Jump to content

Вечеринка 50 Cent

Вечеринка 50 Cent
Упрощенный китайский Вечеринка за пятьдесят центов
Традиционный китайский Вечеринка за пятьдесят центов
Буквальный смысл вечеринка за пять копеек
Зиганву
Упрощенный китайский Поскольку Цянь Ву
Традиционный китайский Поскольку Цянь Ву
Интернет-комментатор(ы)
Упрощенный китайский Интернет-комментатор
Традиционный китайский Интернет-комментатор

Партия 50 Cent , также известная как Армия 50 Cent или wumao ( / ˈ w m / ; от китайского : 五毛 ; букв. «пять центов»), представляет собой интернет -комментаторов, которым платят власти Народной Республики Китай распространяет пропаганду правящей Коммунистической партии Китая (КПК). [1] [2] [3] [4] [5] Он был создан на ранних этапах распространения Интернета среди широкой публики в Китае.

Название происходит от того факта, что таким комментаторам, как сообщается, платят 0,50 юаня за каждое сообщение. [6] [7] [8] Эти комментаторы создают комментарии или статьи в популярных китайских социальных сетях, которые призваны сорвать дискуссии , критикующие КПК, пропагандируя повествования , которые служат интересам правительства, а также оскорбляют или распространяют дезинформацию о политических оппонентах китайского правительства как внутри страны, так и за рубежом. [9] [10] [11] Некоторые из этих комментаторов называют себя цзиганву ( китайский : 自干五 , сокращение от 自带干粮的五毛 , zì dài gānliáng de wǔmáo , букв. « умао , которые приносят свои собственные сухие пайки » ), утверждая, что им не платят власти и выразить свою поддержку китайскому правительству по собственному желанию. [12]

По оценкам авторов статьи, опубликованной в 2017 году в журнале American Political Science Review , китайское правительство фабрикует 488 миллионов постов в социальных сетях в год. В отличие от распространенных предположений, Партия 50 Cent состоит в основном из оплачиваемых бюрократов, которые реагируют на директивы правительства и редко защищают свое правительство от критики или участвуют в прямых спорах, потому что «... цель этой масштабной секретной операции вместо этого состоит в том, чтобы отвлечь общественность. и смени тему». [13] Около 80 процентов проанализированных постов содержат прокитайскую поддержку с вдохновляющими лозунгами, а 13 процентов содержат общие похвалы и предложения по политике правительства. [14] Несмотря на распространенные утверждения о том, что комментаторам платят за свои посты, газета предположила, что «нет никаких доказательств» того, что им что-то платят за свои посты, вместо этого они обязаны делать это в рамках своих официальных партийных обязанностей. [15]

Исследования профессоров Гарварда, Стэнфорда и Калифорнийского университета в Сан-Диего выявили «массовую секретную операцию» по наполнению китайского Интернета пропагандой, в результате которой через фейковые аккаунты в социальных сетях было написано около 488 миллионов сообщений, что составляет около 0,6 процента из 80 миллиардов сообщений. созданный в китайских социальных сетях. Чтобы максимизировать свое влияние, такие проправительственные комментарии делаются в основном во время интенсивных онлайн-дебатов, когда онлайн-протесты имеют возможность трансформироваться в реальные действия. [14] Разговорный термин «умао» также использовался некоторыми англоговорящими за пределами Китая как оскорбление в адрес людей с кажущейся предвзятостью в пользу КПК. [16] [17]

История [ править ]

В октябре 2004 года местный отдел пропаганды КПК в Чанше начал нанимать интернет-комментаторов, что стало одним из первых известных случаев использования профессиональных интернет-комментаторов. [18]

В марте 2005 года Министерство образования ввело систематическую цензуру систем досок объявлений китайских колледжей. Популярная BBS «Маленькая лилия», которой управляет Нанкинский университет , была вынуждена закрыться. Когда готовилась к запуску новая система, руководство школы нанимало студентов в качестве веб-комментаторов на неполный рабочий день, получая оплату из университетских фондов работы и учебы, чтобы они искали на форуме нежелательную информацию и активно противодействовали ей, придерживаясь партийных взглядов. В последующие месяцы партийные лидеры Цзянсу начали нанимать свои собственные команды. [19] К середине 2007 года группы веб-комментаторов, набранные школами и партийными организациями, стали обычным явлением по всему Китаю. Шанхайский педагогический университет нанял студентов для отслеживания признаков инакомыслия и публикации сообщений на университетских форумах. [20] Эти комментаторы действуют не только в рамках политических дискуссий, но и в общих дискуссиях. [19] [20] Впоследствии некоторые школы и местные органы власти также начали создавать подобные команды. [21] [22] [23]

