Jump to content

Эдуардо Кац

Эдуардо Кац
Инсталляция Каца Genesis , представленная на Ars Electronica 1999 года. фестивале
Рожденный ( 1962-07-03 ) 3 июля 1962 г. (62 года) [1]
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Национальность Бразильский и американский
Награды Ars Electronica Золотая Ника
Веб-сайт www .ekac .org

Эдуардо Кац (родился 3 июля 1962 г.) [1] — бразильский и американский современный художник, чье портфолио охватывает различные формы искусства, включая перформанс , поэзию, голографию , интерактивное искусство , цифровое и онлайн-искусство, а также биоарт . Известный своим космическим искусством и трансгенными работами, Кац работает с биотехнологиями для создания организмов с новыми генетическими атрибутами. [2] [3] [4] В его междисциплинарном подходе использовались разнообразные средства: от факса и фотокопирования до фракталов, RFID-имплантов, виртуальной реальности, сетей, робототехники, спутников, телеробототехники, виртуальной реальности и синтеза ДНК. [5]

Кац родился 3 июля 1962 года в Рио-де-Жанейро , Бразилия. [1] [6] В детстве он свободно говорил по-английски. [7] Он учился в Школе коммуникаций Папского католического университета Рио-де-Жанейро , получив степень бакалавра в 1985 году. [1] [8] а затем в Школе Художественного института Чикаго , где он получил степень магистра искусств в 1990 году. [1] В 2003 году получил докторскую степень Планетарной коллегии Университета Уэльса , Великобритания . [9] Кац — профессор искусств в Школе Художественного института Чикаго . [9]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Кац начал свою художественную карьеру в 1980 году в качестве художника-перформанса в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В 1982 году он создал свою первую цифровую работу, а в 1983 году изобрел голопоэзию, исследуя голографию как интерактивный вид искусства. В 1985 году начал создавать анимационные поэтические произведения на французской платформе Minitel. [10]

На протяжении 1980-х годов Кац создавал произведения искусства в области телекоммуникаций, используя такие средства массовой информации, как факс, телевидение и телевидение с медленной разверткой. В 1986 году Кац создал свою первую работу в области искусства телеприсутствия, в которой он использовал роботов для соединения двух или более физических локаций. В 1990-е годы он продолжал создавать эти работы, расширяя свою практику работами о межвидовых коммуникациях. [11]

Кац ввел термин «биоискусство». [12] Кац также создал различные термины для описания своей трансдисциплинарной художественной практики, включая биоробототехнику (функциональное слияние робототехники и биотехнологии), растительное (растение с генетическим материалом животных или животное с генетическим материалом растений) и трансгенное искусство (выражение генов одного вида в другой в художественном произведении). [11]

Ранние известные работы включают «Бытие» (1999), где Кац перевел линию «Бытия» в код Морзе, а затем в пару оснований ДНК, и «GFP Bunny» (2000), где кролик-альбинос был генетически изменен с помощью гена медузы, заставив его излучают зеленое свечение при определенных условиях освещенности. Эта статья вызвала обширные дебаты об этических последствиях изменения форм жизни в художественных целях. [12] [13] [14] [15]

Сосредоточение Каца на космическом искусстве включает в себя многолетние усилия по завершению «Агоры» (1986–2023), проекта, предназначенного для глубокого космоса. На протяжении многих лет он сотрудничал как с НАСА, так и с SpaceX. Его сотрудничество с французским астронавтом Тома Песке в фильме «Внутренний телескоп» (2017) привело к созданию скульптуры в космосе. Еще одна из его работ, «Адсум», отправилась на Международную космическую станцию ​​в 2022 году, готовясь к своему последнему полету на Луну. Кац был активным участником мероприятий, способствующих сближению искусства и освоения космоса, например, организованных Космической обсерваторией , отделением Национального центра космических исследований Франции. [13] [14] [15]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году Кац основал Movimento de Arte Pornô ( Движение порно-арта ) на пляже Ипанема в Рио-де-Жанейро с заявленной целью ниспровергнуть логику нормативной порнографии на службе активизма и воображения. Работая в чрезвычайно консервативном политическом климате Бразилии в условиях военной диктатуры, Кац и другие члены Движения, такие как Глауко Маттосо, Лейла Микколис и Худинилсон-младший, коллективно разрабатывали новую телесно-центрированную эстетику до 1982 года. Кац также был исполнителем «Банда», исполнительское подразделение «Движения порно»; Банда выступала в Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и других городах. [16] [17] [18]

