Киберпространство
Часть серии о |
Киборги |
---|
Киборгология |
Теория |
Центры |
Политика |
Статьи по Теме |
Киберпространство — это взаимосвязанная цифровая среда. Это тип виртуального мира , популяризированный с появлением Интернета . [1] [2] Этот термин вошел в массовую культуру из научной фантастики и искусства, но теперь используется технологическими стратегами, специалистами по безопасности, правительствами, военными и промышленными лидерами, а также предпринимателями для описания области глобальной технологической среды, обычно определяемой как глобальная сеть взаимозависимых инфраструктуры информационных технологий , телекоммуникационные сети и компьютерные системы обработки данных. Другие считают киберпространство всего лишь условной средой, в которой происходит общение через компьютерные сети . [3] Это слово стало популярным в 1990-х годах, когда резко возросло использование Интернета, сетей и цифровых коммуникаций; термин «киберпространство» смог отразить множество новых идей и явлений, которые появлялись. [4] [5] В качестве социального опыта люди могут взаимодействовать, обмениваться идеями, делиться информацией, оказывать социальную поддержку, вести бизнес, руководить действиями, создавать художественные средства массовой информации, играть в игры, участвовать в политических дискуссиях и т. д., используя эту глобальную сеть. Пользователей киберпространства иногда называют кибернавтами .
Термин «киберпространство» стал общепринятым средством описания всего, что связано с общими компьютерами , Интернетом и разнообразной интернет-культурой . Правительство Соединенных Штатов признает взаимосвязанные информационные технологии и взаимозависимую сеть инфраструктур информационных технологий , работающих в этой среде, как часть национальной критической инфраструктуры США . Считается, что среди людей в киберпространстве существует кодекс общих правил и этики, взаимовыгодный для всех, которому необходимо следовать, называемый киберэтикой . Многие считают право на неприкосновенность частной жизни наиболее важным в функциональном кодексе киберэтики. [6] Такая моральная ответственность идет рука об руку при работе в Интернете с глобальными сетями, особенно когда мнения связаны с социальным опытом в Интернете. [7]
По мнению Чипа Морнингстара и Ф. Рэндалла Фармера , киберпространство определяется скорее социальными взаимодействиями, а не его технической реализацией. [8] По их мнению, вычислительная среда в киберпространстве — это расширение канала связи между реальными людьми; Основная характеристика киберпространства заключается в том, что оно предлагает среду, состоящую из множества участников, способных влиять друг на друга. Они выводят эту концепцию из наблюдения, что люди ищут богатство, сложность и глубину в виртуальном мире.
Этимология [ править ]
Термин «киберпространство» впервые появился в изобразительном искусстве в конце 1960-х годов, когда датская художница Сюзанна Уссинг (1940–1998) и ее партнер-архитектор Карстен Хофф (р. 1934) основали Atelier Cyberspace. Под этим названием они создали серию инсталляций и изображений под названием «Сенсорные пространства», основанных на принципе открытых систем, адаптируемых к различным воздействиям, таким как движение человека и поведение новых материалов. [9]
Ателье Cyberspace работало в то время, когда Интернета не существовало, а компьютеры были более или менее закрыты для художников и творческой активности. В интервью скандинавскому художественному журналу Kunstkritikk в 2015 году Карстен Хофф вспоминает, что, хотя Atelier Cyberspace действительно пытались внедрить компьютеры, их не интересовало виртуальное пространство как таковое: [9]
Для нас «киберпространство» означало просто управление пространствами. Ничего эзотерического в этом не было. И ничего цифрового. Это был всего лишь инструмент. Пространство было конкретным, физическим.
