Jump to content

Маурицио Болоньини

Маурицио Болоньини (2004)

Маурицио Болоньини (родился 27 июля 1952 г.) — постконцептуальный медиа-художник. Его инсталляции в основном посвящены эстетике машин . [1] и основаны на минимальной и абстрактной активации технологических процессов, находящихся вне контроля художника, [2] на стыке генеративного искусства , паблик-арта и электронной демократии . [3]

Маурицио Болоньини родился в Брешии , Италия. Прежде чем работать медиахудожником, он получил степени в области городских исследований и социальных наук в Университете Бирмингема , Великобритания, и Университете Юава ди Венеции . Он много работал исследователем в области методов структурированной коммуникации (таких как метод Дельфи в реальном времени ) и электронной демократии . [4] которые он позже использовал в некоторых интерактивных инсталляциях. Его исследовательские интересы и широкий спектр произведений искусства сосредоточены на трех основных аспектах цифровых технологий:

Герметичные компьютеры ( Ницца , 1997). Эта инсталляция использует компьютерные коды для создания бесконечных потоков случайных изображений, которые никогда не будут доступны для просмотра.

— возможность делегировать свое художественное действие бесконечному времени машины, как, например, в его « Запрограммированных машинах» . С самого начала (1988 г.) эта серия ввела в его творчество понятие бесконечности. [5] и сосредоточился на «опыте диспропорции (и разобщения) между художником и произведением искусства, который стал возможен благодаря компьютерным технологиям»; [6]

- пространственно-временные потоки технологической коммуникации и взаимодействие географического и электронного пространства, породившие такие работы, как Альтависта (1996), [7] Антиподы (1998), [8] и Museophagia (1998–99), в которых использование сетевых коммуникационных потоков было сосредоточено на их физической инфраструктуре и часто сочеталось с действиями, предпринимаемыми во время путешествий на большие расстояния; [9]

- введение новых форм интерактивности, основанных на методах структурированного общения и электронной демократии, которые он использовал в таких работах, как CIM (машины коллективного интеллекта, с 2000 г.) [10] и ICB (Interactive Collective Blue, 2006). [11]

Некоторые из этих работ были разработаны благодаря интенсивному сотрудничеству с Artmedia , Лабораторией эстетики медиа и коммуникации Университета Салерно и Лабораторией музея современного искусства (MLAC) Римского университета Сапиенца . В 2003 году MLAC опубликовал монографию о творчестве Болоньини. [12] В 2004 году Artmedia организовала выставку, целью которой было подчеркнуть европейскую тенденцию в новом медиа-искусстве, основанную на концепции технологического возвышения . На выставке были представлены работы Роя Эскотта (англичанин), Маурицио Болоньини (итальянец), Фреда Фореста (француз), Рихарда Крише (австрийец) и Мита Митропулоса (грек). [13]

Программируемые машины / Герметичные компьютеры

[ редактировать ]
Серия SMSMS-SMS Mediated Sublime/CIM (компьютер, сотовые телефоны аудитории, видеопроектор), Имола , Италия, 2006 г.: интерактивная инсталляция, целью которой является вовлечение аудитории в опыт манипулирования и потребления технологического возвышенного .

В 1988 году Болоньини начал использовать персональные компьютеры для генерации потоков постоянно расширяющихся случайных изображений. В 1990-е годы он запрограммировал сотни таких компьютеров и оставил их работать до бесконечности (большинство из них работают до сих пор). О своих «Запрограммированных машинах» он писал: «Я не считаю себя художником, создающим определенные образы, и я не просто художник-концептуалист. Я тот, чьи машины на самом деле нарисовали больше линий, чем кто-либо другой, покрывая безграничные поверхности. Меня интересует формальное качество изображений, создаваемых моими инсталляциями, а скорее их поток, их безграничность в пространстве и времени, а также возможность создания параллельных вселенных информации, состоящей из километров изображений и бесконечных траекторий. Мои инсталляции служат для генерации исходов. -контроля бесконечностей». [14]

