Эй Джексон
Эй Джексон | |
---|---|
![]() Джексон за работой в здании студии , Торонто, 1944 год. | |
Рожденный | Александр Янг Джексон 3 октября 1882 г. Монреаль , Квебек, Канада |
Умер | 5 апреля 1974 г. Кляйнбург , Онтарио, Канада | ( 91 год
Образование | Национальный памятник , Чикагский институт искусств , Академия Жюлиана |
Известный | Художник |
Движение | Группа семи |
Александр Янг Джексон CC CMG RCA LL. Д. (3 октября 1882 — 5 апреля 1974) — канадский художник и один из основателей «Группы семи» . Джексон внес значительный вклад в развитие искусства Канады, сыграл важную роль в объединении художников Монреаля и Торонто . [1] Помимо работы с «Группой семи», его долгая карьера включала работу военным художником во время Первой мировой войны (1917–1919) и преподавание в Школе изящных искусств Банфа с 1943 по 1949 год. постоянный художник Канадской художественной коллекции МакМайкла в Кляйнбурге, Онтарио . [2]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Джексон родился в Монреале, в семье Элизы Джорджины (Янг) и Генри Аллена Джексона. [3] В детстве Джексон работал офисным мальчиком в литографической компании после того, как его отец бросил семью, в которой было шестеро детей. Именно в этой компании Джексон начал свое художественное обучение. По вечерам он посещал занятия в Художественной ассоциации Монреаля (1902). [4]
В 1905 году Джексон проделал свой путь в Европу на лодке для перевозки скота, вернулся тем же путем и отправился в Чикаго . В Чикаго он присоединился к коммерческой художественной фирме и прошел курсы в Чикагском институте искусств . [4] Он сохранил свой заработок и к 1907 году смог посетить Францию, чтобы изучать импрессионизм . [5] Во Франции Джексон решил стать профессиональным художником, обучаясь в Академии Жюлиана в Париже. [1] с Дж. П. Лоренсом . Некоторые из его наиболее важных художественных достижений произошли в художественной колонии Этапль , которую он впервые посетил в 1908 году со своим новозеландским другом Эриком Спенсером Маки . [4] : 30 Тогда Джексон нарисовал свою картину Paysage Embrumé, и, к его удивлению, она была принята Парижским салоном. [4] : 30 Вернувшись в 1912 году, он остановился у австралийца Артура Бейкер-Клака (1877–1955). К этому периоду относятся песчаные дюны импрессионистов в Кюке. [6] и «Осень в Пикардии» , в которых он использовал яркие мазки. [7] «Осень в Пикардии» была куплена Национальной галереей Канады в 1913 году.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]
Когда Джексон вернулся в Канаду, он поселился в Свитсбурге, Квебек , где начал писать такие работы, как «Импрессионистская опушка кленового леса» . Свою первую выставку в Художественной ассоциации Монреаля он провел вместе с Рэндольфом Хьютоном в 1913 году. Не имея возможности сводить концы с концами и разочарованный канадской художественной сценой, он подумывал о переезде в Соединенные Штаты. Однако он получил письмо от Дж. Э. Макдональда , которое изменило его мнение. Макдональд поинтересовался об « Окраине кленового леса» , которую он видел на художественной выставке в Торонто, сообщив Джексону, что художник из Торонто Лоурен Харрис хотел купить картину, если она все еще принадлежит ему. [8]
После покупки Джексон завязал переписку с двумя художниками из Торонто, часто обсуждая темы, связанные с канадским искусством. Вскоре Джексон начал посещать Торонто. Доктор Джеймс МакКаллум убедил Джексона переехать в Торонто, предложив купить достаточное количество его картин на один год, чтобы гарантировать ему прожиточный минимум. [9] : 24 Он переехал в здание студии , которое финансировали Лоурен Харрис и доктор Джеймс МакКаллум . Харрис, наблюдавший за строительством здания, был слишком занят, чтобы сосредоточиться на своих творческих начинаниях, и одолжил свою собственную студию в отделении Коммерческого банка на северо-западном углу улиц Йонг и Блур недавно прибывшему из Монреаля А.Ю. Джексону. Сейчас это место занимает 34-этажное здание 2 Bloor West.
