Шутер от первого лица ( «Секретные материалы» )
« Шутер от первого лица » | |
---|---|
"Секретных материалов" Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 13 |
Режиссер | Крис Картер |
Написал | Уильям Гибсон Том Мэддокс |
Производственный код | 7ABX13 |
Исходная дата выхода в эфир | 27 февраля 2000 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Шутер от первого лица » — тринадцатая серия седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера состоялась на канале Fox в США 27 февраля 2000 года. Этот эпизод представляет собой историю «Монстр недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Шутер от первого лица» в первой трансляции посмотрели 15,31 миллиона человек с семейным рейтингом Nielsen 9,3. Эпизод получил в основном негативные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли поручили развенчать его работы. В этом эпизоде « Одинокие стрелки» вызывают Малдера и Скалли в штаб-квартиру компании, занимающейся разработкой видеоигр, после того, как новая игра виртуальной реальности, которую «Стрелки» помогли разработать, захвачена причудливым компьютерным персонажем женского пола, чья сила гораздо больше, чем просто виртуальная.
«Шутер от первого лица» был написан известными авторами Уильямом Гибсоном и Томом Мэддоксом , а режиссером выступил создатель сериала Крис Картер . Кроме того, этот эпизод является духовным преемником более раннего эпизода Гибсона и Мэддокса « Kill Switch ». Гибсон решил написать этот эпизод после успеха «Kill Switch». В эпизоде было несколько тщательно продуманных сцен со спецэффектами, которые чуть не превысили бюджет эпизода.
Сюжет
[ редактировать ]Эпизод начинается с того, что трое мужчин, оснащенных футуристическим боевым снаряжением и автоматическим оружием , входят в виртуальной реальности игру «Шутер от первого лица» . В диспетчерской Иван и Фиби, программисты игры, следят за жизненными показателями игроков . Лишь один из игроков добирается до второго уровня жестокой игры, где встречает женского персонажа в кожаном наряде. Она представляется как Майтрейя и заявляет: «Это моя игра». Затем она убивает игрока из кремневого пистолета.
Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) посещают штаб-квартиру Империи Внутренней разработчиков шутера от первого лица во , Калифорния , где они встречают Одиноких Стрелков , которые работают консультантами в игре. Они смотрят на тело игрока, на котором явно видно огнестрельное ранение. Иван утверждает, что настоящее оружие не могло быть пронесено в строго охраняемое здание. Агентам показывают видео из игры, на котором изображен женский персонаж, убивший игрока. Малдер берет распечатку персонажа и показывает ее детективу, так как он считает, что она убийца.
Дэррил Мусаси, известный компьютерный хакер , прибывает в здание и входит в игру, чтобы убить Майтрейю. Однако персонаж, теперь одетый как японская фехтовальщица, отрубает Мусаси голову и руки большим средневековым мечом. Малдеру звонят из департамента шерифа и сообщают, что задержана женщина, похожая на ту, что изображена на распечатке. Женщина, стриптизерша заплатил ей по имени Джейд Блю Послесвечение, рассказывает агентам, что центр медицинской визуализации в Калвер-Сити, штат Калифорния, за сканирование ее тела.
Малдер и Скалли узнают, что Одинокие Стрелки оказались в ловушке внутри шутера от первого лица , и кто-то пытается их убить. Малдер входит в игру, где видит Майтрею, одетую как ниндзя, и следует за ней. В реальном мире Фиби со слезами на глазах признается Скалли, что женщина-воин была создана ею как своего рода личный эстрогена выход в среде, наполненной тестостероном . Майтрейя должна была содержаться в рамках личного отдельного проекта Фиби, но персонаж попал в программу шутеров от первого лица .
