Jump to content

Фред Форест

Фред Форест

Фред Форест (родился 6 июля 1933 года в Маскаре , Французский Алжир ) — французский художник новых медиа, использующий видео, фотографию, печатную прессу, почту, радио, телевидение, телефон, телематику и Интернет в широком спектре инсталляций. , выступления и публичные выступления, которые исследуют как разветвления, так и потенциал медиапространства. Он был сооснователем Коллектива социологического искусства (1974 г.) и движения «Эстетика коммуникации» (1983 г.).

Форест принимал участие в Венецианской биеннале (1976) и Кассельской документальной выставке (1977, 1987), а его работы получили награды на Биеннале в Сан-Паулу (1973) и Фестивале электронного искусства в Локарно (1995). В 2004 году архивы Фореста, включая его видеоработы, были добавлены в коллекцию Национального института аудиовизуального искусства Франции. Ретроспектива его работ прошла в Фонде Слаута в Филадельфии в 2007 году.

Обладатель степени доктора гуманитарных наук Сорбонны ( в его диссертационный комитет в 1985 году входили Авраам Моулс , Фрэнк Поппер и Жан Дювиньо ), Форест также преподавал на факультете Высшей национальной школы искусств Сержи-Понтуаз; Сорбонна Парижский университет Пантеон- ; и Университет Ниццы, София-Антиполис . Он является автором многочисленных книг по искусству, коммуникации и технологиям, в том числе «Pour un art actuel: l’art à l’heure d’Internet» (1998, «Для современного искусства: искусство в эпоху Интернета »), Fonctionnements et disfonctionnements de l'art contemporain (2000, «Внутренняя работа и дисфункциональность современного искусства ») и L'œuvre-système invisible (2006, «Невидимая системная работа »).

Помимо своих работ, которые часто публикуются в средствах массовой информации и используют рекламу в качестве исходного материала, Форест хорошо известен во Франции как яростный критик истеблишмента современного искусства – критическая позиция, которая побудила его занять позицию Национального музея искусств. Art Moderne ( Центр Жоржа Помпиду ) подал в суд (1994–97) из-за отказа раскрыть закупочные цены недавних приобретений. [1] Он также является одним из основателей французского Fête de l'Internet или Internet Fest. [2]

Начало [ править ]

Художник-самоучка, формальное образование которого закончилось после начальной школы (позже ему было разрешено защитить докторскую диссертацию в соответствии с особыми положениями), Форест проработал пятнадцать лет служащим почтовой службы сначала в Алжире, а затем во Франции, прежде чем решил посвятить себя себя исключительно творческим занятиям. В начале 1960-х годов он работал иллюстратором во французских газетах Combat и Les Echos и экспериментировал с проецированием движущихся и неподвижных изображений на экранные картины или экранные картины. Получив в 1967 году в рамках рекламной кампании Sony France видеомагнитофон Sony CV-2400 Portapak, он считается одним из первых артистов в Европе и мире, экспериментировавших с видео. [3] Первые экспериментальные видеокассеты Фореста «Телефонная будка» и «Стена Арля» датируются 1967 годом. Его первая официальная выставка видеоарта « Допрос 69», интерактивная видеоинсталляция, состоялась в мае 1969 года в городе Туры.

Под влиянием политического и культурного брожения мая 68 года ситуационистская критика общества спектакля, Маршалла Маклюэна сочинения , концепция «открытой работы» Умберто Эко и провозглашенная цель авангарда — разрушить барьер между искусства и повседневной жизни, Форест прекратил производство традиционных предметов искусства в 1969 году и вместо этого сосредоточился на утопической форме «социальной практики», действующей «под прикрытием искусства». [4] Из-за своей мобильности, низкокачественной эстетики, оперативности и возможности интерактивной обратной связи видео было предпочтительным инструментом для таких экспериментальных социальных практик; однако Форест также заинтересовался средствами массовой информации на раннем этапе своей карьеры. Его первой крупной серией работ со средствами массовой информации стал проект «Космос-Медиа» 1972 года, который включал небольшой «паразитный» пустой квадрат («150 см2 газеты»), опубликованный в номере ежедневной газеты Le от 12 января 1972 года. Monde , который читателям предлагалось отправить обратно в Форест, наполненный комментариями, творческими статьями или собственными произведениями искусства. [5] «Космос-медиа» стал темой крупной статьи философа и теоретика новых медиа Вилема Флюссера , с которым Форест сотрудничал на протяжении всей своей карьеры.

