~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1C33B62D1E01276A94226876BA7849BF__1716078540 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cyberspace - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Киберпространство — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cyberspace ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/bf/1c33b62d1e01276a94226876ba7849bf.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/bf/1c33b62d1e01276a94226876ba7849bf__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 18:41:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 19 May 2024, at 03:29 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Киберпространство — Википедия Jump to content

Киберпространство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Киберпространство — это взаимосвязанная цифровая среда. Это тип виртуального мира , популяризированный с появлением Интернета . [1] [2] Этот термин вошел в массовую культуру из научной фантастики и искусства, но теперь используется технологическими стратегами, специалистами по безопасности, правительствами, военными и промышленными лидерами, а также предпринимателями для описания области глобальной технологической среды, обычно определяемой как глобальная сеть взаимозависимых инфраструктуры информационных технологий , телекоммуникационные сети и компьютерные системы обработки данных. Другие считают киберпространство всего лишь условной средой, в которой происходит общение через компьютерные сети . [3] Это слово стало популярным в 1990-х годах, когда резко возросло использование Интернета, сетей и цифровых коммуникаций; термин «киберпространство» смог отразить множество новых идей и явлений, которые появлялись. [4] [5] В качестве социального опыта люди могут взаимодействовать, обмениваться идеями, делиться информацией, оказывать социальную поддержку, вести бизнес, руководить действиями, создавать художественные средства массовой информации, играть в игры, участвовать в политических дискуссиях и т. д., используя эту глобальную сеть. Пользователей киберпространства иногда называют кибернавтами .

Термин «киберпространство» стал общепринятым средством описания всего, что связано с общими компьютерами , Интернетом и разнообразной интернет-культурой . Правительство Соединенных Штатов признает взаимосвязанные информационные технологии и взаимозависимую сеть инфраструктур информационных технологий , работающих в этой среде, как часть национальной критической инфраструктуры США . Считается, что среди людей в киберпространстве существует кодекс общих правил и этики, взаимовыгодный для всех, которому необходимо следовать, называемый киберэтикой . Многие считают право на неприкосновенность частной жизни наиболее важным в функциональном кодексе киберэтики. [6] Такая моральная ответственность идет рука об руку при работе в Интернете с глобальными сетями, особенно когда мнения связаны с социальным опытом в Интернете. [7]

По мнению Чипа Морнингстара и Ф. Рэндалла Фармера , киберпространство определяется скорее социальными взаимодействиями, а не его технической реализацией. [8] По их мнению, вычислительная среда в киберпространстве — это расширение канала связи между реальными людьми; Основная характеристика киберпространства заключается в том, что оно предлагает среду, состоящую из множества участников, способных влиять друг на друга. Они выводят эту концепцию из наблюдения, что люди ищут богатство, сложность и глубину в виртуальном мире.

Этимология [ править ]

Термин «киберпространство» впервые появился в изобразительном искусстве в конце 1960-х годов, когда датская художница Сюзанна Уссинг (1940–1998) и ее партнер-архитектор Карстен Хофф (р. 1934) основали Atelier Cyberspace. Под этим названием они создали серию инсталляций и изображений под названием «Сенсорные пространства», основанных на принципе открытых систем, адаптируемых к различным воздействиям, таким как движение человека и поведение новых материалов. [9]

Ателье Cyberspace работало в то время, когда Интернета не существовало, а компьютеры были более или менее закрыты для художников и творческой активности. В интервью скандинавскому художественному журналу Kunstkritikk в 2015 году Карстен Хофф вспоминает, что, хотя Atelier Cyberspace действительно пытались внедрить компьютеры, их не интересовало виртуальное пространство как таковое: [9]

Для нас «киберпространство» означало просто управление пространствами. Ничего эзотерического в этом не было. И ничего цифрового. Это был всего лишь инструмент. Пространство было конкретным, физическим.

