Фрэнк Поппер
Фрэнк Поппер | |
---|---|
Поппер в 2006 году | |
Рожденный | |
Умер | 12 июля 2020 г. | (102 года)
Национальность | Французский и Британский |
Альма-матер | Университет Париж-Сорбонна |
Известный | Историк искусства и техники |
Научная карьера | |
Поля | Эстетика и наука об искусстве |
Фрэнк Поппер (17 апреля 1918 г.) [1] чешского происхождения – 12 июля 2020 г.) — франко-британский историк искусства , почетный и технологий профессор эстетики и науки об искусстве Парижского университета VIII . Правительство Франции наградило его медалью Почетного легиона. [2] Он автор книг «Происхождение и развитие кинетического искусства» , «Искусство, действие и участие» , «Искусство электронной эпохи». [3] и «От технологического к виртуальному искусству» .
Поппер задокументировал исторические свидетельства взаимосвязи между технологиями и формами искусства, основанными на участии, особенно в период с конца 1960-х по начало 1990-х годов. [4]
Кинетическое искусство и - арт оп
В своих книгах «Происхождение и развитие кинетического искусства» и «Искусство, действие и участие» Поппер показал, как кинетическое искусство сыграло важную роль в новаторстве однозначного использования оптического движения и в установлении связей между наукой, технологией, искусством и окружающей средой. [5] Поппер был сторонником гуманизирующего эффекта такого междисциплинарного синтеза.
Ключом к его первоначальному мышлению и деятельности как эстетика , теоретика культуры, куратора , педагога и искусствоведа стала встреча в начале 1950-х годов с художником-кинетиком (и автором книги «Конструктивизм ») Джорджем Рики . Впоследствии он познакомился с художниками Николасом Шоффером и Фрэнком Малиной , чьи работы были основаны на научных знаниях из первых или вторых рук. Также на него сильное влияние оказал оп-арт начала 1960-х годов. Действительно, Оп оказался сильным предшественником того, что он называл виртуальным искусством , поскольку оп-арт привлекал внимание к индивидуальному, конструктивному и меняющемуся восприятию зрителя - и, таким образом, призывал зрителя все больше переносить творческий акт на себя. Оп призывает задуматься о расширении участия аудитории; как в отношении восприятия смысла, так и в отношении реальных физических изменений произведения искусства. У Поппера также было много личных встреч в Париже с Groupe de Recherche d'Art Visual Карлосом Крус-Диесом. , Яакова Агама , Хесуса-Рафаэля Сото и Виктора Вазарели , которые, как оказалось, оказали существенное влияние на его взгляды на искусство и историю искусств .
Виртуальное искусство [ править ]
Следуя этой склонности, Поппер заинтересовался работами Петра Ковальского , Роя Эскотта и многих других, работающих с ранней концепцией сетевых технологий . Эти художники подтвердили его интерес к участию зрителей, что привело его в конец 1980-х и 1990-е годы, когда иммерсивная виртуальная реальность и цифровое искусство начали становиться все более популярными. Поппер начал исследовать ряд работ, появившихся в эту эпоху, в том числе работы Шона Брикси , Эбона Фишера и Джозефа Нечватала . Чтобы объяснить и проиллюстрировать появление техноэстетики, Поппер подчеркнул панорамный охват виртуального искусства, охватывающий несколько поколений. Что касается виртуального искусства, то здесь подчеркивается открытость как с точки зрения художников и их творчества, так и с точки зрения последующих пользователей в их ответных мыслях и действиях. Эту приверженность колоссальной открытости виртуального искусства можно проследить до теорий Умберто Эко и других эстетиков. В конце своей карьеры Эко выразил мнение о компьютере как о духовном инструменте. [6]
Поппер использовал термин « виртуальное искусство » по отношению ко всему искусству, созданному с помощью технических средств, разработанных в конце 1980-х годов (или, в некоторых случаях, немного раньше). К ним относятся человеко-машинные интерфейсы, такие как контейнеры для визуализации, стереоскопические очки и экраны, генераторы трехмерного звука, информационные перчатки, информационная одежда, датчики положения, системы тактильной и силовой обратной связи и т. д. Все эти технологии позволяли погрузиться в изображение. и взаимодействие с ним. Впечатление действительности, ощущаемое в этих условиях, обеспечивалось не только зрением и слухом, но и другими телесными чувствами. Это множественное восприятие временами переживалось настолько интенсивно, что Поппер мог говорить о нем как об иммерсивной виртуальной реальности (VR).