В том же интервью Хофф продолжает:
Нашей общей отправной точкой было то, что мы работали с физическими условиями, и мы были одновременно разочарованы и недовольны архитектурой того периода, особенно когда дело касалось жилых помещений. Мы чувствовали, что существует необходимость ослабить жесткие рамки городского планирования, вернув дар творчества отдельным людям и позволив им самим формировать и проектировать свои дома или жилища – вместо того, чтобы приглашать какого-нибудь умного архитектора, рассказывающего ты, как тебе следует жить. Мы думали в терминах открытых систем, в которых все могло бы расти и развиваться по мере необходимости. Например, мы представляли себе некое мобильное производство, но, к сожалению, чертежи утеряны. Это было что-то вроде грузовика с соплом сзади. Как пчела, строящая свой улей. Сопло будет выделять и наносить материал, который разрастается и образует аморфные грибы или что-то еще, что вы можете себе представить. Он должен был управляться компьютером, позволяя создавать интересные формы и последовательности пространств. Это было слияние органических и технологических систем, новый способ структурирования мира. И ответ, который противодействовал промышленному единообразию. У нас была идея, что сложное программное обеспечение могло бы позволить нам имитировать способ, которым природа создает продукты – где вещи, принадлежащие к одному и тому же семейству, могут принимать разные формы. Все дубы — дубы, но не бывает двух одинаковых дубов. И тут на сцену вышел совершенно новый материал – пенополистирол. Оно вело себя подобно природе в том смысле, что росло, когда смешивались две его составные части. Почти как грибковый рост. Это сделало его очевидным выбором для нашей работы в Atelier Cyberspace.
Работы Atelier Cyberspace первоначально демонстрировались на ряде площадок Копенгагена, а затем были выставлены в Национальной галерее Дании в Копенгагене в рамках выставки «Что происходит?» [10]
Термин «киберпространство» впервые появился в художественной литературе в 1980-х годах в творчестве писателя -фантаста- киберпанка Уильяма Гибсона , сначала в его рассказе 1982 года « Горящий хром », а затем в его романе 1984 года «Нейромант» . [11] В следующие несколько лет это слово стало широко ассоциироваться с компьютерными онлайн-сетями. Часть «Нейроманта» , цитируемая в этом отношении, обычно следующая: [12]
Киберпространство. Согласованная галлюцинация, которую ежедневно испытывают миллиарды законных операторов в каждой стране, дети, обучающиеся математическим концепциям... Графическое представление данных, извлеченных из банков каждого компьютера в человеческой системе. Немыслимая сложность. Линии света располагались в непространстве разума, скопления и созвездия данных. Как огни города, удаляющиеся.
Сейчас этот термин широко используется, но с тех пор подвергся критике со стороны Гибсона, который прокомментировал происхождение этого термина в документальном фильме 2000 года « Нет карт для этих территорий» :
Все, что я знал о слове «киберпространство», когда придумал его, это то, что оно казалось эффективным модным словечком. Это казалось запоминающимся и по существу бессмысленным. Это что-то наводило на размышления, но не имело реального смыслового значения даже для меня, поскольку я увидел это на странице.
Метафорический [ править ]
Дон Слейтер использует метафору для определения киберпространства, описывая «ощущение социальной среды, которая существует исключительно в пространстве репрезентации и коммуникации… она существует полностью в компьютерном пространстве, распределенном по все более сложным и подвижным сетям». Термин «киберпространство» начал становиться де-факто синонимом Интернета, а затем и Всемирной паутины , в 1990-х годах, особенно в академических кругах. [13] и сообщества активистов. Автор Брюс Стерлинг , популяризировавший это значение, [14] считает, что Джон Перри Барлоу был первым, кто использовал это слово для обозначения «современной связи компьютерных и телекоммуникационных сетей». Барлоу описывает это так в своем эссе, объявляющем о создании Electronic Frontier Foundation (обратите внимание на пространственную метафору) в июне 1990 года: [15]
В этом тихом мире все разговоры печатаются. Чтобы войти в него, человек оставляет и тело, и место и становится одним лишь словом. Вы можете видеть, что говорят (или недавно сказали) ваши соседи, но не можете видеть, как выглядят они сами или их физическое окружение. Городские собрания продолжаются постоянно, и обсуждаются самые разные темы: от сексуальных пристрастий до графиков амортизации. Будь то один телефонный усик или миллионы, все они связаны друг с другом. В совокупности они образуют то, что их жители называют Сетью. Оно простирается на ту огромную область электронных состояний, микроволн, магнитных полей, световых импульсов и мыслей, которую писатель-фантаст Уильям Гибсон назвал Киберпространством.
