Вечеринка 50 Cent
Вечеринка 50 Cent | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Вечеринка за пятьдесят центов | ||
Традиционный китайский | Вечеринка за пятьдесят центов | ||
Буквальный смысл | вечеринка за пять копеек | ||
| |||
Зиганву | |||
Упрощенный китайский | Поскольку Цянь Ву | ||
Традиционный китайский | Поскольку Цянь Ву | ||
| |||
Интернет-комментатор(ы) | |||
Упрощенный китайский | Интернет-комментатор | ||
Традиционный китайский | Интернет-комментатор | ||
|
Партия 50 Cent , также известная как Армия 50 Cent или wumao ( / ˈ w uː m aʊ / ; от китайского : 五毛 ; букв. «пять центов»), представляет собой интернет -комментаторов, которым платят власти Народной Республики Китай распространяет пропаганду правящей Коммунистической партии Китая (КПК). [1] [2] [3] [4] [5] Он был создан на ранних этапах распространения Интернета среди широкой публики в Китае.
Название происходит от того факта, что таким комментаторам, как сообщается, платят 0,50 юаня за каждое сообщение. [6] [7] [8] Эти комментаторы создают комментарии или статьи в популярных китайских социальных сетях, которые призваны сорвать дискуссии , критикующие КПК, пропагандируя повествования , которые служат интересам правительства, а также оскорбляют или распространяют дезинформацию о политических оппонентах китайского правительства как внутри страны, так и за рубежом. [9] [10] [11] Некоторые из этих комментаторов называют себя цзиганву ( китайский : 自干五 , сокращение от 自带干粮的五毛 , zì dài gānliáng de wǔmáo , букв. « умао , которые приносят свои собственные сухие пайки » ), утверждая, что им не платят власти и выразить свою поддержку китайскому правительству по собственному желанию. [12]
По оценкам авторов статьи, опубликованной в 2017 году в журнале American Political Science Review , китайское правительство фабрикует 488 миллионов постов в социальных сетях в год. В отличие от распространенных предположений, Партия 50 Cent состоит в основном из оплачиваемых бюрократов, которые реагируют на директивы правительства и редко защищают свое правительство от критики или участвуют в прямых спорах, потому что «... цель этой масштабной секретной операции вместо этого состоит в том, чтобы отвлечь общественность. и смени тему». [13] Около 80 процентов проанализированных постов содержат прокитайскую поддержку с вдохновляющими лозунгами, а 13 процентов содержат общие похвалы и предложения по политике правительства. [14] Несмотря на распространенные утверждения о том, что комментаторам платят за свои посты, газета предположила, что «нет никаких доказательств» того, что им что-то платят за свои посты, вместо этого они обязаны делать это в рамках своих официальных партийных обязанностей. [15]
Исследования профессоров Гарварда, Стэнфорда и Калифорнийского университета в Сан-Диего выявили «массовую секретную операцию» по наполнению китайского Интернета пропагандой, в результате которой через фейковые аккаунты в социальных сетях было написано около 488 миллионов сообщений, что составляет около 0,6 процента из 80 миллиардов сообщений. созданный в китайских социальных сетях. Чтобы максимизировать свое влияние, такие проправительственные комментарии делаются в основном во время интенсивных онлайн-дебатов, когда онлайн-протесты имеют возможность трансформироваться в реальные действия. [14] Разговорный термин «умао» также использовался некоторыми англоговорящими за пределами Китая как оскорбление в адрес людей с кажущейся предвзятостью в пользу КПК. [16] [17]
История [ править ]
В октябре 2004 года местный отдел пропаганды КПК в Чанше начал нанимать интернет-комментаторов, что стало одним из первых известных случаев использования профессиональных интернет-комментаторов. [18]
В марте 2005 года Министерство образования ввело систематическую цензуру систем досок объявлений китайских колледжей. Популярная BBS «Маленькая лилия», которой управляет Нанкинский университет , была вынуждена закрыться. Когда готовилась к запуску новая система, руководство школы нанимало студентов в качестве веб-комментаторов на неполный рабочий день, получая оплату из университетских фондов работы и учебы, чтобы они искали на форуме нежелательную информацию и активно противодействовали ей, придерживаясь партийных взглядов. В последующие месяцы партийные лидеры Цзянсу начали нанимать свои собственные команды. [19] К середине 2007 года группы веб-комментаторов, набранные школами и партийными организациями, стали обычным явлением по всему Китаю. Шанхайский педагогический университет нанял студентов для отслеживания признаков инакомыслия и публикации сообщений на университетских форумах. [20] Эти комментаторы действуют не только в рамках политических дискуссий, но и в общих дискуссиях. [19] [20] Впоследствии некоторые школы и местные органы власти также начали создавать подобные команды. [21] [22] [23]