В том же интервью Хофф продолжает:

Нашей общей отправной точкой было то, что мы работали с физическими условиями, и мы были одновременно разочарованы и недовольны архитектурой того периода, особенно когда дело касалось жилых помещений. Мы чувствовали, что существует необходимость ослабить жесткие рамки городского планирования, вернув дар творчества отдельным людям и позволив им самим формировать и проектировать свои дома или жилища – вместо того, чтобы приглашать какого-нибудь умного архитектора, рассказывающего ты, как тебе следует жить. Мы думали в терминах открытых систем, в которых все могло бы расти и развиваться по мере необходимости. Например, мы представляли себе некое мобильное производство, но, к сожалению, чертежи утеряны. Это было что-то вроде грузовика с соплом сзади. Как пчела, строящая свой улей. Сопло будет выделять и наносить материал, который разрастается и образует аморфные грибы или что-то еще, что вы можете себе представить. Он должен был управляться компьютером, позволяя создавать интересные формы и последовательности пространств. Это было слияние органических и технологических систем, новый способ структурирования мира. И ответ, который противодействовал промышленному единообразию. У нас была идея, что сложное программное обеспечение могло бы позволить нам имитировать способ, которым природа создает продукты – где вещи, принадлежащие к одному и тому же семейству, могут принимать разные формы. Все дубы — дубы, но не бывает двух одинаковых дубов. И тут на сцену вышел совершенно новый материал – пенополистирол. Оно вело себя подобно природе в том смысле, что росло, когда смешивались две его составные части. Почти как грибковый рост. Это сделало его очевидным выбором для нашей работы в Atelier Cyberspace.

Работы Atelier Cyberspace первоначально демонстрировались на ряде площадок Копенгагена, а затем были выставлены в Национальной галерее Дании в Копенгагене в рамках выставки «Что происходит?» [10]

Термин «киберпространство» впервые появился в художественной литературе в 1980-х годах в творчестве писателя -фантаста- киберпанка Уильяма Гибсона , сначала в его рассказе 1982 года « Горящий хром », а затем в его романе 1984 года «Нейромант» . [11] В следующие несколько лет это слово стало широко ассоциироваться с компьютерными онлайн-сетями. Часть «Нейроманта» , цитируемая в этом отношении, обычно следующая: [12]

Киберпространство. Согласованная галлюцинация, которую ежедневно испытывают миллиарды законных операторов в каждой стране, дети, обучающиеся математическим концепциям... Графическое представление данных, извлеченных из банков каждого компьютера в человеческой системе. Немыслимая сложность. Линии света располагались в непространстве разума, скопления и созвездия данных. Как огни города, удаляющиеся.

Сейчас этот термин широко используется, но с тех пор подвергся критике со стороны Гибсона, который прокомментировал происхождение этого термина в документальном фильме 2000 года « Нет карт для этих территорий» :

Все, что я знал о слове «киберпространство», когда придумал его, это то, что оно казалось эффективным модным словечком. Это казалось запоминающимся и по существу бессмысленным. Это что-то наводило на размышления, но не имело реального смыслового значения даже для меня, поскольку я увидел это на странице.

Метафорический [ править ]

Дон Слейтер использует метафору для определения киберпространства, описывая «ощущение социальной среды, которая существует исключительно в пространстве репрезентации и коммуникации… она существует полностью в компьютерном пространстве, распределенном по все более сложным и подвижным сетям». Термин «киберпространство» начал становиться де-факто синонимом Интернета, а затем и Всемирной паутины , в 1990-х годах, особенно в академических кругах. [13] и сообщества активистов. Автор Брюс Стерлинг , популяризировавший это значение, [14] считает, что Джон Перри Барлоу был первым, кто использовал это слово для обозначения «современной связи компьютерных и телекоммуникационных сетей». Барлоу описывает это так в своем эссе, объявляющем о создании Electronic Frontier Foundation (обратите внимание на пространственную метафору) в июне 1990 года: [15]

В этом тихом мире все разговоры печатаются. Чтобы войти в него, человек оставляет и тело, и место и становится одним лишь словом. Вы можете видеть, что говорят (или недавно сказали) ваши соседи, но не можете видеть, как выглядят они сами или их физическое окружение. Городские собрания продолжаются постоянно, и обсуждаются самые разные темы: от сексуальных пристрастий до графиков амортизации. Будь то один телефонный усик или миллионы, все они связаны друг с другом. В совокупности они образуют то, что их жители называют Сетью. Оно простирается на ту огромную область электронных состояний, микроволн, магнитных полей, световых импульсов и мыслей, которую писатель-фантаст Уильям Гибсон назвал Киберпространством.

