Химера ( Секретные материалы )
" Химера " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 16 |
Режиссер | Клифф Бол |
Автор: | Дэвид Аманн |
Производственный код | 7ABX16 |
Исходная дата выхода в эфир | 2 апреля 2000 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Химера » — шестнадцатая серия седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 2 апреля 2000 года, сценарий написал Дэвид Аманн, режиссер Клифф Бол . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Химера" получила семейный рейтинг Nielsen 7,5, а первую трансляцию посмотрели 12,89 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер расследует дело о пропавшей женщине из маленького городка, но вскоре оказывается, что это убийство, совершенное духом, вызванным из подземного мира. Тем временем Скалли приходится терпеть неприятную слежку.
Подобно эпизоду шестого сезона « Аркадия », «Химера» была написана как «пригородная притча о совершенстве», в которой исследовалось «зло, скрывающееся за прототипом белого хлеба пригородного существования». Эпизод был снят в то время, когда и Дэвид Духовны, и Джиллиан Андерсон снимали свои собственные эпизоды, и, чтобы компенсировать это, роль Андерсона в эпизоде была резко сокращена.
Сюжет
[ редактировать ]В Бетани, штат Вермонт , ворон пугает маленькую девочку Мишель Криттендон в парке , а за этим наблюдает соседка Дженни Апхаус. Позже птицу . находят у нее дома На ее мать, Марту Криттендон, нападает и убивает монстр. в Вашингтоне Тем временем Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) выслеживают женщину, которая, возможно, убивает проституток. Малдер считает, что она способна исчезнуть, потому что каждый раз, когда полиция пытается ее арестовать, ее невозможно найти. Находясь начеку, Малдеру звонят по поводу нападения, и он уходит. Вернувшись в офис, Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) сообщает Малдеру, что Криттендон исчез, и спрашивает его, что он знает о воронах. Малдер считает, что птица обычно ассоциируется со злом. Скиннер говорит Малдеру, что это дело имеет первостепенное значение, поскольку Криттендон — жена федерального судьи. В доме в Криттендоне муж Марты, Ховард, говорит Малдеру, что его жена изменяла ему, потому что он нашел противозачаточные таблетки, что подозрительно, поскольку Ховард перенес вазэктомию. К другой соседке, Эллен Аддерли, жене шерифа Фила Аддерли, подходит Дженни, а затем она видит ворона, прежде чем окно соседней машины разбивается. В доме Криттендонов Мишель снова видит ворона за окном, и Ховард уходит, чтобы проверить его, в результате чего он обнаруживает руку, торчащую над цветочными кустами. Позже полиция выкапывает тело Марты со следами когтей по всему лицу.
Эллен говорит Малдеру, что раньше она видела отражение в зеркале , и именно это убило Марту. Малдер считает, что стекло — это дверь в демоническое измерение и что кто-то вызывает демона, чтобы он напал на людей. Эллен считает, что Дженни Апхаус вызвала духов, но отрицает это. Позже Эллен находит отмычку в своем доме и ворона у кроватки своего ребенка. В зеркале Эллен видит отражение преследующего ее монстра, но оно внезапно разбивается. Она прячется в туалете, пока Фил не приходит домой и не находит ее. Однако он объясняет волнение стрессом, полагая, что ей что-то воображается. Малдер находит отмычку, и она совпадает с ключом, найденным в кармане пальто Марты Криттендон. Малдер приходит к выводу, что у шерифа роман с Дженни. Позже Малдер говорит ему, что Марта была беременна, и что он думает, что он отец. Шериф сообщает, что ключ открыл дверь в мотель, где он и Дженни встретились по тайным делам. Тем временем в мотеле Дженни видит снаружи воронов, и существо сразу же подвергается нападению. Ей удается нанести удар осколком разбитого зеркала, но существо все равно убивает ее.
