Секретные материалы (фильм)
Секретные материалы | |
---|---|
Режиссер | Роб Боуман |
Автор сценария | Крис Картер |
Рассказ |
|
На основе | Секретные материалы Крис Картер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Уорд Рассел |
Под редакцией | Стивен Марк |
Музыка | Марк Сноу |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 66 миллионов долларов |
Театральная касса | 189,2 миллиона долларов [2] |
«Секретные материалы» (также известный как «Секретные материалы: Борьба с будущим» ) — американский научно-фантастический триллер 1998 года, основанный на Криса Картера , одноименном телесериале в котором рассказывается о вымышленных нераскрытых делах, называемых « Секретные материалы» и «Секретные материалы». персонажи, решающие их. Режиссер Роб Боуман , сценарий Картера и Фрэнка Спотница , в нем участвовали пять главных героев телесериала: Дэвид Духовны , Джиллиан Андерсон , Митч Пиледжи , Джон Невилл и Уильям Б. Дэвис повторяют свои роли агентов ФБР Фокса Малдера и Дана Скалли , помощник директора ФБР Уолтер Скиннер , Мужчина с хорошим маникюром и Курильщик . Фильм рекламировался под слоганом «Бой за будущее» .
Действие фильма происходит между пятым ( эпизод «Конец» ) и шестым сезонами ( эпизод «Начало» ) телесериала и основано на внеземной мифологии сериала . История рассказывает об агентах Малдере и Скалли, отстраненных от своей обычной работы в «Секретных материалах» и расследующих взрыв здания и уничтожение улик. Они раскрывают то, что выглядит как правительственный заговор, пытающийся скрыть правду об инопланетной колонизации Земли .
Картер решил снять художественный фильм, чтобы исследовать мифологию сериала в более широком масштабе и привлечь внимание не фанатов. Он написал историю вместе с Фрэнком Спотницем в конце 1996 года, а при бюджете компании 20th Century Fox съемки начались в 1997 году, после окончания четвертого сезона шоу. Картер собрал актерский состав и съемочную группу шоу, а также некоторых других известных актеров, таких как Блайт Даннер и Мартин Ландау , чтобы начать производство того, что они назвали «Проектом Блэквуд». Продюсерами фильма выступили Картер и Дэниел Сакхеймы . Марк Сноу продолжил свою роль композитора «Секретных материалов», написав музыку к фильму.
Премьера фильма состоялась 19 июня 1998 года в США и получила неоднозначные отзывы критиков, но имела кассовые сборы, заработав 189 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 66 миллионов долларов. Продолжение Хочу под названием « верить » вышло десять лет спустя.
Сюжет
[ редактировать ]В 35 000 году до нашей эры, во время ледникового периода , на территории, которая впоследствии станет Северным Техасом , два пещерных охотника встречают внеземную форму жизни в пещере , которая убивает одного и заражает другого веществом, похожим на черное масло . В 1998 году в том же районе мальчик упал в яму и тоже заразился черной субстанцией, просачивающейся из земли. Пожарные, которые вошли в яму, чтобы спасти его, не вышли. Позже группа мужчин в защитных костюмах извлекает тела мальчика и пожарных. Тем временем ФБР специальные агенты Фокс Малдер и Дана Скалли , расследуя угрозу взрыва в федеральном здании в Далласе , обнаруживают бомбу в здании через дорогу. Поскольку здание эвакуировано, остается ответственный специальный агент Дариус Мишо, якобы для обезвреживания бомбы. Однако он просто ждет, пока бомба взорвется.
Позже Малдера и Скалли наказывают, потому что, помимо Мишо, во время взрыва в здании находились еще четыре человека. В тот вечер к Малдеру обращается врач-параноик Элвин Курцвейл, который объясняет, что «жертвы» уже мертвы и что взрыв был организован, чтобы скрыть причину их смерти. В морге больницы Скалли осматривает одну из жертв и обнаруживает признаки инопланетного вируса. Тем временем Курильщик отправляется в Техас, где доктор Бен Броншвейг показывает ему одного из пропавших пожарных, в теле которого обитает инопланетный организм. Он приказывает Броншвейгу ввести ему вакцину, а в случае неудачи сжечь тело. Позже инопланетный организм вынашивает организм и убивает Броншвейга.