искусство Социологическое

В 1974 году Форест объединил усилия с Эрве Фишером и Жан-Полем Тено, чтобы сформировать Collectif d'Art Sociologique (распущен в 1979 году). Члены Коллектива были приглашены представлять Францию ​​на 76-й Венецианской биеннале Пьером Рестани , который на всю жизнь стал другом и сторонником Фореста и его творчества.

Видео-инсталляции и перформансы Фореста этого периода включают «Жесты в работе и общественной жизни» (1972–74), «Электронное расследование улицы Генего» (1973), «Видео для пожилых людей» (1973), «Видео». «Портрет коллекционера в реальном времени» (1974), «Рестани обедает в La Coupole» (1974), «Телешок, телеобмен» (1975), «Мадам Солей, выставленная во плоти» (1975) и «Видео». Семья» (1976). [6]

В 1973 году Форест был удостоен главного приза в области коммуникаций на 12-й биеннале в Сан-Паулу за серию провокационных акций, которые включали имитацию уличной демонстрации с участием участников марша с пустыми плакатами, интерактивные эксперименты в прессе и мультимедийную инсталляцию с телефоном без цензуры. центр звонков. Эти действия вызвали внимание и недовольство военного режима Бразилии , и Форест был задержан политической полицией и освобожден только после того, как посольство Франции вмешалось в его защиту. [7]

Действия Фореста на протяжении 1970-х годов и позже были направлены как против структур культурной, так и политической власти. В их число входил истеблишмент современного искусства , чье явное отсутствие воображения, корпоративистской логики, загадочных традиций, звездной системы и спекулятивных практик он высмеивал в таких работах, как «Художественный М. 2 (1977). Для этого проекта Форест сформировал сертифицированную девелоперскую компанию и разместил в национальной и международной прессе объявления о своих планах продать «художественные» квадратные метры земли — небольшие участки незастроенной земли вблизи франко-швейцарской Объявления побудили полицию провести расследование мошенничества с недвижимостью, и власти вмешались, чтобы остановить продажу первого квадратного метра участка на открытом аукционе вместе с рядом современных картин и скульптур. В последнюю минуту Форест заменил крошечный участок земли. с куском обычной ткани площадью в квадратный метр, который был растоптан участниками аукциона, когда они переступали порог, и этот официально «нехудожественный» квадратный метр ткани был продан на аукционе за обычно высокую цену в 6500 франков — спасибо, конечно, к огласке привлекли действия Фореста и полицейское расследование. По завершении аукциона Пьер Рестани публично заявил, что Форест м. 2 действительно было настоящим произведением искусства.

Для таких акций, как эксперименты в Сан-Паулу и «Художественный М. 2 «Форест» можно считать предшественником таких современных контркультурных практик, как тактические медиа , культурное подавление и хактивизм .

Эстетика общения [ править ]

