Jump to content

Фрэнк Поппер

Фрэнк Поппер
Поппер в 2006 году
Рожденный ( 1918-04-17 ) 17 апреля 1918 г.
Умер 12 июля 2020 г. (12 июля 2020 г.) (102 года)
Национальность Французский и Британский
Альма-матер Университет Париж-Сорбонна
Известный Историк искусства и техники
Научная карьера
Поля Эстетика и наука об искусстве

Фрэнк Поппер (17 апреля 1918 г.) [1] чешского происхождения – 12 июля 2020 г.) — франко-британский историк искусства , почетный и технологий профессор эстетики и науки об искусстве Парижского университета VIII . Правительство Франции наградило его медалью Почетного легиона. [2] Он автор книг «Происхождение и развитие кинетического искусства» , «Искусство, действие и участие» , «Искусство электронной эпохи». [3] и «От технологического к виртуальному искусству» .

Поппер задокументировал исторические свидетельства взаимосвязи между технологиями и формами искусства, основанными на участии, особенно в период с конца 1960-х по начало 1990-х годов. [4]

Кинетическое искусство и - арт оп

В своих книгах «Происхождение и развитие кинетического искусства» и «Искусство, действие и участие» Поппер показал, как кинетическое искусство сыграло важную роль в новаторстве однозначного использования оптического движения и в установлении связей между наукой, технологией, искусством и окружающей средой. [5] Поппер был сторонником гуманизирующего эффекта такого междисциплинарного синтеза.

Ключом к его первоначальному мышлению и деятельности как эстетика , теоретика культуры, куратора , педагога и искусствоведа стала встреча в начале 1950-х годов с художником-кинетиком (и автором книги «Конструктивизм ») Джорджем Рики . Впоследствии он познакомился с художниками Николасом Шоффером и Фрэнком Малиной , чьи работы были основаны на научных знаниях из первых или вторых рук. Также на него сильное влияние оказал оп-арт начала 1960-х годов. Действительно, Оп оказался сильным предшественником того, что он называл виртуальным искусством , поскольку оп-арт привлекал внимание к индивидуальному, конструктивному и меняющемуся восприятию зрителя - и, таким образом, призывал зрителя все больше переносить творческий акт на себя. Оп призывает задуматься о расширении участия аудитории; как в отношении восприятия смысла, так и в отношении реальных физических изменений произведения искусства. У Поппера также было много личных встреч в Париже с Groupe de Recherche d'Art Visual Карлосом Крус-Диесом. , Яакова Агама , Хесуса-Рафаэля Сото и Виктора Вазарели , которые, как оказалось, оказали существенное влияние на его взгляды на искусство и историю искусств .

Виртуальное искусство [ править ]

Следуя этой склонности, Поппер заинтересовался работами Петра Ковальского , Роя Эскотта и многих других, работающих с ранней концепцией сетевых технологий . Эти художники подтвердили его интерес к участию зрителей, что привело его в конец 1980-х и 1990-е годы, когда иммерсивная виртуальная реальность и цифровое искусство начали становиться все более популярными. Поппер начал исследовать ряд работ, появившихся в эту эпоху, в том числе работы Шона Брикси , Эбона Фишера и Джозефа Нечватала . Чтобы объяснить и проиллюстрировать появление техноэстетики, Поппер подчеркнул панорамный охват виртуального искусства, охватывающий несколько поколений. Что касается виртуального искусства, то здесь подчеркивается открытость как с точки зрения художников и их творчества, так и с точки зрения последующих пользователей в их ответных мыслях и действиях. Эту приверженность колоссальной открытости виртуального искусства можно проследить до теорий Умберто Эко и других эстетиков. В конце своей карьеры Эко выразил мнение о компьютере как о духовном инструменте. [6]

