Орисон ( Секретные материалы )
" Орисон " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 7 |
Режиссер | Роб Боуман |
Написал | Чип Йоханнессен |
Производственный код | 7ABX07 |
Исходная дата выхода в эфир | 9 января 2000 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Орисон » — седьмой эпизод седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 9 января 2000 года. Его написал Чип Йоханнессен , режиссер Роб Боумен , а в качестве гостей выступили Ник Чинлунд и Скотт Уилсон . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . Кроме того, «Орисон» является продолжением и завершает эпизод второго сезона « Неотразимый », где Чинлунд повторяет свою роль Донни Пфастера. "Орисон" получил семейный рейтинг Nielsen 9,4, а его первую трансляцию посмотрели 15,63 миллиона человек. Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков, некоторые раскритиковали финальную сцену, в которой Скалли убивает Пфастера, назвав это предательством персонажа.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде преподобный Орисон освобождает Донни Пфастера, бывшего похитителя Скалли, из тюрьмы в надежде вынести над ним приговор. Вместо этого он обнаруживает, что выпустил чистое зло, и оно направляется к Скалли.
«Орисон» был написан Йоханнессеном, который ранее был исполнительным продюсером телесериала « Миллениум» . В первом наброске Йоханнессена фигурировал сбежавший заключенный, который мог останавливать время. Исполнительным продюсерам Крису Картеру , Фрэнку Спотнитцу и Джону Шибану понравилась идея, и они решили вернуть Донни Пфастера.
Сюжет
[ редактировать ]В тюрьме в Мэрионе , штат Иллинойс , заключенный теряет пальцы в результате несчастного случая на производстве. Время, кажется, замедляется, когда другой заключенный, Донни Пфастер ( Ник Чинлунд ) — « фетишист смерти » и серийный убийца , похитивший Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) пятью годами ранее — выходит из комнаты и покидает тюрьму. Услышав о побеге, Скалли и Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) начинают расследование. Они узнают, что из трех тюрем сбежали трое мужчин, каждый из которых имел контакт с тюремным капелланом по имени преподобный Орисон ( Скотт Уилсон ). В конце концов, маршалы США загоняют Пфастера и Орисона в угол в закусочной, но Орисон использует свою силу убеждения, чтобы отвлечь маршалов, позволяя им сбежать. Пфастер берет машину Орисона и сбивает его. Тем временем Скалли продолжает слышать песню Денниса Эдвардса « Не смотри дальше » везде, куда бы она ни пошла, вскоре полагая, что это знак. Агенты находят и допрашивают Орисона, который сам является бывшим заключенным и утверждает, что совершает дело Божие .
После медицинского осмотра Малдер узнает, что у Орисона в три раза больше кровотока, чем у мозга, благодаря дыре, которую он просверлил в своей голове , что позволяет ему выполнять умственные трюки, гипнотизируя людей. Орисон гипнотизирует охранника в своей комнате и легко убегает. Тем временем в квартире Орисона проститутка убегает, когда Пфастер нападает на нее за то, что она носит парик. Затем Орисон находит Пфастера и берет его под прицел. В лесу Орисон роет могилу для Пфастера, который превращается в демонического зверя и убивает его, хороня в его собственной неглубокой могиле. Затем Пфастер звонит в полицию, сообщает им, где похоронен Орисон, и идет в дом Скалли. Он нападает на Скалли, которая говорит ему, что единственная причина, по которой ему не приговорили к смертной казни, заключалась в том, что она попросила судью пожизненного заключения. Он одолевает ее и запирает в ее собственном туалете. Малдер думает, что что-то может быть не так, когда он слышит ту же песню по радио и звонит Скалли. Не получив ответа, он идет к ее дому и натыкается на Пфастера, тут же арестовывая его. Тем временем Скалли убегает из туалета и стреляет в Пфастера, несмотря на то, что он безоружен, убивая его. Позже Скалли признается Малдеру, говоря ему, что она напугана, потому что не уверена, кто ею управляет, Бог или что-то еще. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]«Орисон» был написан Чипом Йоханнессеном , который ранее был исполнительным продюсером созданного Крисом Картером телесериала « Миллениум» . В первом варианте эпизода Йоханнессена главным антагонистом был заключенный, который мог останавливать время. Исполнительные продюсеры Картер, Фрэнк Спотниц и Джон Шибан сочли эту идею многообещающей: Картеру понравилась история, поскольку она имела стилистическое сходство с эпизодом первого сезона « За морем ». [ 2 ]