23 января 2007 года китайский лидер Ху Цзиньтао потребовал «усиления идеологического и общественного фронта, а также позитивной рекламы» на 38-м коллективном учебном заседании Политбюро Коммунистической партии Китая . [24] попросили крупные китайские веб-сайты и местные органы власти опубликовать высказывания Ху и выбрать «товарищей с хорошими политическими качествами» для формирования «команд интернет-комментаторов». Центральный комитет КПК ( 中共中央办公厅 ) и Главное управление государства Совет ( 国务院办公厅 ). [19] [25]
С тех пор в Интернете увеличилось количество негативных репортажей о местных органах власти. [26] В одном случае, описанном в China Digital Times , города Цзяоцзо (Хэнань) Бюро общественной безопасности создало механизм для анализа общественного мнения после того, как в Интернете появилась критика действий полиции в дорожно-транспортном происшествии. Бюро ответило 120 сотрудниками, призывающими раскрыть правду в соответствии с общественным мнением, которое постепенно менялось и в конечном итоге поддержало позицию полиции, осудив первоначальный плакат. [26] [27] После беспорядков в Вэнъане в 2008 году интернет-форумы были заполнены сообщениями с критикой местных властей; Газета China Newsweek позже сообщила, что «основной задачей пропагандистской группы было организовать комментаторов для прошлых [sic] публикаций на веб-сайтах, чтобы направлять общественное мнение в Интернете». [27]
В 2010 году официальный сайт Коммунистической лиги молодежи Шанхая опубликовал сводку, в которой говорилось, что интернет-комментаторы муниципальных властей Шанхая опубликовали более 200 тем в People's Daily , информационном агентстве Синьхуа , Eastday ( 东方网 ), Sina и Tianya после множество инцидентов в 2009 году, в том числе инцидент с Lotus Riverside , принудительная установка программного обеспечения Green Dam Youth Escort , Путуо инцидент с городской администрацией , контроль над вирусом H1N1 , инцидент с ловушкой в Шанхае ( 钓鱼执法 ), самосожжение Пан Жуна ( 潘蓉 ) и т. д. Он получил высокую оценку Шанхайского офиса интернет-рекламы. [28]
В декабре 2014 года китайский блоггер взломал и опубликовал архивы электронной почты отдела интернет-пропаганды района Чжангун в Ганьчжоу , включая более 2700 электронных писем интернет-комментаторов партии 50 Cent. [29] [30] Например, 16 января 2014 года Ши Вэньцин, секретарь отделения КПК в Ганьчжоу, провел телевизионный «интернет-обмен», в ходе которого он отвечал на вопросы с форума местного новостного сайта; Комментаторам партии 50 Cent было поручено опубликовать семь тем для обсуждения, таких как (переведено): «Я действительно восхищаюсь секретарем партии Ши, какой способный и эффективный секретарь партии! Я надеюсь, что он сможет стать отцом Ганьчжоу на долгие годы». [31]
Диапазон действия [ править ]
Министерство культуры теперь проводит регулярные тренинги, участники которых сдают экзамен, после чего им выдается аттестация о работе. [19] По состоянию на 2008 год общее количество 50-центовых оперативников оценивалось в десятки тысяч. [1] и, возможно, до 280 000–300 000. [19] [32] Каждому крупному китайскому веб-сайту Информационное бюро поручает создать подготовленную команду интернет-комментаторов. [19]
Согласно мнениям китайских коммунистов о наборе в университетский рабочий комитет (предварительно) , университетские интернет-комментаторы в основном отбираются из кадров или студенческих кадров местного отдела пропаганды КПК университетов, Молодежной лиги, Управления по академическим вопросам, Сетевого центра, Приемная комиссия, отдел трудоустройства, отдел политической теории, педагогический отдел и другие подразделения. [33]
Суд района Цинхэ провинции Хуайань организовал команду из 12 комментаторов. [34] Провинция Ганьсу наняла 650 комментаторов, отсортированных по их писательским способностям. [35] О первых 26 комментаторах муниципального департамента пропаганды Суцянь сообщила газета Yangtse Evening Post в апреле 2005 года. [36] По словам известного независимого китайского блоггера Ли Мина, число прокитайских правительственных интернет-комментаторов должно исчисляться «по меньшей мере десятками тысяч». [37]
исследования 2016 года По оценкам Гарвардского , группа публикует около 488 миллионов комментариев в социальных сетях в год. [38]
Согласно статье, опубликованной Сяо Цяном на его веб-сайте China Digital Times , в просочившейся пропагандистской директиве, разосланной интернет-комментаторам партии 50 Cent, говорилось, что их цель заключалась в следующем: [39] [40]
В целях ограничения влияния тайваньской демократии, дальнейшего прогресса в работе по руководству общественным мнением и в соответствии с требованиями, установленными высшими властями «быть стратегическими, обладать навыками», мы надеемся, что интернет-комментаторы добросовестно изучат мышление пользователей сети, понимать международные события и лучше выполнять работу интернет-комментатора. С этой целью настоящее уведомление публикуется, как указано ниже:
- (1) Насколько это возможно, сделать Америку объектом критики. Преуменьшайте существование Тайваня.
