Фотография в Канаде

Фотографии делались на территории, ныне известной как Канада , с 1839 года как любителями, так и профессионалами. В 19 веке коммерческая фотография была сосредоточена на портретной съемке . Но профессиональные фотографы также участвовали в политических и антропологических проектах: их привозили в экспедиции в Западную Канаду и нанимали для документирования коренных народов Канады правительственные учреждения .
Канадская фотография стала более институционализированной в 20 веке. Железные дороги, в том числе Канадско-Тихоокеанская железная дорога, активно использовали фотографии в своих рекламных кампаниях. Отдел фотографии, подразделение Национального совета по кинематографии Канады , производил изображения для национального и международного распространения. Первоначально сосредоточившись на продвижении позитивного видения нации, к 1960-м годам подразделение перешло к документальной фотографии, адаптированной к художественным наклонностям отдельных фотографов.
По мнению критика Пенни Кузино-Левин , современная фотография в Канаде не придает значения документированию реальности; скорее, он рассматривает фотографии как приглашение задуматься о потустороннем мире.
19 век
[ редактировать ]
В июне 1839 года « Колониальная жемчужина», еженедельная газета в Галифаксе, Новая Шотландия , сообщила, что один из ее читателей создал «фотогеничный рисунок», вероятно, образцов флоры, таких как папоротники или цветы, созданный без камеры, помещая предметы на «соленая» или сенсибилизированная бумага. [1] По словам ученого Ральфа Гринхилла, это была первая подобная фотография, сделанная в Канаде. [2] В 1841 году Табот назвал это процессом калотипирования .

Канада была одной из первых стран, которые стали пионерами фотографии после того, как дагерротип , выпустил его изобретатель, француз Луи Дагер в 1839 году. [3] В конце 1840 года фотографические «комнаты» использовались в Монреале и Квебеке , в частности, двумя американскими путешественниками, Хэлси и Саддом. [4] Хэлси и Садд продали свои отпечатки за 5 долларов, включая «прекрасный марокканский футляр». [5] Были выявлены сохранившиеся примеры их работы. [6] Миссис Джон Флетчер из Ньюберипорта, вероятно, была первой женщиной-фотографом в Канаде, когда она и ее муж (который, помимо своих фотографических занятий, был френологом ), ненадолго обосновались в Монреале в 1841 году; в ее рекламе говорилось, что она может «выполнить дагерротипные миниатюры в стиле, непревзойденном американским или европейским художником». [7] [8] В январе 1842 года Уильям Валентайн открыл студию в своем доме на Марчингтонс-лейн в Галифаксе, основав первую постоянную студию в Канаде. [9] Год спустя Валентин и его партнер, уроженец Новой Шотландии Томас Коффин Доан, ненадолго сняли комнаты в гостинице Golden Lion Inn в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . [10] Позже Доан стал хорошо известен благодаря своей работе в приемном ему городе Монреале. Первым дагерротипистом, тесно связанным с Квебеком, был уроженец Швейцарии Пьер-Гюстав Жоли . В 1839 году он отправился в Грецию и Египет, где сделал некоторые из самых ранних в мире дагерротипов. копии, опубликованные в виде гравюр . Оригиналы были утеряны, но сохранились [11] Эли Дж. Палмер (работавший в Торонто) был еще одним ранним «дагерским художником», работавшим в этот ранний период. [12] Первый патент, связанный с фотографией, в Канаде был получен Л. А. Лемиром в 1854 году на процесс полировки дагерротипных пластин. [13]

Ранние канадские пейзажные фотографии редки, за исключением Ниагарского водопада , который привлекал фотографов начиная с эпохи дагерротипов. [13] Портреты обеспечили экономическую основу коммерческой фотографии XIX века. [14] К концу 1850-х годов канадские фотографы в значительной степени отказались от дагерротипа в пользу амбротипа . [15] применение коллодионного процесса . [10]
