Основная фотография
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
Глоссарий |
Основная фотография — это этап производства фильма или телешоу , на котором происходит основная часть съемок, в отличие от этапов подготовки и постпроизводства . [1] [2]
Персонал
[ редактировать ]Помимо основного персонала фильма, такого как актеры , режиссер , оператор или звукорежиссер и их соответствующие помощники ( ассистент режиссера , ассистент оператора , оператор штанги ), менеджер по производству решающую роль в основной фотографии играет . Они несут ответственность за ежедневное проведение съемок, ведение ежедневного списка вызовов , размещение барьеров, транспорт и питание. Дополнительные типичные роли во время съемок включают руководителя сценария, который записывает изменения в сценарий , и фотографа, который создает изображения для рекламы и документации.
Каждый день готовится несколько отчетов для отслеживания хода производства фильма, включая ежедневный отчет о производстве , ежедневный отчет о ходе работы и звуковой отчет .
Процесс
[ редактировать ]Подготовка
[ редактировать ]Основная фотография может проходить в студии или в реальной обстановке , а выбор места зависит от художественных и экономических аспектов. Хотя съемка в звуковой сцене обеспечивает более точное планирование, построение декораций может оказаться дорогостоящим. Затраты и художественные соображения (см. Французскую «Новую волну» и «Догму 95» ) являются основными движущими силами съемок на натуре. Однако съемка на открытом воздухе требует больше усилий, поскольку оборудование и персонал необходимо доставлять на место. На заре кинематографа кинематографисты старались как можно больше снимать на открытом воздухе, поскольку солнечный свет был необходим для обеспечения адекватной экспозиции некачественной ранней пленки ; в настоящее время из-за более широкого использования компьютерной графики все больше съемок проводится в студии.
В зависимости от законодательства соответствующей страны продюсер должен получить разрешения на съемку от частных лиц, органов власти или компаний в выбранных местах до начала съемок. Обширное производство может потребовать закрытия территории знаками и объездами. Разрешение на съемку в черте города обычно требует платы, которая зависит от сложности и масштаба съемок, а также привлекательности места.
После определения локаций сценарий обобщается в виде разбивки сценария со всей информацией, имеющей отношение к съемкам. Под руководством продюсера менеджер по производству готовит производственный график , производственную схему и график съемок , чтобы определить точную последовательность, в которой будут сниматься сцены в сценарии. Из-за множества соображений, выходящих за рамки этой статьи (но подробно рассмотренных в статье о производственном совете ), последовательность снимаемых сцен обычно не соответствует их хронологической последовательности в сценарии. Эти расписания затем используются для создания ежедневных таблиц вызовов , в которых суммируется соответствующая информация из расписания и точно указывается, кто должен присутствовать на съемочной площадке для запланированной ежедневной съемки. При этом в листах вызовов содержится информация о номерах сцен, страницах сценариев и локациях, актуальных для каждого дня, а также о необходимом оборудовании.
Художественные фильмы обычно имеют страховку к моменту начала основных съемок. [3] Смерть прибыльной звезды до завершения всех запланированных дублей или потеря декораций или отснятого материала могут сделать фильм невозможным для завершения, как планировалось. [4] профессионального качества Кроме того, кинокамеры обычно арендуются по мере необходимости, и большинство операторских компаний не разрешают аренду своего оборудования без подтверждения страховки. [5]
Все это тщательное планирование необходимо, поскольку время равно деньгам. Каждый час, потраченный на решение проблем, которые можно было решить раньше, — пока актеры и съемочная группа ждут возобновления съемок, — равен тысячам долларов, которые придется покрыть из какой-то другой части бюджета фильма. По состоянию на 2012 год средняя «дневная стоимость» американского фильма варьировалась от 25 000 долларов для малобюджетных фильмов до 35 000–60 000 долларов для фильмов со средним бюджетом и до 100 000–250 000 долларов для фильмов-блокбастеров. [6] Первому помощнику режиссера очень хорошо платят за то, чтобы он продолжал съемки по графику и в рамках первоначального бюджета, и его можно заменить (то есть уволить), если производство слишком сильно отклонится от первоначального графика и бюджета. [6]
Основная съемка
[ редактировать ]Основная фотография, как правило, является самым дорогим этапом кинопроизводства из-за зарплат актеров, режиссеров и съемочной группы, а также затрат на определенные кадры, реквизит и спецэффекты на съемочной площадке. [1] [7] Когда начинаются съемки, время подготовки уже позади: готов окончательный вариант сценария, подобран актерский состав, здания и сооружения на съемочной площадке в основном построены. Начало съемок вообще знаменует для финансистов точку невозврата , поскольку до ее завершения вряд ли будет отснято достаточно материала для выпуска конечного продукта, необходимого для окупаемости затрат. [7] Хотя фильм обычно теряет статус «зеленого света» на этапе подготовки к съемкам (например, когда важный актер уходит или неожиданно умирает, или какой-то скандал охватывает студию или актера), фильм редко потерять финансирование, как только начнутся основные съемки. [7]
Непосредственно перед съемкой дубля сцена репетируется с камерой, светом и звуком. Большинство американских постановок следуют определенной процедуре:
Помощник режиссера (АД) кричит: «Картинка готова!» сообщить всем, что скоро будет записан дубль, а затем «всем тише!» Как только все будут готовы к съемке, ассистент подает звуковой сигнал (если дубль включает звук), а звукорежиссер запускает свое оборудование, записывает устную информацию о дубле и объявляет «скорость звука» или просто «скорость», когда они будут готовы. За рекламой следует фраза «повернуть камеру», на которую отвечает «скорость!» оператором камеры во время записи. Колотушка » , которая уже стоит перед камерой с хлопушкой , называет «маркер! и захлопывает его. Если дубль включает в себя массовку или фоновое действие, рекламный ролик подаст им сигнал («Действие на заднем плане!»), И последним идет режиссер, говорящий актерам: «Действие!». AD может отражать «действие» громче на больших съемках.