В своей книге 2006 года « От технологического к виртуальному искусству » Поппер проследил развитие иммерсивного интерактивного искусства новых медиа от его исторических предшественников через цифровое искусство , компьютерное искусство , кибернетическое искусство , мультимедиа и сетевое искусство . Поппер показал, что современное виртуальное искусство — это дальнейшее усовершенствование технологического искусства конца двадцатого века, а также отход от него. Что нового в этом новом медиа-искусстве , утверждал он, так это гуманизация технологий, акцент на интерактивности , философское исследование реального и виртуального , а также мультисенсорная природа. [7] Далее он утверждал, что художников, практикующих виртуальное искусство, от традиционных художников отличает их совместная приверженность эстетике и технологиям . Их «внехудожественные» цели, связанные с их эстетическими намерениями, касаются не только науки и общества, но также основных человеческих потребностей и стремлений.
Определение [ править ]
Определяя виртуальное искусство в широком смысле как искусство, которое позволяет нам через интерфейс с технологиями погружаться в компьютерное искусство и взаимодействовать с ним, Поппер определил эстетико-технологическую логику творчества, которая позволяет художественное выражение посредством интеграции с технологиями. Описав художественных предшественников виртуального искусства с 1918 по 1983 год, в том числе искусство, в котором использовались свет, движение и электроника , Поппер обратился к современным новым формам медиа-искусства и художникам. Он исследовал произведения, созданные в цифровом формате, но материализованные, мультимедийные офлайн-работы, интерактивные цифровые инсталляции и мультимедийные онлайн-работы ( нет-арт ) многих художников. [8]
Он утверждал, что виртуальное искусство предлагает новую модель размышлений о гуманистических ценностях в век технологий. Виртуальное искусство, как его видел Поппер, — это больше, чем просто внедрение обычного эстетического материала в новую среду , это глубокое исследование онтологического , психологического и экологического значения таких технологий. Эстетически-технологические отношения порождают беспрецедентную форму искусства.
Интересы Поппера к искусству и технологиям разделяют Джек Бёрнем ( «За пределами современной скульптуры» , 1968) и Джин Янгблад ( «Расширенное кино», 1970). Они показывают, как искусство, с точки зрения Поппера, стало виртуализированным. [6]
Библиография [ править ]
- Истоки и развитие кинетического искусства, Нью-Йоркское графическое общество / Studio Vista, 1968.
- Кинетика, Совет искусств Великобритании, 1970 г.
- Искусство — действие и участие, издательство Нью-Йоркского университета, 1975 г.
- (на немецком языке) Кинетическое искусство: свет и движение, экологическое искусство и действие, DuMont Schauberg, 1975
- (на французском языке) Закат объекта, Ле Шен, 1975 г.
- (на французском языке) Искусство, действие и участие: Художник и творчество сегодня, Клинксик, 1980.
- (на испанском языке) Искусство, действие и участие: Художник и творчество сегодня, Akal Ediciones, 1989
- Агам, Гарри Н. Абрамс, 1990 г.
- Искусство электронной эпохи, Темза и Гудзон, 1997 г.
- (на французском языке) Размышления об изгнании, искусстве и Европе: интервью с Алин Далье, Клинксик, 1998 г.
- От технологического к виртуальному искусству, Leonardo Books, MIT Press, 2006 г.
- (на французском языке) Писать об искусстве: От оптического искусства к виртуальному искусству, L'Harmattan, 2007 г.
- Иварал (с Бриттой Веттер и Эммой Хили), Robert Sandelson Ltd., 2007 г.
