Kill Switch ( Секретные материалы )
« Аварийный выключатель » | |
---|---|
"Секретных материалов" Эпизод | |
![]() Виртуальная Дана Скалли нападает на медсестру в мечтах Фокса Малдера , управляемых искусственным интеллектом . Сцена была создана аниматором-фрилансером и получила похвалы от нескольких критиков. | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 11 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Уильям Гибсон Том Мэддокс |
Производственный код | 5X11 |
Исходная дата выхода в эфир | 15 февраля 1998 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Kill Switch » — одиннадцатый эпизод пятого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась в США на канале Fox 15 февраля 1998 года. Его написали Уильям Гибсон и Том Мэддокс , а режиссером выступил Роб Боуман . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Kill Switch" получил семейный рейтинг Nielsen 11,1, а его первую трансляцию посмотрели 18,04 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков, некоторые из которых хвалили Фокса Малдера виртуальный опыт . Говорят, что название эпизода послужило вдохновением для названия американской металкор- группы Killswitch Engage .
В центре шоу — специальные агенты ФБР Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли поручили развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли становятся мишенями мошеннического ИИ, способного на самые жестокие пытки, во время расследования странных обстоятельств смерти компьютерного гения-затворника, который, по слухам, занимался исследованием искусственного интеллекта.
«Kill Switch» была написана в соавторстве пионерами киберпанка Уильямом Гибсоном и Томом Мэддоксом. В конце концов они написали еще один эпизод для сериала: » седьмого сезона « Шутер от первого лица . «Kill Switch» был написан после того, как Гибсон и Мэддокс подошли к сериалу и предложили написать эпизод. Напоминая «мрачные видения» режиссера Дэвида Кроненберга , этот эпизод содержал «множество очевидных выпадов и подталкиваний к высококлассной академической киберкультуре». [ нужна ссылка ] Кроме того, «Kill Switch» содержал несколько сцен со сложными взрывчатыми веществами и цифровыми эффектами, в том числе сцену, в которой анимированная на компьютере Скалли сражается с медсестрами в виртуальной больнице. «Kill Switch» затрагивает различные «гибсонианские» темы, включая отчуждение, паранойю, искусственный интеллект и перенос сознания в киберпространство и другие.
Сюжет
[ редактировать ]В закусочной в Вашингтоне мужчина пытается получить доступ к файлам на портативном компьютере, но ему неоднократно отказывают. Тем временем нескольким торговцам наркотиками анонимно звонят по телефону и сообщают о местонахождении их конкурентов; им говорят, что они в одной закусочной. Два маршала США получают аналогичный телефонный звонок по поводу сбежавшего заключенного. Торговцы наркотиками прибывают парами, пока мужчина пытается получить доступ к файлам. Как только он это делает, появляются два маршала, и начинается перестрелка.
Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) прибывают и опознают тела торговцев наркотиками. Малдер также идентифицирует человека с ноутбуком как Дональда Гельмана, « народного героя Кремниевой долины », который стремился создать искусственный интеллект . Малдер берет ноутбук Гельмана и находит внутри компакт-диск. Когда он вставляет его в автомобильную стереосистему, он играет « Twilight Time » группы The Platters . Однако агенты отдают его Одиноким стрелкам , которые обнаруживают, что диск содержит большое количество зашифрованных данных. Однако троица не может его расшифровать. По предложению Скалли они получают доступ к электронной почте Гельмана и находят сообщение, отправленное кем-то по имени Инвизигот, в котором говорится, что некто по имени Дэвид пропал.
В сообщении содержится код BIC интермодального транспортного контейнера , который Малдер и Скалли находят. Когда они приближаются к нему, женщина применяет к агентам электрошоковое оружие и пытается сбежать, но ее захватывает Скалли. Контейнер оказывается полон современного компьютерного оборудования. Женщина, «Инвизигот» ( Кристин Леман ), которую они искали, предупреждает агентов, что с лазерным вооружением спутник Министерства обороны определил их местоположение. Они быстро покидают это место, поскольку контейнер разрушен, предположительно, выстрелом «Луча частиц» с оборонительного спутника. Агенты приводят Инвизгота на встречу с Одинокими стрелками. Инвизигот, настоящее имя которой оказывается Эстер Нэрн, сообщает агентам и Одиноким стрелкам, что Гельману удалось создать искусственный интеллект. Она рассказывает, что как только ИИ обнаруживает врага, он уничтожает его с помощью спутника. По словам Эстер, Гельман создавал «Kill Switch», вирус, который мог уничтожить ИИ. Однако ИИ узнал о планах Гельмана и убил его, заманив в закусочную торговцев наркотиками и полицию. Единственный способ уничтожить ИИ — найти компьютер, на котором он хранится. Оказывается, Дэвид — друг Эстер, а также работал с Гельманом.