Хотя социальные и политические проблемы, впервые разработанные в рамках «Социологического искусства», остаются сильными в его работах и ​​по сей день, в 1980-х годах Форест стал все больше интересоваться «имманентными реалиями» электронной и сетевой коммуникации, например, проблемами космоса. , время, тело, знание и личность. Он обвинил современное искусство в том, что оно в значительной степени игнорировало эти средства коммуникации, которые изменили повседневную жизнь и добавили в реальность совершенно новое измерение: виртуальное пространство информации и коммуникации, которое Форест сравнивал с новой территорией, «вытащенной из пустоты». Чтобы способствовать художественным исследованиям сенсорных, когнитивных, психологических, символических, эстетических, духовных и социальных свойств электронных телекоммуникационных средств, Форест и профессор Марио Коста из Университета Салерно сформировали в 1983 году Международную исследовательскую группу по эстетике коммуникации. . [8] К ним присоединились теоретик СМИ Деррик де Керкхове , директор программы Маклюэна по культуре и технологиям в Университете Торонто, а также широкий круг художников, включая многих пионеров телекоммуникаций и телематического искусства. Среди тех, кто в какой-то момент был связан с группой, были Роберт Адриан X, Рой Эскотт , Стефан Бэррон, Жан-Пьер Джавонелли, Эрик Гидни, Натан Карцмар, Том Клинковштейн, Мит Митопулос, Антони Мунтадас , Дэвид Рокби , Кристиан Севетт, Норман Уайт и Орасио Сабала.

Сам Форест был автором манифеста группы «За эстетику коммуникации», опубликованного в 1985 году. В этом важном тексте изложено его видение метакоммуникативного искусства, целью которого является не передача какого-либо конкретного сообщения или образов, а создание экспериментальных произведений. микросреды общения, в которой могут быть обнаружены определенные заметные, обычно скрытые особенности самих средств массовой информации. Обычно это включает в себя концепцию художника о своих собственных медиаконфигурациях, состоящих из различных элементов существующих медиа, отклоняющихся от их обычного использования. Работы создаются пользователями системы; оно возникает в результате их повышающего сознание взаимодействия с системой и друг с другом. Роль художника — «архитектор информации».

Метакоммуникативные произведения Фореста делятся на три широкие категории. Первый включает в себя медиа-перформансы, которые чем-то напоминают технологические версии коанов, которые мастера дзэн задают своим ученикам, чтобы вызвать внезапные вспышки понимания существования и окружающей реальности. В случае Фореста такие работы часто фокусируются на измененных реалиях восприятия времени и пространства в медиа-среде. Яркие примеры включают «Немедленное вмешательство» (1983), «Здесь и сейчас» (1983), «Электронный синий, в честь Ива Кляйна » (1984), «Празднование настоящего» (1985) и «Разбитая ваза». (1985). Другой тип работы включает в себя причудливые упражнения в телеприсутствии и агентстве на расстоянии. Примеры включают «Телефонный митинг» (1986 г.) и «Телефонный кран» (1992 г.), в которых люди помогали наполнять ведро в выставочном зале Турина, открывая кран, который электронно активируется их местными и междугородными телефонными звонками. Наконец, есть представляет собой серию амбициозных работ, которые представляют собой альтернативные интерфейсы к существующим средствам массовой информации и привлекают широкое участие общественности. Примеры включают «Фондовая биржа воображаемого» (1982), «Пресс-конференция Вавилона» (1983), «Узнай». смотреть телевизор, слушая радио» (1984), «В поисках Джулии Маргарет Кэмерон» (1986) и «Зенаида и Шарлотта штурмуют средства массовой информации» (1988). «Пресс-конференция Вавилона» включала мультимедийную инсталляция, которая также представляла собой импровизированную студию для пиратской радиопередачи экспертного анализа и общественного мнения поверх трансляции ведущей программы французских новостей с интервью.

Как следует из предыдущего примера, работы Фореста этого периода ни в коем случае не были лишены политического подтекста. Другие примеры включают установку светодиодных досок объявлений, на которых сопоставлены библейские стихи и сводки новостей о войне в Персидском заливе («Электронная Библия и война в Персидском заливе», 1991), его публичная кампания за пост президента Болгарского национального телевидения («За утопическое и нервное телевидение, » 1991 г.), а также его трансляцию мирных посланий в бывшую Югославию через радио и громкоговорители, установленные на вышках недалеко от границы («Сторожевые башни мира», 1993 г.).