Дубль окончен, когда режиссер кричит: «Снято!» и камера и звук прекращают запись. Ритуал помогает общей концентрации на месте и позволяет сэкономить средства за счет только записи сцены, а не подготовки к ней. Каждый кадр повторяется до тех пор, пока режиссер не будет им доволен.
Помимо собственно съемочной группы, выполняющей основную съемку (отдел), может существовать вторая группа ( второй отряд ), которая, в свою очередь, включает в себя полную съемочную группу со своим режиссером, особенно для более сложных постановок. Второй блок работает самостоятельно, но в координации с режиссером общего проекта и отвечает за городские и пейзажные съемки, постановку кадров и промежуточных изображений, а также за массовые, боевые и каскадерские сцены.
Продолжительность съемок зависит не только от продолжительности фильма, но и от количества и типа локаций. Срок съемок 90-минутного фильма в Европе составляет от 12 до 100 дней. В США в зависимости от кинопроекта за основу студийных постановок берут продолжительность съемок 15–20, 40–50 или, для более крупных постановок, 80–100 дней, хотя в других странах съемки занимают значительно больше времени. Из-за перерывов в записи и последующих съемок, которые сложно просчитать, основная съемка обычно планируется дольше, чем это необходимо.
Когда основные съемки фильма завершаются, его называют завершенным , и в честь этого можно организовать вечеринку по случаю завершения съемок. Во время постобработки может стать очевидным, что некоторые кадры или эпизоды отсутствуют или являются неполными и необходимы для завершения фильма, или что конкретная сцена воспроизводится не так, как ожидалось, или что необходимо полностью заменить исполнителя. В таких обстоятельствах, возможно, придется снять дополнительный материал.
Последующие действия
[ редактировать ]При использовании аналоговых камер экспонированная фотопленка со дня съемки срочно отправляется в лабораторию обработки фотографий для проявки, а затем на следующий день проявленный необработанный материал просматривается режиссером, оператором и продюсером, чтобы определить, нужна ли повторная съемка. С помощью цифровых камер так называемые ежедневные газеты можно просматривать сразу после их записи. Если материал окажется некачественным или ошибочным, пересъемка будет проведена в день съемки (цифра) или в день просмотра (аналог).
Иногда дополнительная съемка необходима после завершения основной фотосъемки, поскольку уже сделанные кадры впоследствии оказались непригодными или требуются дополнительные кадры. Например, серьезные недостатки в повествовательной структуре могут стать очевидными только после съемок (например, когда черновой вариант фильма проходит пробные показы со зрителями, которые не имели возможности заранее прочитать сценарий). Другими причинами повторных съемок могут быть желание продюсерской компании сделать фильм более коммерчески привлекательным или замена актеров, чья игра отсутствовала или которые больше не соответствовали проекту после значительных изменений в сюжете или тональности фильма.
Если новый материал уже был снят один раз или является существенным, этот процесс называется пересъемкой. Однако, если материал новый и относительно незначительный, его часто называют пикапом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Манрикес, Антонио; Маккласки, Том (2014). Видеопродукция 101: Донесение послания . Персиковая яма Пресс. п. 34. ISBN 9780133819915 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Ли, Джон Дж. Младший; Гиллен, Энн Мари (1 ноября 2010 г.). Справочник продюсера по бизнесу: план действий для сбалансированного кинопродюсера . Фокальная пресса. стр. 218–. ISBN 9780240814636 . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Дойл, Барбара Фридман (2012). Сделайте свой фильм: что нужно знать о бизнесе и политике кинопроизводства . Уолтем, Массачусетс: Focal Press. стр. 119–122. ISBN 978-0-240-82155-9 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Стрэдлинг, Линда (2010). Управление производством на телевидении и в кино: Руководство для профессионалов . Лондон: Метуэн Драма. п. 78. ИСБН 9781408198742 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Брюс (2006). Полное руководство по созданию малобюджетных полнометражных фильмов . Роквилл, Мэриленд: Wildside Press. п. 82. ИСБН 9780809556908 . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дойл, Барбара Фридман (2012). Сделайте свой фильм: что нужно знать о бизнесе и политике кинопроизводства . Уолтем, Массачусетс: Focal Press. п. 213. ИСБН 978-0-240-82155-9 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли Крэбб (2005). Кинобизнес: полное руководство по юридическим и финансовым секретам создания вашего фильма . Саймон и Шустер. стр. 276–277. ISBN 0743264924 . Проверено 31 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебные материалы по кинопроизводству в Викиверситете
- СМИ, связанные с кинопроизводством , на Викискладе?