Малдер и Скалли отправляются на место преступления в Техасе и обнаруживают, что это место поспешно превратили в новую игровую площадку, и встречают мальчиков, чей друг упал в яму. Двигаясь в направлении, указанном мальчиками, пара встречает поезд с белыми бензовозами и следует за ним к кукурузному полю, окружающему два светящихся купола. Внутри куполов открываются решетки в полу, и вылетают рой пчел, подавляя агентов. Они бегут через соседнее кукурузное поле, преследуемые черными вертолетами , но им удается сбежать, когда вертолеты исчезают.
В Вашингтоне, округ Колумбия , Скалли присутствует на слушаниях по делу; тем временем Малдер встречается с Курцвейлом, пытаясь получить больше информации. Скалли приходит в квартиру Малдера, чтобы сообщить ему, что ее перевели в Солт-Лейк-Сити. Малдер опустошен потерей своей партнерши. Они собираются поцеловаться, когда Скалли ужалила пчела, засевшая под воротником ее рубашки. Она теряет сознание, пока Малдер вызывает скорую, но водитель скорой помощи стреляет в Малдера и увозит Скалли. Позже ее видели в изоляторе, загружаемым в самолет. Малдера без сознания забирает другая машина скорой помощи. Не получив серьезных травм, он ускользает из больницы с помощью «Одиноких стрелков» и помощника директора ФБР Уолтера Скиннера . Затем он встречает бывшего противника, Человека с хорошим маникюром , который сообщает ему местонахождение Скалли, а также вакцину против вируса, которым она заразилась. Когда Малдер уходит, Мужчина с хорошим маникюром убивает себя в результате взрыва заминированного автомобиля, прежде чем его предательство Синдиката обнаруживается.
48 часов спустя в Антарктиде Малдер находит Скалли в подземном помещении, где множество людей подвешено в ледяных камерах. Он нарушает заключение Скалли и использует вакцину, чтобы оживить ее, но это разрушает объект, и инопланетяне в коконе начинают пытаться сбежать. После того, как Малдер и Скалли сбегают на поверхность, из-подо льда появляется инопланетный корабль и поднимается в небо. Малдер наблюдает, как он исчезает вдали, а Скалли приходит в полное сознание.
На другом слушании показания Скалли игнорируются, а доказательства в Техасе уничтожаются. Модератору слушания она передает единственное оставшееся доказательство их испытаний — ужалившую ее пчелу — отметив, что ФБР в настоящее время не способно расследовать эти доказательства. Снаружи Малдер читает статью, в которой освещаются купола и поля в Техасе. Скалли сообщает, что готова продолжать работать с ним: «Если я уйду сейчас, они победят».
На другом посеве в Тунисе Курильщик предупреждает Конрада Страгхолда , что Малдер остается угрозой, и объясняет, что Малдер узнал о вирусе. Затем он вручает ему телеграмму, в которой сообщается, что отдел Секретных материалов вновь открыт.
Бросать
[ редактировать ]- Дэвид Духовны в роли специального агента Фокса Малдера
- Джиллиан Андерсон в роли специального агента Даны Скалли
- Мартин Ландау в роли Элвина Курцвейла
- Блайт Даннер в роли Яны Кэссиди
- Армин Мюллер-Шталь в роли Конрада Страгхолда
- Митч Пиледжи — помощник режиссера Уолтер Скиннер
- Уильям Б. Дэвис в роли курильщика
- Джон Невилл маникюром — мужчина с хорошим
- Дин Хаглунд в роли Ричарда «Ринго» Лэнгли
- Брюс Харвуд в роли Джона Фицджеральда Байерса
- Том Брэйдвуд в роли Мелвина Фрохайка
- Джеффри ДеМанн в роли Бена Броншвейга
- Джейсон Бех в роли сотрудника ФБР на месте взрыва
- Майкл Шамус Уайлс в роли черноволосого мужчины
- Терри О'Куинн в роли ответственного специального агента Дариуса Мишо
- Лукас Блэк, как Стиви
- Гэри Граббс в роли капитана пожарной охраны Кулза
- Дон С. Уильямс — первый старейшина
- Джордж Мердок — второй старейшина
Производство
[ редактировать ]Концепция и подготовка к производству
[ редактировать ]«Во-первых, мы хотели, чтобы это соответствовало телешоу. Мы не хотели, чтобы «Секретные материалы» стали чем-то другим в фильме только потому, что у нас был больший бюджет для работы. Тем не менее, мы также были внимательны что это должно было стать кульминацией чего-то для людей, которые смотрели сериал в течение пяти лет, а также знакомством с этими персонажами и этой историей для людей, которые этого не сделали». |
