Электронные СМИ
Электронные средства массовой информации — это средства массовой информации , которые используют электронику или электромеханические средства для доступа аудитории к контенту. [1] В этом отличие от статических носителей (в основном печатных ), которые сегодня чаще всего создаются в цифровом виде , но не требуют доступа конечного пользователя к электронике в печатном виде. Основными электронными медиа-источниками, знакомыми широкой публике, являются видеозаписи , аудиозаписи , мультимедийные презентации, слайд-презентации , компакт-диски и онлайн- контент. Большинство новых медиа представлены в форме цифровых медиа . Однако электронные носители могут быть либо в формате аналоговых электронных данных , либо в формате цифровых электронных данных .
Хотя этот термин обычно ассоциируется с контентом, записанным на носителе , записи не требуются для прямого вещания и онлайн-сети.
Любое оборудование, используемое в процессе электронной связи (например, телевизор , радио , телефон , игровая консоль , портативное устройство ), также может считаться электронным носителем.
История развития [ править ]
Трансмиссия [ править ]
Провода и линии передачи возникли как средства связи, начиная с телеграфа в конце 18 века. Сэмюэл Морзе изобрел телеграф в 1832 году, введя провода для передачи электрических сигналов на большие расстояния. В 1844 году в США была проложена первая успешная телеграфная линия, а в 1850-х годах через Атлантику были проложены телеграфные кабели, соединившие Северную Америку и Европу. [2] В то же время, когда телеграф становился массовым явлением, возникла необходимость передавать изображения по проводам. Первый коммерчески успешный факсимильный аппарат был разработан Элишой Греем в 1861 году и позволял передавать распечатанные изображения по проводу. [3]
Телефон . стал еще одним прорывом в электронной коммуникации, позволив людям общаться, используя голос, а не письменные сообщения Александр Грэм Белл был пионером первой успешной телефонной связи в 1876 году, а к 1890-м годам телефонные линии были проложены по всему миру. [4] Поскольку все эти значительные открытия основывались на линиях передачи данных, небольшое усовершенствование было сделано английским инженером Оливером Хевисайдом, который запатентовал коаксиальный кабель в 1880 году. [5] Коаксиальный кабель позволил увеличить пропускную способность и увеличить расстояние передачи.
Значительные улучшения в способе передачи были сделаны за последние семьдесят лет с появлением оптоволокна , беспроводной передачи, спутниковой передачи, оптики свободного пространства и Интернета. Волоконная оптика была впервые разработана в 1950-х годах, но стала коммерчески жизнеспособной в 1970-х годах. С другой стороны, беспроводная связь существенно улучшила режим передачи, отказавшись от проводов и введя электромагнитные волны. Гульельмо Маркони изобрел радиопередачу в 1897 году, и к 1900-м годам радиопередача стала основным источником новостей, развлечений и военной связи. [6] Спутниковая связь позволяла передавать данные на гораздо большие расстояния, чем это было возможно. Соединенные Штаты стали пионерами спутниковой связи в 1958 году, когда впервые запустили «Эксплорер-1». [7]
Оптика свободного пространства (FSO), которая использует лазеры для передачи данных по воздуху, была впервые разработана в 1960-х годах. Однако только в 1990-е годы технология продвинулась настолько, чтобы стать коммерчески жизнеспособной. [8] С другой стороны, Интернет появился во второй половине прошлого века. В 1960-х годах были разработаны первые протоколы передачи файлов, позволяющие передавать файлы между компьютерами. В 1989 году Тим Бернерс Ли создал Всемирную паутину, значительно упростив обмен информацией посредством гиперссылок. В 1996 году был представлен транспортный протокол реального времени ( RTP ), позволяющий осуществлять потоковую передачу аудио и видео через Интернет. RTP стал прорывом в онлайн-развлечениях, позволив транслировать события в реальном времени для аудитории по всему миру.
Отображение и вывод [ править ]
История технологий отображения и вывода информации длинная и увлекательная, начиная с начала 19 века с разработки гальванометра, который использовался для обнаружения и измерения малых электрических токов. В 1844 году был разработан телеграфный эхолот, в котором с помощью электромагнита производился щелкающий звук, соответствующий передаче электрических сигналов по телеграфной линии. [9] За ним последовала телефонная трубка, в которой использовалась диафрагма для преобразования электрических сигналов в звук. В конце 1800-х и начале 1900-х годов были разработаны первые формы искусственного света, в том числе красный свет и неон. Они использовались в различных целях, включая освещение витрин и вывесок.
