Jump to content

Орисон ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Орисон "
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 7 сезон
Эпизод 7
Режиссер Роб Боуман
Написал Чип Йоханнессен
Производственный код 7ABX07
Исходная дата выхода в эфир 9 января 2000 г. ( 09.01.2000 )
Время работы 44 минуты
Гостевые выступления
  • Ник Чинлунд в роли Донни Пфастера
  • Скотт Уилсон, как преподобный Орисон
  • Стив Рэнкин в роли маршала США Джозефа Даддо
  • Ирен Маззи, как официантка
  • Тара Бак в роли Беглеца
  • Лиза Арч в роли Дамы в красном
  • Рик Крамер, как охранник
  • Эмилио Ривера, как Бригам
  • Эрик Букер и маршал США [ 1 ]
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Вариант Гольдберга »
Далее
« Удивительная Малини »
Секретные материалы, 7 сезон
Список серий

« Орисон » — седьмой эпизод седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 9 января 2000 года. Его написал Чип Йоханнессен , режиссер Роб Боумен , а в качестве гостей выступили Ник Чинлунд и Скотт Уилсон . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . Кроме того, «Орисон» является продолжением и завершает эпизод второго сезона « Неотразимый », где Чинлунд повторяет свою роль Донни Пфастера. "Орисон" получил семейный рейтинг Nielsen 9,4, а его первую трансляцию посмотрели 15,63 миллиона человек. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков, некоторые раскритиковали финальную сцену, в которой Скалли убивает Пфастера, назвав это предательством персонажа.

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде ​​преподобный Орисон освобождает Донни Пфастера, бывшего похитителя Скалли, из тюрьмы в надежде вынести над ним приговор. Вместо этого он обнаруживает, что выпустил чистое зло, и оно направляется к Скалли.

«Орисон» был написан Йоханнессеном, который ранее был исполнительным продюсером телесериала « Миллениум» . В первом наброске Йоханнессена фигурировал сбежавший заключенный, который мог останавливать время. Исполнительным продюсерам Крису Картеру , Фрэнку Спотнитцу и Джону Шибану понравилась идея, и они решили вернуть Донни Пфастера.

В тюрьме в Мэрионе , штат Иллинойс , заключенный теряет пальцы в результате несчастного случая на производстве. Время, кажется, замедляется, когда другой заключенный, Донни Пфастер ( Ник Чинлунд ) — « фетишист смерти » и серийный убийца , похитивший Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) пятью годами ранее — выходит из комнаты и покидает тюрьму. Услышав о побеге, Скалли и Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) начинают расследование. Они узнают, что из трех тюрем сбежали трое мужчин, каждый из которых имел контакт с тюремным капелланом по имени преподобный Орисон ( Скотт Уилсон ). В конце концов, маршалы США загоняют Пфастера и Орисона в угол в закусочной, но Орисон использует свою силу убеждения, чтобы отвлечь маршалов, позволяя им сбежать. Пфастер берет машину Орисона и сбивает его. Тем временем Скалли продолжает слышать песню Денниса Эдвардса « Не смотри дальше » везде, куда бы она ни пошла, вскоре полагая, что это знак. Агенты находят и допрашивают Орисона, который сам является бывшим заключенным и утверждает, что совершает дело Божие .

После медицинского осмотра Малдер узнает, что у Орисона в три раза больше кровотока, чем у мозга, благодаря дыре, которую он просверлил в своей голове , что позволяет ему выполнять умственные трюки, гипнотизируя людей. Орисон гипнотизирует охранника в своей комнате и легко убегает. Тем временем в квартире Орисона проститутка убегает, когда Пфастер нападает на нее за то, что она носит парик. Затем Орисон находит Пфастера и берет его под прицел. В лесу Орисон роет могилу для Пфастера, который превращается в демонического зверя и убивает его, хороня в его собственной неглубокой могиле. Затем Пфастер звонит в полицию, сообщает им, где похоронен Орисон, и идет в дом Скалли. Он нападает на Скалли, которая говорит ему, что единственная причина, по которой ему не приговорили к смертной казни, заключалась в том, что она попросила судью пожизненного заключения. Он одолевает ее и запирает в ее собственном туалете. Малдер думает, что что-то может быть не так, когда он слышит ту же песню по радио и звонит Скалли. Не получив ответа, он идет к ее дому и натыкается на Пфастера, тут же арестовывая его. Тем временем Скалли убегает из туалета и стреляет в Пфастера, несмотря на то, что он безоружен, убивая его. Позже Скалли признается Малдеру, говоря ему, что она напугана, потому что не уверена, кто ею управляет, Бог или что-то еще. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