- Фрэнк Спотниц рассказывает о разработке фильма «Секретные материалы» . [3] |
После пяти успешных сезонов Крису Картеру захотелось рассказать историю сериала в более широком масштабе, что в конечном итоге означало создание художественного фильма. Позже он объяснил, что основная проблема заключалась в том, чтобы создать историю, для которой зрителю не нужно было бы знать сеттинг шоу и различные сюжетные линии . [4]
Картер и Фрэнк Спотниц написали основные части сценария на Гавайях к Рождеству 1996 года. Они использовали тот же метод, который использовали при написании эпизодов и набросках сцен сериала на карточках 3х5 . К концу рождественских каникул весь сюжет фильма был написан. По возвращении с Гавайев Картер нашел свободное время, чтобы написать сценарий. Он вернулся на Гавайи и за десять дней написал около половины 124-страничного сценария к фильму. [5]
Картер подарил Фоксу 90 страниц сценария, который получил его хорошо. Хотя официально он не получил одобрения , он получил бюджет от Fox и начал строить планы относительно того, когда и где его будут снимать. Затем Картер нанял Дэниела Сакхейма в качестве продюсера фильма. Сакхейм ранее продюсировал пилотный эпизод « Секретных материалов» и снял несколько эпизодов в первых двух сезонах. «Секретные материалы» ознаменовали его первый вклад в качестве продюсера в художественный фильм. Картер выбрал в качестве режиссера Роба Боумана , который был исполнительным продюсером и режиссером сериала до того, как производственная база была перенесена из Ванкувера в Лос-Анджелес. [6]
Во время съемок создатели фильма приложили все усилия, чтобы сохранить секретность, в том числе распечатали сценарий на красной бумаге, чтобы предотвратить фотокопирование. [4] утечка дезинформации в средства массовой информации и присвоение фильму кодового названия «Проект Блэквуд». Код был взломан фанатами, которые размышляли о его значении. Во время сцены в Северном Техасе на пожарных машинах, реагирующих на зараженного мальчика, можно увидеть «Округ Блэквуд». По словам Спотница, «Блэквуд» не имел особого значения. [7]
В начале этапа подготовки к съемкам Картер и Боуман были заняты телесериалом, оставив Сакхейма работать в одиночку. Сакхейм нанял исполнительного продюсера Лату Райан , которая ранее сотрудничала со Стивеном Спилбергом в его фильме 1993 года « Парк Юрского периода» . После приема на работу Райану разрешили прочитать сценарий перед сотрудниками Ten Thirteen Productions , но не забрать его. На тот момент большинство сотрудников еще не читали сценарий самостоятельно. После того, как Райан принял предложение стать исполнительным продюсером, Крис Новак был нанят художником-постановщиком , Уорд Рассел — оператором-постановщиком , а Билл Лиамс — координатором строительства. По словам Райана, они захватили весь ключевой персонал за шесть недель до начала основных съемок. [8]
Написание и кастинг
[ редактировать ]И Картер, и Спотниц хотели сделать фильм «больше», чем сериал, поэтому они решили начать и закончить фильм в «экстремальном месте» и объяснить аспекты сюжетной линии , которых нет в сериале. Собирая исследовательские материалы, они узнали, что Земля когда-то была покрыта льдом, и решили начать фильм в Техасе в 35 000 году до нашей эры с человеческими «примитивами» в качестве первых персонажей. [9]
В фильм вошли известные актеры сериала, такие как Дэвид Духовны в роли Фокса Малдера , Джиллиан Андерсон в роли Даны Скалли , Митч Пиледжи в роли Уолтера Скиннера и Уильям Б. Дэвис в роли Курильщика , а также новые актеры и персонажи франшизы. В их число входили Мартин Ландау и Блайт Даннер . Подписание контракта с этими актерами нарушило традицию «Секретных материалов» . Картер намеренно выбрал для телесериала практически неизвестных актеров, чтобы сделать его более правдоподобным; «Как только вы добавите актера, чье лицо очень узнаваемо, вы получите ситуацию, которая противоречит реальности шоу». [10] Он рассматривал создание фильма как шанс нарушить это правило. Он предложил Гленн Хедли небольшую роль бармена. Поклонница шоу, она приняла его с энтузиазмом. [10]
Сценография
