабу обвинили в мошенничестве, сексуальном насилии и других проступках. [16] Баба назвал эти обвинения «клеветнической кампанией». Он никогда не подвергался никакому расследованию, и критиков критиковали за отсутствие каких-либо доказательств против него. [17]

Джулиан Ассанж

[ редактировать ]

обвинения против Джулиана Ассанжа назвал Австралийский журналист Джон Пилджер клеветнической кампанией. [18] [19]

Крис Брайант

[ редактировать ]

Крис Брайант , британский парламентарий, в 2012 году обвинил Россию в организации клеветнической кампании против него из-за его критики Владимира Путина . [20] В 2017 году он заявил, что другие британские чиновники уязвимы для клеветнических кампаний со стороны России. [21] [22]

Другие примеры

[ редактировать ]

В январе 2007 года выяснилось, что анонимный веб-сайт, который атаковал критиков Overstock.com , в том числе представителей СМИ и частных лиц на досках объявлений, управлялся должностным лицом Overstock.com. [23] [24]

Страны, особенно за пределами Западного полушария, обвинили западные державы в клеветнических кампаниях с целью свержения своих правительств. Гамбия обвинила Соединенные Штаты и Великобританию в поддержке «так называемых гамбийцев в создании организаций и средств массовой информации, которые распространяют только ложь против Гамбии, делая ложные, возмутительные и необоснованные заявления о состоянии прав человека». [25]

В 2023 году журнал New Yorker сообщил, что Мохамед бен Заид платил миллионы евро швейцарской фирме Alp Services за организацию клеветнической кампании по опорочить цели Эмиратов, включая Катар и Братьев-мусульман. В рамках «темного пиара» Альп опубликовал в Википедии ложные и клеветнические статьи, направленные против них. Эмираты также заплатили швейцарской фирме за публикацию пропагандистских статей против целей. Состоялись многочисленные встречи между главой Альп-службы Марио Бреро и чиновником Эмиратов Матаром Хумаидом аль-Неяди. Однако счета Альпа направлялись непосредственно в МБЗ. Кампания по диффамации также была нацелена на американца Хазима Наду и его фирму Lord Energy, поскольку его отец Юсеф Нада присоединился к «Братьям-мусульманам» еще подростком. [26]

Во время войны в Газе было замечено, что базирующийся в США еврейский аналитический центр ISGAP проводит клеветническую кампанию против Катара посредством своих кампаний в СМИ. Связи ISGAP с базирующимся в ОАЭ аналитическим центром TRENDS Research & Advisory показали, что за кампанией стояли ОАЭ. Их основной целью было доказать, что Катар является спонсором терроризма. ISGAP и Trends RA провели совместные конференции, на которых временный управляющий директор ISGAP Харас Рафик сотрудничал с Авадом Аль Брейки, главным глобальным директором TRENDS RA. Кроме того, основатель ISGAP Чарльз А. Смолл также сотрудничал с доктором Али Аль Нуайми, членом Федерального национального совета ОАЭ, в летнем Институте разработки учебных программ ISGAP-Оксфорд. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SMEAR CAMPAIGN | определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 20 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джей К. Томас, Мишель Херсен (2002) Справочник по психическому здоровью на рабочем месте
  3. ^ «Просмотрщик Google Ngram» . book.google.com .
  4. ^ Jump up to: а б Уильям Сафайр. (3 мая 1987 г.). «О языке; вампиризм до готовности» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б Мэтт Бай. Вся правда раскрыта: неделя, когда политика стала таблоидом . Кнопф (30 сентября 2014 г.) ISBN   978-0307273383
  6. ^ Пелоси, Нэнси (5 марта 2017 г.). Состояние Союза (Телепродукция). Си-Эн-Эн.
  7. ^ Джуни Мун (2012) Выжить среди хищников среди нас
  8. ^ С. Паслен (2016) Предварительная книга и руководство для жертв по выживанию нарцисса
  9. ^ Bailey-Rug C (2016) Это не ты, это они: когда люди более чем эгоистичны
  10. ^ Джозеф Бурго (2016). Нарцисс, которого вы знаете: защита от крайних нарциссов в эпоху, когда все обо мне
  11. ^ «Борьба с клеветнической кампанией нарцисса | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 25 июля 2024 г.
  12. ^ Лонхайн, Лаура (декабрь 2005 г.). «Музей деликтного права Ральфа Нейдера будет включать в себя реликвии знаменитых судебных процессов, если он когда-либо будет построен» . Юридические вопросы .
  13. ^ «Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр и роль федерального правительства в обеспечении безопасности дорожного движения: эпилог — меняющаяся роль федерального правительства» . Федеральное управление автомобильных дорог . 07.05.2005.
  14. ^ Nader v. General Motors Corp. , 307 N.Y.S.2d 647 (N.Y. 1970)
  15. ^ Гринфилд, Ребекка (27 марта 2013 г.). «Китайская кампания по клевете на яблоки привела к обратным результатам» . theatlanticwire.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  16. ^ Датта, Таня (17 июня 2004 г.). «Саи Баба: богочеловек или мошенник?» . Новости Би-би-си .
  17. Эйткен, Билл (27 ноября 2005 г.), Чудо благополучия
  18. ^ Джон Пилджер, «Война с WikiLeaks: расследование Джона Пилджера и интервью с Джулианом Ассанжем», Веб-сайт Джона Пилджера , 13 января 2011 г. Проверено 19 марта 2014 г.
  19. ^ Джон Пилджер, «WikiLeaks - редкий говорящий правду. Очернение Джулиана Ассанжа позорно», Веб-сайт Джона Пилджера , 14 февраля 2013 г. Проверено 19 марта 2014 г.
  20. ^ "Я - жертва российской клеветнической кампании", - говорит депутат, сфотографировавшийся в нижнем белье" . Телеграф.co.uk . 23 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 27 января 2017 г.
  21. ^ Ноулз, Майкл (15 января 2017 г.). «Российские шпионы обращают внимание на британских политиков в «клевете на проект», - предупреждает депутат от Лейбористской партии» . Express.co.uk .
  22. ^ Таунсенд, Марк; Смит, Дэвид (14 января 2017 г.). «Высокопоставленные британские политики «преследованы Кремлем» для клеветнических кампаний» . Хранитель . Проверено 27 января 2017 г.
  23. ^ Антилла, Сьюзен (21 февраля 2007 г.). «Жуткая стратегия обвиняет раздутые запасы» . Служба новостей Блумберга.
  24. Митчелл, Дэн (20 января 2007 г.). «Пламя вспыхивает над обнаженными шортами», The New York Times .
  25. ^ «Гамбия обвиняет «врагов» Британию и США в клеветнической кампании – Yahoo News» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 17 января 2022 г.
  26. ^ Киркпатрик, Дэвид Д. (27 марта 2023 г.). «Грязные секреты клеветнической кампании» . Житель Нью-Йорка . Том. 99, нет. 7 . Проверено 27 марта 2023 г.
  27. ^ «Связь ОАЭ с активизацией антикатарских кампаний» . ИБ Таймс . 29 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df0119f633077cb3051f97bd0d07821e__1722002460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/1e/df0119f633077cb3051f97bd0d07821e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smear campaign - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)