Начиная с 1982 года Кац начал создавать цифровые работы. [19] [20] [21] В 1983 году Кац изобрел голографическую поэзию (которую он также назвал голопоэзией), первой из которых была HOLO/OLHO , названная в честь португальского слова, означающего «глаз». За этой первой работой последовало 23 голографических стихотворения, в том числе Quando? (Когда?) (1987), цилиндрическое произведение, которое можно читать в двух направлениях.

Примерно в то же время, опираясь на свой интерес к экспериментальным формам поэзии, Кац начал создавать анимированные поэтические произведения с помощью французской системы Minitel , которая тогда использовалась в Бразилии. [22] В 1985 году он представил одну из таких работ, «Ребракадабра» , на выставке Arte On Line , организованной книжным магазином Livraria Nobel в Сан-Паулу. [23] [24] [25] Среди других анимационных стихотворений Каца «Минитель» - Recaos (1986), Tesão (1985/86) и D/eu/s (1986). [26] [27] В 1986 году вместе с Флавио Феррасом Кац организовал выставку высоких технологий Бразилии в Galeria de Arte Centro Empresarial Rio в Рио-де-Жанейро. [28] [29]

С 1985 по 1994 год Кац создал ряд работ в области телекоммуникаций, в которых использовалось телевидение с медленной разверткой (SSTV), факс и прямое телевидение для создания интерактивного обмена между отдельными местами. [30] [31]

В 1986 году Кац создал свое первое произведение телеприсутствия, используя робота для связи с удаленной аудиторией. В 1988 году он начал работу над своим проектом Ornitorrinco , произведением искусства телеприсутствия, завершенным в Чикаго в 1989 году в сотрудничестве с Эдом Беннеттом. Работа объединила робототехнику, телекоммуникационные технологии и интерактивность для создания робота, управляемого дистанционно. Этот фрагмент позволял зрителям в одном месте управлять камерой и движением робота, создавая телепрезентацию и влияя на впечатления зрителей в другом месте. [32] [33]

В 1989 году Кац переехал из Рио-де-Жанейро в Чикаго, где в следующем году получил степень магистра искусств в Чикагском институте искусств. [6]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы Кац продолжил создавать телематические произведения, написав «Диалогический рисунок» (1994). [34] и «Эссе о человеческом понимании» (1994), оба используют сети для изучения зрительского опыта произведения искусства, передаваемого между двумя сайтами в реальном времени. В последнем случае произведение искусства присоединилось к разговору между заводом в Нью-Йорке и живой канарейкой в ​​Кентукки. [35] Включение птицы и растения в интерактивную систему является ранним примером того, что Кац назвал межвидовой коммуникацией. [36]

В 1996 году космическая картина Каца «Монограмма» была включена в DVD-диск, полетевший к Сатурну, установленный на борту космического корабля «Кассини». [4]

В «Телепортации неизвестного состояния» (1994) Кац построил систему, которая позволяла растению выжить в галерее, освещенной не прямым солнечным светом, а действием местных или удаленных зрителей работы. На практике местные или удаленные зрители произведения выбирают из набора веб-камер, обращенных к небу далеких городов. Видеопроектор над заводом передавал изображения с веб-камеры на завод, что позволяло ему осуществлять фотосинтез с помощью света, передаваемого удаленно. В результате система передавала значения света (частоту и амплитуду) с далекого неба на местную станцию. [37] [38] [39]

Кац ввёл термин «биоарт» в своем перформансе « Капсула времени» 1997 года . [40] [41] В «Капсуле времени » Кац имплантировал себе RFID-чип, изначально разработанный для использования на домашних животных. Затем участник из Чикаго активировал RFID-сканирование в бразильской галерее, где выступал Кац, в результате чего сканер отобразил уникальный код имплантата. Затем Кац зарегистрировался в базе данных домашних животных, связанной с имплантатом, став первым человеком, сделавшим это. «Капсула времени» одновременно транслировалась по телевидению и в Интернете. [42] [43] [44]