- Джон Перри Барлоу, «Преступление и загадка», 8 июня 1990 г.
Поскольку Барлоу и EFF продолжали усилия по просвещению общественности по продвижению идеи « цифровых прав », этот термин все чаще использовался во время интернет-бума конца 1990-х годов.
Виртуальные среды [ править ]
Хотя современное широкое использование термина «киберпространство» больше не подразумевает и не предполагает погружения в виртуальную реальность, современные технологии позволяют интегрировать ряд возможностей (датчиков, сигналов, соединений, передач, процессоров и контроллеров), достаточных для этого. для создания виртуального интерактивного опыта, доступного независимо от географического местоположения. Именно по этим причинам киберпространство называют идеальным налоговым убежищем . [16]
В 1989 году Autodesk , американская транснациональная корпорация, специализирующаяся на программном обеспечении для 2D- и 3D-проектирования, разработала систему виртуального проектирования под названием Cyberspace. [17]
определения киберпространства Недавние
Хотя несколько определений киберпространства можно найти как в научной литературе, так и в официальных правительственных источниках, полностью согласованного официального определения пока не существует. По мнению Ф.Д. Крамера, существует 28 различных определений термина «киберпространство». [18] [19]
Последний проект определения выглядит следующим образом:
Киберпространство — это глобальная и динамичная область (подверженная постоянным изменениям), характеризующаяся совместным использованием электронов и электромагнитного спектра, целью которой является создание, хранение, модификация, обмен, совместное использование, а также извлечение, использование, уничтожение информации и разрушение физических ресурсов. . Киберпространство включает в себя: а) физические инфраструктуры и телекоммуникационные устройства, позволяющие соединять сети технологических и коммуникационных систем, понимаемые в самом широком смысле (устройства SCADA, смартфоны/планшеты, компьютеры, серверы и т. д.); б) компьютерные системы (см. пункт а) и связанное с ними (иногда встроенное) программное обеспечение, гарантирующее базовое функционирование домена и возможность подключения; в) сети между компьютерными системами; г) сети сетей, соединяющие компьютерные системы (различие между сетями и сетями сетей носит преимущественно организационный характер); д) узлы доступа пользователей и узлы маршрутизации посредников; f) данные об учредителях (или данные о резидентах). Часто в просторечии (а иногда и на коммерческом языке) сети сетей называются Интернетом (со строчной буквы i), а сети между компьютерами называются интрасетью. Интернет (с большой буквы, на журналистском языке иногда называемый Сетью) можно рассматривать как часть системы а). Отличительной и конститутивной особенностью киберпространства является то, что ни один центральный орган не осуществляет контроль над всеми сетями, составляющими эту новую сферу. [20] Так же, как в реальном мире нет мирового правительства, в киберпространстве отсутствует институционально определенный иерархический центр. Таким образом, на киберпространство, область без иерархического принципа упорядочения, мы можем распространить определение международной политики, данное Кеннетом Вальцем: как страну, «не имеющую системы, обеспечивающей соблюдение закона». Это не означает, что измерение власти в киберпространстве отсутствует, или что власть рассредоточена и разбросана по тысячам невидимых потоков, или что она равномерно распределена между множеством людей и организаций, как предсказывали некоторые ученые. Напротив, киберпространство характеризуется четким структурированием иерархий власти. [21]
Объединенный комитет начальников штабов Министерства обороны США определяет киберпространство как одну из пяти взаимозависимых областей, остальные четыре — это наземная, воздушная, морская и космическая. [22] См. Киберкомандование США.
Интернета метафора как Киберпространство
Хотя киберпространство не следует путать с Интернетом, этот термин часто используется для обозначения объектов и личностей, которые существуют в основном внутри самой коммуникационной сети, так что, веб-сайт «существует в киберпространстве». например, можно метафорически сказать, что [23] Согласно этой интерпретации, события, происходящие в Интернете, происходят не в тех местах, где физически находятся участники или серверы, а «в киберпространстве». Философ Мишель Фуко использовал термин «гетеротопии» для описания таких пространств, которые одновременно являются физическими и ментальными.