- Джон Перри Барлоу, «Преступление и загадка», 8 июня 1990 г.

Поскольку Барлоу и EFF продолжали усилия по просвещению общественности по продвижению идеи « цифровых прав », этот термин все чаще использовался во время интернет-бума конца 1990-х годов.

Виртуальные среды [ править ]

Хотя современное широкое использование термина «киберпространство» больше не подразумевает и не предполагает погружения в виртуальную реальность, современные технологии позволяют интегрировать ряд возможностей (датчиков, сигналов, соединений, передач, процессоров и контроллеров), достаточных для этого. для создания виртуального интерактивного опыта, доступного независимо от географического местоположения. Именно по этим причинам киберпространство называют идеальным налоговым убежищем . [16]

В 1989 году Autodesk , американская транснациональная корпорация, специализирующаяся на программном обеспечении для 2D- и 3D-проектирования, разработала систему виртуального проектирования под названием Cyberspace. [17]

определения киберпространства Недавние

Хотя несколько определений киберпространства можно найти как в научной литературе, так и в официальных правительственных источниках, полностью согласованного официального определения пока не существует. По мнению Ф.Д. Крамера, существует 28 различных определений термина «киберпространство». [18] [19]

Последний проект определения выглядит следующим образом:

Киберпространство — это глобальная и динамичная область (подверженная постоянным изменениям), характеризующаяся совместным использованием электронов и электромагнитного спектра, целью которой является создание, хранение, модификация, обмен, совместное использование, а также извлечение, использование, уничтожение информации и разрушение физических ресурсов. . Киберпространство включает в себя: а) физические инфраструктуры и телекоммуникационные устройства, позволяющие соединять сети технологических и коммуникационных систем, понимаемые в самом широком смысле (устройства SCADA, смартфоны/планшеты, компьютеры, серверы и т. д.); б) компьютерные системы (см. пункт а) и связанное с ними (иногда встроенное) программное обеспечение, гарантирующее базовое функционирование домена и возможность подключения; в) сети между компьютерными системами; г) сети сетей, соединяющие компьютерные системы (различие между сетями и сетями сетей носит преимущественно организационный характер); д) узлы доступа пользователей и узлы маршрутизации посредников; f) данные об учредителях (или данные о резидентах). Часто в просторечии (а иногда и на коммерческом языке) сети сетей называются Интернетом (со строчной буквы i), а сети между компьютерами называются интрасетью. Интернет (с большой буквы, на журналистском языке иногда называемый Сетью) можно рассматривать как часть системы а). Отличительной и конститутивной особенностью киберпространства является то, что ни один центральный орган не осуществляет контроль над всеми сетями, составляющими эту новую сферу. [20] Так же, как в реальном мире нет мирового правительства, в киберпространстве отсутствует институционально определенный иерархический центр. Таким образом, на киберпространство, область без иерархического принципа упорядочения, мы можем распространить определение международной политики, данное Кеннетом Вальцем: как страну, «не имеющую системы, обеспечивающей соблюдение закона». Это не означает, что измерение власти в киберпространстве отсутствует, или что власть рассредоточена и разбросана по тысячам невидимых потоков, или что она равномерно распределена между множеством людей и организаций, как предсказывали некоторые ученые. Напротив, киберпространство характеризуется четким структурированием иерархий власти. [21]

Объединенный комитет начальников штабов Министерства обороны США определяет киберпространство как одну из пяти взаимозависимых областей, остальные четыре — это наземная, воздушная, морская и космическая. [22] См. Киберкомандование США.