Джексон стал долгожданным дополнением к арт-сцене Торонто, поскольку он путешествовал по Европе и привез с собой уважаемый, хотя пока еще не особенно успешный, талант. Полотно, обретающее форму, пока он ждал переезда в здание студии Terre Sauvage , стало одним из его самых известных. В январе 1914 года здание студии было готово к заселению. Том Томсон был еще одним из первых жильцов здания и в течение года делил студию с Джексоном. [9] : 24 [10] Как и другие художники «Большой семерки», Джексон увлекался пейзажной тематикой и стремился разработать смелый стиль. Заядлый любитель активного отдыха, Джексон подружился с Томом Томсоном, и дуэт часто вместе ловил рыбу и делал зарисовки, начиная с поездки в Алгонкин-парк осенью 1914 года. [9] : 25 Вдохновленный Томсоном, Джексон и другие художники, которые однажды станут известны как Группа семи, предприняли поездки в Алгонкин-парк , залив Джорджиан , Алгому и на Северное побережье . [11]
С началом Первой мировой войны Джексон записался в 60-й батальон канадской армии в 1915 году. Вскоре после того, как он достиг фронта, он был ранен в битве при Сенкчуари-Вуд в июне 1916 года и снова оказался в Этапле, в госпитале там. . [12] Оправляясь от травм, он привлек внимание лорда Бивербрука . [13] : 46 Затем его перевели в отделение Canadian War Records в качестве артиста. Здесь Джексон создаст важные картины событий, связанных с войной. [14] [15] Позже он работал в Канадских военных мемориалах в качестве официального военного художника с 1917 по 1919 год. [16] Джексон создал для организации сорок пять произведений искусства, в том числе мощную картину «Вечерний лес» (1918) — мрачное изображение катастрофических последствий Первой мировой войны для бельгийского ландшафта. [17] Большое количество его военных картин находится в Канадском военном музее в Оттаве. [18]
По возвращении из Первой мировой войны Джексон снова поселился в здании студии. Он убрал из своей студии мольберт Тома Томсона, сделанный собственноручно Томсоном, и использовал его для всех последующих картин, которые он создавал в здании студии. Вскоре после того, как он вернулся с зимовки на заливе Джорджиан Бэй, он узнал, что в его отсутствие его включили в неформальную группу художников Studio Building, впервые выставлявшуюся на выставках, под названием « Группа семи» . [10]
Группа Бивер-Холл была основана в Монреале в мае 1920 года под руководством А.Я. Джексона в качестве президента. В своей вступительной речи Джексон подчеркнул право художника рисовать то, что он чувствует, «с полным пренебрежением к тому, что до сих пор считалось необходимым для принятия работы на признанных художественных выставках в канадских центрах». Не беспокойте нас, - заявил он, - индивидуальное выражение - наша главная забота». [19] Он определил ее цели как цели «Большой семерки», и на протяжении многих лет Джексон поддерживал контакты между Торонто и Монреалем, поддерживая и стимулируя монреальских художников посредством регулярных визитов, рисуя с такими художниками, как Альберт Х. Робинсон и другими, на различных сценических площадках. места и переписка. Он держал их в курсе событий в Торонто и организовал включение их работ в выставки «Большой семерки». [20] Именно благодаря такому контакту он на всю жизнь подружился с художницами Бивер-Холла Энн Сэвидж , Сарой Робертсон и Кэтлин Моррис . [19]
Джексон любил рисовать пейзажи своего родного Квебека и делал это на протяжении многих лет. Начиная с конца февраля 1921 года и на протяжении более двух десятилетий А.Я. Джексон исследовал множество топографий и деревень Нижнего Святого Лаврентия. Впервые он посетил Бэ-Сен-Поль на северном берегу в 1923 году. [21] В своей автобиографии он писал:
Сначала в моей живописи меня интересовали старые фермерские дома, сараи и деревья. Позже мое внимание привлек снег; солнце и ветер постоянно меняли его цвета и текстуру. [22]
В 1932 году Джексон изобразил плавильный завод Фэлконбридж недалеко от Садбери в своей картине «Дымная фантазия» . Затем он начал усилия по лоббированию в правительстве, умоляя в письме министру земель и лесов Уильяму Финлейсону сохранить от вырубки то, что стало провинциальным парком Килларни и озером Траут . Последний был переименован в OSA Lake в честь Общества художников Онтарио, взявшего его в доверительное управление. Усилия Джексона были вознаграждены тем, что к его 90-летию в его честь было названо озеро. [23]
В 1938 году Джексон посетил участок изолированной радиевой шахты в Порт-Радиуме, Северо-Западные территории . [24] Джексон был другом старателя Гилберта Лабина , тогдашнего управляющего шахтой, и прилетел с ним на площадку, где он нарисовал Радиевую шахту . [25]
Во время Второй мировой войны Джексон стал одной из центральных фигур в разработке Канадской программы военного искусства в 1943 году. Работая с Национальной галереей Канады , он сыграл ключевую роль в организации крупнейшего проекта паблик-арта в истории Канады: Программа шелкографии Сэмпсона-Мэттьюза в 1942 году. [26]
Джексон покинул здание студии в 1955 году, а Лоурен Харрис скорбела в письме из Ванкувера: «Ваш переезд из здания студии знаменует конец эпохи, единственной эпохи творческого искусства, которая имеет величайшее значение для Канады... Вы были настоящая сила и вдохновение, которые привели всех нас к современной концепции, подходящей для этой страны, и последними, кто покинул базу своих операций». [10]
Группа семи
[ редактировать ]
В 1919 году Джексон и шесть его коллег-художников сформировали « Группу семи» . Этих художников считали смелыми, поскольку северный пейзаж Канады раньше считался слишком суровым и диким, чтобы его можно было рисовать. [27] Как и у других членов «Группы семи», многие из его работ начинались с крошечных зарисовок на пленэре маслом на оргалите. [28] Хотя его имя традиционно ассоциируется с этой группой, он также оставался в некотором роде одиночкой на протяжении всей своей жизни. [29] : 191
В 1925 году он преподавал в Колледже искусств Онтарио в Торонто; это был единственный год, когда он пропустил свою ежегодную весеннюю поездку в Квебек. [2] В 1933 году Джексон вместе с Харрисом стал одним из основателей Канадской группы художников . Членами этой группы стали несколько членов «Большой семерки», в том числе Эй Джей Кассон , Артур Лисмер и Франклин Кармайкл . [30]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1943 году Джексон впервые отправился на Юкон вместе с Генри Джорджем Глайдом . Он вернулся на Юкон в 1964 году, на этот раз с коллегами-художниками Ральфом Бертоном и Морисом Хейкоком, путешествуя на самолете над пейзажем. [31] В 1954 году он был одним из 18 канадских художников, которым Канадская Тихоокеанская железная дорога поручила нарисовать фреску для интерьера одного из новых вагонов парка, поступивших в эксплуатацию в новом канадском трансконтинентальном поезде. На каждой фреске был изображен отдельный национальный или провинциальный парк; Джексоном был провинциальный парк ледника Кокани . [32] большая ретроспектива под названием «Эй Джексон: Картины 1901–1953 годов» прошла В 1953 году в Художественной галерее Онтарио и Национальной галерее Канады его работ . Джексон переехал в регион Оттавы в 1955 году, поселившись в Манотике . С 1963 по 1968 год он содержал студию в центре Оттавы. [33]