Поппер использовал термин « виртуальное искусство » по отношению ко всему искусству, созданному с помощью технических средств, разработанных в конце 1980-х годов (или, в некоторых случаях, немного раньше). К ним относятся человеко-машинные интерфейсы, такие как контейнеры для визуализации, стереоскопические очки и экраны, генераторы трехмерного звука, информационные перчатки, информационная одежда, датчики положения, системы тактильной и силовой обратной связи и т. д. Все эти технологии позволяли погрузиться в изображение. и взаимодействие с ним. Впечатление действительности, ощущаемое в этих условиях, обеспечивалось не только зрением и слухом, но и другими телесными чувствами. Это множественное восприятие временами переживалось настолько интенсивно, что Поппер мог говорить о нем как об иммерсивной виртуальной реальности (VR).

Фрэнк Поппер в 2008 году

В своей книге 2006 года « От технологического к виртуальному искусству » Поппер проследил развитие иммерсивного интерактивного искусства новых медиа от его исторических предшественников через цифровое искусство , компьютерное искусство , кибернетическое искусство , мультимедиа и сетевое искусство . Поппер показал, что современное виртуальное искусство — это дальнейшее усовершенствование технологического искусства конца двадцатого века, а также отход от него. Что нового в этом новом медиа-искусстве , утверждал он, так это гуманизация технологий, акцент на интерактивности , философское исследование реального и виртуального , а также мультисенсорная природа. [7] Далее он утверждал, что художников, практикующих виртуальное искусство, от традиционных художников отличает их совместная приверженность эстетике и технологиям . Их «внехудожественные» цели, связанные с их эстетическими намерениями, касаются не только науки и общества, но также основных человеческих потребностей и стремлений.

Определение [ править ]

Определяя виртуальное искусство в широком смысле как искусство, которое позволяет нам через интерфейс с технологиями погружаться в компьютерное искусство и взаимодействовать с ним, Поппер определил эстетико-технологическую логику творчества, которая позволяет художественное выражение посредством интеграции с технологиями. Описав художественных предшественников виртуального искусства с 1918 по 1983 год, в том числе искусство, в котором использовались свет, движение и электроника , Поппер обратился к современным новым формам медиа-искусства и художникам. Он исследовал произведения, созданные в цифровом формате, но материализованные, мультимедийные офлайн-работы, интерактивные цифровые инсталляции и мультимедийные онлайн-работы ( нет-арт ) многих художников. [8]

Он утверждал, что виртуальное искусство предлагает новую модель размышлений о гуманистических ценностях в век технологий. Виртуальное искусство, как его видел Поппер, — это больше, чем просто внедрение обычного эстетического материала в новую среду , это глубокое исследование онтологического , психологического и экологического значения таких технологий. Эстетически-технологические отношения порождают беспрецедентную форму искусства.

Интересы Поппера к искусству и технологиям разделяют Джек Бёрнем ( «За пределами современной скульптуры» , 1968) и Джин Янгблад ( «Расширенное кино», 1970). Они показывают, как искусство, с точки зрения Поппера, стало виртуализированным. [6]

Библиография [ править ]

  • Истоки и развитие кинетического искусства, Нью-Йоркское графическое общество / Studio Vista, 1968.
  • Кинетика, Совет искусств Великобритании, 1970 г.
  • Искусство — действие и участие, издательство Нью-Йоркского университета, 1975 г.
  • (на немецком языке) Кинетическое искусство: свет и движение, экологическое искусство и действие, DuMont Schauberg, 1975
  • (на французском языке) Закат объекта, Ле Шен, 1975 г.
  • (на французском языке) Искусство, действие и участие: Художник и творчество сегодня, Клинксик, 1980.
  • (на испанском языке) Искусство, действие и участие: Художник и творчество сегодня, Akal Ediciones, 1989
  • Агам, Гарри Н. Абрамс, 1990 г.
  • Искусство электронной эпохи, Темза и Гудзон, 1997 г.
  • (на французском языке) Размышления об изгнании, искусстве и Европе: интервью с Алин Далье, Клинксик, 1998 г.
  • От технологического к виртуальному искусству, Leonardo Books, MIT Press, 2006 г.
  • (на французском языке) Писать об искусстве: От оптического искусства к виртуальному искусству, L'Harmattan, 2007 г.
  • Иварал (с Бриттой Веттер и Эммой Хили), Robert Sandelson Ltd., 2007 г.

