Манипулирование СМИ
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2022 г. ) |
Манипулирование СМИ означает организованные кампании, в которых действующие лица используют отличительные особенности вещания средств массовой информации или цифровых медиа-платформ, чтобы ввести в заблуждение, дезинформировать или создать нарратив, который продвигает их интересы и программы. [1] [2] [3]
На практике тактика манипулирования СМИ может включать использование риторических стратегий , включая логические ошибки , вводящий в заблуждение контент, такой как дезинформация , и методы пропаганды , и часто включает в себя подавление информации или точек зрения путем их вытеснения, побуждения других людей или группы людей перестать прислушиваться к определенным аргументам или просто отвлечь внимание на что-то другое. В книге «Пропаганда: формирование мужских взглядов » Жак Эллюль пишет, что общественное мнение может выражать себя только через каналы, предоставляемые средствами массовой информации, без которых не было бы никакой пропаганды. [4] Он используется в сфере связей с общественностью , пропаганды, маркетинга и т. д. Хотя цели в каждом контексте совершенно разные, общие методы часто схожи.
Как показано ниже, многие из более современных методов манипулирования средствами массовой информации представляют собой виды отвлечения внимания , исходя из предположения, что у публики ограниченный объем внимания .
Контексты
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]Активизм – это практика или доктрина, в которой упор делается на прямые энергичные действия, особенно на поддержку или противодействие одной стороне спорного вопроса. [5] Это просто начало движения, призванного повлиять на социальные взгляды или изменить их. Его часто инициируют влиятельные люди, но осуществляют коллективно посредством социальных движений с большими массами. [6] Эти социальные движения могут осуществляться посредством публичных митингов , забастовок , уличных маршей и даже разглагольствований в социальных сетях .
Реклама
[ редактировать ]Реклама – это форма продвижения, целью которой является убедить определенную аудиторию приобрести товар или услугу. Один из первых типов маркетинга. Он направлен на то, чтобы убедить целевой рынок купить, продать или выполнить определенное действие. [7] Обычно это делают компании, желающие продавать свой продукт, платя средствам массовой информации за показ их продуктов или услуг в телевизионных паузах , баннерах на веб-сайтах и в мобильных приложениях .
Эту рекламу делают не только предприятия, но также могут делать определенные группы. Некоммерческие рекламодатели — это те, кто тратит деньги на рекламу в надежде повысить осведомленность о каком-либо деле или продвигать конкретные идеи. [8] К ним относятся такие группы, как группы по интересам, политические партии, правительственные организации и религиозные движения. Большинство этих организаций намерены распространять информацию или влиять на общественное мнение, а не пытаться продавать товары или услуги. Рекламу можно найти не только в социальных сетях, но и на рекламных щитах, в газетах, журналах и даже в устной речи.
Мистификация
[ редактировать ]Мистификация – это нечто, предназначенное для обмана или обмана. Вводящие в заблуждение публичные трюки, научное мошенничество , ложные угрозы о взрыве и деловое мошенничество являются примерами мистификаций. [9]
Пропаганда
[ редактировать ]Пропаганда – это форма коммуникации, направленная на влияние на отношение сообщества к какому-либо делу или позиции путем представления только одной стороны аргумента. Пропаганда обычно создается правительствами, но некоторые формы массовой коммуникации, созданные другими влиятельными организациями, также могут считаться пропагандой. В отличие от беспристрастного предоставления информации, пропаганда в своем самом основном смысле представляет информацию прежде всего для воздействия на аудиторию. Пропаганда обычно повторяется и распространяется по широкому спектру средств массовой информации, чтобы создать выбранный результат в отношении аудитории. Хотя термин «пропаганда» по праву приобрел резко негативный оттенок из-за ассоциации с его наиболее манипулятивными и шовинистическими примерами (например, нацистская пропаганда, используемая для оправдания Холокоста), пропаганда в своем первоначальном смысле была нейтральной и могла относиться к использованию, которое в целом было мягким или безобидным. , такие как рекомендации общественного здравоохранения, знаки, призывающие граждан участвовать в переписи населения или выборах, или сообщения, призывающие людей сообщать о преступлениях в полицию, среди прочего. [10]
Пропаганда использует социальные нормы и мифы, которые люди слышат и которым верят. Поскольку люди реагируют, понимают и запоминают более простые идеи, именно это используется для влияния на убеждения, отношения и ценности людей. [11]
Психологическая война
[ редактировать ]Психологическую войну иногда считают синонимом пропаганды. Принципиальное различие заключается в том, что пропаганда обычно происходит внутри нации, тогда как психологическая война обычно происходит между нациями, часто во время войны или холодной войны . Различные методы используются для воздействия на ценности, убеждения, эмоции, мотивы, рассуждения или поведение цели. Целевой аудиторией могут быть правительства , организации , группы и отдельные лица .