Интернета метафора как Киберпространство

Хотя киберпространство не следует путать с Интернетом, этот термин часто используется для обозначения объектов и личностей, которые существуют в основном внутри самой коммуникационной сети, так что, веб-сайт «существует в киберпространстве». например, можно метафорически сказать, что [23] Согласно этой интерпретации, события, происходящие в Интернете, происходят не в тех местах, где физически находятся участники или серверы, а «в киберпространстве». Философ Мишель Фуко использовал термин «гетеротопии» для описания таких пространств, которые одновременно являются физическими и ментальными.

Во-первых, киберпространство описывает поток цифровых данных через сеть взаимосвязанных компьютеров: оно одновременно не «реально», поскольку невозможно пространственно локализовать его как материальный объект, и явно «реально» по своим последствиям. Было предпринято несколько попыток создать краткую модель того, как работает киберпространство, поскольку это не физическая вещь, на которую можно смотреть. [24] Во-вторых, киберпространство — это площадка компьютерно-опосредованной коммуникации (CMC), в которой реализуются онлайн-отношения и альтернативные формы онлайн-идентичности, что поднимает важные вопросы о социальной психологии использования Интернета, взаимосвязи между «онлайн» и «оффлайн» формами. жизни и взаимодействия, а также отношений между «реальным» и виртуальным. Киберпространство привлекает внимание к восстановлению культуры посредством новых медиа- технологий: это не просто инструмент коммуникации, но и социальное предназначение, которое само по себе имеет культурное значение. Наконец, киберпространство можно рассматривать как предоставляющее новые возможности для изменения общества и культуры посредством «скрытой» идентичности или как безграничное общение и культуру. [25]

Киберпространство — это «место», где происходит телефонный разговор. Не внутри вашего настоящего телефона, а в пластиковом устройстве на вашем столе. Не в телефоне другого человека, в каком-то другом городе. Место между телефонами. [...] за последние двадцать лет это электрическое «пространство», которое когда-то было тонким, темным и одномерным — немногим больше, чем узкая переговорная трубка, простирающаяся от телефона к телефону, — распахнулось, как гигантский Джек в коробке. Его залил свет, жуткий свет светящегося экрана компьютера. Этот темный электрический мир преисподней превратился в огромный цветущий электронный ландшафт. С 1960-х годов мир телефона скрестился с компьютерами и телевидением, и хотя в киберпространстве до сих пор нет содержания, ничего, с чем вы не можете справиться, теперь он приобрел странную физическую форму. Сегодня имеет смысл говорить о киберпространстве как о отдельном месте.

- Брюс Стерлинг, Введение в борьбу с хакерами

«Пространство» в киберпространстве имеет больше общего с абстрактными математическими значениями этого термина (см. «Пространство »), чем с физическим пространством. В нем нет двойственности положительного и отрицательного объема (в то время как в физическом пространстве, например, комната имеет отрицательный объем полезного пространства, ограниченный положительным объемом стен, пользователи Интернета не могут выйти на экран и исследовать неизвестную часть Интернета). как расширение пространства, в котором они находятся), но пространственный смысл можно приписать взаимоотношениям между различными страницами (книг, а также веб-серверов ), считая, что неперевернутые страницы находятся где-то «там». Таким образом, концепция киберпространства относится не к контенту, предоставляемому пользователю, а, скорее, к возможности перемещения по различным сайтам, с петлями обратной связи между пользователем и остальной частью системы, создающей потенциальную возможность всегда столкнуться с чем-то неизвестным или непредвиденный.

Видеоигры отличаются от текстового общения тем, что изображения на экране представляют собой фигуры, которые фактически занимают пространство, а анимация показывает движение этих фигур. Предполагается, что изображения образуют положительный объем, очерчивающий пустое пространство. Игра использует метафору киберпространства, вовлекая в игру больше игроков, а затем образно представляя их на экране в виде аватаров . Игры не должны останавливаться на уровне аватара-игрока, но текущие реализации, направленные на более захватывающее игровое пространство (например, лазертаг ), принимают форму дополненной реальности , а не киберпространства, а полностью захватывающие виртуальные реальности остаются непрактичными.

