Jump to content

Электронные СМИ

Скриншот веб-страницы. Компьютеры для хранения, передачи и отображения веб-страницы являются электронными носителями. Веб-страница является электронным носителем.
Графическое представление электрических аудиоданных. Электронные носители используют либо аналоговую (красный), либо цифровую (синий) обработку сигналов.

Электронные средства массовой информации — это средства массовой информации , которые используют электронику или электромеханические средства для доступа аудитории к контенту. [1] В этом отличие от статических носителей (в основном печатных ), которые сегодня чаще всего создаются в цифровом виде , но не требуют доступа конечного пользователя к электронике в печатном виде. Основными электронными медиа-источниками, знакомыми широкой публике, являются видеозаписи , аудиозаписи , мультимедийные презентации, слайд-презентации , компакт-диски и онлайн- контент. Большинство новых медиа представлены в форме цифровых медиа . Однако электронные носители могут быть либо в формате аналоговых электронных данных , либо в формате цифровых электронных данных .

Хотя этот термин обычно ассоциируется с контентом, записанным на носителе , записи не требуются для прямого вещания и онлайн-сети.

Любое оборудование, используемое в процессе электронной связи (например, телевизор , радио , телефон , игровая консоль , портативное устройство ), также может считаться электронным носителем.

История развития [ править ]

Трансмиссия [ править ]

Провода и линии передачи возникли как средства связи, начиная с телеграфа в конце 18 века. Сэмюэл Морзе изобрел телеграф в 1832 году, введя провода для передачи электрических сигналов на большие расстояния. В 1844 году в США была проложена первая успешная телеграфная линия, а в 1850-х годах через Атлантику были проложены телеграфные кабели, соединившие Северную Америку и Европу. [2] В то же время, когда телеграф становился массовым явлением, возникла необходимость передавать изображения по проводам. Первый коммерчески успешный факсимильный аппарат был разработан Элишой Греем в 1861 году и позволял передавать распечатанные изображения по проводу. [3]

Телефон . стал еще одним прорывом в электронной коммуникации, позволив людям общаться, используя голос, а не письменные сообщения Александр Грэм Белл был пионером первой успешной телефонной связи в 1876 году, а к 1890-м годам телефонные линии были проложены по всему миру. [4] Поскольку все эти значительные открытия основывались на линиях передачи данных, небольшое усовершенствование было сделано английским инженером Оливером Хевисайдом, который запатентовал коаксиальный кабель в 1880 году. [5] Коаксиальный кабель позволил увеличить пропускную способность и увеличить расстояние передачи.

Значительные улучшения в способе передачи были сделаны за последние семьдесят лет с появлением оптоволокна , беспроводной передачи, спутниковой передачи, оптики свободного пространства и Интернета. Волоконная оптика была впервые разработана в 1950-х годах, но стала коммерчески жизнеспособной в 1970-х годах. С другой стороны, беспроводная связь существенно улучшила режим передачи, отказавшись от проводов и введя электромагнитные волны. Гульельмо Маркони изобрел радиопередачу в 1897 году, и к 1900-м годам радиопередача стала основным источником новостей, развлечений и военной связи. [6] Спутниковая связь позволяла передавать данные на гораздо большие расстояния, чем это было возможно. Соединенные Штаты стали пионерами спутниковой связи в 1958 году, когда впервые запустили «Эксплорер-1». [7]

Оптика свободного пространства (FSO), которая использует лазеры для передачи данных по воздуху, была впервые разработана в 1960-х годах. Однако только в 1990-е годы технология продвинулась настолько, чтобы стать коммерчески жизнеспособной. [8] С другой стороны, Интернет появился во второй половине прошлого века. В 1960-х годах были разработаны первые протоколы передачи файлов, позволяющие передавать файлы между компьютерами. В 1989 году Тим Бернерс Ли создал Всемирную паутину, значительно упростив обмен информацией посредством гиперссылок. В 1996 году был представлен транспортный протокол реального времени ( RTP ), позволяющий осуществлять потоковую передачу аудио и видео через Интернет. RTP стал прорывом в онлайн-развлечениях, позволив транслировать события в реальном времени для аудитории по всему миру.