Веб-арт [ править ]

Благодаря своим мультимедийным возможностям, возможностям, которые он предоставляет, чтобы обойти традиционные арт-площадки и донести интерактивные проекты непосредственно до более широкой публики, его быстрому и глубокому влиянию на современное общество и культуру, а также мифической ауре киберпространства и виртуального, Интернет, естественно, был обращение к художнику с интересами и практиками Фореста. [9] Его первая работа с использованием Интернета «От Касабланки до Локарно», мультимедийное публичное передублирование некоторых известных сцен из классического произведения Хамфри Богарта и Ингрид Бергман , была создана в 1995 году. В 1996 году в Интернете появилась цифровая работа Фореста «Сеть-посылка». «был продан на публичном аукционе, который проводился в Интернете, — первое событие такого рода.

Форест создал ряд важных онлайн-работ, в том числе «Time Out» (1998, для первого праздника Интернета), «Машина обработки времени» (1998), «Техно-свадьба» (1999), « Центр мира» (1999), «Территориальные прогулки» (2001), «Сетевой цвет» (2000), «Мясо: территория тела и сетевое тело» (2002), «Картинки памяти» (2005). , «Уголок цифровой улицы» (2005 г.) и «Биеннале 3000» (2006 г.). Многие из этих работ посвящены разработке новых антропологических моделей мира, в котором как индивидууму, так и сообществу приходится иметь дело с двойными эффектами дематериализации и детерриторизации , процессов, ускоренных новыми цифровыми технологиями сетевой коммуникации. Некоторые работы буквально представляют собой обряды посвящения. Это, безусловно, справедливо в отношении «Техно-свадьбы», совместного проекта Фореста и его коллеги по цифровым медиа-художникам Софи Лаво. На самом деле эта работа представляла собой реальную свадьбу Фореста и Лаво, которая была прямая трансляция параллельно с в виртуальной реальности вариантом церемонии . Другой пример можно найти в «Центре мира», который предложил публике возможность совершить физическое или телеприсутствующее паломничество к подобной святыне инсталляции, содержащей цифровые реликвии старого территориально-центрированного мира. [10]

Начиная с 2008 года Форест запустил новую серию выступлений в среде Second Life . Первый из серии «Экспериментальный исследовательский центр территории» (2008) является продолжением исследования понятия территории на протяжении всей жизни, начиная с «Художественного М. 2 (1977) и продолжая через «Территорию М. 2 (1980, смоделированное независимое государство на территории собственности Фореста в городе Ансервиль, недалеко от Парижа) и «Сетевая территория» (1996, гипертекстовая работа, в которой Форест рассматривает транспозицию Территории в киберпространство). Каждая работа Second Life представляет собой в некоторой степени адаптирован к физическому месту, в котором он представлен ( Ницца , Сан-Паулу , Нью-Йорк , Бейрут и т. д.) Помимо организации дебатов и дискуссий в аналитическом центре для аватаров и предоставления публичного доступа к мистическому дезинтегратору мусора, Некоторые выступления Second Life основаны на философских размышлениях и личных признаниях цифрового альтер-эго Фореста, Ego Cyberstar.

Недавние действия [ править ]

Самая последняя работа Фореста продолжает демонстрировать его критический подход к современному искусству и обществу, а также его приверженность исследованию антропологических, сенсорных и философских разветвлений жизни в медиапространстве. Примеры включают «Бал трейдеров» (2010), в котором исследовались последствия глобального финансового кризиса 2007–2008 годов посредством онлайн-перформанса в Second Life в сочетании с инсталляцией в Lab Gallery в Нью-Йорке; «Приливы и отливы: Интернет-пещера» (2011), мультимедийная среда в Альби , Франция, которая позволяла посетителям столкнуться со своими собственными цифровыми тенями в пещерной обстановке, напоминающей Платона знаменитую аллегорию из «Республики» ; и несанкционированное выступление протеста на месте выставки «Видео-винтаж» Центра Помпиду в 2012 году (Форест был связан с головы до ног старой видеокассетой «Портапак», а затем предложил представителям общественности освободить его, пока он предлагал свою критику институциональной памяти). раннего видеоарта). В 2012 году выступление в МоМА «Разговор». В 2013 году Форест присутствовал на своей первой крупной ретроспективе во Франции: Фред Форест, homme-media no. 1 ( Фред Форест, медиа-мен № 1 ), проходивший в Центре искусств в Ангиен-ле-Бен , под Парижем. «Soirée Nomade» Фонда Картье для современного искусства. В 2014 году выступление в Моме «Социологическая прогулка с гугл-стеклом». В 2015 году выставка Sharingmédia в Jeu de Paume Paris. ЗКМ и Адк Берлин «Флюссер и искусство».

