Jump to content

Кристиан Поль (куратор)

Кристиана Пол — куратор отдела цифрового искусства в Музее американского искусства Уитни и почетный профессор Школы медиаисследований Новой школы . Она является автором книги «Цифровое искусство» , входящей в серию « Мир искусства », изданную издательством Thames & Hudson . [1]

Образование [ править ]

Пол получила степень магистра и доктора философии в Дюссельдорфском университете в земле Северный Рейн-Вестфалия , Германия. [2]

Карьера [ править ]

В 2016 году Пол стал лауреатом премии Фонда Тома в области художественного творчества в области цифрового искусства, присуждаемой признанному писателю-художнику, внесшему значительный вклад в пересечение искусства и технологий. [3]

В 2018 году Пол выступал на Чикагском симпозиуме по новым медиа, который проходил в рамках выставки Chicago New Media 1973–1992. Куратором выставки выступил jonCates. [4] ее книги — «Цифровое искусство» (Темза и Гудзон, 2003, 2008, 2015, 2023); «Спутник цифрового искусства» (Blackwell-Wiley, май 2016 г.); Поставщики контекста – Условия смысла в медиаискусстве (Интеллект, 2011; китайское издание, 2012); и «Новые медиа в белом кубе и за его пределами» (UC Press, 2008).

В Музее Уитни она курировала выставки, в том числе «Refigured» (2023 г.), «Programmed: Rules, Codes and Choreographys in Art 1965–2018» (2018/19), «Cory Arcangel : Pro Tools» (2011 г.) и «Профилирование» (2007 г.), а также отвечает за artport , музейный портал интернет-искусства. Другая кураторская работа включает «Цепную реакцию» ( feralfile.com , 2023 г.), DiMoDA 4.0 Dis/Location (передвижное шоу, 2021 г.), «Вопрос интеллекта» (Галерея Келлен, Новая школа, Нью-Йорк, 2020 г.) и «Что скрывается ниже» (Борусан). Современник, Стамбул, 2015). 

Пол преподавал на компьютерных искусств факультете МИД Школы визуальных искусств в Нью-Йорке (1999–2008); факультет цифровых и медиа Школы дизайна Род-Айленда (2005–08); Институт искусств Сан-Франциско и Центр новых медиа Калифорнийского университета в Беркли (2008). [5]

Обложка книги Кристианы Поль по истории искусства 2003 года. Цифровое искусство

Публикации [ править ]

  • Цифровое искусство , серия «Мир искусства» , Темза и Гудзон, Великобритания (1-е издание, 2003 г.; 2-е исправленное издание, 2008 г., 3-е исправленное издание, 2015 г., 4-е исправленное издание, 2023 г.)
  • Товарищ по цифровому искусству , Уайли-Блэквелл, апрель 2016 г., Хобокен, Нью-Джерси.
  • Ожидание постмодернистской американской художественной литературы в романах Германа Мелвилла [Диссертация], Идштайн, Германия: Schulz-Kirchner Verlag, 1988
  • Unreal City, гипертекстовый компаньон книги Т. С. Элиота «Бесплодная земля» , гипертекстовое программное обеспечение Storyspace, Кембридж, Массачусетс: Eastgate Systems, Inc., 1995.
  • телематический ландшафт / Telematic Landscape , редактор, Verlag Walther König, Кельн, Германия, 1999 г.
  • Новые медиа в белом кубе и за его пределами – кураторские модели цифрового искусства , редактор UC California Press, 2008 г.
  • Поставщики контекста — Условия значения в медиаискусстве , соредактор с Марго Лавджой и Викторией Весной , Intellect Press, Великобритания / University of Chicago Press, 2011
  • Китайское издание: Поставщики контекста — условия значения в медиаискусстве (Beijing Beepub Media & Culture Publishing Co., Ltd: Пекин, 2012)

Награды, стипендии и резидентуры [ править ]

  • 2005–2007: научный сотрудник Кассулло, программа независимого обучения, Музей Уитни.
  • 2013: Стипендиат Доры Маар в резиденции, Dora Maar House, Менерб, Франция
  • 2014: Резиденция в Фонде Дэвида Бермана, Санта-Инез, Калифорния.
  • 2016: Лауреат премии Фонда Тома за писательское искусство 2016 года в области цифрового искусства (установленная категория).