«Орисон» был написан Чипом Йоханнессеном , который ранее был исполнительным продюсером созданного Крисом Картером телесериала « Миллениум» . В первом варианте эпизода Йоханнессена главным антагонистом был заключенный, который мог останавливать время. Исполнительные продюсеры Картер, Фрэнк Спотниц и Джон Шибан сочли эту идею многообещающей: Картеру понравилась история, поскольку она имела стилистическое сходство с эпизодом первого сезона « За морем ». [ 2 ]

Прочитав первый черновик, Спотниц и Картер решили вновь представить Донни Пфастера, персонажа из эпизода второго сезона « Неотразимый ». Картер отметил, что «мы говорили о возможном повторном посещении какого-нибудь старого монстра в этом сезоне, и это казалось прекрасной возможностью». [ 2 ] В своем первом появлении Донни Пфастер изображался как «фетишист смерти», а его краткие появления в облике демона были призваны отразить психологическое воздействие пребывания в плену. [ 3 ] Хотя неоднозначное представление персонажа остается последовательным, в «Орисоне» было решено подойти к Пфастеру как к настоящему демону. Шибан объяснил: «В конце процесса мы решили превратить его в совершенно демонического персонажа, по сути злого как существо». [ 2 ]

Спотниц был очень взволнован завершением истории Пфастера и Скалли, сказав: «Для меня возвращение Донни действительно оправдывало заключительный акт сценария, когда Донни приходит за Скалли, а она в конечном итоге простреливает его». [ 2 ] Однако финальную сцену оказалось сложно написать. Режиссер Роб Боуман отметил, что это «была тяжелая сцена». Мы с Фрэнком говорили по телефону о диалоге в финальной сцене с Малдером и Скалли. Несмотря на то, что она снимала его в возбужденном состоянии, вы не могли этого сделать. убила Донни Псастера [ так в оригинале] Как нам с этим справиться?» отрицать тот факт, что она хладнокровно [ 4 ]

Кастинг и съемки

[ редактировать ]

Ник Чинлунд вернулся в сериал, чтобы повторить свою роль Пфастера. Рик Милликен, директор по кастингу сериала, в конце концов остановился на Скотте Уилсоне на роль Орисона, полагая, что он сможет передать «двойственную природу» персонажа лучше, чем кто-либо другой. [ 2 ] В эпизоде ​​​​было несколько сцен, в которых использовались сложные эффекты, особенно кадр в начале, где время останавливается. Боуман использовал несколько разных дублей, все они были сняты с разной скоростью, а затем объединены в пост-продакшене , чтобы добиться нужного эффекта. На съемки финальной сцены боя между Скалли и Пфастером, которая занимает лишь небольшую часть эпизода, ушло больше суток. Многие сцены этого эпизода были сняты в Дауни, Калифорния . Грим для этого эпизода был сделан Джоном Вуличом , который стремился «отдать дань уважения» гриму в оригинальном эпизоде. Вулич просмотрел несколько фан-сайтов и загрузил фотографии с «Irresistible», чтобы помочь себе в этом процессе. [ 5 ]

Песня в эпизоде, которую продолжает слышать Скалли, представляет собой кавер-версию песни «Don’t Look Any Beyond», изначально написанной бывшим Temptations вокалистом Деннисом Эдвардсом . Производственная группа просмотрела несколько кавер-версий, чтобы найти подходящую для этого эпизода. К сожалению, по словам Пола Рэбвина , ни одна из песен «по-настоящему не сработала». [ 5 ] Рэбвин хотел, чтобы Лайл Ловетт записал кавер для этого эпизода, но он был недоступен, поэтому сотрудники попросили певца и автора песен Джона Хайатта , чью версию Рэбвин позже назвал «пугающей, жуткой и душевной». [ 5 ] Марк Сноу , композитор шоу, использовал различные музыкальные эффекты для акцентирования внимания, объясняя: «Есть замедленная сцена, где Малдер входит в комнату со Скалли и держит оружие наготове. Они оглядываются вокруг, а я исполняю эти громкие синглы. с большим количеством реверберации. Иногда это действительно эффективно». [ 4 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

