Jump to content

Помощник режиссера

(Перенаправлено с помощника директора )

Роль помощника режиссера в фильме включает в себя отслеживание ежедневного прогресса в соответствии с графиком съемок , организацию логистики, составление ежедневных списков вызовов , проверку актеров и съемочной группы , а также поддержание порядка на съемочной площадке . Им также предстоит позаботиться о здоровье и безопасности экипажа . [ 1 ] Роль помощника режиссера часто путают с помощником режиссера, но обязанности совершенно разные. Помощник режиссера руководит всеми режиссерами на этапе разработки, подготовки к съемкам, на съемочной площадке и постпродакшене и часто участвует как в управлении персоналом, так и в творческих аспектах производственного процесса.

Исторически ассистент режиссуры был ступенькой к режиссерской работе: ассистентом был Альфред Хичкок , а также Акира Куросава . Это было тогда, когда роль была более общей и охватывала все аспекты кинопроизводства, такие как сценография и монтаж сценария. Этот переход к режиссуре больше не встречается в художественных фильмах, поскольку эта роль превратилась в более логистическую и управленческую должность. Сейчас помощник режиссера чаще переходит к роли руководителя театральной постановки или продюсера, чем к режиссуре, за современными исключениями, такими как Джеймс МакТейг .

Часто роль помощника режиссера разбивается на следующие подроли:

  • Первый помощник директора (первый или 1-й AD) несет общие обязанности AD и контролирует работу второго AD (2AD). «Первый» подчиняется непосредственно режиссеру и «руководит» залом или съемочной площадкой. Первый AD и менеджер по производству — это две высшие технические роли « ниже линии » в кинопроизводстве (в отличие от творческих или « над чертой ») ролей, и поэтому, в этом строгом смысле, роль первого AD не является -творческий. [ 2 ] В их обязанности входит поддержание производства по графику в течение дня, общение со всей командой, а также обеспечение безопасности персонала и самого выстрела. Помощник режиссера должен очень хорошо рассчитывать, сколько времени займет сцена. (Иногда сцену, занимающую в сценарии несколько страниц, можно снять относительно быстро, тогда как эмоциональный ключевой момент на полстраницы может занять весь день). [ 3 ] [ 1 ] Первому рекламному агенту очень хорошо платят, чтобы он следил за тем, чтобы производство продолжалось, и обычно его первым заменяют (т. е. увольняют), если производство слишком сильно отклоняется от первоначального графика или бюджета. [ 4 ]
  • Второй помощник директора (второй или 2-й АД) формирует ежедневные ведомости вызовов из производственного графика , [ 5 ] совместно с координатором производства. «Второй» также выполняет функции «закулисного менеджера», поддерживая связь с актерами, гримируя и одевая актеров, что освобождает «первого» от этих обязанностей. Надзор за вторым вторым помощником режиссера, третьим помощником режиссера, стажерами помощников режиссера, а также установка фона (массовки) входят в обязанности «второго». [ 6 ]
    • Второй второй помощник режиссера (второй второй или 2-й АД) занимается повышенной загруженностью большого или сложного производства. Например, в постановке с большим количеством актеров может потребоваться разделение функций закулисного менеджера и работы по составлению справок между двумя отдельными людьми.
  • Третий помощник режиссера (третий или 3-й AD) работает на съемочной площадке с «Первым» и может поддерживать связь со «Вторым», чтобы переместить актеров из базового лагеря (зоны, где находятся съемочные группы, актеры, трейлеры с прической и макияжем), организовать толпу сцены и контролировать одного или нескольких помощников продюсера (PA). Иногда нет четкого различия между 2AD и 3AD. Хотя некоторые отраслевые организации, такие как Гильдия режиссеров Америки , определили роли объективно, другие считают, что это субъективное различие. [ 7 ] В общем, 3-я часть нашей эры — это термин, используемый за пределами Соединенных Штатов, и иногда он является синонимом роли 2-й и 2-й нашей эры внутри США.
  • Дополнительный помощник директора (AAD или дополнительный), или четвертый помощник директора (4AD или «четвёртый»), или «ключевой помощник по производству» (ключевой PA), может иметь ряд обязанностей. Чаще всего AAD выполняет две широкие рабочие функции. Одним из них является сокращение обязанностей AD, при котором AD одновременно действует как второй AD, так и третий AD. Например, в производстве с большим количеством актеров работа по созданию списка вызовов 2AD может быть передана работе AAD, особенно когда 2AD уже выполняет дополнительную работу третьего AD. Другое основное использование AAD — это дополнение к 3AD и 1AD для логистически больших сцен, где требуется больше AD для управления большим количеством статистов. «Дополнительный» также может служить там, где сложность сцены или специализированных элементов в ней (трюки, исторические работы) требует или лучше всего обслуживается выделенным AD, во многих отношениях равным первому AD, - направляющим и контролирующим несколько другие AD должны руководить действиями к удовлетворению 1AD и директора.
  • Ассистент продюсера — одна из самых низких в иерархии фильма по зарплате. [ 8 ] и авторитет. Они выполняют различные обязанности, требуемые от них AD.