В его странствующих поездках по живописи его часто сопровождали такие художники, как Альберт Х. Робинсон и Рэндольф Хьютон . В последние годы своей жизни в поездках в регион долины Оттавы, на холмы Гатино, в долину реки Льевр и Рипон его сопровождали друг, художник и бывший студент Ральф Уоллес Бертон , а также коллеги-художники Морис Хейкок и Стюарт Д. Хелмсли. [34] [35] Одно из таких предприятий чуть не закончилось катастрофой: «[В] 1950-х годах, когда Ральф и А.Ю. рисовали на берегу реки Оттава в Де-Ривьер, пуля отрикошетила от камня, на котором сидел Джексон». [34]
В 1958 году он опубликовал «Страну художника» . [36] автобиография, посвященная памяти члена «Группы семи» Дж. Э. Макдональда , который «визуализировал канадскую школу живописи и посвятил свою жизнь ее реализации». [37]
В 1964 году Джексон представил свой собственный дизайн во время Больших дебатов о флаге . По конструкции он был похож на вымпел Пирсона . [38]
В 1965 году у Джексона случился серьезный инсульт, поставивший крест на его карьере художника. Он восстанавливал силы в доме друга и художника Ральфа Уоллеса Бертона, а позже переехал в заповедник МакМайкла в Кляйнбурге , Онтарио. [34] [39] [40] Джексон умер в 1974 году во время пасхальных каникул в доме престарелых в Торонто. Он похоронен на территории канадской коллекции произведений искусства МакМайкла . [41] Его племянница Наоми Джексон Гроувз опубликовала несколько книг о его жизни и творчестве, в том числе «Два Джексона» (2000), отчет о совместной поездке по Франции и Германии в 1936 году. [42] [43]
Почести
[ редактировать ]- В 1941 году Королевский университет в Кингстоне присвоил Джексону степень доктора юридических наук. [44]
- В 1946 году Джексон был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия . [45]
- В 1962 году Университет Саскачевана присвоил Джексону степень доктора юридических наук. [46]
- В 1967 году Джексон был назначен кавалером Ордена Канады . [47]
- Средняя школа AY Jackson в Торонто была названа в честь Джексона. [48] Он присутствовал на открытии школы в 1970 году.
- Средняя школа AY Jackson в Оттаве также названа в его честь и открыта в 1976 году. [49]
- В 1970 году Королевская канадская академия наградила Джексона медалью за заслуги перед жизнью. [50]
- Смотровая площадка AY Jackson на шоссе 144 в Садбери выходит на водопад, изображенный на картине Джексона 1953 года « Весна на реке Онапинг» . [51]
- Институт реки Оттавы проложил в его честь тропу А.Я. Джексона. [52]
Цитаты Эй Джексона
[ редактировать ]Об Алгоме он писал:
Создание эскиза здесь требовало быстрого решения композиции, игнорирования или суммирования многих деталей, поиска существенной формы и цветового анализа, который никогда не должен допускать ошибок в сторону робости. Нужно близко знать северную страну, чтобы оценить великое разнообразие ее форм. Впечатление однообразия, которое создается в поезде, быстро рассеивается, когда попадаешь в кусты. Впасть в формулу толкования вряд ли возможно. [53]
Картины
[ редактировать ]- Собор в Ипре, Бельгия , 1917 год, Коллекция канадского искусства МакМайкла , Кляйнбург , Онтарио
- Дом Ипра , 1917–18, Канадский военный музей , Оттава , Онтарио
- Газовая атака, Ливин , 1918 год, Канадский военный музей, Оттава, Онтарио.
- Вими-Ридж из долины Сушез , 1917 год, Канадский военный музей, Оттава, Онтарио.
- Прыщ, вечер , 1918 год, Канадский военный музей, Оттава, Онтарио.
