Фред Форест

Фред Форест (родился 6 июля 1933 года в Маскаре , Французский Алжир ) — французский художник новых медиа, использующий видео, фотографию, печатную прессу, почту, радио, телевидение, телефон, телематику и Интернет в широком спектре инсталляций. , выступления и публичные выступления, которые исследуют как разветвления, так и потенциал медиапространства. Он был сооснователем Коллектива социологического искусства (1974 г.) и движения «Эстетика коммуникации» (1983 г.).
Форест принимал участие в Венецианской биеннале (1976) и Кассельской документальной выставке (1977, 1987), а его работы получили награды на Биеннале в Сан-Паулу (1973) и Фестивале электронного искусства в Локарно (1995). В 2004 году архивы Фореста, включая его видеоработы, были добавлены в коллекцию Национального института аудиовизуального искусства Франции. Ретроспектива его работ прошла в Фонде Слаута в Филадельфии в 2007 году.
Обладатель степени доктора гуманитарных наук Сорбонны ( в его диссертационный комитет в 1985 году входили Авраам Моулс , Фрэнк Поппер и Жан Дювиньо ), Форест также преподавал на факультете Высшей национальной школы искусств Сержи-Понтуаз; Сорбонна Парижский университет Пантеон- ; и Университет Ниццы, София-Антиполис . Он является автором многочисленных книг по искусству, коммуникации и технологиям, в том числе «Pour un art actuel: l’art à l’heure d’Internet» (1998, «Для современного искусства: искусство в эпоху Интернета »), Fonctionnements et disfonctionnements de l'art contemporain (2000, «Внутренняя работа и дисфункциональность современного искусства ») и L'œuvre-système invisible (2006, «Невидимая системная работа »).
Помимо своих работ, которые часто публикуются в средствах массовой информации и используют рекламу в качестве исходного материала, Форест хорошо известен во Франции как яростный критик истеблишмента современного искусства – критическая позиция, которая побудила его занять позицию Национального музея искусств. Art Moderne ( Центр Жоржа Помпиду ) подал в суд (1994–97) из-за отказа раскрыть закупочные цены недавних приобретений. [1] Он также является одним из основателей французского Fête de l'Internet или Internet Fest. [2]
Начало [ править ]
Художник-самоучка, формальное образование которого закончилось после начальной школы (позже ему было разрешено защитить докторскую диссертацию в соответствии с особыми положениями), Форест проработал пятнадцать лет служащим почтовой службы сначала в Алжире, а затем во Франции, прежде чем решил посвятить себя себя исключительно творческим занятиям. В начале 1960-х годов он работал иллюстратором во французских газетах Combat и Les Echos и экспериментировал с проецированием движущихся и неподвижных изображений на экранные картины или экранные картины. Получив в 1967 году в рамках рекламной кампании Sony France видеомагнитофон Sony CV-2400 Portapak, он считается одним из первых артистов в Европе и мире, экспериментировавших с видео. [3] Первые экспериментальные видеокассеты Фореста «Телефонная будка» и «Стена Арля» датируются 1967 годом. Его первая официальная выставка видеоарта « Допрос 69», интерактивная видеоинсталляция, состоялась в мае 1969 года в городе Туры.
Под влиянием политического и культурного брожения мая 68 года ситуационистская критика общества спектакля, Маршалла Маклюэна сочинения , концепция «открытой работы» Умберто Эко и провозглашенная цель авангарда — разрушить барьер между искусства и повседневной жизни, Форест прекратил производство традиционных предметов искусства в 1969 году и вместо этого сосредоточился на утопической форме «социальной практики», действующей «под прикрытием искусства». [4] Из-за своей мобильности, низкокачественной эстетики, оперативности и возможности интерактивной обратной связи видео было предпочтительным инструментом для таких экспериментальных социальных практик; однако Форест также заинтересовался средствами массовой информации на раннем этапе своей карьеры. Его первой крупной серией работ со средствами массовой информации стал проект «Космос-Медиа» 1972 года, который включал небольшой «паразитный» пустой квадрат («150 см2 газеты»), опубликованный в номере ежедневной газеты Le от 12 января 1972 года. Monde , который читателям предлагалось отправить обратно в Форест, наполненный комментариями, творческими статьями или собственными произведениями искусства. [5] «Космос-медиа» стал темой крупной статьи философа и теоретика новых медиа Вилема Флюссера , с которым Форест сотрудничал на протяжении всей своей карьеры.
