Jump to content

Нет карт для этих территорий

Нет карт для этих территорий
обложка DVD
Режиссер Марк Нил
Написал Марк Нил
Продюсер: Марк Нил, Крис Пейн, Марк Пеллингтон
В главных ролях Уильям Гибсон
Джек Вомак
Брюс Стерлинг
Боно
Кинематография Грант Джи
Джо Кесслер
Стивен Мико
Марк Нил
Крис Норт
Марк Ричи
Филип Тодд
Под редакцией Николас Эразм
Рошель Уотсон
Музыка Даниэль Лануа
Край
томандэнди
Распространено Докурама
Дата выпуска
  • 2000  ( 2000 )
Время работы
89 минут
Страна Канада
Язык Английский
Бюджет $250,000 [1]

«Нет карт для этих территорий» — независимый документальный фильм Марка Нила, посвященный писателю-спекулятивному беллетристу Уильяму Гибсону . [1] В нем участвуют Джек Вомак , Брюс Стерлинг , Боно и Эдж , и он был выпущен Docurama . Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Ванкувере в октябре 2000 года.

Предпосылки и предпосылки

[ редактировать ]

Пасмурным утром 1999 года Уильям Гибсон, отец киберпанка и автор культового классического романа « Нейромант» , сел в лимузин и отправился в путешествие по Северной Америке. Лимузин был оснащен цифровыми камерами, компьютером, телевизором, стереосистемой и мобильным телефоном. полностью созданная этой четырехколесной медиа-машиной, Книга «Нет карт для этих территорий», представляет собой одновременно отчет о жизни и работе Гибсона и комментарий о мире за окнами автомобиля. Здесь человек, придумавший слово « киберпространство », предлагает уникальный взгляд на западную культуру на пороге нового тысячелетия, в муках конвульсивных, вызванных технологиями перемен.

- Отчет о документальном фильме, размещенном на сайте Docurama. [2]

На момент создания проекта Гибсон – американский изгнанник из Ванкувера, Канада – считался человеком-затворником, который считал дидактические наклонности писателей анафемой и не был склонен к разглашению личной информации в интервью и ретроспективах. . [3] Документальный фильм был призван восполнить недостаток знаний о взглядах Гибсона на себя, карьеру и культуру, а также раскрыть до сих пор неясные глубины личности писателя. [4]

Фильм снимался на территории США, Канады, Ирландии и Великобритании. [5]

Содержание

[ редактировать ]

В документальном фильме Гибсон размышляет как о своем прошлом, так и об обстоятельствах, которые заставили его написать то, что он написал, а также о нашем настоящем, которое, соответственно, во многих деталях начинает напоминать будущее, которое он по-разному писал. Он размышляет на такие широкие темы, как постчеловеческое общество и механика, нанотехнологии , наркотики и наркокультура , влияние «Нейроманта» на его поклонников и его более позднюю писательскую карьеру, а также нормализацию технологий. [6] Документальный фильм чрезвычайно свободен и в то же время очень личный, поскольку позволяет получить близкое понимание как мыслительных процессов, так и внутренних психологических триггеров Уильяма Гибсона. Иногда его подсказывает невидимая фигура водителя с женским голосом, а иногда он общается с внешними фигурами (в частности, с Джеком Вомаком и Боно, которых также снимали в то время, а конечный продукт накладывался на электронный рекламный щит ).

В фильме, рассказывая о своем детстве недалеко от Конвея, Южная Каролина , Гибсон размышляет о своих ранних работах, говоря:

Надеюсь, я не писатель-дидактик. Нет ничего, что мне хотелось бы меньше, чем быть кем-то, выражающим сознательное послание в художественной прозе. Но я думаю, что одна из вещей, которую я вижу, когда оглядываюсь назад на свои ранние работы, — это борьба за признание и принятие того, что сердце хозяин, а голова — слуга. И это всегда так... за исключением тех случаев, когда это не так, у нас очень, очень большие проблемы. И мы часто попадаем в очень, очень серьезные проблемы». [7]

Кинематография

[ редактировать ]

Весь документальный фильм вращается вокруг кадров, снятых из автомобиля либо с фронтальных камер (предположительно установленных возле приборной панели или на самом шасси), либо с внутренних камер, установленных в центре Гибсона, который сидит на заднем сиденье лимузина. . Только однажды он выходит из машины, чтобы побродить по любимому пляжу, и здесь его также засняли, предоставив один из знаковых образов документального фильма: обветренного монохромного Гибсона в длинном черном пальто, которого бьет сильный ветер. прибрежный бриз. Нил постоянно проигрывает записанные кадры, переворачивая фрагменты фильма, заставляя других воспроизводить их, или полностью останавливая их, плавно переходя между похожими, но принципиально разными фрагментами, и даже в какой-то момент совмещая кадры Гибсона с экраном старинного телевизора, когда он описывает появление телевидения на юге Соединенных Штатов.

