Состав ансамбля
В драматической постановке актерский ансамбль состоит из многих главных актеров и исполнителей , которым обычно отведено примерно равное количество экранного времени. [1] Этот термин также используется как взаимозаменяемый для обозначения постановки (обычно фильма) с большим актерским составом или актерским составом с несколькими выдающимися исполнителями. [2]
Структура
[ редактировать ]В отличие от популярной модели, в которой предпочтение отдается единственному главному герою , состав ансамбля больше склоняется к чувству «коллективности и общности». [3]
Кино
[ редактировать ]Актерский ансамбль в кино был представлен еще в сентябре 1916 года, когда Д. У. Гриффита появился немой эпический фильм « Нетерпимость » , в котором представлены четыре отдельных, хотя и параллельных сюжета. [4] В фильме рассказывается о жизни нескольких персонажей на протяжении сотен лет, в разных культурах и периодах времени. [5] Объединение разных сюжетных линий и характерных черт — ключевая характеристика ансамблевого актерского состава в кино; будь то место, событие или общая тема, которая связывает фильм и персонажей вместе. [4]
В фильмах, в которых участвуют ансамбли, обычно подчеркивается взаимосвязь персонажей, даже если персонажи незнакомы друг другу. [6] Взаимосвязь часто демонстрируется зрителям на примерах теории « шести степеней разделения » и позволяет им перемещаться по сюжетным линиям с помощью когнитивного картирования . [6] Примерами этого метода, где шесть степеней разделения очевидны в фильмах с актерским ансамблем, являются такие постановки, как «Реальная любовь» , «Столкновение » и «Вавилон» , которые имеют сильные основные темы, переплетенные в сюжетах, объединяющих каждый фильм. [4]
«Мстители» , «Люди Икс» и «Лига справедливости» — три примера ансамблевого состава в жанре супергероев . [7] [8] Все эти три фильма сосредоточены на командах из пяти или более главных героев вместо стандартных одного или двух главных героев. Референтная игра является ключевым фактором в достижении этого баланса, поскольку актеры ансамбля «играют друг с другом, а не с реальностью». [3]
В голливудских фильмах с ансамблевым составом, как правило, используются многочисленные актеры, пользующиеся большой известностью и / или престижем, вместо одной или двух «больших звезд» и менее известного актерского состава второго плана. [ нужна ссылка ] Среди кинематографистов, известных своим использованием актерского ансамбля, - Квентин Тарантино , Уэс Андерсон и Пол Томас Андерсон и другие.
Телевидение
[ редактировать ]Ансамблевой кастинг также стал более популярным в телесериалах , поскольку он дает сценаристам возможность сосредоточиться на разных персонажах в разных эпизодах. Кроме того, уход игроков менее разрушительен, чем в случае с регулярно структурированным составом. Телесериал «Золотые девушки и друзья» — архетипический пример актерского состава американских ситкомов. В научно-фантастической детективной драме «Остаться в живых» задействован актерский ансамбль. Ансамбль из 20 и более актеров распространен в мыльных операх — жанре, который во многом зависит от развития персонажей ансамбля. [9] Этот жанр также требует постоянного расширения актерского состава по мере развития сериала: такие мыльные оперы, как «Больница общего профиля» , «Дни нашей жизни» , «Молодые и дерзкие » и «Дерзкие и красивые», остаются в эфире десятилетиями. [10]
Примером успеха телевидения в подборе ансамблей является премии «Эмми» , удостоенный HBO сериал «Игра престолов» . В этом фэнтезийном сериале представлен один из самых больших актерских ансамблей на маленьком экране. [11] Сериал известен смертью главных героев, что приводит к постоянным изменениям внутри ансамбля. [12]
Актерский состав ансамбля распространен на детском телевидении. В детских шоу широко используются нечеловеческие персонажи: процесс кастинга включается только тогда, когда есть возможность взаимодействия людей с нечеловеческими персонажами. Нечеловеческие персонажи обычно создаются с нуля командой сценаристов, которые затем отправляют свои эскизы создателям на утверждение. В мультсериалах персонажи создаются сценаристами, за исключением шоу на основе комиксов и сборников рассказов с существующими в настоящее время персонажами. Маппеты , предназначенные для «Улицы Сезам» , и главный персонаж из «Подсказок Блю » были созданы соответственно Джоан Ганц Куни и Джимом Хенсоном , а также Анжелой С. Сантомеро , Тоддом