В 1910 году был изобретен телетайп, позволяющий передавать текстовые сообщения по проводу. За этим последовала разработка электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) Уильямом Круксом, но к 1920-м годам она стала широко доступной. ЭЛТ использовалась для первых телевизионных и компьютерных дисплеев. [10] Радио- и телетюнер также был разработан в начале 20 века, позволяя людям принимать и настраиваться на сигналы вещания. Динамик и наушники были изобретены в конце 1800-х — начале 1900-х годов и использовались для прослушивания аудиосигналов радиоприемников, фонографов, а позднее и электронных устройств.
В 1950-х и 1960-х годах были разработаны светодиоды и ЖК-дисплеи, что позволило производить более компактные и эффективные дисплеи для различных приложений, таких как освещение и телевизионные мониторы. [11] В 1970-х годах были представлены лазерные световые шоу, в которых лазеры использовались для создания драматических визуальных эффектов на концертах и других мероприятиях. Первый компьютерный монитор был разработан в 1950-х годах, а первый коммерческий монитор для ПК был представлен в 1976 году. Большие электронные дисплеи были представлены в 1985 году, что позволило производить крупномасштабные дисплеи для использования на стадионах, аренах и других общественных местах. HDTV впервые был предложен в качестве термина в 1936 году, но только в 1990-х годах были установлены стандарты производства и трансляции телевизионных сигналов высокой четкости. [10] Головной дисплей (HMD) был представлен в 1968 году и продолжает развиваться и совершенствоваться по сей день, обеспечивая возможность погружения в виртуальную реальность и другие приложения.
Обработка электрического сигнала
История обработки электрических сигналов тесно связана с развитием технологий электронной связи, начавшимся в середине 18 века с изобретением конденсатора, который позволял улавливать и хранить электрические заряды. В 1830-х годах были разработаны аналоговые методы кодирования, такие как код Морзе, позволяющие передавать информацию на большие расстояния с помощью электрических сигналов. [2] Электронная модуляция была разработана между 1832 и 1927 годами и стала решающим событием в истории телекоммуникаций.
Электронное мультиплексирование, которое позволяло передавать несколько сигналов по одному каналу, было впервые разработано в 1853 году с использованием метода, называемого мультиплексированием с временным разделением (TDM). [12] Оцифровка, или преобразование аналоговых сигналов в цифровую форму, была впервые разработана в 1903 году с изобретением импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) для телефонной связи. [13] Электронное шифрование, которое позволяло безопасно передавать информацию по электронным каналам, было разработано между 1935 и 1945 годами и сыграло решающую роль в развитии электронных коммуникаций во время Второй мировой войны. Онлайн-маршрутизация, или возможность направлять электронные сигналы в определенные пункты назначения, была впервые разработана в 1969 году с созданием ARPANET, предшественника современного Интернета. [14] Электронное программирование, или способность использовать электронные сигналы для управления и автоматизации процессов, разрабатывалось с 1940-х годов и продолжает оставаться важной областью исследований и разработок в области обработки электрических сигналов.
Электронное хранилище информации [ править ]
История электронного хранения информации берет свое начало в 18 веке, с изобретением перфокарт и бумажной ленты в 1725 и 1846 годах соответственно. Ранние формы электронного хранения использовались для хранения простых текстовых и числовых данных. [15] В конце 19 века изобретение цилиндра и диска фонографа в 1857 и 1877 годах соответственно позволило записывать и хранить аудиоданные. В 1876 году изобретение пленки позволило записывать и хранить движущиеся изображения. [15]
В 1941 году изобретение оперативной памяти (ОЗУ) позволило хранить и извлекать цифровые данные на высоких скоростях и используется до сих пор. [15] Штрих-коды были впервые изобретены в 1952 году для использования в продуктовых магазинах. Универсальный код продукта (UPC) был стандартизирован в 1973 году, что позволило хранить и извлекать информацию о продукте в цифровом формате. [16]
В 1969 году изобретение лазерных дисков позволило хранить и воспроизводить высококачественные видео- и аудиоданные, но этот формат просуществовал недолго: его коммерческая жизнь закончилась в 1978 году. Компакт-диски (CD) были изобретены в 1982 году и быстро стал популярным средством хранения и воспроизведения цифровых аудиоданных. [15] DVD-диски были представлены в 1993 году и предлагали большую емкость и возможность хранить видеоданные.
