Jump to content

Фотография в Канаде

Возможно, первый дагерротип, произведенный в Канаде, Ниагарский водопад Хью Ли Паттинсона , 1840 год.

Фотографии делались на территории, ныне известной как Канада , с 1839 года как любителями, так и профессионалами. В 19 веке коммерческая фотография была сосредоточена на портретной съемке . Но профессиональные фотографы также участвовали в политических и антропологических проектах: их привозили в экспедиции в Западную Канаду и нанимали для документирования коренных народов Канады правительственные учреждения .

Канадская фотография стала более институционализированной в 20 веке. Железные дороги, в том числе Канадско-Тихоокеанская железная дорога, активно использовали фотографии в своих рекламных кампаниях. Отдел фотографии, подразделение Национального совета по кинематографии Канады , производил изображения для национального и международного распространения. Первоначально сосредоточившись на продвижении позитивного видения нации, к 1960-м годам подразделение перешло к документальной фотографии, адаптированной к художественным наклонностям отдельных фотографов.

По мнению критика Пенни Кузино-Левин , современная фотография в Канаде не придает значения документированию реальности; скорее, он рассматривает фотографии как приглашение задуматься о потустороннем мире.

Так называемый «Фотогеничный рисунок», предварительный этап ранних фотографий.
Фотогеничный рисунок Уильяма Генри Талбота, первая фотография, сделанная в Канаде, июнь 1839 года.

В июне 1839 года « Колониальная жемчужина», еженедельная газета в Галифаксе, Новая Шотландия , сообщила, что один из ее читателей создал «фотогеничный рисунок», вероятно, образцов флоры, таких как папоротники или цветы, созданный без камеры, помещая предметы на «соленая» или сенсибилизированная бумага. [1] По словам ученого Ральфа Гринхилла, это была первая подобная фотография, сделанная в Канаде. [2] В 1841 году Табот назвал это процессом калотипирования .

Реклама услуг дагерротипирования Halsey & Sadd, Квебек, 9 октября 1840 г.
Halsey & Sadd Реклама услуг дагерротипирования , Квебек, 9 октября 1840 г.

Канада была одной из первых стран, которые стали пионерами фотографии после того, как дагерротип , выпустил его изобретатель, француз Луи Дагер в 1839 году. [3] В конце 1840 года фотографические «комнаты» использовались в Монреале и Квебеке , в частности, двумя американскими путешественниками, Хэлси и Саддом. [4] Хэлси и Садд продали свои отпечатки за 5 долларов, включая «прекрасный марокканский футляр». [5] Были выявлены сохранившиеся примеры их работы. [6] Миссис Джон Флетчер из Ньюберипорта, вероятно, была первой женщиной-фотографом в Канаде, когда она и ее муж (который, помимо своих фотографических занятий, был френологом ), ненадолго обосновались в Монреале в 1841 году; в ее рекламе говорилось, что она может «выполнить дагерротипные миниатюры в стиле, непревзойденном американским или европейским художником». [7] [8] В январе 1842 года Уильям Валентайн открыл студию в своем доме на Марчингтонс-лейн в Галифаксе, основав первую постоянную студию в Канаде. [9] Год спустя Валентин и его партнер, уроженец Новой Шотландии Томас Коффин Доан, ненадолго сняли комнаты в гостинице Golden Lion Inn в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . [10] Позже Доан стал хорошо известен благодаря своей работе в приемном ему городе Монреале. Первым дагерротипистом, тесно связанным с Квебеком, был уроженец Швейцарии Пьер-Гюстав Жоли . В 1839 году он отправился в Грецию и Египет, где сделал некоторые из самых ранних в мире дагерротипов. копии, опубликованные в виде гравюр . Оригиналы были утеряны, но сохранились [11] Эли Дж. Палмер (работавший в Торонто) был еще одним ранним «дагерским художником», работавшим в этот ранний период. [12] Первый патент, связанный с фотографией, в Канаде был получен Л. А. Лемиром в 1854 году на процесс полировки дагерротипных пластин. [13]

"The Bounce, Montreal Snowshoe Club" в студии Нотмана, 1886 г.