Маурицио Болоньини , Ришар Крише , Марио Коста и Эдуардо Кац, Artmedia VII (1999)

К концу 90-х Кац называл себя либо «трансгенным художником», либо «биохудожником». [45] и использовал биотехнологию и генетику для создания работ, в которых использовались научные методы и одновременно их критиковалась. [46]

Следующее трансгенное произведение Каца, созданное в 1998/99 году и озаглавленное «Бытие» , включало в себя цитату из Библии ( Бытие 1:26 – «Пусть человек владычествует над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над все живое, что движется по земле»), переводя его в азбуку Морзе и, наконец, переводя эту азбуку Морзе (по принципу преобразования, специально разработанному художником для этой работы) в пары оснований генетики. Новая последовательность ДНК была введена в бактерии. [47] [48] Затем участники смогли осветить ультрафиолетовым светом бактерии, содержащие новую ДНК, тем самым изменив ее. Поэтому, когда Кац перевел его обратно на английский, там говорилось нечто совершенно иное. В этой работе Кац призывает аудиторию задуматься о новой взаимосвязи между биологией, технологией и смыслом.

В одной из своих самых известных работ, GFP Bunny , представленной в 2000 году в Авиньоне, Франция, Кац поручил французской лаборатории создать зелено-флуоресцентного кролика ; кролик, рожденный с флуоресцентного белка (GFP) зеленого от медузы геном . Кац назвал кролика Альбой. [49] [50] [51] [52] Под особым синим светом кролик светится зеленым. GFP Bunny вызвал огромные споры, отчасти из-за беспрецедентного характера произведения искусства. [53] [54] [55] отчасти из-за общего незнания безопасности этого процесса в конце двадцатого века. [56] [57] [58]

Первоначальной целью Каца было, чтобы Альба жила со своей семьей, но до запланированной передачи Альбы Кацу лаборатория отозвала свое соглашение и решила, что Альба должна остаться в лаборатории. [59] [57] Кац ответил созданием серии работ, призывающих к ее свободе. [60] [61] [62] [63] Последуют и другие работы, посвященные ее жизни. [64]

GFP Bunny появился в «Теории большого взрыва». [65] Шерлок, [66] и Симпсоны, [67] и в таких романах, как «Орикс и Коростель » Маргарет Этвуд , [68] и Далее , Майкл Крайтон . [69]

Его работа «Естественная история загадки» (2003–2008) продолжила тему биоискусства, объединив его ДНК с ДНК петунии, создав гибридный организм, который Кац назвал растительным. [70] [71] Растение, также получившее название Эдуния (от Эдуардо и Петунии), имитировало поток крови по венам человека, смешивая ДНК Каца только с генетическими компонентами растения, которые делали прожилки на его листьях красными. [70] [71]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2017 году Кац в сотрудничестве с французским астронавтом Томасом Песке создал произведение искусства в космосе под названием « Внутренний телескоп» . [72] произведение искусства, задуманное для невесомости и созданное на борту Международной космической станции . Кац работал с офисом Французской космической обсерватории Французского космического агентства над выполнением этой работы в космосе астронавтом Тома Песке. [73] [74] Следуя инструкциям Каца, Песке вырезал и сложил два листа бумаги в скульптурную форму. Плавающую в невесомости форму можно было прочитать как три буквы, составляющие обозначающее меня французское слово MOI, или как стилизованную человеческую фигуру с перерезанной пуповиной. [75] [74]

2020-е годы

[ редактировать ]

С 2019 года Кац занимается разработкой Adsum — изображения Луны . Задуманный в пять этапов, по состоянию на 2022 год Кац завершил первые три этапа. Adsum представляет собой стеклянное произведение искусства с четырьмя визуальными символами, выгравированными внутри трехмерной лазерной гравировкой, и предназначено для существования в лунной среде. Четыре символа, составляющие произведение: песочные часы (представляющие время в человеческом масштабе), два круга (один большой, представляющий Землю, другой маленький, представляющий Луну) и символ бесконечности (представляющий время в космическом масштабе). . [4] [76]