- (2) Не противостоять напрямую [идее] демократии; скорее, сформулируйте аргумент в терминах «какая система действительно может реализовать демократию».
- (3) Насколько это возможно, выберите различные примеры насилия и необоснованных обстоятельств в западных странах, чтобы объяснить, почему демократия не очень подходит капитализму.
- (4) Используйте вмешательство Америки и других стран в международные дела , чтобы объяснить, что западная демократия на самом деле является вторжением в другие страны и [как Запад] насильственно навязывает [другим странам] западные ценности.
- (5) Использовать кровавую и заплаканную историю [некогда] слабого народа [т. е. Китая] для разжигания пропартийных и патриотических эмоций.
- (6) Увеличение внимания к позитивным событиям внутри Китая; дальнейшее приспособление к работе по поддержанию [социальной] стабильности. [39] [40]
Условия [ править ]
Существует альтернативный официальный термин для интернет-комментатора, а также несколько неофициальных терминов, придуманных для него пользователями сети :
Китайский ( упр. / трад. ) | Пиньинь | Буквально на английском языке | Обычно на английском языке | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
Официальное название (основное) | Интернет-комментатор / Интернет-комментатор | Унглу пинглун юань | Интернет-комментатор | Аббревиатура на китайском языке: Интернет-комментатор / Интернет-комментатор (wǎng píng yán) | |
Официальное название (вторичное) | онлайн-рецензент / онлайн-рецензент | Унглуо юэ пин юань | Интернет-эксперт и комментатор | Н/Д | |
Неофициальный термин | Вечеринка за пятьдесят центов / Вечеринка за пять центов или просто Пять центов | вомао дон или вомао | Пятипятиковая вечеринка, или просто «пятаковка» | Партия 50 Cent, Армия 50 Cent. | Самое распространенное имя, употребляемое уничижительно. |
Неофициальный термин | Онлайн-рецензент / Онлайн-рецензент | Это так мило | обезьяна, которая комментирует в сети | Н/Д | Уничижительное слово произносится идентично китайской аббревиатуре 网评员 ; Вонг пин юань выше, каламбур юань ( 猿 ; «обезьяна; обезьяна») вместо юань ( 员 ; «персонал, сотрудник»). |
Другие английские термины | красный жилет / красный жилет , красная гвардия / красная гвардия | Хун Муцзи, Хун Вейбин | красный жилет, красная гвардия [27] [41] | Китайский перевод этих английских терминов используется редко. |
Среди этих названий «Партия 50 центов» ( 五毛党 ) была наиболее распространенным и уничижительным неофициальным термином. [42]
Этот термин применяется китайскими пользователями сети к любому человеку, который открыто выражает в Интернете мысли в поддержку КПК. [7]
По данным журнала Foreign Policy , китайское киберпространство также известно своим идеологическим противостоянием между «правыми» – реформистами, выступающими за демократические реформы в западном стиле, и «левыми» – консерваторами и неоконфуцианцами, выступающими за китайский национализм и реструктурированный социализм. На этом фоне правые иногда уничижительно называют левых «50 центрами», независимо от их фактического опыта работы. [14]
Гонконгская газета Apple Daily сообщила, что, хотя поиск по запросу « 五毛党 » («Вечеринка 50 центов» на китайском языке) в поисковой системе дает результаты, большинство из них были недоступны и были удалены. [43]
и Эффекты мнения
