Значение дефицита
Значение дефицита — это экономический товара фактор, описывающий увеличение относительной цены из-за низкого предложения . В то время как цены на вновь произведенную продукцию зависят главным образом от издержек производства (стоимости ресурсов, используемых для ее производства, что, в свою очередь, отражает их нехватку), цены на многие товары, такие как антиквариат, редкие марки и т.п. сырье пользуется повышенным спросом — отражает дефицит самих продуктов. [ 1 ]
С точки зрения частичного равновесия спроса и предложения , рынки, где цены «определяются издержками», имеют кривую предложения, которая очень эластична или даже горизонтальна, так что увеличение спроса увеличивает количество производства гораздо больше, чем цена. Цена в основном отражает дефицит ресурсов, а не продукта. С другой стороны, товары со стоимостью дефицита имеют неэластичные или даже вертикальные кривые предложения, так что увеличение спроса на продукт в основном увеличивает цену, а не объем предложения. Продавец продукта получает цену, превышающую затраты на его производство, и, таким образом, получает значительную ренту от дефицита или излишек производителя , когда спрос высок. Обратите внимание, что стоимость производства может быть близка к нулю, как в случае с редкой маркой, так что вся цена состоит из ренты за дефицит. [ 2 ]
В статье биологов Courchamp et al. (2006) утверждается, что ценность редкости (так они называют ценность редкости) иногда может способствовать чрезмерной эксплуатации дикой природы или редких биологических систем. Редкость приводит к высокой цене за единицу вида и, следовательно, к более высоким стимулам для вылова, что, в свою очередь, увеличивает редкость, вызывая более высокую цену, более высокие стимулы и так далее. Постоянным примером такого рода экономико-биологической обратной связи может быть случай с голубым тунцом .
В литературе
[ редактировать ]В Марка Твена « романе Том Сойер » он описывает откровение главного героя относительно ключевого фактора активности: «Том сказал себе, что, в конце концов, это не такой уж пустой мир. Он открыл великий закон человеческого действия, без зная это, а именно, что для того, чтобы заставить мужчину или мальчика желать чего-либо, необходимо только сделать эту вещь труднодостижимой». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матур П.Н. (1991) Роль стоимости дефицита и рыночной цены. В: Почему развивающиеся страны не могут развиваться. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. ISBN 9781349213450
- ^ Фромкин, Х.Л., Олсон, Дж.К., Дипбой, Р.Л., и Барнаби, Д. (1971). Теоретико-товарный анализ потребительских предпочтений в отношении дефицитных товаров. Труды 79-го ежегодного съезда Американской психологической ассоциации, 6, 653–654.
- ^ Твен, Марк (1876). Приключения Тома Сойера .