Работы Эдуардо Каца часто становились предметом споров. Один из наиболее ярких примеров возник в результате его работы «GFP Bunny» в 2000 году. В центре внимания произведения — Альба, кролик-альбинос, который был генетически модифицирован путем включения зеленого флуоресцентного белка (GFP) медузы в ее геном. В результате кролик приобрел способность светиться зеленым под синим светом. Некоторые критики и активисты по защите прав животных выразили обеспокоенность по поводу этических последствий таких генетических манипуляций исключительно ради искусства. [49] [50] [53] [57] [52]

Более поздний проект Каца, «Внутренний телескоп», созданный на Международной космической станции (МКС), вызвал споры другого рода. Произведение искусства, созданное из бумаги и написанное с надписью «Moi» (по-французски «я»), представляло собой концептуальную игру индивидуального и коллективного «я». Философская глубина и полезность такого начинания были поставлены под сомнение, особенно в контексте современных социальных проблем. Проект также подвергся критике за то, что он потенциально может быть бегством от насущных проблем на Земле, а не решением их напрямую. [12] [13] [14] [15]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Работы Каца включены в постоянные коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк, Тейт Модерн , Лондон, Института Валенсии d'Art Modern в Валенсии, Испания, Музея королевы Софии , Мадрид, Испания, Les Abattoirs Toulouse, Франция, и Музей Виктории и Альберта , Лондон. Каца Несколько книг художника включены в библиотеку Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

В 1998 году он получил премию Леонардо за выдающиеся достижения от ISAST. В 1999 году он получил премию Inter Communication Center (Токио) за биеннале 1999 года. [16]

В 2002 году он получил премию Creative Capital Award в области развивающихся областей. [77]

В 2008 году он получил награду Golden Nica на Ars Electronica за свой проект Natural History of the Enigma . [78]

Библиография

[ редактировать ]

Книги Эдуардо Каца

  • и письмо: Очерки искусства, литературы и коммуникации Свет . Рио-де-Жанейро: задняя обложка, 2004 г.
  • Телеприсутствие и биоискусство: объединение людей, кроликов и роботов в сеть , Предисловие Джеймс Элкинс. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 2005.
  • Признаки жизни: биоискусство и не только , MIT Press , Кембридж, 2007, ISBN   0-262-11293-0
  • Медиа-поэзия: международная антология (2-е издание), Бристоль, Великобритания, Intellect Books, 2007.

Каталоги и монографии выставок Эдуардо Каца

  • Эдвард Кац Опубликовано по случаю опроса Каца в середине карьеры, куратором которого является Анхель Каленберг. Валенсия, Испания: Валенсийский институт современного искусства (IVAM), 2007. [Тексты Консуэло Сискар Касабан, Анхеля Каленберга, Дидье Оттингера, Элеоноры Хартни, Стива Томасулы, Гуналан Надараньян, Анник Бюрод, Эдуардо Кац, Джеймс Гризли. Также включает критическую антологию, хронологию и библиографию.]
  • Кац, Эдуардо. Ходибис Потакс: Антология поэзии [Поэтические произведения]. Иври-сюр-Сен, Франция: Édition Action Poétique (на французском и английском языках), 2007. [Опубликовано по случаю персональной выставки Hodibis Potax Эдуардо Каца, реализованной в контексте Биеннале поэтов в Валь-де-Марн. (Биеннале поэзии, Франция), май 2007 г.]
  • Эдуардо Кац: Естественная история загадки и другие работы . Пуатье, Франция: Al Dante Éditions (на французском и английском языках), 2009. ["Книга, разработанная и изданная Аль Данте по случаю одноименной выставки в центре современного искусства Rurart... в партнерстве с Espace Mendes France (научная культурный центр) с 8 октября по 20 декабря 2009 года». / «Книжное издание, разработанное Аль Данте по случаю одноименной выставки в Центре современного искусства Рурарт… в партнерстве с Espace Mendes France (Центр науки и культуры) с 8 октября по 20 декабря 2009 года».] Дополнительная публикация информация приведена на титульном листе настоящего каталога.