В июле 2015 года с Дерриком де Керхове [11] Морис Бенаюн , [12] Том Кликовштейн [13] и других деятелей искусства, мыслителей и философов, он участвовал в Натана Карчмара ArtComTec. семинаре [14]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Полный отчет представлен в книге Фореста « Функционирование и дисфункции современного искусства».
  2. Дополнительную информацию о фестивале см. в Michael F. Leruth, «The French Fête de l'Internet», The French Review 73.5 (апрель 2000 г.): 921–942.
  3. Что касается Европы, то Sony France примерно в одно и то же время, в 1967 году, имела в своем распоряжении три прототипа этого оборудования, адаптированных к европейским техническим нормам. Один из этих прототипов был передан Фреду Форесту в рамках рекламной кампании. отделом по связям с общественностью Sony, который планировал коммерческое распространение оборудования во Франции к концу 1967 года. Фред Форест узнал о существовании этого оборудования от Пьера Шеффера, который только что вернулся из поездки в США с несколькими примерами. См. рассказ Тома Шермана о роли Фореста в зарождении видеоарта по адресу http://newsgrist.typepad.com/underbelly/2007/01/the_premature_b.html.
  4. ^ Форест, Социологическое арт-видео: 33.
  5. ^ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КВАДРАТНЫЙ МЕТР» . Музей веб-сети . Проверено 26 декабря 2013 г.
  6. ^ Для получения дополнительной информации о действиях Фореста с 1969 по 2003 год см. Forest, De l'art vidéo au Net Art.
  7. ^ Полный отчет о действиях Фореста в Бразилии (на португальском и французском языках) можно найти в Vitoria Daniela Bousso (редактор) и Присциле Арантес (курсор), Circuitos Paralles: ретроспектива Фреда Фореста, каталог выставки (Сан-Паулу: Paço das Artes , 2006).
  8. ^ Дополнительную информацию об эстетике общения см. в специальном выпуске «Леонардо»; см. также статью Клаудии Джанетти «Эстетика и коммуникативный контекст» на веб-сайте Media Art Net, http://www.mediaartnet.org/themes/aesthetics_of_the_digital/aesthetics_and_communicative%20Context/ .
  9. ^ Подробное обсуждение эстетического значения Интернета см. в Forest, Pour un art actuel.
  10. ^ Обсуждение этих работ см. в Леруте, «От эстетики к пограничности».
  11. ^ «Де Керхове в ArtComTec» . Ютуб . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  12. ^ «Бенаюн в ArtComTec» . Ютуб . 5 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  13. ^ «Клинковштейн в АртКомТек» . Ютуб . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  14. ^ «Лес в АртКомТек» . Ютуб . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.