Во-первых, киберпространство описывает поток цифровых данных через сеть взаимосвязанных компьютеров: оно одновременно не «реально», поскольку невозможно пространственно локализовать его как материальный объект, и явно «реально» по своим последствиям. Было предпринято несколько попыток создать краткую модель того, как работает киберпространство, поскольку это не физическая вещь, на которую можно смотреть. [24] Во-вторых, киберпространство — это площадка компьютерно-опосредованной коммуникации (CMC), в которой реализуются онлайн-отношения и альтернативные формы онлайн-идентичности, что поднимает важные вопросы о социальной психологии использования Интернета, взаимосвязи между «онлайн» и «оффлайн» формами. жизни и взаимодействия, а также отношений между «реальным» и виртуальным. Киберпространство привлекает внимание к восстановлению культуры посредством новых медиа- технологий: это не просто инструмент коммуникации, но и социальное предназначение, которое само по себе имеет культурное значение. Наконец, киберпространство можно рассматривать как предоставляющее новые возможности для изменения общества и культуры посредством «скрытой» идентичности или как безграничное общение и культуру. [25]
Киберпространство — это «место», где происходит телефонный разговор. Не внутри вашего настоящего телефона, а в пластиковом устройстве на вашем столе. Не в телефоне другого человека, в каком-то другом городе. Место между телефонами. [...] за последние двадцать лет это электрическое «пространство», которое когда-то было тонким, темным и одномерным — немногим больше, чем узкая переговорная трубка, простирающаяся от телефона к телефону, — распахнулось, как гигантский Джек в коробке. Его залил свет, жуткий свет светящегося экрана компьютера. Этот темный электрический мир преисподней превратился в огромный цветущий электронный ландшафт. С 1960-х годов мир телефона скрестился с компьютерами и телевидением, и хотя в киберпространстве до сих пор нет содержания, ничего, с чем вы не можете справиться, теперь он приобрел странную физическую форму. Сегодня имеет смысл говорить о киберпространстве как о отдельном месте.
- Брюс Стерлинг, Введение в борьбу с хакерами
«Пространство» в киберпространстве имеет больше общего с абстрактными математическими значениями этого термина (см. «Пространство »), чем с физическим пространством. В нем нет двойственности положительного и отрицательного объема (в то время как в физическом пространстве, например, комната имеет отрицательный объем полезного пространства, ограниченный положительным объемом стен, пользователи Интернета не могут выйти на экран и исследовать неизвестную часть Интернета). как расширение пространства, в котором они находятся), но пространственный смысл можно приписать взаимоотношениям между различными страницами (книг, а также веб-серверов ), считая, что неперевернутые страницы находятся где-то «там». Таким образом, концепция киберпространства относится не к контенту, предоставляемому пользователю, а, скорее, к возможности перемещения по различным сайтам, с петлями обратной связи между пользователем и остальной частью системы, создающей потенциальную возможность всегда столкнуться с чем-то неизвестным или непредвиденный.
Видеоигры отличаются от текстового общения тем, что изображения на экране представляют собой фигуры, которые фактически занимают пространство, а анимация показывает движение этих фигур. Предполагается, что изображения образуют положительный объем, очерчивающий пустое пространство. Игра использует метафору киберпространства, вовлекая в игру больше игроков, а затем образно представляя их на экране в виде аватаров . Игры не должны останавливаться на уровне аватара-игрока, но текущие реализации, направленные на более захватывающее игровое пространство (например, лазертаг ), принимают форму дополненной реальности , а не киберпространства, а полностью захватывающие виртуальные реальности остаются непрактичными.