Ранние канадские пейзажные фотографии редки, за исключением Ниагарского водопада , который привлекал фотографов начиная с эпохи дагерротипов. [13] Портреты обеспечили экономическую основу коммерческой фотографии XIX века. [14] К концу 1850-х годов канадские фотографы в значительной степени отказались от дагерротипа в пользу амбротипа . [15] применение коллодионного процесса . [10]

Уроженец Шотландии Уильям Нотман был самым известным канадским фотографом-портретистом второй половины XIX века. [16] Обосновавшись в Монреале в конце 1850-х годов, он был удостоен звания фотографа королевы за работу во время году ). визита Эдварда 1860 , тогдашнего принца Уэльского, в Канаду в [17] После Конфедерации он открыл дополнительные студии в Оттаве и Торонто (1868 г.), Галифаксе (1869 г.) и Сент-Джоне (1872 г.), прежде чем также отправиться в Соединенные Штаты. [18] К 1870-м годам он производил около 14 000 негативов в год. Студии Нотмана запомнились своими тщательно продуманными фотомонтажами , такими как его цветная композиция Карнавала на коньках 1869 года, состоящая примерно из 300 отдельных видов, а также сценами коренных народов, созданными студией в своей студии в Монреале. [10]

Канадские фотографы, такие как Фредерик Далли , Эдвард Доссетер и Ричард Мейнард , были уполномочены правительственными учреждениями, включая департамент по делам индейцев, провести этнографические портреты коренных народов в Канаде . Эти изображения были проданы и распространены по всему миру. Фотографы поселенцев, в том числе Ханны Мейнард автор серии «Жемчужины Британской Колумбии» , рекламировали колониальную границу потенциальным белым пришельцам. [19]

Летиция, полукровка равнинного кри (1858), автор Хамфри Ллойд Хайм
Летиция, полукровка равнинного кри (1858), автор Хамфри Ллойд Хайм

«Фотографическое портфолио: ежемесячный обзор канадских пейзажей и пейзажей» было первым фотожурналом в Канаде. Он публиковался в Квебеке в течение двух лет, с 1858 по 1860 год, Сэмюэлем Маклафлином [ фр ] (1824–1914). [20]

Исследовательская экспедиция Ассинибойна и Саскачевана 1857–1858 годов под руководством Генри Юла Хинд наняла Хамфри Ллойда Хайма в качестве первого официального фотографа колониальной экспедиции. [21] [22] (Хайм был коммерческим фотографом в фирме Armstrong, Beere & Hime из Торонто; примерно в 1860 году он оставил фотографию ради карьеры в сфере финансов. [23] ) Другие колониальные и антропологические экспедиции XIX и начала XX веков, такие как Северо-Тихоокеанская экспедиция Джесупа , также произвели большой объём фотографий. [24] Точно так же первые фотографии канадских прерий были сделаны во время исследовательских поездок и других официально спонсируемых исследований. [25] Несколько человек, связанных с компанией Гудзонова залива, задокументировали жизнь на торговых постах на фотографиях. [21]

Первый выпуск Canadian Illustrated News от 30 октября 1869 года, в котором использовался полутоновый процесс, изобретенный Уильямом Легго.

Техника сухой пластины , которая была проще, чем фотография с влажной пластиной, стала доступной в 1880-х годах. Профессиональные фотографы сначала отвергли это нововведение, но любители быстро его переняли. Фотография с сухой пластины использовалась во время Британской арктической экспедиции (1875–1876 гг.). [26]

В конце 1800-х годов, с появлением полутоновой печати, фотография стала более распространенной в рекламе и других средствах массовой информации. Canadian Illustrated News , впервые опубликованный 30 октября 1869 года, впервые использовал полутоновые фотографические отпечатки. [27] Это технологическое развитие совпало с движением за превращение Прерий в «житницу Британской империи»; распространились изображения, способствующие заселению Западной Канады. [28] Канадско -Тихоокеанская железная дорога (CPR) активно использовала фотографии в своих офисах за рубежом для продвижения иммиграции в Канаду . [29] CPR и Канадская национальная железная дорога , которые также хранили коллекцию фотографий, бесплатно предоставляли фотографии писателям в Канаде. [30]

Фотографы и студии, в том числе Уильям Нотман, Александр Хендерсон и О. Б. Бьюэлл, были задействованы в кампаниях федерального правительства, CPR и других, направленных на поощрение заселения. [31] Местные профессиональные и любительские фотографы на западе Канады также документировали регион в этот период, часто уделяя особое внимание сельскохозяйственной технике. [32] В 1888 году был основан Фотоклуб Торонто (как Ассоциация любительской фотографии Торонто). [33]

Картина Уильяма Джеймса «Дети в палате» (1908 г.)
Картина Дети в палате» « Уильяма Джеймса (1908 г.)

