Jump to content

Интерактивность

Во многих областях, связанных с интерактивностью , включая информатику , информатику , взаимодействие человека и компьютера , коммуникацию и промышленный дизайн , существует мало согласия относительно значения термина «интерактивность», но большинство определений связаны с взаимодействием между пользователями и компьютеры и другие машины через пользовательский интерфейс . Однако интерактивность может также относиться к взаимодействию между людьми. Тем не менее, обычно это относится к взаимодействию между людьми и компьютерами – а иногда и к взаимодействию между компьютерами – посредством программного обеспечения, оборудования и сетей. [1]

Существует множество взглядов на интерактивность. С «предвиденной точки зрения» интерактивности существует три уровня:

  1. Неинтерактивно, когда сообщение не связано с предыдущими сообщениями.
  2. Реактивный, когда сообщение связано только с одним непосредственно предыдущим сообщением.
  3. Интерактивный, когда сообщение связано с рядом предыдущих сообщений и с отношениями между ними. [2]

В одном из исследований было проведено четкое различие между взаимодействием и интерактивностью. Поскольку суффикс «ity» используется для образования существительных, обозначающих качество или состояние, в этом исследовании интерактивность определяется как «качество или состояние взаимодействия». [3] [4] [5] Эти исследователи предполагают, что различие между взаимодействием и интерактивностью важно, поскольку взаимодействие может присутствовать в любой конкретной ситуации, но качество взаимодействия варьируется от низкого до высокого.

Человеческая интерактивность

Общение между людьми [ править ]

Человеческое общение является основным примером интерактивного общения, которое включает в себя два разных процесса; Интерактивность человека с человеком и интерактивность человека с компьютером. Человеческое взаимодействие – это общение между людьми. Слово «интерактивность» связано и происходит от термина «взаимодействие», используемого социологами, который представляет собой действия по крайней мере двух людей, которые обмениваются или взаимодействуют. Для этого требуются уровни сообщений, которые отвечают на предыдущие сообщения. Интерактивность также относится к способности систем связи «говорить в ответ». [6]

С другой стороны, общение человека с компьютером — это способ общения людей с новыми медиа . По словам Рады Роя, « модель взаимодействия человека с компьютером может состоять из 4 основных компонентов, которые состоят из человека, компьютера, рабочей среды и машинной среды. Предполагаются два основных потока информации и управления. Связь между людьми и компьютерами; необходимо понимать кое-что и о том, и о задачах, которые люди выполняют с помощью компьютеров. Общая модель интерфейса человек-компьютер подчеркивает поток информации и управление через интерфейс человек-компьютер». [7] Взаимодействие между людьми состоит из множества концептуализаций, основанных на антропоморфных определениях. Например, сложные системы, которые обнаруживают поведение человека и реагируют на него, иногда называют интерактивными. С этой точки зрения взаимодействие включает в себя реакцию на физические манипуляции человека, такие как движения, язык тела и/или изменения психического состояния .

Общение человека с артефактом [ править ]

В контексте общения между человеком и артефактом интерактивность относится к интерактивному поведению артефакта, которое испытывает пользователь-человек. Это отличается от других аспектов артефакта, таких как его внешний вид, его внутренняя работа и значение знаков, которые он может передавать. Например, интерактивность iPod это не его физическая форма и цвет (его так называемый « дизайн »), способность воспроизводить музыку или объем памяти — это поведение его пользовательского интерфейса , воспринимаемое пользователем. Сюда входит то, как пользователь перемещает палец по колесику ввода, как это позволяет выбирать мелодию в списке воспроизведения и как пользователь управляет громкостью.

Интерактивность артефакта лучше всего ощущается во время его использования. Сторонний наблюдатель может представить, каково бы было использовать артефакт, наблюдая, как его используют другие, но только в ходе реального использования его интерактивность полностью ощущается и «чувствуется». Это связано с кинестетической природой интерактивного опыта. Это похоже на разницу между наблюдением за тем, как кто-то управляет автомобилем, и реальным вождением автомобиля. Только во время вождения можно ощутить и «почувствовать», чем этот автомобиль отличается от других.

Академик новых медиа Винсент Махер определяет интерактивность как «отношение, образованное символическим интерфейсом между его референтной, объективной функциональностью и субъектом». [8]

Информатика [ править ]

Термин « внешний вид » часто используется для обозначения особенностей пользовательского интерфейса компьютерной системы . Используя эту метафору , «взгляд» относится к визуальному дизайну, а «ощущение» — к его интерактивности. Косвенно это можно рассматривать как неформальное определение интерактивности.

Более подробное обсуждение того, как интерактивность была концептуализирована в литературе по взаимодействию человека и компьютера и как феноменология французского философа Мерло-Понти может пролить свет на пользовательский опыт, см. (Svanaes 2000).

В информатике интерактивность относится к программному обеспечению, которое принимает и реагирует на вводимые людьми данные, например данные или команды. Интерактивное программное обеспечение включает в себя большинство популярных программ, таких как текстовые процессоры или для работы с электронными таблицами приложения . Для сравнения, неинтерактивные программы работают без контакта с человеком; примеры из них включают компиляторы и приложения пакетной обработки . Если ответ достаточно сложен, говорят, что система осуществляет социальное взаимодействие, и некоторые системы пытаются достичь этого посредством реализации социальных интерфейсов .