23 января 2007 года китайский лидер Ху Цзиньтао потребовал «усиления идеологического и общественного фронта, а также позитивной рекламы» на 38-м коллективном учебном заседании Политбюро Коммунистической партии Китая . [24] попросили крупные китайские веб-сайты и местные органы власти опубликовать высказывания Ху и выбрать «товарищей с хорошими политическими качествами» для формирования «команд интернет-комментаторов». Центральный комитет КПК ( 中共中央办公厅 ) и Главное управление государства Совет ( 国务院办公厅 ). [19] [25]

С тех пор в Интернете увеличилось количество негативных репортажей о местных органах власти. [26] В одном случае, описанном в China Digital Times , города Цзяоцзо (Хэнань) Бюро общественной безопасности создало механизм для анализа общественного мнения после того, как в Интернете появилась критика действий полиции в дорожно-транспортном происшествии. Бюро ответило 120 сотрудниками, призывающими раскрыть правду в соответствии с общественным мнением, которое постепенно менялось и в конечном итоге поддержало позицию полиции, осудив первоначальный плакат. [26] [27] После беспорядков в Вэнъане в 2008 году интернет-форумы были заполнены сообщениями с критикой местных властей; Газета China Newsweek позже сообщила, что «основной задачей пропагандистской группы было организовать комментаторов для прошлых [sic] публикаций на веб-сайтах, чтобы направлять общественное мнение в Интернете». [27]

В 2010 году официальный сайт Коммунистической лиги молодежи Шанхая опубликовал сводку, в которой говорилось, что интернет-комментаторы муниципальных властей Шанхая опубликовали более 200 тем в People's Daily , информационном агентстве Синьхуа , Eastday ( 东方网 ), Sina и Tianya после множество инцидентов в 2009 году, в том числе инцидент с Lotus Riverside , принудительная установка программного обеспечения Green Dam Youth Escort , Путуо инцидент с городской администрацией , контроль над вирусом H1N1 , инцидент с ловушкой в ​​Шанхае ( 钓鱼执法 ), самосожжение Пан Жуна ( 潘蓉 ) и т. д. Он получил высокую оценку Шанхайского офиса интернет-рекламы. [28]

В декабре 2014 года китайский блоггер взломал и опубликовал архивы электронной почты отдела интернет-пропаганды района Чжангун в Ганьчжоу , включая более 2700 электронных писем интернет-комментаторов партии 50 Cent. [29] [30] Например, 16 января 2014 года Ши Вэньцин, секретарь отделения КПК в Ганьчжоу, провел телевизионный «интернет-обмен», в ходе которого он отвечал на вопросы с форума местного новостного сайта; Комментаторам партии 50 Cent было поручено опубликовать семь тем для обсуждения, таких как (переведено): «Я действительно восхищаюсь секретарем партии Ши, какой способный и эффективный секретарь партии! Я надеюсь, что он сможет стать отцом Ганьчжоу на долгие годы». [31]

Диапазон действия [ править ]

Министерство культуры теперь проводит регулярные тренинги, участники которых сдают экзамен, после чего им выдается аттестация о работе. [19] По состоянию на 2008 год общее количество 50-центовых оперативников оценивалось в десятки тысяч. [1] и, возможно, до 280 000–300 000. [19] [32] Каждому крупному китайскому веб-сайту Информационное бюро поручает создать подготовленную команду интернет-комментаторов. [19]

Согласно мнениям китайских коммунистов о наборе в университетский рабочий комитет (предварительно) , университетские интернет-комментаторы в основном отбираются из кадров или студенческих кадров местного отдела пропаганды КПК университетов, Молодежной лиги, Управления по академическим вопросам, Сетевого центра, Приемная комиссия, отдел трудоустройства, отдел политической теории, педагогический отдел и другие подразделения. [33]