искусство Социологическое
В 1974 году Форест объединил усилия с Эрве Фишером и Жан-Полем Тено, чтобы сформировать Collectif d'Art Sociologique (распущен в 1979 году). Члены Коллектива были приглашены представлять Францию на 76-й Венецианской биеннале Пьером Рестани , который на всю жизнь стал другом и сторонником Фореста и его творчества.
Видео-инсталляции и перформансы Фореста этого периода включают «Жесты в работе и общественной жизни» (1972–74), «Электронное расследование улицы Генего» (1973), «Видео для пожилых людей» (1973), «Видео». «Портрет коллекционера в реальном времени» (1974), «Рестани обедает в La Coupole» (1974), «Телешок, телеобмен» (1975), «Мадам Солей, выставленная во плоти» (1975) и «Видео». Семья» (1976). [6]
В 1973 году Форест был удостоен главного приза в области коммуникаций на 12-й биеннале в Сан-Паулу за серию провокационных акций, которые включали имитацию уличной демонстрации с участием участников марша с пустыми плакатами, интерактивные эксперименты в прессе и мультимедийную инсталляцию с телефоном без цензуры. центр звонков. Эти действия вызвали внимание и недовольство военного режима Бразилии , и Форест был задержан политической полицией и освобожден только после того, как посольство Франции вмешалось в его защиту. [7]
Действия Фореста на протяжении 1970-х годов и позже были направлены как против структур культурной, так и политической власти. В их число входил истеблишмент современного искусства , чье явное отсутствие воображения, корпоративистской логики, загадочных традиций, звездной системы и спекулятивных практик он высмеивал в таких работах, как «Художественный М. 2 (1977). Для этого проекта Форест сформировал сертифицированную девелоперскую компанию и разместил в национальной и международной прессе объявления о своих планах продать «художественные» квадратные метры земли — небольшие участки незастроенной земли вблизи франко-швейцарской Объявления побудили полицию провести расследование мошенничества с недвижимостью, и власти вмешались, чтобы остановить продажу первого квадратного метра участка на открытом аукционе вместе с рядом современных картин и скульптур. В последнюю минуту Форест заменил крошечный участок земли. с куском обычной ткани площадью в квадратный метр, который был растоптан участниками аукциона, когда они переступали порог, и этот официально «нехудожественный» квадратный метр ткани был продан на аукционе за обычно высокую цену в 6500 франков — спасибо, конечно, к огласке привлекли действия Фореста и полицейское расследование. По завершении аукциона Пьер Рестани публично заявил, что Форест м. 2 действительно было настоящим произведением искусства.
Для таких акций, как эксперименты в Сан-Паулу и «Художественный М. 2 «Форест» можно считать предшественником таких современных контркультурных практик, как тактические медиа , культурное подавление и хактивизм .
Эстетика общения [ править ]
Хотя социальные и политические проблемы, впервые разработанные в рамках «Социологического искусства», остаются сильными в его работах и по сей день, в 1980-х годах Форест стал все больше интересоваться «имманентными реалиями» электронной и сетевой коммуникации, например, проблемами космоса. , время, тело, знание и личность. Он обвинил современное искусство в том, что оно в значительной степени игнорировало эти средства коммуникации, которые изменили повседневную жизнь и добавили в реальность совершенно новое измерение: виртуальное пространство информации и коммуникации, которое Форест сравнивал с новой территорией, «вытащенной из пустоты». Чтобы способствовать художественным исследованиям сенсорных, когнитивных, психологических, символических, эстетических, духовных и социальных свойств электронных телекоммуникационных средств, Форест и профессор Марио Коста из Университета Салерно сформировали в 1983 году Международную исследовательскую группу по эстетике коммуникации. . [8] К ним присоединились теоретик СМИ Деррик де Керкхове , директор программы Маклюэна по культуре и технологиям в Университете Торонто, а также широкий круг художников, включая многих пионеров телекоммуникаций и телематического искусства. Среди тех, кто в какой-то момент был связан с группой, были Роберт Адриан X, Рой Эскотт , Стефан Бэррон, Жан-Пьер Джавонелли, Эрик Гидни, Натан Карцмар, Том Клинковштейн, Мит Митопулос, Антони Мунтадас , Дэвид Рокби , Кристиан Севетт, Норман Уайт и Орасио Сабала.