Подроли помощников режиссера различаются в разных странах. Например, различие между вторым, вторым и третьим AD более распространено в Северной Америке. Британские и австралийские продюсеры вместо того, чтобы иметь второго второго AD, нанимают «второго» 2AD, имеющего опыт выполнения тех же обязанностей и обученного на том же уровне, чтобы обеспечить разделение обязанностей. 3AD в Великобритании и Австралии имеют обязанности, отличные от обязанностей второго второго AD, и эти термины не являются синонимами. [ 9 ]

Вызов переклички

[ редактировать ]

Одна из наиболее важных обязанностей первого рекламного агента — «объявить перекличку», то есть подавать ряд конкретных сигналов для каждого дубля, чтобы гарантировать, что все актеры и съемочная группа на съемочной площадке точно знают, что происходит, чтобы они могли играть. свою особую роль в соответствующий момент. За прошедшие годы для этой задачи были разработаны специальные процедуры для достижения максимальной эффективности во время стрельбы, которые обычно представляют собой один из следующих вариантов:

  1. «Ожидание…» Хотя технически это не является частью переклички, первые AD могут держать сет в фокусе, часто вызывая, какой отдел несет ответственность за задержку в перекличке. Если освещение необходимо отрегулировать, первый AD выдает сообщение «ожидание освещения». Если актеры все еще находятся в своем трейлере, первый рекламный ролик призывает «Ждем талантов» и т. д. Однако такие призывы можно расценивать как чрезмерное давление на соответствующий отдел.
  2. «Последние проверки, пожалуйста» (или «последние проверки»). Когда все заняли свои места, а репетиции и блокировка закончились, первый AD объявляет «последние проверки» или «проверки». Это сигнал к любым изменениям в последнюю минуту, особенно к прическе, макияжу, гардеробу и реквизиту.
  3. Традиционно первый рекламный ролик называется «на съемочной площадке тихо». Однако в нынешних постановках чаще сначала слышишь: «Картинка готова!» (или «Репетиция началась», соответственно), за которым следует «Тихо, пожалуйста!» чтобы предупредить всех, что дубль готов и неизбежен. «Заблокируй» или, чаще, «Заблокируй» также является сигналом (особенно на съемочной площадке), гарантирующим, что ничто не помешает съемке. Этот звонок имеет решающее значение для третьих помощников режиссера, поскольку это их основная обязанность во время съемок.
  4. «Оборот». В то время как большинство AD говорят и «поворот звука», и «поворот камеры», «поворот» сигнализирует как камере, так и звуковому отделу о начале вращения. Звуковой отдел будет работать первым. Через секунду или две звукооператор подтвердит, что записывающее оборудование работает с правильной скоростью, вызвав «Скорость» или «Скорость звука». Услышав это, хлопушка-загрузчик тут же называет номера «Сцена» и «Дубль», чтобы эти детали оказались на записи. Одновременно (или в течение нескольких секунд) оператор камеры или фокус-пулер повернет камеру и, как только будет подтверждено, что камера работает на правильной скорости, попросит хлопушку-загрузчик «пометить ее» (или «шлепни», «трахни», «отметь» и т. д.). Это делается путем показа грифельной доски (« хлопушки ») на камеру и опускания хлопушки вниз, чтобы создать точку синхронизации для звука (звука хлопушки) и изображения (видно, что две части хлопушки собираются вместе). Когда планшет быстро вынимается из кадра, а камера перефокусируется или перенаправляется по мере необходимости для начального кадра, оператор камеры вызывает «установить» или «кадр», чтобы указать, что все готово для съемки действия.
  5. Ответственность за призыв к действию разделяют либо первый помощник директора, либо директор, в зависимости от предпочтений директора. «Действию» может предшествовать «фоновое действие», если в кадре должны находиться в движении статисты, что вызывается одним из нижних AD, а иногда и первым.
  6. Обычно режиссер говорит «вырезать», но операторы также могут «вырезать», чтобы сохранить пленку, если знают, что дубль непригоден для использования. Оператор также может вызвать команду «Срезать», если камера «выкатилась», т. е. кончилась пленка. Оператор не будет врезаться, если другие камеры все еще работают или прерывание может испортить концентрацию актера.
  7. После того, как режиссер объявил «монтаж», первый рекламный ролик проверит, доволен ли режиссер дублем, и завершит ролик такими указаниями, как «еще раз» или «это второй дубль», если требуется еще один дубль. Если режиссёр не хочет ещё одного дубля, АД позвонит «проверьте ворота» (сигнал для фокус-пулера или ассистента камеры, чтобы подтвердить, что во время дубля камера не неисправна, а в кадре нет волос и пуха). диафрагма («ворота»), в которой экспонируется пленка). Когда камера проверена, сигнал от фокус-пуллера или ассистента камеры будет «чистые ворота!». Затем, если эта настройка завершена, AD может объявить «продолжение» или «следующую настройку». Эти объявления служат сигналом всем отделам и рекламным директорам на съемочной площадке о следующих шагах, которые они должны предпринять. Например, «сброс», «повторное движение» и/или «возврат к одному» может потребовать сброса элементов массовки в кадре, автомобилей — всего, что переместилось обратно туда, откуда они начали, за чем будет следить третий AD.