Малдер использует правительственный источник, чтобы найти секретную линию Т3 в округе Фэрфакс, штат Вирджиния , которую ИИ использует для входа в Интернет. Он также находит трейлер, подключенный к линии Т3. Тем временем Эстер заставляет Скалли поехать к дому Дэвида. Однако они обнаруживают, что дом разрушен. Эстер признается, что они с Дэвидом планировали перенести свое сознание в киберпространство, чтобы войти в ИИ. Однако Гельман посчитал эту идею слишком опасной. Эстер также признается, что они с Дэвидом были влюблены друг в друга и закрутили роман за спиной Гельмана. Тем временем Малдер находит внутри трейлера много компьютерного оборудования. Он также находит труп Дэвида со шлемом виртуальной реальности на голове. Внезапно Малдера сковывают движущиеся кабели и провода, и он видит странное видение: он находится в больнице, где медсестры угрожают ампутировать ему конечности, если он не раскроет местонахождение Kill Switch. Тем временем ИИ обнаруживает, что Скалли и Эстер едут возле поворотного моста . Они оказываются в ловушке на мосту после того, как ИИ манипулирует его механизмом рисования, в результате чего Скалли убеждает Эстер бросить компьютер в воду внизу. При падении на воду он уничтожается лазерным ударом оборонительного спутника.
Скалли и Эстер находят трейлер, в котором заперт Малдер. Эстер сообщает, что у нее все еще есть компакт-диск, на котором хранится переключатель Kill Switch. Скалли помещает его в привод ИИ, который затем освобождает Малдера. Она вытаскивает его из трейлера, но Эстер остается внутри. Она использует спутник, чтобы определить местоположение трейлера, в результате чего ракета разрушает трейлер, убивая ее. Малдер говорит Скалли, что сознание Эстер, вероятно, присоединилось к ИИ. Позже Одинокие Стрелки получают на своем компьютере странное сообщение «Укуси меня», о чем Эстер ранее сказала Скалли. Незадолго до титров мы видим трейлер в Норт-Платте, штат Небраска , похожий на тот, где жил ИИ, с автоматическими камерами наблюдения, которые следят за мальчиком, который приближается к трейлеру, чтобы забрать футбольный мяч. [1]
Производство
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]Эпизод был написан известным писателем-киберпанком Уильямом Гибсоном совместно с коллегой-писателем-фантастом Томом Мэддоксом . [2] [3] Авторы и давние друзья уже обсуждали различные коллаборации и обратились к продюсерской компании с предложением написать серию. [4] Изначально Гибсон начал смотреть сериал по предложению своей дочери, которой на тот момент было 15 лет. [5] (На самом деле, во время съемок «Kill Switch» Гибсон проводил большую часть своего времени на съемочной площадке только «потому, что [его] дочь настояла на том, чтобы быть там».) [5]
«Kill Switch» затрагивает повторяющиеся темы Гибсона, такие как «отчуждение, паранойя и [и] воля к выживанию». [5] Автор Vancouver Sun Алекс Страчан позже сравнил многие темы эпизода с темами из книг Гибсона, особенно в его романах «Нейромант» , «Мона Лиза Овердрайв » и «Виртуальный свет» . [5] Написанный за пределами мифа сериала как отдельная история, «Kill Switch» должен был напоминать «мрачные видения» режиссера Дэвида Кроненберга и содержать «множество очевидных выпадов и подталкиваний к высококлассной академической киберкультуре». [6] Эпизод также вращается вокруг «взаимодействия человека и искусственного интеллекта… во Всемирной паутине» — идеи, которые были очень популярны на момент написания эпизода. [3]
Как сообщается, прошло больше года, прежде чем эпизод был переписан и завершен из-за создателя сериала Криса Картера и исполнительного продюсера Фрэнка Спотница других приоритетов . Когда они наконец стали доступны, Картер и Спотниц внесли некоторые изменения в сценарий, в том числе «повысили отношение к персонажу Эстер» и изменили то, как Малдер и Скалли реагируют на нее. [3]
Съемки и эффекты
[ редактировать ]Когда ты пишешь роман, у тебя нет бюджета... ты просто придумываешь что-то, в этой сцене происходит много действительно сложных вещей. Итак, появился сценарий, и это самая большая вещь с точки зрения сложности... которую я когда-либо видел в «Секретных материалах» .