Форматы контента [ править ]
Контент или медиа относятся к различным типам цифровой информации, которая может храниться, передаваться и потребляться с помощью электронных устройств. История форматов контента берет свое начало в конце 19 века, когда была создана первая аудиозапись.
- Аудиозапись : В 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф — машину, которая могла записывать и воспроизводить звук. [17] Изобретение положило начало аудиозаписи и создало различные аудиоформаты, включая виниловые пластинки, магнитную ленту и цифровые аудиофайлы. Виниловые пластинки появились в конце 19 века и были основным форматом музыки до конца 20 века, когда были представлены цифровые аудиоформаты, такие как MP3 и AAC. Однако винил остается культурной иконой, несмотря на свое моральное устаревание, и сохраняет ауру святости, невосприимчивой к символическому загрязнению. [18] С другой стороны, MP3 был изобретен Карлхайнцем Бранденбургом из Института Фраунгофера. [19] Программное обеспечение для кодирования MP3, разработанное институтом, позволило людям оцифровывать свои аудиофайлы с использованием алгоритма сжатия под названием MPEGI-Layer III. [19] Сжатые файлы хранились на компакт-дисках, которые в то время стоили 250 долларов.
- Видеозапись . Технология видеозаписи была впервые представлена в 1952 году, когда Чарльз Гинзбург создал первый видеомагнитофон в корпорации Ampex. Позже технология видеомагнитофона была усовершенствована, в результате чего были представлены различные видеоформаты, такие как Betamax, VHS и DVD. Betamax был выпущен компанией Sony в 1975 году и представлял собой аналоговый видеомагнитофон кассетного формата. Однако просуществовало оно недолго. Домашняя видеосистема (VHS), разработанная японской компанией Victor в 1976 году, выиграла войну видеоформатов, превзойдя Betamax, и получила широкое распространение во всем мире. [20] Основное различие между VHS и Betamax заключалось в том, что Betamax имел более четкое и четкое изображение, а VHS имел более длительное время воспроизведения. [20] Однако в 21 веке эти двое стали частью ушедших эпох. Форматы цифрового видео, такие как MPEG-4 и H.264, стали доминирующими форматами записи и воспроизведения видео.
- Форматы цифровых файлов . Внедрение форматов цифровых файлов ознаменовало значительный сдвиг в способах хранения и передачи контента. На заре цифровых вычислений для хранения и передачи текстового контента использовались текстовые форматы, такие как ASCII и RTF. ASCII был основан на телеграфном коде и имел очень узкую сферу использования, учитывая, что в нем было всего 128 кодовых точек. [21] RTF, с другой стороны, означает расширенный текстовый формат. Microsoft разработала его в 1987 году. Этот формат позволял обмениваться документами на разных платформах. RTF особенно ценился, поскольку в нем можно было хранить важную информацию о документе, такую как форматирование, шрифт и стиль. Позже были представлены такие форматы изображений, как JPEG и PNG, позволяющие хранить и передавать цифровые изображения. Внедрение цифровых аудио- и видеоформатов еще больше расширило диапазон доступных форматов цифровых файлов.
- Содержимое и форматы баз данных . Базы данных используются для хранения цифрового контента и управления им с 1960-х годов. Э. Ф. Кодд разработал концепцию модели реляционной базы данных в 1970 году. [ нужна ссылка ] Модель требовала, чтобы приложения выполняли поиск данных без перехода по ссылкам и вместо этого выполняли поиск по содержимому. Модель опиралась на теорию предикатов и множеств и заложила основу для будущих баз данных. [ нужна ссылка ] Первая коммерчески доступная система управления базами данных (СУБД) была представлена в 1979 году компанией Relational Software, Inc. (позже переименованной в Oracle Corporation). С тех пор были представлены различные системы баз данных, включая реляционные, объектно-ориентированные и NoSQL-базы данных.
Интерактивность [ править ]
Интерактивность означает способность электронных средств массовой информации реагировать на действия пользователя, обеспечивая более захватывающий и увлекательный опыт. Историю интерактивности можно проследить до разработки устройств ввода, таких как панель управления.