Хотя более радикальные последствия глобальной коммуникационной сети, предсказываемые некоторыми сторонниками киберпространства (т.е. уменьшение государственного влияния, предусмотренное Джоном Перри Барлоу [26] ) не воплотился в жизнь, и слово потеряло часть своей новизны, оно остается актуальным по состоянию на 2006 год. . [7] [27]

Некоторые виртуальные сообщества явно ссылаются на концепцию киберпространства, например Linden Lab называет своих клиентов « Жителями » Second Life , тогда как все такие сообщества можно позиционировать «в киберпространстве» для пояснительных и сравнительных целей (как это сделал Стерлинг в The Hacker Crackdown , за которым следуют многие журналисты), интегрируя метафору в более широкую киберкультуру .

Эта метафора оказалась полезной, помогая новому поколению идейных лидеров рассуждать о новых военных стратегиях по всему миру, возглавляемых в основном Министерством обороны США (DoD). [28] Однако использование киберпространства в качестве метафоры имеет свои пределы, особенно в тех областях, где метафору путают с физической инфраструктурой. Ее также критиковали как бесполезную за ошибочное использование пространственной метафоры для описания того, что по своей сути является сетью. [23]

в философии и искусстве реальности Альтернативные

Предшественники компьютеров [ править ]

Предшественником современных идей киберпространства является картезианская идея о том, что люди могут быть обмануты злым демоном , который кормит их ложной реальностью. Этот аргумент является прямым предшественником современных идей о мозге в бочке, и многие популярные концепции киберпространства берут за отправную точку идеи Декарта.

В изобразительном искусстве существует традиция, уходящая корнями в древность , в отношении артефактов, призванных обмануть глаз и принять их за реальность. Это сомнение в реальности иногда приводило к тому, что некоторые философы и особенно богословы [29] не доверять искусству как вводящему людей в мир, который не был реальным (см. Аниконизм ). Художественная задача возродилась с растущими амбициями, поскольку искусство становилось все более и более реалистичным с изобретением фотографии, пленки (см. « Прибытие поезда в Ла-Сьота ») и иммерсивных компьютерных симуляций.

Под влиянием компьютеров [ править ]

Философия [ править ]

американской контркультуры Представители , такие как Уильям С. Берроуз (чье литературное влияние на Гибсона и киберпанк в целом широко признано). [30] [31] ) и Тимоти Лири [32] были одними из первых, кто превозносил потенциал компьютеров и компьютерных сетей для расширения прав и возможностей личности. [33]

Некоторые современные философы и ученые (например, Дэвид Дойч в «Ткани реальности» ) используют виртуальную реальность в различных мысленных экспериментах . Например, Филип Чжай в книге « Get Real: Философское приключение в виртуальной реальности» связывает киберпространство с платоновской традицией:

Давайте представим себе страну, в которой каждый подключен к сети инфраструктуры виртуальной реальности. Они были так связаны с тех пор, как покинули чрево матери. Погруженные в киберпространство и поддерживающие свою жизнь с помощью телеоперации, они никогда не предполагали, что жизнь может отличаться от этой. Первый человек, который задумается о возможности альтернативного мира, подобного нашему, будет высмеян большинством этих граждан, точно так же, как и немногие просвещенные в аллегории Платона о пещере. [34]

Обратите внимание, что этот аргумент «мозг в бочке» объединяет киберпространство с реальностью , в то время как более распространенные описания киберпространства противопоставляют его «реальному миру».

Кибергеография [ править ]

«География Нотопии» (Пападимитриу, 2006) выдвигает теорию о сложном взаимодействии киберкультур и географического пространства. Это взаимодействие имеет несколько философских и психологических аспектов (Пападимитриу, 2009).