Приведенную выше последовательность бросков можно варьировать, например, исключив звуковые сигналы и хлопки грифельной доски, если выстрел немой или «МОС» («МОС» — аббревиатура неизвестного происхождения, обозначающая стрельбу без звука). В других случаях, для удобства (например, если кадр начинается с крупного плана закрытой двери, которая затем открывается), планшет можно показывать в конце дубля, а не в начале. В этом случае, как только звук включается, раздается звуковое объявление «Конечная доска» (также «конечная пластина», «хвосты», «хвостовая пластинка» или «хвостовые палочки»), чтобы отдел монтажа знал, что нужно посмотреть. для меток синхронизации в конце действия. По завершении действия режиссёр всё равно объявит «снято», но первый АД (и, возможно, другие) тут же объявит «конец доски!» или чтобы камера и диктофон не выключались до того, как будет хлопнут хлопушка. Кроме того, в качестве наглядной подсказки для редакторов, хлопушка будет показана на камере перевернутой.

Демография

[ редактировать ]

Согласно исследованию самых кассовых американских фильмов 2019 года, процент женщин на каждой должности составлял 9% первых помощников режиссера, 33,6% вторых помощников режиссера и 31,9% вторых вторых помощников режиссера. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Режиссер второго блока : режиссер, ответственный за руководство вторым блоком, часто параллельно и одновременно с главным режиссером, иногда режиссер-специалист с опытом работы в определенной области, например, автомобильные погони, боевые сцены, воздушные сцены и т. д.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Глоссарий IMDB, < https://www.imdb.com/glossary/A > получено 10 февраля 2015 г.
  2. ^ Ставки DGA, < [1] > Проверено 10 февраля 2015 г.
  3. ^ CreativeSkillset.Org, «Первый помощник режиссера», < http://creativeskillset.org/creative_industries/film/job_roles/2937_first_assistant_director_first_ad > Проверено 10 февраля 2015 г.
  4. ^ Дойл, Барбара Фридман (2012). Снимите свой фильм: что нужно знать о бизнесе и политике кинопроизводства . Уолтем, Массачусетс: Focal Press. п. 213. ИСБН  978-0-240-82155-9 . Проверено 14 марта 2023 г.
  5. ^ Глоссарий IMDB, < https://www.imdb.com/glossary/A > Проверено 10 февраля 2015 г.
  6. ^ CreativeSkillset.Org, «Второй помощник режиссера» < http://creativeskillset.org/creative_industries/film/job_roles/2938_ Second_assistant_director_ Second_ad > Проверено 10 февраля 2015 г.
  7. ^ CreativeSkillset.org, «Третий помощник режиссера», < http://creativeskillset.org/creative_industries/film/job_roles/2939_ Third_assistant_director_ Third_ad.> Проверено 10 февраля 2015 г.
  8. ^ BECTU.org, Великобритания, < «Пактаты2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2009 г. Проверено 15 апреля 2009 г. Шкала заработной платы PACT> Проверено в 2013–10 гг.
  9. ^ Национальная служба карьеры Великобритании, < https://nationalcareersservice.direct.gov.uk/advice/planning/jobprofiles/Pages/tvorfilmassistantdirector.aspx > Проверено 10 февраля 2015 г.
  10. ^ Смит, Стейси Л.; Пипер, Кэтрин; Шуэти, Марк; Хор «Ангел» (январь 2019 г.). «Включение в режиссерское кресло? Пол, раса и возраст режиссеров в 1200 фильмах 2007–2018 годов» (PDF) . Школа коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге . п. 6 . Проверено 1 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f7f38afe0f2a240f1677cb5759ab488__1724502660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/88/5f7f38afe0f2a240f1677cb5759ab488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assistant director - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)