[ редактировать ]Крис Новак был нанят в качестве художника-постановщика для фильма Дэниелом Сакхеймом . Новак был бывшим архитектором , который восемь лет проработал профессиональным театральным художником-декоратором, прежде чем перешел в кинобизнес в качестве арт-директора . Новак ранее работал с Сакхеймом над телевизионным производством, в результате чего Сакхейм связался с ним, чтобы дать интервью для выбора художника-постановщика. По словам Сакхейма, Новака наняли потому, что он был единственным, кто смог создать «целенаправленное видение» фильма. [11]
Новак хотел начать процесс проектирования после обсуждения истории с создателями фильма, чтобы он мог сформулировать «ощущение атмосферы», которую они хотели создать для фильма. Он хотел создать «мрачную, пугающую и гнетущую среду» для персонажей, особенно Малдера. Хотя Новак был знаком с телесериалом, он решил не просматривать какие-либо эпизоды в качестве подготовки к своей роли в постановке. Объясняя свое решение, он сказал: «Я хотел, чтобы фильм был как можно более свежим и новым по своему дизайну. Конечно, некоторые элементы сериала пришлось сохранить». [11]
Дизайнерский отдел нашел все их локации и спроектировал декорации за восемь недель, руководствуясь рекомендациями создателей фильма. Новак начал с создания иллюстраций для всех основных декораций и локаций, работая с двумя концепт-художниками Тимом Флэттери и Джимом Мартином. Новак создал черновики и отправил их Флэттери и Мартину, которые продолжали их развивать, пока они не были завершены. Затем весь рисунок был представлен на Крису Картеру , Робу Боумену одобрение , Лате Райан и Сакхейму. Учитывая график, они не внесли заметных изменений в оформление. [11]
После того, как концепции декораций были одобрены Картером, Боуменом, Сакхеймом и Райаном, они были отправлены на стадию чертежей, чтобы можно было начать строительство декораций под руководством координатора строительства Билла Лиамса. Все основные декорации были построены «одновременно» из-за графика. Однако это оказалось проблемой для продюсерской группы, поскольку означало, что им пришлось платить арендную плату за все сцены одновременно. Строительство декораций началось за семь недель до съемок. [11]
Съемки
[ редактировать ]Я не только не смог бы снять фильм так же хорошо, как Роб Боумен [...] у меня не было времени даже попытаться снять фильм так же хорошо, как Роб Боумен. Роб очень отзывчивый человек; и я подумал, что совместная работа с ним была гораздо более разумным способом подойти к этому, чем пытаться сделать это самостоятельно. |
— Картер говорит о выборе режиссера для фильма. [12] |
Картер и Боуман хотели снимать в как можно большем количестве разных мест, чтобы придать фильму более «грандиозный» вид, чем это обычно было достижимо для телевизионных эпизодов. [4] [9] Из-за более плотного графика, включавшего всего восемь недель подготовки к съемкам и 45 дней основных съемок , в постановке по-прежнему было меньше натурных съемок, чем планировалось. Лос-Анджелес в конечном итоге заменил Даллас и Лондон (хотя съемки были сделаны в Лондоне с дублером), а ледовые сцены, изначально предназначавшиеся для ледового поля на Аляске, были перенесены в Уистлер, Британская Колумбия , недалеко от обычных мест проведения шоу. в Ванкувере. [13] Основные съемки фильма начались 16 июня 1997 года. [12]
«Секретные материалы» снимались в перерыве шоу между четвертым и пятым сезонами , а повторные съемки проводились во время съемок пятого сезона шоу. Из-за требований съемок фильма в расписании актеров, некоторые эпизоды пятого сезона вращались не вокруг Малдера и Скалли, а только вокруг одной из двух главных звезд. [14]
Музыка
[ редактировать ]Два саундтрека к фильму «Секретные материалы: саундтрек к оригинальному фильму» [15] и The X-Files: The Album были выпущены на внутреннем рынке в 1998 году. The X-Files: The Album включал в себя версию оригинальной музыкальной темы американского дуэта The Dust Brothers , а также скрытый трек , о котором Крис Картер подробно рассказывает. краткое изложение «Секретных материалов» мифологии . [16] Марк Сноу , который работал над телесериалом в качестве композитора, был нанят для написания музыки к фильму. Крис Картер хотел «очень минимального подхода» к музыке. Он не хотел особой «мелодичности» и хотел заменить ее простой «эмбиентной атмосферой» и «звуковым оформлением». Сноу смешал электронную музыку с оркестром из 85 человек, чтобы придать фильму «ощущение масштаба и величия». [4]
