Jump to content

Джордж Рики

Джордж Рики
Разрывная колонна , нержавеющая сталь, 1988, Художественный музей Гонолулу.
Рожденный ( 1907-06-06 ) 6 июня 1907 г.
Умер 17 июля 2002 г. (17 июля 2002 г.) (95 лет)
Национальность Американский
Образование Оксфордский университет
Известный Скульптура
Движение Кинетическая Скульптура

Джордж Уоррен Рики (6 июня 1907 — 17 июля 2002) — американский скульптор-кинетик .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рики родился 6 июня 1907 года в Саут-Бенде, штат Индиана . [1] Когда Рики был еще ребенком, его отец, руководитель компании Singer Sewing Machine Company , в 1913 году перевез семью в Глазго , Шотландия. [1] Они жили недалеко от реки Клайд, и Джордж научился плавать вокруг внешних островов на семейной парусной лодке длиной 30 футов (9,1 м).

Рики получил образование в Гленалмонд-колледже и получил степень по истории в Баллиол-колледже в Оксфорде , часто посещая Школу рисования Раскина. Он провел короткое время, путешествуя по Европе и, вопреки совету отца, изучал искусство в Париже в Académie L'Hote и Académie Moderne . Затем он вернулся в Соединенные Штаты и начал преподавать в школе Гротон , где среди его многочисленных учеников был будущий советник по национальной безопасности Макджордж Банди . [ нужна ссылка ]

Покинув Гротон, Рики работал в различных школах по всей стране в рамках программы Корпорации Карнеги для приглашенных художников / художников-резидентов (частично финансируемой Управлением прогресса работ ). Его внимание было сосредоточено в первую очередь на живописи. Принимая участие в этих программах, он рисовал портреты, преподавал и создал серию фресок в Нокс-колледже в Гейлсберге, штат Иллинойс. Он содержал художественную студию в Нью-Йорке. [ нужны разъяснения ] с 1934 по 1942 год, когда был призван в армию .

Интерес Рики к механическим предметам вновь пробудился во время его работы в военное время в области исследований и обслуживания самолетов и артиллерийских систем. После увольнения он изучал искусство в Нью-Йоркского университета Институте изящных искусств , а затем в Чикагском институте дизайна , финансируемом Законом о военнослужащих . Он преподавал искусство в различных колледжах, в том числе в колледже Мюленберга . поручил ему Во время учебы в Мюленберге Дж. И. Родейл проиллюстрировать издание « Антона Чехова Нищего и других рассказов» . Позже Рики перешел в Университет Индианы в Саут-Бенде . Там он познакомился и был вдохновлен творчеством Дэвида Смита . [ нужна ссылка ]

Кинетическая скульптура

[ редактировать ]

Рики перешел от живописи к созданию кинетической скульптуры . Рики объединил свою любовь к технике и механике, создавая скульптуры, металлические части которых двигались в ответ на малейшие потоки воздуха.

Его первая скульптура была показана в Нью-Йорке в 1951 году на в Метрополитен-музее групповой выставке American Sculpture 1951 . Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел его «Две линии времени I» после того, как Альфред Барр , тогдашний директор МОМА, увидел его на выставке Documenta III в Касселе, Германия . [ нужна ссылка ]

Скульптуры Рики теперь можно увидеть в крупных музеях США, а также в большинстве европейских столиц, Японии и Новой Зеландии. Его работы часто сравнивают с мобильными устройствами Александра Колдера , но хотя Колдер использовал органичные, игривые формы, европейское происхождение Рики более тесно связано с конструктивистскими принципами геометрической инженерии. В 1967 году он написал книгу «Конструктивизм – истоки и эволюция» , опубликованную издательством George Braziller, Inc., Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Два открытых треугольника вверх по вращению , нержавеющая сталь, 1982, Художественный музей Гонолулу.
Внешние видео
Три прямоугольника, горизонтальный шарнирный вращатель III
значок видео Кинетическая скульптура на YouTube в Художественном музее Делавэра (1:03) [2]

В таких работах, как «Два открытых треугольника вверх, вращающийся» , два элемента Рики, приводимые в движение ветром (спроектированные так, чтобы выдерживать ветер скоростью 80 миль в час (130 км/ч)) создают бесконечную серию комбинированных, почти танцевальных форм и движений.