Эта тактика использовалась во многих войнах на протяжении всей истории. Во время Второй мировой войны западные союзники ожидали, что Советский Союз сбросит листовки на США и Англию. Во время конфликта с Ираком американские и английские войска разбрасывали листовки, многие из которых призывали людей сдаться. В Корейской войне обе стороны использовали громкоговорители с линии фронта. [12] В 2009 году люди в Израиле, участвовавшие в войне в Газе, текстовые сообщения получили на свои мобильные телефоны с угрозами ракетных обстрелов. Палестинскому народу поступали телефонные звонки и распространялись листовки, предупреждающие его о том , что они собираются сбросить на него ракеты. Эти телефонные звонки и листовки не всегда были точными. [13]
Связи с общественностью
[ редактировать ]Связи с общественностью (PR) – это управление потоками информации между человеком или организацией и общественностью . Связи с общественностью могут включать в себя организацию или отдельное лицо, привлекающее внимание своей аудитории, используя темы, представляющие общественный интерес, и новости, которые не требуют прямой оплаты. PR обычно создается специализированными лицами или фирмами по указанию уже публичных лиц или организаций как способ управления их публичным профилем.
Техники
[ редактировать ]Интернет-манипулирование
[ редактировать ]Астротурфинг
[ редактировать ]Астротурфинг — это намерение и попытка создать иллюзию поддержки определенного дела, человека или позиции. Хотя это в основном связано и наблюдается в Интернете, это также происходило в газетах во время политических выборов. [14] Корпорации и политические партии пытаются имитировать массовые движения, чтобы склонить общественность поверить во что-то, что не соответствует действительности. [15]
Кликбейт
[ редактировать ]Кликбейт – это заголовки новостных статей в Интернете, которые являются сенсационными , а иногда и полностью фальшивыми . Он использует естественное любопытство людей, чтобы заставить их кликать. В некоторых случаях кликбейт просто используется для получения дохода: больше кликов означает больше денег, полученных от рекламодателей. [16] Но эти заголовки и статьи также можно использовать для влияния на группу людей в социальных сетях . группы интересов Они созданы для того, чтобы апеллировать к уже существовавшим предубеждениям и, таким образом, быть разделены внутри «пузырей фильтров» . [17]
Пропагандистское отмывание
[ редактировать ]Отмывание пропаганды — это метод использования менее надежной или менее популярной платформы для публикации истории сомнительного происхождения или правдивости в целях освещения этой истории, а не самой истории. Этот метод служит для того, чтобы оградить второстепенные, более авторитетные СМИ от необходимости опровержения, если сообщение является ложным. Обычно вторичные отчеты сообщают, что исходный отчет представляет собой отчет без проверки или создания отчета самостоятельно. [ нужна ссылка ]
Поисковый маркетинг
[ редактировать ]В веб-сайтах поискового маркетинга веб-сайты используют исследования рынка на основе прошлых поисков и других источников, чтобы повысить свою видимость на страницах результатов поисковых систем . Это позволяет им направлять результаты поиска в желаемом направлении и тем самым влиять на поисковиков. [18] [19]
У бизнеса есть множество тактик для привлечения клиентов на свои веб-сайты и получения дохода, таких как баннерная реклама , поисковая оптимизация и маркетинговые инструменты с оплатой за клик . Все они служат разным целям и используют разные инструменты, которые подходят разным типам пользователей. Рекламные баннеры появляются на сайтах, которые затем перенаправляются на другие похожие сайты. Поисковая оптимизация — это изменение страницы, чтобы она казалась более надежной или применимой, чем другие аналогичные страницы. [ нужна ссылка ] Плата за клик предполагает выделение определенных слов, потому что они были куплены рекламодателями, чтобы затем перенаправить на страницу, содержащую информацию или продающую все, к чему относится это слово. Используя Интернет, пользователи восприимчивы к рекламе такого типа без просмотра четкой рекламной кампании.