При создании музыки к фильму у Сноу была пара месяцев на то, чтобы написать и продюсировать музыку, одновременно сочиняя телесериал. В этом фильме впервые в истории франшизы музыка была сочинена и записана с помощью оркестра, хотя, по словам Сноу, во время производства фильма существенных изменений в процессе записи и написания не произошло. Самым существенным отличием было то, что Сноу использовал MIDI- файлы для сохранения своих музыкальных партитур и произведений, которые впоследствии отправлялись переписчику, который обрабатывал их через одну из своих программ и в конечном итоге передавал оркестраторам. [17]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный спектакль
[ редактировать ]Фильм распространялся компанией 20th Century Fox , а премьера фильма состоялась в США (а также в Канаде) 19 июня 1998 года вместе с диснеевским фильмом «Мулан» . [18] Он закрылся через 14 недель, а его самый широкий прокат составил 2650 кинотеатров. [2]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В том же году, что и международный театральный релиз, «Секретные материалы» были выпущены на VHS 13 октября 1998 года с расширенной версией, которая длиннее на 41 секунду. [19] чем театральный релиз. [20] [21] Видеокассета VHS выпускается либо в полноэкранной, либо в широкоэкранной версиях с панорамированием и сканированием , и обе версии сертифицированы THX . [22] Позже фильм появился на DVD в регионе 1 4 мая 1999 года и в регионе 2 24 января 2000 года. [23] 23 января 2001 года DVD был выпущен еще раз, на этот раз с расширенной широкоэкранной версией DTS и THX Optimode. [24] В 2008 году продюсер Фрэнк Спотниц объявил о планах выпустить новое специальное издание на DVD и Blu-ray фильма . «Мы работаем над тем, чтобы упаковать [переизданные] выпуски DVD и Blu-ray как можно большим количеством дополнений, включая видео- и аудиокомментарии, закулисные кадры, ляпы, трейлеры, новый документальный фильм и несколько другие крутые сюрпризы». [25] Версия Blu-ray была выпущена 2 декабря 2008 года. [26] Кроме того, написала новеллизацию фильма Элизабет Хэнд и выпустила ее 19 июня 1998 года. [27]
Телевизионный эфир
[ редактировать ]Первоначально фильм должен был выйти в эфир на канале Fox 14 сентября 2001 года, но был отменен после терактов 11 сентября , произошедших за три дня до запланированного выхода в эфир. Его заменили повторным выходом в эфир « Девяти месяцев» . То же самое произошло и с «Днем независимости» , который был снят с запланированного выхода в эфир на 16 сентября 2001 года, поскольку его место заняло «Что-то о Мэри» . [28]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 83 898 313 долларов в США и 105 278 110 долларов за рубежом, в результате чего общий мировой сбор составил 189 176 423 доллара. [2] В первые выходные, показанные в 2629 кинотеатрах, он заработал 30 138 758 долларов, что составило 35,9% от общего дохода. [2] По данным Box Office Mojo , он занял 23-е место среди всех фильмов, выпущенных в США в 1998 году, и 10-е место среди фильмов с рейтингом PG-13, выпущенных в том же году.
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 66% на основе отзывов 73 критиков и среднюю оценку 6,1 из 10. В консенсусе говорится: «Результаты могут отличаться для новичков, но поклонникам сериала понравится переход на большой экран». [29] На Metacritic фильм получил оценку 60 из 100 на основе отзывов 23 критиков. [30] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A- по шкале от A до F. [31]
Фильм «Секретные материалы» действительно отвечает на один вопрос, который поднимается в сериале в течение часа в неделю, пять лет подряд: сговорилось ли правительство скрыть правду об инопланетянах от общественности? Держу пари. Это, безусловно, было задумано с самого начала, и, поскольку паранойя подпитывает сериал, на большом экране это не большой скачок.