Отображение и вывод [ править ]

История технологий отображения и вывода информации длинная и увлекательная, начиная с начала 19 века с разработки гальванометра, который использовался для обнаружения и измерения малых электрических токов. В 1844 году был разработан телеграфный эхолот, в котором с помощью электромагнита производился щелкающий звук, соответствующий передаче электрических сигналов по телеграфной линии. [9] За ним последовала телефонная трубка, в которой использовалась диафрагма для преобразования электрических сигналов в звук. В конце 1800-х и начале 1900-х годов были разработаны первые формы искусственного света, в том числе красный свет и неон. Они использовались в различных целях, включая освещение витрин и вывесок.

В 1910 году был изобретен телетайп, позволяющий передавать текстовые сообщения по проводу. За этим последовала разработка электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) Уильямом Круксом, но к 1920-м годам она стала широко доступной. ЭЛТ использовалась для первых телевизионных и компьютерных дисплеев. [10] Радио- и телетюнер также был разработан в начале 20 века, позволяя людям принимать и настраиваться на сигналы вещания. Динамик и наушники были изобретены в конце 1800-х — начале 1900-х годов и использовались для прослушивания аудиосигналов радиоприемников, фонографов, а позднее и электронных устройств.

В 1950-х и 1960-х годах были разработаны светодиоды и ЖК-дисплеи, что позволило производить более компактные и эффективные дисплеи для различных приложений, таких как освещение и телевизионные мониторы. [11] В 1970-х годах были представлены лазерные световые шоу, в которых лазеры использовались для создания драматических визуальных эффектов на концертах и ​​других мероприятиях. Первый компьютерный монитор был разработан в 1950-х годах, а первый коммерческий монитор для ПК был представлен в 1976 году. Большие электронные дисплеи были представлены в 1985 году, что позволило производить крупномасштабные дисплеи для использования на стадионах, аренах и других общественных местах. HDTV впервые был предложен в качестве термина в 1936 году, но только в 1990-х годах были установлены стандарты производства и трансляции телевизионных сигналов высокой четкости. [10] Головной дисплей (HMD) был представлен в 1968 году и продолжает развиваться и совершенствоваться по сей день, обеспечивая возможность погружения в виртуальную реальность и другие приложения.

Обработка электрического сигнала

История обработки электрических сигналов тесно связана с развитием технологий электронной связи, начавшимся в середине 18 века с изобретением конденсатора, который позволял улавливать и хранить электрические заряды. В 1830-х годах были разработаны аналоговые методы кодирования, такие как код Морзе, позволяющие передавать информацию на большие расстояния с помощью электрических сигналов. [2] Электронная модуляция была разработана между 1832 и 1927 годами и стала решающим событием в истории телекоммуникаций.

Электронное мультиплексирование, которое позволяло передавать несколько сигналов по одному каналу, было впервые разработано в 1853 году с использованием метода, называемого мультиплексированием с временным разделением (TDM). [12] Оцифровка, или преобразование аналоговых сигналов в цифровую форму, была впервые разработана в 1903 году с изобретением импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) для телефонной связи. [13] Электронное шифрование, которое позволяло безопасно передавать информацию по электронным каналам, было разработано между 1935 и 1945 годами и сыграло решающую роль в развитии электронных коммуникаций во время Второй мировой войны. Онлайн-маршрутизация, или возможность направлять электронные сигналы в определенные пункты назначения, была впервые разработана в 1969 году с созданием ARPANET, предшественника современного Интернета. [14] Электронное программирование, или способность использовать электронные сигналы для управления и автоматизации процессов, разрабатывалось с 1940-х годов и продолжает оставаться важной областью исследований и разработок в области обработки электрических сигналов.

Электронное хранилище информации [ править ]

История электронного хранения информации берет свое начало в 18 веке, с изобретением перфокарт и бумажной ленты в 1725 и 1846 годах соответственно. Ранние формы электронного хранения использовались для хранения простых текстовых и числовых данных. [15] В конце 19 века изобретение цилиндра и диска фонографа в 1857 и 1877 годах соответственно позволило записывать и хранить аудиоданные. В 1876 году изобретение пленки позволило записывать и хранить движущиеся изображения. [15]

В 1941 году изобретение оперативной памяти (ОЗУ) позволило хранить и извлекать цифровые данные на высоких скоростях и используется до сих пор. [15] Штрих-коды были впервые изобретены в 1952 году для использования в продуктовых магазинах. Универсальный код продукта (UPC) был стандартизирован в 1973 году, что позволило хранить и извлекать информацию о продукте в цифровом формате. [16]

В 1969 году изобретение лазерных дисков позволило хранить и воспроизводить высококачественные видео- и аудиоданные, но этот формат просуществовал недолго: его коммерческая жизнь закончилась в 1978 году. Компакт-диски (CD) были изобретены в 1982 году и быстро стал популярным средством хранения и воспроизведения цифровых аудиоданных. [15] DVD-диски были представлены в 1993 году и предлагали большую емкость и возможность хранить видеоданные.