Сам Форест был автором манифеста группы «За эстетику коммуникации», опубликованного в 1985 году. В этом важном тексте изложено его видение метакоммуникативного искусства, целью которого является не передача какого-либо конкретного сообщения или образов, а создание экспериментальных произведений. микросреды общения, в которой могут быть обнаружены определенные заметные, обычно скрытые особенности самих средств массовой информации. Обычно это включает в себя концепцию художника о своих собственных медиаконфигурациях, состоящих из различных элементов существующих медиа, отклоняющихся от их обычного использования. Работы создаются пользователями системы; оно возникает в результате их повышающего сознание взаимодействия с системой и друг с другом. Роль художника — «архитектор информации».
Метакоммуникативные произведения Фореста делятся на три широкие категории. Первый включает в себя медиа-перформансы, которые чем-то напоминают технологические версии коанов, которые мастера дзэн задают своим ученикам, чтобы вызвать внезапные вспышки понимания существования и окружающей реальности. В случае Фореста такие работы часто фокусируются на измененных реалиях восприятия времени и пространства в медиа-среде. Яркие примеры включают «Немедленное вмешательство» (1983), «Здесь и сейчас» (1983), «Электронный синий, в честь Ива Кляйна » (1984), «Празднование настоящего» (1985) и «Разбитая ваза». (1985). Другой тип работы включает в себя причудливые упражнения в телеприсутствии и агентстве на расстоянии. Примеры включают «Телефонный митинг» (1986 г.) и «Телефонный кран» (1992 г.), в которых люди помогали наполнять ведро в выставочном зале Турина, открывая кран, который электронно активируется их местными и междугородными телефонными звонками. Наконец, есть представляет собой серию амбициозных работ, которые представляют собой альтернативные интерфейсы к существующим средствам массовой информации и привлекают широкое участие общественности. Примеры включают «Фондовая биржа воображаемого» (1982), «Пресс-конференция Вавилона» (1983), «Узнай». смотреть телевизор, слушая радио» (1984), «В поисках Джулии Маргарет Кэмерон» (1986) и «Зенаида и Шарлотта штурмуют средства массовой информации» (1988). «Пресс-конференция Вавилона» включала мультимедийную инсталляция, которая также представляла собой импровизированную студию для пиратской радиопередачи экспертного анализа и общественного мнения поверх трансляции ведущей программы французских новостей с интервью.
Как следует из предыдущего примера, работы Фореста этого периода ни в коем случае не были лишены политического подтекста. Другие примеры включают установку светодиодных досок объявлений, на которых сопоставлены библейские стихи и сводки новостей о войне в Персидском заливе («Электронная Библия и война в Персидском заливе», 1991), его публичная кампания за пост президента Болгарского национального телевидения («За утопическое и нервное телевидение, » 1991 г.), а также его трансляцию мирных посланий в бывшую Югославию через радио и громкоговорители, установленные на вышках недалеко от границы («Сторожевые башни мира», 1993 г.).
Веб-арт [ править ]
Благодаря своим мультимедийным возможностям, возможностям, которые он предоставляет, чтобы обойти традиционные арт-площадки и донести интерактивные проекты непосредственно до более широкой публики, его быстрому и глубокому влиянию на современное общество и культуру, а также мифической ауре киберпространства и виртуального, Интернет, естественно, был обращение к художнику с интересами и практиками Фореста. [9] Его первая работа с использованием Интернета «От Касабланки до Локарно», мультимедийное публичное передублирование некоторых известных сцен из классического произведения Хамфри Богарта и Ингрид Бергман , была создана в 1995 году. В 1996 году в Интернете появилась цифровая работа Фореста «Сеть-посылка». «был продан на публичном аукционе, который проводился в Интернете, — первое событие такого рода.
