Jump to content

Джон Вандерпант

Джон Вандерпант
Рожденный
Ян ван дер Пант

( 1884-01-11 ) 11 января 1884 г.
Алкмар , Нидерланды
Умер 24 июля 1939 г. ) ( 1939-07-24 ) ( 55 лет
Ванкувер , Британская Колумбия
Национальность голландско-канадский
Образование
Движение Модернистская фотография
Супруг
Катарина о Линдене
( м. 1911)
Избранный Член Королевского фотографического общества (1926)

Джон Вандерпант (11 января 1884 – 24 июля 1939) был голландско-канадским фотографом, галеристом и писателем. Он зарабатывал на жизнь портретной работой, став известным как крупный член международного модернистского движения фотографии в Канаде. Он был ключевой фигурой в творческом сообществе Ванкувера. [ 1 ]

Личная жизнь и начало карьеры

[ редактировать ]

Родился Ян ван дер Пант 11 января 1884 года. [ 2 ] Вандерпант вырос в Алкмааре . Хотя ожидалось, что Вандерпант возьмет на себя табачный бизнес своего отца, у него развились творческие страсти, особенно связанные с музыкой и литературой. [ 2 ] С 1905 по 1912 год учился в Амстердамском и Лейденском университетах . Он также опубликовал несколько стихотворений в голландских литературных журналах, а в 1908 году опубликовал свой единственный сборник стихов «Верцен» [Стихи]. [ 2 ] Его рассказ « Хаар Вердриет» был опубликован в 1908 году, а в январе того же года журнал Nederland in Riip опубликовал первую фотографию Вандерпанта: зимнее изображение. [ 2 ] В 1910 году, еще будучи зарегистрированным в Лейденском университете, Вандерпант начал работать фотожурналистом в журнале Op de Hoogte («Хорошо информированный»). До 1913 года он публиковал фотоиллюстрированные статьи об Италии, Португалии, Голландии и Канаде. [ 2 ]

6 июля 1911 года Вандерпант женился на Катарине вместо де Линдена. В конце концов она стала христианским ученым, и ее убеждения оказали большое влияние на ее мужа. [ 2 ] Они иммигрировали в Канаду в 1911 году, и Вандерпант опубликовал в голландских газетах и ​​журналах несколько статей о Канаде как возможной новой родине для голландских фермеров. В 1912 году канадское правительство наняло Вандерпанта для чтения лекций голландской аудитории по вопросам иммиграции в Канаду. [ 2 ] Вандерпант и Катарина поселились в Окотоксе, Альберта, в 1912 году, где он открыл фотостудию. В 1916 году они переехали в Форт Маклауд и открыли еще одну студию, сохранив при этом студию в Окотоксе. В конце концов он открыл третью студию в Пинчер-Крик. [ 2 ]

В 1913 году у Вандерпантов в период с 1913 по 1917 год родилось трое детей: Анна (1913 г.), Джон (1915 г.) и Катарина (1917 г.). Джон умер от гриппа еще будучи младенцем. В 1919 году Джон и Катарина Вандерпант и их две дочери переехали в Британскую Колумбию. Они поселились в Нью-Вестминстере , где Вандерпант вел успешный портретный бизнес. [ 2 ]

Жизнь и карьера в Британской Колумбии

[ редактировать ]
Черно-белая фотография окон.
Узоры окон (1920-1930-е гг.). Бромсеребряный отпечаток. Из коллекции Художественной галереи Онтарио.

В 1921 году Вандерпант подружился с фотохудожником Виктории Гарри Аппертоном Найтом. [ 2 ] Двое мужчин посетили Эмили Карр в 1933 году, и Найт сфотографировал Карра и Вандерпанта в ее студии. В 1924 году Вандерпант познакомился и подружился с ресторатором и фотографом-любителем Йоханом Хелдерсом. Оба использовали процесс печати на основе бромида серебра и бумагу Kodak PMC № 8. [ 2 ] Портретные работы Вандерпанта отражают влияние пикториалистов; художник часто использовал линзы с мягким фокусом для создания запоминающихся изображений своих объектов. [ 3 ] От работ Хелдерса сохранилось немногое, но портрет Юсефа Карша входит в число самых известных его гравюр. [ 4 ]