охарактеризовал деятельность партии 50 Cent Генеральный секретарь КПК и президент Китая Ху Цзиньтао как «новую модель управления общественным мнением»; [44] [45] они представляют собой переход от простого стирания несогласных мнений к ведению диалога. В 2010 году автор The Huffington Post заявила, что некоторые комментарии, которые она получила к одному из своих постов, были от партии 50 Cent; [46] она также заявила, что партия 50 Cent отслеживает популярные веб-сайты США, новостные сайты и блоги и публикует комментарии, которые продвигают интересы правительства Китая. [46]
Дэвид Вертайм из Foreign Policy утверждал, что версия, в которой большая армия платных интернет-комментаторов стоит за плохим публичным диалогом Китая с его критиками, является «оруэлловской, но странно утешительной». Скорее, многим китайским пользователям сети, распространяющим националистические настроения в Интернете, не платят, но они часто имеют в виду то, что говорят. [14]
Разговорный термин wumao , происходящий от китайского произношения этого термина, использовался некоторыми англоговорящими как оскорбление в отношении людей, которые воспринимали про-КПК или прокитайские взгляды. [16] и упоминался в дискуссиях о синофобии . [17] Аналитик Центра Вильсона отметил, что этнических китайцев чаще называют умао, чем другие группы людей в англоязычном мире ; отчасти она объяснила это расизмом. [47] В Австралии этот термин использовался как оскорбление на фоне роста антикитайских настроений и продолжающихся дебатов по поводу «китайского влияния» в стране. [48]
Контрмеры [ править ]
Facebook и Twitter удаляют учетные записи и страницы, которые являются «скоординированными при поддержке государства». [49] В июне 2020 года Twitter удалил 170 000 аккаунтов, посвященных протестам в Гонконге в 2019–2020 годах . [50]
См. также [ править ]
- Великий файрвол — китайская система цензуры и регулирования Интернета.
- Интернет-цензура в Китае
- Интернет-водяная армия , частный астротурфинг от платных китайских писателей, параллельный Партии 50 Cent
- Little Pink , китайские националистические пользователи сети
- Государственная интернет-пропаганда
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б Бристоу, Майкл (16 декабря 2008 г.). «Китайские интернет-политтехнологи » . Новости BBC онлайн . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Интернет-раскрутка для защитников стабильности». Архивировано 26 октября 2011 г. в Wayback Machine , Софи Бич, China Digital Times, 25 мая 2010 г.
- ^ Мейу, Джордж Пол; Комарофф, Жан; Комарофф, Джон Л. (25 сентября 2020 г.). Этническая принадлежность, Товар, В/Корпорация . Издательство Университета Индианы . ISBN 9780253047960 – через Google Книги.
- ^ «Пенни за ваши мысли: в поисках вечеринки 50 Cent на Sina Weibo» (PDF) . Северо-Восточный университет .
- ^ Стейнфельд, Джемайма (17 декабря 2018 г.). «Новые тролли из «государственной службы», стремящиеся отвлечь внимание: правительство Китая использует своих государственных служащих в качестве интернет-троллей. Это сложная управленческая задача, генерирующая 450 миллионов постов в социальных сетях в год» . Индекс цензуры . 47 (4): 102–104. дои : 10.1177/0306422018819361 . ISSN 0306-4220 .
- ↑ Китай нанимает армию «пользователей сети» на сдельной оплате для онлайн-контроля мыслей . Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine . Тибетский обзор . 2 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вембу, Венкатесан (2 января 2009 г.). «Большой Брат 2.0 уже здесь» . Ежедневные новости и анализ . Индия . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Кук, Сара; Шум, Мэгги (11 октября 2011 г.). «Растущая армия платных интернет-комментаторов Китая» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года.