Суд района Цинхэ провинции Хуайань организовал команду из 12 комментаторов. [34] Провинция Ганьсу наняла 650 комментаторов, отсортированных по их писательским способностям. [35] О первых 26 комментаторах муниципального департамента пропаганды Суцянь сообщила газета Yangtse Evening Post в апреле 2005 года. [36] По словам известного независимого китайского блоггера Ли Мина, число прокитайских правительственных интернет-комментаторов должно исчисляться «по меньшей мере десятками тысяч». [37]

исследования 2016 года По оценкам Гарвардского , группа публикует около 488 миллионов комментариев в социальных сетях в год. [38]

Согласно статье, опубликованной Сяо Цяном на его веб-сайте China Digital Times , в просочившейся пропагандистской директиве, разосланной интернет-комментаторам партии 50 Cent, говорилось, что их цель заключалась в следующем: [39] [40]

В целях ограничения влияния тайваньской демократии, дальнейшего прогресса в работе по руководству общественным мнением и в соответствии с требованиями, установленными высшими властями «быть стратегическими, обладать навыками», мы надеемся, что интернет-комментаторы добросовестно изучат мышление пользователей сети, понимать международные события и лучше выполнять работу интернет-комментатора. С этой целью настоящее уведомление публикуется, как указано ниже:

(1) Насколько это возможно, сделать Америку объектом критики. Преуменьшайте существование Тайваня.
(2) Не противостоять напрямую [идее] демократии; скорее, сформулируйте аргумент в терминах «какая система действительно может реализовать демократию».
(3) Насколько это возможно, выберите различные примеры насилия и необоснованных обстоятельств в западных странах, чтобы объяснить, почему демократия не очень подходит капитализму.
(4) Используйте вмешательство Америки и других стран в международные дела , чтобы объяснить, что западная демократия на самом деле является вторжением в другие страны и [как Запад] насильственно навязывает [другим странам] западные ценности.
(5) Использовать кровавую и заплаканную историю [некогда] слабого народа [т. е. Китая] для разжигания пропартийных и патриотических эмоций.
(6) Увеличение внимания к позитивным событиям внутри Китая; дальнейшее приспособление к работе по поддержанию [социальной] стабильности. [39] [40]

Условия [ править ]

Существует альтернативный официальный термин для интернет-комментатора, а также несколько неофициальных терминов, придуманных для него пользователями сети :

Китайский ( упр. / трад. ) Пиньинь Буквально на английском языке Обычно на английском языке Примечание
Официальное название (основное) Интернет-комментатор / Интернет-комментатор Унглу пинглун юань Интернет-комментатор Аббревиатура на китайском языке: Интернет-комментатор / Интернет-комментатор (wǎng píng yán)
Официальное название (вторичное) онлайн-рецензент / онлайн-рецензент Унглуо юэ пин юань Интернет-эксперт и комментатор Н/Д
Неофициальный термин Вечеринка за пятьдесят центов / Вечеринка за пять центов или просто Пять центов вомао дон или вомао Пятипятиковая вечеринка, или просто «пятаковка» Партия 50 Cent, Армия 50 Cent. Самое распространенное имя, употребляемое уничижительно.
Неофициальный термин Онлайн-рецензент / Онлайн-рецензент Это так мило обезьяна, которая комментирует в сети Н/Д Уничижительное слово произносится идентично китайской аббревиатуре 网评员 ; Вонг пин юань выше, каламбур юань ( ; «обезьяна; обезьяна») вместо юань ( ; «персонал, сотрудник»).
Другие английские термины красный жилет / красный жилет , красная гвардия / красная гвардия Хун Муцзи, Хун Вейбин красный жилет, красная гвардия [27] [41] Китайский перевод этих английских терминов используется редко.