Форест создал ряд важных онлайн-работ, в том числе «Time Out» (1998, для первого праздника Интернета), «Машина обработки времени» (1998), «Техно-свадьба» (1999), « Центр мира» (1999), «Территориальные прогулки» (2001), «Сетевой цвет» (2000), «Мясо: территория тела и сетевое тело» (2002), «Картинки памяти» (2005). , «Уголок цифровой улицы» (2005 г.) и «Биеннале 3000» (2006 г.). Многие из этих работ посвящены разработке новых антропологических моделей мира, в котором как индивидууму, так и сообществу приходится иметь дело с двойными эффектами дематериализации и детерриторизации , процессов, ускоренных новыми цифровыми технологиями сетевой коммуникации. Некоторые работы буквально представляют собой обряды посвящения. Это, безусловно, справедливо в отношении «Техно-свадьбы», совместного проекта Фореста и его коллеги по цифровым медиа-художникам Софи Лаво. На самом деле эта работа представляла собой реальную свадьбу Фореста и Лаво, которая была прямая трансляция параллельно с в виртуальной реальности вариантом церемонии . Другой пример можно найти в «Центре мира», который предложил публике возможность совершить физическое или телеприсутствующее паломничество к подобной святыне инсталляции, содержащей цифровые реликвии старого территориально-центрированного мира. [10]
Начиная с 2008 года Форест запустил новую серию выступлений в среде Second Life . Первый из серии «Экспериментальный исследовательский центр территории» (2008) является продолжением исследования понятия территории на протяжении всей жизни, начиная с «Художественного М. 2 (1977) и продолжая через «Территорию М. 2 (1980, смоделированное независимое государство на территории собственности Фореста в городе Ансервиль, недалеко от Парижа) и «Сетевая территория» (1996, гипертекстовая работа, в которой Форест рассматривает транспозицию Территории в киберпространство). Каждая работа Second Life представляет собой в некоторой степени адаптирован к физическому месту, в котором он представлен ( Ницца , Сан-Паулу , Нью-Йорк , Бейрут и т. д.) Помимо организации дебатов и дискуссий в аналитическом центре для аватаров и предоставления публичного доступа к мистическому дезинтегратору мусора, Некоторые выступления Second Life основаны на философских размышлениях и личных признаниях цифрового альтер-эго Фореста, Ego Cyberstar.
Недавние действия [ править ]
Самая последняя работа Фореста продолжает демонстрировать его критический подход к современному искусству и обществу, а также его приверженность исследованию антропологических, сенсорных и философских разветвлений жизни в медиапространстве. Примеры включают «Бал трейдеров» (2010), в котором исследовались последствия глобального финансового кризиса 2007–2008 годов посредством онлайн-перформанса в Second Life в сочетании с инсталляцией в Lab Gallery в Нью-Йорке; «Приливы и отливы: Интернет-пещера» (2011), мультимедийная среда в Альби , Франция, которая позволяла посетителям столкнуться со своими собственными цифровыми тенями в пещерной обстановке, напоминающей Платона знаменитую аллегорию из «Республики» ; и несанкционированное выступление протеста на месте выставки «Видео-винтаж» Центра Помпиду в 2012 году (Форест был связан с головы до ног старой видеокассетой «Портапак», а затем предложил представителям общественности освободить его, пока он предлагал свою критику институциональной памяти). раннего видеоарта). В 2012 году выступление в МоМА «Разговор». В 2013 году Форест присутствовал на своей первой крупной ретроспективе во Франции: Фред Форест, homme-media no. 1 ( Фред Форест, медиа-мен № 1 ), проходивший в Центре искусств в Ангиен-ле-Бен , под Парижем. «Soirée Nomade» Фонда Картье для современного искусства. В 2014 году выступление в Моме «Социологическая прогулка с гугл-стеклом». В 2015 году выставка Sharingmédia в Jeu de Paume Paris. ЗКМ и Адк Берлин «Флюссер и искусство».