Уроженец Шотландии Уильям Нотман был самым известным канадским фотографом-портретистом второй половины XIX века. [16] Обосновавшись в Монреале в конце 1850-х годов, он был удостоен звания фотографа королевы за работу во время году ). визита Эдварда 1860 , тогдашнего принца Уэльского, в Канаду в [17] После Конфедерации он открыл дополнительные студии в Оттаве и Торонто (1868 г.), Галифаксе (1869 г.) и Сент-Джоне (1872 г.), прежде чем также отправиться в Соединенные Штаты. [18] К 1870-м годам он производил около 14 000 негативов в год. Студии Нотмана запомнились своими тщательно продуманными фотомонтажами , такими как его цветная композиция Карнавала на коньках 1869 года, состоящая примерно из 300 отдельных видов, а также сценами коренных народов, созданными студией в своей студии в Монреале. [10]
Канадские фотографы, такие как Фредерик Далли , Эдвард Доссетер и Ричард Мейнард , были уполномочены правительственными учреждениями, включая департамент по делам индейцев, провести этнографические портреты коренных народов в Канаде . Эти изображения были проданы и распространены по всему миру. Фотографы поселенцев, в том числе Ханны Мейнард автор серии «Жемчужины Британской Колумбии» , рекламировали колониальную границу потенциальным белым пришельцам. [19]

«Фотографическое портфолио: ежемесячный обзор канадских пейзажей и пейзажей» было первым фотожурналом в Канаде. Он публиковался в Квебеке в течение двух лет, с 1858 по 1860 год, Сэмюэлем Маклафлином (1824–1914). [20]
Исследовательская экспедиция Ассинибойна и Саскачевана 1857–1858 годов под руководством Генри Юла Хинд наняла Хамфри Ллойда Хайма в качестве первого официального фотографа колониальной экспедиции. [21] [22] (Хайм был коммерческим фотографом в фирме Armstrong, Beere & Hime из Торонто; примерно в 1860 году он оставил фотографию ради карьеры в сфере финансов. [23] ) Другие колониальные и антропологические экспедиции XIX и начала XX веков, такие как Северо-Тихоокеанская экспедиция Джесупа , также произвели большой объём фотографий. [24] Точно так же первые фотографии канадских прерий были сделаны во время исследовательских поездок и других официально спонсируемых исследований. [25] Несколько человек, связанных с компанией Гудзонова залива, задокументировали жизнь на торговых постах на фотографиях. [21]

Техника сухой пластины , которая была проще, чем фотография с влажной пластиной, стала доступной в 1880-х годах. Профессиональные фотографы сначала отвергли это нововведение, но любители быстро его переняли. Фотография с сухой пластины использовалась во время Британской арктической экспедиции (1875–1876 гг.). [26]
В конце 1800-х годов, с появлением полутоновой печати, фотография стала более распространенной в рекламе и других средствах массовой информации. Canadian Illustrated News , впервые опубликованный 30 октября 1869 года, впервые использовал полутоновые фотографические отпечатки. [27] Это технологическое развитие совпало с движением за превращение Прерий в «житницу Британской империи»; распространились изображения, способствующие заселению Западной Канады. [28] Канадско -Тихоокеанская железная дорога (CPR) активно использовала фотографии в своих офисах за рубежом для продвижения иммиграции в Канаду . [29] CPR и Канадская национальная железная дорога , которые также хранили коллекцию фотографий, бесплатно предоставляли фотографии писателям в Канаде. [30]
Фотографы и студии, в том числе Уильям Нотман, Александр Хендерсон и О. Б. Бьюэлл, были задействованы в кампаниях федерального правительства, CPR и других, направленных на поощрение заселения. [31] Местные профессиональные и любительские фотографы на западе Канады также документировали регион в этот период, часто уделяя особое внимание сельскохозяйственной технике. [32] В 1888 году был основан Фотоклуб Торонто (как Ассоциация любительской фотографии Торонто). [33]
- Храм Зевса Олимпийского и Акрополь, Афины, 1839 год, гравюра дагерротипа Пьера-Гюстава Жоли.
- Фотография Ллойда Хайма магазина Макдермота, Форт-Гарри, Манитоба, 1858 год.
- Монреальский карнавал фигурного катания Нотмана, цветной композит, 1870 г.