В книге «Конец целлулоида» (2004) историк цифрового искусства Мэтт Хэнсон утверждает, что «Без карт» — это фильм, который невозможно было снять до появления цифровых технологий. [8]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

No Maps был выпущен Docurama , мировая премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Ванкувере в октябре 2000 года, а премьера в США состоялась на кинофестивале Slamdance в январе 2001 года. [9] Впоследствии документальный фильм попал на фестиваль независимого кино с показами в South by Southwest в Остине, штат Техас (март 2001 г.), в Египетском театре Граумана в Лос-Анджелесе (март 2001 г.); onedotzero в Институте современного искусства в Лондоне (май 2001 г.), на фестивале искусств Карлтона в Сан-Паулу (июнь 2001 г.), на Ольденбургском международном кинофестивале в Германии (сентябрь 2001 г.) и на onedotzero в Японии (ноябрь 2001 г.). [5]

Кинокритики New Times в Лос-Анджелесе и Riverfront Times в Сент-Луисе, штат Миссури, признали этот фильм лучшим документальным фильмом 2001 года, при этом последний прокомментировал: «Сочинение Гибсона часто утомительно, но этот человек оказывается красноречивым и убедительным, особенно когда он сидит». на заднем сиденье автомобиля, который, кажется, едет в разных измерениях». [10] [11] Посткиберпанк-романист Кори Доктороу , рецензируя фильм для журнала Wired , пришел к выводу: «Ностальгия, но не сентиментальность, « Нет карт для этих территорий » - это шоу одного актера, в котором каждую минуту открываются откровения». [12] Рецензент Мерл Бертран из Film Threat не был в восторге от замысла фильма, но обнаружил, что «его быстрый монтаж, мистически задумчивая, но ироничная атмосфера и жуткий саундтрек не позволяют ему когда-либо стать скучным», несмотря на повторяющееся рассмотрение темы. и в конечном итоге назвал документальный фильм «блестящим и умным опытом просмотра». [13]

В преддверии выхода девятого романа Гибсона « Страна призраков» летом 2007 года издательство Penguin Books объявило о своем намерении показать «прекрасный и странный» документальный фильм в виртуальном мире Second Life . [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б Додсон, Шон (26 апреля 2001 г.). «Оригинальный киберпанк» . Хранитель . Проверено 25 января 2010 г.
  2. ^ «Нет карт для этих территорий» . Docurama.com . Проверено 25 января 2010 г.
  3. ^ Дидкок, Барри (27 апреля 2003 г.). «Он создал современную научную фантастику еще в 1984 году. Теперь его новый роман впервые разворачивается в настоящем. Неужели будущее наконец настигло Уильяма Гибсона?» . «Санди Геральд» . Исследования дальнего света. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ Пернатый, Кевин (2003). «Гибсон, Уильям» . В Джонсе, Стив (ред.). Энциклопедия новых медиа . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. стр. 205–7 . ISBN  0-7619-2382-9 . OCLC   50478403 . Проверено 6 августа 2010 г. Совсем недавно Гибсон снялся в независимом фильме Марка Нила « Нет карт для этих территорий » (2000), в котором лаконичная личность южанина резко выходит на первый план. В каком-то смысле фильм завершает круг Гибсона: он следует за ним и Нилом, которые путешествуют по стране в лимузине, наблюдая и комментируя состояние изменений по мере того, как мир все глубже устремляется в компьютерное будущее. Настоящий Гибсон, как показано в фильме, не проявляет никакой безумной нервозности своей прозы, а вместо этого оказывается худым, тихим, медленно говорящим уроженцем Южной Каролины лет сорока, писателем, который признает некоторое смущение по поводу юношеского подтекста. из его ранних романов. Но он также остается мыслителем, по-прежнему сосредоточенным на основных темах своей карьеры.
  5. ^ Перейти обратно: а б «кредиты» . nomaps.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  6. ^ Тилл, Скотт (10 февраля 2004 г.). « Уильям Гибсон: Для этих территорий нет карт (2003)» . ПопМатерс . Проверено 6 августа 2010 г.
  7. ^ «Раздел 2.4:: Тревога» . Карты этих территорий отсутствуют (расшифровка) . Колумбия.edu. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года.
  8. ^ Хэнсон, Мэтт (2004). Конец целлулоида . Мис: Ротовидение. ISBN  2-88046-783-7 .
  9. ^ Леонард, Эндрю (7 февраля 2001 г.). «Езда на дробовике с Уильямом Гибсоном» . Салон.com . Салон Медиа Группа. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  10. ^ Томпсон, Люк Ю. (2 января 2002 г.). «Заткнись и смотри!» . Риверфронт Таймс . Деревенский Голос Медиа . Проверено 6 августа 2010 г.
  11. ^ « Нью Таймс Лос-Анджелес – Обзор фильма» . nomaps.com . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  12. ^ Доктороу, Кори (август 2001 г.). «Просто вышла из бета-версии» . Проводной . Том. 9, нет. 8. Публикации Condé Nast . Проверено 6 августа 2010 г.
  13. ^ Бертран, Мерль (12 марта 2001 г.). « Уильям Гибсон: Карты этих территорий отсутствуют » . Фильм Угроза . Проверено 6 августа 2010 г.
  14. ^ Стрэндж, Адарио (11 июля 2007 г.). «Автор киберпространства Уильям Гибсон рекламирует последний роман в Second Life» . Wired.com . Публикации Конде Наст . Проверено 6 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d142f57b8130feda44b4a3cc7a677cf__1673814480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/cf/1d142f57b8130feda44b4a3cc7a677cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No Maps for These Territories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)