Маурицио Болоньини

Маурицио Болоньини (родился 27 июля 1952 г.) — постконцептуальный медиа-художник. Его инсталляции в основном посвящены эстетике машин . [1] и основаны на минимальной и абстрактной активации технологических процессов, находящихся вне контроля художника, [2] на стыке генеративного искусства , паблик-арта и электронной демократии . [3]
Фон
[ редактировать ]Маурицио Болоньини родился в Брешии , Италия. Прежде чем работать медиахудожником, он получил степени в области городских исследований и социальных наук в Университете Бирмингема , Великобритания, и Университете Юава ди Венеции . Он много работал исследователем в области методов структурированной коммуникации (таких как метод Дельфи в реальном времени ) и электронной демократии . [4] которые он позже использовал в некоторых интерактивных инсталляциях. Его исследовательские интересы и широкий спектр произведений искусства сосредоточены на трех основных аспектах цифровых технологий:

— возможность делегировать свое художественное действие бесконечному времени машины, как, например, в его « Запрограммированных машинах» . С самого начала (1988 г.) эта серия ввела в его творчество понятие бесконечности. [5] и сосредоточился на «опыте диспропорции (и разобщения) между художником и произведением искусства, который стал возможен благодаря компьютерным технологиям»; [6]
- пространственно-временные потоки технологической коммуникации и взаимодействие географического и электронного пространства, породившие такие работы, как Альтависта (1996), [7] Антиподы (1998), [8] и Museophagia (1998–99), в которых использование сетевых коммуникационных потоков было сосредоточено на их физической инфраструктуре и часто сочеталось с действиями, предпринимаемыми во время путешествий на большие расстояния; [9]
- введение новых форм интерактивности, основанных на методах структурированного общения и электронной демократии, которые он использовал в таких работах, как CIM (машины коллективного интеллекта, с 2000 г.) [10] и ICB (Interactive Collective Blue, 2006). [11]
Некоторые из этих работ были разработаны благодаря интенсивному сотрудничеству с Artmedia , Лабораторией эстетики медиа и коммуникации Университета Салерно и Лабораторией музея современного искусства (MLAC) Римского университета Сапиенца . В 2003 году MLAC опубликовал монографию о творчестве Болоньини. [12] В 2004 году Artmedia организовала выставку, целью которой было подчеркнуть европейскую тенденцию в новом медиа-искусстве, основанную на концепции технологического возвышения . На выставке были представлены работы Роя Эскотта (англичанин), Маурицио Болоньини (итальянец), Фреда Фореста (француз), Рихарда Крише (австрийец) и Мита Митропулоса (грек). [13]
Программируемые машины / Герметичные компьютеры
[ редактировать ]В 1988 году Болоньини начал использовать персональные компьютеры для генерации потоков постоянно расширяющихся случайных изображений. В 1990-е годы он запрограммировал сотни таких компьютеров и оставил их работать до бесконечности (большинство из них работают до сих пор). О своих «Запрограммированных машинах» он писал: «Я не считаю себя художником, создающим определенные образы, и я не просто художник-концептуалист. Я тот, чьи машины на самом деле нарисовали больше линий, чем кто-либо другой, покрывая безграничные поверхности. Меня интересует формальное качество изображений, создаваемых моими инсталляциями, а скорее их поток, их безграничность в пространстве и времени, а также возможность создания параллельных вселенных информации, состоящей из километров изображений и бесконечных траекторий. Мои инсталляции служат для генерации исходов. -контроля бесконечностей». [14]