Библиография [ править ]

  • Аскотт, Рой и Карл Юджин Леффлер, ред. Связь: искусство и интерактивные телекоммуникации. Спецвыпуск Леонардо, 24.2 (1991). Статьи Деррика де Керкхове, Марио Косты и Фреда Фореста.
  • Коста, Марио. Технологическое совершенство. Салерно: Эдисуд, 1990.
  • ---. Эстетика общения: об эстетическом использовании удаленной одновременности. Рим: Кастельвекки, 1999.
  • Фишер, Эрве. Теория социологического искусства. Париж: Кастерман, 1977.
  • Флюссер, Вилем. «Коммуникирующее пространство: опыт Фреда Фореста». Общение и языки. 18 (1973): 80-92.
  • Форест, Фред. Социологическое арт-видео: файл Фреда Фореста. Париж: 18 октября 1977 г.
  • ---. «Видеосемейство: социологическое искусство». Общение и языки. 33 (1977): 85-102.
  • ---. «Кошелек воображения». Общение и языки. 55 (1983): 86-95.
  • ---. «Манифест эстетики общения», + ‒ 0, 43 (октябрь 1985 г.): 7-16; Английский перевод, «Для эстетики общения», 17–24.
  • ---. «Эстетика общения, интерактивное участие и художественные системы общения и выражения». Проблемы дизайна. 4.1/2 (1988): 97–115.
  • ---, «Сто действий Социологическое искусство Эстетика коммуникации», Ницца, Z'Editions, 1995.
  • ---. Для современного искусства: искусство в эпоху Интернета. Париж: Л'Харматтан, 1998.
  • ---. Функционирование и дисфункция современного искусства. Париж: Л'Харматтан, 2000.
  • ---. Переосмысление искусства и его преподавания: школы жизни. Париж: Л'Харматтан, 2002.
  • ---. Художественное видео или сетевое искусство. Париж: L'Harmattan, 2004. Иллюстрированный каталог работ Фореста с критическими эссе.
  • ---. Невидимая система-работа. Париж: Л'Харматтан, 2006.
  • ---. Искусство и Интернет. Париж: Серкль д'Арт, 2008.
  • Форест, Фред и Майкл Лерут. «Интервью с Фредом Форестом: Браконьером виртуальных информационных пространств». Часть I. «Превосходя современное искусство». Современные исследования французского языка и франкоязычных стран, 10.3 (сентябрь 2006 г.): 275–289. Часть II, «Осуществление утопического события». Современные исследования французского языка и франкоязычных стран, 10.4 (декабрь 2006 г.): 397–409.
  • Форест Фред и Пьер Мёглен. «Смотрите телевизор по радио». Общение и языки. 64 (1985): 100–112.
  • Галланд, Блез. Социологическое искусство: метод эстетической социологии. Каруж, Швейцария, 1987 год.
  • Лассиньярди, Изабель. Фред Форест: каталог-резонне (1963–2008). Докторская диссертация по истории искусства, Университет Пикарди-Жюля Верна, Амьен, Франция, 2010. Иллюстрированное 4-томное издание. каталог плюс глава комментариев, охватывающая почти весь период карьеры Фореста.
  • Лерут, Майкл. «От эстетики к ограниченности: веб-арт Фреда Фореста». Мозаика, 37.2 (июнь 2004 г.): 79–106.
  • Милле, Кэтрин. Современное искусство во Франции. англ. ред. Париж: Фламмарион, 2006.
  • Мёглен, Пьер. «Что такое эстетично в общении и наоборот», «Эстетика медиаискусства 1» (Пуассан, ред.). Монреаль: Presses de l’Université du Québec (1995): 63–75.
  • Недельчо, Милев. «Фред Форест и болгарское телевидение: между Эйзенштейном, Бунюэлем и Феллини». Общение и языки. 91 (1992): 47-54.
  • Поппер, Фрэнк. Искусство электронной эпохи. Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1993.
  • ---. От технологического к виртуальному искусству. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2007.
  • Роланд, Доминик, изд. Фред Форест, медиа-менеджер. 1. Ангиен-ле-Бен, Франция: Центр искусств – ретрансляция: 2013. Каталог франко-английской ретроспективной выставки.
  • Уилсон, Стивен. Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2002.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58a047ad0ac2cc1c59cc6e18b937019c__1717554300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/9c/58a047ad0ac2cc1c59cc6e18b937019c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Forest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)