— Тим Гудман, пишущий для The San Francisco Examiner [32]
Роджер Эберт дал положительную рецензию на фильм, получив три звезды из четырех, заявив: «Как чистый фильм, «Секретные материалы» более или менее работают. Как история, ему нужны продолжение , приквел и Cliff Notes ». [33] Джин Сискел также дал фильму три звезды из четырех, заявив, что он был заинтригован персонажами и «теперь у него возникло серьезное искушение посмотреть телешоу». [34] Джойс Миллман из Салона была более двусмысленна, написав: «... Вы действительно не можете относиться к «Секретным материалам» как к фильму, потому что это не так. Это двухчасовой эпизод шоу», и сказала, что это далеко не так. из «самого приятного» релиза «Секретных материалов » . [35] Рецензент San Francisco Chronicle Боб Грэм положительно отозвался о фильме, назвав «Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон [...] чрезвычайно симпатичными героями». [21] Майкл О'Салливан, рецензент The Washington Post , назвал фильм «стильным, пугающим, сардонически смешным, а временами просто отвратительным». [36]
Los Angeles Times Рецензент Кеннет Туран посчитал, что фильм сложно понять, заявив, что он слишком сильно опирается на мифологию сериала. [37] Лиза Альспектор написала, что «только две сцены в этом спин-оффе стоят времени поклонников сериала». [38] Обозреватель Variety Тодд Маккарти заметил: «В нынешнем виде картинка демонстрирует декорации и определенный масштаб, которые выходят за рамки размеров телевизора, но остаются довольно разочаровывающими по функциональным стандартам». [39] Джанет Маслин из The New York Times отрицательно отреагировала на фильм, полагая, что в нем не было событий, и презирая «атмосферу секретности», окружающую съемку. [40] Эндрю Джонстон сделал рецензию на фильм в журнале Time Out New York и заметил: «Секретные материалы всегда были самым кинематографичным шоу на телевидении, а Боуман (который снял многие из его лучших эпизодов) расширяет масштабы и влияние шоу на большом экране, в то время как сохраняя свое очарование нетронутым». [41]
Продолжение
[ редактировать ]«Секретные материалы» породили одно продолжение — фильм 2008 года под названием «Секретные материалы: хочу верить», вышедший через шесть лет после окончания сериала . Фильм собрал 68 миллионов долларов. [42] и получил более низкий рейтинг одобрения на «Гнилых помидорах», чем первый фильм. [43] В интервью Entertainment Weekly объявил , Крис Картер что, если «Хочу верить» окажется успешным, он предложит, чтобы третий фильм вернулся к мифологии телесериала и сосредоточился на предсказанном в сериале вторжении инопланетян, которое должно произойти в декабре. 2012. [44] Третий фильм не появился; вместо этого сериал был возрожден в 2016 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Секретные материалы (15)» . Британский совет классификации фильмов . 7 июля 1998 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Секретные материалы (1998)» . Касса Моджо . IMDb.com . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Дункан 1998, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Картер, Крис , Спотниц, Фрэнк , Боуман, Роб , Духовны, Дэвид , Андерсон, Джиллиан , Пиледжи, Митч , Сакхейм, Дэниел , Пэрис, Дэвид, Ломбарди, Пол, Эпштейн, Джон, МакЛаглен, Джош, Бек, Мэт, Уош, Джон и Сноу, Марк (1998). Создание фильма «Секретные материалы» (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Дункан 1998, стр. 4-5.
- ^ Дункан 1998, стр. 5–6.
- ^ Дункан 1998, стр. 10-11.
- ^ Дункан 1998, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис и Боуман, Роб (1998). Аудиокомментарий к «Секретным материалам» (DVD). Фокс Домашние развлечения.
- ^ Jump up to: а б Дункан 1998, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Дункан 1998, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Дункан 1998, с. 6.
- ^ Грин, Крис (весна 2010 г.). «Тематическое исследование: Фред Барон» (PDF) . Произведено . Гильдия продюсеров Америки: 15.
- ^ Картер, Крис , Гиллиган, Винс , Шибан, Джон, , Дин , Мэннерс, Ким Хаглунд Боуман, Роб , , Спотниц, Фрэнк , Картрайт, Вероника , Рэбвин, Пол, Роджерс, Мими и Гудвин, Р.В. «Боб» (1998). Вся правда о 5 сезоне (DVD). Фокс Домашние развлечения.