Прочитав первый черновик, Спотниц и Картер решили вновь представить Донни Пфастера, персонажа из эпизода второго сезона « Неотразимый ». Картер отметил, что «мы говорили о возможном повторном посещении какого-нибудь старого монстра в этом сезоне, и это казалось прекрасной возможностью». [ 2 ] В своем первом появлении Донни Пфастер изображался как «фетишист смерти», а его краткие появления в облике демона были призваны отразить психологическое воздействие пребывания в плену. [ 3 ] Хотя неоднозначное представление персонажа остается последовательным, в «Орисоне» было решено подойти к Пфастеру как к настоящему демону. Шибан объяснил: «В конце процесса мы решили превратить его в совершенно демонического персонажа, по сути злого как существо». [ 2 ]
Спотниц был очень взволнован завершением истории Пфастера и Скалли, сказав: «Для меня возвращение Донни действительно оправдывало заключительный акт сценария, когда Донни приходит за Скалли, а она в конечном итоге простреливает его». [ 2 ] Однако финальную сцену оказалось сложно написать. Режиссер Роб Боуман отметил, что это «была тяжелая сцена». Мы с Фрэнком говорили по телефону о диалоге в финальной сцене с Малдером и Скалли. Несмотря на то, что она снимала его в возбужденном состоянии, вы не могли этого сделать. убила Донни Псастера [ так в оригинале] Как нам с этим справиться?» отрицать тот факт, что она хладнокровно [ 4 ]
Кастинг и съемки
[ редактировать ]Ник Чинлунд вернулся в сериал, чтобы повторить свою роль Пфастера. Рик Милликен, директор по кастингу сериала, в конце концов остановился на Скотте Уилсоне на роль Орисона, полагая, что он сможет передать «двойственную природу» персонажа лучше, чем кто-либо другой. [ 2 ] В эпизоде было несколько сцен, в которых использовались сложные эффекты, особенно кадр в начале, где время останавливается. Боуман использовал несколько разных дублей, все они были сняты с разной скоростью, а затем объединены в пост-продакшене , чтобы добиться нужного эффекта. На съемки финальной сцены боя между Скалли и Пфастером, которая занимает лишь небольшую часть эпизода, ушло больше суток. Многие сцены этого эпизода были сняты в Дауни, Калифорния . Грим для этого эпизода был сделан Джоном Вуличом , который стремился «отдать дань уважения» гриму в оригинальном эпизоде. Вулич просмотрел несколько фан-сайтов и загрузил фотографии с «Irresistible», чтобы помочь себе в этом процессе. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Песня в эпизоде, которую продолжает слышать Скалли, представляет собой кавер-версию песни «Don’t Look Any Beyond», изначально написанной бывшим Temptations вокалистом Деннисом Эдвардсом . Производственная группа просмотрела несколько кавер-версий, чтобы найти подходящую для этого эпизода. К сожалению, по словам Пола Рэбвина , ни одна из песен «по-настоящему не сработала». [ 5 ] Рэбвин хотел, чтобы Лайл Ловетт записал кавер для этого эпизода, но он был недоступен, поэтому сотрудники попросили певца и автора песен Джона Хайатта , чью версию Рэбвин позже назвал «пугающей, жуткой и душевной». [ 5 ] Марк Сноу , композитор шоу, использовал различные музыкальные эффекты для акцентирования внимания, объясняя: «Есть замедленная сцена, где Малдер входит в комнату со Скалли и держит оружие наготове. Они оглядываются вокруг, а я исполняю эти громкие синглы. с большим количеством реверберации. Иногда это действительно эффективно». [ 4 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Орисон» впервые вышел в эфир в США 9 января 2000 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 9,4 с долей 14, что означает, что примерно 9,4 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 14 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Его посмотрели 15,63 миллиона зрителей. [ 7 ] Эпизод был показан в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 30 апреля 2000 года и собрал 0,78 миллиона зрителей, что сделало его четвертым по популярности телевизионным эпизодом среди всех программ на этой неделе. [ 8 ] Фокс продвигал этот эпизод под слоганом «Пять лет назад демонический безумец пытался убить Скалли. Сегодня вечером он наносит новый удар». [ 9 ]