Отвлечение
[ редактировать ]Отвлечение на важные события
[ редактировать ]Этот метод, широко известный как «дымовая завеса», заключается в том, чтобы заставить общественность сосредоточить свое внимание на теме, которая более удобна для пропагандиста. Этот конкретный тип манипуляции СМИ неоднократно упоминался в популярной культуре. Некоторые примеры:
- Фильм «Виляет собакой» (1997), в котором показано, как публику обманным путем отвлекают от важной темы, представляя другую, единственное качество которой — более привлекательная.
- В американском телесериале « Карточный домик» , когда главный герой Фрэнк Андервуд оказывается в ловушке неистовства средств массовой информации, он обращается к зрителю и говорит: «Из логова льва или из стаи волков. Когда ты свежее мясо, убей и брось их». что-то посвежее».
Политики отвлекают общественность, показывая ей проблемы «блестящих предметов» с помощью телевидения и других средств массовой информации. Иногда они могут быть такими же простыми, как политик с реалити-шоу, как Сара Пэйлин в течение короткого времени в 2009 году, которое транслировалось на TLC . [20]
Отвлечение общественности
[ редактировать ]Это всего лишь вариация традиционных аргументов, известных в логике как ad hominem и ad populum, но применяемых к странам, а не к отдельным людям. Этот метод заключается в опровержении аргументов, апеллируя к национализму или внушая страх и ненависть к чужой стране или ко всем иностранцам. Это потенциально важно, поскольку дает пропагандистам возможность дискредитировать любую информацию, поступающую из других стран.
Некоторые примеры:
Вопрос: «Что вы думаете о политике Хокары по вопросу X?» Ответ: «Я думаю, что последние 20 лет или около того они ошибались во всем…»
Вопрос: «Ваша идея очень похожа на ту, что предложена в Фалале». Ответ: «Вы полагаете, что Фалала — лучшая страна, чем наша?»
Заблуждение соломенного человека
[ редактировать ]Неформальное заблуждение . «Соломенный человечек» состоит в том, чтобы делать вид, что опровергает аргументы оппонента, но на самом деле атакует другую тему. Чтобы это работало правильно, темы, которые были фактически опровергнуты, и те, которые должны были быть опровергнуты, должны быть похожими.
Отвлечение козлом отпущения
[ редактировать ]Это комбинация заблуждения о подставном человеке и аргумента ad hominem. Его часто используют, чтобы обвинить кого-то, чтобы доказать невиновность другого человека.
Аудио манипуляции
[ редактировать ]Манипулирование фотографиями
[ редактировать ]Визуальные медиа можно трансформировать с помощью фотоманипуляций, обычно называемых «фотошопингом». Это может сделать продукт, человека или идею более привлекательными. Это делается путем выделения определенных функций продукта и использования определенных инструментов редактирования для увеличения фотографии, чтобы привлечь и убедить публику.