- Роб Боуман о стоимости эпизода. [7]
По словам Спотница, «Kill Switch» был самым дорогим эпизодом, созданным сериалом во время его первоначального показа в Ванкувере. [7] На съемки ушло в общей сложности 22 дня. [8] Сцены с мостом в этом эпизоде были сняты на мосту Вестхэм-Айленд , который пересекает перевал Каноэ, Британская Колумбия . Это место было обнаружено Картером во время технического обследования предыдущего эпизода пятого сезона « Шизогения ». Поскольку мост был единственным способом получить доступ к части сообщества реки Фрейзер, съемки жестко регулировались, и из-за этого для получения разрешения на съемку сцены, в которой Эстер бросает ноутбук в реку, требовалось тридцать дней. Заброшенный дом, который обнаруживает Малдер, был снят на исторической достопримечательности, известной среди местных жителей как «Рид-хаус». [9]
Эпизод содержал несколько сцен со сложными взрывчатыми веществами, например, сцену, в которой ракета разрушает транспортный контейнер, которую изначально планировалось снимать на одном из объектов на набережной Ванкувера. После того, как город отозвал разрешение на съемку, [9] команда по спецэффектам «Секретных материалов» отправила как можно больше контейнеров в центр переработки в соседнем городе Бернаби; здесь взрыв удалось заснять «без сучка и задоринки». [9] Разрушение трейлера было снято рядом с аэропортом Баундэри-Бэй , после чего в сериал поступило несколько жалоб от людей, живущих поблизости, с жалобами на взрыв и последовавшую за ним ударную волну. [9] Робот, напавший на Малдера, был вдохновлен марсоходом Соджорнер , и его создание стоило 23 000 долларов. [10] Продюсеры получили спутниковые фотографии Вашингтона, округ Колумбия, обратившись к Spot Image , спутниковой компании, базирующейся во Франции. [10]
Шоу наняло компьютерного художника-фрилансера для создания трехмерного изображения Скалли для сцены, в которой она сражается с группой медсестер в виртуальной больнице. [10] Джиллиан Андерсон была очень довольна этой сценой, позже отметив: «В то время я была в хорошей форме и просто рвалась туда и расправлялась с этими полуобнаженными медсестрами с помощью отбивных для каратэ». [8] Дэвид Духовны не был таким энергичным; когда ему показали сценарий и дали указание «впечатлиться навыками [Скалли] в каратэ», он ответил: «Но у меня нет рук. Я потерял руки. Почему меня должно волновать каратэ Скалли?» [8] Позже Дин Хаглунд назвал этот эпизод «одной из величайших боевых сцен всех времен». [7]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Kill Switch» состоялась на канале Fox 15 февраля 1998 года. [2] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,1 с долей 16, что означает, что примерно 11,1 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [11] Его посмотрели 18,04 миллиона зрителей. [11]
«Kill Switch» часто появлялся в повторах, в результате чего Гибсон и Мэддокс написали второй эпизод «Секретных материалов » под названием « Стрелок от первого лица шоу » в течение седьмого сезона . [12] [13]
Отзывы
[ редактировать ]«Kill Switch» получил в основном положительные отзывы критиков. Фрэнсис Дасс из New Straits Times положительно отозвался об этом эпизоде, назвав его «превосходным». [14] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на четыре звезды из пяти. Они написали, что его темы были «свежими и новыми» и что в сюжете «искренняя душа». [15] Ширман и Пирсон положительно отзывались о виртуальном опыте Малдера, хваля «кикбоксирующую Скалли» и называя ее «суперкрутой». [15] Эмили ВанДерверфф из The AV Club поставила этому эпизоду оценку B+ и написала, что, хотя «киберпанковская среда Уильяма Гибсона не обязательно лучше всего подходит для « Секретных материалов », эпизод «странным образом выигрывает от отсутствия контроля со стороны персонала». " [16] Она отметила, что в его сюжете много элементов, но это «редкий пример эпизода « Секретных материалов» , который работает, даже несмотря