Хотя более радикальные последствия глобальной коммуникационной сети, предсказываемые некоторыми сторонниками киберпространства (т.е. уменьшение государственного влияния, предусмотренное Джоном Перри Барлоу [26] ) не воплотился в жизнь, и слово потеряло часть своей новизны, оно остается актуальным по состоянию на 2006 год. [update]. [7] [27]
Некоторые виртуальные сообщества явно ссылаются на концепцию киберпространства, например Linden Lab называет своих клиентов « Жителями » Second Life , тогда как все такие сообщества можно позиционировать «в киберпространстве» для пояснительных и сравнительных целей (как это сделал Стерлинг в The Hacker Crackdown , за которым следуют многие журналисты), интегрируя метафору в более широкую киберкультуру .
Эта метафора оказалась полезной, помогая новому поколению идейных лидеров рассуждать о новых военных стратегиях по всему миру, возглавляемых в основном Министерством обороны США (DoD). [28] Однако использование киберпространства в качестве метафоры имеет свои пределы, особенно в тех областях, где метафору путают с физической инфраструктурой. Ее также критиковали как бесполезную за ошибочное использование пространственной метафоры для описания того, что по своей сути является сетью. [23]
в философии и искусстве реальности Альтернативные
Предшественники компьютеров [ править ]
Предшественником современных идей киберпространства является картезианская идея о том, что люди могут быть обмануты злым демоном , который кормит их ложной реальностью. Этот аргумент является прямым предшественником современных идей о мозге в бочке, и многие популярные концепции киберпространства берут за отправную точку идеи Декарта.
В изобразительном искусстве существует традиция, уходящая корнями в древность , в отношении артефактов, призванных обмануть глаз и принять их за реальность. Это сомнение в реальности иногда приводило к тому, что некоторые философы и особенно богословы [29] не доверять искусству как вводящему людей в мир, который не был реальным (см. Аниконизм ). Художественная задача возродилась с растущими амбициями, поскольку искусство становилось все более и более реалистичным с изобретением фотографии, пленки (см. « Прибытие поезда в Ла-Сьота ») и иммерсивных компьютерных симуляций.
Под влиянием компьютеров [ править ]
Философия [ править ]
американской контркультуры Представители , такие как Уильям С. Берроуз (чье литературное влияние на Гибсона и киберпанк в целом широко признано). [30] [31] ) и Тимоти Лири [32] были одними из первых, кто превозносил потенциал компьютеров и компьютерных сетей для расширения прав и возможностей личности. [33]
Некоторые современные философы и ученые (например, Дэвид Дойч в «Ткани реальности» ) используют виртуальную реальность в различных мысленных экспериментах . Например, Филип Чжай в книге « Get Real: Философское приключение в виртуальной реальности» связывает киберпространство с платоновской традицией:
Давайте представим себе страну, в которой каждый подключен к сети инфраструктуры виртуальной реальности. Они были так связаны с тех пор, как покинули чрево матери. Погруженные в киберпространство и поддерживающие свою жизнь с помощью телеоперации, они никогда не предполагали, что жизнь может отличаться от этой. Первый человек, который задумается о возможности альтернативного мира, подобного нашему, будет высмеян большинством этих граждан, точно так же, как и немногие просвещенные в аллегории Платона о пещере. [34]
Обратите внимание, что этот аргумент «мозг в бочке» объединяет киберпространство с реальностью , в то время как более распространенные описания киберпространства противопоставляют его «реальному миру».
Кибергеография [ править ]
«География Нотопии» (Пападимитриу, 2006) выдвигает теорию о сложном взаимодействии киберкультур и географического пространства. Это взаимодействие имеет несколько философских и психологических аспектов (Пападимитриу, 2009).
модель коммуникации Новая
Технологическая конвергенция средств массовой информации является результатом длительного процесса адаптации их коммуникативных ресурсов к эволюционным изменениям каждого исторического момента. Таким образом, новые средства массовой информации стали (во многом) продолжением традиционных средств массовой информации в киберпространстве, предоставляя публичный доступ к информации на широком спектре цифровых устройств. [35] Другими словами, это культурная виртуализация человеческой реальности в результате миграции из физического пространства в виртуальное (опосредованное ИКТ), управляемое кодами, знаками и особыми социальными отношениями. Впереди возникают мгновенные способы связи, взаимодействия и возможный быстрый доступ к информации, в которых мы уже не просто отправители, но и производители, воспроизводители, сотрудники и поставщики. Новые технологии также помогают «соединить» людей разных культур за пределами виртуального пространства, что было немыслимо пятьдесят лет назад. В этой гигантской сети отношений мы взаимно впитываем убеждения, обычаи, ценности, законы и привычки друг друга, культурное наследие, увековеченное физически-виртуальной динамикой в постоянной метаморфозе (там же). В этом смысле профессор доктор Марсело Мендонса Тейшейра создал в 2013 году новую модель связи с виртуальной вселенной. [36] основано на статье Клода Элвуда Шеннона (1948) «Математическая теория коммуникации».
