Хубертус Бигенд
Хубертус Бигенд — вымышленный персонаж, появляющийся в третьей трилогии романов научно-фантастического писателя Уильяма Гибсона . Бигенд — антигерой фильмов Гибсона «Распознавание образов» (2003), «Страна привидений» (2007) и «Нулевая история» (2010). [1] В интервью [2] Гибсон говорит: «У меня всегда было ощущение Бигенда как человека, который позиционирует себя так, как будто он знает, что происходит, но на самом деле этого не знает. Это просто мое ощущение подтекста персонажа: он врет сам себе, по сути». в то же время, когда он врет всем нам».
История персонажа
[ редактировать ]Распознавание образов
[ редактировать ]
Бигенд представлен в «Распознавании образов» как харизматичный основатель вымышленной « вирусной рекламы »/ крутой охоты Blue Ant. агентства [4] [5] с точки зрения главного героя Кейси Полларда :
Она здесь по билету Синего Муравья. Относительно небольшое с точки зрения постоянного персонала, глобальное, скорее постгеографическое, чем многонациональное , агентство с самого начала позиционировало себя как высокоскоростная форма жизни с низким сопротивлением в рекламной экологии неуклюжих травоядных животных . Или, возможно, как некая неуглеродная форма жизни , полностью возникшая из гладкого и ироничного лба ее основателя, Хубертуса Бигенда, номинального бельгийца, который выглядит как Том Круз на диете из девственной крови и шоколадных конфет с трюфелями .
— Распознавание образов , стр.6 [3]
Бигенд нанимает Полларда, чтобы тот выследил источник захватывающих фрагментов фильма, известных как «отснятый материал», которые анонимно появляются в Интернете. [1] [6] хотя она ненавидит его и подозревает, что его мотивы корыстны; [7] эксплуатация искусства как рыночного товара. [8] Бигенд и Синий Муравей извлекают выгоду из работы Полларда как благодаря раскрытию происхождения отснятого материала, так и благодаря отношениям, которые он устанавливает с российским олигархом . [9] В «Стране призраков» выясняется, что Бигенд успешно использует отснятый материал для продажи обуви. [1]
Страна Призраков
[ редактировать ]Гибсон не ожидал появления Бигенда в «Стране привидений », но, когда писал о несуществующем журнале Node , который характеризуют как европейскую версию Wired , понял, что он был «бигендским». [10] [примечание] Таким образом, Бигенд выступает спонсором эфирного журнала. [6] Снова разыскивая происхождение нового произведения искусства (в данном случае местного ), Бигенд нанимает главного героя Холлиса Генри с якобы целью написать о нем статью в журнале. [1] О Бигенде Генри говорят, что «он не хочет, чтобы вы о нем слышали». [1] Чтобы удовлетворить свое любопытство, Генри обращается к своей вымышленной записи в Википедии :
Она попробовала перейти по ссылке на его запись в Википедии.
Хубертус Хендрик Бигенд, родился 7 июня 1967 года в Антверпене , является основателем инновационного рекламного агентства Blue Ant. Он единственный ребенок бельгийского промышленника Бенуа Бигенда и бельгийского скульптора Федры Сейнхаевой. Как поклонники, так и недоброжелатели Бигенда, много писали о ранних годах его матери в Ситуационалистическом Интернационале ( известно, но ошибочно сообщалось, что Чарльз Саатчи назвал его «подпрыгнувшим ситуационистским изгоем »), но сам Бигенд заявил, что успех Синего Муравья полностью связано с его собственными дарами, одним из которых, по его словам, является способность находить именно подходящего человека для данного проекта. Он очень практичный микроменеджер , несмотря на значительный рост компании за последние пять лет. [11]
— Страна Призраков , стр.74-75.
В книге также показано, что правильное произношение «Бигенд» — «бай-джхан», хотя это слово редко используется даже самим Бигендом. [12]
Нулевая история
[ редактировать ]Бигенд снова занял видное место в «Zero History» , продолжении Гибсона « Страны привидений» в 2010 году , снова в качестве работодателя Холлиса Генри. В нем он носит костюм цвета International Klein Blue , который ему нравится, потому что этот цвет невозможно отобразить на большинстве компьютерных мониторов.