- ^ С любовью, Бретт, " Секретные материалы (партитура)" , Allmusic , Rovi Corporation , получено 29 сентября 2009 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас, « Секретные материалы (оригинальный саундтрек)» , Allmusic , Rovi Corporation , получено 29 сентября 2009 г.
- ^ Голдвассер, Дэн (27 мая 2008 г.), "The S Files" , Soundtrack.net , SoundtrackNet, LLC , получено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Семейный кинозритель» . Вашингтон Пост .
- ^ «Секретные материалы: Борьба за будущее» .
- ^ «Секретные материалы: Обзор Blu-ray на сайте High Def Digest» .
- ^ Jump up to: а б Грэм, Боб (16 октября 1998 г.). «Заговор стоит на месте» «Секретные материалы» доказывают интригующий азарт» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Секретные материалы: борьба с будущим, видеокассета VHS, специальное коллекционное издание, полный бокс-сет Делюкс — найти складскую комнату в магазине» .
- ^ "DV-Delicious", SFX , Future plc , январь 2000 г.
- ^ «Обзоры DVD — Секретные материалы: Борьба за будущее (обе версии)» .
- ^ «Продюсер: Fox планирует перенести фильмы «Секретные материалы» на Blu-ray» . Blu-ray .com. 7 июля 2008 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Секретные материалы: Борьба за будущее — Blu-ray» . Барнс и Ноубл . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Секретные материалы: Борьба за будущее . HarperEntertainment. 19 июня 1998 г. ISBN. 0061050679 .
- ^ KJB (13 сентября 2001 г.). «Sony сняла тизер и постер «Человека-паука»» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Секретные материалы: Борьба за будущее (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Секретные материалы» . Метакритик .
- ^ «Секретные материалы (1998) А-» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ «Х» попадает в точку» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 июня 1998 г.), «Секретные материалы» , Chicago Sun Times , Sun-Times Media Group , заархивировано из оригинала 7 августа 2008 г. , получено 29 сентября 2009 г.
- ^ Сискель, Джин (19 июня 1998 г.). «МАЛДЕР И СКАЛЛИ — ХОРОШАЯ КОМАНДА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 мая 2001 г.
- ^ Миллманн, Джойс (1998). «Я хочу верить» . Салон . Салон Медиа Группа. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ О'Салливан, Майкл (19 июня 1998 г.), « 'X'-tra, 'X'-tra! Посмотрите все об этом!» , The Washington Post , получено 29 сентября 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (19 июня 1998 г.), «Секретные материалы» , Los Angeles Times , получено 29 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Альспектор, Лиза (1998), «Секретные материалы» , Chicago Reader , Creative Loafing, Inc , получено 29 сентября 2009 г.
- ^ Маккарти, Тодд (19 июня 1998 г.). «Секретные материалы» . Разнообразие . Деловая информация Рида . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Джанет Маслин . « Секретные материалы: в темноте это похоже на заговор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джонстон, Эндрю (25 июня 1988 г.). «Секретные материалы». Тайм-аут Нью-Йорк : 84.
- ^ «Секретные материалы: Хочу верить» . Числа . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Секретные материалы: Хочу верить (2008)» . Гнилые помидоры . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Кларк Коллис (18 апреля 2008 г.). « Создатель «Секретных материалов» Крис Картер хочет верить в третий фильм с участием Малдера и Скалли» . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. Проверено 27 июля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Дункан, Джоди (1998). Создание «Секретные материалы» фильма . Нью-Йорк, США: HarperPrism. ISBN 0-06-107316-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Секретные материалы (франшиза)
- фильмы ужасов 1998 года
- Научно-фантастические боевики 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские детективные фильмы
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Фильмы о внеземной жизни
- Фильмы по телесериалам
- Продолжение телесериала
- Фильмы Роба Боумена
- Фильмы по сценариям Криса Картера (сценарист)
- Фильмы, написанные Марком Сноу
- Фильмы, действие которых происходит в 1998 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Антарктиде
- Фильмы, действие которых происходит в доколумбовой Америке
- Фильмы, действие которых происходит в каменном веке
- Фильмы, действие которых происходит в Далласе
- Фильмы, действие которых происходит в Тунисе
- Действие фильмов происходит в округе Монтгомери, штат Мэриленд.
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Британской Колумбии
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Биологическое оружие в массовой культуре
- Фильмы о пещерных людях
- Оккультный детектив
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- научно-фантастические фильмы 1998 года