Книги об искусстве Эдуардо Каца

  • Росси, Елена Джулия (ред.). «Эдуардо Кац: Ход 36». Filigranes Éditions, Париж (на французском и английском языках), 2005 г., ISBN   2-35046-012-6 .
  • День восьмой: Трансгеническое искусство Эдуардо Каца , ред. Шейла Бриттон и Дэн Коллинз. Темпе, Аризона: Институт исследований искусств, Университет штата Аризона, 2003. ISBN   0-9724291-0-7 .
  • Азуле, Жерар (ред.). Интерьерный телескоп . Космическая обсерватория/КНЕС (на французском и английском языках), 2021 г., ISBN   978-2-85440-046-5 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эдуардо Кац – американский художник бразильского происхождения» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Роуз, Фрэнк (23 марта 2017 г.). «Космическая одиссея: творим искусство там» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Миллер, Майя (12 апреля 2017 г.). «Искусство в космосе вызывает дискуссию о технологиях искусственного интеллекта» . ЧТО ТАКОЕ .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Жак Донги (сентябрь 2022 г.). Космическое искусство Эдуардо Каца (PDF) . Артпресс. стр. 54–57.
  5. ^ Эдуардо Кац (опубликовано по случаю опроса Каца в середине карьеры, куратор Анхель Каленберг ) Валенсийский институт современного искусства (IVAM), Валенсия, Испания. 2007. ISBN  978-84-482-4740-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ричард Костеланец (13 мая 2013 г.). Словарь авангарда . Рутледж. стр. 2–. ISBN  978-1-136-80620-9 .
  7. ^ «#ELRFEAT: Принцип неопределенности языка: интервью с Эдуардо Кацем (1999)» . электронный литературный обзор . 09.03.2018 . Проверено 25 марта 2024 г.
  8. ^ «NewsByte - Искусство герцога, история искусств и визуальные исследования» . web.duke.edu .
  9. ^ Перейти обратно: а б "экак" . Школа Художественного института Чикаго .
  10. ^ Эдуардо Каца « Ребракадабра (1985) в постоянной коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк» .
  11. ^ Перейти обратно: а б Эдуардо Кац (2005). Телеприсутствие и биоискусство: объединение людей, кроликов и роботов в сеть . Анн-Арбор, Мичиган: U Michigan P. ISBN  0472068105 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хариди, Рич (17 марта 2017 г.). «Искусство в эпоху единиц и нулей: БиоАрт» . Новый Атлас . Проверено 19 августа 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Фрэнк (23 марта 2017 г.). «Космическая одиссея: создание искусства там (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Маттеи, Шанти Эскаланте-Де (28 июля 2023 г.). «Художник Эдуардо Кац отправит голограмму в космос» . ARTnews.com . Проверено 19 августа 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «На протяжении десятилетий художник Эдуардо Кац сосредоточил свои усилия на отправке проекта голограммы в космос — UPI.com» . УПИ . Проверено 19 августа 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Эдуардо Кац (биография)» . www.fondation-langlois.org .
  17. ^ Симона Остхофф (2009). Создание архива: трансформация архива в современном искусстве из хранилища документов в художественную среду . Атропос Пресс. ISBN  978-0-9825309-0-0 .
  18. ^ «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ВИЗУАЛА: Создание латиноамериканской коллекции в библиотеке МоМА» . 27 марта 2018 г.
  19. ^ Кастнер, Джеффри (2022). «Эдуардо Кац: от Минитель до NFT» .
  20. ^ Джулия Росси, Елена (19 июня 2022 г.). «Эдуардо Кац: от Minitel до NFT» .
  21. ^ Ферран, Бронак (24 мая 2022 г.). «Эдуардо Кац – интервью: «Нет ничего на бумаге. Все работы переживаются динамично, с ярким качеством функциональных представлений» » . Студия Интернационал.