Создание интерактивности [ править ]

Веб-интерактивность относится к интерактивным функциям, встроенным в веб-сайты, которые предлагают обмен информацией либо между коммуникационными технологиями и пользователями, либо между пользователями, использующими технологии. Этот тип интерактивности развивается с появлением новых интерфейсов веб-сайтов. Некоторые интерактивные функции включают гиперссылки, обратную связь и мультимедийные дисплеи. [9] Arc.Ask3.Ru также является примером веб-интерактивности, поскольку она написана совместно. [10] Интерактивность в новых медиа отличается от старых тем, что обеспечивает участие пользователей, а не пассивное потребление. [11]

Авторы веб-страниц могут интегрировать код JavaScript для создания интерактивных веб-страниц. Ползунки, средства выбора даты, перетаскивание — это лишь некоторые из многих улучшений, которые могут быть предоставлены. [12]

Для создания различных видов интерактивности доступны различные авторские инструменты. Некоторые распространенные платформы для создания интерактивных возможностей включают Adobe Flash и Microsoft Silverlight . Известные авторские инструменты для создания интерактивности включают Elicitus от Harbinger .

Электронное обучение использует концепцию, называемую моделью взаимодействия . Используя модель взаимодействия, любой человек может создать интерактивность за очень короткий период времени. Некоторые модели взаимодействия, представленные в средствах разработки, относятся к различным категориям, таким как игры, головоломки, инструменты моделирования, инструменты для презентаций и т. д., которые можно полностью настроить.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стромер-Гэлли, Дженнифер (2004). «Интерактивность как продукт и интерактивность как процесс». Информационное общество . 20 (5): 391–394. дои : 10.1080/01972240490508081 . ISSN   0197-2243 . S2CID   20631362 .
  2. ^ Шейзаф Рафаэли определил интерактивность как «выражение степени, в которой в данной серии обменов информацией любая третья (или более поздняя) передача (или сообщение) связана со степенью, в которой предыдущие обмены ссылались на еще более ранние передачи. Рафаэли, 1988
  3. ^ Седиг, К.; Парсонс, П.; Бабански, А. (2012). «К характеристике интерактивности в визуальной аналитике» (PDF) . Журнал мультимедийной обработки и технологий . 3 (1): 12–28 . Проверено 29 июля 2013 г.
  4. ^ Парсонс, П.; Седиг, К. (2014). «Настраиваемые свойства визуальных представлений: Повышение качества взаимодействия человека с информацией». Журнал Американского общества информатики и технологий . 65 (3): 455–482. дои : 10.1002/asi.23002 . S2CID   8043632 .
  5. ^ Лян, Х.-Н.; Парсонс, П.; Ву, Х.-К.; Седиг, К. (2010). «Исследовательское исследование интерактивности в инструментах визуализации: «поток» взаимодействия» (PDF) . Журнал исследований интерактивного обучения . 21 (1): 5–45 . Проверено 29 июля 2013 г.
  6. ^ Дженсен, Йенс. « Интерактивность: отслеживание новой концепции в исследованиях СМИ и коммуникаций» (PDF) . Семантический учёный . S2CID   51788170 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 марта 2019 г.
  7. ^ Рада Р.; Михаилидис, Антониос (1995). Интерактивные СМИ . Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 12. ISBN  0-387-94485-0 .
  8. ^ «Винсент Махер - СМИ в переходный период »К определению интерактивности, подходящему для критической теории» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 10 февраля 2006 г.
  9. ^ Ян, Фань; Шэнь, Фуюань (27 марта 2017 г.). «Эффекты веб-интерактивности: метаанализ». Коммуникационные исследования . 45 (5): 635–658. дои : 10.1177/0093650217700748 . ISSN   0093-6502 . S2CID   49649693 .
  10. ^ Сантос, Кардосо, Кэролайн, Ана (2008). «Веб-интерактивность с точки зрения молодых пользователей». Латиноамериканская веб-конференция 2008 года . стр. 83–90. дои : 10.1109/LA-WEB.2008.16 . S2CID   14413957 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Полетел, Терри (2014). Новые медиа (Четвертое изд.). Южный Мельбурн, Виктория. ISBN  978-0-19-557785-3 . OCLC   868077535 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ «Улучшение интерактивности с помощью Javascript» . Дружелюбный бит . Проверено 28 октября 2011 г.

Библиография [ править ]

  • Лю, Юпин и Л. Дж. Шрам (2002), «Что такое интерактивность и всегда ли это такая хорошая вещь? Влияние определения, личности и ситуации на эффективность интерактивности», Journal of Advertising, 31 (4), п. 53-64. Доступно на Yupingliu.com.
  • Рафаэли, С. (1988). ` Интерактивность: от новых медиа к коммуникации [ мертвая ссылка ] . В Р. П. Хокинсе, Дж. М. Виманне и С. Пингри (ред.), Ежегодный обзор коммуникационных исследований Sage: Развитие коммуникационной науки: объединение массовых и межличностных процессов, 16 , 110–134. Беверли-Хиллз: Сейдж. Хайфа.ac.il .
  • Сванаес, Д. (2000). Понимание интерактивности: шаги к феноменологии взаимодействия человека и компьютера. NTNU, Тронхейм, Норвегия. кандидат технических наук, NTNU.no
  • Фрэнк Поппер , Искусство — действие и участие, издательство Нью-Йоркского университета , 1975 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad22f6e1f3093a8c676a106cff2ba4c7__1705294140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c7/ad22f6e1f3093a8c676a106cff2ba4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interactivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)