Сноски [ править ]
- ^ Искусство, действие и участие Фрэнка Поппера. Коллекция Национальной библиотеки Австралии
- ^ «Президент Республики» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Лизер, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: hf ullmann, 2009, с. 283
- ^ Кристиан Пол, Digital Art , Thames & Hudson Ltd., с. 219
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 450
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф Нечватал , Фрэнк Поппер и виртуализированное искусство , журнал Tema Celeste: зимний выпуск 2004 г., № 101, стр. 48–53.
- ^ Маргарет Боден , Разум как машина, Oxford University Press , 2006, стр. 1089
- ^ Истоки виртуализма: интервью с Фрэнком Поппером, проведенное Джозефом Нечваталем », CAA Art Journal, весна 2004 г., стр. 62-77.
Ссылки [ править ]
- Рой Аскотт , Бихевиористское искусство и кибернетическое видение , в Cybernetica, Vol. IX, № 4, 1966 г.; Том. Х, № 1, 1967: 29.
- (на французском языке) Рождение кинетического искусства , Готье-Виллар, Париж, 1967 г.
- Истоки и развитие кинетического искусства , Studio Vista и Нью-Йоркское графическое общество, 1968 г.
- (на итальянском языке) Kinetic Art , Эйнауди, Турин, 1970 г.
- (на немецком языке) Кинетическое искусство-Свет и движение, Экологическое искусство и действие , Дюмон Шауберг, 1975
- (на французском языке) Закат объекта , Ле Шен, 1975 г.
- Искусство, действие и участие , Studio Vista и New York University Press, 1 975
- Яаков Агам , монография , Абрамс, Нью-Йорк, 1976 г.
- (на французском языке) Искусство, действие и участие: художник и творчество сегодня , Клинксик, 1980 г.
- (на немецком языке) Искусство между природой и технологией. Разговор с Фрэнком Поппером , Юргеном Клаусом, Treffpunkt Kunst. Кейл Верлаг Бонн, 1982, стр. 19–22.
- (на немецком языке) Художники и социальные изменения, беседа с Фрэнком Поппером , Юргеном Клаусом , ChippppKunst, Ullstein Materials, Франкфурт-на-Майне / Берлин, 35232, 1985, стр. 116–120.
- (на французском языке) Размышления об изгнании, искусстве и Европе: интервью с Алин Далье , Клинксик, 1998 г.
- Истоки виртуализма: интервью с Фрэнком Поппером, проведенное Джозефом Нечваталем , CAA Art Journal, весна 2004 г., стр. 62–77.
- Джозеф Нечватал, Фрэнк Поппер и виртуализированное искусство , журнал Tema Celeste: зимний выпуск 2004 г., № 101, стр. 48–53.
- Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела , Берг, 2005, с. 146
- Маргарет Боден , Разум как машина, Oxford University Press , 2006, стр. 1089
- (на немецком языке) Лизер, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: hf ullmann, 2009, с. 283
- Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз), University of California Press, 2012, стр. 450
- (на немецком языке) Юрген Клаус, «Фрэнк Поппер», в: «Любовное искусство. Автобиография в двадцати одной встрече», Кербер / ZKM, 2013, стр. 178–186, ISBN 978-3-86678-788-9
- Кристиан Пол , Цифровое искусство , Thames & Hudson Ltd., 2015, с. 219
Внешние ссылки [ править ]

- Клаус, Юрген (12 апреля 2018 г.). «Фрэнк Поппер, духовный ректор факультета кинетического искусства, празднует свой 100-летний юбилей» . Леонардо.
- (на французском языке) Центр современного искусства Фрэнка Поппера, Марсиньи, Франция
- Книга Фрэнка Поппера «От технологического к виртуальному искусству»
- Фрэнк Поппер дает интервью Джозефу Нечваталю
- 1918 рождений
- 2020 смертей
- Французские долгожители
- Французские историки искусства
- Историки культуры
- Французские искусствоведы
- Постмодернистская теория
- Постмодернисты
- Французские арт-кураторы
- Французские писатели-мужчины
- Мужчины-долгожители
- Люди из Праги
- Академический состав Университета Париж 8 Венсен-Сен-Дени
- Чехословацкие эмигранты во Франции