Программируемые машины (и, в частности, запечатанные компьютеры , с 1992 года, шины мониторов которых закрыты воском и чьи графические выходные данные не могут быть отображены) [15] считаются одними из наиболее значительных его произведений. [16] Эти Машины выставлялись во многих музеях и художественных галереях Европы и США. В 2003 году около шестидесяти машин были представлены на трех одновременных выставках, организованных в Лаборатории музея современного искусства в Риме, Центре современного искусства CACTicino в Швейцарии и Вильямсбургском художественно-историческом центре в Нью-Йорке. В 2005 году Музей современного искусства Вилла Кроче в Генуе посвятил этим работам ретроспективу и монографию. [17]

С 2000 года Болоньини сосредоточился на объединении запрограммированных машин с устройствами связи, как в машинах коллективного разума . Это интерактивные установки, подключающие некоторые из его генеративных машин к сети мобильной телефонной связи. [18] чтобы обеспечить взаимодействие представителей общественности в режиме реального времени в стиле Delphi. Эти инсталляции делегируют выбор как электронным устройствам, так и процессам коммуникации и электронной демократии с целью вовлечь аудиторию в новые формы «генеративного, интерактивного и публичного искусства». [19]

Работы Маурицио Болоньини считались соответствующими теории технологического возвышения. [20] и эстетика потока (в отличие от эстетики формы), [21] и рассматривается как дальнейшее развитие концептуального искусства в рамках неотехнологического искусства. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андреас Брокманн (2016), Машинное искусство в двадцатом веке , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN  9780262035064 , стр. 1, 6, 115-116.
  2. ^ Марио Коста (2003), Новые технологии . Artmedia, Университет Салерно , Музей Саннио, стр. 7-12.
  3. ^ Маурицио Болоньини, «От интерактивности к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству » , Artmedia X Proceedings, Париж, 2010. Также в «Этике, эстетике, технологической коммуникации », Edition L'Harmattan. Париж, 2011, с. 229-239.
  4. ^ Симонетта Люкс (2007), Гиперсовременное искусство (на итальянском языке), Рим: Gangemi Editore, ISBN  978-88-492-1114-6 , стр. 480-481.
  5. ^ Сандра Сулеймано, изд. (2005), Маурицио Болоньини. Запрограммированные машины 1990–2005 , Генуя: Музей современного искусства Вилла Кроче, Neos, ISBN  88-87262-47-0 .
  6. ^ Маурицио Болоньини (2008), Postdigitale , Рим: Carocci Editore, стр. 24.
  7. ^ Фред Форест (2008), Art et Internet (на французском языке), Париж: Cercle d'art, ISBN  978-2-7022-0864-9 , стр. 67-71.
  8. Винченцо Куомо, «Другой в сети» , Кайнос , 2, 2003.
  9. ^ Деррик де Керкхове , «Музеофагия - художественная галерея в эпоху цифрового воспроизведения», в Пьеро Кавеллини (ред.) (1999), Маурицио Болоньини. Раптус , Брешия: Новые инструменты, стр. 19-25.
  10. ^ Маурицио Болоньини, «От взаимодействия к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству» , Artmedia X Proceedings . Париж, 2010.
  11. ^ Маурицио Болоньини (2008), Postdigitale , Рим: Carocci Editore, стр. 20-21.
  12. ^ Доменико Скудеро, изд. (2003), Маурицио Болоньини: инсталляции, рисунки, действия (на итальянском языке), Рим: Литос, ISBN  88-86584-71-7 .
  13. ^ Марио Коста (2003), Новые технологии: Аскотт, Болоньини, Форест, Крише, Митропулос . Артмедиа, Университет Салерно , Музей Саннио.
  14. ^ Сандра Солимано (редактор) (2005), Маурицио Болоньини. Программируемые машины 1990–2005, Генуя: Музей современного искусства Вилла Кроче, Неос, с. 15.
  15. ^ «Полная недоступность огромного количества визуальных образов, созданных в работе, указывает на технологическое величие пустоты под цифровым миром», согласно Гарфилд Бенджамин (2016), Объект-киборг. Реальность, Сознание, Параллакс , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, ISBN  978-1-137-58448-9 , с. 86.