Рики освоил не только упорядоченные предсказуемые движения, но также освоил методы управления скоростью и темпом подобных объектов, чтобы реагировать более случайным образом, например, в своей работе « Четыре открытых прямоугольника с диагональным шарнирным соединением V» . [3]

Большая часть его работ была создана в его студии в Ист-Чатеме, штат Нью-Йорк , куда он переехал после того, как занял должность профессора искусства (скульптуры) в Политехническом институте Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк . Его кинетическая скульптура под названием « Два прямоугольника, вертикальное вращение вверх, вариация III» была центральным элементом кампуса Ренсселера с 1972 года. Сейчас она находится в Цюрихе, Швейцария , в штаб-квартире UBS . [4] Эта скульптура была известна как Кринитоид, когда она находилась в кампусе Ренсселера в долгосрочной аренде. Его удалили после того, как Рики и Ренсселер не смогли договориться о цене покупки. [5]

Рики также жил и работал в Берлине много лет после художественной выставки Documenta III . Его студийное время было потрачено на создание скульптур и подготовку к выставкам в Европе. По словам Рики, город был подобен «кокону» посреди коммунистической Восточной Германии , с оживленной и развитой социальной и культурной жизнью, в которой он в полной мере участвовал. За это время он получил множество степеней почетного доктора изящных искусств . [ нужна ссылка ]

В 1979 году у него была ретроспектива в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Скульптуры Рики находятся на постоянной выставке в Национальной галерее искусств и Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия , в художественной коллекции Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, Нью-Йорк . [6] Художественный музей Сан-Диего, Художественный музей Делавэра , Художественный музей Университета Индианы , [7] Гонолулу Художественный музей , [8] Сады и парк скульптур Фредерика Мейера , [9] и в Парке скульптур Ламейера в Сент-Луисе , в коллекции Гайда в Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк, и во многих других учреждениях.

В 1985 году Джордж Рики провел большую ретроспективу в Саут-Бенде, штат Индиана, где он родился. Его скульптуры были установлены снаружи (и внутри) Центра искусств Саут-Бенд, а также в Художественном музее Снит в кампусе Университета Нотр-Дам . Рики провел презентацию своей работы на Snite. Одна из историй, которые он рассказал, касалась того, как в результате правительственного теста на профпригодность времен Второй мировой войны ему поручили проектировать пулеметные башни для бомбардировщиков. Именно на этой работе он познакомился с высококачественными шарикоподшипниками , балансировочными грузами, клепаным листовым металлом, технологиями изготовления легких самолетов и современным оборудованием (и его поставщиками), которые должны были стать механической основой для его последующих набегов. в легкую, тонко сбалансированную кинетическую скульптуру, активируемую ветром. [ нужна ссылка ]

Рики умер в своем доме в Сент-Поле, штат Миннесота , 17 июля 2002 года в возрасте 95 лет. Поместье Рики в настоящее время представлено галереей Kasmin в Нью-Йорке. [10] Архив Рики будет иметь постоянный дом в Нотр-Даме. [11]

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Кен (21 июля 2002 г.). «Джордж Рики, скульптор, чьи работы были перемещены, умирает в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  2. ^ «Кинетическая скульптура в Художественном музее штата Делавэр» . Художественный музей штата Делавэр . 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  3. ^ «движущиеся кусочки на ютубе» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
  4. ^ «Фонд Джорджа Рики — Публичная коллекция» . www.georgerickey.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
  5. ^ «Ренсселер: зима 2004 г. | Цифровые активы архивов института и специальных коллекций» . digitalassets.archives.rpi.edu . Проверено 6 апреля 2024 г.
  6. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  7. ^ Веб-сайт Художественного музея Университета Индианы, https://artmuseum.indiana.edu/on-view/on-site-sculpture.html. Архивировано 28 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Художественный музей Гонолулу, Самостоятельная экскурсия по дому Сполдинга, Сад скульптур , 2014, с. 13
  9. ^ «Джордж Рики | Сады Мейера» . www.meijergardens.org . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 15 декабря 2016 г.
  10. ^ Шитс, Хилари М. (2 ноября 2020 г.). «Поместье Джорджа Рики, создавшего балетные кинетические скульптуры, сейчас находится в галерее Касмин» . theartnewspaper.com . Проверено 16 января 2021 г.
  11. ^ «Архив скульптур Джорджа Рики» . sniteartmuseum.nd.edu . Проверено 16 января 2021 г.
  • Художественный музей Гонолулу, Самостоятельная экскурсия по дому Сполдинга, Сад скульптур , 2014, с. 13
  • Кваран, Эйнар Эйнарссон, Аннотированный перечень наружной скульптуры в округе Ваштено , магистерский проект, 1989.
  • Лиззи, Мария. Архивариус, Мастерская Джорджа Рики, Ист-Чатем, Нью-Йорк
  • Государственный музей Нью-Джерси , Скульптуры Джорджа Рики и Джеймса Сиврайта , Государственный музей Нью-Джерси, Трентон, 1970 год.
  • Поппер, Фрэнк , «Происхождение и развитие кинетического искусства» , Studio Vista и Нью-Йоркское графическое общество, 1968.
  • Талакер, Дональд, Место искусства в мире архитектуры , издательство Chelsea House Publishers, Нью-Йорк, 1980, стр. 61–63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe0f3222bf0e191507d72085498aa56__1712527620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/56/cbe0f3222bf0e191507d72085498aa56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Rickey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)