Видео манипуляции
[ редактировать ]Видеоманипуляции — это новый вариант манипуляций со СМИ, который нацелен на цифровое видео с использованием комбинации традиционных методов обработки и редактирования видео , а также вспомогательных методов искусственного интеллекта, таких как распознавание лиц . В типичных видеоманипуляциях структура лица, движения тела и голос субъекта копируются, чтобы создать сфабрикованную запись субъекта. Применение этих методов варьируется от образовательных видеороликов до видеороликов, направленных на ( массовую ) манипуляцию и пропаганду , что является прямым расширением давних возможностей фотоманипуляции . Эта форма компьютерной дезинформации способствовала появлению фейковых новостей , и были случаи, когда эта технология использовалась во время политических кампаний. [ нужна ссылка ]
Специалисты по соблюдению требований
[ редактировать ]Комплаенс-профессионал — это эксперт, который использует и совершенствует средства достижения влияния в средствах массовой информации. Хотя средства достижения влияния являются общими, их цели варьируются от политических, экономических до личных. Таким образом, ярлык специалиста по соблюдению требований применим к различным группам людей, включая пропагандистов , маркетологов , социологов , продавцов и политических защитников .
Техники
[ редактировать ]Средства влияния включают, помимо прочего, методы, изложенные в книге «Влияние: наука и практика» : [21]
Кроме того, такие методы, как фреймирование и менее формальные средства эффективного запутывания, такие как использование логических ошибок для достижения согласия используются .
См. также
[ редактировать ]Связанные темы
- Агнотология
- Концентрация собственности СМИ
- Замешательство потребителей
- Психология потребителя
- Наука о потреблении
- Манипулирование толпой
- Обман
- Дезинформация
- Демагогия
- Фронтальная организация
- Гейткипинг (коммуникация)
- Попала журналистика
- Партизанский маркетинг
- Очерк связей с общественностью
- Идеократия
- Идеология
- идеологическая обработка
- Интернет-манипулирование
- Маккартизм
- Регулирование СМИ
- Прозрачность СМИ
- Мем
- Управление новостями
- Палливуд
- Продвижение (маркетинг)
- Сенсация
- Спин (связи с общественностью)
- Истинный верующий
- Под флагом власти
- Вирусный маркетинг
Известные эксперты по соблюдению требований
Известные теоретики манипулирования СМИ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас Руис, Карлос (30 октября 2023 г.). «Дезинформация на цифровых медиа-платформах: подход, формирующий рынок» . Новые медиа и общество . дои : 10.1177/14614448231207644 . ISSN 1461-4448 .
- ^ Марвик, А.Э., и Льюис, Р. (2017). Манипулирование СМИ и дезинформация в Интернете. Институт исследований данных и общества
- ^ Коксалл, Малькольм (2 марта 2013 г.). Касвелл, Гай (ред.). Манипулирование человеком. Справочник . Книги Корнелио. ISBN 978-8-4940-8532-1 .
- ^ Эллул, Жак (1973). Пропаганда: формирование мужских настроений , Гл. 2.Транс. Конрад Келлен и Джин Лернер. Винтажные книги, Нью-Йорк. ISBN 978-0-394-71874-3 .
- ^ «Определение активизма» . Мерриам-Вебстер . 2015.
- ^ «Что такое активизм» . Постоянная культура сейчас . 2016.
- ^ Молодая, Меган. «Маркетинг против рекламы» . Американская ассоциация маркетинга . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Некоммерческая реклама» . Бизнес-словарь . 2015. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Что такое обман» . Хоаксипедия . 2016.
- ^ Вулли, Сэмюэл. «Цифровая пропаганда: сила влиятельных лиц» . Журнал демократии . Йод . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Использование СМИ пропаганды для убеждения в отношении, убеждениях и поведении людей» . веб-сайт Stanford.edu . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «психологическая война» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Иерусалим, Хазем Балуша Тони О'Локлин (3 января 2009 г.). «СМС и телефонные звонки добавляют психологический аспект войне в Газе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Биенков, Адам (08 февраля 2012 г.). «Астротурфинг: что это такое и почему это важно? | Адам Биенков» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «10 фальшивых массовых движений, созданных корпорациями, чтобы повлиять на ваше мнение» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Фрэмптон, Бен (14 сентября 2015 г.). «Меняет ли кликбейт журналистику?» . Новости Би-би-си . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Олхайзер, Эбби (18 ноября 2016 г.). «Анализ | Вот как авторы фейковых новостей Facebook зарабатывают деньги» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Что такое поисковая оптимизация/SEO» . Youtube: Земля поисковых систем . 12 сентября 2011 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Рэтлифф, Джеймс; Рубинфельд, Дэниел (май 2014 г.). «Существует ли рынок органических результатов поисковых систем и может ли манипулирование ими повлечь за собой антимонопольную ответственность?». Журнал конкурентного права и экономики : 1–25.