Обеспокоенность по поводу отсутствия определенного канадского способа фотографии высказывалась в начале 20-го века как канадцами, включая Гарольда Мортимера-Лэмба , который сетовал на то, что канадский природный мир не был достаточно представлен, так и, по крайней мере, одним британским критиком, который заметил, что существует не было свидетельством «канадского духа» в современной фотографии. [34]

Примерно на рубеже 20-го века развитие технологий печати позволило канадским любителям и профессионалам создавать свои собственные фотооткрытки . [35] В 1913 году   в Канаду было отправлено 60 миллионов открыток. [36]

В Торонто на рубеже 20-го века газеты и другие периодические издания документировали на фотографиях Уорд , бедный район, в котором проживают преимущественно иммигранты. Обширные полутоновые отпечатки в газетах, включая The Toronto World и The Globe . [37] многие Уильяма Джеймса , [38] иллюстрированные статьи, призванные шокировать, развлекать и привлекать читателей жизнью жителей округа. [39]

CPR в рамках рекламной кампании 1920-х и 1930-х годов нанял фотографов, в том числе Джона Вандерпанта , которого ученая Джилл Делани назвала «ведущим фотографом-фотографом в Канаде». [40] документировать Западную Канаду , особенно Скалистые горы . [41] Кампания была направлена ​​на то, чтобы связать Канаду как нацию с ее природной средой, а также с КНР. [42] КНР использовала фотографии для увековечения памяти и пропаганды своей деятельности, по крайней мере, с 1885 года, когда последний шип ; был вбит [42] Александр Росс из Калгари сделал культовую фотографию, которая получила широкое распространение. [43]

Начиная с 1940-х годов в федеральном правительстве Канады существовал отдел фотографии. 8 августа 1941 года отдел фотосъемки, иногда называемый просто фотослужбой, был передан Национальному совету по кинематографии Канады в соответствии с приказом совета . В подразделении нанимались фотографы, фоторедакторы и другие люди для создания фотографий на службе «национального единства». [44] Во время Второй мировой войны подразделение сосредоточило свое внимание на документировании тыла . [45] Сотрудники также делали фотографии для других федеральных агентств и предоставляли контент для публикаций, не связанных с правительством. [46] Ученый Кэрол Пейн утверждает, что основная роль дивизии во время войны заключалась в пропаганде . [47]

После войны бюджет отдела фотосъемки был существенно урезан, хотя Национальный совет по кинематографии пытался сохранить свой статус единственного официального фотоагентства федерального правительства. [48] Он продолжал продвигать концепцию канадской государственности в мирное время на протяжении 1950-х годов. [49] Одним из отличительных каналов деятельности подразделения были фоторепортажи , часто распространявшиеся в качестве приложения к газете. [50] Фоторепортажи были некритически позитивными; Пейн называет их « ура-патриотическими ». [51] Когда в 1960 году Лорейн Монк заняла пост руководителя отдела фотосъемки, она отказалась от модели фоторепортажей в пользу документальной фотографии, более соответствующей чувствительности отдельных фотографов. [52] Это было частью более широкого поворота к модернизму в канадском мышлении о фотографии: она рассматривалась как форма искусства, а не только как средство сообщения о реальности. [53] Последний фоторепортаж дивизии был опубликован в апреле 1971 года. [54] Позже в том же году подразделение перестало быть единственным фотоагентством федерального правительства, когда в рамках более широкого перераспределения обязанностей и персонала некоторые фотографы подразделения были отправлены в Information Canada (еще один федеральный департамент). [55]

В начале 1940-х годов Юсуф Карш был «одним из выдающихся канадских фотографов-портретистов». [56]

Ассоциация коммерческих и фотожурналистов Канады, которая в 1962 году сменила название на Профессиональных фотографов Канады (PPC), была основана в 1946 году. Профессиональная ассоциация фотожурналистов . PPC стремилась создать «сильную национальную идентичность для всех, кто участвует в фотографии» фотографическая индустрия». [57]

Критик Серж Жонге утверждает, что фотография в Квебеке сместилась с документального фокуса в 1970-х годах к акценту на экспериментализм в начале 1990-х. Он связывает это развитие с быстрыми культурными изменениями в провинции во второй половине 20-го века, включая Тихую революцию . [58] Он называет Габора Силази и Пьера Годара двумя ключевыми фигурами в фотографии Квебека конца 20 века. [59]

Современный

[ редактировать ]

Пенни Кузино-Левин предполагает, что смерть является преобладающей темой в современной канадской фотографии. [60] Вопреки теориям фотографии, защищаемым Сьюзен Зонтаг в «О фотографии» и Роланом Бартом в «Камере Люцида» , она утверждает, что канадские фотографы используют среду, уникально способную к мимесису , чтобы дистанцироваться от реальности: «[t] он является непременным условием фотографии. , его уникальная способность к правдоподобию — это та самая черта, которая, похоже, явно не нравится многим канадским фотографам». [61] По мнению Кузино-Левина, канадская уличная фотография чаще посвящена потусторонним вещам, чем комментированию мирских событий, которые она номинально изображает. [61] Она называет серию портретов, сделанных Карен Смайли в 1976 году, и работы Анны-Мари Цеппетелли как образцы использования канадскими фотографами этого реалистического средства для исследования тем, выходящих за рамки повседневной жизни. [62]