- Последний шип в Крейгеллачи , Британская Колумбия, 1885 год.
20 век
[ редактировать ]
Обеспокоенность по поводу отсутствия определенного канадского способа фотографии высказывалась в начале 20-го века как канадцами, включая Гарольда Мортимера-Лэмба , который сетовал на то, что канадский природный мир не был достаточно представлен, так и, по крайней мере, одним британским критиком, который заметил, что существует не было свидетельством «канадского духа» в современной фотографии. [34]
Примерно на рубеже 20-го века развитие технологий печати позволило канадским любителям и профессионалам создавать свои собственные фотооткрытки . [35] В 1913 году в Канаду было отправлено 60 миллионов открыток. [36]
В Торонто на рубеже 20-го века газеты и другие периодические издания документировали на фотографиях Уорд , бедный район, в котором проживают преимущественно иммигранты. Обширные полутоновые отпечатки в газетах, включая The Toronto World и The Globe . [37] многие Уильяма Джеймса , [38] иллюстрированные статьи, призванные шокировать, развлекать и привлекать читателей жизнью жителей округа. [39]
CPR в рамках рекламной кампании 1920-х и 1930-х годов нанял фотографов, в том числе Джона Вандерпанта , которого ученая Джилл Делани назвала «ведущим фотографом-фотографом в Канаде». [40] документировать Западную Канаду , особенно Скалистые горы . [41] Кампания была направлена на то, чтобы связать Канаду как нацию с ее природной средой, а также с КНР. [42] КНР использовала фотографии для увековечения памяти и пропаганды своей деятельности, по крайней мере, с 1885 года, когда последний шип ; был вбит [42] Александр Росс из Калгари сделал культовую фотографию, которая получила широкое распространение. [43]
Начиная с 1940-х годов в федеральном правительстве Канады существовал отдел фотографии. 8 августа 1941 года отдел фотосъемки, иногда называемый просто фотослужбой, был передан Национальному совету по кинематографии Канады в соответствии с приказом совета . В подразделении нанимались фотографы, фоторедакторы и другие люди для создания фотографий на службе «национального единства». [44] Во время Второй мировой войны подразделение сосредоточило свое внимание на документировании тыла . [45] Сотрудники также делали фотографии для других федеральных агентств и предоставляли контент для публикаций, не связанных с правительством. [46] Ученый Кэрол Пейн утверждает, что основная роль дивизии во время войны заключалась в пропаганде . [47]
После войны бюджет отдела фотосъемки был существенно урезан, хотя Национальный совет по кинематографии пытался сохранить свой статус единственного официального фотоагентства федерального правительства. [48] Он продолжал продвигать концепцию канадской государственности в мирное время на протяжении 1950-х годов. [49] Одним из отличительных каналов деятельности подразделения были фоторепортажи , часто распространявшиеся в качестве приложения к газете. [50] Фоторепортажи были некритически позитивными; Пейн называет их « ура-патриотическими ». [51] Когда в 1960 году Лорейн Монк заняла пост руководителя отдела фотосъемки, она отказалась от модели фоторепортажей в пользу документальной фотографии, более соответствующей чувствительности отдельных фотографов. [52] Это было частью более широкого поворота к модернизму в канадском мышлении о фотографии: она рассматривалась как форма искусства, а не только как средство сообщения о реальности. [53] Последний фоторепортаж дивизии был опубликован в апреле 1971 года. [54] Позже в том же году подразделение перестало быть единственным фотоагентством федерального правительства, когда в рамках более широкого перераспределения обязанностей и персонала некоторые фотографы подразделения были отправлены в Information Canada (еще один федеральный департамент). [55]
В начале 1940-х годов Юсуф Карш был «одним из выдающихся канадских фотографов-портретистов». [56]
Ассоциация коммерческих и фотожурналистов Канады, которая в 1962 году сменила название на Профессиональных фотографов Канады (PPC), была основана в 1946 году. Профессиональная ассоциация фотожурналистов . PPC стремилась создать «сильную национальную идентичность для всех, кто участвует в фотографии» фотографическая индустрия». [57]
Критик Серж Жонге утверждает, что фотография в Квебеке сместилась с документального фокуса в 1970-х годах к акценту на экспериментализм в начале 1990-х. Он связывает это развитие с быстрыми культурными изменениями в провинции во второй половине 20-го века, включая Тихую революцию . [58] Он называет Габора Силази и Пьера Годара двумя ключевыми фигурами в фотографии Квебека конца 20 века. [59]