- Панель управления . Панели управления были впервые представлены на заре компьютерной эры для взаимодействия с компьютерными системами. Эти панели обычно состояли из ряда переключателей и ручек, которые можно было использовать для ввода данных и команд в компьютер.
- Устройство ввода : Развитие устройств ввода, таких как клавиатура и мышь, ознаменовало значительный прогресс в области интерактивности. Внедрение графических пользовательских интерфейсов (GUI) позволило обеспечить более интуитивное взаимодействие с компьютерными системами.
- Игровой контроллер : игровой контроллер был представлен в конце 1970-х годов с появлением игровой консоли Atari 2600. Консоль Atari 2600 не имела дискового пространства и имела только 128 байт оперативной памяти. [22] Его графическая частота работала на частоте 12 МГц, а объем ПЗУ составлял всего 4 килобайта. [22] Несмотря на такие ограничения, устройство позволило пользователям более захватывающе взаимодействовать с видеоиграми, открыв путь для разработки более совершенных игровых контроллеров в будущем.
- Портативные устройства : появление портативных устройств, таких как Nintendo Game Boy и Sony PlayStation Portable, позволило играть в интерактивные игры на ходу. Nintendo была выпущена в 1989 году в Японии и подверглась критике за отсутствие подсветки и графики. Первая Sony PlayStation также была выпущена в Японии в 1994 году. Первыми устройствами были портативные видеоигры; однако также были выпущены более сложные игровые консоли, такие как PlayStation 3, 4 и 5. Первые портативные устройства имели встроенные контроллеры и небольшие экраны, что позволяло пользователям играть в игры где угодно и когда угодно.
- Проводная перчатка . Проводная перчатка была впервые представлена в начале 1980-х годов для взаимодействия со средой виртуальной реальности. Эти перчатки были оснащены датчиками для обнаружения движений рук, что позволяло пользователям манипулировать виртуальными объектами и перемещаться в виртуальной среде. Проводные перчатки значительно улучшились по сравнению с использованием мыши, джойстика или трекбола во время виртуального взаимодействия. Они были дорогими, что ограничивало их распространение и расширение. [23]
- Интерфейс «мозг-компьютер» (BCI) : Интерфейс «мозг-компьютер» (BCI) — это новейшая разработка в области интерактивности. Эта технология позволяет пользователям управлять электронными устройствами, используя свои мозговые волны, минуя необходимость в физических устройствах ввода, таких как клавиатуры или контроллеры. Хотя технология BCI все еще находится на экспериментальной стадии, она может революционизировать способы нашего взаимодействия.
СМИ Распределение электронных
Ссылки [ править ]
- ^ Медофф, Норман Дж.; Кэй, Барбара (20 марта 2013 г.). Электронные СМИ: тогда, сейчас и позже . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-136-03041-3 .
- ^ Jump up to: а б Уинстон, Брайан (2002). СМИ, технологии и общество: история: от телеграфа к Интернету . дои : 10.4324/9780203024379 . ISBN 9780203024379 .
- ^ Эвенсон, А. Эдвард (2000). Телефонный патентный заговор 1876 года: спор между Элишой Греем и Александром Беллом и его многочисленные участники . Джефферсон, Северная Каролина. ISBN 0-7864-0883-9 . ОСЛК 45128997 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гросвенор, Эдвин С. (2016). Александр Грэм Белл . Морган Вессон. Ньюбери. ISBN 978-1-61230-984-2 . OCLC 1031985337 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уотсон-Ватт, Роберт (1950). «Оливер Хевисайд: 1850–1925» . Научный ежемесячник . 71 (6): 353–358. Бибкод : 1950SciMo..71..353W . ISSN 0096-3771 . JSTOR 20196 .
- ^ «Беспроводная телеграфная связь» (PDF) .
- ^ Пратт. Спутниковая связь .
- ^ Малик, Адити; Сингх, Прити (17 ноября 2015 г.). «Оптика свободного пространства: текущие применения и будущие задачи» . Международный журнал оптики . 2015 : e945483. дои : 10.1155/2015/945483 . ISSN 1687-9384 .
- ^ Стивенс, CE (март 1989 г.). «Влияние телеграфа на общественное время в Соединенных Штатах, 1844-93» . Журнал IEEE Technology and Society . 8 (1): 4–10. дои : 10.1109/44.17681 . ISSN 1937-416Х . S2CID 38619959 .