  16. ^ Андреас Брокманн, «Изображение, процесс, производительность, машина: аспекты эстетики машины», в Оливер Грау, изд. (2007), Истории медиа-искусства , Кембридж: MIT Press , ISBN.  978-0-262-07279-3 , стр. 204-205. Андреас Брокманн, «Эстетика программного обеспечения». Архивировано 13 августа 2019 г. в Wayback Machine , в Дэвиде Оливье Лартиго (редактор) (2008) (на французском языке), Art orienté programmation . Париж: Университет Сорбонны . Инке Арнс (2005), «Код как акт перформативной речи». Архивировано 1 августа 2010 г. в Wayback Machine , Artnodes , 5, Открытый университет Каталонии . Марио Коста (2006), Забывая об искусстве (на итальянском языке), Милан: Франко Анджели, ISBN  978-88-464-6364-7 , стр. 137-138. Симонетта Люкс (2007), Гиперсовременное искусство , Рим: Gangemi Editore, стр. 374-393. Доменико Скудеро (редактор) (2003), Маурицио Болоньини: инсталляции, рисунки, действия , Рим: Литос, стр. 9-49. Андрес Рамирес Гавирия (2004), Подходы в мультимедийном искусстве , Нью-Йорк: New York Arts Books, стр. 33-35. Педрини, Э. (редактор) (2003), Маурицио Болоньини: Между утопией и информационным хаосом , Нью-Йорк: Центр искусства и истории Вильямсбурга. Марио Коста (2007), Эстетический объект и критика (на итальянском языке), Салерно: Edisud, ISBN  978-978-8896-15-9 , стр. 31-43. Марио Коста, Витторио Кафанья (2005), Феноменология новых технических искусств , Artmedia, Университет Салерно , факультет философии, факультет математики и информатики, стр. 18-20. Роберт К. Морган , «Маурицио Болоньини: Проблематика искусства», Luxflux , 4, 2004, стр. 94–101.
  17. ^ Сандра Солимано (редактор) (2005), Маурицио Болоньини. Запрограммированные машины 1990–2005 , Генуя: Музей современного искусства Вилла Кроче, Неос.
  18. ^ Маурицио Болоньини, «Проект SMSMS: машины коллективного разума в цифровом городе», Леонардо / MIT Press , 37/2, 2004, стр. 147-149; Маурицио Болоньини, «Информационные установки и числовые номера», Лигейя. Досье по искусству , 45–48. Париж, 2003, стр. 57–60.
  19. ^ Маурицио Болоньини (2010), «От взаимодействия к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству», Artmedia X Proceedings, Париж. См. также К. Хоуп, Дж. Райан (2014), Цифровое искусство. Введение в новые медиа , Нью-Йорк: Bloomsbury, ISBN.  9781780933290 , гл. 9: «Маурицио Болоньини пересматривает само понятие цифрового устройства, охватывая аппаратное обеспечение, программное обеспечение и общественность . Постцифровые художники рассматривают цифровые устройства как вплетенные в социальные процессы и закономерности. […] Новые способы участия открывают множество возможностей для цифрового искусства, в которых происходит переход от слабых способов общественного взаимодействия к более сильным формам, которые способствуют демократии и общественному принятию решений. Конечно, цифровое искусство будущего будет в большей степени использовать технологии совместного участия и мобильную связь».
  20. ^ (2003), Марио Коста , Новые технологии: Аскотт, Болоньини, Форест, Крише, Митропулос , Artmedia, Университет Салерно, Музей Саннио, стр. 7-12; Андреас Брокманн, «Эстетика программного обеспечения», в книге Дэвида Оливье Лартиго (редактор) (2008), Art orienté programmation , Париж: Университет Сорбонны.
  21. ^ Марио Коста (2006), Забывая об искусстве , Милан: Франко Анджели; Марио Коста (2010), Современное искусство и эстетика потока (на итальянском языке), Верчелли: Edizioni Mercurio, ISBN  978-88-95522-61-6 , стр. 123-124.
  22. ^ Сандра Солимано, «Метафоры и движения», Маурицио Болоньини. Личная бесконечность , Брешия: Новые инструменты, стр. 17-18; Роберт К. Морган, «Маурицио Болоньини: проблематика искусства», Luxflux, 4, 2004, стр. 96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6586ed7394613ce758662f92556786__1717552440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/86/ff6586ed7394613ce758662f92556786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurizio Bolognini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)