В июле 2015 года с Дерриком де Керхове [11] Морис Бенаюн , [12] Том Кликовштейн [13] и других деятелей искусства, мыслителей и философов, он участвовал в Натана Карчмара ArtComTec. семинаре [14]
Ссылки [ править ]
- ^ Полный отчет представлен в книге Фореста « Функционирование и дисфункции современного искусства».
- ↑ Дополнительную информацию о фестивале см. в Michael F. Leruth, «The French Fête de l'Internet», The French Review 73.5 (апрель 2000 г.): 921–942.
- ↑ Что касается Европы, то Sony France примерно в одно и то же время, в 1967 году, имела в своем распоряжении три прототипа этого оборудования, адаптированных к европейским техническим нормам. Один из этих прототипов был передан Фреду Форесту в рамках рекламной кампании. отделом по связям с общественностью Sony, который планировал коммерческое распространение оборудования во Франции к концу 1967 года. Фред Форест узнал о существовании этого оборудования от Пьера Шеффера, который только что вернулся из поездки в США с несколькими примерами. См. рассказ Тома Шермана о роли Фореста в зарождении видеоарта по адресу http://newsgrist.typepad.com/underbelly/2007/01/the_premature_b.html.
- ^ Форест, Социологическое арт-видео: 33.
- ^ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КВАДРАТНЫЙ МЕТР» . Музей веб-сети . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Для получения дополнительной информации о действиях Фореста с 1969 по 2003 год см. Forest, De l'art vidéo au Net Art.
- ^ Полный отчет о действиях Фореста в Бразилии (на португальском и французском языках) можно найти в Vitoria Daniela Bousso (редактор) и Присциле Арантес (курсор), Circuitos Paralles: ретроспектива Фреда Фореста, каталог выставки (Сан-Паулу: Paço das Artes , 2006).
- ^ Дополнительную информацию об эстетике общения см. в специальном выпуске «Леонардо»; см. также статью Клаудии Джанетти «Эстетика и коммуникативный контекст» на веб-сайте Media Art Net, http://www.mediaartnet.org/themes/aesthetics_of_the_digital/aesthetics_and_communicative%20Context/ .
- ^ Подробное обсуждение эстетического значения Интернета см. в Forest, Pour un art actuel.
- ^ Обсуждение этих работ см. в Леруте, «От эстетики к пограничности».
- ^ «Де Керхове в ArtComTec» . Ютуб . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Бенаюн в ArtComTec» . Ютуб . 5 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Клинковштейн в АртКомТек» . Ютуб . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ «Лес в АртКомТек» . Ютуб . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
Библиография [ править ]
- Аскотт, Рой и Карл Юджин Леффлер, ред. Связь: искусство и интерактивные телекоммуникации. Спецвыпуск Леонардо, 24.2 (1991). Статьи Деррика де Керкхове, Марио Косты и Фреда Фореста.
- Коста, Марио. Технологическое совершенство. Салерно: Эдисуд, 1990.
- ---. Эстетика общения: об эстетическом использовании удаленной одновременности. Рим: Кастельвекки, 1999.
- Фишер, Эрве. Теория социологического искусства. Париж: Кастерман, 1977.
- Флюссер, Вилем. «Коммуникирующее пространство: опыт Фреда Фореста». Общение и языки. 18 (1973): 80-92.
- Форест, Фред. Социологическое арт-видео: файл Фреда Фореста. Париж: 18 октября 1977 г.
- ---. «Видеосемейство: социологическое искусство». Общение и языки. 33 (1977): 85-102.
- ---. «Кошелек воображения». Общение и языки. 55 (1983): 86-95.
- ---. «Манифест эстетики общения», + ‒ 0, 43 (октябрь 1985 г.): 7-16; Английский перевод, «Для эстетики общения», 17–24.
- ---. «Эстетика общения, интерактивное участие и художественные системы общения и выражения». Проблемы дизайна. 4.1/2 (1988): 97–115.