Сноски [ править ]

  1. ^ Искусство, действие и участие Фрэнка Поппера. Коллекция Национальной библиотеки Австралии
  2. ^ «Президент Республики» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 30 мая 2010 г.
  3. ^ Лизер, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: hf ullmann, 2009, с. 283
  4. ^ Кристиан Пол, Digital Art , Thames & Hudson Ltd., с. 219
  5. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 450
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф Нечватал , Фрэнк Поппер и виртуализированное искусство , журнал Tema Celeste: зимний выпуск 2004 г., № 101, стр. 48–53.
  7. ^ Маргарет Боден , Разум как машина, Oxford University Press , 2006, стр. 1089
  8. ^ Истоки виртуализма: интервью с Фрэнком Поппером, проведенное Джозефом Нечваталем », CAA Art Journal, весна 2004 г., стр. 62-77.

Ссылки [ править ]

  • Рой Аскотт , Бихевиористское искусство и кибернетическое видение , в Cybernetica, Vol. IX, № 4, 1966 г.; Том. Х, № 1, 1967: 29.
  • (на французском языке) Рождение кинетического искусства , Готье-Виллар, Париж, 1967 г.
  • Истоки и развитие кинетического искусства , Studio Vista и Нью-Йоркское графическое общество, 1968 г.
  • (на итальянском языке) Kinetic Art , Эйнауди, Турин, 1970 г.
  • (на немецком языке) Кинетическое искусство-Свет и движение, Экологическое искусство и действие , Дюмон Шауберг, 1975
  • (на французском языке) Закат объекта , Ле Шен, 1975 г.
  • Искусство, действие и участие , Studio Vista и New York University Press, 1 975
  • Яаков Агам , монография , Абрамс, Нью-Йорк, 1976 г.
  • (на французском языке) Искусство, действие и участие: художник и творчество сегодня , Клинксик, 1980 г.
  • (на немецком языке) Искусство между природой и технологией. Разговор с Фрэнком Поппером , Юргеном Клаусом, Treffpunkt Kunst. Кейл Верлаг Бонн, 1982, стр. 19–22.
  • (на немецком языке) Художники и социальные изменения, беседа с Фрэнком Поппером , Юргеном Клаусом , ChippppKunst, Ullstein Materials, Франкфурт-на-Майне / Берлин, 35232, 1985, стр. 116–120.
  • (на французском языке) Размышления об изгнании, искусстве и Европе: интервью с Алин Далье , Клинксик, 1998 г.
  • Истоки виртуализма: интервью с Фрэнком Поппером, проведенное Джозефом Нечваталем , CAA Art Journal, весна 2004 г., стр. 62–77.
  • Джозеф Нечватал, Фрэнк Поппер и виртуализированное искусство , журнал Tema Celeste: зимний выпуск 2004 г., № 101, стр. 48–53.
  • Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела , Берг, 2005, с. 146
  • Маргарет Боден , Разум как машина, Oxford University Press , 2006, стр. 1089
  • (на немецком языке) Лизер, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: hf ullmann, 2009, с. 283
  • Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, переработанное и расширенное Кристин Стайлз), University of California Press, 2012, стр. 450
  • (на немецком языке) Юрген Клаус, «Фрэнк Поппер», в: «Любовное искусство. Автобиография в двадцати одной встрече», Кербер / ZKM, 2013, стр. 178–186, ISBN   978-3-86678-788-9
  • Кристиан Пол , Цифровое искусство , Thames & Hudson Ltd., 2015, с. 219

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02a84364e1506d399a4ebf497977970__1702821720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/70/a02a84364e1506d399a4ebf497977970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Popper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)