Посмотреть больше
[ редактировать ]- Канадские официальные военные художники
- Был добрым
- Здание студии в Торонто, дом и рабочая студия нескольких художников Группы семи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЭЙ Джексон. «Эй Джексон – Национальная галерея Канады | Национальная галерея Канады» . Галерея.ca. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, AY «ЭЙ Джексон» . thecanadianencyclepedia.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Ларсен, Уэйн (21 сентября 2009 г.). А.Й. Джексон: Жизнь художника-пейзажиста . Дандурн. ISBN 9781459715271 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсен, Уэйн (2009). А.Й. Джексон: Жизнь художника-пейзажиста . Дандурн. ISBN 9781770704527 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Нэш, Джули. «ЭЙ ДЖЕКСОН В ЕВРОПЕ: СТРЕМЛЕНИЕ С ИМПРЕССИОНИЗМОМ» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады, 2019 . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . visipix.dynalias.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Посмотреть онлайн» . Сайт Museumsyndicate.com . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Макдональд 1977 , с. 521.
- ^ Перейти обратно: а б с Клагес, Грегори (2016). Множество смертей Тома Томсона: отделение фактов от вымысла . Дандурн. ISBN 9781459731974 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Здание-студия (Торонто)
- ^ Макдональд 1977 , с. 522–525.
- ^ Кинг, Росс (25 сентября 2010 г.). Непокорные духи: Модернистская революция «Большой семерки» – Росс Кинг – Google Книги . Издательство Д&М. ISBN 9781553658078 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Брэндон, Лаура (2007). Искусство и война . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781845112370 .
- ^ Галлатин, Альберт Евгений (1919). Искусство и Великая война . EP Даттон и компания. п. 141 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Галлатин, Альберт. (1919). Искусство и Великая война, с. 141. , с. 141, в Google Книгах.
- ^ Макдональд 1977 , с. 522.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Медоукрофт, Барбара (2000). Друзья-живописцы: женщины-художницы из Бобрового зала ([Начдр.] ред.). [Монреаль]: Véhicule Press. ISBN 9781550651256 . OCLC 45044300 .
- ^ «Группа Бивер Холл» . Канадская живопись тридцатых годов . Национальная галерея Канады. 1975. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Хилл, Чарльз К. «Статья» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ А.Я. Джексон, Страна художника: Автобиография А.Я. Джексона (Кларк, Ирвин и компания: Торонто, 1964), с. 69
- ^ Уоддингтон и Уоддингтон (2016) , с. 226.
- ^ «Картина, связанная с Манхэттенским проектом, будет продана на аукционе» . Азия Один . 14 ноября 2012. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
74-летняя картина, изображающая канадскую шахту, на которой был добыт уран для первой в мире атомной бомбы, уйдет с молотка в Торонто 22 ноября за 300 000 канадских долларов (367 000 сингапурских долларов).
- ^ Стив Мурти (13 ноября 2012 г.). «Долго невиданная «Радиевая шахта» великого А.Я. Джексона из Группы семи имеет ядерное значение» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
Джексон нарисовал эту работу вместе с еще одной, которая сейчас висит в Национальной галерее Канады, во время посещения в 1938 году шахты Северо-Западных территорий, принадлежавшей его другу Джеральду Лабину. Операция проходила на восточном берегу Большого Медвежьего озера, примерно в 440 километрах к северо-западу от Йеллоунайфа.
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ «О группе семи» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ Брэдфилд, Хелен (1970). Художественная галерея Онтарио: канадская коллекция . Торонто: МакГроу Хилл. стр. 205–213. ISBN 0070925046 . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Рид, Деннис (1988). Краткая история канадской живописи (2-е изд.). Торонто: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195406634 .
- ^ Макдональд 1977 , с. 525.
- ^ Рид, Деннис (1982). Ритм Альберты: более поздние работы А.Я. Джексона . Онтарио: Художественная галерея Онтарио. п. 33. ISBN 9780919876873 .
- ^ «50-летие пассажирского флота из нержавеющей стали КНР» (PDF) . Канадская железная дорога (503): 211–223. Ноябрь – декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Бурант, Джим (2022). Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0289-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] Архивировано 14 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Джексон, Александр Янг (1976). Страна художника: автобиография А.Я. Джексона . Кларк, Ирвин. ISBN 978-0-7720-1102-2 .