Современный
[ редактировать ]Пенни Кузино-Левин предполагает, что смерть является преобладающей темой в современной канадской фотографии. [60] Вопреки теориям фотографии, защищаемым Сьюзен Зонтаг в «О фотографии» и Роланом Бартом в «Камере Люцида» , она утверждает, что канадские фотографы используют среду, уникально способную к мимесису , чтобы дистанцироваться от реальности: «[t] он является непременным условием фотографии. , его уникальная способность к правдоподобию — это та самая черта, которая, похоже, явно не нравится многим канадским фотографам». [61] По мнению Кузино-Левина, канадская уличная фотография чаще посвящена потусторонним вещам, чем комментированию мирских событий, которые она номинально изображает. [61] Она называет серию портретов, сделанных Карен Смайли в 1976 году, и работы Анны-Мари Цеппетелли как образцы использования канадскими фотографами этого реалистического средства для исследования тем, выходящих за рамки повседневной жизни. [62]
Сравнивая канадские портреты трудящихся Кэла Бэйли с их американскими коллегами Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона , Кузино-Левин предполагает, что канадские портреты изображают своих героев «оторванными от своего окружения» — в отличие от американских портретов, которые, по мнению Кузино-Левин, не изображайте в кадре людей, которым не по себе. [63] Эта тенденция отделять фотографический объект от его фона сохраняется, говорит Кузино-Левин, в канадских архитектурных фотографиях художников, в том числе Ореста Семчишена . [64]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фотогеничные рисунки» . Соляные отпечатки в Гарварде . Гарвардский университет . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 18.
- ^ Стаубл, Кэтрин (10 сентября 2015 г.). «Ранние канадские дагерротипы: блестящие драгоценности» . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Палмквист и Кейлборн 2005 , стр. 298.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 22.
- ^ Гаррет, Грэм (май – июнь 1996 г.). «Фотография в Канаде 1839-1841 (часть вторая)». Фотографическая Канадиана . 22 (1): 4.
- ^ «Флетчер, миссис Джон» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц. 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Гринхилл 1965 , стр. 23–24.
- ^ Бурант, Джим (весна 1977 г.). «Фотография до Конфедерации в Галифаксе, Новая Шотландия» . Журнал истории канадского искусства . 4 (1): 27 . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Твиди, Кэтрин; Кузино, Пенни (20 апреля 2006 г.). «Фотография» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Надо, Жан-Франсуа (30 ноября 2013 г.). «Истоки фотографии в Квебеке» . Ле Девуар (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Гринхилл 1965 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринхилл 1965 , с. 25.
- ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 25.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 30.
- ^ Кузино-Левин 2003 , с. 30.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 39.
- ^ Холл, Роджер, Гордон Доддс, Стэнли Триггс (1883). Мир Уильяма Нотмана (1-е изд.). Бостон: Дэвид Р. Годин. стр. 22–35, 38–60. ISBN 0771037732 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 27–29.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кунард и Пейн 2011 , с. 72.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 50.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 36.
- ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 73.
- ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 14.
- ^ Гринхилл 1965 , стр. 58–59.
- ^ Гринхилл 1965 , с. 65.
- ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 15–16.
- ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 16.
- ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 17.
- ^ Канадский музей современной фотографии 1992 , с. 18.
- ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 25–26.
- ^ Куитенбрауэр, Питер (25 января 2015 г.). «Клуб операторов Торонто, основанный в том же году, когда был представлен первый рулон пленки, отмечает 125-летие» . Национальная почта . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 59.
- ^ Хэтфилд 2018 , стр. 4–5.
- ^ Хэтфилд 2018 , с. 10.
- ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 115–116.
- ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 114.
- ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 111–112.
- ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 57.