- ^ Лейбович, Марк (1 сентября 2015 г.). «Политика отвлечения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Чалдини, Роберт Б. (2000). Влияние: наука и практика . Нью-Джерси: Аллин и Бэкон . ISBN 0-321-18895-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Обзоры
- Хомский, Ноам ; Герман, Эдвард С. , Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации , Нью-Йорк: Pantheon Books , 1988.
- Чалдини, Роберт Б., Влияние: наука и практика, 4-е издание, Нью-Джерси: Аллин и Бэкон , 2000.
- Юэн, Стюарт , «Капитаны сознания: реклама и социальные корни потребительской культуры», Нью-Йорк: McGraw-Hill , 1976.
- Юэн, Стюарт, пиарщик! Социальная история спина, Нью-Йорк: Basic Books , 1996.
- Юэн, Стюарт; Юэн, Элизабет, Каналы желания: массовые образы и формирование американского сознания, Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1982.
- Эллюль, Жак . Пропаганда: формирование мужских настроений . Пер. Конрад Келлен и Джин Лернер. Нью-Йорк: Кнопф, 1965. Нью-Йорк: Random House / Vintage 1973.
- Джеймисон, Х.К., Грязная политика: обман, отвлечение внимания и демократия, Oxford University Press, 1992.
- Джоуэтт, Гарт С.; О'Доннелл, Виктория, Пропаганда и убеждение, Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE , 1999. ISBN 0-7619-1147-2 .
- Паренти, М., «Монополия в СМИ» , «Mediterranean Quarterly», весна 2002 г.
- Лутц, Уильям Д. , Doublespeak, Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperPerennial , 1990. ISBN 0-06-016134-5 .
- Рушкофф, Дуглас , «Они говорят» , в книге «Принуждение: почему мы слушаем то, что «они» говорят», Нью-Йорк: Riverhead Books , 1999.
Тематические исследования
- Бистон Р., Бен Ладен возглавляет список подозреваемых, Террор в America Times, 12 сентября 2001 г.
- Боханнон Дж. Я обманул миллионы людей, заставив их думать, что шоколад помогает похудеть, вот как IO9, Gizmodo, Debunkery, 27 мая 2015 г.
- Брэддок Дж., историк, говорит, что США поддержали «эффективный террор» во время резни в Индонезии 1965 года, World Socialist Website, 7 июля 2009 г.
- Кэшмор, Э.; Маклафлин Э. «Вне порядка: полиция чернокожих», Routledge, 1991.
- Ходжес Д., Жители Западной Африки устремляются через южную границу США, неся вирус Эбола, Шоу здравого смысла, 3 августа 2014 г.
- Ховард, Филип Н.; Ганеш, Бхарата; Лиотсиу, Димитра; Келли, Джон; Франсуа, Камилла, ИРА, социальные сети и политическая поляризация в США, 2012–2018 гг . Проект компьютерных исследований пропаганды, 17 декабря 2018 г.
- Келлнер, Д., 11 сентября, Зрелища террора и манипуляции СМИ, Сборник, 15 августа 2006 г.
- Остроу Дж. Политика в России: читатель, Sage Publications, 26 июня 2012 г.
- Сниффен, Майкл Дж., свидетель по делу Либби подробно описывает искусство манипулирования СМИ , Boston Globe, 28 января 2007 г.
- Тернер-Сэдлер, Дж., История афроамериканцев: введение, Peter Lang Publishing, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Убеждающие» на передовой
- «Понимание жаргона: краткая библиография» Филипа Э. Агре