Вандерпант стал активным участником международных салонов, завоевав несколько наград, сертификатов и медалей. Его работы передают захватывающие эффекты света и тени, текстур и композиций. В 1920 году он основал Фотосалон Нью-Вестминстера как часть Галереи изящных искусств Ежегодной провинциальной выставки Британской Колумбии. [ 2 ] В какой-то момент в этом салоне было выставлено 1400 гравюр из 23 стран. С 1923 по 1929 год Вандерпант принимал Нью-Вестминстерский салон живописной фотографии (единственный международный салон в Западной Канаде в 1920-е годы). [ 2 ] Кроме того, он продвигал выставки искусства Британской Колумбии и канадских художников, в том числе ныне знаменитой «Группы семи» . [ 2 ] В конце концов Вандерпант разочаровался в фотосалонах и прекратил свое участие. В 1924 году Художественный музей Сан-Франциско приобрел гравюру Вандерпанта « Оконные узоры» . В следующем году он провел персональную выставку своих гравюр в Королевском фотографическом обществе в Лондоне, Англия. [ 2 ] С 1925 по 1934 год персональные выставки его работ гастролировали по Канаде, США и Европе. [ 2 ]

В 1926 году Вандерпант вступил в партнерство с Гарольдом Мортимером Лэмбом (горным инженером, фотографом, художником и журналистом), и 26 марта 1928 года они открыли галереи Вандерпанта на Робсон-стрит, 1216 в Ванкувере, Британская Колумбия (партнерство закончилось в 1929 году). [ 2 ] Под влиянием Вандерпанта галерея стала центром искусства, музыки и поэзии Ванкувера. Члены Ванкуверского поэтического общества часто проводили встречи и чтения в галереях, а также несколько гала-концертов; Студенты Ванкуверской школы декоративного и прикладного искусства, Колледжа искусств Британской Колумбии и музыкального факультета Университета Британской Колумбии посещали музыкальные вечера, чтобы послушать импортную симфоническую музыку, исполняемую на граммофоне Вандерпанта «Колумбия». [ 2 ] Такие художники, как Эмили Карр, А.Я. Джексон , Джок Макдональд , Макс Мейнард, Фредерик Варли и У.П. Уэстон, выставлялись в галереях. Более того, в 1931 году Вандерпант выставил, вероятно, первую канадскую демонстрацию гравюр американских фотографов Имоджен Каннингем и Эдварда Уэстона . [ 2 ] Оба высоко оценили фотографии Вандерпанта, и Уэстон заявил, что работы Вандерпанта обладают «воображением, формой и жизненной силой». [ 5 ]

Черно-белая фотография дома и гор.
Три сестры (1920-1930-е). Бромсеребряный отпечаток. Из коллекции Художественной галереи Онтарио.

Хотя Вандерпант начинал как фотохудожник , его работы перешли от мягкого фокуса и романтизированных изображений к более модернистским композициям. Однако он никогда не был против уклонений, обрезки или увеличения; и при этом он не отказался полностью от мягкого фокуса. В середине 1920-х годов он начал фотографировать элеваторы своим фотоаппаратом 6 ½ x 9 см. Камера Ansco с анастигматическим объективом f/63. [ 2 ] В 1929 году он совершил поездку по Центральной Канаде и провел персональную выставку в отеле Royal York в Торонто и одну в замке Лорье в Оттаве. Его фотографии стали более экспериментальными и модернистскими — ярким примером является его фотография «Храмы сегодня », сделанная около 1934 года, на которой изображены высокие элеваторы. [ 3 ] С 1920-х годов изображения элеваторов Вандерпанта уникально представляют «канадскую промышленную архитектуру». [ 6 ] Крупные планы фруктов и овощей также были способом «подчеркнуть ритм и красоту дизайна в… архитектуре природы». [ 7 ] В 1930 году он взял на себя поручение Канадской Тихоокеанской железной дороги , путешествуя из Ванкувера в Квебек. Его изображения канадской архитектуры, представленные этой комиссией, были охарактеризованы как создающие образ нации как динамичной, индустриализирующейся и современной. [ 3 ] В 1932 году Вандерпант провел персональную выставку в Художественной галерее Ванкувера , которая продемонстрировала его увлечение красотой предметов повседневного обихода, таких как оберточная бумага, лампочки, стопки посуды или книг или деревянные бруски. [ 2 ]