Искусство [ править ]
Зародившись среди писателей, концепция киберпространства остается наиболее популярной в литературе и кино. , выразили интерес к этой концепции, Хотя художники, работающие с другими средствами массовой информации, например, Рой Эскотт «киберпространство» в цифровом искусстве в основном используется как синоним иммерсивной виртуальной реальности и остается больше обсуждаемым, чем принятым. [37]
Компьютерное преступление [ править ]
Киберпространство также объединяет все мыслимые услуги и средства для ускорения отмывания денег. Можно приобрести анонимные кредитные карты, банковские счета, зашифрованные глобальные мобильные телефоны и фальшивые паспорта. Оттуда можно заплатить профессиональным консультантам за создание IBC (международных бизнес-корпораций или корпораций с анонимной собственностью) или аналогичных структур в OFC (оффшорных финансовых центрах). Такие консультанты неохотно задают какие-либо проницательные вопросы о богатстве и деятельности своих клиентов, поскольку средняя плата, которую преступники платят им за отмывание своих денег, может достигать 20 процентов. [38]
5-уровневая модель [ править ]
В 2010 году во Франции была разработана пятиуровневая модель. Согласно этой модели, киберпространство состоит из пяти слоев, основанных на открытиях информации: 1) язык, 2) письменность, 3) печать, 4) Интернет, 5) и т. д., т.е. остальное, например ноосфера , искусственная жизнь , искусственный интеллект, и т. д. и т. п. Эта оригинальная модель связывает мир информации с телекоммуникационными технологиями. [ нужна цитата ]
См. также [ править ]
- Расширенный просмотр
- Искусственный интеллект
- Автономия
- Компьютерная безопасность
- Кибер-HUMINT
- Кибервойна
- Стандарты кибербезопасности
- Рамочные программы исследований и технологических разработок
- Проводная перчатка
- Интернет-журнал
- Киберсекс
- Крипто-анархизм
- Цифровой питомец
- Киберспорт
- Глобальное достояние
- Информационная супермагистраль
- Инфосфера
- Интернет-искусство
- Юридические аспекты вычислений
- Википедия:Серфинг по ссылкам
- Реальная жизнь
- Метавселенная
- Смешанная реальность
- Мультиагентная система
- Ноосфера
- Имитированная реальность
- Социальное программное обеспечение
- Компьютерная программа
- Чувствительность
- Телеприсутствие
- Виртуальный мир
- Виртуальная реальность
- Всемирная паутина
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бранч, Дж. (2020). « Что в имени? Метафоры и кибербезопасность » . Международная организация.
Ссылки [ править ]
- ^ Дельфанти, Алессандро; Арвидссон, Адам (2019). Введение в цифровые медиа . Уайли. стр. 150. ISBN 9781119276401 .
- ^ Говинд., Уорриер, Вину. «Земной шар теперь официально открыт для бизнеса!» : реклама киберпространства : глобализация и политика киберкультуры . OCLC 1108665848 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Киберпространство | Определение киберпространства в американском английском согласно Оксфордским словарям» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года.
- ^ Стратег, Лэнс (1999). «Разновидности киберпространства: проблемы определения и разграничения». Западный журнал коммуникаций . 63 (3): 382–83. дои : 10.1080/10570319909374648 .