  22. ^ Эдуардо Кац (2007). Медиа-поэзия: Международная антология . Интеллектуальные книги. стр. 276–. ISBN  978-1-84150-030-0 .
  23. ^ «Антология сетевого искусства: Ребракадабра» . 27 октября 2016 г.
  24. ^ «Когда сетевое искусство переживает сеть: поэзия Эдуардо Каца для Videotexto» . 3 ноября 2016 г.
  25. ^ «Реабракадабра Эдуардо Каца в антологии Net Art» .
  26. ^ Эннмари Чендлер (2005). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете . МТИ Пресс. стр. 290–. ISBN  978-0-262-03328-2 .
  27. ^ Эдуардо Ледесма (2 ноября 2016 г.). Радикальная поэзия: эстетика, политика, технологии и иберо-американский авангард, 1900-2015 . СУНИ Пресс. стр. 270–. ISBN  978-1-4384-6202-8 .
  28. ^ Net, Медиа-арт (14 августа 2018 г.). «Кац, Эдуардо: Ребракадабра» . www.medienkunstnetz.de .
  29. ^ Хронология изобразительного искусства в Рио-де-Жанейро: от французской художественной миссии до 90-го поколения: 1816 год, тысяча восемьсот шестнадцатый год, до тысяча девятьсот девяносто четвертый, 1994 год . Топбуки. 1995.
  30. ^ Занини, Уолтер (2003). «Искусство телематической связи: интерактивность в киберпространстве» . АРС . 1 (1): 11–34. дои : 10.1590/S1678-53202003000100003 .
  31. ^ «Ускользающие реальности» . www.leonardo.info .
  32. ^ Габриэлла Джанначи (2004). Виртуальные театры: Введение . Психология Пресс. стр. 82–. ISBN  978-0-415-28379-3 .
  33. ^ Михал Кобиалка (1999). О границах и порогах: история театра, практика и теория . Университет Миннесоты Пресс. стр. 282–. ISBN  978-0-8166-3090-5 .
  34. ^ Мировое искусство: Журнал современного визуального искусства . G+B Arts International. 1996.
  35. ^ Стивен Уилсон (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий . МТИ Пресс. стр. 145 –. ISBN  978-0-262-73158-4 .
  36. ^ Маурицио Болоньини (2012). Машины: Беседы об искусстве и технологиях . постмедиакниги. стр. 89–. ISBN  978-88-7490-074-9 .
  37. ^ Шон Мори (19 ноября 2015 г.). Риторическая доставка и цифровые технологии: сети, аффект, электричество . Тейлор и Фрэнсис. стр. 267–. ISBN  978-1-317-40708-9 .
  38. ^ Ассоциация вычислительной техники; СИГГРАФ. (1996). Визуальные материалы: искусство и междисциплинарные программы SIGGRAPH 96 . Ассоциация вычислительной техники. ISBN  978-0-89791-784-1 .
  39. ^ Флеш-арт . Г. Полити. 1999.
  40. ^ Наташа Лушетич (13 апреля 2016 г.). Междисциплинарный перформанс: переформатирование реальности . Международное высшее образование Макмиллана. стр. 242–. ISBN  978-1-137-33503-6 .
  41. ^ Дэвид Банаш (21 мая 2015 г.). Стив Томасула: Искусство и наука новой медиа-фантастики . Издательство Блумсбери. п. 8–. ISBN  978-1-62892-369-8 .
  42. ^ Стив Томасула (2003). (Джин)сис , в: Тертл, Филлип и Роберт Митчелл (ред.) . Данные, ставшие плотью: воплощение информации. стр. 249–252. ISBN  978-0-429-83939-9 .
  43. ^ Уилл Джексон (1 марта 2012 г.). Кризис, разрыв и тревога: междисциплинарное исследование современных и исторических человеческих проблем . Кембриджские ученые. стр. 135–. ISBN  978-1-4438-3616-6 .
  44. ^ Артбайт . АртБайт, Инкорпорейтед. 2001.
  45. ^ Солон, Оливия. «Биоарт: этика и эстетика использования живой ткани в качестве среды» . Проводной .
  46. ^ «Сегодняшний мир искусства встретится с «Эдунией», генетически модифицированным «растительным животным» Эдуардо Каца » . 17 апреля 2009 г.
  47. ^ «Эдуардо Кац: Бытие 2» . www.fondation-langlois.org .
  48. ^ Анник Бюрод (2000). Эдуардо Кац: телеприсутствие, биотелематика, трансгенное искусство . Ассоциация культуры и образования, Мультимедийный центр KIBLA. ISBN  978-961-6304-02-3 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Кук, Гарет (17 сентября 2000 г.). «Заяц-крест: прыгай и светись» . Бостон Глобус . п. A01 – через Scribd.