Фил объясняет Малдеру, что два года назад он хотел развестись с Эллен, но она забеременела и не позволила этого. Он также считает, что он является причиной этого и что он каким-то образом вызвал сущность. Оказывается, Эллен - это сущность, которую выдает порез на спине, нанесенный Дженни во время нападения. Тем временем Скалли сообщает Малдеру, что таинственный убийца проституток был вовсе не Секретным материалом , а скорее мужчиной, замаскированным под женщину, который говорил с проститутками о религии и пытался помочь им выбраться из сети проституции. Эллен превращается в существо, нападает на Малдера и пытается утопить его в ванне, но останавливается, когда видит свое чудовищное отражение в воде. Ее помещают в психиатрическую больницу, где врачи диагностируют у нее расстройство множественной личности . Эпизод заканчивается тем, что Эллен понимающе улыбается, видя ворона за окном своей камеры в психиатрической больнице. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]Идея «Химеры» заключалась в исследовании «зла, которое [может скрываться] под прототипом белого хлеба пригородного существования». [ 2 ] Хотя эти темы ранее были исследованы в эпизоде шестого сезона « Аркадия », продюсеры сериала надеялись раскрыть те же идеи в более «прямолинейном» стиле, а не дополнять ужас юмором (как это было сделано в «Аркадия»). [ 2 ] Создатель сериала Крис Картер , в частности, увидел в этом эпизоде «шанс сделать что-то смелое и новое». [ 3 ] Картер хотел, чтобы история вращалась вокруг вороны, образа, который он назвал просто «пугающим». [ 3 ] Первоначально в эпизоде должен был быть показан «подземный монстр», и его правильно назвали « Блюз подземного монстра ». [ 3 ]
Эпизод был написан «по двадцать часов в сутки». [ 3 ] Грег Уокер, ассистировавший Дэвиду Аманну, назвал сценарий эпизода «пригородной притчей о совершенстве». [ 3 ] Мэтт Гурвиц и Крис Ноулз отметили в своей книге «Полные секретные материалы» , что «сценарий Дэвида Аммана представляет собой проницательный комментарий о репрессиях и самообмане в пригородах, который снова вернулся в консервативную эпоху конца 90-х». [ 4 ] Пока писался эпизод, съемочная группа решала ряд проблем, в частности тот факт, что Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон были заняты режиссурой собственных эпизодов — « Голливудская реклама » и « Все вещи » соответственно. Чтобы справиться с ограниченным графиком, продюсеры спланировали съемки «Химеры» таким образом, чтобы Духовны и Андерсон снимали вместе лишь ограниченное количество сцен. [ 3 ] На самом деле Андерсон понадобилась всего на один день съемок ее вспомогательного сюжета, связанного с проституткой-убийцей. [ 3 ]
Кастинг и съемки
[ редактировать ]Рику Милликену, кастинг-директору сериала, было поручено найти «нормальных на вид жителей пригорода», которые могли бы сыграть различных персонажей эпизода. Позже Милликен отметил, что «для шоу требовался подбор идеальных людей. Но найти [...] нормально выглядящих людей не так-то просто. За эти годы мы использовали так много людей, что их становилось все труднее и труднее». [ 3 ] Некоторые из актеров играли роли в «фильмах малоизвестного жанра»: Венди Шаал появилась в фильме 1985 года «Существо» (1985), Джина Мастроджакомо впервые отметилась своим фильмом «Чужой космический мститель» (1989), Мишель Джойнер впервые появилась в антологии. фильм «Мрачные истории прерий» (1990), и, наконец, Джон Мейс снялся в фильме « Ночь пугала» (1995). [ 3 ]
Большая часть первой сцены была снята на настоящем заднем дворе Лос-Анджелеса. Однако, поскольку продюсеры посчитали, что это место не подходит для «элементов, обсаженных деревьями», они дополнили сцены, снятые также съемками на территории соседнего музея в Голливуде. Во время съемок эпизода возникло несколько препятствий. Режиссеру Клиффу Боулу было трудно заставить ворон «действовать по команде», поэтому несколько воронов были приглашены в качестве двойников. [ 3 ] Позже Боле заметил: «У нас есть два ворона. Один очень хорошо каркал, а другой хорошо прыгал». [ 3 ] Финальную сцену пришлось переснимать несколько раз. Продюсер Пол Рэбвин объяснил: «Изначально мы хотели показать зеркальное отражение женщины, на которую нападает монстр, но это не очень понравилось». [ 3 ] В конце концов, съемочная группа «приклеила леденцовое стекло на кусок