- ^ Штайгер, Стефан; Харниш, Себастьян; Зеттл, Керстин; Ломанн, Йоханнес (2 января 2018 г.). «Концептуализация конфликтов в киберпространстве» . Журнал киберполитики . 3 (1): 77–95. дои : 10.1080/23738871.2018.1453526 . ISSN 2373-8871 .
- ^ Ричард А. Спинелло, «Киберетика: мораль и закон в киберпространстве»
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная стратегия по обеспечению безопасности киберпространства» (PDF) . Департамент внутренней безопасности . Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Морнингстар, Чип и Ф. Рэндалл Фармер. Уроки среды обитания Lucasfilm. Читатель новых медиа . Эд. Уордрип-Фруин и Ник Монфор: MIT Press, 2003. 664–667. Распечатать
- ^ Перейти обратно: а б «(Пере)изобретение киберпространства» . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Знакомство с выставкой - Государственный музей искусств» . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Скотт Тил (17 марта 2009 г.). «17 марта 1948 года: Уильям Гибсон, отец киберпространства» . ПРОВОДНОЙ .
- ^ Гибсон, Уильям (1984). Нейромант . Нью-Йорк: Ace Books. п. 69 . ISBN 978-0-441-56956-4 .
- ^ Университет Вандербильта, «Постмодернизм и культура киберпространства». Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine , программа курса осенью 1996 г.
- ^ Principia Cybernetica "Киберпространство". Архивировано 21 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Джон Перри Барлоу, «Преступление и загадка», Архивировано 1 января 2012 г. в Wayback Machine , 8 июня 1990 г.
- ^ Уильям Рис-Могг ; Джеймс Дейл Дэвидсон (1997). Суверенная личность . Саймон и Шустер . п. 8 . ISBN 978-0684832722 .
- ^ Эндрю Поллак, New York Times, «Для искусственной реальности носите компьютер», Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine , 10 апреля 1989 г.
- ^ Крамер, Флорида; Старр, С.Х.; Венц, ЛК (1 апреля 2009 г.). «Кибердержава и национальная безопасность» . Издательство Национального университета обороны . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Майер, М.; Де Скальци, Н.; Мартино, Л.; Кьяруги, И. «Международная политика в эпоху цифровых технологий: диффузия или концентрация власти» . Академия . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Определение Марко Майера, Луиджи Мартино, Пабло Мазурье и Герганы Цветковой, Проект Пизы, https://www.academia.edu/7 мая 19 2014 г.
- ^ Самый последний анализ взаимодействия киберпространства и международной политики был исследован в проекте MIT, Гарварда и CFR ECIR (Исследования в кибермеждународных отношениях http://ecir.mit.edu/. Архивировано 4 сентября 2014 г. на Wayback) . Машина ). Главный следователь ECIR - Назли Шукри [1]
- ^ «Совместная публикация Министерства обороны США 3-12 (R) Операции в киберпространстве (5 февраля 2013 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Марк (2013). «География/Интернет: неземные альтернативные измерения киберпространства или обоснованные дополненные реальности?». Географический журнал . 179 (2): 177–182. дои : 10.1111/geoj.12009 .
- ^ Брайант, Уильям (ноябрь – декабрь 2013 г.). «Превосходство в киберпространстве: концептуальная модель» (PDF) . Журнал Air & Space Power . 27 : 25–44. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Терри, Ф. (2008). Новые медиа: Введение . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195551495 . Проверено 19 января 2024 г.
- ↑ Джон Перри Барлоу, «Декларация независимости киберпространства». Архивировано 28 февраля 2010 г. в Wayback Machine , 8 февраля 1996 г.
- ↑ FindLaw Legal News. Сайт Архивировано 15 ноября 2006 г. в разделе Wayback Machine , Tech and IP: Cyberspace, получено 14 ноября 2006 г.
- ^ Ассоциация изучения киберконфликтов, CCSA. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ В зависимости от истории, от вмешательства изображений недавно умерших в Великие мечты предков австралийских аборигенов; Восточно-римские/византийские иконоборческие движения в 8-8 вв. CE; в исламе - сунниты и другие экзегеты, начиная с 9 века; » Джозефа Каро в иудаизме — «Шулхан Арух (Свод еврейского закона: Венеция, 1563 г.); и, в вере Бахаи, заботы Шоги Эффенди , Хранителя Веры Бахаи (1921–57).