- ^ Кунард и Пейн, 2011 , стр. 60–62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кунард и Пейн 2011 , с. 61.
- ^ Фрэнсис, Дэниел (5 февраля 2019 г.). «Последний шип» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Пейн 2013 , стр. 20–21.
- ^ Пейн 2013 , с. 23.
- ^ Пейн 2013 , стр. 25–26.
- ^ Пейн 2013 , с. 26.
- ^ Пейн 2013 , с. 31.
- ^ Пейн 2013 , с. 32.
- ^ Пейн 2013 , стр. 37–38.
- ^ Пейн 2013 , с. 43.
- ^ Пейн 2013 , с. 45.
- ^ Пейн 2013 , с. 46.
- ^ Пейн 2013 , с. 51.
- ^ Пейн 2013 , с. 52.
- ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 121.
- ^ Кунард и Пейн 2011 , с. 154.
- ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 38–39.
- ^ Канадский музей современной фотографии, 1992 , стр. 39–40.
- ^ Кузино-Левин 2003 , с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кузино-Левин 2003 , с. 24.
- ^ Кузино-Левин 2003 , стр. 26–27.
- ^ Кузино-Левин 2003 , стр. 35–36.
- ^ Кузино-Левин 2003 , стр. 37.
Источники
[ редактировать ]- 13 очерков о фотографии . Канадский музей современной фотографии . 1992. ISBN 9780888845573 . OCLC 1145816193 .
- Кузино-Левин, Пенни (2003). Имитация смерти: канадская художественная фотография и канадское воображение . Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 978-0-7735-7095-5 . OCLC 180704373 .
- Гринхилл, Ральф (1965). Ранняя фотография в Канаде . Издательство Оксфордского университета . OCLC 299937776 .
- Хэтфилд, Филип Дж. (18 июня 2018 г.). Канада в кадре: авторское право, коллекции и образ Канады, 1895–1924 гг . УКЛ Пресс. дои : 10.2307/j.ctv3hvc7m . ISBN 978-1-78735-299-5 . JSTOR j.ctv3hvc7m . OCLC 1045427072 .
- Кунард, Андреа; Пейн, Кэрол, ред. (2011). Культурная работа фотографии в Канаде . Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 978-0-7735-8572-0 . OCLC 806255104 .
- Палмквист, Питер Э.; Кейлборн, Томас Р. (2005). Фотографы-пионеры от Миссисипи до континентального водораздела: биографический словарь, 1839–1865 гг . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-4057-9 .
- Пейн, Кэрол (2013). Официальное изображение: Национальный совет по кинематографии Отдела фотографии Канады и имидж Канады, 1941–1971 гг . Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 978-0-7735-8894-3 . OCLC 1037916154 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Покупка в Банфе: выставка фотографии в Канаде . Банфский центр искусств и творчества ; Уайли . 1979. ISBN 0-471-99829-Х . OCLC 6981452 .
- Клоуз, Сьюзен (2007). Создание идентичности: социальные практики фотографии в Канаде, 1880–1920 гг . Издательство Arbeiter Ring . ISBN 978-1-894037-29-7 . OCLC 137329800 .
- Современная канадская фотография: из коллекции Национального совета по кинематографии . Национальный совет по кинематографии Канады ; Издательство Хуртиг . 1984. ISBN 0-88830-264-9 . OCLC 12134746 .
- Кунард, Андреа (2017). Фотография в Канаде 1960–2000 гг . Канадский институт фотографии, Национальная галерея Канады . ISBN 978-0-88884-948-9 . OCLC 973151202 .
- Педерсен, Диана; Фемистер, Марта (1985). «Женщины и фотография в Онтарио, 1839–1929: тематическое исследование взаимодействия гендера и технологий» . Scientia Canadensis: Канадский журнал истории науки, технологий и медицины . 9 (1): 27–52. дои : 10.7202/800204ar . ISSN 0829-2507 .
- Сильверсайдс, Брок В. (1999). Взгляд на запад: фотографирование канадских прерий, 1858–1957 гг . Издательство Пятого дома. ISBN 1-894004-09-4 . OCLC 45087565 .