модель коммуникации Новая

Технологическая конвергенция средств массовой информации является результатом длительного процесса адаптации их коммуникативных ресурсов к эволюционным изменениям каждого исторического момента. Таким образом, новые средства массовой информации стали (во многом) продолжением традиционных средств массовой информации в киберпространстве, предоставляя публичный доступ к информации на широком спектре цифровых устройств. [35] Другими словами, это культурная виртуализация человеческой реальности в результате миграции из физического пространства в виртуальное (опосредованное ИКТ), управляемое кодами, знаками и особыми социальными отношениями. Впереди возникают мгновенные способы связи, взаимодействия и возможный быстрый доступ к информации, в которых мы уже не просто отправители, но и производители, воспроизводители, сотрудники и поставщики. Новые технологии также помогают «соединить» людей разных культур за пределами виртуального пространства, что было немыслимо пятьдесят лет назад. В этой гигантской сети отношений мы взаимно впитываем убеждения, обычаи, ценности, законы и привычки друг друга, культурное наследие, увековеченное физически-виртуальной динамикой в ​​постоянной метаморфозе (там же). В этом смысле профессор доктор Марсело Мендонса Тейшейра создал в 2013 году новую модель связи с виртуальной вселенной. [36] основано на статье Клода Элвуда Шеннона (1948) «Математическая теория коммуникации».

Искусство [ править ]

Зародившись среди писателей, концепция киберпространства остается наиболее популярной в литературе и кино. , выразили интерес к этой концепции, Хотя художники, работающие с другими средствами массовой информации, например, Рой Эскотт «киберпространство» в цифровом искусстве в основном используется как синоним иммерсивной виртуальной реальности и остается больше обсуждаемым, чем принятым. [37]

Компьютерное преступление [ править ]

Киберпространство также объединяет все мыслимые услуги и средства для ускорения отмывания денег. Можно приобрести анонимные кредитные карты, банковские счета, зашифрованные глобальные мобильные телефоны и фальшивые паспорта. Оттуда можно заплатить профессиональным консультантам за создание IBC (международных бизнес-корпораций или корпораций с анонимной собственностью) или аналогичных структур в OFC (оффшорных финансовых центрах). Такие консультанты неохотно задают какие-либо проницательные вопросы о богатстве и деятельности своих клиентов, поскольку средняя плата, которую преступники платят им за отмывание своих денег, может достигать 20 процентов. [38]

5-уровневая модель [ править ]