на то, что он пытается сделать слишком много». [16] ВанДерверфф похвалил историю и тот факт, что Скалли широко фигурировала в этом эпизоде. Она назвала сцену, где виртуальная Скалли с разворота пинает группу медсестер, одним из лучших кадров в эпизоде, и назвала ее «истерическим моментом». [16] Бретт Лав из TV Squad заявил, что это его любимый эпизод «Секретных материалов », считая его «отличной историей» и описывая ее как «сложную историю». [17] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию положительную оценку и присвоила ей три звезды из четырех. [18] Витарис похвалил режиссуру эпизода и отметил, что этот эпизод был «большим улучшением по сравнению с более ранним эпизодом AI «Секретных материалов » первого сезона , « Призраком в машине » . [18] Витарис назвал «виртуальный опыт Малдера» «изюминкой эпизода». [18]
Награды
[ редактировать ]«Kill Switch» получил премию «Эмми» от Академии телевизионных искусств и наук за лучший монтаж изображений в сериале. [3] [19]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 140–153.
- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный пятый сезон (буклет). Р.В. Гудвин и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Мейслер, стр. 154.
- ^ «Чат Тома Мэддокса в нереальном времени» . Разговор о магазине . 3 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страчан, Алекс (14 февраля 1998 г.). «Гибсон пишет воскресные «Секретные материалы»» . Местные развлечения . Ванкувер Сан . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Зильберман, Стив (13 января 1998 г.). «Уильям Гибсон напишет эпизод «Секретных материалов»» . Проводной . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Крис и др. (1999). «Правда о пятом сезоне». Секретные материалы: Полный пятый сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б с Гурвиц и Ноулз, стр. 123–124.
- ^ Jump up to: а б с д Градницер и Питтсон, с. 168–170
- ^ Jump up to: а б с Мейслер, стр. 155.
- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 284.
- ^ Фридман, Шерман (24 февраля 2000 г.). « Сценарист «Секретных материалов» борется за конфиденциальность в Интернете» . Краткое содержание новостей . Ньюсбайтс ПМ. Архивировано из оригинала (новостная статья) 5 сентября 2004 года.
- ^ Джонстон, Энтони (август 1999 г.). «Уильям Гибсон: Все вечеринки завтрашнего дня: В ожидании мужчины» . Шип . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Дасс, Фрэнсис (20 апреля 2000 г.). «Поздний сборник секретных материалов» . Новые времена проливов . Нью-Стрэйтс Таймс Пресс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон, с. 134
- ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (28 мая 2011 г.). « 'Kill Switch'/'Прощай, Чарли' » . АВ-клуб . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ С любовью, Бретт (21 июля 2008 г.). «Секретные материалы: Киллсвитч» . Телевизионный отряд . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1998 г.). «Справочник по эпизодам пятого сезона». Синефантастика . 30 (7/8): 29–50.
- ^ «Секретные материалы» . Премии Эмми . Академия телевизионных искусств и наук . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
Библиография
[ редактировать ]- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полное собрание секретных материалов: за сериалом «Мифы и фильмы» . Нью-Йорк, США: Insight Editions. ISBN 978-1933784724 .
- Мейслер, Энди (1999), Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Vol. 4 , Лондон: HarperCollins , ISBN 0-00-257133-1
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Аварийный выключатель» на TheXFiles.com
- «Kill Switch» на IMDb
- Эпизоды американского телевидения 1998 года
- Телевизионные эпизоды об искусственном интеллекте
- Эпизоды киберпанк-телевидения
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Небраске
- Серии 5 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Вирджинии
- Телевизионные эпизоды о виртуальной реальности
- Работы Уильяма Гибсона