Форматы контента [ править ]

Контент или медиа относятся к различным типам цифровой информации, которая может храниться, передаваться и потребляться с помощью электронных устройств. История форматов контента берет свое начало в конце 19 века, когда была создана первая аудиозапись.

  • Аудиозапись : В 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф — машину, которая могла записывать и воспроизводить звук. [17] Изобретение положило начало аудиозаписи и создало различные аудиоформаты, включая виниловые пластинки, магнитную ленту и цифровые аудиофайлы. Виниловые пластинки появились в конце 19 века и были основным форматом музыки до конца 20 века, когда были представлены цифровые аудиоформаты, такие как MP3 и AAC. Однако винил остается культурной иконой, несмотря на свое моральное устаревание, и сохраняет ауру святости, невосприимчивой к символическому загрязнению. [18] С другой стороны, MP3 был изобретен Карлхайнцем Бранденбургом из Института Фраунгофера. [19] Программное обеспечение для кодирования MP3, разработанное институтом, позволило людям оцифровывать свои аудиофайлы с использованием алгоритма сжатия под названием MPEGI-Layer III. [19] Сжатые файлы хранились на компакт-дисках, которые в то время стоили 250 долларов.
  • Видеозапись . Технология видеозаписи была впервые представлена ​​в 1952 году, когда Чарльз Гинзбург создал первый видеомагнитофон в корпорации Ampex. Позже технология видеомагнитофона была усовершенствована, в результате чего были представлены различные видеоформаты, такие как Betamax, VHS и DVD. Betamax был выпущен компанией Sony в 1975 году и представлял собой аналоговый видеомагнитофон кассетного формата. Однако просуществовало оно недолго. Домашняя видеосистема (VHS), разработанная японской компанией Victor в 1976 году, выиграла войну видеоформатов, превзойдя Betamax, и получила широкое распространение во всем мире. [20] Основное различие между VHS и Betamax заключалось в том, что Betamax имел более четкое и четкое изображение, а VHS имел более длительное время воспроизведения. [20] Однако в 21 веке эти двое стали частью ушедших эпох. Форматы цифрового видео, такие как MPEG-4 и H.264, стали доминирующими форматами записи и воспроизведения видео.
  • Форматы цифровых файлов . Внедрение форматов цифровых файлов ознаменовало значительный сдвиг в способах хранения и передачи контента. На заре цифровых вычислений для хранения и передачи текстового контента использовались текстовые форматы, такие как ASCII и RTF. ASCII был основан на телеграфном коде и имел очень узкую сферу использования, учитывая, что в нем было всего 128 кодовых точек. [21] RTF, с другой стороны, означает расширенный текстовый формат. Microsoft разработала его в 1987 году. Этот формат позволял обмениваться документами на разных платформах. RTF особенно ценился, поскольку в нем можно было хранить важную информацию о документе, такую ​​как форматирование, шрифт и стиль. Позже были представлены такие форматы изображений, как JPEG и PNG, позволяющие хранить и передавать цифровые изображения. Внедрение цифровых аудио- и видеоформатов еще больше расширило диапазон доступных форматов цифровых файлов.
  • Содержимое и форматы баз данных . Базы данных используются для хранения цифрового контента и управления им с 1960-х годов. Э. Ф. Кодд разработал концепцию модели реляционной базы данных в 1970 году. [ нужна ссылка ] Модель требовала, чтобы приложения выполняли поиск данных без перехода по ссылкам и вместо этого выполняли поиск по содержимому. Модель опиралась на теорию предикатов и множеств и заложила основу для будущих баз данных. [ нужна ссылка ] Первая коммерчески доступная система управления базами данных (СУБД) была представлена ​​в 1979 году компанией Relational Software, Inc. (позже переименованной в Oracle Corporation). С тех пор были представлены различные системы баз данных, включая реляционные, объектно-ориентированные и NoSQL-базы данных.