Экономические трудности Великой депрессии повлияли на бизнес и здоровье Вандерпанта, и он перестал фотографировать примерно в 1937 году. Вандерпант умер от рака легких в Ванкувере в 1939 году в возрасте пятидесяти пяти лет, оставив после себя свою студию и обширное наследие работы. [ 1 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1926 году Вандерпант был удостоен звания члена Королевского фотографического общества Великобритании в Лондоне. [ 1 ] В 1934 году он был первым художником из Ванкувера, у которого состоялась индивидуальная выставка в Художественном музее Сиэтла . провела Художественная галерея Ванкувера выставки его гравюр в 1932 и 1937 годах, а также ретроспективу в 1940 году. [ 2 ] В 1976 году Национальная галерея Канады спонсировала выставку его работ, которая путешествовала по стране. [ 2 ] Работы Вандерпанта сейчас находятся в коллекциях Библиотеки и архивов Канады , Оттава; [ 1 ] Национальная галерея Канады , Оттава, [ 8 ] Художественная галерея Онтарио ; [ 9 ] Торонто; Лейденский университет , Нидерланды; [ 1 ] Художественный музей округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния; [ 1 ] Исторический центр и музей Нью-Вестминстера, Нью-Вестминстер, Британская Колумбия; [ 1 ] Рейксмузеум, Амстердам; и Художественная галерея Ванкувера . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макдональд, Колин. Словарь канадских художников, том 9 (только онлайн), авторы Энн Ньюлендс и Джудит Паркер . Оттава: Национальная галерея Канады / Музей изящных искусств Канады . Проверено 18 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Саллум, Шерил. «Джон Вандерпант» . www.biographi.ca . Канадский биографический словарь, том. 16, Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 17 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Эрролл, Констанс, «Откровения объектива». История оператора-оператора, раскрывающего дух Канады», MacLean's Magazine, vol. 40 (1 января 1927 г.): 11.
  5. ^ Письмо Эдварда Уэстона Джону Вандерпанту, 8 мая 1931 года, цитируется в книге Шерил Саллум «Основные вибрации: фотография и жизнь Джона Вандерпанта», 27.
  6. ^ Донеган, Розмари, «Промышленные изображения» (Художественная галерея Гамильтона в Гамильтоне, 1987), 96.
  7. ^ Вандерпант, Джон, неопубликованные произведения, цитируемые в «Основных вибрациях» Саллума, 51.
  8. ^ Вандерпант, Джон. «Коллекция» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 18 сентября 2020 г.
  9. ^ «Коллекция Малкольмсона: Работы Джона Вандерпанта» . www.ago.net . Художественная галерея Онтарио. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN   978-1-4871-0309-5 .
  • Хилл, Чарльз К. (1976). Джон Вандерпант: фотографии . Оттава: Национальная галерея Канады . Проверено 29 октября 2021 г.
  • Колтун, Лилия, изд. (1984). Частные царства света: любительская фотография в Канаде, 1839–1940 гг . Торонто: Фитженри и Уайтсайд. ISBN  0-88902-744-7 .
  • Мессенджер, Синтия, «Их зубчатый замок»: биоморфизм и мистические поиски в визуальном искусстве П.К. Пейджа и Джона Вандерпанта», Журнал канадских исследований, Vol. 38, нет. 1 (зима 2004 г.): 76–96. https://www.utpjournals.press/doi/abs/10.3138/jcs.38.1.76
  • Шерил Саллум, «Джон Вандерпант и культурная жизнь Ванкувера, 1920–1939», нет. 97, Исследования Британской Колумбии (весна 1993 г.): 38–50. https://ojs.library.ubc.ca/index.php/bcstudies/article/view/1451/1495
  • Саллум, Шерил (1995). Основные вибрации: фотография и жизнь Джона Вандерпанта . Виктория, Британская Колумбия: Хорсдал и Шубарт. ISBN  0-920663-40-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 600a3063c558288bf3eeb8513ee9dbb2__1710185340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/b2/600a3063c558288bf3eeb8513ee9dbb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Vanderpant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)