Сравнивая канадские портреты трудящихся Кэла Бэйли с их американскими коллегами Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона , Кузино-Левин предполагает, что канадские портреты изображают своих героев «оторванными от своего окружения» — в отличие от американских портретов, которые, по мнению Кузино-Левин, не изображайте в кадре людей, которым не по себе. [63] Эта тенденция отделять фотографический объект от его фона сохраняется, говорит Кузино-Левин, в канадских архитектурных фотографиях художников, в том числе Ореста Семчишена . [64]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фотогеничные рисунки» . Соляные отпечатки в Гарварде . Гарвардский университет . Проверено 6 июля 2024 г.
  2. ^ Гринхилл 1965 , с. 18.
  3. ^ Стаубл, Кэтрин (10 сентября 2015 г.). «Ранние канадские дагерротипы: блестящие драгоценности» . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  4. ^ Палмквист и Кейлборн 2005 , стр. 298.
  5. ^ Гринхилл 1965 , с. 22.
  6. ^ Гаррет, Грэм (май – июнь 1996 г.). «Фотография в Канаде 1839-1841 (часть вторая)». Фотографическая Канадиана . 22 (1): 4.
  7. ^ «Флетчер, миссис Джон» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц. 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  8. ^ Гринхилл 1965 , стр. 23–24.
  9. ^ Бурант, Джим (весна 1977 г.). «Фотография до Конфедерации в Галифаксе, Новая Шотландия» . Журнал истории канадского искусства . 4 (1): 27 . Проверено 6 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Твиди, Кэтрин; Кузино, Пенни (20 апреля 2006 г.). «Фотография» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  11. ^ Надо, Жан-Франсуа (30 ноября 2013 г.). «Истоки фотографии в Квебеке» . Ле Девуар (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  12. ^ Гринхилл 1965 , стр. 24–25.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринхилл 1965 , с. 25.
  14. ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 25.
  15. ^ Гринхилл 1965 , с. 30.
  16. ^ Кузино-Левин 2003 , с. 30.
  17. ^ Гринхилл 1965 , с. 39.
  18. ^ Холл, Роджер, Гордон Доддс, Стэнли Триггс (1883). Мир Уильяма Нотмана (1-е изд.). Бостон: Дэвид Р. Годин. стр. 22–35, 38–60. ISBN  0771037732 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 27–29.
  20. ^ Гринхилл 1965 , с. 37.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кунард и Пейн 2011 , с. 72.
  22. ^ Гринхилл 1965 , с. 50.
  23. ^ Гринхилл 1965 , с. 36.
  24. ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 73.
  25. ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 14.
  26. ^ Гринхилл 1965 , стр. 58–59.
  27. ^ Гринхилл 1965 , с. 65.
  28. ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 15–16.
  29. ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 16.
  30. ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 17.
  31. ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 18.
  32. ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 25–26.
  33. ^ Куитенбрауэр, Питер (25 января 2015 г.). «Клуб операторов Торонто, основанный в том же году, когда был представлен первый рулон пленки, отмечает 125-летие» . Национальная почта . Проверено 30 октября 2021 г.
  34. ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 59.
  35. ^ Хэтфилд 2018 , стр. 4–5.
  36. ^ Хэтфилд 2018 , с. 10.
  37. ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 115–116.
  38. ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 114.
  39. ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 111–112.
  40. ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 57.
  41. ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 60–62.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кунард и Пейн 2011 , с. 61.
  43. ^ Фрэнсис, Дэниел (5 февраля 2019 г.). «Последний шип» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
  44. ^ Пейн 2013 , стр. 20–21.
  45. ^ Пейн 2013 , с. 23.
  46. ^ Пейн 2013 , стр. 25–26.
  47. ^ Пейн 2013 , с. 26.
  48. ^ Пейн 2013 , с. 31.
  49. ^ Пейн 2013 , с. 32.
  50. ^ Пейн 2013 , стр. 37–38.
  51. ^ Пейн 2013 , с. 43.
  52. ^ Пейн 2013 , с. 45.
  53. ^ Пейн 2013 , с. 46.
  54. ^ Пейн 2013 , с. 51.
  55. ^ Пейн 2013 , с. 52.
  56. ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 121.
  57. ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 154.
  58. ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 38–39.
  59. ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 39–40.
  60. ^ Кузино-Левин 2003 , с. 18.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кузино-Левин 2003 , с. 24.
  62. ^ Кузино-Левин 2003 , стр. 26–27.
  63. ^ Кузино-Левин 2003 , стр. 35–36.
  64. ^ Кузино-Левин 2003 , стр. 37.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b5c143d22c83f4928a67d3880547294__1720237140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/94/8b5c143d22c83f4928a67d3880547294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)