фанеры, наклонила дерево и установила камеру под этим углом, чтобы [они могли снимать] нападение сквозь осколки». [ 3 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Химера» впервые вышла в эфир в США 2 апреля 2000 года. [ 5 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 7,5 с долей 11, что означает, что примерно 7,5 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 11 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 6 ] Его посмотрели 12,89 миллиона зрителей. [ 6 ] Эпизод был показан в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 7 мая 2000 года и собрал 0,56 миллиона зрителей, что сделало его третьим по популярности эпизодом на этой неделе. [ 7 ] Фокс продвигал серию под слоганом «Красота по-американски? Сегодня вечером, в идеальном маленьком городке, с идеальными соседями и идеальными семьями… лежит зло, которое только и ждет, чтобы показать свое [ sic ] «идеальное» лицо». [ 8 ]
Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков, но было и несколько недоброжелателей. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Хотя верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на четыре звезды из пяти, назвав сценарий «очень стильным». [ 9 ] Они отметили, что «[Дэвид] Духовны здесь очень хорош […] и, в качестве противовеса, [Джиллиан] Андерсон обеспечивает отличное комическое облегчение». [ 9 ] Ширман и Пирсон пришли к выводу, что этот эпизод «слишком тяжеловесен, чтобы быть классическим, но он умный и хорошо продуманный, [что делает его] достойным внимания». [ 9 ] Рич Розелл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 4 звезды из 5 и написал, что «Карканье птиц, духовные порталы и раздвоение личности — это обычное дело в истории, которая не предлагает особых острых ощущений, но лучшие моменты — это Периодические жалобы Скалли с поля». [ 10 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно положительную оценку и присвоила ему две с половиной звезды из четырех. [ 11 ] Несмотря на то, что Витарис отметил, что эпизод «начинается неловко», он пришел к выводу, что «Химера переносит нас в самое сердце типичной семьи Секретных материалов ». [ 11 ] Зак Хэндлен из The AV Club присвоил этому эпизоду оценку «B +», отметив, что, хотя эпизод и был хорош, он «не соответствует классическому статусу, пытаясь воплотить метафору в жизнь, но безуспешно». [ 12 ] Хотя Хэндлену понравилось то, как в эпизоде исследуются, а затем соединяются главные герои, его основная критика заключалась в том, что трансформация Эллен никогда не объясняется явно. Он объяснил: «Если бы мы имели представление о том, откуда исходят ее потребности, если бы был какой-то намек на то, что привело ее к этому моменту, это сработало бы; в нынешнем виде игра актрисы превосходна, но персонаж остается слишком типичным. " [ 12 ]
Не все отзывы были положительными. Кеннет Зильбер из Space.com написал нейтральный обзор, в котором говорится: «Помимо этого, о «Химере» мало что можно сказать, ни за, ни против. Эпизод в меру интересен и лишен ребячества недавних эпизодов». [ 13 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду относительно отрицательную оценку. Он высмеивал отсутствие характера Андерсона, суммируя свои чувства в простом предложении: «Нет, Дана Скалли». [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шапиро, стр. 193–202.
- ^ Jump up to: а б Шапиро п. 202
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шапиро п. 203
- ^ Гурвиц и Ноулз, с. 179
- ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 1999–2000 гг.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шапиро, с. 281
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 4 января 2011 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 26 июня по 2 июля 2000 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Химера (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 2000.
- ^ Jump up to: а б с Ширман и Пирсон, с. 220
- ^ Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.
- ^ Jump up to: а б Хэндлен, Зак (26 января 2013 г.). « 'En Ami'/'Химера' | Секретные материалы/Миллениум | ТВ-клуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Зильбер, Кеннет (21 июля 2000 г.). «Секретные материалы — «Химера» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Кессенич, с. 123
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]