Среди этих названий «Партия 50 центов» ( 五毛党 ) была наиболее распространенным и уничижительным неофициальным термином. [42]

Этот термин применяется китайскими пользователями сети к любому человеку, который открыто выражает в Интернете мысли в поддержку КПК. [7]

По данным журнала Foreign Policy , китайское киберпространство также известно своим идеологическим противостоянием между «правыми» – реформистами, выступающими за демократические реформы в западном стиле, и «левыми» – консерваторами и неоконфуцианцами, выступающими за китайский национализм и реструктурированный социализм. На этом фоне правые иногда уничижительно называют левых «50 центрами», независимо от их фактического опыта работы. [14]

Гонконгская газета Apple Daily сообщила, что, хотя поиск по запросу « 五毛党 » («Вечеринка 50 центов» на китайском языке) в поисковой системе дает результаты, большинство из них были недоступны и были удалены. [43]

и Эффекты мнения

охарактеризовал деятельность партии 50 Cent Генеральный секретарь КПК и президент Китая Ху Цзиньтао как «новую модель управления общественным мнением»; [44] [45] они представляют собой переход от простого стирания несогласных мнений к ведению диалога. В 2010 году автор The Huffington Post заявила, что некоторые комментарии, которые она получила к одному из своих постов, были от партии 50 Cent; [46] она также заявила, что партия 50 Cent отслеживает популярные веб-сайты США, новостные сайты и блоги и публикует комментарии, которые продвигают интересы правительства Китая. [46]

Дэвид Вертайм из Foreign Policy утверждал, что версия, в которой большая армия платных интернет-комментаторов стоит за плохим публичным диалогом Китая с его критиками, является «оруэлловской, но странно утешительной». Скорее, многим китайским пользователям сети, распространяющим националистические настроения в Интернете, не платят, но они часто имеют в виду то, что говорят. [14]

Разговорный термин wumao , происходящий от китайского произношения этого термина, использовался некоторыми англоговорящими как оскорбление в отношении людей, которые воспринимали про-КПК или прокитайские взгляды. [16] и упоминался в дискуссиях о синофобии . [17] Аналитик Центра Вильсона отметил, что этнических китайцев чаще называют умао, чем другие группы людей в англоязычном мире ; отчасти она объяснила это расизмом. [47] В Австралии этот термин использовался как оскорбление на фоне роста антикитайских настроений и продолжающихся дебатов по поводу «китайского влияния» в стране. [48]

Контрмеры [ править ]