Интерактивность [ править ]

Интерактивность означает способность электронных средств массовой информации реагировать на действия пользователя, обеспечивая более захватывающий и увлекательный опыт. Историю интерактивности можно проследить до разработки устройств ввода, таких как панель управления.

  • Панель управления . Панели управления были впервые представлены на заре компьютерной эры для взаимодействия с компьютерными системами. Эти панели обычно состояли из ряда переключателей и ручек, которые можно было использовать для ввода данных и команд в компьютер.
  • Устройство ввода : Развитие устройств ввода, таких как клавиатура и мышь, ознаменовало значительный прогресс в области интерактивности. Внедрение графических пользовательских интерфейсов (GUI) позволило обеспечить более интуитивное взаимодействие с компьютерными системами.
  • Игровой контроллер : игровой контроллер был представлен в конце 1970-х годов с появлением игровой консоли Atari 2600. Консоль Atari 2600 не имела дискового пространства и имела только 128 байт оперативной памяти. [22] Его графическая частота работала на частоте 12 МГц, а объем ПЗУ составлял всего 4 килобайта. [22] Несмотря на такие ограничения, устройство позволило пользователям более захватывающе взаимодействовать с видеоиграми, открыв путь для разработки более совершенных игровых контроллеров в будущем.
  • Портативные устройства : появление портативных устройств, таких как Nintendo Game Boy и Sony PlayStation Portable, позволило играть в интерактивные игры на ходу. Nintendo была выпущена в 1989 году в Японии и подверглась критике за отсутствие подсветки и графики. Первая Sony PlayStation также была выпущена в Японии в 1994 году. Первыми устройствами были портативные видеоигры; однако также были выпущены более сложные игровые консоли, такие как PlayStation 3, 4 и 5. Первые портативные устройства имели встроенные контроллеры и небольшие экраны, что позволяло пользователям играть в игры где угодно и когда угодно.
  • Проводная перчатка . Проводная перчатка была впервые представлена ​​в начале 1980-х годов для взаимодействия со средой виртуальной реальности. Эти перчатки были оснащены датчиками для обнаружения движений рук, что позволяло пользователям манипулировать виртуальными объектами и перемещаться в виртуальной среде. Проводные перчатки значительно улучшились по сравнению с использованием мыши, джойстика или трекбола во время виртуального взаимодействия. Они были дорогими, что ограничивало их распространение и расширение. [23]
  • Интерфейс «мозг-компьютер» (BCI) : Интерфейс «мозг-компьютер» (BCI) — это новейшая разработка в области интерактивности. Эта технология позволяет пользователям управлять электронными устройствами, используя свои мозговые волны, минуя необходимость в физических устройствах ввода, таких как клавиатуры или контроллеры. Хотя технология BCI все еще находится на экспериментальной стадии, она может революционизировать способы нашего взаимодействия.

СМИ Распределение электронных

Ссылки [ править ]