Эпизод получил неоднозначные отзывы критиков. Кеннет Силбер из Space.com положительно отозвался об этом эпизоде, сказав: «Орисон» возвышается над своим происхождением из депрессивного, банального жанра драм о серийных убийцах. Эпизод сочетает в себе быстрый темп с крайне мрачным настроением и даже служит для стирает слишком резкое различие между отдельными историями «Секретных материалов» и «мифологической аркой» сериала». [ 10 ] Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 4,5 звезды из 5 и назвал его «жутким, мрачным и чудесным». Роселл утверждал, что этот эпизод «подливает масла в огонь пламенного аргумента о том, что именно [Скалли], а не Малдер, было построено настоящее сердце сериала». [ 11 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду в основном положительную рецензию, написав: «[Орисон] был путешествием, наполненным ужасом, тайнами и самоанализом. Это также было одно из самых волнующих путешествий в седьмом сезоне». произведено до сих пор». [ 12 ] Более того, Кессенич защищала действия Скалли в конце эпизода, написав, что «то, что мы видели в конце «Орисона», было человеком, которого мужчина довел до предела [...] это не делает то, что она сделала. да, но понять это определенно было несложно». [ 13 ] Зак Хэндлен из AV Club поставил этому эпизоду оценку «B» и посчитал, что в нем, несмотря на его недостатки, есть особенно интересные элементы. [ 14 ] Он отметил, что титульный капеллан был «потенциально увлекательной фигурой», которая никогда не была исследована в полной мере, и что финал был эффективен, поскольку «помогает превратить кульминацию эпизода в нечто большее, чем простое срыгивание». [ 14 ] Наконец, он положительно сравнил настроение и тематические элементы эпизода с другим сериалом Картера «Миллениум» . [ 14 ]
Не все отзывы были положительными. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » крайне критически отнеслись к эпизоду и оценили его на одну звезду из пяти. Ширман и Пирсон назвали этот эпизод «беспорядком», в результате чего «он сильно удешевляет «Неотразимость»». [ 15 ] Эти двое, однако, указывают на сцену, в которой Скалли убивает Пфастера, как на худшую сцену в эпизоде, утверждая, что эта сцена была «в худшем случае предательством персонажа, которое сильно повредило моральные устои сериала». [ 15 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном отрицательную оценку и присвоила ему одну звезду из четырех. [ 16 ] Витарис резко раскритиковал этот эпизод как «пересказ «Неотразимого»». [ 16 ] Более того, она высмеяла финал, отметив, что «ничто в эпизоде [не указывало] на то, что Скалли [была] на грани потери самообладания». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, стр. 83–92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шапиро, с. 92
- ^ Гурвиц и Ноулз, с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Гурвиц и Ноулз, с. 117
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, с. 93
- ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Шапиро, с. 281
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 4 января 2011 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 17 по 30 апреля 2000 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Орисон (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Зильбер, Кеннет (4 августа 2000 г.). «Секретные материалы — «Орисон» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Кессенич, с. 102
- ^ Кессенич, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндлен, Зак (22 декабря 2012 г.). « Секретные материалы : «Орисон» / «Удивительная Малини» » . АВ-клуб . Лук . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ширман и Пирсон, с. 212
- ^ Перейти обратно: а б с Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]