Facebook и Twitter удаляют учетные записи и страницы, которые являются «скоординированными при поддержке государства». [49] В июне 2020 года Twitter удалил 170 000 аккаунтов, посвященных протестам в Гонконге в 2019–2020 годах . [50]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б Бристоу, Майкл (16 декабря 2008 г.). «Китайские интернет-политтехнологи » . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  2. ^ «Интернет-раскрутка для защитников стабильности». Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine , Софи Бич, China Digital Times, 25 мая 2010 г.
  3. ^ Мейу, Джордж Пол; Комарофф, Жан; Комарофф, Джон Л. (25 сентября 2020 г.). Этническая принадлежность, Товар, В/Корпорация . Издательство Университета Индианы . ISBN  9780253047960 – через Google Книги.
  4. ^ «Пенни за ваши мысли: в поисках вечеринки 50 Cent на Sina Weibo» (PDF) . Северо-Восточный университет .
  5. ^ Стейнфельд, Джемайма (17 декабря 2018 г.). «Новые тролли из «государственной службы», стремящиеся отвлечь внимание: правительство Китая использует своих государственных служащих в качестве интернет-троллей. Это сложная управленческая задача, генерирующая 450 миллионов постов в социальных сетях в год» . Индекс цензуры . 47 (4): 102–104. дои : 10.1177/0306422018819361 . ISSN   0306-4220 .
  6. Китай нанимает армию «пользователей сети» на сдельной оплате для онлайн-контроля мыслей . Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine . Тибетский обзор . 2 января 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Вембу, Венкатесан (2 января 2009 г.). «Большой Брат 2.0 уже здесь» . Ежедневные новости и анализ . Индия . Проверено 11 января 2009 г.
  8. ^ Кук, Сара; Шум, Мэгги (11 октября 2011 г.). «Растущая армия платных интернет-комментаторов Китая» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года.
  9. ^ «Китайские платные тролли: встречайте партию 50 центов» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  10. ^ Алекс Линдер (20 мая 2016 г.). «Китайские тролли пишут 488 миллионов фейковых постов в социальных сетях в год и не зарабатывают за это даже 50 центов» . Шанхайист . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  11. ^ «Китай запретил термин «50 центов», чтобы остановить обсуждение оруэлловской пропагандистской программы» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  12. ^ Вонг, Тесса (20 октября 2021 г.). «Китай: Патриотические блоггеры-зиганву, нападающие на Запад» . Новости Би-би-си . Проверено 26 ноября 2021 г.
  13. ^ Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (2017). «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для аргументации» (PDF) . Американский обзор политической науки . 111 (3): 484–501. дои : 10.1017/S0003055417000144 . ISSN   0003-0554 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Встречайте китайских троллей, рассылающих 488 миллионов фейковых постов в социальных сетях. Архивировано 7 марта 2017 года на Wayback Machine . Внешняя политика. 19 мая 2016 г.
  15. ^ Галлахер, Шон (13 июня 2016 г.). «Красный астротурф: китайское правительство публикует миллионы фейковых постов в социальных сетях» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кристина Мишель Кляйсат (2012). Тибет за пределами черного и белого: расовые образования и транснациональные сговоры (PDF) . Вашингтонский университет – факультет антропологии. п. 185. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Берти Виджен; Мэтт Холл; Элла Гест (2020). Кодовая книга аннотаций восточноазиатских предрассудков (часть статьи под названием «Обнаружение восточноазиатских предрассудков в социальных сетях») . Институт Алана Тьюринга , Оксфордский институт Интернета , Университет Суррея . п. 13. дои : 10.5281/zenodo.3816667 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Департамент рекламы Хэфэя (24 мая 2006 г.). «Отчет о расследовании деятельности культурной пропаганды в Наньчане, Чанше и Чжэнчжоу» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2021 г. Скриншот заархивирован 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Бандурски, Дэвид (июль 2008 г.). «Партизанская война Китая за Интернет» . Дальневосточное экономическое обозрение . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пока китайские студенты выходят в Интернет, маленькая сестра смотрит. Архивировано 15 марта 2017 года на Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 2006 г.
  21. ^ Сегодня в Суцяне дежурят 26 онлайн-комментаторов (на китайском языке). соху. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  22. ^ Мнения по внедрению дальнейшего совершенствования управления Интернетом (на китайском языке). Правительство Голога, Цинхай. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  23. ^ Муниципальное кадровое бюро Бачжуна принимает четыре основные меры по усилению онлайн-мониторинга общественного мнения (на китайском языке). Народное правительство провинции Сычуань. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  24. ^ Ху Цзиньтао: Укреплять построение и управление сетевой культурой в духе инноваций (на китайском языке). Синьхуа. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  25. ^ Специальная статья: Развертывание партии для онлайн-народной войны (на китайском языке). dwnews. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Нэн, Ву. Китайские блоггеры об истории и влиянии «Партии пятидесяти центов». Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine . Китайские цифровые времена. 15 мая 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Чжун, Ву. Китайский Интернет наводнен государственными шпионами. Архивировано 6 января 2010 года в Wayback Machine . Азия Таймс Онлайн. 14 августа 2008 г.