- ^ Джексон, AY, Страна художников , Кларк, Ирвин и компания , 1958, Фронтиспис
- ^ «Цифровой архив CBC» . Archives.cbc.ca . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Творческий поток: чествуем четырех художников из реки Оттава» . ottawariverkeeper.ca. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Эй Джексон» . Galeriemolinas.com . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Джексон, AY, «Страна художников», Кларк Ирвин, 1976, предисловие Наоми Джексон Гроувз
- ^ «ГРОВС, Наоми Джексон» . cwahi.concordia.ca . Инициатива по истории канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: ГРОВС, Наоми Джексон . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Два Джексона за границей» . www.penumbrapress.com . Penumbra Press: книги, репродукции, ограниченные выпуски, предметы коллекционирования. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Почетные степени – Королевы» (PDF) . www.queensu.ca . Королевский университет в Кингстоне . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Страница 3333 | Приложение 37633, 28 июня 1946 г. | Лондонская газета | Газета» .
- ^ «Почетные степени» . библиотека.usask.ca . У Саск . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Орден Канады» . www.gg.ca. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Средняя школа Эй Джексона, Торонто, Онтарио» . Айджексон.ca . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Средняя школа Эй Джексона, Каната (Оттава), Онтарио» . Ayj.ca. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Джексон, AY, Страна художников , Кларк Ирвин, 1976, Предисловие Наоми Джексон Гроувс
- ^ «Весна на реке Онапинг» . Болдтс.нет. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ AY Джексон, Канадский форум, тт. 1-2, стр. 175, Google Книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буле, Роджер; Группа семи; Том Томсон (1982), Канадская Земля , М. Бернард Лоутс , Cerebrus Publishing, ISBN 0920016103
- Брэндон, Лора. Военное искусство в Канаде: критическая история. Торонто: Институт искусства Канады, 2021. ISBN 978-1-4871-0271-5.
- Бурант, Джим. Искусство и художники Оттавы: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусства Канады, 2022. ISBN 978-1-4871-0289-0
- Хантер, Дуглас (2022). Войны Джексона: А.Я. Джексон, рождение Группы семи и Великая война . Издательство Университета Макгилла-Куина . Проверено 2 декабря 2023 г.
- Макдональд, Колин С. (1977). Словарь канадских художников, том. 2 (Третье изд.). Оттава: Канадское издательство в мягкой обложке . Проверено 8 октября 2020 г.
- Уоддингтон, Джим; Уоддингтон, Сью (2016). По следам «Большой семерки» (изд. в мягкой обложке). Фредериктон: издания Goose Lane. ISBN 978-0-86492-891-7 .
- ГРУППА ИЗ СЕМЬ: ЭЙ ДЖЕКСОН - Rookleys Canadian Art
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цитирование Ордена Канады
- Канадская энциклопедия, А.Я. Джексон. Архивировано 28 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- Цифровые архивы CBC – Группа семи: Художники в пустыне
- Канадский пейзаж - документальный онлайн-фильм на NFB.ca.
- 1928 год. Э.Я. Джексон и Фредерик Бантинг. Историческая хронология СЗТ, Центр северного наследия принца Уэльского.
- А.Я. Джексон, Коллекция произведений искусства Бьюкенена Летбриджского колледжа
- Страна художников на Amazon.com
- Фонды А.Я. Джексона. Архивировано 30 апреля 2021 года в Wayback Machine в Национальной галерее Канады.
- Фонды ND Young. Архивировано 2 июня 2021 года в Wayback Machine в Национальной галерее Канады.
- 1882 рождения
- 1974 смертей
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Канадские художники-пейзажисты
- Группа семи (художники)
- Кавалеры Ордена Канады
- Художники из Монреаля
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Академия выпускников Джулиана
- Англоязычные жители Квебека
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские военные художники
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Художники Первой мировой войны
- Стипендиаты Королевского канадского географического общества
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские художники-постимпрессионисты
- История искусства в Канаде