- ---, «Сто действий Социологическое искусство Эстетика коммуникации», Ницца, Z'Editions, 1995.
- ---. Для современного искусства: искусство в эпоху Интернета. Париж: Л'Харматтан, 1998.
- ---. Функционирование и дисфункция современного искусства. Париж: Л'Харматтан, 2000.
- ---. Переосмысление искусства и его преподавания: школы жизни. Париж: Л'Харматтан, 2002.
- ---. Художественное видео или сетевое искусство. Париж: L'Harmattan, 2004. Иллюстрированный каталог работ Фореста с критическими эссе.
- ---. Невидимая система-работа. Париж: Л'Харматтан, 2006.
- ---. Искусство и Интернет. Париж: Серкль д'Арт, 2008.
- Форест, Фред и Майкл Лерут. «Интервью с Фредом Форестом: Браконьером виртуальных информационных пространств». Часть I. «Превосходя современное искусство». Современные исследования французского языка и франкоязычных стран, 10.3 (сентябрь 2006 г.): 275–289. Часть II, «Осуществление утопического события». Современные исследования французского языка и франкоязычных стран, 10.4 (декабрь 2006 г.): 397–409.
- Форест Фред и Пьер Мёглен. «Смотрите телевизор по радио». Общение и языки. 64 (1985): 100–112.
- Галланд, Блез. Социологическое искусство: метод эстетической социологии. Каруж, Швейцария, 1987 год.
- Лассиньярди, Изабель. Фред Форест: каталог-резонне (1963–2008). Докторская диссертация по истории искусства, Университет Пикарди-Жюля Верна, Амьен, Франция, 2010. Иллюстрированное 4-томное издание. каталог плюс глава комментариев, охватывающая почти весь период карьеры Фореста.
- Лерут, Майкл. «От эстетики к ограниченности: веб-арт Фреда Фореста». Мозаика, 37.2 (июнь 2004 г.): 79–106.
- Милле, Кэтрин. Современное искусство во Франции. англ. ред. Париж: Фламмарион, 2006.
- Мёглен, Пьер. «Что такое эстетично в общении и наоборот», «Эстетика медиаискусства 1» (Пуассан, ред.). Монреаль: Presses de l’Université du Québec (1995): 63–75.
- Недельчо, Милев. «Фред Форест и болгарское телевидение: между Эйзенштейном, Бунюэлем и Феллини». Общение и языки. 91 (1992): 47-54.
- Поппер, Фрэнк. Искусство электронной эпохи. Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1993.
- ---. От технологического к виртуальному искусству. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2007.
- Роланд, Доминик, изд. Фред Форест, медиа-менеджер. 1. Ангиен-ле-Бен, Франция: Центр искусств – ретрансляция: 2013. Каталог франко-английской ретроспективной выставки.
- Уилсон, Стивен. Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002.
Внешние ссылки [ править ]
- Web Net Museum, онлайн-музей, основанный Фредом Форестом, включающий полную и актуальную ретроспективу его работ и архив критических текстов.
- Список творческих действий Фреда Фореста.
- Список онлайн-действий Фреда Фореста.
- Интегральное слайд-шоу из ретроспективы Фреда Фореста в Фонде Слаута в Филадельфии. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- Искусство и общество: работа Фреда Фореста в Фонде Слаута в Филадельфии.
- Майский выпуск Flusser Studies за 2009 г. , включая интервью (на французском языке) с Анник Бюрод и статью Присцилы Арантес. Архивировано 12 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- Текст Фердинанда Корте о Фреде Форесте в зимнем выпуске журнала Artscape 2009–2010 гг. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Веб-сайт операции Фреда Фореста «Биеннале 3000».
- Расположение «Экспериментального исследовательского центра территории» Фреда Фореста в Second Life необходима учетная запись Second Life ) ( для доступа
- Интернет-публикация докторской диссертации Изабель Лассинарди о Фреде Форесте в виде каталога -резонне работ Фореста с 1963 по 2008 год.
- Отчет о «Бале трейдеров» Фореста за 2010 год. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.