Скалли решает присоединиться к Малдеру в игре, и они вместе сражаются с Майтрейей в условиях Дикого Запада. Майтрейя начинает дублировать себя, что усложняет задачу ее убийства. Наконец, Майтрейя садится на виртуальный танк и направляет его на агентов. Фиби признает, что есть один способ остановить игру, но при этом будет удалена вся программа. Несмотря на протесты Ивана, Фиби дает Байерсу команду на убийство, эффективно уничтожая Майтрейю вместе с игрой и спасая Малдера и Скалли. Во время повествования Малдера мы видим, что в диспетчерской один из мониторов все еще активен. Майтрейи Там обрадованный Иван видит аватар , но с лицом Скалли. [1]
Производство
[ редактировать ]Предыстория и написание
[ редактировать ]Эпизод был написан Уильямом Гибсоном и его коллегой-писателем-фантастом и давним другом Томом Мэддоксом . [2] [3] [4] «Шутер от первого лица» был вторым эпизодом «Секретных материалов», написанным ими обоими, после » пятого сезона « Kill Switch ; этот эпизод впервые вышел в эфир 15 февраля 1998 года и часто повторялся, что побудило Гибсона продолжить работу на телевидении. [3] По словам исполнительного продюсера Фрэнка Спотница , процесс написания «Шутера от первого лица» был медленным. Первоначально Гибсон и Мэддокс представили первые два акта своей идеи, которые были доработаны создателем сериала Крисом Картером и Спотницем, чтобы история больше напоминала Секретный материал . После процесса переписывания сценаристы вернулись с двумя последними актами. [5] Поскольку и Гибсону, и Мэддоксу нравились «Одинокие стрелки» как персонажи, они написали «Шутер от первого лица», чтобы выделить их на видное место. [6]
Съемки и кастинг
[ редактировать ]Идеи сценария эпизода оказалось сложно перенести в фильм. Позже Спотниц объяснил, что «Уильям Гибсон и Том Мэддокс всегда доставляют нам неприятности. Они всегда выдвигают великие идеи, которые всегда трудно реализовать». [5] Ситуация усугублялась бюджетными проблемами, поскольку из-за множества спецэффектов в эпизоде проект едва не превысил бюджет. Чтобы снизить затраты, съемочная группа сначала позаимствовала макеты виртуальных игр у компаний, производящих видеоигры. Однако, не желая просто «копировать существующие дизайны», художник-постановщик Кори Каплан и его команда дизайнеров создали собственные макеты, которые в итоге оказались дорогостоящими. [5] Распределительный центр SE Rykoff в Лос-Анджелесе послужил местом действия вступительной части эпизода. В то время владельцем компании был дядя «Секретных материалов» продюсера Пола Рэбвина . В качестве фона первой сцены использовался склад в центре Лос-Анджелеса. [6]
Позже Картер отметил, что самой сложной частью «Шутера от первого лица» был выбор подходящей актрисы на роль Майтрейи. [5] [6] Директор по кастингу Рик Милликен изучил все возможные варианты, в том числе: « стриптизёрш , девушек из видео-развлекательных программ для взрослых , [и] актрис эротических триллеров/прямо для видео», — прежде чем остановился на Кристе Аллен . Изначально она обладала «здоровыми качествами», которые беспокоили Картера, но во время съемок эпизода и Картер, и Милликен поняли, что Аллен подходит на эту роль. «Стрелялка от первого лица» также потребовала использования нескольких каскадеров, особенно Малдера и Майтрейи. Дана Хит, профессиональная гимнастка , была нанята для нескольких сцен, в которых Майтрейе требовалось выполнить серию стоек на руках. Четырнадцать каскадеров также были наняты для езды на мотоциклах Кавасаки и стрельбы из газовых пулеметов. [6]
Действие и эффекты
[ редактировать ]Брюс Харвуд, сыгравший Байерса, отметил, что последовательность действий в этом эпизоде была сложной задачей. Он объяснил: «На съемочной площадке довольно сложно, когда каскадеры подходят к тебе и говорят: «Не волнуйся, ты будешь в безопасности, беспокоиться не о чем. Хорошо. Все надели защитные очки». [7] Сцена с танком была полностью создана с помощью компьютерной графики . Единственными реальными кадрами с места происшествия был фон. Компьютерный танк вместе с женщиной были спроектированы на компьютере. Затем на верхнюю часть автомобиля были наложены кадры со спецэффектами дыма и взрывов, чтобы придать ему более реалистичный вид. [8]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Шутер от первого лица» впервые вышел в эфир в США 27 февраля 2000 года. [9] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 9,3 с долей 13, что означает, что примерно 9,3 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 13 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [10] Его посмотрели 15,31 миллиона зрителей. [10] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 11 июня 2000 года и собрал 0,67 миллиона зрителей, что сделало его третьим по популярности эпизодом на этой неделе. [11] Фокс продвигал этот эпизод под слоганом «Сегодня вечером Малдер и Скалли должны выследить убийцу из видеоигр, чья серия убийств реальна». [12]
Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «D-» и раскритиковала его, назвав «легендарно плохим». [13] Она утверждала, что «Шутер от первого лица» создавал впечатление, «как будто сериал медленно, но верно выпускает воздух из собственных шин». [13] Однако она была умеренно довольна игрой Духовны и Андерсона, написав, что они оба «действительно старались». [13] Кеннет Зильбер из Space.com раскритиковал отсутствие эмоций в этом эпизоде, написав: «В «Шутере от первого лица» присутствует значительный хаос, но на удивление мало драмы. Кажется, мало причин волноваться о том, что происходит с любым из персонажей, виртуальными или реальными». завсегдатаи или гости, даже когда у человека руки изрезаны до кровавых обрубков, никогда не возникает ощущения, что происходит что-то важное». [14]
Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 2,5 звезды из 5 и написал, что «этот эпизод, снятый Крисом Картером [ sic ], как ни странно, не сосредотачивается на мифологической арке сериала, а вместо этого делает выбор в пользу удара по усталому старому виртуальному миру». жанр реалити-шоу [...] Единственным спасительным моментом здесь является появление модных любителей заговора «Одинокие стрелки», которые всегда скрашивают любой эпизод, в котором они появляются». [15] Сириак Ламар из i09 назвал Майтрею одним из «10 самых нелепых монстров Секретных материалов». [16] Ламар высмеял сюжет, назвав его «Скалли и Малдер творят судьбу », и выразил удивление тем, что сценарий написал Уильям Гибсон. [16] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на одну звезду из пяти. [17] Несмотря на негативную прессу, «Шутер от первого лица» стал одним из любимых эпизодов Джиллиан Андерсон, несмотря на «его зависимость от тяжелого оружия и бушующего тестостерона». [6] Андерсон объяснила, что ей понравилась возможность «показать Скалли, одетую в тяжелый металл и стреляющую из огромного оружия». [6]
Хотя «Шутер от первого лица» не был так хорошо принят, как первый эпизод « Kill Switch », написанный Уильямом Гибсоном и Томом Мэддоксом, позже этот эпизод получил премию «Эмми» за лучшее сведение звука для драматического сериала и выдающиеся визуальные эффекты для сериала. и получил номинацию за лучший звуковой монтаж сериала. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шапиро, стр. 154–166.
- ^ «Александра Дюпон берет интервью у Уильяма Гибсона!!!!» . Разве это не крутые новости . Архивировано из оригинала (Интервью) 29 сентября 2007 года . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман, Шерман (4 февраля 2000 г.). « Сценарист «Секретных материалов» борется за конфиденциальность в Интернете» (новостная статья) . Краткое содержание новостей . Ньюсбайтс ПМ . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Джонстон, Энтони (август 1999 г.). «Уильям Гибсон: Все вечеринки завтрашнего дня: В ожидании мужчины» . Журнал Спайк . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро, с. 166
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шапиро, с. 167
- ^ Гурвиц и Ноулз, с. 179
- ^ Пол Рэбвин (2000). Спецэффекты с Полом Рэбвином «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 1999–2000 гг.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шапиро, с. 281
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 4 января 2011 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 5 по 11 июня 2000 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Шутер от первого лица (рекламный флаер). Телерадиокомпания «Фокс» . 2000.
- ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (19 января 2013 г.). « «Шутер от первого лица» / «Вор» | Секретные материалы / Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Зильбер, Кеннет (14 июля 2000 г.). «Секретные материалы – «шутер от первого лица» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Розелл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сириак, Ламар (1 июня 2011 г.). «10 самых нелепых монстров Секретных материалов» . i09 . Гоукер Медиа . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Ширман и Пирсон, с. 218
- ^ Гурвиц и Ноулз, с. 241
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 эпизодов американского телевидения
- Телевизионные эпизоды, режиссер Крис Картер (сценарист)
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Калифорнии
- Эпизоды киберпанк-телевидения
- Вымышленные видеоигры
- Серии 7 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды о виртуальной реальности
- Работы Уильяма Гибсона
- Телевизионные эпизоды о видеоиграх