Кесслером и Трейси Пейдж Джонсон в образовательно-развлекательных целях; Cartoon Network «Дом воображаемых друзей» состоит из множества разных воображаемых друзей, в том числе главных героев Блу, Сыра, Коко, Уилта и Эдуардо, многие из которых были созданы Крейгом Маккракеном ; В сериале Nickelodeon «Ох уж эти детки» представлены самые разные персонажи, в основном восемь главных героев: Томми, Дил, Чаки, Фил, Лил, Кими, Анжелика и Сьюзи; Томми, Чаки, Фил, Лил и Анжелика были представлены с момента создания шоу в 1991 году, а Дил, Кими и Сьюзи были представлены во втором сезоне сериала и первых двух частях сериала. кинотрилогия шоу соответственно; два других шоу Nickelodeon, «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Волшебные родители» , состоят из большого количества морских обитателей и волшебных существ соответственно, включая соответствующих главных героев: Губку Боба, Патрика и Сквидварда, а также Космо, Ванду и Пуфа; Первые три сезона канадского мультсериала Total Drama состоят из большого количества персонажей, а именно ведущих шоу Криса Маклина и шеф-повара Хэтчета, а также множества участников, известных как «Первое поколение»: Бет, ди-джея, Гвен, Джеффа. , Линдси, Хизер, Алехандро, Дункан, Тайлер, Гарольд, Трент, Бриджит, Ной, Лешона, Кэти, Сэди, Иезекииль, Коди, Сьерра, Ева, Оуэн, Кортни, Джастин, Иззи и Блейнли. Крис и Шеф продолжали выступать в качестве ведущих каждого сезона, в то время как многие из оригинальных персонажей вернулись только в спин-оффе Total Dramarama (несмотря на то, что они еще не вернулись в игру, они стали самым известным актерским составом сериала). показывать); Еще один пример детского шоу, в котором задействован процесс кастинга людей и создание нечеловеческих персонажей: Барни и друзья ; Другие примеры шоу, которые включают исключительно процесс кастинга, включают Drake & Josh , iCarly и True Jackson, VP ; Другие шоу, в которых используется исключительно создание нечеловеческих персонажей, включают Тома Рюггера и Стивена Спилберга » «Аниманьяки , «Приключения крошечных мультяшек» и «Фриказоид!». , а также Корова и Курица , Эй, Арнольд! , Гордая семья и Замены .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Random House: актерский ансамбль Linked 17 июля 2013 г.
- ^ Стивен Уитроу; Александр Даннер (2007). Дизайн персонажей графических романов . Фокус Пресс /Rotovision. п. 112. ИСБН 9780240809021 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Матийс, Эрнест (1 марта 2011 г.). «Эталонная актерская игра и актерский состав ансамбля» . Экран . 52 (1): 89–96. дои : 10.1093/screen/hjq063 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 15 июня 2020 г. - через Academic.oup.com.
- ^ Jump up to: а б с «Ансамбль кино, постмодерн и моральное картирование» . www.screeningthepast.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Нетерпимость (1916)» . Киносайт . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сильви, Вивьен (5 июня 2009 г.). «Не просто ансамблевые фильмы: шесть степеней, сети, мультиплексность и рост сетевых повествований» . ФОРУМ: Журнал последипломного образования Эдинбургского университета по культуре и искусству (8). дои : 10.2218/forum.08.621 . S2CID 129196139 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 25 июня 2014 г. - через www.forumjournal.org.
- ^ Чайлд, Бен (23 апреля 2012 г.). «Собрание Мстителей обезоруживает критиков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 19 декабря 2016 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Джосс Уидон подробно рассказывает об актерском составе «Мстителей» » . www.hypable.com . 19 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Форд, Сэм (15 сентября 2008 г.). «Взгляд на мыльные оперы и история фанатских дискуссий | Трансформационные работы и культуры» . Трансформационные работы и культуры . 1 . дои : 10.3983/twc.2008.042 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Выживание мыльной оперы (часть вторая): история и наследие сериального телевидения» . Генри Дженкинс . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Скотт (10 июня 2014 г.). «Дэвид Кэмерон: «Я фанат «Игры престолов» » . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 5 апреля 2018 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Бреретон, Адам (12 июня 2013 г.). «Игра престолов: Никто не побеждает, все умирают» . ABC Религия и этика . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 15 июня 2020 г.