В 2010 году во Франции была разработана пятиуровневая модель. Согласно этой модели, киберпространство состоит из пяти слоев, основанных на открытиях информации: 1) язык, 2) письменность, 3) печать, 4) Интернет, 5) и т. д., т.е. остальное, например ноосфера , искусственная жизнь , искусственный интеллект, и т. д. и т. п. Эта оригинальная модель связывает мир информации с телекоммуникационными технологиями. [ нужна цитата ]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дельфанти, Алессандро; Арвидссон, Адам (2019). Введение в цифровые медиа . Уайли. стр. 150. ISBN  9781119276401 .
  2. ^ Говинд., Уорриер, Вину. «Земной шар теперь официально открыт для бизнеса!» : реклама киберпространства : глобализация и политика киберкультуры . OCLC   1108665848 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Киберпространство | Определение киберпространства в американском английском согласно Оксфордским словарям» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года.
  4. ^ Стратег, Лэнс (1999). «Разновидности киберпространства: проблемы определения и разграничения». Западный журнал коммуникаций . 63 (3): 382–83. дои : 10.1080/10570319909374648 .
  5. ^ Штайгер, Стефан; Харниш, Себастьян; Зеттл, Керстин; Ломанн, Йоханнес (2 января 2018 г.). «Концептуализация конфликтов в киберпространстве» . Журнал киберполитики . 3 (1): 77–95. дои : 10.1080/23738871.2018.1453526 . ISSN   2373-8871 .
  6. ^ Ричард А. Спинелло, «Киберетика: мораль и закон в киберпространстве»
  7. ^ Перейти обратно: а б «Национальная стратегия по обеспечению безопасности киберпространства» (PDF) . Департамент внутренней безопасности . Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 19 января 2024 г.
  8. ^ Морнингстар, Чип и Ф. Рэндалл Фармер. Уроки среды обитания Lucasfilm. Читатель новых медиа . Эд. Уордрип-Фруин и Ник Монфор: MIT Press, 2003. 664–667. Распечатать
  9. ^ Перейти обратно: а б «(Пере)изобретение киберпространства» . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  10. ^ «Знакомство с выставкой - Государственный музей искусств» . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 г. Проверено 24 августа 2015 г.
  11. ^ Скотт Тил (17 марта 2009 г.). «17 марта 1948 года: Уильям Гибсон, отец киберпространства» . ПРОВОДНОЙ .
  12. ^ Гибсон, Уильям (1984). Нейромант . Нью-Йорк: Ace Books. п. 69 . ISBN  978-0-441-56956-4 .
  13. ^ Университет Вандербильта, «Постмодернизм и культура киберпространства». Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine , программа курса осенью 1996 г.
  14. ^ Principia Cybernetica "Киберпространство". Архивировано 21 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  15. Джон Перри Барлоу, «Преступление и загадка», Архивировано 1 января 2012 г. в Wayback Machine , 8 июня 1990 г.
  16. ^ Уильям Рис-Могг ; Джеймс Дейл Дэвидсон (1997). Суверенная личность . Саймон и Шустер . п. 8 . ISBN  978-0684832722 .
  17. ^ Эндрю Поллак, New York Times, «Для искусственной реальности носите компьютер», Архивировано 13 марта 2017 г. в Wayback Machine , 10 апреля 1989 г.
  18. ^ Крамер, Флорида; Старр, С.Х.; Венц, ЛК (1 апреля 2009 г.). «Кибердержава и национальная безопасность» . Издательство Национального университета обороны . Проверено 19 января 2024 г.
  19. ^ Майер, М.; Де Скальци, Н.; Мартино, Л.; Кьяруги, И. «Международная политика в эпоху цифровых технологий: диффузия или концентрация власти» . Академия . Проверено 19 января 2024 г.
  20. ^ Определение Марко Майера, Луиджи Мартино, Пабло Мазурье и Герганы Цветковой, Проект Пизы, https://www.academia.edu/7 мая 19 2014 г.
  21. ^ Самый последний анализ взаимодействия киберпространства и международной политики был исследован в проекте MIT, Гарварда и CFR ECIR (Исследования в кибермеждународных отношениях http://ecir.mit.edu/. Архивировано 4 сентября 2014 г. на Wayback) . Машина ). Главный следователь ECIR - Назли Шукри [1]
  22. ^ «Совместная публикация Министерства обороны США 3-12 (R) Операции в киберпространстве (5 февраля 2013 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Марк (2013). «География/Интернет: неземные альтернативные измерения киберпространства или обоснованные дополненные реальности?». Географический журнал . 179 (2): 177–182. дои : 10.1111/geoj.12009 .
  24. ^ Брайант, Уильям (ноябрь – декабрь 2013 г.). «Превосходство в киберпространстве: концептуальная модель» (PDF) . Журнал Air & Space Power . 27 : 25–44. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2017 г. Проверено 29 октября 2018 г.
  25. ^ Терри, Ф. (2008). Новые медиа: Введение . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195551495 . Проверено 19 января 2024 г.
  26. Джон Перри Барлоу, «Декларация независимости киберпространства». Архивировано 28 февраля 2010 г. в Wayback Machine , 8 февраля 1996 г.
  27. FindLaw Legal News. Сайт Архивировано 15 ноября 2006 г. в разделе Wayback Machine , Tech and IP: Cyberspace, получено 14 ноября 2006 г.
  28. ^ Ассоциация изучения киберконфликтов, CCSA. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  29. ^ В зависимости от истории, от вмешательства изображений недавно умерших в Великие мечты предков австралийских аборигенов; Восточно-римские/византийские иконоборческие движения в 8-8 вв. CE; в исламе - сунниты и другие экзегеты, начиная с 9 века; » Джозефа Каро в иудаизме — «Шулхан Арух (Свод еврейского закона: Венеция, 1563 г.); и, в вере Бахаи, заботы Шоги Эффенди , Хранителя Веры Бахаи (1921–57).
  30. ^ Александр Лоуренс, Интервью , заархивированное 3 января 2007 г. в Wayback Machine с Джоном Ширли , 1994 г.
  31. «Берроуз/Гайсин/Пульсирующий хрящ». Архивировано 13 ноября 2006 г. в Wayback Machine , получено 31 декабря 2006 г.
  32. ^ «Интернет будет ЛСД 90-х», цитируется в онлайн-биографии. Архивировано 9 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Дуглас Рашкофф , «Крестные отцы киберпространства». Архивировано 14 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Чжай, Филип (1998). Станьте реальностью: философское приключение в виртуальной реальности (1-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 82. ИСБН  9780847689835 .
  35. ^ Тейшейра, Марсело Мендонка; Феррейра, Тьяго Алессандро Эспинола (28 января 2014 г.). Коммуникационная модель виртуальной вселенной . Мюнхен: Грин Верлаг. ISBN  9783656569916 .
  36. ^ Коммуникационная модель виртуальной вселенной: Amazon.co.uk: Марсело Мендонаса Тейшейра, Тьяго Алессандро Эспинола Феррейра: 9783656569916: Книги . АСИН   3656569916 .
  37. ^ Эдуардо Кац, «Искусство телеприсутствия». Архивировано 13 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве.
  38. ^ Гранвилл, Джоанна (2003). «Dot.Con: опасности киберпреступности и призыв к превентивным решениям». Австралийский журнал политики и истории . 49 : 102–109. дои : 10.1111/1467-8497.00284 .