  1. ^ Медофф, Норман Дж.; Кэй, Барбара (20 марта 2013 г.). Электронные СМИ: тогда, сейчас и позже . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-136-03041-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Уинстон, Брайан (2002). СМИ, технологии и общество: история: от телеграфа к Интернету . дои : 10.4324/9780203024379 . ISBN  9780203024379 .
  3. ^ Эвенсон, А. Эдвард (2000). Телефонный патентный заговор 1876 года: спор между Элишой Греем и Александром Беллом и его многочисленные участники . Джефферсон, Северная Каролина. ISBN  0-7864-0883-9 . ОСЛК   45128997 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Гросвенор, Эдвин С. (2016). Александр Грэм Белл . Морган Вессон. Ньюбери. ISBN  978-1-61230-984-2 . OCLC   1031985337 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Уотсон-Ватт, Роберт (1950). «Оливер Хевисайд: 1850–1925» . Научный ежемесячник . 71 (6): 353–358. Бибкод : 1950SciMo..71..353W . ISSN   0096-3771 . JSTOR   20196 .
  6. ^ «Беспроводная телеграфная связь» (PDF) .
  7. ^ Пратт. Спутниковая связь .
  8. ^ Малик, Адити; Сингх, Прити (17 ноября 2015 г.). «Оптика свободного пространства: текущие применения и будущие задачи» . Международный журнал оптики . 2015 : e945483. дои : 10.1155/2015/945483 . ISSN   1687-9384 .
  9. ^ Стивенс, CE (март 1989 г.). «Влияние телеграфа на общественное время в Соединенных Штатах, 1844-93» . Журнал IEEE Technology and Society . 8 (1): 4–10. дои : 10.1109/44.17681 . ISSN   1937-416Х . S2CID   38619959 .
  10. ^ Jump up to: а б Стерлинг, Кристофер; Киттросс, Джон Майкл (2001). Оставайтесь с нами: история американского радиовещания . дои : 10.4324/9781410604064 . ISBN  9781135685119 .
  11. ^ Кавамото, Х. (апрель 2002 г.). «История жидкокристаллических дисплеев» . Труды IEEE . 90 (4): 460–500. дои : 10.1109/JPROC.2002.1002521 . ISSN   1558-2256 .
  12. ^ Кранч, Джеффри А.; Нэш, Филип Дж. (1 мая 2001 г.). «Крупномасштабное мультиплексирование интерферометрических волоконно-оптических датчиков с использованием TDM и DWDM» . Журнал световых технологий . 19 (5): 687. Бибкод : 2001JLwT...19..687C . дои : 10.1109/50.923482 .
  13. ^ Черный, HS; Эдсон, Дж.О. (январь 1947 г.). «Импульсно-кодовая модуляция» . Труды Американского института инженеров-электриков . 66 (1): 895–899. дои : 10.1109/T-AIEE.1947.5059525 . ISSN   2330-9431 . S2CID   51644190 .
  14. ^ Хаубен, Майкл. «История ARPANET - За сетью - Нерассказанная история ARPANET или - «Открытая» история ARPANET/Интернета» (PDF) . jbcoco.com .
  15. ^ Jump up to: а б с д Стоквелл, Фостер (2001). История хранения и поиска информации . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  0-7864-0840-5 . OCLC   44693995 .
  16. ^ Савир Д. и Лаурер Г.Дж. (1975). Характеристики и декодируемость символа универсального кода продукта. IBM Systems Journal , 14 (1), 16-34.
  17. ^ Эдисон, Томас А. (1878). «Фонограф и его будущее» . Североамериканское обозрение . 126 (262): 527–536. Бибкод : 1878Природа..18..116. . дои : 10.1038/018116g0 . ISSN   0029-2397 . JSTOR   25110210 . S2CID   4125335 .
  18. ^ Бартмански, Доминик; Вудворд, Ян (04 марта 2018 г.). «Виниловая пластинка: культурная икона» . Потребительские рынки и культура . 21 (2): 171–177. дои : 10.1080/10253866.2016.1212709 . ISSN   1025-3866 . S2CID   151336690 .
  19. ^ Jump up to: а б Денегри-Нотт, Дженис; Тадаевски, Марк (1 января 2010 г.). «Появление технологии MP3» . Журнал исторических исследований в области маркетинга . 2 (4): 397–425. дои : 10.1108/17557501011092466 . ISSN   1755-750X .
  20. ^ Jump up to: а б https://www.academia.edu/download/9905503/0262072904intro1.pdf [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Иероним, Джеймс Л. (1994). «Фонетические символы ASCII для языков мира» (PDF) . Мирбет . S2CID   16144522 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Вольф, Марк Дж. П. (2013). «Абстракция в видеоигре» . В Вольфе, Марк Дж. П.; Перрон, Бернар (ред.). Читатель теории видеоигр . дои : 10.4324/9780203700457 . ISBN  9781135205195 . Проверено 9 марта 2023 г.
  23. ^ Ортега-Каррильо, Эрнандо; Мартинес-Мирон, Эрика (27 октября 2008 г.). «Прошитые перчатки каждому» . Материалы симпозиума ACM 2008 года по программному обеспечению и технологиям виртуальной реальности . ВРСТ '08. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 305–306. дои : 10.1145/1450579.1450665 . ISBN  978-1-59593-951-7 . S2CID   17206527 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4355a2b4a22529c0195ab04626b5a8__1701755700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a8/2f4355a2b4a22529c0195ab04626b5a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)