  28. ^ «Краткий обзор работ Рабочего комитета Молодёжного союза муниципальных властей» (на китайском языке). Официальный сайт Шанхайского коммунистического союза молодёжи. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 января 2010 . года Под руководством Муниципального отдела интернет-рекламы интернет-комментаторы из муниципальных агентств участвовали в инциденте с обрушением здания в Цзинъюань на берегу реки Ляньхуа, в принудительной установке программного обеспечения, блокирующего сеть «Зеленая плотина», и в Бюро городского управления района Путуо. онлайн-работа по формированию общественного мнения, ориентированная на общественное мнение, связанное с Шанхаем, такое как инцидент с людьми, профилактика и контроль гриппа H1N1, инцидент с правоохранительными органами «Барб», инцидент с самосожжением Пан Жуна в районе Минхан и частые аварии в метро, была проведена на People's Daily Online, Xinhuanet, Oriental Net And Sina, Tianya Community и других ключевых отечественных веб-сайтах, крупных коммерческих веб-сайтах и ​​крупных интернет-сообществах. Опубликовал, подписался и перепечатал более 200 статей, а канал комментариев Dongfang.com принял более 20 различных онлайн-обзорных статей. Работа была подтверждена Муниципальным отделом интернет-рекламы.
  29. ^ Тысячи местных пропагандистских электронных писем в Интернете утекли в сеть. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine , China Digital Times, 3 декабря 2014 г.
  30. ^ Zhanggong Leaks: History is the Best Judge. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine , China Digital Times, 10 декабря 2014 г.
  31. ^ Взломанные электронные письма раскрывают сложную и абсурдную китайскую машину интернет-пропаганды. Архивировано 1 января 2015 года в Wayback Machine , Кварц, 18 декабря 2014 года.
  32. ^ Фарид, Малик. Китай присоединяется к войне за сферы влияния. Архивировано 28 января 2017 года в Wayback Machine . Хранитель . 22 сентября 2008 г.
  33. ^ «В целях добросовестного выполнения «Мнения ЦК Коммунистической партии Китая и Государственного совета о дальнейшем укреплении и совершенствовании идейно-политического воспитания студентов» (Чжунфа [2004] № 16) и « Мнения Министерства образования и Центрального комитета Коммунистической лиги молодежи о дальнейшем укреплении управления кампусной сетью в колледжах и университетах»» (Цзяо Шэ Чжэн [2004] № 17), твердо осознают доминирование онлайн-общественного мнения, обеспечивают хорошая среда общественного мнения для реформы, развития и стабильности высшего образования в нашей провинции, стремиться построить социалистический гармоничный кампус, а теперь усилить команду онлайн-комментаторов в колледжах и университетах. Строительство сделало следующие комментарии.
  34. ^ Суд Цинхэ создал группу по проверке Интернета (на китайском языке). Народный суд промежуточной инстанции Хуайань. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года.
  35. ^ «Ганьсу создаст команду из 650 онлайн-комментаторов для управления общественным мнением» Сина, 20 января 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 4 марта 2011 г.
  36. ^ «26 интернет-комментаторов в Суцяне заняли свои посты сегодня» Sohu, 29 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 4 марта 2011 г.
  37. ^ «Китайские интернет-политтехнологи распространяют послание Пекина» . Сидней Морнинг Геральд . 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г. . Проверено 28 ноября 2011 г.
  38. ^ «Китай «наводняет» социальные сети фейковыми сообщениями (20 мая 2016 г.)» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б Цян, Сяо (25 июня 2011 г.). «Утечка пропагандистских директив и запрещенное «будущее» | China Digital Times (CDT)» . Китайские цифровые времена. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г. [ самостоятельный источник ]
  40. ^ Jump up to: а б http://chinadigitaltimes.net/chinese/2011/06/Интернет-комментатор «Уведомление от начальства»/ (на китайском языке) [ самостоятельный источник ]
  41. ^ Элган, Майк (8 января 2009 г.). «Как китайская «армия 50 центов» может разрушить Web 2.0» . Датаматизация . ЮпитерОнлайнМедиа. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
  42. ^ Гарно, Джон (14 июля 2010 г.). «План Китая по использованию Интернета для пропаганды» . Возраст . Австралия. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  43. ^ «Китай нанимает и обучает« онлайн-комментаторов »влиять на общественное мнение - ежедневно» . Apple Дейли . 5 октября 2007 г.
  44. ^ Поджер, Корринн (21 августа 2008 г.). «Китай собирает армию блоггеров» . Радио Австралии. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
  45. ^ «Лидеры пропаганды спешат воплотить в жизнь «дух» «важной» речи Ху Цзиньтао в СМИ» . Китайский медиапроект. 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 11 января 2009 г.
  46. ^ Jump up to: а б Уша, Хейли (4 октября 2010 г.). «Китайская партия пятидесяти центов за интернет-пропаганду» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  47. ^ «Что такое WUMAO? (упоминается в 1:28, 2:57)» . Международное общественное радио . Январь 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  48. ^ Маршалси, Тревор (22 июня 2018 г.). «Усугубляет ли расизм спор о влиянии Австралии на Китай?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  49. ^ Ли, Дэйв (20 августа 2019 г.). «Twitter и Facebook блокируют дезинформацию Гонконга» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июня 2020 г.
  50. ^ «Раскрытие сетей государственных информационных операций, которые мы удалили» . Блог в Твиттере . 12 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f52d474e504b0bd8f7561dd49dc9f07__1716179940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/07/5f52d474e504b0bd8f7561dd49dc9f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
50 Cent Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)