Программируемые машины (и, в частности, запечатанные компьютеры , с 1992 года, шины мониторов которых закрыты воском и чьи графические выходные данные не могут быть отображены) [15] считаются одними из наиболее значительных его произведений. [16] Эти Машины выставлялись во многих музеях и художественных галереях Европы и США. В 2003 году около шестидесяти машин были представлены на трех одновременных выставках, организованных в Лаборатории музея современного искусства в Риме, Центре современного искусства CACTicino в Швейцарии и Вильямсбургском художественно-историческом центре в Нью-Йорке. В 2005 году Музей современного искусства Вилла Кроче в Генуе посвятил этим работам ретроспективу и монографию. [17]
С 2000 года Болоньини сосредоточился на объединении запрограммированных машин с устройствами связи, как в машинах коллективного разума . Это интерактивные установки, подключающие некоторые из его генеративных машин к сети мобильной телефонной связи. [18] чтобы обеспечить взаимодействие представителей общественности в режиме реального времени в стиле Delphi. Эти инсталляции делегируют выбор как электронным устройствам, так и процессам коммуникации и электронной демократии с целью вовлечь аудиторию в новые формы «генеративного, интерактивного и публичного искусства». [19]
Работы Маурицио Болоньини считались соответствующими теории технологического возвышения. [20] и эстетика потока (в отличие от эстетики формы), [21] и рассматривается как дальнейшее развитие концептуального искусства в рамках неотехнологического искусства. [22]
См. также
[ редактировать ]- Концептуальное искусство
- Постконцептуальный
- Генеративное искусство
- Новое медиа-искусство
- Паблик-арт
- Системное искусство
- Электронное искусство
- Интерактивное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреас Брокманн (2016), Машинное искусство в двадцатом веке , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN 9780262035064 , стр. 1, 6, 115-116.
- ^ Марио Коста (2003), Новые технологии . Artmedia, Университет Салерно , Музей Саннио, стр. 7-12.
- ^ Маурицио Болоньини, «От интерактивности к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству » , Artmedia X Proceedings, Париж, 2010. Также в «Этике, эстетике, технологической коммуникации », Edition L'Harmattan. Париж, 2011, с. 229-239.
- ^ Симонетта Люкс (2007), Гиперсовременное искусство (на итальянском языке), Рим: Gangemi Editore, ISBN 978-88-492-1114-6 , стр. 480-481.
- ^ Сандра Сулеймано, изд. (2005), Маурицио Болоньини. Запрограммированные машины 1990–2005 , Генуя: Музей современного искусства Вилла Кроче, Neos, ISBN 88-87262-47-0 .
- ^ Маурицио Болоньини (2008), Postdigitale , Рим: Carocci Editore, стр. 24.
- ^ Фред Форест (2008), Art et Internet (на французском языке), Париж: Cercle d'art, ISBN 978-2-7022-0864-9 , стр. 67-71.
- ↑ Винченцо Куомо, «Другой в сети» , Кайнос , 2, 2003.
- ^ Деррик де Керкхове , «Музеофагия - художественная галерея в эпоху цифрового воспроизведения», в Пьеро Кавеллини (ред.) (1999), Маурицио Болоньини. Раптус , Брешия: Новые инструменты, стр. 19-25.
- ^ Маурицио Болоньини, «От взаимодействия к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству» , Artmedia X Proceedings . Париж, 2010.
- ^ Маурицио Болоньини (2008), Postdigitale , Рим: Carocci Editore, стр. 20-21.
- ^ Доменико Скудеро, изд. (2003), Маурицио Болоньини: инсталляции, рисунки, действия (на итальянском языке), Рим: Литос, ISBN 88-86584-71-7 .
- ^ Марио Коста (2003), Новые технологии: Аскотт, Болоньини, Форест, Крише, Митропулос . Артмедиа, Университет Салерно , Музей Саннио.
- ^ Сандра Солимано (редактор) (2005), Маурицио Болоньини. Программируемые машины 1990–2005, Генуя: Музей современного искусства Вилла Кроче, Неос, с. 15.
- ^ «Полная недоступность огромного количества визуальных образов, созданных в работе, указывает на технологическое величие пустоты под цифровым миром», согласно Гарфилд Бенджамин (2016), Объект-киборг. Реальность, Сознание, Параллакс , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-1-137-58448-9 , с. 86.