Критическое впечатление
[ редактировать ]Майкл Джанайро описывает Бигенда Обозреватель Times Union как «сверх-связного, всегда любопытного, мультимиллионера». [6] и -биопанк писатель Пол Ди Филиппо как аморальный и эгоцентричный . [13] Другие наименования включают «властный» ( SFGate ), [8] «загадочный» ( St. Louis Post-Dispatch ), [14] «Папский бельгийский рекламный магнат» ( The Village Voice ), [15] «неприглядно богатый человек за кулисами» ( «Сиэтл Таймс» ), [16] «ненадежный корпоративный шпион» ( The Guardian ), [17] «безакцентный макиавеллистский фиксер с пугающе белыми зубами» ( New Statesman ), [18] и «поглощающий информацию андроидоподобный гуру рекламы и маг игр-богов» ( Джон Клют , Sci Fi Weekly ). [19]
Академик Алекс Ветмор провел параллель между отношениями Бигенда и Кейси Полларда и отношениями Кейса, главного героя «Нейроманта» Гибсона (1984), и сущности, которая его вербует, охарактеризовав и Бигенда, и вербовщика Кейса как «загадочных и потенциально ненадежных». [20] Уэтмор отмечает, что Бигенд «поддерживает необычно коллективный и транснациональный подход к маркетингу» по сравнению с подходом жадных до денег интернет-торговцев, чей пограничный индивидуализм корпоративная вселенная отвергла в пользу бигендианского подхода. Таким образом, характер Бигенда представляет собой для Уэтмора «сдвиг в природе капитализма и, следовательно, изменение в том, как постиндустриальные технологии, используемые капитализмом, взаимодействуют с самим собой». [20]
Сноски
[ редактировать ]^ Призраков Страны Узел Magazine послужил источником вдохновения для создания реального литературного проекта Node . [21]
Связанные страницы
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пак, Эд (5 августа 2007 г.). «Тень и действие». Лос-Анджелес Таймс .
[Холлис Генри] узнает, что журнал Node — это проект Хубертуса Бигенда, силы, проникающей в дух времени, стоящей за Blue Ant, бельгийской рекламной компанией, которая называет себя «первым вирусным агентством». «Он не хочет, чтобы вы о нем слышали», — говорит Холлису один из приспешников Бигенда. Он действует по принципу, что секреты «это корень крутости». Ирония в том, что читатели «Распознавания образов» уже слышали о нем, и есть что-то восхитительно зловещее в том факте, что антигерой образует наиболее очевидную связь между двумя последними романами [Уильяма Гибсона]. В «Распознавании образов » Бигенд финансировал поиск Кейси источника навязчивых фрагментов фильмов, появляющихся в сети; здесь мы узнаем, что Бигенд успешно использовал эту возвышенную технологию (чьи онлайн-ученые представляли собой «первое настоящее масонство 21 века») для продажи обуви.
- ^ «Максимус Кларк беседует с Уильямом Гибсоном о своих «спекулятивных романах прошлой среды» » . 22 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Распознавание образов Глава 1: Сайт ужасной ночи, стр. 6
- ^ Фот, Маркус (2008). Справочник исследований по городской информатике . Справочник по информатике. стр. 450 . ISBN 978-1-60566-152-0 .
- ^ Петерсен, Пер Серритслев (апрель 2005 г.). «11 сентября и« проблема воображения »: Бойцовский клуб и гламорама как предлог для терроризма». Орбис Литтерарум . 60 (2): 133–144. дои : 10.1111/j.0105-7510.2005.00830.x .
- ^ Jump up to: а б с Джанайро, Майкл (5 августа 2007 г.). « Страна привидений» — захватывающий триллер: Бигенд возвращается ради следующего большого события». Таймс Юнион .
- ^ Шаль, Ниси (31 января 2003 г.). « Распознавание образов — это лучшее, что предлагает Гибсон» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Берри, Майкл (2 февраля 2003 г.). «Разрыв шаблона » . СФГейт . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Аннесли, Джеймс (2006). Фикции глобализации . Лондон: Континуум. п. 100. ИСБН 0-8264-8937-0 .
- ^ Эллис, Уоррен (24 июля 2007 г.). «Вопросы и ответы: Уильям Гибсон обсуждает страну привидений и интерактивную фантастику» . Проводной .
- ^ Страна Призраков Глава 15: Спив, страницы 74-75
- ^ Страна Призраков Глава 13: Коробки, страница 62
- ^ Ди Филиппо, Пол (2 февраля 2003 г.). «Пророки и потери». Вашингтон Пост .
- ^ Болхафнер, Дж. Стивен (5 августа 2007 г.). «Страна призраков» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 9 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лим, Деннис (11 февраля 2003 г.). «Сколько сейчас времени? Настоящее время Уильяма Гибсона» . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Гвинн, Мэри Энн (6 августа 2007 г.). «Футуристическая фантазия теперь живет для автора Уильяма Гибсона». Сиэтл Таймс .
- ^ Литт, Тоби (26 апреля 2003 г.). «Назад в 80-е» . Хранитель . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Бирт, Энтони (23 августа 2007 г.). «Прогресс Милгрима» . Новый государственный деятель .
- ^ Клют, Джон (24 февраля 2003 г.). «Дело мира» . Научно-фантастический еженедельник . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уэтмор, Алекс (2007). «Поэтика распознавания образов : меняющийся технологический предмет Уильяма Гибсона». Бюллетень науки, технологий и общества . 27 (1): 73–75. дои : 10.1177/0270467606295974 . S2CID 144416705 .
- ^ Уотсон, Крис (5 августа 2007 г.). «Уильям Гибсон исследует научную фантастику о настоящем в своем новом романе» . Подставки для книг . Страж Санта-Крус . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 30 октября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гибсон, Уильям (2003). Распознавание образов . Нью-Йорк: Викинг Пресс . ISBN 0-670-87559-7 .
- Гибсон, Уильям (2007). Страна Призраков . Лондон: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-91494-4 .
- Гибсон, Уильям (2010). Нулевая история . Лондон: Викинг Пресс. ISBN 978-0-670-91952-9 .