- ^ Александр Лоуренс, Интервью , заархивированное 3 января 2007 г. в Wayback Machine с Джоном Ширли , 1994 г.
- ↑ «Берроуз/Гайсин/Пульсирующий хрящ». Архивировано 13 ноября 2006 г. в Wayback Machine , получено 31 декабря 2006 г.
- ^ «Интернет будет ЛСД 90-х», цитируется в онлайн-биографии. Архивировано 9 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Дуглас Рашкофф , «Крестные отцы киберпространства». Архивировано 14 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Чжай, Филип (1998). Станьте реальностью: философское приключение в виртуальной реальности (1-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 82. ИСБН 9780847689835 .
- ^ Тейшейра, Марсело Мендонка; Феррейра, Тьяго Алессандро Эспинола (28 января 2014 г.). Коммуникационная модель виртуальной вселенной . Мюнхен: Грин Верлаг. ISBN 9783656569916 .
- ^ Коммуникационная модель виртуальной вселенной: Amazon.co.uk: Марсело Мендонаса Тейшейра, Тьяго Алессандро Эспинола Феррейра: 9783656569916: Книги . АСИН 3656569916 .
- ^ Эдуардо Кац, «Искусство телеприсутствия». Архивировано 13 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве.
- ^ Гранвилл, Джоанна (2003). «Dot.Con: опасности киберпреступности и призыв к превентивным решениям». Австралийский журнал политики и истории . 49 : 102–109. дои : 10.1111/1467-8497.00284 .
Источники [ править ]
- Киберкультура, Ключевые концепции, под редакцией Дэвида Белла, Брайана Д.Лоадера, Николаса Плиса и Дугласа Шулера.
- Кристин Буси-Глюксманн , «Искусство в виртуальную эпоху», в «Эстетических границах искусства», Arts 8, Париж: L'Harmattan, 2004.
- Уильям Гибсон . Нейромант: Издание, посвященное 20-летию . Нью-Йорк: Ace Books, 2004.
- Оливер Грау : Виртуальное искусство. От иллюзии к погружению , MIT-Press, Кембридж, 2003. (4 издания).
- Дэвид Копселл , Онтология киберпространства , Чикаго: Открытый суд, 2000.
- Ипполито, Джон (декабрь 1998 г. - январь 1999 г.). «Перекрестный разговор: действительно ли киберпространство — это пространство?». Артбайт : 12–24.
- Ирвин, Мартин. «Постмодернистская научная фантастика и киберпанк» , получено 19 июля 2006 г.
- Слейтер, Дон 2002, «Социальные отношения и идентичность в Интернете и офлайн», в Л. Ливруу и С. Ливингстоне (ред.), «Справочник новых медиа», Sage, Лондон, стр. 533–46.
- Грэм, Марк (2011). «Машины времени и виртуальные порталы». Прогресс в исследованиях развития . 11 (3): 211–227. CiteSeerX 10.1.1.659.9379 . дои : 10.1177/146499341001100303 . S2CID 17281619 .
- Стерлинг, Брюс. Репрессии против хакеров: закон и беспорядок на границе электронных технологий. Книги Спектры, 1992.
- Чжай, Филипп. Станьте реальностью: философское приключение в виртуальной реальности . Нью-Йорк: Издательство Rowman & Littlefield, 1998.
- Тейшейра, Марсело Мендонса (2012). Киберкультура: от Платона к виртуальной вселенной. Архитектура коллективного разума. Мюнхен: Грин Верлаг.
Внешние ссылки [ править ]
- Декларация независимости киберпространства Джона Перри Барлоу
- Особенности киберпространства Альберта Беншопа
- Секс, религия и киберпространство, Ричард Тим
- Мозги в чане философского аргумента против идеи о том, что мы можем находиться в киберпространстве и не знать об этом Хилари Патнэм
- Киберпространство как территория , в которой летают и сражаются ВВС, выступление министра ВВС Майкла Винна