- ^ Андреас Брокманн, «Изображение, процесс, производительность, машина: аспекты эстетики машины», в Оливер Грау, изд. (2007), Истории медиа-искусства , Кембридж: MIT Press , ISBN. 978-0-262-07279-3 , стр. 204-205. Андреас Брокманн, «Эстетика программного обеспечения». Архивировано 13 августа 2019 г. в Wayback Machine , в Дэвиде Оливье Лартиго (редактор) (2008) (на французском языке), Art orienté programmation . Париж: Университет Сорбонны . Инке Арнс (2005), «Код как акт перформативной речи». Архивировано 1 августа 2010 г. в Wayback Machine , Artnodes , 5, Открытый университет Каталонии . Марио Коста (2006), Забывая об искусстве (на итальянском языке), Милан: Франко Анджели, ISBN 978-88-464-6364-7 , стр. 137-138. Симонетта Люкс (2007), Гиперсовременное искусство , Рим: Gangemi Editore, стр. 374-393. Доменико Скудеро (редактор) (2003), Маурицио Болоньини: инсталляции, рисунки, действия , Рим: Литос, стр. 9-49. Андрес Рамирес Гавирия (2004), Подходы в мультимедийном искусстве , Нью-Йорк: New York Arts Books, стр. 33-35. Педрини, Э. (редактор) (2003), Маурицио Болоньини: Между утопией и информационным хаосом , Нью-Йорк: Центр искусства и истории Вильямсбурга. Марио Коста (2007), Эстетический объект и критика (на итальянском языке), Салерно: Edisud, ISBN 978-978-8896-15-9 , стр. 31-43. Марио Коста, Витторио Кафанья (2005), Феноменология новых технических искусств , Artmedia, Университет Салерно , факультет философии, факультет математики и информатики, стр. 18-20. Роберт К. Морган , «Маурицио Болоньини: Проблематика искусства», Luxflux , 4, 2004, стр. 94–101.
- ^ Сандра Солимано (редактор) (2005), Маурицио Болоньини. Запрограммированные машины 1990–2005 , Генуя: Музей современного искусства Вилла Кроче, Неос.
- ^ Маурицио Болоньини, «Проект SMSMS: машины коллективного разума в цифровом городе», Леонардо / MIT Press , 37/2, 2004, стр. 147-149; Маурицио Болоньини, «Информационные установки и числовые номера», Лигейя. Досье по искусству , 45–48. Париж, 2003, стр. 57–60.
- ^ Маурицио Болоньини (2010), «От взаимодействия к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству», Artmedia X Proceedings, Париж. См. также К. Хоуп, Дж. Райан (2014), Цифровое искусство. Введение в новые медиа , Нью-Йорк: Bloomsbury, ISBN. 9781780933290 , гл. 9: «Маурицио Болоньини пересматривает само понятие цифрового устройства, охватывая аппаратное обеспечение, программное обеспечение и общественность . Постцифровые художники рассматривают цифровые устройства как вплетенные в социальные процессы и закономерности. […] Новые способы участия открывают множество возможностей для цифрового искусства, в которых происходит переход от слабых способов общественного взаимодействия к более сильным формам, которые способствуют демократии и общественному принятию решений. Конечно, цифровое искусство будущего будет в большей степени использовать технологии совместного участия и мобильную связь».
- ^ (2003), Марио Коста , Новые технологии: Аскотт, Болоньини, Форест, Крише, Митропулос , Artmedia, Университет Салерно, Музей Саннио, стр. 7-12; Андреас Брокманн, «Эстетика программного обеспечения», в книге Дэвида Оливье Лартиго (редактор) (2008), Art orienté programmation , Париж: Университет Сорбонны.
- ^ Марио Коста (2006), Забывая об искусстве , Милан: Франко Анджели; Марио Коста (2010), Современное искусство и эстетика потока (на итальянском языке), Верчелли: Edizioni Mercurio, ISBN 978-88-95522-61-6 , стр. 123-124.
- ^ Сандра Солимано, «Метафоры и движения», Маурицио Болоньини. Личная бесконечность , Брешия: Новые инструменты, стр. 17-18; Роберт К. Морган, «Маурицио Болоньини: проблематика искусства», Luxflux, 4, 2004, стр. 96.