- ^ Jump up to: а б Стерлинг, Кристофер; Киттросс, Джон Майкл (2001). Оставайтесь с нами: история американского радиовещания . дои : 10.4324/9781410604064 . ISBN 9781135685119 .
- ^ Кавамото, Х. (апрель 2002 г.). «История жидкокристаллических дисплеев» . Труды IEEE . 90 (4): 460–500. дои : 10.1109/JPROC.2002.1002521 . ISSN 1558-2256 .
- ^ Кранч, Джеффри А.; Нэш, Филип Дж. (1 мая 2001 г.). «Крупномасштабное мультиплексирование интерферометрических волоконно-оптических датчиков с использованием TDM и DWDM» . Журнал световых технологий . 19 (5): 687. Бибкод : 2001JLwT...19..687C . дои : 10.1109/50.923482 .
- ^ Черный, HS; Эдсон, Дж.О. (январь 1947 г.). «Импульсно-кодовая модуляция» . Труды Американского института инженеров-электриков . 66 (1): 895–899. дои : 10.1109/T-AIEE.1947.5059525 . ISSN 2330-9431 . S2CID 51644190 .
- ^ Хаубен, Майкл. «История ARPANET - За сетью - Нерассказанная история ARPANET или - «Открытая» история ARPANET/Интернета» (PDF) . jbcoco.com .
- ^ Jump up to: а б с д Стоквелл, Фостер (2001). История хранения и поиска информации . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-0840-5 . OCLC 44693995 .
- ^ Савир Д. и Лаурер Г.Дж. (1975). Характеристики и декодируемость символа универсального кода продукта. IBM Systems Journal , 14 (1), 16-34.
- ^ Эдисон, Томас А. (1878). «Фонограф и его будущее» . Североамериканское обозрение . 126 (262): 527–536. Бибкод : 1878Природа..18..116. . дои : 10.1038/018116g0 . ISSN 0029-2397 . JSTOR 25110210 . S2CID 4125335 .
- ^ Бартмански, Доминик; Вудворд, Ян (04 марта 2018 г.). «Виниловая пластинка: культурная икона» . Потребительские рынки и культура . 21 (2): 171–177. дои : 10.1080/10253866.2016.1212709 . ISSN 1025-3866 . S2CID 151336690 .
- ^ Jump up to: а б Денегри-Нотт, Дженис; Тадаевски, Марк (1 января 2010 г.). «Появление технологии MP3» . Журнал исторических исследований в области маркетинга . 2 (4): 397–425. дои : 10.1108/17557501011092466 . ISSN 1755-750X .
- ^ Jump up to: а б https://www.academia.edu/download/9905503/0262072904intro1.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Иероним, Джеймс Л. (1994). «Фонетические символы ASCII для языков мира» (PDF) . Мирбет . S2CID 16144522 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Марк Дж. П. (2013). «Абстракция в видеоигре» . В Вольфе, Марк Дж. П.; Перрон, Бернар (ред.). Читатель теории видеоигр . дои : 10.4324/9780203700457 . ISBN 9781135205195 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Ортега-Каррильо, Эрнандо; Мартинес-Мирон, Эрика (27 октября 2008 г.). «Прошитые перчатки каждому» . Материалы симпозиума ACM 2008 года по программному обеспечению и технологиям виртуальной реальности . ВРСТ '08. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 305–306. дои : 10.1145/1450579.1450665 . ISBN 978-1-59593-951-7 . S2CID 17206527 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гернси, Лиза (20 марта 2012 г.). Экранное время: как электронные медиа — от детских видеороликов до образовательного программного обеспечения — влияют на вашего маленького ребенка . Основные книги . ISBN 978-0-465-03134-4 .
- Ховард, Сью (4 августа 2005 г.). Wired Up: молодежь и электронные СМИ . Рутледж . ISBN 978-1-135-36016-0 .
- Орлик, Питер Б. (2001). Критика электронных СМИ: прикладные перспективы . Психология Пресс . ISBN 978-0-8058-3641-7 .
- Сэдлер, Роджер Л. (10 марта 2005 г.). Закон об электронных СМИ . Издательство SAGE . ISBN 978-1-4129-0588-6 .