  50. ^ Перейти обратно: а б Мэдофф, Стивен Генри (26 мая 2002 г.). «Чудеса генетики порождают новое искусство» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  51. ^ Юваль Ной Харари (2015). Sapiens: Краткая история человечества . Харпер. п. 338. ИСБН  978-0062316097 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Кошка Надежда; Джон Чарльз Райан (19 июня 2014 г.). Цифровое искусство: введение в новые медиа . Издательство Блумсбери. п. 216–. ISBN  978-1-78093-321-4 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Коэн, Джеффри (8 марта 2007 г.). « Являются ли биолюминесцентные кролики странными » ? В середине.
  54. ^ Каленберг, Ангел (июнь – август 2008 г.). «Эдуардо Кац. Художник в роли Демиурга» . Арт-Нексус 69.
  55. ^ Саймон Уилсон; Джессика Лэк (2008). Путеводитель Тейт по терминам современного искусства . Гарри Н. Абрамс. п. 37. ИСБН  9781854377500 .
  56. ^ Лук, Аманда (7 января 2006 г.). «Жаркий спор» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Манье, Джереми (24 сентября 2000 г.). «Заставь зайку светиться» . Чикаго Трибьюн. стр. 1–4.
  58. ^ Рифкин, Джереми (14 января 2003 г.). «Ослепленный наукой» . Хранитель .
  59. ^ Кук, Гарет (17 сентября 2000 г.). «Заяц-крест: прыгай и светись» . Бостон Глобус . п. A01 – через Scribd.
  60. ^ Кац, Эдуардо (2001–2002). « Бесплатные фотографии Альбы! » – через сайт Kac Studio.
  61. ^ Кац, Эдуардо (2001–2002). « Бесплатные рисунки Альбы! » – через веб-сайт Kac Studio.
  62. ^ Кац, Эдуардо (2000). « GFP Bunny – Paris Intervention» – через веб-сайт Kac Studio.
  63. ^ Кац, Эдуардо (2000–2004). «Гостевая книга Альбы» - через сайт Kac Studio.
  64. ^ Кац, Эдуардо (2000). « GFP Bunny » – через сайт Kac Studio.
  65. ^ «43 особенности» . Теория большого взрыва . Сезон 6. Эпизод 8. 2012. CBS – через WordPress.
  66. ^ «Собаки Баскервиля» . Шерлок . Сезон 2. Эпизод 2. 2012. BBC One HD – через YouTube.
  67. ^ «Симпсорама» . Симпсоны . Сезон 26. Эпизод 6. 2014. BBC One HD – через Инфосферу.
  68. ^ Маргарет Этвуд (2003). Орикс и Коростель . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-0385721677 .
  69. ^ Майкл Крайтон (2006). Следующий . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0060873165 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Энтони Данн; Фиона Рэби (6 декабря 2013 г.). Спекулятивное все: дизайн, фантастика и социальные мечты . МТИ Пресс. п. 54–. ISBN  978-0-262-01984-2 .
  71. ^ Перейти обратно: а б Гамбино, Меган (22 февраля 2013 г.). «История о том, как художник создал генетический гибрид себя и петунии» . Смитсоновский журнал.
  72. ^ «Большой шаг для искусства» . Ле Фигаро. 17 ноября 2016 г.
  73. ^ Жерар Азуле (2021). Интерьерный телескоп . Космическая обсерватория/КНЕС (на французском и английском языках). ISBN  978-2-85440-046-5 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Вирджил Новарина (2018). Внутренний телескоп: космические работы Эдуардо Каца (DVD с английскими субтитрами). Космическая обсерватория/КНЕС.
  75. ^ Жерар Азуле (2021). Интерьерный телескоп . Космическая обсерватория/КНЕС. ISBN  978-2-85440-046-5 .
  76. ^ «Адсум, произведение искусства для Луны» . ekac.org .
  77. ^ «Инвестиции в художников, которые формируют будущее» . www.creative-capital.org .
  78. ^ Киберарты . Спрингер. 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81b26748b7a0dcaec31e82dd45d06de1__1722783060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/e1/81b26748b7a0dcaec31e82dd45d06de1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduardo Kac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)