Кураторские выставки [ править ]

2001

  • Net Art Selection для EVO1, Галерея L, Москва, Россия (04.10 – 25.10)
  • Data Dynamics — Выставка сетевого искусства, Музей Уитни (22 марта — 10 июня)

2002

  • CODeDOC – онлайн-выставка на артпорте Уитни (16.09 – настоящее время)
  • Mapping Transitions – выставка и форум сетевого искусства в Университете Колорадо, Боулдер; Сокуратор и организатор совместно с Марком Америкой (13.09 – 15.09)
  • Биеннале Уитни 2002, Net Art Selection (07.03 – 26.05)
  • Re-Media — Net Art Selection для биеннале Fotofest 2002 (01.03 – 01.04)

2003

2004

  • «Проход Миража» – Художественный музей Челси; публичная программа Интеллектуального Агента ; Сокуратор (14.09 – 16.10)
  • Очевидные следы – Фестиваль киберискусства, Бильбао, Испания (23.04 – 30.04)
  • eVolution – Art Interactive Gallery, Бостон (23 января – 11 апреля)

2005-06

  • Follow Through – Проект мобильных медиа, Музей американского искусства Уитни (12.01 – 29.01)

2006

  • Переводы: «Заблудшие машины и культурные петли» — избранные работы студентов факультета дизайна и медиа, RISD, «Эмердженс» в театре DUO, Нью-Йорк (04.11 – 26.11)
  • Second Natures – Центр искусств Эли и Эдит Броуд, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния (13 сентября – 26 октября)
  • ARCO Blackbox – Ярмарка ARCO ART, Мадрид, Испания; Сокуратор (08.02 – 12.02)

2007

  • Профилирование - Музей американского искусства Уитни (08.06 – 09.09)
  • Обратная связь – Лабораторный центр искусства и промышленного творчества, Хихон, Испания; Сокуратор (30.03 – 30.06)

2008

  • Фестиваль SOS 4.8 – Мурсия, Испания; Сокуратор (02.05 – 04.05) [6]

2009

  • Художественный руководитель 3-й четырехсторонней биеннале в Риеке , Хорватия (08.12. – 16.01.10)
  • FEEDFORWARD – Ангел истории , Центр лабораторного искусства, Хихон, Испания; совместно со Стивом Дитцем (22.10 – 05.04)
  • Инчхонский фестиваль цифрового искусства (INDAF), Инчхон, Корея; совместно с Хе Кён Шин и Герфридом Стокером (07.08 – 25.10)

2013

  • The Public Private , Центр дизайна Шейлы Джонсон, Галерея Келлен, Новая школа (6 февраля – 17 апреля)
  • v\ У Америки нет талантов , Джона Брукер Коэн и Кэтрин Мориваки, артпорт, Музей американского искусства Уитни (13 февраля – настоящее время)
  • Сети света и тьмы , Урсула Эндличер, серия «Закат / восход», артпорт, Музей американского искусства Уитни (15 декабря – настоящее время)
  • Книга заданий: проект Луиса Камнитцера , кураторами которого являются Требор Шольц, галереи Арнольда и Шейлы Аронсон, The New School (21 сентября – 16 октября)
  • Кори Аркангел : Pro Tools , Музей американского искусства Уитни (26 мая – 11 сентября)
  • CLICKISTANv от Ubermorgen.com - онлайн-игра, Музей американского искусства Уитни (12 декабря – настоящее время)
  • Эдуардо Кац : Лагоглифы, биотопы и трансгенные произведения , Oi Futuro, Рио-де-Жанейро, Бразилия (25 января – 30 марта)

2018

  • В программе: Правила, кодексы и хореография в искусстве , 1965–2018, Музей американского искусства Уитни (28.09.18 – 14.04.19).

2024

Ссылки [ править ]

  1. ^ [1] Профиль новой школы
  2. ^ «В конце концов, коллекционное: Кристиана Пол о сетевом искусстве в Музее Уитни» . 10 августа 2015 г.
  3. ^ «Получатели 2016 года: Кристиан Пол и Нора Хан | Фонд Тома» .
  4. ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа 1973–1992 . Издательство Университета Иллинойса. п. 9. ISBN  978-0-252-08407-2 .
  5. ^ [2] Профиль новой школы
  6. ^ "EDICIONES ANTERIORES - ФЕСТИВАЛЬ SOS48" . 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2015 г.
  7. ^ [3] Гарольд Коэн, Музей американского искусства Уитни .

Источники дополнения [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74374e188de5ce44ece2e63ac6439f71__1714472100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/71/74374e188de5ce44ece2e63ac6439f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christiane Paul (curator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)