- ^ «Китайские платные тролли: встречайте партию 50 центов» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Алекс Линдер (20 мая 2016 г.). «Китайские тролли пишут 488 миллионов фейковых постов в социальных сетях в год и не зарабатывают за это даже 50 центов» . Шанхайист . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Китай запретил термин «50 центов», чтобы остановить обсуждение оруэлловской пропагандистской программы» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Вонг, Тесса (20 октября 2021 г.). «Китай: Патриотические блоггеры-зиганву, нападающие на Запад» . Новости Би-би-си . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (2017). «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для аргументации» (PDF) . Американский обзор политической науки . 111 (3): 484–501. дои : 10.1017/S0003055417000144 . ISSN 0003-0554 .
- ^ Jump up to: а б с д Встречайте китайских троллей, рассылающих 488 миллионов фейковых постов в социальных сетях. Архивировано 7 марта 2017 года на Wayback Machine . Внешняя политика. 19 мая 2016 г.
- ^ Галлахер, Шон (13 июня 2016 г.). «Красный астротурф: китайское правительство публикует миллионы фейковых постов в социальных сетях» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кристина Мишель Кляйсат (2012). Тибет за пределами черного и белого: расовые образования и транснациональные сговоры (PDF) . Вашингтонский университет – факультет антропологии. п. 185.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Берти Виджен; Мэтт Холл; Элла Гест (2020). Кодовая книга аннотаций восточноазиатских предрассудков (часть статьи под названием «Обнаружение восточноазиатских предрассудков в социальных сетях») . Институт Алана Тьюринга , Оксфордский институт Интернета , Университет Суррея . п. 13. дои : 10.5281/zenodo.3816667 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Департамент рекламы Хэфэя (24 мая 2006 г.). «Отчет о расследовании деятельности культурной пропаганды в Наньчане, Чанше и Чжэнчжоу» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2021 г. Скриншот заархивирован 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бандурски, Дэвид (июль 2008 г.). «Партизанская война Китая за Интернет» . Дальневосточное экономическое обозрение . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пока китайские студенты выходят в Интернет, маленькая сестра смотрит. Архивировано 15 марта 2017 года на Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 2006 г.
- ^ Сегодня в Суцяне дежурят 26 онлайн-комментаторов (на китайском языке). соху. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Мнения по внедрению дальнейшего совершенствования управления Интернетом (на китайском языке). Правительство Голога, Цинхай. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Муниципальное кадровое бюро Бачжуна принимает четыре основные меры по усилению онлайн-мониторинга общественного мнения (на китайском языке). Народное правительство провинции Сычуань. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Ху Цзиньтао: Укреплять построение и управление сетевой культурой в духе инноваций (на китайском языке). Синьхуа. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Специальная статья: Развертывание партии для онлайн-народной войны (на китайском языке). dwnews. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Нэн, Ву. Китайские блоггеры об истории и влиянии «Партии пятидесяти центов». Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine . Китайские цифровые времена. 15 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжун, Ву. Китайский Интернет наводнен государственными шпионами. Архивировано 6 января 2010 года в Wayback Machine . Азия Таймс Онлайн. 14 августа 2008 г.
- ^ «Краткий обзор работ Рабочего комитета Молодёжного союза муниципальных властей» (на китайском языке). Официальный сайт Шанхайского коммунистического союза молодёжи. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 января 2010 .
года Под руководством Муниципального отдела интернет-рекламы интернет-комментаторы из муниципальных агентств участвовали в инциденте с обрушением здания в Цзинъюань на берегу реки Ляньхуа, в принудительной установке программного обеспечения, блокирующего сеть «Зеленая плотина», и в Бюро городского управления района Путуо. онлайн-работа по формированию общественного мнения, ориентированная на общественное мнение, связанное с Шанхаем, такое как инцидент с людьми, профилактика и контроль гриппа H1N1, инцидент с правоохранительными органами «Барб», инцидент с самосожжением Пан Жуна в районе Минхан и частые аварии в метро, была проведена на People's Daily Online, Xinhuanet, Oriental Net And Sina, Tianya Community и других ключевых отечественных веб-сайтах, крупных коммерческих веб-сайтах и крупных интернет-сообществах. Опубликовал, подписался и перепечатал более 200 статей, а канал комментариев Dongfang.com принял более 20 различных онлайн-обзорных статей. Работа была подтверждена Муниципальным отделом интернет-рекламы.
- ^ Тысячи местных пропагандистских электронных писем в Интернете утекли в сеть. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine , China Digital Times, 3 декабря 2014 г.