«Орисон» впервые вышел в эфир в США 9 января 2000 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 9,4 с долей 14, что означает, что примерно 9,4 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 14 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Его посмотрели 15,63 миллиона зрителей. [ 7 ] Эпизод был показан в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 30 апреля 2000 года и собрал 0,78 миллиона зрителей, что сделало его четвертым по популярности телевизионным эпизодом среди всех программ на этой неделе. [ 8 ] Фокс продвигал этот эпизод под слоганом «Пять лет назад демонический безумец пытался убить Скалли. Сегодня вечером он наносит новый удар». [ 9 ]

Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков. Кеннет Силбер из Space.com положительно отозвался об этом эпизоде, сказав: «Орисон» возвышается над своим происхождением из депрессивного, банального жанра драм о серийных убийцах. Эпизод сочетает в себе быстрый темп с крайне мрачным настроением и даже служит для стирает слишком резкое различие между отдельными историями «Секретных материалов» и «мифологической аркой» сериала». [ 10 ] Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 4,5 звезды из 5 и назвал его «жутким, мрачным и чудесным». Роселл утверждал, что этот эпизод «подливает масла в огонь пламенного аргумента о том, что именно [Скалли], а не Малдер, было построено настоящее сердце сериала». [ 11 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду в основном положительную рецензию, написав: «[Орисон] был путешествием, наполненным ужасом, тайнами и самоанализом. Это также было одно из самых волнующих путешествий в седьмом сезоне». произведено до сих пор». [ 12 ] Более того, Кессенич защищала действия Скалли в конце эпизода, написав, что «то, что мы видели в конце «Орисона», было человеком, которого мужчина довел до предела [...] это не делает то, что она сделала. да, но понять это определенно было несложно». [ 13 ] Зак Хэндлен из AV Club поставил этому эпизоду оценку «B» и посчитал, что в нем, несмотря на его недостатки, есть особенно интересные элементы. [ 14 ] Он отметил, что титульный капеллан был «потенциально увлекательной фигурой», которая никогда не была исследована в полной мере, и что финал был эффективен, поскольку «помогает превратить кульминацию эпизода в нечто большее, чем простое срыгивание». [ 14 ] Наконец, он положительно сравнил настроение и тематические элементы эпизода с другим сериалом Картера «Миллениум» . [ 14 ]

Не все отзывы были положительными. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » крайне критически отнеслись к эпизоду и оценили его на одну звезду из пяти. Ширман и Пирсон назвали этот эпизод «беспорядком», в результате чего «он сильно удешевляет «Неотразимость»». [ 15 ] Эти двое, однако, указывают на сцену, в которой Скалли убивает Пфастера, как на худшую сцену в эпизоде, утверждая, что эта сцена была «в худшем случае предательством персонажа, которое сильно повредило моральные устои сериала». [ 15 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном отрицательную оценку и присвоила ему одну звезду из четырех. [ 16 ] Витарис резко раскритиковал этот эпизод как «пересказ «Неотразимого»». [ 16 ] Более того, она высмеяла финал, отметив, что «ничто в эпизоде ​​[не указывало] на то, что Скалли [была] на грани потери самообладания». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, стр. 83–92.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Шапиро, с. 92
  3. ^ Гурвиц и Ноулз, с. 60
  4. ^ Перейти обратно: а б Гурвиц и Ноулз, с. 117
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, с. 93
  6. ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс . {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, с. 281
  8. ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. ​Проверено 4 января 2011 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 17 по 30 апреля 2000 г.», указанном в разделе Sky 1.
  9. ^ Орисон (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
  10. ^ Зильбер, Кеннет (4 августа 2000 г.). «Секретные материалы — «Орисон» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
  11. ^ Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
  12. ^ Кессенич, с. 102
  13. ^ Кессенич, с. 104
  14. ^ Перейти обратно: а б с Хэндлен, Зак (22 декабря 2012 г.). « Секретные материалы : «Орисон» / «Удивительная Малини» » . АВ-клуб . Лук . Проверено 30 декабря 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ширман и Пирсон, с. 212
  16. ^ Перейти обратно: а б с Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416ad84c0cf1ffe3dd6955cc52c15360__1715958360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/60/416ad84c0cf1ffe3dd6955cc52c15360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orison (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)