Источники [ править ]

  • Киберкультура, Ключевые концепции, под редакцией Дэвида Белла, Брайана Д.Лоадера, Николаса Плиса и Дугласа Шулера.
  • Кристин Буси-Глюксманн , «Искусство в виртуальную эпоху», в «Эстетических границах искусства», Arts 8, Париж: L'Harmattan, 2004.
  • Уильям Гибсон . Нейромант: Издание, посвященное 20-летию . Нью-Йорк: Ace Books, 2004.
  • Оливер Грау : Виртуальное искусство. От иллюзии к погружению , MIT-Press, Кембридж, 2003. (4 издания).
  • Дэвид Копселл , Онтология киберпространства , Чикаго: Открытый суд, 2000.
  • Ипполито, Джон (декабрь 1998 г. - январь 1999 г.). «Перекрестный разговор: действительно ли киберпространство — это пространство?». Артбайт : 12–24.
  • Ирвин, Мартин. «Постмодернистская научная фантастика и киберпанк» , получено 19 июля 2006 г.
  • Слейтер, Дон 2002, «Социальные отношения и идентичность в Интернете и офлайн», в Л. Ливруу и С. Ливингстоне (ред.), «Справочник новых медиа», Sage, Лондон, стр. 533–46.
  • Грэм, Марк (2011). «Машины времени и виртуальные порталы». Прогресс в исследованиях развития . 11 (3): 211–227. CiteSeerX   10.1.1.659.9379 . дои : 10.1177/146499341001100303 . S2CID   17281619 .
  • Стерлинг, Брюс. Репрессии против хакеров: закон и беспорядок на границе электронных технологий. Книги Спектры, 1992.
  • Чжай, Филипп. Станьте реальностью: философское приключение в виртуальной реальности . Нью-Йорк: Издательство Rowman & Littlefield, 1998.
  • Тейшейра, Марсело Мендонса (2012). Киберкультура: от Платона к виртуальной вселенной. Архитектура коллективного разума. Мюнхен: Грин Верлаг.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1C33B62D1E01276A94226876BA7849BF__1716078540
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cyberspace
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyberspace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)