- ^ Zhanggong Leaks: History is the Best Judge. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine , China Digital Times, 10 декабря 2014 г.
- ^ Взломанные электронные письма раскрывают сложную и абсурдную китайскую машину интернет-пропаганды. Архивировано 1 января 2015 года в Wayback Machine , Кварц, 18 декабря 2014 года.
- ^ Фарид, Малик. Китай присоединяется к войне за сферы влияния. Архивировано 28 января 2017 года в Wayback Machine . Хранитель . 22 сентября 2008 г.
- ^ «В целях добросовестного выполнения «Мнения ЦК Коммунистической партии Китая и Государственного совета о дальнейшем укреплении и совершенствовании идейно-политического воспитания студентов» (Чжунфа [2004] № 16) и « Мнения Министерства образования и Центрального комитета Коммунистической лиги молодежи о дальнейшем укреплении управления кампусной сетью в колледжах и университетах»» (Цзяо Шэ Чжэн [2004] № 17), твердо осознают доминирование онлайн-общественного мнения, обеспечивают хорошая среда общественного мнения для реформы, развития и стабильности высшего образования в нашей провинции, стремиться построить социалистический гармоничный кампус, а теперь усилить команду онлайн-комментаторов в колледжах и университетах. Строительство сделало следующие комментарии.
- ^ Суд Цинхэ создал группу по проверке Интернета (на китайском языке). Народный суд промежуточной инстанции Хуайань. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года.
- ^ «Ганьсу создаст команду из 650 онлайн-комментаторов для управления общественным мнением» Сина, 20 января 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «26 интернет-комментаторов в Суцяне заняли свои посты сегодня» Sohu, 29 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Китайские интернет-политтехнологи распространяют послание Пекина» . Сидней Морнинг Геральд . 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г. . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Китай «наводняет» социальные сети фейковыми сообщениями (20 мая 2016 г.)» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Цян, Сяо (25 июня 2011 г.). «Утечка пропагандистских директив и запрещенное «будущее» | China Digital Times (CDT)» . Китайские цифровые времена. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б http://chinadigitaltimes.net/chinese/2011/06/Интернет-комментатор «Уведомление от начальства»/ (на китайском языке) [ самостоятельный источник ]
- ^ Элган, Майк (8 января 2009 г.). «Как китайская «армия 50 центов» может разрушить Web 2.0» . Датаматизация . ЮпитерОнлайнМедиа. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Гарно, Джон (14 июля 2010 г.). «План Китая по использованию Интернета для пропаганды» . Возраст . Австралия. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Китай нанимает и обучает« онлайн-комментаторов »влиять на общественное мнение - ежедневно» . Apple Дейли . 5 октября 2007 г.
- ^ Поджер, Корринн (21 августа 2008 г.). «Китай собирает армию блоггеров» . Радио Австралии. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Лидеры пропаганды спешат воплотить в жизнь «дух» «важной» речи Ху Цзиньтао в СМИ» . Китайский медиапроект. 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уша, Хейли (4 октября 2010 г.). «Китайская партия пятидесяти центов за интернет-пропаганду» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Что такое WUMAO? (упоминается в 1:28, 2:57)» . Международное общественное радио . Январь 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Маршалси, Тревор (22 июня 2018 г.). «Усугубляет ли расизм спор о влиянии Австралии на Китай?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Ли, Дэйв (20 августа 2019 г.). «Twitter и Facebook блокируют дезинформацию Гонконга» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Раскрытие сетей государственных информационных операций, которые мы удалили» . Блог в Твиттере . 12 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хан, Ронгбин (2015). «Производство согласия в киберпространстве: китайская «армия пятидесяти центов» » . Журнал текущих событий Китая . 44 (2): 105–134. дои : 10.1177/186810261504400205 . - PDF
- Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (2017). «Как китайское правительство фабрикует сообщения в социальных сетях для стратегического отвлечения внимания, а не для активного спора» . Американский обзор политической науки . 111 (3): 484–501. дои : 10.1017/S0003055417000144 . S2CID 84837873 . ( Статья в формате PDF , дополнительное приложение и информация о симпозиуме )
Внешние ссылки [ править ]
- Анонимно (17 июня 2015 г.). «Как распознать финансируемого государством китайского интернет-тролля» . Внешняя политика . Перевод Вертиме, Дэвид.
- Статьи, связанные с Партией 50 Cent, в China Digital Times